Новости тоетоми хидэеси биография

Toyotomi Hideyoshi.

Биография Тоётоми Хидэёси, унификатора Японии 16 века

японский военный и политический деятель. Тоётоми Хидэёси — японский военный и политический деятель, объединитель Японии. Самый известный крестьянин-самурай, а позже и даймё в Японии, плюс ко всему он является одним из трех великих объединителей Японии.

Тоетоми Хидэеси: фото, биография, цитаты, деятельность

Тоётоми Хидэёси родился в 1536 году в Накамуре, провинция Овари, Япония. Он был вторым ребенком Яэмона, крестьянина и солдата клана Ода, который умер в 1543 году, когда мальчику было 7 лет, а его сестре было около 10 лет. Дело объединения страны продолжил Тоётоми Хидэёси, родившийся в 1536 г. в состоятельной крестьянской семье в деревне Накамура и выдвинувшийся на службе у Ода. Тоётоми Хидэёси родился в 1536 году в Накамуре, провинция Овари, Япония.

Тоётоми Хидэёси. (1582-1598)

Тоётоми осуществил ряд походов против князей с целью укрепления централизованного феодального государственного аппарата. Провел ряд реформ, направленных на укрепление феодального строя. В 1588 г. Тоётоми издал указ об изъятии оружия мечей, луков и ружей у крестьян. В 1592—1598 гг.

Хидэёси отправил его обратно, требуя от Токугавы лично явиться в Киото и признать свою зависимость.

Тем не менее, Иэясу не собирался оставлять своих владений и признавать свой вассалитет. Чтобы вынудить Токугаву к покорности, Хидэёси выдал за него свою сестру Асахи и отправил к нему заложницей свою пожилую мать. Наконец, в 1586 году Токугава прибыл в Киото, где присягнул на верность новому сюзерену. Таким образом, Хидэёси закрепил за собой статус единственного наследника Оды Нобунаги. Утверждение власти В 1583 году в городе Осака, на фундаменте укреплений монастыря Хонган-дзи, Хидэёси выстроил большой замок. По свидетельствам современников, таких укреплений не имела ни одна крепость ни в Японии, ни в Китае, ни в Корее.

Осака стала главным финансовым центром и фактической столицей страны. В 1580-х годах Хидэёси собирался установить сёгунат, однако отказ сёгуна-беглеца Асикаги Ёсиаки признать его своим сыном похоронил этот замысел. Поскольку стать главнокомандующим всех японских самураев он не смог, было решено стать «первым лицом» при императорском дворе и руководить государством от лица императора-марионетки. В 1585 году Хидэёси получил ранг регента-кампаку яп. В следующем году ему были жалованы аристократическая фамилия Тоётоми и должность главного министра — дайдзёдайдзин яп. Это было начало легитимного правления того, кто по японским обычаям никогда не мог руководить страной в силу своего плебейского происхождения.

Завоевание Сикоку После разгрома буддистских повстанцев в провинции Кии современная префектура Вакаяма , Хидэёси направил свои войска на остров Сикоку, который находился под властью местного правителя Тёсокабэ Мототики. В 1584 году, перед началом войны, последнему было предложено признать свой вассалитет от рода Тоётоми, отдать центральные земли острова и получить взамен три отдалённых провинции. Тёсокабэ прогнозируемо отказался, и Хидэёси отправил на Сикоку экспедиционную армию под командованием своего младшего брата. Общее количество наступающего войска превысило 100 тысяч человек, наступавших с севера и востока. Тёсокабэ потерпел ряд поражений в серии битв и, наконец, капитулировал. После этой кампании Хидэёси завоевал мятежную провинцию Кага современная префектура Исикава , в которой правил бывший вассал Оды Нобунаги — Сасса Наримаса.

Завоевание Кюсю В 1585 году на острове Кюсю род Симадзу расширил свои владения за счёт земель, которые принадлежали союзникам Хидэёси. Требования признать зависимость Симадзу от Тоётоми были отклонены, что стало поводом к интервенции. Её ускорило поражение войск союзников Хидэёси с Кюсю и Сикоку, которое было нанесено им отрядами самураев Симадзу в битве на реке Хэцугикава 1586. В 1587 году Хидэёси лично отправился в поход на остров Кюсю, ведя с собой 200-тысячное войско. Симадзу не смогли противостоять армии, которая превосходила их силы в десять раз, и сдались противнику. Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Тоётоми Хидэёси.

На завоёванных землях он запретил распространять христианство 1587 и изъял оружие у местного населения 1588. Осада замка Одавара С 1589 года Хидэёси обдумывал план уничтожения крупнейшего властителя региона Канто, рода Го-Ходзё. Поводом к войне стал захват вассалами последнего одного из замков, который принадлежал родам Санада и Судзуки, союзникам Тоётоми. В 1590 году Хидэёси осадил главную цитадель противника, замок Одавара, решив взять её измором. Во время осады он приказал всем властителям Восточной Японии появиться в его ставке, чтобы доказать свою лояльность. Почти все самураи из региона Тохоку прибыли в штаб Хидэёси и признали свою зависимость от него.

За три месяца вражеская крепость, которую в своё время не смогли взять такие видные полководцы, как Такэда Сингэн и Уэсуги Кэнсин, пала. Предводитель рода Го-Ходзё совершил сэппуку вместе с сыновьями. К 1590 году Тоётоми Хидэёси фактически стал единоличным правителем Японских островов. Внутренняя политика Разбив последнего опасного врага, Хидэёси объединил все японские земли под своей властью. Столетний период междоусобиц и войн закончился. Новый правитель Японии передал титул правителя кампаку своему племяннику Хидэцугу, а сам принял звания тайко регента в отставке.

Хидэёси продолжил экономический курс своего предшественника Оды Нобунаги, главным принципом которого была свобода торговли.

А официальные указы бакуфу рекомендовали крестьянину есть рис только во время страды, питаясь в остальное время менее калорийными злаками см. Унаследовали Токугава и другие нововведения Хидэёси: правило иккодзё один дайме — один замок , систему заложничества санкин-котай, метод усмирения даймё путем перемещения всего клана на другой конец страны. Этот метод особенно полюбился Иэясу, поскольку он познал его на собственном опыте. После кампании Одавара, где по приказу Хидэёси воевал со своим зятем, он был перемещен из родной Микавы в район Канто с центром в захолустном Эдо, который после захвата власти он сделает ставкой бакуфу. В эпоху Мэйдзи его переименуют в Токио. Туда переедет император и новое правительство. Так, невольно, Хидэёси выбрал будущую столицу Японии19.

Возвращаясь к санкин-котай, Токугава использовали его на протяжении всего периода власти. Что свидетельствует о неуверенности в устойчивости своей власти и неимении других рычагов воздействия на подчиненных даймё, особенно, тодзама. Равно как и невозможности найти что-то лучше предложенного Хидэёси сотни лет назад. Сегуны Токугава слепо скопировали прочие реформы Хидэёси, не столь бесспорные, местами утрировав их и доведя до абсурда. Еще в 1585 году Тоётоми Хидэёси разоружил монахов, памятуя, сколько крови они испортили его прежнему сеньору Ода Нобунага, который сжег гору Хиэй и разрушил Энрякудзи после десятилетней осады. Но, в отличие от последнего, он умело действовал не только кнутом, но и пряником. Подчинив буддийское духовенство силой оружия, он не забывал делать щедрые пожертвования, строить и восстанавливать храмы и монастыри. Он начал строительство гигантской статуи Будды, гвозди для которой — по официальной версии — были сделаны из переплавленных мечей, конфискованных в ходе «катанагири-но рэй».

Возвысив синто — традиционно восходящее к трону микадо, сакральная власть которого укрепляла вполне реальную светскую власть самого Хидэёси20 — он взялся за христианство. Изначально безобидная, новая религия быстро нашла последователей. Ода Нобунага относился к ней снисходительно: «Невелика важность — появление еще одной секты в стране, где их и так более тридцати"21. Но он недооценивал размах новой «секты»: На 1581 г. На острове возникло 200 христианских храмов причем, многие из них были перестроены из буддийских и синтоистских святилищ. Обращением занимались 75 миссионеров включая японцев 22. Хидэёси, присоединив Кюсю, увидел неприглядную картину: работорговля, насильственное обращение, преследование последователей других культов, разрушение их святилищ. Иезуиты мечтали превратить Кюсю в «христианское королевство», вроде того, что просуществовало в Парагвае более 150 лет24.

Более того, христианизация уже пересекла границы Кюсю, и распространялась по всей Японии. Ко всему добавилось соперничество португальских иезуитов и испанских францисканцев, поскольку испанцы к тому времени начали колонизацию Филиппин основали Манилу в 1571 г. Дурная слава о захватнической политике этого короля достигла Японии. Терпение Хидэёси лопнуло — 19 июня 1587 года он издает указ из пяти статей о запрете христианства, закрытии христианских храмов и школ, выдворении миссионеров из страны. Так как, указ под разными предлогами, не выполнялся, он продублировал его в 1597 году — уже жестче. Тем не менее, удаление миссионеров не значило прерывание торговых связей — наоборот, Хидэёси всячески поощрял торговлю, не забыв поставить ее под свой контроль. Одной из причин Корейской войны была как раз попытка заставить Китай разрешить торговлю с Японией. К тому моменту все связи между странами были заморожены под предлогом ущерба, несомого Китаем от японских пиратов вако.

Чтобы растопить лед в отношениях с Китаем, Хидэёси издал в 1588 г. Этим же законом внешняя торговля была поставлена под контроль центральной власти: плавания за пределы страны разрешались только кораблям, имевшим правительственную лицензию — «красную печать» сюимбунэ. До того в частности, в эпоху сегуната Асикага торговля осуществлялась оригинальным способом — японское посольство везло в Китай «дань», где получала за нее оплату медные деньги, серебро, фарфор, шелк. В 1539 году Япония вывезла 179 тонн медной руды и около 25 тысяч катана японских мечей, очень ценимых в Китае 25. Резонно предположить, торговля с Китаем в новых условиях централизации и экономического подъема второй половины XVI в. Также несомненную пользу Хидэёси извлекал и из торговли с «южными варварами» в лице португальцев и испанцев, и не собирался перекрывать эту линию поступления доходов. Всего же, к концу правления Хидэёси, Япония имела внешние сношения более чем с пятнадцатью странами. Японские корабли заходили в порты Филиппин, Индокитая, Малайи, Индонезии.

Там впервые появились японские кварталы. Обратную картину мы видим при сёгунах Токугава, которые с водой выплеснули ребенка, не только окончательно запретив христианство, но и полностью закрыв Японию для внешнего мира сакоку — страна на поводке. С 1616 г. Но и им были доступны лишь два вышеозначенных порта. В 1633 г. Большие корабли были сожжены, строящиеся суда ограничены тоннажем с таким расчетом, что годились только для каботажных плаваний. Третий сёгун Токугава — Иэмицу — принялся самозабвенно истреблять оставшихся японцев-христиан. Апогеем этой охоты стало Симабарское восстание 1638 г.

Резюмируя, последователи Хидэёси из дома Токугава проявили меньше мысли в плане здравой оценки политической и экономической ситуации. Если в его эпоху все предпринятые преобразования несмотря на не бесспорные методы, коими они осуществлялись были уместны и шли, в большинстве своем, на пользу новообразованному централизованному государству, то позже спустя столетия они стали анахронизмом, причиной экономической стагнации и тормозом в социальном развитии общества. Проиллюстрируем и этот тезис на конкретных примерах. Ab initio о выделении военного сословия в замкнутую касту. В эпоху Нара в Японии была принята рекрутская система китайского образца.

Японский полководец периода Сэнгоку, участник объединения Японии, отомстивший за смерть Оды Нобунаги Выходец из крестьян. Проявив выдающиеся военные способности, Тоётоми стал одним из ближайших помощников Нобунага Ода в его войнах за создание централизованного государства. В битве при Ямадзаки 12 июня 1582 года им была разгромлена армия убийцы Ода Нобунаги - Акэти Мицухидэ. После гибели Ода в 1582 г. Тоётоми сосредоточил в своих руках фактическую власть, формально занимая лишь пост канцлера кампаку.

Тоётоми осуществил ряд походов против князей с целью укрепления централизованного феодального государственного аппарата.

Тоётоми Хидэёси - Toyotomi Hideyoshi

Аграрные преобразования Тоетоми Хидэеси Agrarian transformations by Toyotomi Hideyoshi. Вряд ли можно назвать более яркую и значительную личность средневековой истории Японии, чем выдающийся полководец, политик и реформатор второй половины XVI в. Тоётоми Хидэёси. Реформы тоетоми хидэеси кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.

Тоётоми Хидэёси - Toyotomi Hideyoshi

Хидэёси родился в семье фермера и зарабатывал на жизнь бизнесом разносчика. Но постепенно, используя ум, и возможности по мере их появления, он поднялся по служебной лестнице и перешел на службу под командование военачальника Оды Нобунаги 1534—1582 гг. Которому почти удалось объединить нацию после свержения правительства Муромати в Киото. Сражаясь в битвах за битвами по всей стране, Хидэёси стал одним из ведущих генералов Нобунаги. После смерти Нобунаги Хидэёси взял на себя руководство его войсками, и в 1591 году Хидэёси достиг цели национального единства. Хидэёси хорошо известен своими двумя безрассудными попытками вторгнуться в Корею во время своего правления, но он также многого добился во внутренней сфере. Например, он проводил обследования сельскохозяйственных угодий, чтобы лучше выяснить, сколько риса нужно собирать в качестве налогов, и запретил фермерам владение оружием, проводя рейды с целью конфискации мечей. Во время его правления полностью расцвела роскошная и экстравагантная культура периода Момояма, а чайная церемония стала популярной среди класса воинов.

Тоётоми Хидэёси провел осаду замка Тояма. Однако гарнизон замка Тояма возглавлял Саса Наримаса, один из его бывших союзников много лет назад.

Хидэёси повел свою армию численностью около 100 000 солдат против 20 000 солдат Саса Наримаса; в конце концов, оборона Наримаса была сломлена, открыв путь к господству Тоётоми над провинцией Этчу. Тоётоми Хидэнага, сводный брат Хидэёси, высадился к югу от Бунго на восточном побережье Кюсю. Тем временем Хидэёси направил свои силы по более западному маршруту, в провинцию Чикудзэн. Позднее в том же году, имея в общей сложности 200 000 воинов против 30 000 воинов Симадзу, два брата встретились в родной провинции Симадзу — Сацума. Они осадили замок Кагосима, резиденцию клана Симадзу. Симадзу сдались, оставив Хидэёси возможность вернуться к клану Ходзё из Канто, последнему крупному клану, который противостоял ему. Позже, в 1587 году, Хидэёси изгнал христианских миссионеров из Кюсю, чтобы усилить контроль над киришитанскими даймё. Однако, поскольку он вел большую торговлю с европейцами, отдельных христиан неофициально не замечали. Читайте также, биографии — Плифон Охота за мечом В 1588 году Хидэёси запретил простым крестьянам владеть оружием и начал охоту за мечами, чтобы конфисковать оружие.

Мечи были переплавлены для создания статуи Будды. Эта мера эффективно остановила крестьянские восстания и обеспечила большую стабильность за счет свободы отдельных даймё. Это первое сражение, в котором был заключен союз между Хидэёси и Токугавой Иэясу. Массивная армия Тоётоми Хидэёси, насчитывающая 220 000 человек, окружила замок Одавара и его 82 000-ный гарнизон Ходзё, что было названо «самой нетрадиционной линией осады в истории самурайства». Самураев развлекали все: от наложниц, проституток и музыкантов до акробатов, пожирателей огня и жонглеров. Защитники спали на валах со своими аркебузами и доспехами; несмотря на меньшую численность, они отбивали у Хидэёси желание атаковать. Через три месяца ходзё сдались, потеряв желание сражаться после внезапного появления замка Исигакияма Ичия. Тем самым было ликвидировано последнее сопротивление власти Хидэёси. Его победа означала конец периода Сэнгоку.

Во время осады Хидэёси предложил Иэясу восемь провинций Канто, управляемых Ходзё, в обмен на подчинение пяти провинций Иэясу. Иэясу принял это предложение. Читайте также, цивилизации — Венецианская республика Смерть Сен-но Рикю В феврале 1591 года Хидэёси приказал Сэн-но Рикю покончить жизнь самоубийством, вероятно, в одной из вспышек гнева. Рикю был доверенным лицом и мастером чайной церемонии как при Хидэёси, так и при Нобунага. Под покровительством Хидэёси Рикю внес значительные изменения в эстетику чайной церемонии, которые оказали длительное влияние на многие аспекты японской культуры. Говорят, что даже после смерти Рикю Хидэёси строил свои многочисленные строительные проекты на основе эстетики, продвигаемой Рикю, что, возможно, свидетельствует о том, что он сожалел о своих действиях. После смерти Рикю Хидэёси переключил свое внимание с чайной церемонии на Но, которую он изучал с тех пор, как стал императорским регентом. Во время своего короткого пребывания в замке Нагоя на территории современной префектуры Сага на острове Кюсю Хидэёси выучил наизусть партии шитэ главная роль десяти пьес Но, которые затем исполнял, заставляя различных даймё сопровождать его на сцене в качестве ваки второстепенная, сопровождающая роль. Он даже выступал перед императором.

Читайте также, мифология — Тесей Восстание Кунохе Восстание Кунохэ было восстанием в период Сэнгоку в Японии, которое произошло в провинции Муцу с 13 марта по 4 сентября 1591 года. Кунохе Масазане, претендент на звание даймё клана Нанбу, начал восстание против своего соперника Нанбу Нобунао, которое охватило всю провинцию Муцу. Нобунао поддержал Тоётоми Хидэёси, который вместе с Токугавой Иэясу в середине 1591 года направил в регион Тохоку большую армию, которая быстро разгромила повстанцев. Армия Хидэёси прибыла в замок Кунохэ в начале сентября. Масазанэ был перебит и сдал замок Кунохэ, но его и защитников замка казнили. Восстание в Кунохе стало последней битвой в кампаниях Тоётоми Хидэёси в период Сэнгоку и завершило объединение Японии. Читайте также, битвы — Битва при Каннах Тайко Будущая стабильность династии Тоётоми после окончательной смерти Хидэёси была поставлена под сомнение смертью его сына Цурумацу в сентябре 1591 года. Трехлетний малыш был его единственным ребенком. Когда вскоре после этого умер его сводный брат Хидэнага, Хидэёси назначил наследником своего племянника Хидэцугу, усыновив его в январе 1592 года.

Хидэёси оставил пост кампаку и принял титул тайко отставного регента. Хидэцугу сменил его на посту кампаку. Поскольку здоровье Хидэёси начало пошаливать, но он все еще жаждал каких-то свершений для укрепления своего наследия, он принял мечту Оды Нобунаги о японском завоевании Китая и начал завоевание династии Мин через Корею в то время известную как Корю или Чосон. Хидэёси вел переговоры с корейцами с 1587 года, требуя беспрепятственного прохода в Китай. Будучи союзником Китая династии Мин, тогдашнее правительство Чосона сначала полностью отказалось от переговоров, а в апреле и июле 1591 года также отклонило требования разрешить японским войскам пройти через Корею. Правительство Чосона было обеспокоено тем, что разрешение японским войскам пройти через Корею Чосон будет означать, что массы китайских войск династии Мин сразятся с войсками Хидэёси на корейской земле, прежде чем они смогут достичь Китая, что поставит под угрозу безопасность Кореи.

Энгельс с полным правом мог определить как «величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености» [1].

Вместе с тем с XVI века начинается отсчет времени, которое охватит не одно столетие и явится свидетелем чудовищных преступлений колониализма, этого позорнейшего порождения капитализма. Народы целых континентов окажутся под игом колонизаторов. Та же участь ожидала и Японию, когда в середине XVI века у ее берегов впервые появились европейцы. И если этого не произошло, то в этом огромная, можно сказать, историческая заслуга принадлежала Тоётоми Хидэёси, который не только вовремя распознал истинные цели европейских держав — Португалии и Испании, но и принял все возможные меры, чтобы отвести нависшую над страной грозную опасность оказаться на положении колонии. Ленин писал, что в Азии «условия наиболее полного развития товарного производства, наиболее свободного, широкого и быстрого роста капитализма создались только в Японии, т. То, что общественное развитие Японии пошло именно таким — независимым, самобытным путем, в значительной мере обусловлено той политикой, которую проводил Тоётоми Хидэёси, отстаивая суверенитет своей страны. Диалектика природы.

Здесь и далее ссылки на труды К. Маркса и Ф. Энгельса даются по изданию: К. Маркс и Ф.

Её ускорило поражение войск союзников Хидэёси с Кюсю и Сикоку, которое было нанесено им отрядами самураев Симадзу в битве на реке Хэцугикава 1586. В 1587 году Хидэёси лично отправился в поход на остров Кюсю, ведя с собой 200-тысячное войско.

Симадзу не смогли противостоять армии, которая превосходила их силы в десять раз, и сдались противнику. Поводом к войне стал захват вассалами последнего одного из замков, который принадлежал родам Санада и Судзуки, союзникам Тоётоми. В 1590 году Хидэёси осадил главную цитадель противника, замок Одавара, решив взять её измором. Во время осады он приказал всем властителям Восточной Японии появиться в его ставке, чтобы доказать свою лояльность. Почти все самураи из региона Тохоку прибыли в штаб Хидэёси и признали свою зависимость от него. За три месяца вражеская крепость, которую в своё время не смогли взять такие видные полководцы, как Такэда Сингэн и Уэсуги Кэнсин, пала.

Предводитель рода Го-Ходзё совершил сэппуку вместе с сыновьями. К 1590 году Тоётоми Хидэёси фактически стал единоличным правителем Японских островов. Внутренняя политика Шлем Тоётоми Хидэёси, украшенный крестом-плюмажем в форме 29 лепестков ириса, символизирующих солнце. Разбив последнего опасного врага, Хидэёси объединил все японские земли под своей властью. Столетний период междоусобиц и войн закончился. Новый правитель Японии передал титул правителя кампаку своему племяннику Хидэцугу, а сам принял звание тайко регента в отставке.

Хидэёси продолжил экономический курс своего предшественника Оды Нобунаги, главным принципом которого была свобода торговли. Он собирался провести денежную реформу, начав чеканку первой японской золотой монеты. Хидэёси также составил общеяпонский земельный кадастр и закрепил землю за крестьянами, обрабатывавшими её. Его политика изъятия оружия включая даже косы, серпы, вилы и ножи у мирного населения оказывала содействие формированию классового общества, которое отныне было разделено на администраторов из военного класса самураев и гражданских подданных крестьян, мещан, торговцев. К известным внутриполитическим мероприятиям Хидэёси, относится закон об изгнании миссионеров и массовые убийства христиан на острове Кюсю 1587, 1589 и т. Традиционалистская историография трактует их как борьбу Хидэёси с «европейским колониализмом» в Японии.

Поводом запрета на христианство послужил отказ Португалии предоставить помощь в постройке и отправке флота для завоевания японцами Восточной Азии. Так или иначе, 19 июня 1587 Тоётоми Хидэёси издал указ, требовавший от христианских миссионеров в течение 20 дней покинуть страну под угрозой смерти. Имджинская война Основная статья: Имджинская война В 1592 году Хидэёси провозгласил, что собирается завоевать Корею, Китай, а если выйдет — и Индию, то есть весь цивилизованный мир в представлениях средневековых японцев. Первым делом он перенёс свою ставку из Осаки на запад, в город Нагоя, в котором возвёл ещё один исполинский замок. Причины начала войны не совсем понятны. Историки-рационалисты объясняют их стараниями Хидэёси удалить с Японии потенциально опасных самураев, направив их на штурм мнимого внешнего врага.

Существует и другая точка зрения, согласно которой главной причиной начала конфликта было состояние ментального здоровья Хидэёси — его действия начали становиться неадекватными. Действительно, со временем, опьянённый своими успехами в завоевании Японии, Хидэёси постепенно выживал из ума: организовал гарем из 300 наложниц, по преимуществу 12-13-летних девушек, пребывал в постоянной паранойе из-за угроз мятежей и заговоров, сгонял сотни тысяч крестьян на строительство ненужных в военном плане крепостей. В конце концов, диктатор потерял связь с реальностью и возомнил себя богом войны Хатиманом. Война стала очередной персональной прихотью воинствующего Тоётоми, которому стало слишком тесно в покорённой Японии. Захват островов Сикоку и Кюсю правитель воспринимал как покорение Востока: «Быстрый и грандиозный успех сопровождал моё возвышение, подобно восходящему солнцу, осветив всю землю». По воспоминаниям современников, Тоётоми угрожал завоевать все «четыреста провинций» Китая: «Я соберу могучую армию и вторгнусь в великую Мин».

При этом, нужно понимать, размеры Китая воспринимались в те времена Японией весьма размыто. Тоётоми предполагал предложить вану Кореи формально вассалу Китая добровольно сдаться и объединиться в освободительной войне против Китая: «Если я приступлю к исполнению этого замысла [то есть завоеванию Мин], то надеюсь, что Корея станет моим авангардом, пусть же преуспеет в этом. Ибо моя дружба с вашей почтенной страной целиком зависит от того, как вы себя поведёте, когда я поведу свою армию против Китая». Однако, получив отказ, Тоётоми двинул на Корею свою армию, самую передовую в Азии по тем временам, вооруженную мушкетами и владеющую современными методами ведения боя[1]. В апреле 1592 года возглавляемый Укитой Хидэиэ 160-тысячный самурайский экспедиционный корпус, снаряжённый Хидэёси, переплыл на тысяче кораблей Японское море и высадился в Пусане на Корейском полуострове. Первые месяцы войны были успешными для японцев, захвативших главные корейские города и вышедших на границу с Китаем.

На окончательное завоевание Кореи японский диктатор отводил 4-5 месяцев, а при его дворе появились «губернаторы» не только Кореи, но и Китая. Оккупационные японские войска устроили в Корее жестокий террор, свидетельством которого стала «Могила ушей» Мимидзука на территории Киото, в которой захоронены 200 000 отрезанных у варварски убитых корейцев ушей.

Тоётоми Хидэёси — объединитель Японии (рассказывает историк Наталия Басовская)

Тоётоми Хидэёси - Trenfo Тоётоми Хидэёси (1537-1598) был японским полководцем и политическим деятелем, который сыграл важную роль в единении Японии в 16 веке.
Тоётоми Хидэёси - Образование - 2024 Письмо Тоётоми Хидэёси от вице-короля Португальской Индии, датированное апрелем 1588 года, относительно преследования христиан в Японии.
Охота за мечами. Постановление Тоётоми Хидэёси 1588 год. Со смертью Тоётоми Хидэёси в 1598 г. и снижением активной миссионерской деятельности иезуитов наступил относительный религиозный мир, и христианство вновь стало распространяться, теперь уже тайно, но такое положение вещей оказалось временным и.

Please wait while your request is being verified...

Вскоре Хидэёси стал одним из носильщиков сандалий Нобунаги, занимавший относительно высокий статус, и присутствовал на битве при Окэхазама в 1560 году, когда Нобунага победил Имагаву Ёсимото и стал одним из самых влиятельных людей. По словам его биографов, Хидэёси руководил ремонтом замка Киёсу , претензия описывается как « апокриф », и управлял кухней. В 1561 году Хидэёси женился на Одна , приемная дочь Асано Нагакацу. Усилия Хидэёси были хорошо восприняты, потому что Суномата находилась на вражеской территории и, согласно легенде, за ночь построил форт в Суномате и обнаружил секретный путь на гору Инаба , после чего большая часть местного гарнизона сдалась. Молодой Тоётоми Хидэёси тогда его звали Киношита Токитиро возглавляет небольшую группу, штурмовавшую замок на горе Инаба В 1564 году Хидэёси был очень успешным переговорщиком. Ему удалось убедить, в основном щедрыми взятками, несколько Мино военачальников покинуть клан Сайто. Хидэёси обратился ко многим самураям клана Сайто и убедил их подчиниться Нобунаге, включая стратега клана Сайто, Такэнака Шигехару.

Тыловая защита Хидэёси для побега своего лорда - одно из его легендарных достижений при Нобунаге. Позже, в июне 1570 года, в битве при Анегаве , Хидэёси впервые было поручено вести войска Оды в открытую битву, в которой Ода Нобунага объединился с Токугавой Иэясу , чтобы осадить двух крепости кланов Азай и Асакура. В 1573 году, после победоносных походов против Азаи и Асакура, Нобунага назначил Хидэёси даймё из трех районов в северной части провинция Оми. Изначально Хидэёси базировался в бывшей штаб-квартире Азаи в Замке Одани , но переехал в Кунитомо и переименовал город в « Нагахама » в честь Нобунаги. Позже Хидэёси перебрался в порт в Имахама на озере Бива , где он начал работу над замком Имахама и взял под контроль близкую фабрику огнестрельного оружия Кунитомо, основанными годами ранее азайцами. При администрации Хидэёси производство огнестрельного оружия на фабрике возмущение.

Хидэёси участвовал в 1573 Осаде Нагасимы. В 1575 году Хидэёси участвовал в Битве при Нагасино против Такэды. Это произошло в храме Хонно-дзи в Киото , закончив поиски Нобунаги по консолидации централизованной власти в Японии под его властью. После убийств в Хонно-дзи Ода Нобунага и его старшего сына Нобутада от рук Акэти Мицухидэ , Хидэёси жаждал мести за смерть своего лорда, заключил мир с кланом Моури , за тринадцать дней спустя Хидэёси встретил Мицухидэ и победил его в битве при Ямазаки , отомстив за своего лорда Нобунага и взяв власть Нобунаги и Приход к власти 1582—1585 Япония около 1582 Строительство замка в Осаке В 1582 году Хидэёси начал строительство замка в Осаке. Построенный на месте храма Исияма Хонган-дзи , разрушенного Нобунагой, замок станет последним оплотом клана Тоётоми после смерти Хидэёси. Конфликт с Кацуи В 1583 году Хидэёси был в очень сильном положении.

Онал могущественного даймё к Киёсу, чтобы они могли определить наследника Нобунаги. Заручившись поддержкой двух других старейшин Оды, Нива Нагахиде и Икэда Цунеоки , Хидэёси утвердил положение Хиденобу, а также свое влияние в клане Ода. Он распределил провинцию Нобунаги между генералами и сформировал совет из четырех генералов для помощи в управлении. Напряжение между Хидэёси и Кацуи быстро нарастало, и в битве при Шизугатаке в следующем году Хидэёси уничтожил силы Кацуи. Таким образом, Хидэёси консолидировал свою власть, расправился с большей частью клана Ода и контролировал 30 провинций. Знаменитый киришитан даймё и самурай Дом Джусто Такаяма сражались на его стороне в этой эпической битве.

В конечном итоге это привело к тупику, хотя сила Хидэёси был нанесен сильный удар. Наконец, Хидэёси заключил мир с Нобукацу, положил конец войне между кланами Токугава и Хасиба. Хидэёси отправил Токугаву Иэясу, его младшую сестру Асахи-но ката и мать Омандокоро в качестве заложников. В конце концов Иэясу согласился стать союзником Хидэёси. Клан Тоётоми Как и Нобунага до него, Хидэёси так и не получил титула сёгуна. Вместо этого он договорился о том, чтобы его удочерил Коноэ Сакихиса , один из самых благородных людей, принадлежащих к клану Фудзивара , и обеспечил последовательность титулов высокого суда канцлера Дайдзё -daijin , в том числе в 1585 году престижное положение имперского регента kampaku.

Знакомство с историей жизни Тоётоми Хидэёси дает возможность не только оценить достоинства и уникальность его личности, но и получше узнать традиционную культуру Японии. Лекция пройдет в двух форматах: оффлайн в лектории музея и онлайн. Купить билет на оффлайн-лекцию в лектории: Приобрести билет можно также и по Пушкинской карте Параллельно лекция пройдет онлайн, для посещения также необходимо приобрести билет: За 15 минут до начала лекции на адрес электронный почты, указанный при покупке билета, придет ссылка для посещения онлайн-лекции. Если ссылка не пришла, проверьте в почте папку спам.

Тоётоми Хидэёси 17. Таким человеком стал Тоётоми Хидэёси — военный диктатор, которого враги прозвали Черной Обезьяной. Он сумел пройти путь от простого крестьянина до правителя всей Японии. На нашей лекции вы узнаете, каков был этот непростой путь и какой след он оставил в истории страны.

Тоётоми Хидэёси Проведение кэнти поручалось особым чиновникам, которым вменялось в обязанность пресекать малейшие попытки утаить информацию. Такие попытки, как и простое недовольство действиями властей, жестоко наказывались. В неблагонадежные районы направлялись карательные войска, которые жестоко расправлялись с населением: устраивали массовые казни, уничтожали целые деревни.

Стремление Тоётоми Хидэёси любой ценой провести максимально точный обмер земель был вызван тем, что государственная казна, опустошаемая военными расходами, требовала постоянного пополнения для закупки оружия, выплаты жалования воинам и т. За обмером земель следовало выяснение их доходности, начиная с малого крестьянского участка и кончая территорией крупных феодальных владений, монастырских и храмовых хозяйств. Учитывались урожаи разных лет для того, чтобы вывести средние показатели.

С древних времен, еще при введении надельной системы хандэн в VIII в. Теперь же для более точного определения доходности они были разделены еще и по категориям — на лучшие, средние, плохие и худшие. Для каждой категории были установлены свои нормы налоговой выплаты.

Основной налог кокудака устанавливался в рисе, который теперь становился главным мерилом ценности в стране. Конечно, деньги так же, как и при Ода Нобунага, начавшем введение кокудака, продолжали играли важную роль в экономике, но теперь богатство даймё? Следующий этап проведения реформы включал в себя введение новых мер измерения площади и новой единицы измерения урожая.

До реформы Хидэёси единицей измерения земельных площадей был тан. Тан состоял из 360 бу, но размер бу не был одинаков в разных районов страны. Хидэёси ввел единый стандарт для всей страны: новый тан состоял из 300 бу и стал равен примерно 0,1 га.

Соответственно, тё? Новая единица измерения площади была привязана к мере урожая: с одного тан можно было собрать примерно 1 коку риса. Это существенно упростило расчет и сбор налогов в натуральной форме.

Естественно, это «упорядочение земельного фонда» вызывало недовольство не только у крестьян. Огромные монастырские и храмовые владения обладали несметными неучтенными землями. Уменьшение тан автоматически привело к увеличению размера налога с крестьянского хозяйства, поскольку налог начислялся пропорционально размеру земельной площади в новых тан без какой-либо корректировки.

Система контроля над крестьянами В налоговый реестр тайко? Оно разделено было на две категории. Первую категорию составляли податные крестьяне хомбокусё?

Во вторую категорию были включены деревенские жители, не имевшие земельных владений. Безземельные крестьяне хадзури косакунин, наго, хо? Они не прикреплялись к земле и имели разрешение на свободное передвижение.

Право передвижения имели также бунцукэ — младшие сыновья в крестьянских семьях, которые не обладали наследственным правом на землю. В 1568 г. Если крестьяне будут настаивать на снижении подати, то их следует подвергнуть наказанию.

В случае же удовлетворения просьб сеньором последний также будет рассматриваться как совершивший наказуемое деяние. Крестьяне, прекратившие обработку своих засеянных полей или оставившие свои наделы, подлежали строгому наказанию. Важным инструментом прикрепления к земле податного населения и основной административно-территориальной единицей стала деревня мура с ее общиной.

За деревней закреплялась определенная территория. К ней добавлялись земли общественного пользования — луга, леса, пустоши. Для обеспечения точного поступления налоговых плат была введена коллективная ответственность.

Мура делилась на пятидворки куми , которые отвечали как за выплату налогов, так поведение и дисциплину каждого их члена. Насаждалась не только круговая порука, но и слежка друг за другом. Невыплаченный одним из членов пятидворки налог раскладывался на всех остальных.

Произошло превращение общины в аппарат взимания налогов и закрепощения крестьян. Над пятидворками стояла сельская администрация, которая контролировалась чиновниками аппарата Хидэёси. Феодалы фактически не вмешивались в ее дела.

Контроль за распределением и уплатой налогов осуществляла деревенская администрация, в которую входили староста, его помощник и ёхякусёдай — выборный из наиболее состоятельных крестьян. Для управления и контроля над несколькими деревнями назначался аппарат из 3-х чиновников — одзэй, варимото и гото. Система пятидворок и круговой поруки была окончательно оформлена указом Хидэёси 1597 г.

Там же было сказано о наказаниях для лиц, исключаемых из общины. Политика в области торговли и финансов Несмотря на жесткое выполнение программы перестройки аграрной сферы и экономических нововведений в целом, Тоётоми Хидэёси считал налоговые поступления с земельных угодий по стране недостаточными. Исходя из этого, Хидэёси активизировал добычу драгоценных металлов.

Он установил контроль над серебряными рудниками Икуно в Тадзима совр. В начале 90-х годов Хидэёси назначил официальных лиц для наблюдения за добычей золота и серебра на основных рудниках. В 1593—1594 гг.

Был установлен также прямой контроль над деятельностью рудокопов, для чего им выдавались специальные «карты добычи». Все возраставшая интенсификация труда привела к восстанию, в котором участвовало около 3 тыс. Хотя Тоётоми Хидэёси установил в качестве главного мерила ценности в стране рис, он начал широкий выпуск золотых, серебряных и медных монет, используя не только металл, добытый на японских рудниках, но и привозное золото.

В 1587—1588 гг. Они использовались при крупных торговых сделках и в качестве подарков высокопоставленным лицам. В 1595 г.

Ее осуществлял Токугава. Ответственным за чеканку серебряных монет был назначен Юаса Дзёдзэ из Симаи. В 1587 г.

Тоётоми Хидэёси установил прямой контроль над внешней торговлей в Нагасаки. Это давало ему возможность скупать все золото, привезенное португальскими кораблями. Продолжая политику Ода Нобунага, в целом направленную на поддержку развития городов, Тоётоми Хидэёси пресекал монопольную деятельность ремесленных корпораций дза, стараясь способствовать свободному деловому сотрудничеству городов и торговых компаний.

Более широкие возможности, чем прежде, получили купцы Сакаи, Хаката, Нагасаки. Активную коммерческую деятельность развивали и даймё? С середины XVI в.

Крупные японские купцы, осуществлявшие широкие коммерческие операции на Тайване, вели свою деятельность на всей территории Восточной Азии. Так, Сима Со? Особое место при Тоётоми Хидэёси занимал его банкир Камигая Со?

Другой богатый энергичный купец Харада настаивал на необходимости похода на Корею. Он всячески содействовал организации корейского похода и во многом финансировал его. Укрепление сословной системы Тоётоми Хидэёси придавал важное значение закреплению сословной дифференциации в японском обществе.

Эту цель преследовал, в частности, изданный в 1588 г.

Используйте опыт, который не имеет отношения к предпринимательству

  • Акэти Мицухидэ: из жизни самого известного предателя в истории Японии | homsk
  • Тойотоми Хидэёси Биография
  • ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ
  • Внутренняя экономическая и политическая деятельность Тоётоми Хидэёси
  • История и сущность предсмертной лирики
  • ТОЁТОМИ Хидэёси - блестящий полководец - битвы, даты - Кратко

Ахмед Искендеров - Тоётоми Хидэёси

Хидэеси Тоетоми биография. Японский военный и политический деятель, объединитель Японии. Тоётоми Хидэёси родился в 1536 году в Накамуре, провинция Овари, Япония.
ТОЁТО́МИ ХИДЭЁСИ Аграрные преобразования Тоетоми Хидэеси Agrarian transformations by Toyotomi Hideyoshi.
Внутренняя экономическая и политическая деятельность Тоётоми Хидэёси 18 сентября 1598) - японский военный и политический деятель, объединитель Японии. Родился в крестьянской семье в Япония.
Тоётоми Хидэёси, биография — РУВИКИ Хидэеси Тоетоми — Тоётоми Хидэёси 豊臣 秀吉 Тоётоми Хидэёси Кампаку 1585 — 1591 Монарх: Огимати, Гоёдзэй Предшественник: Коноэ Сакихиса Преемник: Тоётоми Хидэцугу Регент Дайдзёдайдзин 1587 — 1598 Монарх: Гоёдзэй Предшественник: Фудзивара но Сакихиса.
Реформы тоетоми хидэеси кратко Одним из факторов повышенного интереса к Тоётоми Хидэёси является его военный поход на материк – до XIX века единственный выход японской армии за пределы Японского архипелага.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий