Тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-208 "Дмитрий Донской" является головным в серии из шести субмарин проекта 941 "Акула" Последнюю "Акулу" российского флота оставили в Северодвинске дожидаться утилизации.
АПЛ "Дмитрий Донской" готовят к выводу из состава ВМФ России
Макет подводной лодки «ТК-208 Дмитрий Донской». Из состава ВМФ России выведена самая большая в мире стратегическая атомная подводная лодка (АПЛ) «Дмитрий Донской», она будет утилизирована. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в военно-промышленном комплексе. Атомная подлодка "Дмитрий Донской" вошла в боевой состав флота в 1980 году и являлась головной лодкой проекта 941.
Крупнейшую в мире АПЛ "Дмитрий Донской" утилизируют
Тем более, что имя легенды подплава «Дмитрий Донской» передано новой строящейся по проекту 955А («Борей-А») подлодке. Тяжёлый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 941 «Акула» ТК-208 «Дмитрий Донской» предполагается к выводу из состава Военно-морского флота РФ. Тем более, что имя легенды подплава «Дмитрий Донской» передано новой строящейся по проекту 955А («Борей-А») подлодке. сказал собеседник агентства.
Конструкция
- СМИ: самую большую в мире АПЛ «Дмитрий Донской» вывели из состава ВМФ
- Одна из самых крупных АПЛ в мире «Дмитрий Донской» выведена из состава флота РФ
- Самую большую в мире АПЛ «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава ВМФ РФ
- СМИ: Самую большую подлодку в мире утилизируют в России
- Что еще почитать
- РИА Новости: крупнейшая в мире АПЛ «Дмитрий Донской» выведена из ВМФ России
Крупнейшую в мире АПЛ «Дмитрий Донской» вывели из боевого состава ВМФ РФ
За надёжность конструкции, командир корабля поблагодарил конструкторское бюро "Рубин". Особые слова также были сказаны в адрес тех кто нёс и несёт непосредственно службу на крейсере. Атомоход "Дмитрий Донской" остался единственным в своём ранге кораблём в составе военно-морского флота.
Отмечается, что подлежащая утилизации атомная подлодка «Дмитрий Донской» поступила на вооружение ВМФ в 1980 году. Она стала главной субмариной проекта, в рамках реализации которого было выпущено 6 подводных лодок. И сейчас «Дмитрий Донской» остается самой крупной в мире подлодкой — водоизмещение составляет 48 000 тонн.
Об этом пишет РИА «Новости» со ссылкой на источник. Теперь субмарина будет утилизирована. О причинах не уточняется.
Это огромные затраты, по большей части трудовой и это время! Производство 4-го поколения уже отлажено, серия достраивается и возможно будет продолжена, пока все РПКСН 3-го поколения не заменят. А модернизация этого монстра займет годы, все новое, все впервые, имеет ли смысл вкладывать силы и деньги? Или пустить на новые лодки? На мой взгляд, самым правильным решением было бы оставить один ракетоносец в качестве музея, лодка уникальная! Это самый болшой подводный корабль из когда-либо построенных. Я надеюсь что руководство страны оставит один корабль в качестве памяти, инженерам создавшим его и военным морякам!!! Если вам понравилось, подписывайтесь на канал, пишите что думаете в комментах, ставьте лайки. Огромное спасибо тем кто сделает репост в соц сети. Есть еще одна просьба, я давно хочу начать свое дело, для этого нужно оборудование, токарный станок! Пока цены немного упали можно выгодно купить новый, если кто-то поможет с покупкой я вам буду искренне благодарен. Статьи по теме:.
Россия утилизирует самую большую в мире атомную подлодку
В Общероссийском общественном движении «Ветераны России» считают, что наша общая задача не допустить утраты для будущих поколений российских граждан уникальной субмарины, являющейся символом мощи отечественного оружия и создать из него учебно-выставочный комплекс. Для музея-заповедника «Куликово поле» история подводной лодки «Дмитрий Донской» связана не только со славным именем героя Куликовской битвы. Почти два десятилетия назад в кают-компании атомохода была создана постоянно действующая выставка о Куликовской битве. Это была просьба командира корабля Олега Цыбина, забота о патриотическом воспитании моряков. С тех пор музей и экипаж «Дмитрия Донского» связывает теплая дружба. На протяжении многих лет офицеры-подводники приезжали на Куликово поле, чтобы больше узнать и о памятном месте и о московском князе Дмитрии Ивановиче, имя которого носил их боевой корабль.
В 2016 году, по данным источников ряда СМИ, срок эксплуатации подводного крейсера продлили на пять лет — примерно до 2020-2022 годов. Единственная оставшаяся в строю «Акула» использовалась для испытаний новейшего оружия, совершила ряд удачных и неудачных пусков баллистической ракеты «Булава». Ранее на базе лодок проекта 941 неоднократно предлагалось создать новые проекты: подводный танкер, учебную АПЛ, туристическую субмарину и др. Один из вариантов предусматривал превращение крейсера в музей.
Для участия в главном военно-морском параде на Кронштадтском рейде в 2017 году крейсер впервые в истории отечественного ВМФ совершил надводный переход из Кольского залива в Финский залив через проливы Балтийского моря и обратно. Позднее однако рамки сдвигали, в 2016 году срок службы продлили до «как минимум 2020 года», сообщал неназванный собеседник ТАСС.
Тяжелый крейсер «Дмитрий Донской» стал головным в серии из шести кораблей. Специально для создания атомоходов третьего поколения на Севмаше была проведена грандиозная реконструкция, возведен новый эллинг — самое крупное крытое сооружение для строительства атомных подводных лодок в Европе. Проект корабля разрабатывался в Санкт-Петербургском Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин» под руководством Сергея Ковалева.
Ответственный сдатчик — Александр Белопольский, сдаточный механик — Григорий Павлюк.
В России модернизирован уникальный непотопляемый ракетодром АПЛ «Дмитрий Донской»
Всего по данному проекту построили шесть субмарин, по классификации НАТО они получили обозначение Typhoon. Так, высота подлодки — примерно с девятиэтажный дом. Первоначально на борту «Дмитрия Донского» находились 20 баллистических ракет Р-39, однако в дальнейшем субмарину модернизировали, она стала носителем более современных ракет «Булава».
Все корабли базировались на Северном флоте в Западной Лице губа Нерпичья. К настоящему времени три из них утилизированы при финансировании США.
Две — «Архангельск» и « Северсталь » — выведены из состава флота и ожидают утилизации. Одно время «Дмитрий Донской» был самым большим по размерениям 172 м в длину и 23 м в ширину подводным атомоходом в мире. Сейчас таким считается АПЛ спецназначения «Белгород».
Ранее сообщалось , что Военно-морской флот РФ получил первый носитель "Посейдонов" — подводную лодку специального назначения "Белгород". Как отмечал главнокомандующий ВМФ Николай Евменов, субмарина открывает для России новые возможности в проведении различных исследований, позволяет проводить разноплановые научные экспедиции и спасательные операции в самых отдаленных районах Мирового океана. Читайте также.
Общая схема АПЛ этого проекта. Желтым показано пять прочных корпусов, два самых крупных из которых расположены по катамаранной схеме. Это необходимо для повышения живучести лодки в случае любых катастрофических событий. Кроме того, у нее необычайно большой объем балластных цистерн: в погруженном состоянии она имеет водоизмещение 48 тысяч тонн, и примерно половина из них приходится на воду. За это субмарину иронически называли «водовоз». Из-за запаса плавучести субмарина, прижавшись к полярному льду и продув цистерны, взламывает корпусом лед толщиной до двух с половиной метров.
Следовательно, она может находиться в любой точке Северного Ледовитого океана, что предельно затрудняет ее обнаружение флотами других стран.
Крупнейшая в мире АПЛ «Дмитрий Донской» выведена из боевого состава ВМФ России
сказал собеседник агентства. В сентябре ТАСС сообщал, что "Дмитрий Донской" успешно решил задачи по обеспечению испытаний многоцелевой атомной подлодки (АПЛ) "Красноярск" проекта 885М ("Ясень-М") и АПЛ стратегического назначения проекта 955А ("Борей-А") "Генералиссимус Суворов". Атомная подлодка «Дмитрий Донской» вошла в боевой состав ВМФ СССР в 1980 году. цитирует РИА Новости свой источник в военно-промышленном комплексе. Напомним, АПЛ "Дмитрий Донской" находилась на боевом дежурстве с 1980 года. Атомная подлодка «Дмитрий Донской» вошла в боевой состав ВМФ СССР в 1980 году.