Река Северная Двина от истока до устья в Архангельской области. В Архангельской области при бункеровке корабля произошла утечка в Северную Двину, нефтяное пятно растянулось на 4 километра в длину. Текст научной работы на тему «Опасные гидрологические процессы в устье Северной двины и факторы их многолетней изменчивости».
В устье Северной Двины ожидается повышение уровня воды
Покрытие разрушили на участках общей протяженностью свыше 120 километров. Ледорезные машины и баровые грунторезные установки прошли от места слияния рек Сухона и Юг в Великом Устюге до Красавино Вологодской области, а затем — до Котласа Архангельской области. В целом, в 2024 году на проведение ледокольных и ледорезных работ в Архангельской и Вологодской областях Росводресурсы направили 24,1 миллиона рублей. Автор: Пресс-служба Минприроды России.
Правда, перекаты встречаются реже, чем на Малой Северной Двине, — на протяжении 300 км их насчитывается всего 75. Левый берег реки почти на всем протяжении до селения Красноборск высок — до 30—40 м. На красных обрывах темнеет лес. Неподалеку от Красноборска, в устье ручья Чертолом, словно на макете наглядного учебного пособия по геологии, видны отложения двух оледенений, разделенные 4-метровым слоем песка, — наверху красно-бурая московская морена, внизу темно-серая днепровская.
С высоких откосов открываются просторные дали. За островами, за старицами кудрявится ивняком прирусловый вал, за ним зеленым шелком стелются пойменные луга, и лишь у самого горизонта темнеет поросший лесом коренной берег. Солнце только что село, и западный край неба еще светел, но с востока уже наплывает тень. Заструился над рекой и над старицами туман. Вот уже и не различить очертаний далекого берега. На темной реке засветился огонек бакена, вдали замер цал еще один — наверное, тоже бакен, а может быть, и бере говой створ. Темно, тихо, лишь изредка быстро и коротко всплескивает внизу невидимая вода...
За Красноборском по правому берегу открываются Толоконные горы. Они представляют собой ряд белесых песчаных холмов, поросших редкими соснами. Затем следуют огромная песчаная отмель — Ботовские пески и шесть каме нистых перекатов. По правому пойменному берегу видны струенаправляющие дамбы, а по левому — оползни. Мак симов, этнограф и писатель, в своей книге "Год на Севере" 1859 г. С шумом и брызгами валится она в воду, засоряя прибрежья, обездоливая стреж речной, и долго потом ходит на том месте вода в круги, отшибая длинными и крутыми волнами, и неизбежно гибнет в этом водовороте неосторожный и недогадливый карбас". Русло Северной Двины неустойчиво к размыву.
О былых блужданьях Северной Двины по долине могут рассказать не только многочисленные старицы, но и старые географические карты. На одной из них, составленной в 1850 г. В межень река обтекала луг справа, но весной, в половодье, воды ее, очевидно, частично шли напрямую через озеро, и год от года протока, соединявшая Таргозеро с Северной Двиной, становилась все глубже и шире. Затем русло реки окончательно переместилось на луг, поглотив озеро, а справа осталась старица. В этом районе, судя по карте, произошли и другие изменения. Приток Северной Двины, речка Евда, стал впадать на 5 км выше по течению, а из четырех рукавов Северной Двины, на которые река разливалась возле деревни Ляпунове, остались всего два — основной и Тихий полой. Да и тот в последние годы Северная Двина усиленно заполаскивает песком.
Наверное, М. Ломоносов вспоминал Северную Двину, на берегах которой родился, когда писал о русловых процессах: "Обитатели по берегам больших рек тому свидетели, коль великие перемены в берегах и стрежах их течение воды, наипаче вешнее, причиняет. Не упоминаю песков, кои всякая весна и осень перемывает, ни лугов, которые быстрина, отнимая от переднего конца, наращивает к заднему, но токмо чем внутренность земная открывается, представляю яры крутые, которых великие звена иногда с огородами и строениями оседают и в реки опровергаются, будучи подмыты". На каждой реке русловые процессы, т. Северная Двина за одно лишь половодье смывает иногда участок поймы шириной в 10—20 м. Скорость же сползания песчаных гряд по ее руслу составляет в среднем 100—200 м в год. Прорези, выбранные в перекатах земснарядами для судового хода, держатся обычно не больше полутора-двух недель.
Откладываемые в шахматном порядке рекой в виде скошенных гряд то у одного, то у другого берега, скопления песка, называемые побочнями, теснят судовой ход к камням, делая его узким и извилистым. А ведь капитанам буксиров, которые водят по Северной Двине плоты длиной до 700 м, приходится еще учитывать и затяжные течения в рукава и вы ходящие из них течения. Тут мало знать реку, надо еще уметь "чувствовать" и свой плот. За устьем Ваги начинается самый красивый участок Север ной Двины. Река на большом протяжении течет здесь одним рукавом. Долина ее, врезаясь в толщи гипсов пермского пе риода, сужается, и пойма местами исчезает полностью. Белые поросшие лесом обрывы над широкой полноводной рекой просто сказочно хороши.
Высота берегов возле пристани Звоз достигает 50—60 м. В половодье белокаменные стены отвесно уходят в воду, в межень внизу открывается узкая полоска песка и осыпей, по которой почти везде можно пробраться вдоль берега. Надо только, если не хочешь иску паться, стараться не наступать на шаткие, неустойчивые глыбы. В осыпях попадаются небольшие куски гипса белого, голубого, желтоватого и розового цвета. Местами гладкие плиты ступенями, словно белая лестница, спускаются под воду, и невольно на память приходит легенда о древнем Китеже. Среди камней стекают к реке небольшие ручейки, узкие трещины в белых обрывах уходят в глубину гипсовых толщ. В районе пристани Звоз вода вымыла в береговых обрывах семь пещер.
Когда плывешь по этому участку реки, не знаешь, куда и смотреть. Прекрасен высокий, чисто-белый, как сахар, обрыв, но не менее живописны и белая стена с тремя, словно по линейке, на равном расстоянии друг от друга проведенными кирпичными полосами, и идущий за ней желто-бурый откос, отороченный понизу, словно пеной, осыпью из белых камней. Кое-где между залежами гипсов и растущим наверху лесом лежит толстая подстилка песка, а в других местах сосны растут почти прямо на камнях и слой дерна так тонок, что, кажется, его можно скатать, как ковер. Постепенно берега реки понижаются, гипсы тянутся теперь вдоль воды неширокой лентой, словно белокаменная набережная. Прорвавшись через преградившие дорогу к морю толщи гипсов, Северная Двина опять растекается рукавами, и вновь по руслу ее вниз по течению сползают побочни, перераспределяется сток по рукавам. Река живет своей жизнью, равно душная к тревогам и заботам речников, которым надо поддерживать гарантированные глубины на фарватере, ширину судового хода и радиус его закругления. Казалось бы, чего проще — загородить протоку, и все.
Но вступать в спор с такой мощной рекой, как Северная Двина, рискованно. Иногда бывает выгоднее подчиниться реке и не отстаивать прежнее место положение фарватера, а, учитывая направленность русловых процессов, перенести его. Но в данном случае и этого делать не пришлось. Через некоторое время побочень, сдвигаясь вниз по течению, сам стал загораживать вход в протоку Мар тушева. К сожалению, так бывает далеко не всегда. Река подмывает то правый берег, то левый. Золотистые песчаные отмели сменяются глинистыми откосами, под которыми возле уреза воды лежат вымытые из морены валуны.
Лес то отодвигается к горизонту, открывая поля и деревни, то вновь вплотную подступает к реке, загораживая обзор. Вот уже остаются слева впадающая в Репный рукав быстрая Емца, Сийские пески и леса. За пристанью Ракула в береговых осыпях начинают попадаться известняки. Вскоре долина Северной Двины сужается, и возле деревни Орлецы над рекой встают светло-серые скалы. Русло реки делает здесь крутой поворот, и поверх ность воды закручивается воронками — признак возникающих обратных течений, или суводей. В 1342 г. Отсюда река далеко просматривается в обе стороны.
Плитные выходы светло-серого и желтоватого известняка попадаются местами в береговых обнажениях Северной Двины вниз по течению еще примерно около 25 км. Сразу же за впадением Пинеги возле села Усть-Пинега правый берег Северной Двины поднимается сравнительно невысокой, около 25 м, скалой, и дальше вниз по течению скалистых берегов нет. Рядом со скалой по склону к воде проложены слеги для скатки леса — в устье Пинеги оборудована большая запань. Ниже Усть-Пинеги по течению начинается устьевая область Северной Двины, ее самый молодой участок. Ведь после ледникового периода река впадала в Белое море не там, где теперь, а гораздо северо-восточнее, сбрасывая воду по Кулой-Пинежской долине, пока в одно из высоких половодий не прорвала Холмогорскую конечно-моренную гряду. Процесс формирования Северной Двиной своего русла продолжается. Вероятно, в конце концов река обойдет большой моренный массив, находящийся сейчас по ее правому берегу в 118 —124 км от устья.
В устьевой области Северная Двина почти на всем протяжении течет несколькими рукавами, причем выделить главный среди них не всегда легко. По наиболее крупным рукавам — Богоявленке, Мечке, Косковскому и Бокарицкому проходят местные судоходные линии. Высота коренных берегов к морю постепенно снижается — в районе Холмогорского расширения русла она составляет примерно 20—25 м, а у Архангельска — около 10 м. В начале устьевого участка, вскоре после Усть-Пинеги, вдоль левого низкого берега Северной Двины тянутся широкие отмели светлого песка, а по верхней части поросшего лесом довольно крутого правобережного откоса идут небольшие оползни треугольной формы, словно кто-то специально срезал здесь куски дерна. От небольшой пристани вверх к знаменитому некогда селу Вавчуга ведет деревянная лестница. В 1680 г. В 1733 г.
Почти сразу за Вавчугой начинается Холмогорское расширение. Левый, поросший кустами берег реки становится все ниже и ниже и в конце концов переходит в песчаную отмель, через которую перекатываются поднятые теплоходом волны. За отмелью к далеким, похожим на зеленые застывшие волны холмам убегает широкая протока. Несмотря на большое рас стояние, на холмах ясно и четко, словно это старинная лито графия, видны дома, церковь, куртины рощ и даже отдельные деревья. Левый берег закрывает окно в просторный мир зеленых холмов и песчаных проток. Словно в компенсацию, справа на фоне неба вскоре вырисовываются на высоком берегу шатровая часовня и церковь деревни Чухчермы. Потемневшее от времени и непогод дерево подчеркивает их четкий строгий силуэт.
По деревням на Северной Двине сохранились еще местами и чудесные деревянные часовни, и церкви, и коло кольни, и просторные дома с высокой подклетью, с изукрашенным, на две стороны выходящим балконом-крыльцом. В Малых Корелах под Архангельском создан музей-заповедник деревянного зодчества. В него свозятся все наиболее интересные, как культовые, так и бытовые, постройки Северного края. Конечно, это в какой-то мере компромиссное решение, но других реальных средств уберечь и сохранить этот деревянный эпос нет. За низкими островами и мелями с борта теплохода на какое-то время снова приоткрывается чудесный мир зеленых холмов. Где-то там, на Курострове, в деревне Мишанинской, возле Холмогор, родился в 1711 г. Отдаленность их от моря этому не мешала, ведь основным занятием местного населения был не только морской промысел, но и охота в тайге на пушного зверя.
Лишь когда в Холмогорах разместились контора и склады торговой английской Московской компании, стало очевидным, что для дальнейшего успешного развития торговли Русского государства с Европой нужен город-порт, расположенный ближе к морю. Из-за перекатов иностранные корабли не доходили до Курострова, товары с них приходилось перегружать в мелкосидящие суда, а это вызывало не только дополнительные денежные затраты, но и потерю времени. Понимая, что "заведенные по Двине Российские с Англичанами и Голландцами торги посредством мореплавания" станут прибыльнее, если торговые лавки и склады перенести ближе к морю, Иван IV решил заложить новые Холмогоры. В 1584 г. Строительство Новохолмогорска впоследствии переименованного в Архангельск велось строго по "росписи и чертежу". Через 110 лет после закладки города со стапелей заложенной Петром I Соломбальской Военного ведомства верфи сошло на воду и отправилось за границу с грузом казенного товара первое русское торговое судно.
В период с 08:00 до 12:00 отмечались подвижки льда в районе н. Трепузово 33 км от г. В порту Архангельск и в устьевой области Северной Двины в результате проведенных ледокольных работ наблюдается движение льда в виде ледохода различной интенсивности. В настоящее время опасных и неблагоприятных явлений на реках Архангельской области не зафиксировано.
Также есть информация, что из-за ледохода может затопить Краснофлотский и другие населенные территории. А в Каргопольском округе размыло участок автодороги , под которой протекает речка Сахар, но уже из-за талых вод. Ранее жители Архангельска заметили , что в районе центра города по Северной Двине течение несет льдины.
Федеральные власти запланировали очистку Северной Двины
Ледоход на реке Северной Двине по данным БПЛА развивается в рукавах Холмогорского разветвления: голова густого ледохода по главному руслу – ниже д. Кеницы (71 км от г. Архангельск); в протоке Богоявленка – ниже г/п Романовская (65 км от г. Архангельск). В устьевой части реки Северной Двины специальные суда устраняют препятствия на пути ледохода. Особое значение имеет Северная Двина, устье которой формирует Белое море», – уточнил Петров. Река северная двина к какому бассейну относится.
Река Северная Двина от истока до устья в Архангельской области
Ниже по течению реки ледостав с закраинами. На реке Мезени происходит подготовка к вскрытию. Суточный рост уровней воды составил 2-7 см. По прогнозу Северного УГМС, при безостановочном прохождении ледохода подход основного ледохода к Архангельск ожидается сегодня, 27 апреля.
При этом за последние два часа уровень воды снизился на 6 см. На этой территории вода поднималась до критической отметки 725 см.
ООО «Севзапдорстрой» Организация движения обеспечивается по половине ширины существующей проезжей части дороги посредством установки соответствующих дорожных знаков и иных технических средства организации дорожного движения, а также распорядительно-регулировочными действиями. Число полос движения -1. Ширина проезжей части -3,5м. Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд к дер. Число полос движения по дороге - 1.
Своя лодка еще надежнее, а вот в старые времена на Двине были и местные пираты. Их называли ушкуйники. Переводя на современный язык, это те же бандиты, занимающиеся грабежом.
Ходили они на парусно-гребных суднах ушкуях, от того и пошло название. Сейчас же все тихо. Русский Север — это одно из самых безопасных мест в России, но по Двине теперь не ходят ни парусные суда, ни колесные пароходы. Иногда можно увидеть баржу с лесом и катера. Река сильно обмелела, для судоходства становится мало пригодной. Почему же так? Обмеление северных рек — это глобальная проблема. Вызвано оно многими факторами: от человеческих до климата.
Основной фактор — это массовая вырубка леса еще со времен СССР. Лес рубили не только на Двине, но и на её притоках. Большие, малые, средние реки стали получать меньше воды, так как дожди и снега не задерживаются в почве, а уходят сразу в реку. Еще добавилось массовое осушение болот. Мелиорацию проводили очень активно, закопали тысячи километров труб в болотах и полях. В результате сейчас судоходство на соседних реках Пинега, Мезень, Вага ушло в прошлое. Очень мелко, суда не могут пройти. Двину еще мало-мало поддерживают в судоходном состоянии.
Диву даешься, когда смотришь, какие криули приходится выписывать баржам, чтобы пройти по фарватеру. Тут только на суднах с низкой осадкой идти, таких как колесный пароход. Вообще забавно получается: на машинах, чем выше дорожный просвет, тем внедорожнее, а на воде наоборот — чем ниже, тем проходимее. Лет 15 назад можно было прокатиться по Двинским просторам из Архангельска в Котлас на колесном пароходе. Это самый настоящий колесник, который гребет колесами по бортам, а из трубы валит дым. Сейчас колесному пароходу «Н. Гоголь» исполнилось 110 лет. Ветерана уже не гоняют так далеко по Двинским просторам, а жаль.
Это настоящий музей на воде и настоящее приключение. Грузовые перевозки по воде оказались мало кому нужны, а пассажирские не выгодны. Дешевле все доставлять по дорогам.
По Двинским просторам. Чем удивляет река Северная Двина и почему она обмелела?
Работы здесь ведутся с 2022 года в рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги», находятся на постоянном контроле регионального правительства. Сейчас демонтируют старую постройку и устанавливают очистные сооружения. Как только станет еще немного теплее, строители перейдут в активную фазу работ.
В среднем течении от устья Вычегды до устья Ваги Северная Двина образует множество рукавов и островов, ежегодно прокладывает себе новые пути протоками, многие из которых летом пересыхают наполовину и превращаются в ряд длинных заливов. В нижнем течении ниже устья Ваги Северная Двина образует одно нераздельное русло, которое после слияния с рекой Пинегой снова разделяется на ряд рукавов. За 30 — 40 километров до своего впадения в Белое море Двина разделяется от мыса Пур-Наволок в середине Архангельска на три главных рукава: Березовский Корабельный , Мурманский и Пудожемский, и к северу от города отделяется на восток четвертый рукав — река Кузнечиха, который потом у взморья соединяется с Березовским. Из рукавов только Березовский доступен кораблям, остальные же только судам меньшего размера. От разделения этих рукавов начинается дельта Северной Двины, образующая треугольник, вершина которого находится в Архангельске, а стороны: одна направлена к западу длина около 35 километров , другая к северу длина 50 км , а третья отделяет дельту с моря длина 47 км. Площадь дельты около 1000 км2. Глубина реки при слиянии Сухоны и Юга в летнее время до 3,5 м, а далее до устья Вычегды изменяется от 2 до 4,5 м, но на этом пространстве встречаются и мели.
Ниже устья Вычегды глубина Двины вообще изменяется от 5 до 7,5 м в пределах Вологодской области, но и на этом пространстве имеется множество мелей и порогов, над которыми высота воды в летнее время не превышает одного метра. В Архангельской области глубина реки возрастает и доходит около города Архангельска до 12 — 24 м. На этой части течения нет порогов, но есть мели. Дно Северной Двины в пределах Вологодской области преимущественно песчаное. Кроме множества частых островов, на Двине ежегодно образуются новые, которые потом размываются и заменяются другими. Постоянных островов в пределах одной Вологодской обл. Большая часть из этих островов имеет вид открытых песчаных мелей, только иногда занимаемых полями, как Шабуринский в начале реки , или сенокосами, как Демьяновский и Ивановский. Кроме передвижных мелей, есть и постоянные. Течение Двины не быстрое.
Фарватер идет большею частью посередине реки. Среднее вскрытие — середина апреля-начало мая. Начало ледостава — в октябре. Продолжительность навигации составляет 160-193 дня. Половодье затопляет низменности речных берегов и островов и весьма часто бывает столь значительно, что покрывает двинские острова от устья реки до горы Холмогор. Высота разлива различна до 6 м и зависит от снежности зимы, скорости таяния снега, толщины льда, ветров во время вскрытия и от количества льдов, спирающих ее в устьях.
Также есть информация, что из-за ледохода может затопить Краснофлотский и другие населенные территории. А в Каргопольском округе размыло участок автодороги , под которой протекает речка Сахар, но уже из-за талых вод. Ранее жители Архангельска заметили , что в районе центра города по Северной Двине течение несет льдины.
Строительство противонагонного барьера, как в устьях Невы, Темзы и Рейна, в Венеции, экономически нецелесообразно.
Например, затраты на Комплекс защитных сооружений в Финском заливе составили 45 млрд долл. Опасные обмеления. Их вызывают сильные сгонные ветры южных румбов, малые расходы воды Рис. Динамика стоково-заторных а и нагонных б наводнений, критических маловодий в в устье р. Северной Двины. Типы событий: 1 - умеренно опасные, 2 - опасные, 3 - особо опасные, 4 - катастрофические iНе можете найти то, что вам нужно? Dynamics of the river flow-ice-jam a and surge б floods and the critical low-water situations в in the Northern Dvina River mouth. Types of events: 1 - moderately hazardous, 2 - hazardous, 3 - extremely hazardous, 4 - disastrous в межень, мощные заторы льда выше по течению редкая ситуация , русловые процессы либо воздействие нескольких факторов одновременно. Сгонные и стоковые обмеления классифицируются как неблагоприятный и даже опасный гидрологический процесс при снижении Имин ниже критической отметки Икрит длительностью, как правило, не менее 10 сут. При русловых процессах опасность представляют не колебания уровня, а уменьшение глубины.
Стоковые обмеления доминируют на придельтовом участке Сев. Двины, лимитируя главным образом навигацию. Они длятся с июля до начала зимней межени единым периодом или с перерывами, их сред- няя и максимальная продолжительность - 34 и 132 сут. В течение 1916-2013 гг. Та же закономерность наблюдается и в отношении зимней межени, хотя на навигацию это не влияет. К дельте интенсивность снижения Н уменьшается мин из-за подпора от повышающегося уровня моря. При сильных ветровых сгонах падение уровня в устье Сев. Двины бывает столь значительным, что возникают затруднения для судоходства, главным образом в дельте. Продолжительность сгонов примерно в 2 раза больше, чем у нагонов. Опасность ветровых сгонов постепенно уменьшается по мере подъема уровня моря.
Сведений об ущербах от сгонов, как и от стоковых обмелений, обнаружить не удалось. Выводы: - на устьевом участке Сев. Двины, несмотря на его арктическое положение, перечень ОГЯ большой и включает наводнения, ветровые сгоны и маловодья, заторы льда и зажоры, интенсивный ледоход, проникновение морских вод в дельтовые рукава. Для них нами собран уникальный и обширный массив разнообразных сведений; - наибольший ущерб, с человеческими жертвами в прошлом, формируют речные наводнения и штормовые нагоны. В многолетнем плане ситуация с разными типами наводнений развивается противоположным образом. Это стало возможным благодаря, во-первых, реализации комплекса защитных, научно обоснованных и поэтому эффективных мер; во-вторых, вследствие естественных гидроклиматических изменений, в частности, потепления климата, снижения Qмакс, толщины речного льда и др. Число нагонных наводнений, наоборот, не уменьшается, а 14-16 ноября 2011 г. Основные причины этой неблагоприятной тенденции - повышение уровня моря и «смягчение» его ледового режима, усиление в атмосфере синоптической неустойчивости и др. Они затрудняют хозяйственную деятельность и ухудшают условия жизни населения и существования гидробионтов, но не вызывают разрушений, гибели людей и т. Как и в случае с наводнениями, многолетние тенденции у них разные.
Частота и размеры стоковых обмелений, возможно, будут увеличиваться, создавая ограничения по водопользованию, главным образом на придельтовом участке и в летне-осенний сезон. Об этом свидетельствует увеличение продолжительности лимитирующего периода с 29 до 39 дней , снижение расходов и уровней воды летне-осенней межени, а также характер климатических изменений в том числе в будущем. Опасность ветровых сгонов, которых выявлено всего 17 с ущербами , наоборот, уменьшается по мере подъема уровня моря; - ситуация с ОГЯ в устье Северной Двины остается сложной, несмотря на принимаемые меры. Она требует применения не только дорогих инженерных защитных мер некоторые из них нецелесообразны, например строительство противонагонно-го барьера , но и мер не инженерного плана. При последнем подходе упор, на наш взгляд, необходимо делать на повышение качества оперативных и среднесрочных прогнозов, развитие всех форм мониторинга гидрологических процессов, дальнейшее углубление знаний об ОГЯ, в том числе посредством их моделирования, создание невыгодных условий для заселения и освоения потенциально опасных территорий и др. К сожалению, пока ситуация противоположная. Алексеевский Н. Брызгалов В. Исследование устьевой области реки Северной Двины хронокартогра-фическим методом. Архангельск: Лодия, 2008.
Бусин М. Васильев Л. VI Всеросс. Москва, 2006. Второй оценочный доклад Росгидромета об изменениях климата и их последствиях на территории Российской Федерации. Государственный водный кадастр. Ресурсы поверхностных и подземных вод, их использование и качество. Ежегодное издание. Грищенко И. Гидрология устьевой области Северной Двины.
Гидрометеорология и гидрохимия морей СССР. Том II. Белое море. Зайков Б. Высокие половодья и паводки на реках СССР за историческое время. Каталог заторных и зажорных участков рек СССР. Лебедева С. Динамика потока в приливном многорукавном устье крупной реки на примере р. Северная Двина : Ав-тореф. Лупачев Ю.
Опыт космического мониторинга развития весеннего половодья на реке Северная Двина в 2010 г. Михайлов В. Устья рек России и сопредельных стран: прошлое, настоящее и будущее. Национальный атлас России. Природа, экология. Полонский В. Терский П. Наводнения на реках бассейна Северной Двины: Автореф. Фролова Н. Коротаева, В.
Михайлова, Д. Бабича, Ли Цзунсяня, Лю Шугуана. Magritsky D. DOI: 10.
На Северной Двине произошел разлив нефти
В Северодвинске после реконструкции открыт мостовой переход через Никольское устье Северной Двины. В порту Архангельск и в устьевой области Северной Двины в результате проведенных ледокольных работ наблюдается движение льда, в виде ледохода различной интенсивности. Голова ледохода на Северной Двине сейчас находится в заторе у деревни Орлецы.
Новости и пресс-релизы
Сегодня в Архангельской области открыли мост через Никольское устье реки Северная Двина. На реках Северная Двина и Сухона начались взрывные работы. В Северодвинске (Архангельская область) в пятницу, 22 сентября, после масштабной реконструкции открыли мост через Никольское устье реки Северная Двина. На реке Северной Двине голова густого ледохода с 11:00 до 12:00 часов мск наблюдалась на участке г/п Новинки – г/п Котлас (614 км от ельск). На реке Северной Двине голова ледохода развивается в районе Боброво в 48 километрах от Архангельска.
Федеральные власти запланировали очистку Северной Двины
В порту Архангельск и в устьевой области Северной Двины в результате проведенных ледокольных работ наблюдается движение льда в виде ледохода различной интенсивности. Суточный рост уровней воды составил 3-59 см. На реке Мезени происходит подготовка к вскрытию. Суточный рост уровней воды составил 2-7 см.
Скоро что то будет... Дата публикации документа: 26.
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней! Написать о проблеме Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации Статья 6 Федерального закона от 27.
Две полосы движения не обеспечивали необходимую пропускную способность транспорта, что приводило к образованию пробок. Протяженность нового четырехполосного автомобильного моста составляет почти 186 м. Он оборудован пешеходной дорожкой и системой транспортной безопасности. Дорожники расширили до четырех полос и участок Ягринского шоссе от улицы Октябрьской до улицы Транспортной, общая протяженность которого — около 3 км.
По сообщению администрации Архангельска, при достижении неблагоприятной отметки 280 сантиметров в районе гидропоста Смольный Буян подтопленными могут оказаться улицы Прибрежная, Дружбы, Сплавная и Машиностроителей на острове Краснофлотском. На этом же острове в воду могут погрузиться и наиболее низко расположенные дома садоводческого некоммерческого товарищества "Виченка".
В Северодвинске открыли новый мост через Никольское устье Северной Двины
Раньше на территории города располагался Николо-Корельский монастырь, который впервые упоминается в летописях в 1419 году. К 1917-му он был разрушен, из него вывезли все культурные ценности. Через четыре года монастырь ликвидировали, какое-то время в уцелевших зданиях располагалась колония для малолетних преступников. В 1936 году было решено создать мощную судостроительную верфь у Никольского устья реки Северная Двина, рядом с местом строительства был основан рабочий поселок. Через два года его преобразовали в город Молотовск.
Оно прошло на территории Нюксенского и Великоустюгского районов Вологодской области, а также Котласского района Архангельской области. Во время ледовой разведки проведены замеры снежного покрова, толщины льда и оценка его состояния. Аналогичные обследования запланированы в марте — по их результатам будут скорректированы превентивные мероприятия. Председатель правительства Вологодской области Антон Кольцов отметил важность совместной работы по предотвращению негативных последствий паводка. Особое внимание в сегодняшнем обсуждении нужно уделить координации сил и средств, а также проблематике, которая возникает на территории обоих регионов, — сказал он. В марте специалисты проведут мониторинг развития ледовой обстановки, нарастания толщины льда и уровня воды, проанализируют влияние фактических и прогнозируемых климатических условий для оценки прохождения весеннего ледохода и степени угрозы для жизнедеятельности регионов. Проведение детального обследования участков рек в марте позволит получить более подробную характеристику состояния льда для его оценки при подготовке к весеннему ледоходу.
Голова ледохода находится в заторе выше Белой Горы в 171 километре от Архангельска, подвижек льда ниже по течению реки нет. По данным гидропоста у Емецка, на 16:00 уровень воды составил 990 сантиметров. В случае длительного затора льда уровень воды может достичь отметки 1080 см. Оперативная группа МЧС продолжает работать на месте для возможного реагирования. Сотрудники отдела спецработ центра гражданской защиты провели ледовзрывные работы на Северной Двине рядом с деревней Бабонегово в Приморском округе и на реке Пинеге у деревни Нижняя Паленьга Холмогорский округ.
На реке Мезени происходит подготовка к вскрытию. Суточный рост уровней воды составил 2-7 сантиметров. При безостановочном прохождении ледохода подход основного ледохода к Архангельску прогнозируется сегодня, 27 апреля. Вконтакте Одноклассники Поддержать проект Уважаемые читатели!