С директорами театров Белгородской области встретился ректор ГИТИСа, заслуженный деятель искусств России Григорий Анатольевич Заславский. Григорий Заславский уверен, что Россия всегда будет толерантнее «новой этики» и «культуры отмены», а на Западе зря отказались от диалога с маэстро Гергиевым. ГИТИСа с 2016 года, кандидат филологических наук, заслуженный деятель искусств Российской Федерации открыл второй. Признание врагами – это самое дорогое и ценное», – рассказал ректор ГИТИСа Григорий Заславский. ГИТИС Григорий Заславский стал единственным кандидатом на пост ректора вуза.
Григорий Заславский: «Если с той стороны есть человек, то это театр»
ГИТИС начнет издавать новый театральный журнал | Член оргкомитета Года театра в России, ректор Российского института театрального искусства — ГИТИС Григорий Заславский о показателях и реформах в отрасли. |
В ГИТИСе планируют запустить направление "Драматургия" в 2024 году | российский театральный критик, теле- и радиоведущий. |
Григорий Заславский стал и.о. ректора ГИТИСа / Новости / Независимая газета | Ректор ГИТИСа пообщался со студентами в формате «вопрос-ответ», самый частый из которых: «Будет ли смена ещё раз?». |
Педагог ГИТИСа научил студентов Белгорода актёрскому мастерству | Григорий Заславский стал заслуженным деятелем искусств России, сообщает ТАСС. Почётное звание ректору Российского института театрального искусства (ГИТИС) присвоил глава. |
Кузница театральных кадров: легендарному ГИТИСу исполняется 145 лет
Много ли артистов из числа уехавших пришлось заменять? Даже смешно говорить, что какой-то уехавший человек создал какую-то проблему. Ну уехал и уехал, это не является большой бедой. Если бы Евстигнеев уехал, это одно дело, а когда уезжает Толя Белый признан в РФ иноагентом , то это просто смешно обсуждать как серьезную проблему.
Я бы на месте серьезных, принимающих какие-то решения людей проанализировал, почему уехали те, кто как сыр в масле катались, купались в деньгах государственных структур. Уехали те, кто не был вне обоймы, те, кто был обласкан. Володя Мирзоев, который не был со всем согласен, он почему-то не уехал, хотя у него в Канаде была карьера и прочее.
Самому ректору Григорию Заславскому не понравился активизм студентов. Например, в конце года у меня была назначена встреча с одним из богатейших людей России. Он должен был приехать в ГИТИС, у меня был согласован сценарий его приезда, разработан персональный маршрут, я специально на личные деньги заказал ему подарок. Однако из-за этой ситуации он отложил приезд». Он также сказал, что рад, что после назначения нового учёного совета в январе, студенты успокоились. По его словам, независимо от решения совета, у него готовы варианты развития для театроведческого факультета. Читайте также.
Соответственно, получить диплом, в котором было бы обозначена такая специальность, просто невозможно. Сейчас уже делаем программы, в сентябре-октябре подадим документы и в следующем году уже сможем набрать студентов", - рассказал он.
Чем можем, мы помогаем, договариваясь о прослушиваниях в театрах, предлагая продюсерам. Другое дело, мы понимаем, что нашим студентам необходимо вводить курс, который в американских актёрских школах так и называется, — как вести себя на кастинге. Умение себя продавать — это очень важное умение, которое ГИТИС должен давать наряду с остальными секретами профессии. Читайте также Профгид — Где можно работать актеру, если не актером? ГИТИС — не только один из самых больших театральных вузов Европы, важнее, что мы, я думаю, самый динамично развивающийся театральный институт. За последние годы мы начали обучение актёров мюзикла, впервые в России набрали совместный курс режиссеров и художников театра кукол, лицензировали и начали учить художников-технологов, набрали магистратуру по драматургии, а в этом году набираем сразу две новые магистратуры — по цирковому продюсированию и по социальному театру. Это — тоже ответ на ваш вопрос. Мы стараемся следить за потребностями рынка в частности, две наши новые цирковые программы разрабатываются в сотрудничестве и при поддержке Росгосцирка, есть у нас серьёзный партнёр и в программе по социальному театру и, открывая новые направления, хотим быть уверенными в том, что выпускники смогут приложить полученные знания по прямому назначению. Хотя известно, что Система Станиславского лежит в основе всех pr-концепций и технологий, помогает разведчикам, но мы привыкли, да и жизнь позволяет нам по-прежнему гордиться нашими выпускниками — выдающимися актёрами, театральными художниками, режиссёрами, тем, что они руководят хорошими театрами в Москве, по всей России и в разных странах мира, преподают в известных театральных школах по всему миру, поют в Большом и опять же — в лучших театрах России и мира, получают призы на Каннском, Берлинском, Венецианском кинофестивалях, а художники — участвуют в Венецианской биеннале.
Ректор ГИТИС Григорий Заславский: «Я думал, Доронина хочет меня убить»
Молодые артисты покоряют зарубежные подмостки | 3 февраля состоялась встреча ректора Российского института театрального искусства – ГИТИС Григория Заславского с главой Саткинского района. |
В ГИТИСе планируют запустить направление "Драматургия" в 2024 году | 31 июля в российских СМИ появилась новость о желании руководства ГИТИСа начать подготовку специалистов по направлению «Драматургия», причем ректор Григорий Заславский. |
Ректор Российского института театрального искусства посетил Красногвардейский район | Ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский подвел итоги 2020 года для вуза, отметив в том числе влияние поправок в Конституцию на культуру. |
МК: Ректор ГИТИСа Заславский прокомментировал инцидент с избиением студентки | Григорий Заславский — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. |
МК: Ректор ГИТИСа Заславский прокомментировал инцидент с избиением студентки | Позвольте от всего ГИТИСа и от себя лично передать Вам поздравления с переизбранием Вас на должность ректора славного Екатеринбургского государственного театрального института. |
Встреча с ректором ГИТИСа Григорием Заславским прошла в Иванове
Ректор ГИТИСа Григорий Заславский посетил Севастополь в рамках Первого Всероссийского фестиваля дипломных спектаклей ведущих театральных вузов России «Молодой театр». Что запланировал ГИТИС? Григорий Заславский: Да, мы постарались себя ни в чем не ограничивать (смеется). Театральный критик, кандидат филологических наук и заслуженный деятель искусств РФ Григорий Заславский возглавляет ГИТИС с 2016 года.
ГИТИС начнет издавать новый театральный журнал
Иногда к нам кто-то присоединяется из этих городов, иногда не присоединяются. Смотрим спектакли, пишем статьи, обсуждаем. То есть каждый из нас учится, думает и, собственно, театры, они подсказывают какие-то темы", - отметил Григорий Заславский, ректор Российского института театрального искусства.
Он будет занимать эту должность до 2026 года. Фото: gitis. Григорий Заславский рассказал о программе развития вуза в ближайшее пятилетие.
Представили все факультеты, 12 дней во всех залах проходили мастер-классы, встречи, эксперименты — такая тотальная инсталляция, если переводить происходившее с языка театра на язык современного искусства. Кажется, было замечательно, и музей в те дни отмечал необычайно высокую посещаемость. Запланированное на первую пятилетку удалось реализовать? Оказалось забавно.
Трудные проблемы, о которых думалось: «Дойти бы до этого! А вопросы, что представлялись очевидными, так и остались нерешенными. Видимо, в силу своей сложности при кажущейся бесспорности они не осуществлялись и раньше. Например, горизонтальные связи между факультетами.
Их как не было, так и нет. Мы их налаживаем благодаря совместным проектам с Росконцертом, Россотрудничеством, нас поддерживает программа «Большие гастроли», недавно получили грант Президентского фонда культурных инициатив. Это позволяет собирать творческие команды: режиссер-сценограф-продюсер или балетмейстер-художник по костюмам-театровед — варианты разные, и посылать их в удаленные или не очень далекие провинциальные, иногда и в русские театры на бывшем постсоветском пространстве. Мы же знаем, что от удачно сложившихся союзов порой зависит не только будущее конкретных театров, но и театра — в широком смысле тоже.
А внутри — создать дипломный спектакль только силами наших воспитанников: режиссера, сценографа, хореографа, художника по костюмам — пока не получается. У нас ведь не одни актеры, есть режиссеры, которые поставят хоть драму, хоть оперу, балетмейстеры сочинят балет, а будущие педагоги его отрепетируют, продюсеры — раскрутят, а театроведы разругают или похвалят, во всяком случае, запечатлеют. Мы можем подготовить весь театральный процесс. Но продюсеры не понимают, что их задача — не просто встретить зрителя, на бесплатный спектакль в зал, где всего-то сто мест, придут всегда и не только родственники, а смысл в том, чтобы приглашать важных людей, решая еще и задачу трудоустройства ребят.
А может, из них получится театр? Истории Мастерской Петра Фоменко, как и Сергея Женовача, — это в том числе и история студентов-театроведов, которые начали раскручивать, расхваливать, поднимать волну вокруг этих курсов, ставших театрами: «Мастерская Петра Фоменко» и «Студия театрального искусства» — задолго до выпуска, когда ребята учились курсе на третьем. Правильно поняла? А мы выпускаем готовую продукцию, которая может быть использована в соответствии с полученными спецификациями.
Помимо актеров, режиссеров, художников, балетмейстеров, мы делали драматургическую магистратуру, есть художники-технологи. Мы стали первыми в России, кто зарегистрировал и получил лицензию на новую специальность — художник по гриму. Не было в нашей стране такой специальности. У нас есть курс грима — у художников по костюмам, сценографов, режиссеров и, конечно, у актеров.
Но брать в качестве преподавателей гримеров мы не имеем права — они специалисты со средним профессиональным образованием, и по Закону об образовании не могут обучать студентов высшего учебного заведения. Все вузы, где нужен такой специалист, ищут какую-нибудь филологиню или другого гуманитария, которые в какой-то момент решили пройти курсы по гриму — они имеют право преподавать. У нас работает прекрасный выдающийся специалист, известный в России и стажировавшийся в Голливуде, — к счастью, у нее есть высшее образование — юридическое. Мы впервые наберем «художников по гриму» в 2022 году и проблему педагогов по гриму в перспективе решим.
Спектакль Костанайского областного русского драматического театра представил результат этой работы наших выпускников в Москве на сцене Учебного театра ГИТИС. Зрители в Костанае и Москве очень отличаются.
Ректор ГИТИСа выразил соболезнования в связи со смертью Игоря Ясуловича
Убежден, что впереди ГИТИС ждут новые, еще большие успехи и свершения и будущее, полное побед и новых достижений. Григорий Заславский уверен, что Россия всегда будет толерантнее «новой этики» и «культуры отмены», а на Западе зря отказались от диалога с маэстро Гергиевым. «За кандидатуру Заславского проголосовали 252 делегата, восемь — против из 263 зарегистрированных на общем собрании (конференции) ГИТИСа 27 октября. «Сегодня многие из выпускников, кого отобрали благодаря проекту «ГИТИС-Юг», успешно выступают и руководят театрами в разных регионах России, — отметил Григорий Заславский.
ГИТИС начнет издавать новый театральный журнал
Ректор ГИТИСа и театральный критик Григорий Заславский прокомментировал RT сообщение о смерти сатирика Михаила Жванецкого. Ректор ГИТИСа Заславский госпитализирован после ДТП. 21 декабря ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский объявил об объединении продюсерского и театроведческого факультетов. Григорий Заславский, ректор, ГИТИС: "Мы воспитываем актеров и режиссеров, которые будут работать в будущем театре, мы даже создали в ГИТИСе лабораторию будущего театра. Григорий Заславский стал заслуженным деятелем искусств России, сообщает ТАСС. Почётное звание ректору Российского института театрального искусства (ГИТИС) присвоил глава.
Ректор ГИТИС Григорий Заславский: «Я думал, Доронина хочет меня убить»
Затем слово взял Григорий Заславский. Свое собственное назначение он прокомментировал так: «Для Минкульта важно, чтобы это был человек из театральной среды, чтобы ректор разбирался во внутренних вопросах, может, в первую очередь — в сложностях театральных отношений». Мелик-Пашаева попросила своего потенциального преемника сохранить коллектив вуза — как педагогов, так и других работников. Коллектив сейчас работает как никогда хорошо. На что новый и. Конечно, я с этим не согласен — но, с другой стороны, в ГИТИСе охранительно-консервативное направление может принести пользу. Революции в образовании, особенно таком, как театральное, быть не может. Сегодня на сцену выходят люди, которые вообще никакого образования не имеют.
Наша главная задача — показать, в чем преимущество многолетнего академического театрального образования». Критическое сообщество отреагировало на это назначение в соцсетях, причем отреагировало крайне негативно.
Сын артиста — актёр и режиссёр Алксей Ясулович — 14 августа сообщил, что отца выписали из больницы и он уже дома. Актёр играл в ТЮЗе, а также организовывал экспериментальный театр пантомимы «Эктемим». Кроме того, артист принимал участие в дубляже фильмов и создании аудиокниг.
Нашел Станиславского, встретился с ним — появился Художественный театр. Третий портрет, конечно же, Всеволода Мейерхольда — он один из первых, кто понял, что режиссерской профессии нужно учить серьезно. Подступали тоска и депрессия, всем становилось хреново — я понимал, что надо как-то поддержать студентов.
Несколько лет назад мы создали два фонда — эндаумента, которого в ГИТИСе никогда не существовало, и поддержки и развития театрального образования — параллельный фонд, который решает оперативные проблемы. Деньги эти нам очень помогли в период пандемии. Когда начали заболевать студенты, то врачи решили закрыть общежитие.
Главный санитарный врач Москвы уточнила, что закроют через день: «Завтра вывозите всех здоровых». Звоню в СТД с просьбой дать нам какую-нибудь скидку в «Рузу». Так мы вывезли туда шестьдесят здоровых человек — «Мастерскую Юрия Бутусова», часть «Мастерской», набранной Владимиром Андреевым, и студентов Ольги Якушкиной.
Занимались они с утра до ночи, вернулась совершенно другая компания абсолютно счастливых людей. Что за конкурс пришлось выдержать? Каждый представил программу стратегического развития, трансформации вуза.
В какой-то момент один из наших педагогов передал мне методичку бостонской консалтинговой компании с советом: «Если возникнут затруднения, берите терминологию отсюда». Вроде бы мы уже двадцать лет говорим о том, что у России свой путь, а какая-то заокеанская компания по-прежнему играет важную роль во многих сферах, в том числе и в нынешней реформе высшего образования. Я, конечно, прочитал эту брошюрку, а до этого ее подробно пересказал Никита Сергеевич Михалков в своих программах «Бесогон», и на него тогда многие в очередной раз набросились.
Тем не менее методичка существует в реальности и предлагается как некий образец, что меня возмущает. Америка, на мой взгляд, не является примером в системе высшего образования, и уж тем более в сфере искусства, а традиции России в этой области приближаются к трем столетиям. Америка всегда жила и продолжает жить на покупке чужих, уже выдающихся специалистов, а не на выращивании своих.
Кто нас будет учить? Страна, в которой нет ни одного великого театра? Просто смешно.
Мы делали, конечно же, программу, исходя из своих представлений о том, что для нас — хорошо, а что — плохо. С точки зрения болонской системы одним из главных недостатков российского высшего обучения является «образовательная труба», когда человек в одном вузе проходит все ступени — бакалавриат, магистратуру, аспирантуру. Я-то считаю, что это и для естественнонаучных специальностей хорошо, а для нас этот путь — залог сохранения школы, не недостаток, а достоинство.
Мы все, кто так или иначе сталкивается с болонской системой на практике, видим, что человека, который приходит в магистратуру из какого-то другого вуза именно так предлагает болонская система , специальности надо учить с нуля. Выпускнику филфака начинать рассказывать историю театра с самого начала. В результате магистерские диссертации не дотягивают до нашего уровня курсовых.
С этим же я сталкиваюсь каждый год в МГУ, где преподаю в Высшей школе телевидения.
Он отметил, что это позволит ускорить темпы и качество образования. Он выразил надежду, что этот проект поможет «подтягивать» кадры из районов.
Константин Иванов отметил, что сейчас кадровый вопрос для ведомства является одним из основных.
Педагог ГИТИСа научил студентов Белгорода актёрскому мастерству
Когда у Немировича на курсе появились Мейерхольд и Книппер, а чуть раньше выпустился Москвин, он понял, что с ними надо делать новый театр. Нашел Станиславского, встретился с ним — появился Художественный театр. Третий портрет, конечно же, Всеволода Мейерхольда — он один из первых, кто понял, что режиссерской профессии нужно учить серьезно. Подступали тоска и депрессия, всем становилось хреново — я понимал, что надо как-то поддержать студентов. Несколько лет назад мы создали два фонда — эндаумента, которого в ГИТИСе никогда не существовало, и поддержки и развития театрального образования — параллельный фонд, который решает оперативные проблемы. Деньги эти нам очень помогли в период пандемии. Когда начали заболевать студенты, то врачи решили закрыть общежитие. Главный санитарный врач Москвы уточнила, что закроют через день: «Завтра вывозите всех здоровых». Звоню в СТД с просьбой дать нам какую-нибудь скидку в «Рузу». Так мы вывезли туда шестьдесят здоровых человек — «Мастерскую Юрия Бутусова», часть «Мастерской», набранной Владимиром Андреевым, и студентов Ольги Якушкиной. Занимались они с утра до ночи, вернулась совершенно другая компания абсолютно счастливых людей.
Что за конкурс пришлось выдержать? Каждый представил программу стратегического развития, трансформации вуза. В какой-то момент один из наших педагогов передал мне методичку бостонской консалтинговой компании с советом: «Если возникнут затруднения, берите терминологию отсюда». Вроде бы мы уже двадцать лет говорим о том, что у России свой путь, а какая-то заокеанская компания по-прежнему играет важную роль во многих сферах, в том числе и в нынешней реформе высшего образования. Я, конечно, прочитал эту брошюрку, а до этого ее подробно пересказал Никита Сергеевич Михалков в своих программах «Бесогон», и на него тогда многие в очередной раз набросились. Тем не менее методичка существует в реальности и предлагается как некий образец, что меня возмущает. Америка, на мой взгляд, не является примером в системе высшего образования, и уж тем более в сфере искусства, а традиции России в этой области приближаются к трем столетиям. Америка всегда жила и продолжает жить на покупке чужих, уже выдающихся специалистов, а не на выращивании своих. Кто нас будет учить? Страна, в которой нет ни одного великого театра?
Просто смешно. Мы делали, конечно же, программу, исходя из своих представлений о том, что для нас — хорошо, а что — плохо. С точки зрения болонской системы одним из главных недостатков российского высшего обучения является «образовательная труба», когда человек в одном вузе проходит все ступени — бакалавриат, магистратуру, аспирантуру. Я-то считаю, что это и для естественнонаучных специальностей хорошо, а для нас этот путь — залог сохранения школы, не недостаток, а достоинство. Мы все, кто так или иначе сталкивается с болонской системой на практике, видим, что человека, который приходит в магистратуру из какого-то другого вуза именно так предлагает болонская система , специальности надо учить с нуля. Выпускнику филфака начинать рассказывать историю театра с самого начала. В результате магистерские диссертации не дотягивают до нашего уровня курсовых.
Кандидат филологических наук 2011 , тема диссертации «Трагедия Я.
Лауреат Премии города Москвы. Награждён Почётной грамотой Президента Российской Федерации за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность [3]. Член Общественной палаты Российской Федерации 7-го созыва, первый заместитель председателя Комиссии по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия с 2020.
Игорь Николаевич Ясулович скончался 19 августа в возрасте 81 года. Некоторое времяназад он был госпитализирован в одну из московских клиник, и, по данным СМИ, перенёс несколько пераций. Сын артиста — актёр и режиссёр Алксей Ясулович — 14 августа сообщил, что отца выписали из больницы и он уже дома.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Ректор ГИТИСа выразил соболезнования в связи со смертью Игоря Ясуловича
Филармонии Донецка и Белгорода подписали соглашение о сотрудничестве. Узнать подробнее Читайте также:.
Я специально спорил на деньги и выиграл какое-то количество денег, потому что выиграть у меня было невозможно. Там было рассказано про две страны, глава называлась этими двумя странами. Но все дело в том, что этих стран в то время не существовало.
Страны-участницы Второй мировой войны — Белоруссия и Великобритания. Зато там был огромный текст про то, какая прекрасная организация Гринпис. Естественно, на деньги фонда Сороса этот учебник был профинансирован. Понимаете, эта работа велась и здесь. Поэтому я для себя, исходя из своих глубоко патриотических взглядов и настроений, понял, что не имею права вот этих людей, которые ошиблись 24 и 25 числа, осуждать.
На мой взгляд, намного важнее, что сегодня Сергей Голомазов руководит Русским театром в Риге, что тот пост, который вам кто-то прислал, он его стер. Я ему позвонил. Я разговариваю с каждым студентом, я разговариваю со своими студентами моего курса театроведческого факультета. И они мне каждый раз говорили: спасибо большое, что вы с нами разговариваете на эту тему. И это борьба за каждого студента, который в какой-то момент… Например, одна девочка, которая была задержана на каком-то митинга в самом начале, она потом мне позвонила и говорит: «Я все поняла, я должна просто учиться».
Более того, те взгляды, к которым я сегодня пришел я об этом говорю каким-то нашим кураторам и т. Потому что это я, слушая украинские паблики и российские паблики, читая и переводя статьи из журнала The Economist, где очень много объективных материалов. Ну, тот знаменитый сюжет про английского наемника, который 8,5 часов пробыл на территории Украины и убежал, просто потому, что он увидел, когда ехал еще в автобусе из Польши, что вокруг него одни неонацисты. Да, английские, но неонацисты. А он парамедик, он совершенно не собирался оказываться в такой компании.
И это все очень подробно описано и опубликовано в британском еженедельнике. То есть, кто хочет, тот правду знает. И мне кажется, что сегодняшнее существование в центре этой самой злобной по отношению к России Европы, этих неофитов прибалтийских, которые… Мы как-то ехали по Европе и думали: да у них тут каждые выходные какой-нибудь день траура, так или иначе связанный с Россией. И то, как мы спокойно смотрели на это… Кстати, голодомор. То, что эта дата там отмечается, притом, что в эти же самые годы был страшный голод в Москве.
Но мы почему-то нигде не говорим, что это Украина не снабжала нас зерном специально, чтобы уничтожить русский народ. То, как перевернуто это воспринималось еще и до 14-го года в Украине, когда они отмечают этот самый День голодомора. А мы к этому относились легкомысленно. Или я слушаю интервью с одним украинским писателем, который в начале 80-х написал, а в середине 80-х, будучи членом Союза писателей СССР, опубликовал роман «Кацапы», где говорится, что русские — это не народ. Мы к этому не готовы были.
Нас никто никогда, слава богу, не учил, что там не народ, что украинцы — это не народ. Мардан: - Позвольте я вас перебью. Мы ведь начали говорить про вашу работу как руководителя института, как человека, который, так или иначе, берет на себя груз ответственности, в том числе не только за творческую позицию, но и за политическую позицию своих преподавателей, которые работают с молодыми людьми, которых либо никто не учил, либо учили по таким же учебникам, как вашего сына. Ну, Голомазов, мягко говоря, очень немолодой человек. Ну, условный Голомазов.
Я не конкретно про него сейчас говорю, что он чего-то не знал, что он чего-то не видел, что нас к чему-то не готовили. В 60 лет мы всё уже видели. Заславский: - Я не знал, не видел, и меня не готовили. Это я говорю… С.
Некоторые из них как рассуждают: не буду больше ничего посылать, я все давно заслужил. Это ложное ощущение. Если лет 20 назад ты снялся в хорошем фильме, это не значит, что и сегодня ты в хорошей форме. Ты сам выбрал такую профессию, в которой свои профпригодность и состоятельность нужно доказывать ежедневно. И талант тут ни при чем. Есть много артистов, которые, может быть, не так сильно одарены, но путем ежедневных тренингов и настойчивых занятий добились успеха. Из этого следует еще одно: мы предлагаем уже работающим взрослым актерам курсы повышения квалификации. Григорий Заславский: Знаете, мне это впервые доходчиво рассказал Михаил Горевой - актер, у которого неплохо складывается американская кинокарьера. Когда американский актер заканчивает актерскую школу, он находится на самой низкой ступени своего профессионального развития, и с каждым годом путем регулярных тренингов он совершенствует свое мастерство. Во время пандемии многие актеры оказались на грани тяжелейшей депрессии. И мы с нашим Центром непрерывного образования тогда и придумали для них курсы повышения квалификации. Согласовали смету с Минкультуры России и за полгода обучили 1000 актеров государственных театров. А потом еще с Россотрудничеством и фондом "Русский мир" аналогичные программы запустили для актеров русских театров зарубежья. В этом году и прямо сейчас с Россотрудничеством в рамках проекта "Станиславский. Метод" мы провели уже очные школы в Азербайджане, Узбекистане, Молдове, Беларуси, впереди школы в Греции и в Словении. Какое место в театре будущего занимают современные технологии? Нужны ли сцене дополненная реальность, видео- и аудиоэффекты? Григорий Заславский: Это кинематограф на протяжении 20 века развивался благодаря технологиям: от черно-белого немого кино до 3D-технологий и современных блокбастеров. В театре же режиссеры становились великими благодаря работе с возможностями человеческой психики и физики. Станиславский, Арто, Гротовский, Васильев - все они все были в разной степени равнодушны к технике, зато вникали в то, что может сам человек. Может ли он, например, замедлить биение своего сердца? Гротовский ставил такие эксперименты на грани, чтобы испытать возможности человека на сцене. Я видел много хороших спектаклей, которые пользовались экранами и разными технологиями, но они лишь подчеркивали режиссерскую мысль и работу живого актера. Как у Лепажа: его спектакли очень дорогие и технологичные, но в центре - история и жизнь человека. В театре интереснее всего человек. У того же Лепажа есть спектакль "Липсинк". Он придумал его, когда летел из Канады в Европу: рядом с ним сидела оперная дива, а где-то в конце эконом-класса несколько часов надрывался от крика грудной ребенок. Лучшее, что есть в человеческом голосе, - женское меццо-сопрано, и самое отвратительное - истошно орущий ребенок. Это невероятным образом соединилось у него в голове и родился спектакль, который шел 9 часов примерно столько, кстати, сколько нужно самолету, чтобы перелететь из Канады в Европу. Столько времени смотреть шоу технических достижений невозможно. Удалось реализовать задуманное и что в планах на следующую пятилетку? Григорий Заславский: Честно говоря, я тогда готовил программу с прицелом на 10 лет.
Создавай частный театр. Есть у нас примеры частных театров». Как отметил Заславский, западные режиссёры также зависят от дотаций из бюджетов государств и фестивалей. Постановки отменяли, к примеру, если в них не хватало чернокожих артистов, добавил он. Как это случалось дважды в течение одного года. Только потому, что у него недостаточно было индийцев в спектакле, а в другом случае не хватало чёрных актёров. И всё.
В ГИТИСе планируют запустить направление "Драматургия" в 2024 году
Ректор ГИТИСа Григорий Заславский в эфире НСН перечислил самые запомнившиеся спектакли и порассуждал о духе «рыночного» времени. Убежден, что впереди ГИТИС ждут новые, еще большие успехи и свершения и будущее, полное побед и новых достижений. Член Общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей РФ» ректор ГИТИС Григорий Заславский заявил, что русскую культуру отменить невозможно. Ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский на полях саммита «Россия-Африка» рассказал, что в его вузе пока мало африканских студентов.
Состоялась специальная премия «Золотой Маски»
Григорий Заславский стал заслуженным деятелем искусств России, сообщает ТАСС. Почётное звание ректору Российского института театрального искусства (ГИТИС) присвоил глава. Григорий Заславский — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Ректор Российского института театрального искусства Григорий Заславский рассказал ТАСС, что ГИТИС начнет издавать новый театральный журнал. Григорий Заславский окончил театроведческий факультет ГИТИСа в 1993 году. Ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский подвел итоги 2020 года для вуза, отметив в том числе влияние поправок в Конституцию на культуру. Ректор Российского института театрального искусства (ГИТИС) Григорий Заславский выразил соболезнования в связи со смертью народного артиста России.