Новости задания егэ экономика обществознание

Тысячи заданий с решениями для подготовки к ЕГЭ–2024 по всем предметам. Задания ЕГЭ по обществознанию на тему «Постоянные и переменные затраты» с ответами. * * * Приведённый ознакомительный фрагмент книги ЕГЭ 2024 по обществознанию. Задания по линиям ЕГЭ.

Как решать 10 задание из ЕГЭ по обществознанию

Обществознание, ЕГЭ. Задание №9. Экономика. Фирма в экономике. Экономический рост. Контрольно-измерительные материалы по обществознанию 11 класса, по разделу "Экономика". КИМы состоят из заданий базового и повышенного уровня сложности.
Обществознание. Блок: экономика (задания ЕГЭ) (с ответами) – тест на Банк Тестов.ру Данный материал содержит тестовые задания по разделу "Экономика" предмета обществознание из открытого банка заданий к ЕГЭ ФИПИ и ответы к этим Данная разработка может быть использована как учителями для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ.
ЕГЭ по обществознанию - экономика В этом году ЕГЭ по обществознанию серьезно не меняли, разве что обновили №18 задание.
Решать задания ЕГЭ по обществознанию 2022-2023 Готовься к ЕГЭ по Русскому языку с бесплатным Тренажёром заданий от Новой школы.

Сергей Маркин: Обществознание. ЕГЭ. Выполнение задания 29. Эссе "Экономика"

ЕГЭ по обществознанию. Задание №9. Экономика. Фирма в экономике. Экономический рост. Создано при поддержке МосОбрТВ. Смотрите видео онлайн «Обществознание, ЕГЭ. Задание №9. Экономика. ЕГЭ 2024. 22 ноя 2022. Пожаловаться. Встречайте МЕГА-ТЕСТ по ЭКОНОМИКЕ, в который мы выбрали все задания по этому блоку из сборников ФИПИ! Сохраняйте, решайте, проверяйте себя по ответам в конце файла. Презентацию подготовила: Мустафина Г.Р., учитель истории и обществознания Задания по блоку «ЭКОНОМИКА» Работа с признаками ключевых обществоведческих понятий. Пройти онлайн тест. Тест составлен для обучающихся 11 классов, сдающих предмет 'Обществознание'.

Задание 21 — в чем особенности

  • Читайте также
  • Как будет проходить ЕГЭ по обществознанию в 2024 году
  • Задания по экономике егэ обществознание 2023
  • Демоверсии и КИМы
  • Что нужно знать о 21 номере
  • ЕГЭ по обществознанию с решением

Как делать задание 21 в ЕГЭ по обществознанию

В чем особенности индустриального, постиндустриального и традиционного общества. Какие задания ждут тебя на ЕГЭ? Лайхфаки для запоминания. Решим 1-ую и 2-ую часть. Экономика за 90 минут.

Все они, за исключением двух, в соответствии с Налоговым кодексом РФ относятся к федеральным налогам и сборам. Найдите два налога и сбора, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В рыночной экономике 1 господствует государственная собственность 2 цены регулируются взаимодействием спроса и предложения 3 слабо развиты товарно-денежные отношения 4 отсутствует дифференциация доходов субъектов экономики 216. На рисунке отражено изменение спроса на парусные яхты на соответствующем рынке: линия спроса D переместилась в новое положение — D1. P — цена;Q — количество.

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Следовательно, владение ресурсами становится источником доходов. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Конкуренция и типы рыночных структур». Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «факторы производства»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о труде как факторе производства, и одно предложение, объясняющее ограниченность труда как фактора производства. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Конкуренция и её роль в рыночной экономике». Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Ценообразование в условиях рынка». Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Рынок и рыночный механизм ценообразования». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных факторах производства, и одно предложение, раскрывающее ограниченность любого фактора производства. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три неценовых фактора, влияющих на формирование спроса. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Предпринимательская деятельность». Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Роль государства в условиях рыночной экономики». Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Конкуренция производителей в условиях рыночной экономики». Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Банк как финансовый институт». Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Семейная экономика». В выступлении главы современного индустриального государства с рыночной экономикой перед правительством и парламентом прозвучало требование создать условия для ускорения экономического роста в стране. Используя обществоведческие знания, укажите любые три меры, которые может предпринять государство в этом направлении, и кратко поясните влияние каждой из них на рост экономики страны. Назовите любые три потребности человека и на конкретных примерах покажите, как каждую из них человек удовлетворяет в процессе экономической деятельности. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Содержание и функции рыночной конкуренции». Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «безработица»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах безработицы, и одно предложение, раскрывающее сущность любого вида безработицы.

И лучше всего начать с изучение терминов! А если вы хотите более детально углубиться в экономические темы, то Оля Вебер подготовила полезную подборку, в которой собрана теория по темам из раздела «Экономика»! Она вот здесь. Ключевые экономические термины для ЕГЭ Понимание основные терминов — фундамент подготовки. Более того, экономические термины часто встречаются в тематических текстах и заданиях ЕГЭ по обществознанию. Их знание позволит вам точнее понимать суть текста, анализировать содержание и правильно отвечать на вопросы. Базовые термины, которые точно вам нужны! Экономика как наука — это наука о хозяйстве, способах ведения и управления им, отношениях между хозяйствующими субъектами в процессе производства, обмена, распределения и потребления товаров и услуг, а также о закономерностях развития хозяйственных процессов в условиях ограниченных ресурсов.

Готовимся к ЕГЭ по теме "Экономика"

Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «банковская система». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «Центральный банк РФ». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «финансовые институты». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «фондовый рынок». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «акции». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «облигации». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «рынок труда».

Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «безработица ». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «экономический рост». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «экономические циклы». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «валовой внутренний продукт». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «общественные блага». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «внешние эффекты».

Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «налоги». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «государственный бюджет». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «государственный долг». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «мировая экономика». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «мировой рынок». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «международное разделение труда».

Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «занятость». Используя обществоведческие знания, объясните экономический смысл понятия «экономическая интеграция».

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Закон предложения и деятельность фирм». Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «рыночная конкуренция»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о рыночной конкуренции. Государство Z переживает экономический подъём. Промышленность в своём развитии опережает сельское хозяйство. Законом установлено господство государственной собственности. Какая экономическая система существует в государстве Z? По какому признаку Вы это установили?

Назовите любые два иных признака этой экономической системы. Какой смысл экономисты вкладывают в понятие «налог»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о налогах. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции общего образования. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политика государства в международной торговле». На приведенном ниже графике представлены данные об отношении средней и минимальной зарплаты в стране Z к прожиточному минимуму в 2002 —2008 гг. Сделайте выводы о соотношении а минимальной зарплаты с прожиточным минимумом; б средней зарплаты с прожиточным минимумом в 2002 — 2008 гг. Объясните, чем опасна сложившаяся в стране Z социально-экономическая ситуация. Для открытия мастерской по ремонту автомобилей предприниматель взял кредит, закупил оборудование, запчасти и другие необходимые материалы. Он нанял на условиях сдельной оплаты 20 работников.

Назовите одну постоянную и две переменные издержки производства в краткосрочном периоде, упомянутые в условии задачи.

Ответы на вопросы 14 августа, 2020 014. Выберите верные суждения об экономическом росте Одним из интенсивных факторов экономического роста является повышение квалификации работников. Ответы на вопросы.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут 235 минут. Пояснения к оцениванию заданий Задания 1—3, 10, 12 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Правильное выполнение заданий 4—9, 11, 13—20 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания — 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами ИЛИ неполное выполнение задания отсутствие одной необходимой цифры — 1 балл; неверное выполнение задания при указании двух или более ошибочных цифр — 0 баллов.

ЕГЭ по обществознанию — Экономика

Более того, экономические термины часто встречаются в тематических текстах и заданиях ЕГЭ по обществознанию. Их знание позволит вам точнее понимать суть текста, анализировать содержание и правильно отвечать на вопросы. Базовые термины, которые точно вам нужны! Экономика как наука — это наука о хозяйстве, способах ведения и управления им, отношениях между хозяйствующими субъектами в процессе производства, обмена, распределения и потребления товаров и услуг, а также о закономерностях развития хозяйственных процессов в условиях ограниченных ресурсов. Экономика как хозяйство — это хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем производства, обмена, распределения и потребления необходимых жизненных благ и услуг. Блага — это всё, что ценится людьми как средство удовлетворения их потребностей; всё, что является полезным для человека. Факторы производства — это экономические ресурсы, которые реально используются для производства, экономических благ. Рынок — это совокупность экономических отношений, проявляющихся в сферах производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг, с помощью которых осуществляется обращение общественного продукта в товарно-денежной форме.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ: Слайд 35 Описание слайда: 2. Установите соответствие между налогами и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ: 11221 Слайд 36 Описание слайда: 3. Установите соответствие между характеристиками и видами безработицы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Слайд 37 Описание слайда: 4. Установите соответствие между характеристикой и видом издержек: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ: 11122 Слайд 38 Описание слайда: 5. Установите соответствие между примером и видом издержек: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ: 21222 Слайд 39 Дифференциация в социальной информации фактов, оценочных суждений и теоретических утверждений. Слайд 40 Описание слайда: 5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. А Правительственные реформы налогообложения в стране Z, проведенные в последние два года, были крайне непопулярны. Б Одна из этих реформ касалась малого бизнеса. В Малый бизнес — это бизнес, осуществляемый в малых формах, опирающийся на предпринимательскую деятельность частных предпринимателей, небольших фирм. Г В результате усилий различных политических сил был принят закон о снижении страховых взносов с малого бизнеса. Д В законе предусматривается дифференцированный подход к их уплате. Определите, какие положения текста имеют 1 фактический характер 2 характер оценочных суждений 3 характер теоретических утверждений Ответ: 21311 Слайд 41 Описание слайда: 5. А Министерство экономического развития страны Z приняло решение на два года освободить от налогов предпринимателей, впервые регистрирующих свое дело. Б Установлен срок вступления этого решения в силу: через полгода.

Поскольку процессы глобализации имеют комплексный характер, затрагивают как экономику, так и другие сферы жизни общества, глобализация становится предметом исследования не только экономической науки, но и других общественных наук: философии, социологии, политологии, культурологии, истории, правоведения. К факторам глобализации можно отнести развёртывающиеся и набирающие силу в рамках мировой экономики процессы… транснационализации хозяйственной жизни — роста и развития крупных транснациональных компаний и финансовых групп. Огромное влияние на современные глобализационные процессы оказывает рыночная конкуренция — не только на национальных рынках, но и в мировом масштабе. Главные средства конкуренции — снижение издержек, повышение качества и расширение ассортимента товаров и услуг —становятся «мотором» глобализации. Глобализация экономической деятельности разворачивается одновременно в двух плоскостях. На макроуровне, что проявляется в усилении взаимозависимости национальных экономик, интенсификации международных экономических отношений во всех их формах. На микроуровне глобализация означает в первую очередь изменение стратегии поведения и деятельности компаний — субъектов рынка, прежде всего транснациональных корпораций. Международные экономические связи превращаются в важнейшую форму самого существования всех составных частей мирового хозяйства; ни одно, даже самое мощное, государство не может теперь развиваться в режиме абсолютной самодостаточности, без тесного взаимодействия с внешней средой. Осьмова, А. Бойченко 1. Используя факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами утверждение авторов о том, что процессы глобализации имеют комплексный характер и затрагивают разные сферы общественной жизни. Какие три средства конкуренции авторы назвали «мотором глобализации»? Используя обществоведческие знания, поясните эту мысль авторов на примере одного любого из этих средств конкуренции. Как изменилось, по мнению авторов, научное понимание глобализации на рубеже 1980-х и 1990-х гг.? Какие проявления глобализации на микро- и макроуровне отметили авторы? Авторы отмечают, что ни одно государство не может теперь развиваться в режиме абсолютной самодостаточности без тесного взаимодействия с внешней средой. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три аргумента в подтверждение данного мнения. Занятость является необходимым условием для воспроизводства населения, так как от неё зависят уровень жизни, издержки общества, работодателей и граждан на подбор, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, на их трудоустройство, на материальную поддержку лицам, оставшимся без работы. Занятость населения, безработица, конкурентоспособность рабочей силы и в целом ситуация на рынке труда относятся к ключевым макроэкономическим показателям. То есть рынок труда является одним из индикаторов, состояние которого позволяет судить о национальном благополучии, стабильности, эффективности социально-экономических процессов. Экономика предъявляет новые требования к качеству рабочей силы, её профессионально- квалификационному составу и уровню подготовки, обостряет конкуренцию между работниками... Государственная политика на рынке труда охватывает два направления: во-первых, регулирование уровня и продолжительности безработицы; во-вторых, социальную защиту безработных. Важнейшей макроэкономической задачей является снижение уровня безработицы до естественного уровня. К естественной безработице относятся те её виды, которые полностью неустранимы и сопутствуют долговременному равновесию рынка труда. Регулирующий потенциал государства направляется прежде всего на структурную безработицу... Социальные гарантии для занятых, как и социальная защита безработных, должны строиться на базе реальных возможностей экономики. Воздействия на область занятости желательно осуществлять такими рычагами, которые вызывают минимальные инфляционные последствия. Активные меры, направленные на увеличение спроса на труд, предполагают существенные финансовые затраты, поэтому превалирование активной политики занятости в наших условиях выглядит более чем проблематично. Применение маркетинг-менеджмента рынка труда на макроэкономическом уровне означает ориентацию управления маркетингом на временные границы и структуру спроса на труд в соответствии с поставленными национальными приоритетами и целями… По О. Патласову 1. Какие ключевые макроэкономические показатели названы в тексте? Назовите любые три показателя. Какую важнейшую макроэкономическую задачу на рынке труда выделяет автор? Как автор характеризует рычаги, с помощью которых желательно осуществлять воздействие на область занятости? Опираясь на текст и обществоведческие знания, объясните смысл понятия «безработица». На какой тип вид естественной безработицы направлена регулирующая роль государства? Предположите, почему именно этот вид тип безработицы находится в центре внимания государства. Автор называет регулирование уровня и продолжительности безработицы одним из направлений государственной политики на рынке труда. Приведите примеры, иллюстрирующие любые три меры реализации этого направления государственной политики. Какой не названный в тексте вид тип безработицы полностью не устраним? Назовите этот вид тип безработицы и, используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два объяснения его принципиальной неустранимости. В широком смысле неполная занятость — это такое положение, при котором выполняемая работа не требует полного использования квалификации и профессиональной подготовки индивида, не соответствует его ожиданиям и не позволяет получать такую зарплату, какую он мог бы иметь, выполняя ту работу и в том объёме , на которую мог бы претендовать… Циклическая безработица связана с колебанием спроса на рабочую силу. Спад — это циклическое снижение деловой активности, в результате которого люди теряют рабочие места на тот период, пока вновь не возрастёт спрос и не произойдёт оживление деловой активности. Сезонная безработица возникает из-за сезонных колебаний спроса на рабочую силу. Она затрагивает тех, кто занят в рыболовстве, строительстве и сельском хозяйстве. Тех, кто меняет работу, и тех, кто не занят в данный момент в связи с переходом с одного места на другое, называют функциональными фрикционными безработными. Функциональная фрикционная безработица считается хотя и неизбежным, но всё же приемлемым следствием здоровой экономики. Можно предположить, что даже при полной занятости работающие по найму будут переходить с места на место. Структурные безработные испытывают трудности в получении работы из-за недостаточно высокой или ставшей недостаточной квалификации, дискриминации по признакам пола, этнической принадлежности, возраста или инвалидности. Даже в периоды высокого уровня занятости среди структурных безработных сохраняется непропорционально высокая безработица. Безработица не просто отсутствие работы… Хотя безработица может оказаться созидательным, мобилизующим волю испытанием, большинство прошедших через это говорят, что пережили отчаяние, бессилие и растерянность, особенно если были без работы дольше, чем несколько недель. Для большинства людей работа по найму является основным, а часто и единственным средством обеспечения материальных потребностей в еде, одежде, крыше над головой. Исследования показывают: те, кто не любит свою работу, всё-таки предпочитают сохранить её даже тогда, когда предоставляется возможность жить на иные доходы. Хотя условия труда могут вызывать неблагоприятные последствия, отсутствие работы приводит к неменьшим проблемам: усиление стресса, семейные конфликты, пристрастие к алкоголю и наркотикам. Брайер 1. Как в тексте обозначено влияние спада на циклическую безработицу? Какие отрасли экономики, по мнению автора, затрагивает сезонная безработица? Укажите все отрасли, упомянутые в тексте. Как автор объясняет неизбежность функциональной фрикционной безработицы? Какой смысл автор вкладывает в понятие «неполная занятость»? Предположите, почему некоторые работники соглашаются на состояние неполной занятости выскажите два предположения. Автор отмечает, что «даже в периоды высокого уровня занятости среди структурных безработных сохраняется непропорционально высокая безработица». Используя обществоведческие знания, объясните причину такого уровня безработицы среди данных категорий граждан. Назовите любые две меры для предотвращения дискриминации указанных автором категорий граждан, предусмотренные законодательством РФ. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности человека? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, выскажите два предположения о том, в чём проявляется мобилизующее воздействие безработного состояния на человека. Главной движущей силой капиталистической экономики является личный интерес: каждая экономическая единица стремится делать то, что выгоднее всего ей самой. Предприниматели ставят своей целью максимизацию прибылей своих фирм или — как варианта — минимизацию своих убытков. А владельцы материальных ресурсов собственности пытаются продать или сдать в аренду эти ресурсы по возможно более высоким ценам. Рабочие также стремятся получить возможно больший доход удовлетворение и ищут такую работу, где сочетание заработной платы, социальных благ и условий труда были бы для них наиболее подходящими. В свою очередь потребители, покупая определённый продукт, стараются приобрести его по самой низкой цене. Потребители, кроме того, стремятся сократить расходы и максимизировать полезность продукта. Короче говоря, капитализм предполагает, что личный интерес формирует фундаментальный образ действий различных экономических единиц, когда они реализуют свой свободный выбор. Мотив личного интереса придаёт направление и упорядоченность функционированию экономики, которая без такого интереса оказалась бы чрезвычайно хаотичной… Просто поразительно, какие грандиозные масштабы приняла в обществе специализация. Подавляющее большинство потребителей сами не производят практически никаких товаров и услуг, которые они потребляют, и, напротив, потребляют очень мало или вовсе ничего из того, что они производят… Рабочий на сборочном конвейере, который по 8 часов в день устанавливает стёкла на «Форды», сам может владеть автомобилем «Хонда». Редко какие домохозяйства всерьёз налаживают собственное производство необходимых им пищи, жилья или одежды. Многие фермеры продают молоко со своей фермы местному молочному заводу, а сами покупают масло в местном супермаркете. Общество уже давно усвоило, что самообеспечение порождает неэффективность. Макконнелл, С. Брю 1. Что такое специализация? Используя текст и обществоведческие знания, приведите три пояснения мысли авторов о неэффективности самообеспечения. Используя текст и обществоведческие знания, дайте три объяснения связи личного интереса и экономической специализации. Что авторы называют личным интересом? Как они определяют личные интересы владельцев различных факторов производства? Как авторы характеризуют роль личного интереса в рыночной капиталистической экономике? Используя текст, приведите две характеристики. С возникновением «класса интеллектуалов» движителем социального прогресса становятся нематериалистические цели, и та часть социума, которая не способна их усвоить, объективно теряет свою значимость в общественной жизни более, нежели любой иной класс в аграрном или индустриальном обществах. Интеллектуальное расслоение, достигающее сегодня беспрецедентных масштабов, постепенно становится основой всякого иного социального расслоения… Развитие современной экономики, основанной на производстве и использовании знаний, предполагает формирование нового принципа социальной стратификации, гораздо более жесткого по сравнению со всеми, известными истории. В аграрных обществах власть феодалу над крестьянами давало право рождения, в обществе индустриальном могущество капиталиста основывалось на праве собственности, а влияние государ- ственного служащего определялось его местом в политической системе; все эти статусные факторы не были обусловлены естественными и неустранимыми качествами людей — любой член общества, оказавшись на месте представителей господствующего класса, мог бы с большим или меньшим успехом выполнять соответствующие социальные функции… В современных же условиях не социальный статус служит условием принадлежности человека к элите постиндустриального общества; напротив, сам он формирует в себе качества, делающие его представителем высшей социальной страты. Широко распро- странено мнение о том, что информация есть наиболее демократичный источник власти, ибо все имеют к ней доступ, а монополия на нее невозможна; однако важно и то, что информация является и наименее демократичным фактором производства, так как доступ к ней отнюдь не означает обладания ею… В. Иноземцев 1. Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, поясните значение терминов «социальная стратификация», «элита», «постиндустриальное общество». Автор называет информацию фактором производства. Привлекая знания обществоведческого курса, назовите четыре других фактора производства. Как автор оценивает новый принцип социальной стратификации? Приведите два авторских обоснования этой оценки. Какие изменения, по мнению автора, произошли в обществе с возникновением «класса интеллектуалов»? Назовите любые два изменения. Ни одна из этих функций не исчезает и не утрачивает своей роли. Данный процесс идет по следующим направлениям: последовательный переход от прямых к косвенным методам регулирования экономики; резкое усиление социальных функций государства, его роли в регулировании социальных процессов, начиная с установления минимальных ставок оплаты труда, определение прожиточного минимума, уменьшение неоправданной дифференциации доходов населения, обеспечение стабильности в обществе. В последнее время возникли и качественно новые функции государства. Абалкин А. К одной из функций государства автор относит обеспечение свободы предпринимательства. Опираясь на обществоведческое знание, назовите любые три условия, без которых свобода предпринимательства невозможна. В каких двух направлениях, по мнению автора, происходит развитие функций современного государства в экономике? Какие три новые функции современного государства в экономике отмечает автор? Автор пишет о регулирующей роли государства в экономике. Назовите другой регулятор хозяйственной деятельности в той экономической системе, о которой говорится в тексте. Укажите любые две его регулирующие функции. Главным звеном банковской системы любого государства является центральный банк. В различных государствах эти банки называются по-разному: государственные, народные, эмиссионные, резервные. Центральные банки возникли как коммерческие банки, наделённые правом эмиссии банкнот… В самом названии отражается роль банка в кредитной системе страны: центральный банк становится центром банковской системы. Создание центрального эмиссионного банка было обусловлено процессами концентрации и централизации капитала, переходом к единым национальным денежным системам. Первичная обязанность центрального банка в рыночной экономике — защищать покупательную способность национальной валюты и помогать нормальному функционированию финансовых рынков. Собственность центрального банка чаще всего является государственной. Осуществляя свою деятельность на макроуровне, он отражает общенациональный интерес, проводит политику не в интересах того или иного региона, той или иной группы отраслей экономики или предприятий, а в интересах государства в целом. При этом центральный банк не ставит своей задачей получение прибыли. Центральный банк подотчётен непосредственно парламенту или образованной последним специальной банковской комиссии. Управляющий центральным банком не входит в правительство, и его назначение не совпадает по срокам с формированием нового кабинета… Степень независимости центрального банка обусловлена его задачами, которые в любой стране обычно определяются как поддержание денежно-кредитной и валютной стабильности в целях обеспечения антиинфляционного экономического роста. Правительство озабочено прежде всего краткосрочными и среднесрочными целями, приближением очередных выборов, и это может вступать в противоречие с долговременными интересами всего государства. Относительно независимый центральный банк в такой ситуации должен выступать своеобразным противовесом… Н. Белотелова, Ж. Белотелова 1. Какие отличия центрального банка от коммерческих банков названы в тексте назовите любые три отличия? Ответ засчитывается только в том случае, если приведено сравнение. Почему, по мнению авторов, центральный банк имеет относительную независимость от правительства? Дайте объяснение того факта, что центральный банк подотчётен парламенту. Авторы называют одной из задач центрального банка обеспечение антиинфляционного экономического роста. Используя обществоведческие знания, назовите любые три меры антиинфляционной политики центрального банка и кратко поясните смысл каждой из них. Какие две первичные обязанности центрального банка в рыночной экономике названы в тексте? Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите по два примера исполнения центральным банком каждой из этих обязанностей. Использование ресурсов для удовлетворения потребностей подчинено экономическим целям, которые преследуют в своей экономической деятельности индивиды домохозяйства , фирмы и общество в целом. Современная экономическая теория исходит из рационального поведения хозяйствующих субъектов при выборе целей их экономической деятельности. В реальной действительности это означает стремление к максимизации результатов при данных затратах. Экономической целью потребителя является максимизация удовлетворения всех его потребностей, то есть максимизация функции полезности. Максимизация полезности зависит не только от текущего потребления, но и от сбережений, осуществляемых в соответствии с динамикой цен. Экономической целью фирмы выступает максимизация прибыли или минимизация издержек производства. Для этого используются не только цены, но и реклама, дизайн, изменение товарно-материальных запасов и т. Главными экономическими целями современного общества являются экономический рост, повышение эффективности производства, полная занятость и социально- экономическая стабильность. Экономический рост... Рыночная экономика гарантирует прежде всего свободу потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг. Добровольный, без принуждения обмен становится необходимым условием суверенитета потребителя. Каждый самостоятельно распределяет свои ресурсы в соответствии со своими интересами и при желании может самостоятельно организовывать процесс производства товаров и услуг в тех масштабах, которые позволяют его способности и имеющийся капитал. Это означает, что существует свобода предпринимательства. Индивид сам определяет, что, как и для кого производить, где, как, кому, сколько и по какой цене реализовывать произведённую продукцию, каким образом и на что тратить полученную выручку.

Причины и виды безработицы. Государственная политика Российской Федерации в области занятости. Особенности труда молодёжи. Деятельность профсоюзов. Рынок труда. Минимальная оплата труда. Потребности современного рынка труда в Российской Федерации. Цели предприятия. Экономические цели фирмы. Факторы производства и факторные доходы. Альтернативная стоимость, способы и источники финансирования предприятий. Показатели деятельности фирмы. Издержки, их виды необратимые издержки, постоянные и переменные издержки, средние и предельные издержки. Амортизационные отчисления. Выручка, прибыль. Экономическая эффективность. Эффект масштаба производства. Влияние конкуренции на деятельность фирмы. Виды и мотивы предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предприятий. Малый бизнес. Этика предпринимательства. Поддержка малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Фондовый рынок. Финансовые институты. Банковская система. Центральный банк Российской Федерации: задачи и функции.

Разбор демоверсии ЕГЭ 2023 по обществознанию

Официальные демоверсии ЕГЭ 2024 от ФИПИ по обществознанию + полезные бесплатные материалы от онлайн-школы Skysmart: разборы сложных заданий и другое. Обществознание. Здесь представлены демоверсии ЕГЭ от ФИПИ по обществознанию в 2024 году.

ЕГЭ по обществознанию: разбираем задания с учителем

В материале представлены задания на повторение основных понятий раздела "Экономика". Открытый банк заданий ЕГЭ | Обществознание. Варианты заданий ЕГЭ по обществознанию для подготовки к экзамену в 11 классе.

Банк заданий ЕГЭ-2024: Обществознание

демонстрационный вариант заданий единого государственного экзамена 2011 года. Скачать разбор реального варианта ЕГЭ по обществознанию-2024 с ответами и решениями. Обществознание.

ЕГЭ. Задания по блоку экономика

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков. Экономический цикл состоит из нескольких фаз. Подъём наступает после достижения низшей точки цикла. Спад характеризуется сокращением объёмов производства и снижением деловой и инвестиционной активности.

При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.

В пятом варианте утверждается, что в условиях современной экономики деньги не могут выполнять функцию меры стоимости. Современная экономика — это рыночная система, в которой деньги являются основой экономики. Таким образом, правильный ответ — 2, 4. Ответ: 24 Задача 6 Выберите верные суждения об экономическом развитии и его характеристиках и запишите цифры, под которыми они указаны. Экономическое развитие предполагает постепенные качественные положительные изменения экономики. Рост и развитие экономики взаимосвязаны, но первичен рост, который служит фундаментом для развития в долгосрочном периоде. Основными показателями экономического развития страны считаются качество жизни населения, конкурентоспособность экономики, ВВП, ВНП. Главными факторами роста и развития экономики являются человеческий капитал и порождаемые им инновации. Экономическое развитие всецело определяется эффективностью государственного регулирования экономики. Решение Рассмотрим каждое из предложенных в задании суждений. Развитие — понятие, характеризующее долгий процесс роста национальной экономики. Разбирая второе суждение необходимо понимать, что экономическое развитие противоречиво, оно включает не только рост экономики, но и спады. В третьем суждении перечисляются показатели экономического развития. В современном постиндустриальном обществе на передний план выходят такие факторы развития экономики как человеческий капитал и инновации. И, наконец, государственное регулирование экономики в современной рыночной экономике не может всецело определять уровень экономического развития. Таким образом, правильные варианты ответа 1, 3, 4. Ответ: 134 Выберите верные суждения о рынке труда и запишите цифры, под которыми они указаны. На рынке труда покупаются не только трудовые услуги, но и сам индивид. Подчиняясь законам спроса и предложения, рынок труда имеет ряд особенностей социально-психологического характера, отличающих его от других рынков. Через рынок труда всё население получает работу и доходы. Рынок труда — это система экономических механизмов, норм и институтов, формирующих под воздействием спроса и предложения цену труда. На рынке труда присутствует большое число структур, представляющих интересы государства, бизнеса, профсоюзов. В первом утверждается, что на рынке труда покупается не только рабочая сила, но и сам индивид. Покупка человека — это не что иное как рабство. Человек продает только свой труд. Это конечно неверное суждение. Во втором суждении утверждается, что рынок труда имеет свои особенности. Приведем такую особенность: цена рабочей силы не может опускаться ниже определенной границы, а именно прожиточного минимума, которое устанавливает государство. Это верное суждение. В третьем суждении утверждается, что через рынок труда все население получает работу и доход. Мы помним, что есть такое понятие как безработица. В таком случае не все население через рынок труда получает работу. В четвертом варианте ответа дается определение рынка труда. В пятом суждении перечисляются субъекты рынка труда. Таким образом, правильный ответ 2, 4, 5. Ответ: 245 Задача 8 Найдите в приведённом ниже списке факторы, которые могут способствовать повышению спроса на новое программное обеспечение для гаджетов. Запишите цифры, под которыми они указаны. В нем говорится о факторах спроса, которые будут способствовать повышению продаж нового программного обеспечения для гаджетов. Спрос, как мы помним, формируется покупателями. Среди вариантов ответа находим те, которые будут способствовать повышению спроса. Варианты 1, 2, 6 являются факторами предложения, вариант 5, наоборот, приведет к росту цены и снижению спроса. Остаются варианты 3 и 4. Ответ: 34 Выберите верные суждения о последствиях инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны. Инфляция способствует росту количества рабочих мест. В период роста инфляции повышается покупательская способность национальной валюты. Инфляция повышает реальные доходы населения, а номинальные доходы снижаются. Умеренная инфляция способствует росту иностранных инвестиций в экономику страны. Высокий уровень инфляции не позволяет предпринимателям заключать долгосрочные контракты. Решение В задании идет речь о таком экономическом явлении как инфляция. Вспомним, что это такое. Сущность инфляции состоит в понижении покупательной способности национальной валюты и ее обесценивании, понижении курса по сравнению с другими валютами. Теперь соотнесем эту характеристику инфляции с предложенными вариантами ответа. Конечно помним, что высокая инфляция практически всегда негативна для экономики, исключая случай, когда она способствует росту конкурентоспособности отечественных товаров они становятся дешевле импортных. Поэтому отбрасываем варианты, в которых последствия инфляции приводят к положительным результатам. Это суждения 1, 2 и 3. Вариант 5 ведет к отрицательным последствиям инфляции для экономики. В варианте 4 идет речь об умеренной инфляции, которая не столь отрицательно влияет на инвестиции. Таким образом, правильные ответы —варианты 4 и 5. Ответ: 45 Задача 10 Найдите в списке примеры использования тарифных методов регулирования внешней торговли. Повышены таможенные пошлины на ввоз в страну автомобилей иностранного производства с пробегом. Парламент страны принял закон об установлении квот на экспорт зерна. Государство N запретило ввоз мясных продуктов из соседней страны R по причине их несоответствия санитарным нормам. Импортные цветы и саженцы декоративных растений не прошли фитоконтроль при ввозе в страну N, поэтому на них наложен арест. Парламент страны принял закон об установлении эмбарго на продовольственные товары из ряда стран. Отменены экспортные пошлины на продукцию нефтеперерабатывающей промышленности. Решение Внимательно прочитаем условие задания и выясним, что означают тарифные методы регулирования внешней торговли. Тарифы — это пошлины, которые взимают с ввозимых из-за границы товаров. Выбираем среди представленных вариантов ответа те, в которых идет речь о пошлинах.

Предложение переместилось из положения S в положение S1 при неизменном спросе D. Что могло вызвать изменение предложения? Укажите любое одно обстоятельство фактор и объясните его влияние на предложение. Как изменятся спрос и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях повысятся цены на чай и кофе? Засчитывается только объяснение, данное применительно к рынку, указанному в тексте задания. Ответ на третий вопрос засчитывается только при правильном указании изменения спроса и равновесной цены. Элементы ответа могут быть представлены в других формулировках. Ответ: Бесплатный интенсив Задача 4 На графике изображено изменение ситуации на рынке бытовых холодильников в стране Т. Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях продавцы ожидают повышения цен на бытовые холодильники? Ответ на третий вопрос засчитывается только при правильном указании изменения предложения и равновесной цены. Элементы ответа могут быть представлены в других формулировках Ответ: Бесплатный интенсив Задача 5 На графике изображено изменение ситуации на рынке медицинского оборудования в стране Т. Как изменятся предложение и равновесная цена на данном рынке, если при прочих равных условиях государство отменит новые законодательные требования в сфере контроля медицинского оборудования? Элементы ответа могут быть представлены в других формулировках Ответ: Бесплатный интенсив Задача 6 На графике изображено изменение ситуации на рынке овса в стране Т. Укажите любое одно любое обстоятельство фактор и объясните его влияние на предложение.

ЕГЭ обществознание 2024

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе? Конспекты для ЕГЭ по кодификатору. Полная теория для ЕГЭ-2024 в свободном доступе. Удобный формат для чтения и запоминания.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе? Теперь вы знаете теорию 10 задания ЕГЭ по обществознанию, умеете выполнять номер.
Тесты ЕГЭ по обществознанию 2024 Задания по линиям ЕГЭ.
Обществознание варианты - Подготовка к ЕГЭ Как делать задание 21 в ЕГЭ по обществознанию.
Досрочный ЕГЭ 2024 по обществознанию 11 класс вариант заданий с ответами Задания по линиям ЕГЭ.

Читайте также

  • Разбор демоверсии ЕГЭ 2023 по обществознанию
  • Обществознание — ЕГЭ - Открытый банк заданий ФИПИ 2024
  • Основные понятия и темы
  • Задание 9 ЕГЭ по обществознанию - тренировочные задания
  • ЕГЭ. Задания по блоку экономика - презентация онлайн
  • Минимальный балл

Нетестовые задания ФИПИ к ЕГЭ по обществознанию раздел "Экономика"

Экономика — это один из ключевых разделов ЕГЭ по обществознанию, который требует умения анализировать экономические процессы, понимать основные законы экономики, принципы функционирования рыночной системы и даже решать экономические задачи. Задание 5 ЕГЭ по обществознанию 2022-2023: выберите верные суждения (ЭКОНОМИКА). Пройти онлайн тест. Тест составлен для обучающихся 11 классов, сдающих предмет 'Обществознание'. Экзамен по обществознанию ожидают поистине революционные изменения ― такого не было за все годы существования ЕГЭ! Обществознание Кодификатор ЕГЭ элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения экзамена по Обществознанию. Блок: экономика (задания ЕГЭ) – пройти тест с ответами бесплатно и без регистрации в режиме онлайн. Тест по экономике.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий