Если организация ранее не была подключена к СМЭВ, то заявку необходимо направлять на почту sd@ с адреса smev@домен_организации (ЛК СЦ станет доступен после обработки заявки на подключение). 5. Ситуационный центр является основным источником информации о функционировании инфраструктуры взаимодействия и об осуществлении электронного взаимодействия информационных систем, использующих инфраструктуру взаимодействия.
Вебинар "Переход на СМЭВ 3.0, шаг сделан. Идем дальше".
Взаимодействие реализовано через интеграцию СЭД «ДЕЛО» со СМЭВ 3. Кроме этого, обеспечено электронное взаимодействие между СЭД «ДЕЛО» органов власти Орловской области и информационной системой МФЦ. Продукт Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), Зачем нужна СМЭВ, Как работает СМЭВ, Задачи системы, Место СМЭВ в Электронном правительстве РФ, Масштаб задачи, Роль Минэкономразвития, Базовые информационные ресурсы, Участники. “ Участники межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме обязаны соблюдать требования к качеству функционирования информационных систем”.
Порядок получения сведений об актах гражданского состояния из ЕГР ЗАГС с использованием СМЭВ
Федеральная налоговая служба поручает УФНС России по субъектам Российской Федерации в трехдневный срок с даты получения настоящего письма довести его до других за исключением органов ИКТ, которым оно адресовано заинтересованных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Также указано, что Правительством РФ установлены сроки перехода регионов и муниципалитетов на использование данных ЕРН — с 1 января 2021 г. К декабрю 2022 г. Общее описание процесса тестирования Процесс тестирования видов сведений разбивается на два этапа: тестирование в тестовой среде СМЭВ; тестирование в продуктивной среде СМЭВ. Тестирование в тестовой среде СМЭВ производится с использованием эмуляторов информационных систем поставщиков данных и эталонных запросов, прилагаемых к описанию видов сведений на технологическом портале СМЭВ.
Эмулятор представляет собой процессор XSL-преобразований, который возвращает потребителю определенный эталонный ответ в зависимости от значения определенного элемента в эталонном запросе. Эталонные запросы, эталонные ответы и правила XSL-преобразования описываются в Руководстве пользователя вида сведений. Для того, чтобы эталонный запрос был переадресован эмулятору, необходимо включить в запрос элемент testMessage со значением true. Тестирование в продуктивной среде СМЭВ производится с использованием реальных запросов к реальным информационным системам поставщиков.
В обоих вариантах тестирования конечным результатом с точки зрения Ситуационного центра СМЭВ, который выносит заключение о технической готовности ИС потребителя к обмену сообщениями по виду сведений, является набор запросов и ответов в формате СМЭВ. Для перевода СМЭВ-адаптера в отладочный режим необходимо установить параметр development. Для СМЭВ-адаптера устаревшей версии параметр development. Для СМЭВ-адаптера текущей версии параметр development.
Для перехода в этот раздел необходимо в меню выбрать пункт «Настройка конфигурации» и в открывшейся форме выбрать режим «Показать расширенные настройки» см. Для этого необходимо в командной панели перейти в каталог установки СМЭВ-адаптера и выполнить команду adapter. СМЭВ-адаптер устаревшей версии можно перезапустить двумя способами: Перезагрузкой сервера если запуск адаптера проиводится автоматически при загрузке ОС ; Удалением процесса адаптера и повторным его запуском из консоли. Второй вариант более предпочтительный, потому что после окончания тестирования необходимо восстановить значение параметра development.
Для повторного запуска адаптера необходимо в консоли перейти в каталог установки адаптера и выполнить команду sh startup. Структура ClientMessage для запроса представлена на рисунке. Сообщение ClientMessage для запроса Значение элемента itSystem должно соответствовать мнемонике информационной системы Потребителя. Содержимое эталонного запроса вида сведений должно быть вставлено в элемент MessagePrimaryContent.
В противном случае требуется запустить СМЭВ-адаптер. Для этого необходимо открыть консоль и перейти в ней в каталог установки СМЭВ-адаптера.
Если есть ещё пара запрос-ответ, то добавляете ещё одну папку например, с именем "2" и в неё помещаете вторую пару запрос-ответ. Эти папки либо одна единственная папка должны быть заархивированы в архив Эталоны. Как осуществить регистрацию новой версии Вида сведений?
Представители Участника информационного взаимодействия активируют свои учетные записи путем однократного входа в Личный кабинет СЦ с использованием своих учетных данных ЕСИА.
Участнику информационного взаимодействия предоставляются права доступа к СЦ, который поддерживает Оператор Инфраструктуры взаимодействия и с помощью которого осуществляются коммуникации по вопросам получения или предоставления информационнометодической поддержки Участникам информационного взаимодействия. Работа пользователя реализована через веб-интерфейс, доступный через браузер. Для работы с Тех. Браузер последняя стабильная версия. Если идентификационные данные пользователя и пароль введены правильно, на Тех. Если появилось сообщение об ошибке, то необходимо обратиться к администратору профиля ЕСИА Вашей организации.
Для выхода с Тех.
Задаётся в виде X-Path-выражения Личный кабинет пользователя Методические рекомендации по работе с Единой системой межведомственного электронного взаимодействия Методические рекомендации по работе с Единой системой межведомственного электронного взаимодействия версии 2. Изолирована от продуктивной среды и от тестовой среды. Среда СМЭВ, предназначенная для функциональных тестов, тестирования запросов ИС Потребителей, контрольных примеров поставщиков, тестов производительности и исправления ошибок.
Изолирована от продуктивной среды и среды разработки. Для сотрудников Участника информационного взаимодействия, имеющих право подавать, формировать и направлять обращения, контролировать выполнение обращений далее — представители Участника информационного взаимодействия предоставляется доступ в Личный кабинет СЦ. Представители Участника информационного взаимодействия активируют свои учетные записи путем однократного входа в Личный кабинет СЦ с использованием своих учетных данных ЕСИА. Участнику информационного взаимодействия предоставляются права доступа к СЦ, который поддерживает Оператор Инфраструктуры взаимодействия и с помощью которого осуществляются коммуникации по вопросам получения или предоставления информационнометодической поддержки Участникам информационного взаимодействия.
Работа пользователя реализована через веб-интерфейс, доступный через браузер.
СМЭВ 3.0 + Взыскатели - Проблемы, перспективы, узкие места
Минкомсвязь опубликовала план перевода федеральных органов власти на новую версию СМЭВ | Ситуационный центр) предназначается для повышения качества взаимодействия информационных систем, входящих в инфраструктуру. |
Технологический портал СМЭВ | СМЭВ 3.0 поддерживает электронную подпись, что обеспечивает безопасность при передаче данных. |
Портал СМЭВ СПБ :: Главная | Получение доступа к группе «Специалист СЦ» (Ситуационный центр) в ЕСИА. |
СМЭВ 3.0 + Взыскатели - Проблемы, перспективы, узкие места | Адаптер СМЭВ 3 от PROF-IT GROUP позволяет оперативно интегрировать информационные системы организации со СМЭВ, отправлять сообщения веб-сервисам сторонних ведомственных систем и обрабатывать полученные результаты. |
СМЭВ 3.0 запустится в сентябре - | с 24.05.2023 наблюдается нестабильная работа сервисов ФНС в СМЭВ 3 со стороны поставщика сведений. |
Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ): полное руководство
Контактное лицо в ФНС России по вопросам взаимодействия в СМЭВ 3.0 и подключения к видам сведений: Казакова Елена Владимировна, тел. 8 (495) 913-00-00 (доб. 25-19), электронная почта: va@ О федеральной государственной информационной системе "Федеральный ситуационный центр электронного правительства" и внесении изменений в Положение о единой системе межведомственного электронного взаимодействия. Есть у нас официальный канал связи с эксплуатацией и другими участниками взаимодействия — Ситуационный центр. Совмещайте преимущества готового решения и гибкой настройки с современным адаптером СМЭВ-3.
Шишки, набитые при работе с адаптером СМЭВ
Через Личный кабинет СЦ или по электронной почте направить запрос на предоставление доступа к ВС в продуктивной среде СМЭВ 3 в роли Потребителя с приложением Заявки на предоставление доступа к ВС в СМЭВ 3. Через Личный кабинет СЦ или по электронной почте необходимо направить запрос на предоставление доступа к ВС в продуктивной среде СМЭВ с приложением Заявки на предоставление доступа к ВС в СМЭВ. Получение доступа к группе «Специалист СЦ» (Ситуационный центр) в ЕСИА.
СМЭВ 3.0 – новые возможности для граждан
Суть дела в следующем: СМЭВ, задуманная для безболезненного обмена данными между ведомствами, чиновника должным образом не обслуживает, и даже наоборот, создаёт ему ненужные проблемы, которые при правильной организации дела либо не возникли бы, либо были бы быстро устранены. При переходе на СМЭВ-3 и оформлении заявок на сервисы СМЭВ-3 мы и коллеги из других муниципалитетов столкнулись с определенными проблемами, а именно с отказами федеральных и региональных органов власти в предоставлении доступа к требуемым муниципалитетам сервисам. Формально в рамках действующей системы и нормативной базы отказы выглядят вполне логичными, но при этом не выполняется главная задача СМЭВ — не требовать с граждан информации, имеющейся в других органах власти, и муниципалитетам приходится волей-неволей запрашивать недостающую информацию у граждан. Примеры отказа доступа к сервисам СМЭВПриведу несколько примеров в отказе доступа к сервисам на примере услуги «Прием заявлений и организация предоставления гражданам городского округа «Город Лесной» субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг». Отказ 1: Федеральный ситуационный центр электронного правительства Добрый день! Сообщаем Вам, что запрос SCR 1086684 отклонен.
Для предоставления доступа необходимо указать основание — нормативный правовой акт со ссылками на пункты и статьи, в котором установлена обязанность ПФР по предоставлению запрашиваемых сведений. Основанием может являться федеральный закон, постановление, регламент или другой акт, из которого следует, что ПФР должен предоставить доступ именно к этим сведениям в рамках межведомственного информационного взаимодействия, после получения от уполномоченного органа межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ. Федеральный ситуационный центр электронного правительства Добрый день! Сообщаем Вам, что запрос SCR 1066590 отклонен. МВД: На основании указанных в заявке региональных нормативных правовых актов не представляется возможным сделать вывод о полномочиях Администрации городского округа «Город Лесной» на получение сведений о судимостях в рамках межведомственного электронного взаимодействия с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Участниками межведомственного электронного взаимодействия участниками СМЭВ являются федеральные органы исполнительной власти, государственные внебюджетных фонды, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, многофункциональные центры, иные органы и организации. Целью создания СМЭВ является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций за счет использования общих информационных ресурсов, уменьшения времени на поиск и обработку информации в электронной форме. Ограничение доступа реализовано на основании сведений, передаваемых в сообщении с использованием стандарта WS-Security. Форматы и правила разработки электронных сервисов и применения технологии электронной подписи регламентируются приказом Минкомсвязи РФ N 190 от 27 декабря 2010 года, а также Методическими рекомендациями по разработке электронных сервисов и применению технологии электронной подписи.
Порядок подключения к Ситуационному центру 3. Доступ к Ситуационному центру предоставляется Участникам информационного взаимодействия, имеющим учетные записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" далее - ЕСИА , действующей на основании Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 13. Порядок взаимодействия Оператора инфраструктуры взаимодействия, уполномоченных лиц и Участников информационного взаимодействия с Ситуационным центром 4.
Взаимодействие Оператора инфраструктуры взаимодействия, уполномоченных лиц и Участников информационного взаимодействия с Ситуационным центром осуществляется посредством направления запросов на предоставление консультации, оказание технической поддержки, сообщение об ошибках и сбоях в работе ИС, плановых и профилактических работах, оказывающих влияние на функционирование ИС далее - обращение. Обращения направляются в форме: а запроса об оказании информационно-методической поддержки, в случае оказания технической поддержки, предоставления консультации, предоставления документации; б уведомления об инциденте, в случае события, которое не является частью стандартного функционирования ИС и которое приводит или может привести к сбою в работе или снижению качества функционирования ИС. Взаимодействие по вопросам получения предоставления информационно-методической поддержки Участникам информационного взаимодействия осуществляются посредством: а личного кабинета Ситуационного центра; б электронной почты; г кроссплатформенных программ обмена сообщениями; д системы электронного документооборота; е системы межведомственного электронного документооборота. Обращения направляются посредством личного кабинета Ситуационного центра, а в случае невозможности его использования иными средствами коммуникаций, указанными в пункте 4. Информирование Участников информационного взаимодействия о статусе зарегистрированного в Ситуационном центре обращения осуществляется при помощи электронной почты, SMS-сообщений и по телефону. Взаимодействие с системами технической поддержки Участников информационного взаимодействия может осуществляться путем обмена данными по протоколу обмена структурированными сообщениями и с применением иных, предназначенных для организации такого взаимодействия технических средств, при наличии технической возможности. Порядок направления и рассмотрения обращений 5.
Система является важным инструментом для оптимизации работы государственных и муниципальных органов, а также для упрощения взаимодействия граждан и организаций с государственными структурами. Новая версия позволяет обрабатывать больший объем информации, что ускоряет процесс рассмотрения запросов и документов. Преимущества СМЭВ 3. Увеличение скорости и эффективности взаимодействия: благодаря использованию новых технологий и усовершенствованных протоколов передачи данных, СМЭВ 3. Упрощение процедуры подключения: для подключения к СМЭВ 3. Это уменьшает время и затраты на подключение и настройку системы. Улучшенная безопасность: в СМЭВ 3.
Более удобный интерфейс: пользовательский интерфейс СМЭВ 3. Повышение доступности: СМЭВ 3. Виды сведений СМЭВ 3.