Наталья Валерьевна Жванецкая (род. 16 апреля 1966 года, Одесса, Украина) — гидролог, художник по костюмам, домохозяйка, секретарь. Наталья Жванецкая рассказала, как отнесся ее муж, юморист Михаил Жванецкий к ситуации в Украине. Как можно уйти, бросив меня без еды, в грязной квартире и с неглаженой рубашкой?» о длительном союзе с писателем Михаилом Жванецким рассказывает его жена Наталья.
Соболезнование в связи со смертью Михаила Жванецкого
Избранные афоризмы для отдельного издания подобрала Наталья Жванецкая — именно вдова великого сатирика сейчас работает с его архивом. Наталья Жванецкая (урождённая Сурова) вспомнила и о многолетней дружбе своего покойного мужа с Аллой Пугачевой — и их совместных пьянках. Видео о Наталья ЖВАНЕЦКАЯ / Интервью «Вокруг ТВ», Кому достанется наследство Михаила Жванецкого, фото жен и детей сатирика. ИнтервьюСмотреть онлайн - Наталья ЖВАНЕЦКАЯ / Интервью «Вокруг ТВ».
Вдова рассказала о наследстве Михаила Жванецкого
Все-таки концерт — это привязка, это репетиции. Я нашла огромное количество хороших текстов, на мой взгляд. Но как они будут звучать на сцене, я не понимала. Здесь уже вступал Женя Гришковец. Из моих хороших отобранных текстов он выбирал. Потом он выбирал артистов, которые, ему казалось, могут это прочесть. Почти никого из стендаперов. Произведения Жванецкого оказались более литературные, чем шуточные. Не хочу обидеть стендаперов — сама смотрю, и мне нравится.
Друг мой, ты незабываем. Ты всегда в моём сердце», — написала певица. Михаил Михайлович Жванецкий родился 6 марта 1934 года в семье врачей. Окончил Одесский институт инженеров морского флота.
Это его распоряжение — он оставил мне все, в том числе свое творческое наследие. Все вопросы были решены еще при жизни Миши. Он говорил: документы должны быть в порядке. Принял такое решение, чтобы не рассорить детей, чтобы не было склок и скандалов. Такие истории у всех на слуху. Да и странно, когда дееспособные дети живут за счет отчислений, оставшихся от родителей», — рассказала Наталья Жванецкая в интервью для сайта kp.
А с недавнего времени он возглавляет культурный фонд имени Михаила Жванецкого. По словам вдовы, отпрыск унаследовал таланты и уникальное чувство юмора своего отца.
Комиссаржевской в день рождения Михаила Жванецкого открылась посвящённая ему выставка — на ней можно увидеть архивные фото, рукописи сатирика и иллюстрации. Жена и сын писателя в беседе с 78. Фото: пресс-служба театра им. Комиссаржевской Знакомые лысина, очки и портфель: Жванецкий глазами иллюстратора Вестибюль театра им. Комиссаржевской занимает огромный, в полтора человеческих роста портфель. В портфеле этом колыхается целый ворох афоризмов, мыслей и высказываний одного из самых остроумных и глубокомысленных сатириков нашего времени — Михаила Жванецкого. Они наполняют инсталляцию своеобразным облаком идей, оставшимся в наследство всем нам после ухода писателя из жизни осенью 2020 года. Выставка «Жванецкий и Габриадзе.
Линии» открылась в театре на Итальянской 6 марта, в день рождения сатирика — накануне исполнилось 89 лет с того момента, как писатель появился на свет. Вместо банальных поминок вдова Михаила Жванецкого Наталья и театр им. Комиссаржевской решили вспомнить писателя так, как ему бы понравилось — выставкой весёлых иллюстраций к его книгам, рукописей и спектаклем по мотивам его произведений. Стенды в театральном зале заполняют забавные рисунки, очень точно передающие неугомонный и озорной характер писателя. Вот крошечный Жванецкий сидит на телевизоре и перебирает книги и записи, без сожаления сбрасывая ненужное на пол, вот тонет в пучине, спасая свою любимый портфель, а вот греет ноги в тазике, не выпуская драгоценный портфель из рук. Автор всех этих забавных иллюстраций, сопровождающих многие книги сатирика, — художник, сценарист и скульптор Резо Габриадзе. Именно он написал сценарии к таким удивительным советским фильмам, как «Кин-дза-дза! С Михаилом Жванецким Резо Габриадзе связывали не только творчество и работа — как рассказала 78. О дружбе двух великих людей — Так как они оба талантливые и оба занятые, встречались они, конечно, редко, — поделилась воспоминаниями о дружбе Габриадзе и Жванецкого Наталья. Сразу начиналось общение как у очень близких друзей: «А ты помнишь?..
Они с Михалычем были очень похожи: по характеру, по юмору, по широте, по доброте, по какой-то душе. Они были очень родные и друг другу очень нравились. Организатором выставки стал Культурный фонд Михаила Жванецкого, возглавляет который его сын Дмитрий, а идею предложила сама Наталья. Это огромный материал. И фотографий большое количество. Посмотрим, будет ли людям интересно. Ленинградский период сатирика Спектакль «В осколках собственного счастья» по произведениям великого сатирика режиссёр Григорий Дитятковский поставил впервые давно — несколько лет назад. В 2017 году постановку в театре им. Комиссаржевской посетил сам Михаил Жванецкий и был в полном восторге от спектакля и взгляда петербургского режиссёра на его произведения.
Прекрасная молодая вдова блеснула у гроба Жванецкого
Соболезнование в связи со смертью Михаила Жванецкого | Он рассказал и о том, что еще летом Наталья Жванецкая спросила у него, а интересны ли Библиотеке Тургенева материалы, которые она издала по произведениям Михаила Михайловича. |
Это мой город: Наталья Жванецкая | Наталья Жванецкая вспомнила о долгих разговорах, которые сатирик вел с певицей. |
Наталья ЖВАНЕЦКАЯ / Интервью «Вокруг ТВ»
Новости по тегу "Наталья Жванецкая" - Петербург Онлайн | Издание «Вокруг ТВ» опубликовало интервью с вдовой писателя Натальей Жванецкой. |
Как живет Наталья, жена Михаила Жванецкого, после его ухода? | Наталья Валерьевна не скрывает, что при знакомстве у сатирика и певицы, возможно, могли быть друг к другу романтические чувства, но даже если и так, то они быстро исчезли. |
Новости по тегу "Наталья Жванецкая" - Петербург Онлайн | Наталья Валерьевна отметила, что Пугачева оказывала на ее мужа особенное влияние, сообщает «Вокруг ТВ». |
Торжественная церемония открытия памятника народному артисту Российской Федерации Жванецкому М.М. | Как можно уйти, бросив меня без еды, в грязной квартире и с неглаженой рубашкой?» о длительном союзе с писателем Михаилом Жванецким рассказывает его жена Наталья. |
Вдова Жванецкого тепло отозвалась о муже | Вдова сатирика Наталья Жванецкая уверена: нынешний украинский кризис заставил бы мужа, одессита, сильно переживать и расстраиваться. |
Выставка «Жванецкий и Габриадзе. Линии» открылась в Петербурге
Вдова Жванецкого высказалась о Пугачевой: «Она на него действовала странным образом» | Вдова Михаила Жванецкого Наталья Жванецкая рассказала о дружбе сатирика с Примадонной. |
Вдова Жванецкого Наталья: «Он писал, не шутя, а смеялись уже мы» | Наталья Валерьевна призналась, что при знакомстве у сатирика и певицы, возможно, и были друг к другу романтические чувства, но они быстро сошли на нет. |
Счастье после нескольких браков: жена Жванецкого Наталья Сурова | Продолжает жена Михаила Михайловича Наталья Жванецкая: Наталья Жванецкая жена Михаила Жванецкого «Мне, кстати, очень любопытно посмотреть, как будут его произведения звучать из уст разных людей. |
Жванецкий М. М. Верлибры » Издательство «Время» | Вдова сатирика Михаила Жванецкого Наталья заявила, что считает Москву самым комфортным городом для нее. |
"Секрет успеха": история отношений Натальи и Михаила Жванецкого
Но пережитое нашло отражение в музыке. Многие произведения написаны по мотивам русских и украинских песен, еврейских музыкальных мотивов. Но знают творения Жванецкой далеко за пределами постсоветского пространства, особенно в Германии, где она работала последние два десятилетия. Достаточно сказать, что в 1992 году Кембриджский биографический центр Великобритания признал ее «за эксклюзивность и квалификацию» Женщиной года. Сейчас Инне Жванецкой 86 лет. До нынешнего года она часто говорила, что благодарна судьбе за возможность продолжать творить. И многие ее произведения в последние годы были посвящены России, русской истории. Но сегодня Жванецкая просит оставить ей возможность оставшееся время жизни посвятить творчеству, которого ее принудительно лишили власти Германии… Диссидент поневоле Весной 2020 года в мире началась пандемия COVID-19.
Власти многих стран ввели жесткий карантин. Людям запрещалось не только пользоваться общественным транспортом и проводить массовые собрания, но и просто выходить на улицу. Вопреки конституциям, законам, каким-то понятиям о правах человека, людей заставляли получать специальные QR-коды, дающие возможность выходить на улицу, устанавливать мобильные приложения для отправки геолокации… Всё усугублялось тем, что на протяжении целых двух лет карантинные меры в разных государствах то становились предельно жесткими, то сильно ослабевали, то вновь превращались в драконовские. Людям сообщали то о спаде заболеваемости, то об очередном штамме и новых, невиданных ранее ограничениях. Казалось, что мир сошел с ума. Причем все континенты одновременно. Разве что белорусский лидер Александр Лукашенко из всех руководителей государств сохранил здравомыслие.
Как показала практика, отказ властей Белоруссии вводить жесткий карантин не привел ни к каким последствиям, отличным от тех, что были в других странах… Наиболее тяжелым вызовом для обществ стали массовые кампании по вакцинации от ковида. Никто не спорит, что вакцины — великое достижение науки. Однако и его надо применять с умом. А то как это делали власти, в том числе в Германии, вызывало много вопросов. Скажем, с одной стороны, вакцинация была добровольной, с другой — непривитых лишали многих гражданских прав. При этом применяемые препараты не прошли всех необходимых клинических испытаний, их побочные последствия были неизвестны. И вообще, многим кололи без предварительного обследования, не думая о противопоказаниях.
Плакала, страдала, разборки устраивала: «Ты поздно вернулся! Его постоянно куда-то звали, он радостно шел. Однажды на мой упрек сказал: «Не делай так, чтобы я боялся возвращаться домой».
Не родилась ли какая-нибудь новая остроумная фраза о возрасте? Он с трудом пережил всю эту подготовку. Раньше мы праздновали его дни рождения каждый год, но пять лет назад Михал Михалыч решил традицию отменить.
А потом подумал и сказал: «Знаешь... После восьмидесяти каждый год юбилейный. Будем накрывать стол — не для себя, а для друзей, родных».
Сошлись на этом. Обычно празднуем сначала в Москве, затем, спустя несколько недель, в Одессе.
Их отношения фактически начались с 1990 года, в браке же они состояли с 2010-го. Она являлась секретарем знаменитого мужа. Алла Пугачева и Максим Галкин.
Она занимается архивами: перечитывает, систематизирует, находит неизданные произведения, выпускает новые книги, готовит концерты и помогает в создании фильма в честь 90-летие Михаила Михайловича.
Наталья Жванецкая Конечно, у сатирика было много именитых друзей. Одна из них — Алла Пугачева. И вдова Жванецкого не скрывает, что Примадонна играла особую роль в жизни мужа. В эксклюзивном видеоинтервью «Вокруг ТВ» Наталья рассказала, что их отношения всегда были теплыми, но больше приятельскими и не выходящими за грани дозволенного. Писатель восхищался артисткой как личностью, а она им. Ну я, кстати, с ней сталкивалась неоднократно, она и к нам в дом приходила, и мы к ней.
Она была прекрасна, она была умна, и там было что-то большее, чем ум, чем-то энергетическим она обладала, мне так кажется», — Жванецкая.
Вдова Жванецкого Наталья: «Он писал, не шутя, а смеялись уже мы»
Как можно уйти, бросив меня без еды, в грязной квартире и с неглаженой рубашкой?» о длительном союзе с писателем Михаилом Жванецким рассказывает его жена Наталья. Наталья Жванецкая не могла мириться с тем, что сатирик велел ей находиться дома. Его 56-летняя вдова Наталья рассказала, на какие средства живет все это время. Наталья Валерьевна Жванецкая. Наталья Жванецкая 48 фото. Дмитрий Михайлович Жванецкий.
Вдова Михаила Жванецкого раскрыла правду о связи мужа с Аллой Пугачевой
Мы сюда приезжали, собирали здесь близких друзей, можно сделать хорошую традицию, чтобы хорошие юмористы читали здесь свои произведения, — предложил музыкант. Решение об установке памятника российскому писателю-сатирику М. Жванецкому было принято на заседании городской межведомственной комиссии Ростове-на-Дону в 2021 году. Памятник из бронзы изготовлен Ростовским заводом художественного литья «Братья Костевы». Источник информации и фото: пресс-служба губернатора Ростовской области. Посмотрите также:.
Шаханова Первые несколько лет ревновала Мишу. Плакала, страдала, разборки устраивала: «Ты поздно вернулся! Его постоянно куда-то звали, он радостно шел. Однажды на мой упрек сказал: «Не делай так, чтобы я боялся возвращаться домой». Не родилась ли какая-нибудь новая остроумная фраза о возрасте? Он с трудом пережил всю эту подготовку. Раньше мы праздновали его дни рождения каждый год, но пять лет назад Михал Михалыч решил традицию отменить. А потом подумал и сказал: «Знаешь... После восьмидесяти каждый год юбилейный. Будем накрывать стол — не для себя, а для друзей, родных». Сошлись на этом.
Тут же — фотография с одесской «Юморины» 1995 года, где друзья запечатлены в момент открытия фестиваля. Петербург сыграл в судьбе Михаила Жванецкого важную роль. В своей квартире на улице Стойкости, 19 он писал для Райкина, Ильченко и Карцева. Именно здесь он, по образованию инженер-механик, вышел на сцену и стал знаменитым. С Театром имени Комиссаржевской сохранял близкие отношения до последних дней своей жизни. Наталья Жванецкая. По ее словам, созданные на компьютере произведения до потомков не доходят. И музеи очень озабочены, что у них практически исчезают экспонаты. Выставка продлится до 26 марта.
Вдова сатирика Михаила Жванецкого Наталья Сурова перед началом церемонии. Александр Розенбаум. Незадолго до кончины писатель объявил о завершении карьеры, закрыл телепрограмму "Дежурный по стране" и собственное ИП. Михаил Швыдкой.
Вдова Михаила Жванецкого: Он всегда искал подтверждение, что его помнят
Комиссаржевской решили вспомнить писателя так, как ему бы понравилось — выставкой весёлых иллюстраций к его книгам, рукописей и спектаклем по мотивам его произведений. Стенды в театральном зале заполняют забавные рисунки, очень точно передающие неугомонный и озорной характер писателя. Вот крошечный Жванецкий сидит на телевизоре и перебирает книги и записи, без сожаления сбрасывая ненужное на пол, вот тонет в пучине, спасая свою любимый портфель, а вот греет ноги в тазике, не выпуская драгоценный портфель из рук. Автор всех этих забавных иллюстраций, сопровождающих многие книги сатирика, — художник, сценарист и скульптор Резо Габриадзе.
Именно он написал сценарии к таким удивительным советским фильмам, как «Кин-дза-дза! С Михаилом Жванецким Резо Габриадзе связывали не только творчество и работа — как рассказала 78. О дружбе двух великих людей — Так как они оба талантливые и оба занятые, встречались они, конечно, редко, — поделилась воспоминаниями о дружбе Габриадзе и Жванецкого Наталья.
Сразу начиналось общение как у очень близких друзей: «А ты помнишь?.. Они с Михалычем были очень похожи: по характеру, по юмору, по широте, по доброте, по какой-то душе. Они были очень родные и друг другу очень нравились.
Организатором выставки стал Культурный фонд Михаила Жванецкого, возглавляет который его сын Дмитрий, а идею предложила сама Наталья. Это огромный материал. И фотографий большое количество.
Посмотрим, будет ли людям интересно. Ленинградский период сатирика Спектакль «В осколках собственного счастья» по произведениям великого сатирика режиссёр Григорий Дитятковский поставил впервые давно — несколько лет назад. В 2017 году постановку в театре им.
Комиссаржевской посетил сам Михаил Жванецкий и был в полном восторге от спектакля и взгляда петербургского режиссёра на его произведения. Ранее пьеса, изначально называвшаяся «Концерт для…», лишь единожды ставилась в середине 70-х. Комиссаржевской Как отметила Наталья Жванецкая, идея отпраздновать день рождения писателя возрождением постановки принадлежала художественному руководителю театра им.
Комиссаржевской Виктору Новикову. Между тем, с театральным Петербургом Жванецкого связывает немало. Именно в Ленинград молодой сатирик переехал из родной Одессы в 1960-х.
На тот момент выучившийся на инженера морского флота молодой Жванецкий уже бросил работу в порту и трудился в одесском театре «Парнас», где писал тексты многим артистам, включая своего близкого друга Романа Карцев. Последнего заметил и «переманил» к себе Аркадий Райкин — в свой знаменитый Ленинградский театр миниатюр. Вскоре Жванецкий понял, что его монологи звучат и из уст самого Райкина, но собственно Жванецкого руководитель театра не приглашал.
Тогда сатирик отправился в Ленинград сам. Первые визиты принесли ему только автографы, но уже в 1954 году Аркадий Райкин пригласил писателя на должность заведующего литературной частью.
Ее талант высоко оценил Дмитрий Шостакович. На протяжении нескольких лет он работал со Жванецкой, помогая молодому дарованию раскрыться. Возможно, их плодотворной совместной работе способствовала особая духовная связь автора знаменитой «Седьмой симфонии», написанной и исполненной впервые в блокадном Ленинграде, и трагической детской травмы самой Жванецкой. Дело в том, что Инна Жванецкая родилась в 1937 году в еврейской семье в украинской Виннице. Ребенком пережила Холокост.
После начала войны ей пришлось с мамой и маленькой сестрой бежать из родного города. Читайте также Нет денег — нет укрорейха. Русские хакеры начали валить банки Запада Чем обернутся удары киберпартизан по ключевым объектам противника Вспоминать о детстве Жванецкая никогда не любила. Но пережитое нашло отражение в музыке. Многие произведения написаны по мотивам русских и украинских песен, еврейских музыкальных мотивов. Но знают творения Жванецкой далеко за пределами постсоветского пространства, особенно в Германии, где она работала последние два десятилетия. Достаточно сказать, что в 1992 году Кембриджский биографический центр Великобритания признал ее «за эксклюзивность и квалификацию» Женщиной года.
Сейчас Инне Жванецкой 86 лет. До нынешнего года она часто говорила, что благодарна судьбе за возможность продолжать творить. И многие ее произведения в последние годы были посвящены России, русской истории. Но сегодня Жванецкая просит оставить ей возможность оставшееся время жизни посвятить творчеству, которого ее принудительно лишили власти Германии… Диссидент поневоле Весной 2020 года в мире началась пандемия COVID-19. Власти многих стран ввели жесткий карантин. Людям запрещалось не только пользоваться общественным транспортом и проводить массовые собрания, но и просто выходить на улицу. Вопреки конституциям, законам, каким-то понятиям о правах человека, людей заставляли получать специальные QR-коды, дающие возможность выходить на улицу, устанавливать мобильные приложения для отправки геолокации… Всё усугублялось тем, что на протяжении целых двух лет карантинные меры в разных государствах то становились предельно жесткими, то сильно ослабевали, то вновь превращались в драконовские.
Людям сообщали то о спаде заболеваемости, то об очередном штамме и новых, невиданных ранее ограничениях. Казалось, что мир сошел с ума. Причем все континенты одновременно.
Алла Пугачева и Максим Галкин. Вместе с красавицей Натальей он стоял у гроба знаменитого отца. Вдова сатирика Михаила Жванецкого Наталья Сурова перед началом церемонии.
Вместе с красавицей Натальей он стоял у гроба знаменитого отца. Напомним, Михаил Жванецкий умер в Москве в минувшую пятницу, 6 ноября на 87-м году жизни.
Незадолго до кончины писатель объявил о завершении карьеры, закрыл телепрограмму "Дежурный по стране" и собственное ИП.
Наталья Жванецкая: «Михал Михалыч — непоседа!»
И потом — все, что он пишет, это же не сама действительность, а ее преломление через писательский взгляд. Конечно, в рассказах мужа я узнаю разные бытовые ситуации, которые действительно случались: борщ неправильно сварила, на что-то обиделась, расплакалась, кота заперла, ребенка наказала. Узнаю свои же фразы, от которых он оттолкнулся. Но дальше следуют выводы, которые я как обычный человек никогда не сделала бы. Миша — гений, банальную историю превращает в шедевр. Приведу в пример наш обычный день: Михал Михалыч дома работает, отдыхает, беседует с котом. А я слоняюсь по делам — магазинам, учреждениям, издательствам, переговорам, по гостям в конце концов. И впечатления от жизни приношу Мише. Как-то вернулась с рынка и пересказала забавную сценку, свидетелем которой стала. В мясном отделе открылась дверь в подсобку, на пороге появился мясник в окровавленном фартуке, а рядом — плечо к плечу — пес и кот. Все трое одинаково замусоленные и одинаково довольные.
Всем своим творчеством он подтверждал, что настоящий талант многогранен. Жванецкий был не только непревзойденным мастером сатиры, но и непревзойденным чтецом. Во всех его произведениях слышна уникальная, неповторимая интонация, которая знакома каждому.
Он говорил от лица человека, мыслящего, тонко чувствующего, переживающего. Для его прозы и творчества не было больших и малых тем.
Он довольно остроумный и ироничный молодой человек. Мне кажется, он пишет юмористические рассказы и даже печатается, но под псевдонимом.
Поскольку фамилия Жванецкий обязывает. Внешне Митя очень похож на отца», — отметила Наталья. Читайте также Скандалы Михаила Жванецкого. Измены, внебрачные дети и слухи о раке Вдова Жванецкого хранит теплые воспоминания о супруге и считает, что он подарил ей лучшие годы жизни.
Мише было 56 лет, мне 24 года. Мой приятель предложил мне подработку — разносить кофе в «Клубе одесситов».
То есть так? Он говорил, я не имела права бросать его. Он же писатель, он же такой нежный, неприспособленный.
Его надо было накормить, даже если ты был дико обижен. Потом можешь уйти. Но через пару часов вернуться. Вот он помнил, с кем он... Я несколько раз встречал список фамилий, с кем он учился на одном курсе в Институте инженеров морского флота, с кем он играл в театре.
Того же Додика Макаревского несколько раз поминает в произведениях. А эти люди приезжали к вам домой? Наталья Жванецкая: Да, конечно. И он даже не с института. Он помнил, он дружил со всеми школьными друзьями, которые...
Их, конечно, уже никого нету. Я не знаю там, в Австралии, оставался его друг Аркадий Бортник, которому тоже посвящены очень много произведений. Семь или шесть его друзей — они общались, и один в Америке, один в Австралии, один в Израиле, двое в Одессе, двое в Израиле. Он с ними встречался. Приезжали в Израиль, они к нам.
Пока они могли, они приходили. Когда они не могли, приходили их вдовы. Потом, когда не стало вдов, приходили их дети. Я думаю, Миша у нас самый такой был долгожитель. Виктор Лошак: Но он главное, что он это очень берег.
Берег в себе вот это. Наталья Жванецкая: Да, он берег. Виктор Лошак: Свой институт. Он очень часто обращался к своему образованию, к институту. Наталья Жванецкая: Он считал их и лучше, и чище.
И когда в дружбе никому ничего не надо друг от друга, тогда он считал, что эта дружба, ну не нормальная, а более такая святая. Он пытался им помогать. Ну, там, не будем оскорблять их память, да, но он старался помогать. Не все брали помощь, да. Кто-то брал, а кто-то говорил: «Миша мне достаточно то, что у меня есть».
Они были такие. Виктор Лошак: Как Миша относился к Москве? Наталья Жванецкая: Обожал. Виктор Лошак: Обожал? Виктор Лошак: То есть Одесса и Москва в нем уживались?
Наталья Жванецкая: Да, у нас было. Мы приезжали... Он в Москве последние там, там май он уже начинал вот это вот ерзать и говорить: «Хочу в Одессу, я не могу видеть эту Москву. Это невозможно». Мы приезжали в Одессу.
Он радовался месяца два. А потом начиналась тоска вот эта. Когда становилась плохая погода, когда все разъезжались. Крики на пляже, праздники на дискотеках заканчивались. И когда почти сравнивалась как он говорил погода в Москве и в Одессе, его тянуло в Москву.
Потому что в Москве — это театры, в Москве — это литература. Пусть Одесса не обижается, все равно это некая провинция. Оставаться там было дольше нельзя. Отдать должное одесситам, когда он приезжал, они его восхваляли и обожали тоже месяца два. А потом они начинали его сравнивать с собой, что в принципе, он такой же провинциальный писатель.
То есть там уже проскакивали такие некоторые высказывания, когда Миша говорил: «По-моему, нам пора в Москву». Они его ценили и уважали только когда он жил в Москве. Я думаю, провинция любая этим отличается. Виктор Лошак: Очень интересное наблюдение. Виктор Лошак: И очень, по-моему, очень точное наблюдение.
Если бы он остался жить в Одессе, он бы никем не стал. Виктор Лошак: Что дальше будет с архивом, с его наследием, в широком смысле слова? Может ли это оказаться на сцене, на экране? Наталья Жванецкая: Во-первых, будем оцифровывать постепенно. Для этого, в принципе, нужны деньги, конечно.
И я надеюсь, наши сложные времена в стране это минует. Или найдем спонсоров, или государственная программа. Исполнение, да. Ко мне обращаются люди, и если бы не вот эта обстановка сейчас... Некоторые собирались делать концерты Миши — сами, индивидуально, да.
Но кое-что не сложилось. Конечно, книги. Конечно, какие-то спектакли. Вот в Питере спектакль по его произведениям. Виктор Лошак: Да, в Театре Комиссаржевской.
Наталья Жванецкая: Комиссаржевской. Очень неплохой. И я думаю, что мы что-то еще придумаем. Вообще очень любопытно разбираться. Для меня это такая оказалась неожиданная...
Наталья Жванецкая: Я стала вдруг неожиданно литературным человеком. И стала разбираться в литературе, да. Виктор Лошак: А вот, кстати, что Миша сам читал? Кто для него был кумиром в смысле литературы? Наталья Жванецкая: О!
У него прям был такой четкий список. Виктор Лошак: Да? Наталья Жванецкая: Он повторял. Конечно, первый — это был Чехов. Он Чехова читал непрерывно.
Он считал... Виктор Лошак: Как интересно. Я не знал этого. Наталья Жванецкая: Он считал, что он для него и легкий, и с юмором, и лаконичный. И самое главное — он им восхищался, но не было желания подражать.
Он боялся некоторых читать, чтобы не пошло подражание. Очень любил Сэлинджера. Восхищался Фицджеральдом, но ему там больше нравилась обстановка того времени. Виктор Лошак: Атмосфера. Наталья Жванецкая: Атмосфера, да.
Потом уже с Фицджеральдом были хуже отношения. Но вот Сэлинджер и Чехов — он это... Я не понимаю, почему так Сэлинджер ему запал. Он говорил, что там есть такая откровенность и детскость, что для Миши важнее всего оказалось. Он не мог читать, где придумано, где больше слов, где написано ради написанного, где человек пытается показать, как он может писать эти жуткие описания.
Хотя Толстой ему очень нравился. Он его тоже периодически читал. Но он считал, что Толстой — это такой мастодонт, которого надо читать там, типа. Он где-то написал там: «Осенью, когда плохая погода, можно залечь за Толстым. А Достоевского надо читать зимой, чтобы можно было в этот момент погреться у камина или отвлечься какими-то совсем плохими новостями».
Ну, то есть он считал, что это более мрачный. Толстой — что это очень такой огромный труд, который он не мог осознать до конца. Виктор Лошак: Ну, в общем, не так он был и не прав, в общем, честно сказать. А из стран какие ему нравились? Америкой восхищался непрерывно.
Никогда не хотел там жить. Через два-три дня он оттуда писал мне слезные письма, что... Тогда же это были какие-то жуткие звонки за безумные цены. И он мне там что-то там. Он говорит: «Не могу больше.
И это все не понимаю». Но первый он, я помню, как он меня вывез в Нью-Йорк. Мы ж ходили, смотрели на эти небоскребы. Он говорит: «Ты представляешь, какая страна! Но через два-три дня он говорил: «Это невозможно ничего починить, они все выкидывают».
Не можно там чего это. Все они странные. Все они пытаются что-то заработать. Это все, все-все вот это. Виктор Лошак: Я должен вас спросить, чтобы не нарушить формат своей передачи: какие у вас правила жизни?
Наталья Жванецкая: Я не знаю даже, назвать ли это правилами жизни. У меня внутреннее стопроцентное желание и правило, которому я, правда, следую — всегда оставаться в близких отношениях с собственным сыном. Сначала это было несмотря ни на что, это было с мужем и с родными. Так как родные уменьшились, сейчас очень мало осталось. Я самая старшая в роду оказалась, остальные все младше меня.
Наталья Жванецкая о муже
Вдова сатирика Михаила Жванецкого Наталья заявила, что считает Москву самым комфортным городом для нее. «Я надеюсь, что творчество моего мужа останется в сердцах, на сценах, в книгах, — сказала Наталья Валерьевна Жванецкая, призвавшая к чтению текстов сатирика с листа. Это его распоряжение — он оставил мне все, Наталья Жванецкая, вдова сатирика. Последняя жена – Наталья Валерьевна Жванецкая, с которой писатель познакомился в 1990 году, на открытии Клуба одесситов, где Наталья Валерьевна работала костюмером. Наталья Жванецкая: «Те друзья, кто хотел остаться рядом с Михал Михалычем, приняли меня безоговорочно.