Студенты Института наук о Земле приняли участие в работе международного молодёжного дискуссионного клуба «Таврический». Как пояснил заместитель научного руководителя проблемной лаборатории «Наука о Земле» Евгений Грохотов, основной задачей моделирования является создание цифровых двойников геологических объектов. Согласно проекту, кампус Евразийского международного университета рассчитан на одновременное пребывание 18 тыс. студентов из 30 стран мира, а помимо университета там будет морская академия, колледж, медицинский институт и кадетская школа. В Санкт-Петербургском университете завершилась III Всероссийская научная конференция молодых ученых «Комплексные исследования Мирового океана».
Конференция для старшеклассников 2024_Подведение итогов
В своем приветствии участникам он отметил, что сотрудничество с Академией наук является давней традицией Роснедра. Благодаря кооперации ученых и специалистов профильных институтов Роснедра с РАН за последние годы удалось добиться успехов по многим направлениям работы, в частности в арктических проектах. РАН О. Петров выступил с докладом «Основные направления регионального геологического изучения недр территории Российской Федерации и ее континентального шельфа». Также с докладами выступили чл.
В мероприятии принял участие руководитель Федерального агентства по недропользованию Е.
В своем приветствии участникам он отметил, что сотрудничество с Академией наук является давней традицией Роснедра. Благодаря кооперации ученых и специалистов профильных институтов Роснедра с РАН за последние годы удалось добиться успехов по многим направлениям работы, в частности в арктических проектах. РАН О. Петров выступил с докладом «Основные направления регионального геологического изучения недр территории Российской Федерации и ее континентального шельфа».
В его состав вошли ученые и педагоги двух старейших факультетов университета — Факультета географии и геоэкологии и Геологического факультета. За всю многолетнюю историю существования двух факультетов постоянно находились точки пересечения и в обучении студентов и в тематике научных исследований Деятельность сотрудников новой структуры университета охватывает практически все области наук о Земле: от глобальной эволюции нашей планеты до изучения земного вещества на атомно-молекулярном уровне, от базовых принципов картографии и землеустройства до сложнейших технологий поиска полезных ископаемых, от океанологии и климатологии до важнейших проблем экологии и устойчивого развития.
Мероприятие стало крупной дискуссионной площадкой, объединившей около 200 учёных и специалистов научно-исследовательских, образовательных организаций, центров репродукции, коммерческих предприятий по производству семени и эмбрионов сельскохозяйственных животных из более 30 регионов России, а также Беларуси и Казахстана. Ректор Племяшов Кирилл Владимирович, доктор ветеринарных наук, член-корреспондент РАН выступил с докладом «Современные биотехнологические приемы в развитии племенного животноводства».
Добро пожаловать!
- Отзывы о СПбГУ
- Последние новости
- Форма успешно отправлена!
- Магистратура СПбГУ 2023
- Форма поиска
Санкт-Петербургский государственный университет
Мы представители одной области знаний — наук о Земле, у нас один объект исследования. И я, например, жду от геологов помощи — например, у нас скоро будут новые возможности по ОСЛ-датированию оптически стимулируемое люминесцентное датирование — метод определения возраста пород — ИА «Диалог». Нам это нужно — для физико-географических наук, для геоморфологии. Зачем же нам возводить между собой барьеры? Я против такого подхода, тем более что любые институциональные изменения и организационное перекидывание — лишь помеха, которая не даст нам заниматься содержательным трудом. Уже как вице-президент Географического общества я добавлю, что письмо группы наших коллег за восстановление Географического факультета было адресовано и президенту РГО Сергею Шойгу — а дальше, соответственно, вернулось ко мне. Забавно, да? Коллеги, которые написали это обращение, не могли прямо со мной этот вопрос обсудить?
Это выглядит очень двусмысленно, и интерпретировать это можно только как попытку перевести научную дискуссию и стратегические обсуждения в политическую плоскость, с целью выдавить неудобных. Давайте вспомним, что с таких телодвижений начинались в своё время гонения на генетику, кибернетику и другие науки. Я говорю сейчас не о судьбе ИНОЗ, а о том, что свои проблемы мы должны решать сами, без привлечения политиков и лиц государственных», — заявил он. Существуют проблемы системного уровня — например, выпускники института не востребованы в академических учреждениях и надолго там не задерживаются… «Как можно решать имеющиеся проблемы, когда на сегодня в институте создана беспрецедентная атмосфера страха? В руках у директора собраны небывалые полномочия: он может не допустить к конкурсу, может устроить альтернативный конкурс, а также заключать контракты на один год — этого вполне достаточно, чтобы держать людей в напряжении. Это первое. Второе — я бы хотел высказаться по поводу образования.
Собственно, куда мы идём? Я бы хотел вспомнить Юрия Петровича [Селиверстова] — что он нам оставил? А что мы делаем с тем, что он нам оставил — он и другие наши учителя? Мы всё это ломаем. Я, правда, понимаю, что это проблема не директора института, а университета в целом, потому что программа развития СПбГУ до 2020 года, во-первых, уже завалилась, а во-вторых, заложенные в ней показатели и ведут к разрушению образования. Там, извините, написано, что в 2020 году у нас должно быть 45 процентов магистрантов и 45 процентов бакалавров — то есть мы практически наполовину лишаемся того базового университетского — петербургского и, если угодно, ленинградского — образования, которое было раньше. Сейчас к нам приезжают на два года учиться люди, которые вообще непонятно какое образование имеют.
Как их можно за два года [магистратуры] выучить? Так к чему мы идём? Эти показатели только приведут к тому, что мы лишимся той базы, которую нам оставили наши учителя. Поэтому на самом деле ситуация серьёзная и напряжённая — и я не знаю, где и когда приземлится наш самолёт. В авиации, кстати, вообще не говорят, что борт приземлится: там называют ориентировочное мнение, чтобы не сглазить. Извините», — заявил Анатолий Опекунов, профессор кафедры геоэкологии и природопользования.
Планируется, что инвестиции в проект будут исключительно частными. Также участвуют представители России из Чеченской Республики. Предполагается, что киберарена будет использоваться для проведения соревнований по киберспорту на федеральном уровне, а также для международных спортивных проектов стран-участниц ШОС и БРИКС. Объект будет включать в себя спортивно-цифровые площадки, конгрессно-выставочное пространство, а также центр реабилитации для граждан с ограниченными возможностями и ветеранов войн.
Создано оно был в Петрограде и изначально называлось Географическим институтом. Сегодня Институт насчитывает 26 факультетов. Развивать транспортную систему в нашей стране.
Науки о Земле» — научно-теоретический рецензируемый журнал, обобщающий результаты исследований ученых всего мира. Основная направленность издания — статьи, основанные на оригинальных результатах, аналитические обзоры.
Во ВСЕГЕИ состоялось выездное заседание Бюро Отделения наук о Земле РАН
Студенты вуза участвовали в 63-й антарктической экспедиции и в январе этого года подняли флаг на одной из полярных станций. Теперь он отправится в музей института и будет напоминать о мужестве и стойкости будущих географов.
Изучаемые дисциплины в т. Традиционные места работы выпускников: уникальный комплекс полученных разнообразных географических, экономических, управленческих, социологических, политических знаний определяет многообразие профилей трудовой деятельности выпускников, включающей: Проектные и научные организации Территориальные органы власти администрации, законодательные органы Санкт-Петербурга и других субъектов Российской Федерации Международные организации Межпарламентская Ассамблея СНГ Университеты и другие вузы России и зарубежных стран научная и преподавательская работа Коммерческие структуры производственные, финансовые, консалтинговые, экспертные, информационные и др.
Мы приглашаем к участию студентов и аспирантов ВУЗов и молодых учёных. Конференция предполагает проведение устных и стендовых сессий, пленарных докладов, а также разнообразные геологические экскурсии. По результатам конференции будет опубликован сборник тезисов, входящий в РИНЦ.
Октябрь 2017 г. В раздел "Публикации" добавлена рукописная статья И. Бугровой "Опыт развития образовательной деятельности и музейной коммуникации в Палеонтолого-стратиграфическом музее Санкт-Петербургского государственного университета"и полученный И.
Бугровой за эту статью Диплом победителя I степени Всероссийского конкурса "Мир музеев". Добавлена рецензия З. Бессудновой на книгу "Профессор Санкт-Петербургского университета А. Аркадьева, комм. Прозоровского, И. В раздел " Фотографии " добавлены фото раков к работе И.
Лагузена "Ueber die russischen Krebsreste aus den jurassischen Ablagerungen und der unteren Wolgastufe" 1894. Сентябрь 2017 г. В раздел "Публикации" добавлена рецензия З. Апрель 2017 г. В разделе "Персоналии" - "В. Семенов-Тян-Шанский" - размещены воспоминания В.
Семенова-Тян-Шанского "То, что прошло". В разделе "Персоналии" - "Н. Андрусов" - размещены воспоминания Н. Андрусова 1871-1890. Март 2017 г. В раздел "Персоналии" добавлены две геологические карты: К.
Фохт - Геологическая карта Крыма. Под общей редакцией К. Ленинград, 1926 г. Редактор карты А. Ленинград, 1937 г. В раздел " Временные выставки " добавлена литература по "черным курильщикам": Короновский Н.
Малахов В. Маракушев А. Август 2016 г. В раздел "Публикации" добавлена рецензия сотрудника Государственного Геологического музея им. Вернадского Москва З. Иностранцев" 2014.
Март 2016 г. В раздел "Публикации" добавлена книга "Палеонтолого-стратиграфический музей Санкт-Петербургского государственного университета". Составители: В. Аркадьев, И. Бугрова, Г. Гатаулина, П.
Федоров, К. Васильева, А. Кузьмин, Ф.
Конференция для старшеклассников 2024_Подведение итогов
Студенческое научное общество Института наук о Земле – объединение студентов и аспирантов, которые хотят принимать активное участие в научной жизни института. Этот отзыв даже не столько об СПбГУ в целом, сколько об Институте наук о Земле. Ведущий центр образования и науки в области геологии, географии, гидрометеорологии, экологии и природопользования на Юге России. Сегодня, 5 октября, один из преподавателей Института наук о Земле сообщил студентам, что у него выявлена коронавирусная инфекция, в связи с чем занятия в аудиториях не состоятся. Институт наук о Земле СПбГУ. 2 года. 5 бюджетных мест. Почвоведение. Магистратура (35.04.03).
СПбГУ и Академия талантов провели интенсив для будущих географов
На сегодняшний день в лаборатории создано 9 рабочих мест. Форма записи для доступа к ним максимально проста — все желающие могут в онлайн-режиме оценить загруженность каждого компьютера на несколько недель вперёд и выбрать удобное для себя время. Например, студентка 5 курса Екатерина Никонова сейчас пишет диплом, а потому услугами новой структурной единицы пользуется довольно часто. Говорит, что её появление оказало существенное влияние на повышение качества работы, а также на скорость её создания. Для их обнаружения необходимо проанализировать множество сейсмических данных и данных электромагнитного зондирования. Возможность пользоваться установленными здесь мощными компьютерами позволила мне смоделировать сейсмический куб и выделить, например, области распространения газонасыщенных приповерхностных осадков отложений — ред. Их наличие может привести к осложнениям при бурении скважин», - рассказала Екатерина Никонова. Аспирант первого курса Илья Шуклин вносит свою лепту в фундаментальную науку. Он создаёт задел для планируемых в будущем комплексных геофизических исследований Антарктиды.
Её тектоническая карта, которую составляет молодой человек, позволит понять закономерности, влияющие на строение и движение земной коры континента.
На начальном этапе в нём расположатся курсы повышения квалификации работников, курсы иностранных языков и подготовительный факультет для иностранных студентов. В общей сложности кампус будет рассчитан на 18 тыс. Он будет включать университет, морскую академию, медицинский институт, колледж и кадетскую школу, а также рекреационную зону, жильё для преподавателей и сотрудников университета. Площадь зданий составит порядка 30 тыс.
Слухи о разврате и чуть ли не массовых оргиях преподавателей со студентками в стенах истфака также оказались сильно преувеличены. Однако практически все, с кем я говорила, отмечали «нездоровую атмосферу», царящую в Университете в последние годы, и предполагали, что она могла сыграть свою роль, хотя бы в том, что у доцента «поехала крыша», а его коллеги, удрученные своими заботами и проблемами, этого не заметили. В обстановке строгой секретности Первое, что обратило на себя мое внимание — решительное нежелание информантов выступать открыто.
Некоторые из преподавателей СПбГУ, поначалу согласившись дать комментарий, затем отказывались; другие говорили охотно, «изливали душу», однако настаивали, чтобы я не указывала имена и подробности, позволяющие их узнать. Под своим именем давали интервью лишь выпускники истфака, ныне работающие в других местах и ничем не связанные со своей alma mater. Причина проста: в трудовых контрактах преподавателей на видном месте стоит пункт, запрещающий давать интервью и комментарии прессе без согласования с ректоратом. Такую закрытость, более уместную в крупной бизнес-корпорации, чем в цитадели знаний, принес в СПбГУ нынешний ректор Николай Кропачев. Многолетний декан юрфака, «элитарного» факультета СПбГУ, среди выпускников которого четверо руководителей государства Керенский, Ленин, Путин, Медведев , через который прошла почти вся нынешняя властная элита — он считался учителем и протеже тогдашнего президента. Выборы ректора не обошлись без борьбы: несмотря на отсутствие альтернативных кандидатов, 52 из 327 членов ученого совета проголосовали против Кропачева. Противники говорили о его несговорчивости и конфликтности, о том, что он стремится к единоличной власти и безжалостно интригует против «соперников». Выборы также проходили на фоне уголовного дела и обвинений прежнего руководства в растрате; оппоненты Кропачева утверждали, что его предшественница Людмила Вербицкая, «ужасно напуганная», под давлением и угрозами досрочно вышла в отставку.
Перемены преподаватели вуза ощутили сразу. Новый ректор пришел всерьез и надолго — и начал править «железной рукой». Первым делом установил в главном здании СПбГУ систему видеонаблюдения, встречался с подчиненными только при свидетелях и с записью бесед на диктофон. О демократии в университете забыли: раньше все решал ученый совет, куда входило около сотни человек, вдруг основным органом стал сенат из 20 человек, где половина — это замы Кропачева», — рассказывала Шишкина. С Кропачевым это просто невозможно», — говорит сейчас один из преподавателей истфака. В 2009 году должность ректора СПбГУ, с самого основания университета выборная, указом президента Медведева превратилась в назначаемую. По слухам, сам Кропачев добился такого упрочения власти. Весной 2009 года декан медицинского факультета Сергей Петров опубликовал коллективное обращение к президенту с жалобами на «административный произвол» нового ректора — и лишился своего поста.
За Петрова вступилась Марина Шишкина — и после долгого скандала, в котором также фигурировали уголовные обвинения, была уволена «по статье» с должности декана. Примеры можно множить. В течение трех лет — пока Кропачев не выдавил всех своих активных оппонентов — в университете не утихали склоки, а ученые и преподаватели не вылезали из судов. Но кадровая политика — не главное, и с «твердой рукой» можно смириться, если она идет на пользу делу. Что же изменилось с приходом нынешнего ректора для рядовых преподавателей и студентов? Полное новаторство Первое, что отмечают все собеседники: с приходом Кропачева началось разрушение университетских традиций, прежде всего в сфере автономии факультетов. Второе: ректор ведет политику «оптимизации» и максимальной экономии на преподавателях.
Для успешного зачисления во многие учебные заведения необходимо собрать соответствующие документы и сдать экзамены. Можно потупить на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе. Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT.
В новый кампус СПбГУ уедут не все
«Особенности приема в Санкт-Петербургский государственный университет в 2020 году» ― заместитель начальника управления по организации приема СПбГУ Татьяна Семенова. С петербургским университетом подобное случилось в ноябре месяце, когда доцент Института Истории (бывшего истфака) СПбГУ, известный ученый и популяризатор исторической науки Олег Соколов был схвачен полицией за попыткой избавиться от трупа собственной. Так, например, по этой причине в СПбГУ создается Институт наук о Земле на базе Геологического факультета и Факультета географии, геологии, геоэкологии и почвоведения. Студентка Института наук о Земле стала победительницей Международной экологической олимпиады.
Отзывы о СПбГУ
Сейчас Институт наук о Земле СПбГУ (кафедра картографии и геоинформатики). Ведущий центр образования и науки в области геологии, географии, гидрометеорологии, экологии и природопользования на Юге России. Институт наук о Земле СПбГУ. 2 года. 5 бюджетных мест. Почвоведение. Магистратура (35.04.03).
Содержание
- Последние новости
- Добро пожаловать!
- Задайте вопрос
- Журнал: новости, статьи, анонсы Института наук о Земле СПбГУ
Программы подготовки и проходные баллы (Институт наук о Земле)
Сейчас Институт наук о Земле СПбГУ (кафедра картографии и геоинформатики). “Вестник Санкт-Петербургского университета. Науки о Земле” регулярно проходит рецензирование высококвалифицированными экспертами, обеспечивая высокий уровень научной достоверности и качества публикаций. 7 июля 300 выпускников Института наук о Земле СПбГУ получили свои дипломы: 145 бакалавров, 135 магистров и 20 аспирантов. Созданный в 2014 году Институт наук о Земле объединил лучшие технологии и компетенции ведущих ученых и педагогов двух старейших факультетов СПбГУ — факультета географии и геоэкологии и геологического факультета.