Мы рады разделить с вами новости о недавнем летнем выезде школьников Московской церкви Христа.
Суббота Акафиста. Что можно и нельзя делать 20 апреля 2024 года?
Многие люди в 90-е и нулевые пришли в Церковь не за тем. Думали, что пришли за Христом, а сами искали идеальное человеческое сообщество. Общество, люди, сбежав из социалистического колхоза, атомизировались, индивидуализировались. Кто-то, страдая от этого, пришел в Церковь за общностью и общинностью, за своими воспоминаниями о детстве в пионерских лагерях, за песнями у костра, за старым добрым мифологизированным уютом коммунальных квартир. За своим желанием быть с кем-то рука об руку и плечом к плечу. За единомыслием. Единомыслия не нашли, общинности тоже не нашли, здесь, у нас, тоже каждый сам за себя. Понятие добра и зла размылось в 90-е, а в Церкви это понятие осталось неизменным, хотя бы на словах. Люди читали книжки про монахов, про святых и пришли искать того же в Церкви. Искали добрых, хороших, необыкновенных людей. Многие оказались обмануты.
Не нашли таких людей, как в книжках. Увидели, что в обычной жизни Церкви добро и зло так же перемешаны, как в миру. Многие в 90-е устали от отсутствия указаний, как жить. Поэтому в большом количестве в Церковь, которая вдруг провозгласила послушание главнейшей добродетелью, пришли инфантильные безответственные люди, пытавшиеся и пытающиеся переложить ответственность на духоносных старцев и прозорливых духовников. Многих постигло разочарование. Многие пришли, купившись на многолетнюю проповедь о Церкви как средстве решить все свои земные проблемы. Не справились земными средствами — поможет Бог. Пришли за здоровьем, крепкими семьями, верными мужьями и женами, послушными богобоязненными детьми, за помощью при нахождении работы, за чудесами — не сработало. Многие пришли за идеологией. Не найдя идеологической опоры вокруг себя, решили, что Церковь — это про сильную, могучую, славную Россию, про государство, преемственность и скрепы.
Но получив в последние годы путинское государство в виде мощнейшего источника таких идей, да еще и претворяющего эти идеи в жизнь, перестали нуждаться в Церкви. Фотограф монах Онуфрий Поречный , сайт Соловецкого монастыря 6. Церковное руководство, избравшее для Церкви роль идеологического обслуживания власти и безусловной поддержки всех действий этой власти, оттолкнуло от себя интеллигенцию, которая в большой массе своей оказалась этой власти оппозиционна, и которая, собственно, и наполняла храмы в больших городах. Несколько имиджево губительных компаний руководства Церкви, таких как отказ от милосердного ходатайствования за посаженных в тюрьму членов группы Пусси Райт, поощрение радикальных группировок, вмешивавшихся в ход авангардных выставок и спектаклей, вмешательство местных архиереев в культурную жизнь их епархий, а также неумная компания по захвату Исаакиевского собора, специально направленная именно на Петербургскую интеллигенцию, оттолкнули и даже во многом вытолкнули интеллигенцию из Церкви. А просто нецерковную прежде творческую интеллигенцию сделало антицерковной. Причем и по сию пору из церковной среды продолжают генерироваться антиинтеллигентские конфликты, в которых представители Церкви терпят публичное поражение, так как интеллектуальный уровень их оппонентов всякий раз оказывается значительно выше. Руководство и спикеры Церкви ни разу за последнее десятилетие не выступили в роли ходатаев перед властью за третируемых этой властью публичных персонажей, вообще роль ходатая перед властью о находящихся в узилищах руководство Церкви не считает нужным на себя возлагать. Что приводит к новым и новым обличениям его со стороны интеллигенции. Мало того, Церковь выпросила себе у государства специальные уголовные статьи для защиты себя от внешних врагов.
Олег Жиляков Иерей Существует много суеверий и народных ритуалов касательно вербы, которые не имеют никакого церковного одобрения. Один из примеров можно наблюдать на самой раздаче вербы. Многие считают, что «чем больше вербы возьмешь, тем будет больше благодати». Однако это мнение не соответствует действительности и духу христианства. Освящение вербы — часть религиозной традиции. У нее есть свое значение и символизм. Но это не основной аспект праздника. Главное в христианстве — вера, любовь к ближнему и исполнение заповедей. Поэтому не расстраивайтесь, если по каким-то причинам у вас не окажется вербы в этот день. Сколько веточек вербы нужно освящать? Количество веточек вербы может быть различным. Обычно это небольшие пучки из трех-пяти штук. Главное, чтобы количество веточек было нечетным. Какие еще традиции есть на Вербное воскресенье? Главные традиции этого дня связаны с посещением церкви, освящением веточек вербы и поздравлениями друг друга с праздником. Желательно проявить великодушие и постараться помочь другим людям. Нельзя думать о плохом, ссориться и желать кому-то зла.
Следуя этим и другим законодательствам, праздничные дни и по сей день отличаются от обыкновенных дней освобождением от трудов и работ, торжествами, некоторыми обрядами и церемониями, придающими отличительный характер тому или иному празднику. Такие законы есть в других государствах, исповедующих христианство, а также у иудеев и магометан. По своей сути православный церковный календарь-пасхалия состоит из двух частей — неподвижной и подвижной. Неподвижная часть церковного календаря — это Юлианский календарь, расходящийся на 13 дней с Григорианским. Праздники неподвижной части календаря имеют постоянную дату, каждый праздник ежегодно отмечается в один и тот же день. Подвижная часть церковного календаря перемещается вместе с изменяющейся год от года датой празднования Пасхи.
Образ жизни. Скорбями Господь останавливает человека Скорбями Господь останавливает человека, показывая ему его скверну, нераскаянные грехи. А иначе человек так и останется в неведении и в погибели. Поэтому, встречая скорби, не говори: "За что?
Оглашение. Почему духовенство напрасно его боится
В Церкви призвали международных правозащитников зафиксировать как правонарушение задержание украинскими спецслужбами митрополита Святогорского Арсения. В РПЦ назвали «экспансией» решения Румынской церкви по Украине и МолдавииМОСКВА, 1 мар — РИА Новости. А рубрика "Православный словарь" разъясняет сложные понятия вероучения, истории Церкви, богослужебного обихода. Также в программу входит подборка новостей духовной тематики. Новости политики, экономики, культуры и спорта, свежие репортажи, интервью, статьи на сайте издания Новые Известия.
Склонение существительного «церковь»
Церкви не могут справиться с «эпидемией» безотцовщины, предупреждает эксперт. Важнее разобраться в причинах выхода из церкви или, как это метко назвал несколько лет назад игумен Петр (Мещеринов), расцерковления. Церковь в ответ не готова использовать этот факт для вовлечения интеллигенции в дискуссию именно вокруг Слова Божия, потому что позиция Церкви в этих вопросах вдруг оказывается слабой и анти-евангельской. Во всех храмах Русской Православной Церкви по окончании Божественной литургии Великой Субботы следует возносить особую молитву «О мире на Святой Земле» (см. в «Богослужебных указаниях».
Будущее патриарха Кирилла и будущее простых прихожан. Три сценария для РПЦ
Почему обязательно нести вербу в храм, а также когда и где это лучше всего сделать, рассказал руководитель информационной службы Воронежского епархиального управления, протодиакон Николай Терпугов. Когда можно освятить вербу Освящать ветви можно на Всенощном бдении, которое будет проходить вечером накануне праздника, то есть в субботу, 27 апреля. Примерно в середине службы священники будут читать молитву и окроплять вербу святой водой. Если у верующих не получается прийти в храм в этот вечер, они могут попросить освятить веточки и в день праздника. Однако злоупотреблять этим не следует. Где освящать вербу По словам священнослужителя, святить вербу следует именно в храме, так как в первую очередь это символическое действие: христиане, пришедшие в храм, уподобляются первым верующим, которые встречали Христа в Иерусалиме. Если у вас не получается прийти в церковь из-за болезни или других серёзных обстоятельств, можете окропить ветви святой водой дома и поставить вербу в святой угол. Однако, как утверждает отец Николай, ритуал призван лишь успокоить душу верующего. Действительно освященными ветви станут только после молитвы, которую имеет право читать исключительно священник.
Портал также приводит слова главного викария ЭАПЦ Маттиаса Палли, который утверждал, что раскольническая церковь не нацелена на ассимиляцию православных храмов, сейчас подчиняющихся Русской православной церкви. В то же время в долгосрочной перспективе "идеальным решением" якобы стало формирование в стране "единственной церкви - единой православной структуры". Ранее глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда заявил, что МВД Эстонии намерено уничтожить Эстонскую православную церковь Московского патриархата и "загнать" верующих в юрисдикцию Константинопольского патриархата.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Наш Вконтакте Причащение или причастие — один из христианских обрядов, который присутствует как в православной, так и в католической церкви. Обряд символически связан с очищением от грехов. Он заключается в том, чтобы «вкусить кровь и плоть Христа», то есть белый хлеб и красное вино. Этот обряд помогает верующему соединиться с Богом. Символически это действие связано с тайной вечерей — ужином, который Иисус Христос устроил для своих учеников, когда понял, что его ждет мученическая смерть перед тем, как Он соединится с Богом. При чем христиане верят, что это просто действие, которое символизирует данную трапезу, но сама тайная вечеря, которая продолжается по сей день в каждой Литургии. Библейская история, связанная с обрядом причастия Когда Иисус Христос узнал, что Ему предстоит пройти через арест, мучительную казнь и смерть, он устроил для своих учеников прощальный ужин. Все происходило в Иерусалиме. Иисус взял хлеб в свои руки и раздал ученикам по куску со словами о том, что, принимая это хлеб из его рук, они вкушают его тело.
Церковный православный календарь
В Иркутске обсудили вопросы сотрудничества с епархией Русской православной церкви. «Украинская Православная Церковь Московского Патриархата продолжает "де-юре" быть частью русской Церкви, поэтому сейчас очень подходящий момент, чтобы окончательно выйти из ее состава. Вечером 18 апреля отреставрированный фасад церкви впервые был освещен благодаря новому проекту.