Новости самозанятость плюсы и минусы подводные камни

Во второй – плюсы и минусы взаимодействия с разными категориями работников. ?feature=share. Смотри БЕСПЛАТНО мой вебинар "Как защит. Какие у самозанятости плюсы и минусы. Сколько самозанятые платят налогов.

Самозанятые граждане: плюсы и минусы работы на себя

Самозанятый: плюсы и минусы. Плюсы и минусы самозанятости в 2024 году — один из самых актуальных вопросов для людей, решивших использовать свои знания и опыт для получения прибыли, но не желающих отвлекаться на решение проблем, связанных с регистрацией и ведением бизнеса. Какие у самозанятости плюсы и минусы. Сколько самозанятые платят налогов. Самозанятый — это налоговый режим, благодаря которому вы можете стать прямым партнёром , платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн.

Плюсы и минусы самозанятости

Во второй – плюсы и минусы взаимодействия с разными категориями работников. Узнайте о том, что такое самозанятость: плюсы и минусы, как получить статус самозанятого. ?feature=share. Смотри БЕСПЛАТНО мой вебинар "Как защит. Простота получения статуса самозанятого и отсутствие последующего налогового и бухгалтерского администрирования делают этот режим привлекательным для людей, рискнувших пуститься в свободное плавание.

Налог на профессиональный доход

Укажите номер телефона, получите и введите код подтверждения. Придумайте и введите ПИН-код для доступа в приложение. Все — можно начинать работать официально! Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно и через банки , которые предоставляют такую услугу. Но смысла в этом немного: никакого профита регистрация через посредников не дает. Самозанятость и налоги Какой будет процентная ставка налога на профессиональный доход, зависит от того, с кем работает самозанятый. Никаких других налогов самозанятые не платят. Сумма идет на частичное покрытие налога. Бонус начисляется автоматически, никаких заявлений писать не нужно. Расскажем о том, как считать и оплачивать налог.

Читайте также: Будут ли штрафовать за отсутствие маркировки рекламы в Рунете с 1 марта 2023 года Работа с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет в приложении или на сайте ФНС — это альфа и омега самозанятости, уникальная площадка. Она совмещает налоговую инспекцию, работающую круглосуточно и без выходных, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу, где можно найти ответы на десятки вопросов о работе в статусе самозанятого. А еще здесь можно увидеть всю свою статистику — сколько заработал, какую сумму налога уплатил — и получить справки о постановке на учет в качестве самозанятого и о доходах. Как рассчитать и уплатить налог на профессиональный доход Хорошая новость: ничего считать не придется. При получении денег за выполненную работу самозанятый формирует чек. В нем в свободной форме обозначается, за что получена оплата — «Текст для лендинга», «Экскурсия в Коломенское», «Пошив юбки» — и указывается полученная сумма. Для работы с физическими лицами этого достаточно — система не спрашивает, с кем именно работал самозанятый. На основании этих чеков система сама насчитывает налог, что отражается в разделе «выручка» в режиме реального времени в графе «Предварительный налог за …»: 10-12 числа месяца, следующего за отчетным, становится кликабельной кнопка «Оплатить», а в графе «Всего к оплате» самозанятый видит сумму начисленного налога. Уплатить налог необходимо не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом например, за февраль оплата налога может быть произведена до 28 марта.

Для оплаты можно использовать любую банковскую карту — все делается в онлайн-режиме, никаких сложностей, распечатки квитанций, походов в банк не требуется. До 2023 года датой уплаты налога было 25 число каждого последующего месяца. Перенос даты вызван внедрением Единого налогового счета или ЕНС. Теперь ФНС разработала единую дату для уплаты всех видов налогов предпринимателей в государственный бюджет и один счёт. Это сделает процесс уплаты налогов проще и прозрачнее, и те деньги, которые будут поступать в одну дату на ЕНС, налоговая служба автоматически будет распределять между всеми имеющимися у гражданина задолженностями — от самых ранних до новых. Запутаться, забыть, недоплатить или переплатить налог невозможно — все сделано так, чтобы работать было максимально легко и удобно. Чеки — единственная форма отчетности самозанятого. Их можно скачивать, пересылать по электронной почте или в мессенджерах, распечатывать, или же считывать информацию с чеков, распознавая QR-код. Если самозанятый сформировал чек ошибочно, его можно аннулировать в один клик, и в этом случае налог с суммы, указанной в аннулированном чеке, не взимается.

Если самозанятый работает с компаний или ИП постоянно, то есть возможность повторять платеж, изменяя вручную только сумму и дату, а ИНН и название вбивать уже не придется. Справки о постановке на учет в качестве самозанятого и о доходе легко в пару кликов сформировать в разделе личного кабинета «Настройки» в подразделе «Справки». Нужно просто выбрать тип справки, указать год — и нажать на кнопку «сформировать»: Справка автоматически скачивается на гаджет в PDF-формате. Ее можно распечатывать, рассылать в электронном виде и вообще распоряжаться документом по собственному усмотрению. Аналитику по доходам и налоговым выплатам можно увидеть в разделе личного кабинета «Статистика»: Что делать, если вы передумали быть самозанятым Если вы физическое лицо — достаточно зайти в раздел «Настройки» личного кабинета и нажать на кнопку «Снять с учета». Процедура занимает 30 секунд. Если вы ИП, перешли на режим самозанятости с сохранением ИП, но хотите вернуться к налоговому режиму индивидуального предпринимателя, вам нужно: Сняться с учета в качестве самозанятого в личном кабинете. В течение 20 дней уведомить свою налоговую о возвращении к УСН, или же подать заявление для постановки на учет в качестве плательщика единого налога на вмененный доход. Что будет, если ограничиться просто снятием с учета Спустя 20 дней после этого индивидуальный предприниматель будет считаться находящимся на общем режиме налогообложения.

Перейти на УСН или другую более выгодную форму налогообложения предпринимателю можно будет только в начале следующего календарного года. Что в итоге Ожидания тех, кто отслеживал принятие этого закона, в целом оправдались: отсутствие головной боли «а вдруг ко мне придет налоговая с претензиями» и официальный статус, который облегчает взаимодействие с работодателями и отчасти жизнь в целом.

Платить налоги нужно только с полученных доходов. Если их не было, то и платить ничего не надо. Получение денег фиксируется в мобильном приложении «Мой налог» вручную. Приложение рассчитывает сумму налога, который надо заплатить в следующем месяце.

Каждый плательщик НПД при первой регистрации в приложении «Мой налог» получает налоговый бонус в размере 10 тыс. Указанная разница будет автоматически списываться со счёта налогового бонуса до тех пор, пока не израсходуются эти 10 тыс. Больше плательщики налога на профессиональный доход ничего не платят. Пенсионные взносы самозанятый не делает, поэтому трудовой стаж не растёт и баллы для пенсии не накапливаются. Можно добровольно делать взносы в Социальный фонд России через приложение «Мой налог», чтобы в будущем получать пенсию. ИП и самозанятость Есть несколько важных отличий самозанятости от индивидуального предпринимательства.

Это: более простая регистрация; возможность работать без онлайн-кассы; возможность не платить страховые взносы. Но у индивидуального предпринимательства есть преимущества. Например, ИП имеет право нанимать сотрудников, а максимальная годовая выручка, которую он может получить, составляет 265,8 млн рублей, что существенно больше, чем 2,4 млн рублей, доступные плательщику НПД. Поэтому самозанятость — хороший выбор для тех, кто только открывает своё дело, и на первых порах не планирует годовую выручку, превышающую 2,4 млн рублей.

Взаимодействие с налоговой происходит через приложение «Мой налог» ст.

Более того, можно подключить специальную опцию и чеки за поступающие деньги будут формироваться автоматически. Кроме этого, приложение «Мой налог» позволяет самозанятому формировать справки для подтверждения статуса или доходов, например, для оформления социальных пособий и кредитов. Минусы самозанятости При всех перечисленных плюсах, статус самозанятого имеет и свои минусы. Ограничения по видам деятельности Выше мы рассказывали, чем может заниматься самозанятый. Но, иногда бывает сложно понять, подходит ли выбранный вид деятельности под режим самозанятости, ведь в законе отсутствует четкое указание на то, чем может заниматься самозанятый гражданин.

Есть только перечисление того, чем заниматься нельзя, используя режим НПД. Причем, в ряде случаев недостаточно быть просто самозанятым плательщиком НПД. Необходимо иметь еще и статус ИП. Связано это прежде всего с видом деятельности. Есть виды деятельности, требующие специальных разрешений, которые выдаются только предпринимателям или юрлицам.

Например, занятие таксомоторной деятельностью. Разрешение на деятельность по перевозке пассажиров обычным физлицам не выдается. Поэтому таксисту мало стать самозанятым, ему необходимо получить статус ИП. Есть и иные лицензируемые виды деятельности, вести которые могут только самозанятые ИП. Например, монтаж пожарной сигнализации, некоторые медицинские услуги лечебный массаж.

То же касается и продукции, которую запрещено производить и продавать самозанятым. Список маркируемых товаров каждый год корректируется, поэтому необходимо отслеживать все изменения, чтобы случайно не нарушить закон. Ограничение максимального годового дохода Годовой доход самозанятого не может превышать 2,4 млн руб. В некоторый случаях - это является серьезным минусом. Если лимит превышен: Налоговая автоматически снимает самозанятого с учета; С суммы, превышающей 2,4 млн руб.

Если самозанятый является ИП, то ему придется быстро в течении 20 дней выбрать подходящий спецрежим, иначе его автоматом переведут на ОСНО п. Отсутствие социальных гарантий Отсутствие социальных гарантий является серьезным минусом для многих самозанятых граждан. Исключение - когда гражданин совмещает самозанятость и работу в найме по трудовому договору. В этом случае социальные и трудовые гарантии ему обеспечивает его работодатель. Как правило, самозанятый самостоятельно определяет свой рабочий график.

Если работа самозанятого связана с оказанием услуг, то режим его работы определяется и фиксируется в договоре. При этом, в отличие от гражданина, работающего по трудовому договору, потребители услуг самозанятого не обязаны соблюдать в отношении него требования трудового законодательства, в том числе предоставлять оплачиваемый отпуск, соблюдать режим рабочего времени, отдыха, перерывов, оплачивать поездки и пр. Однако, если этого не делать, то можно столкнуться с определенными проблемами. Трудовой стаж и пенсия самозанятому гражданину идет и начисляется, только, если он добровольно исчисляет и платит соответствующие взносы в ПФР. Стаж начисляется пропорционально уплаченной сумме страхового взноса.

Если взносы не платить, то можно рассчитывать только на минимальную социальную пенсию. Если самозанятый гражданин не платит взносы в ФСС, то он не получает денежные выплаты в случае своей болезни, а женщины - по беременности и родам. Для того, чтобы получать деньги в период нетрудоспособности беременности , необходимо зарегистрироваться в ФСС и самостоятельно отчислять туда взносы. При этом следует учитывать определенный момент: самозанятые граждане без статуса ИП платить добровольные взносы в соцстрах не вправе. Законом такая возможность не предусмотрена см.

Нельзя нанимать работников Самозанятый гражданин не вправе становиться работодателем и нанимать работников. Свой бизнес он должен вести самостоятельно. Это ограничение является одновременно и плюсом, и минусом для самозанятых. Отсутствие штатных сотрудников облегчает вопросы управления бизнесом, снижает налоговую нагрузку, позволяет избежать необходимости сдавать многочисленную отчетность. Также самозанятый не обязан предоставлять сотрудничающим с ним лицам какие-либо социальные и прочие гарантии, предусмотренные трудовым законодательством, так как такие лица ведут дела с самозанятым на свой страх и риск.

В качестве существенного минуса может рассматриваться фактическая невозможность сформировать постоянный коллектив, подчиняющийся общим бизнес-целям и задачам, осуществляющий свою деятельность под контролем владельца бизнеса. Важно отметить, что данный запрет касается только трудовых договоров. Договоры гражданско-правового характера ГПХ к ним не относятся. Кроме этого, самозанятый гражданин не вправе сотрудничать со своим бывшим работодателем, если с момента увольнения из компании прошло меньше 2 лет. Нельзя совмещать разные налоговые режимы Как мы уже отмечали ранее, гражданин, занимающийся бизнесом как ИП, вполне может стать самозанятым, если его бизнес попадает в круг деятельности, разрешенной для самозанятых граждан.

Но, для этого предприниматель должен отказаться от используемого им налогового режима и зарегистрироваться как плательщик НПД. Одному человеку использовать одновременно два налоговых режима хоть и для разных видов деятельности нельзя. В течение месяца с момента регистрации в качестве плательщика НПД, предприниматель должен проинформировать о своем выборе налоговую. Если этого не сделать, налоговая аннулирует регистрацию предпринимателя в качестве самозанятого п. Обратите внимание!

При переходе на самозанятость, ИП должен сдать все отчеты за прошедший период и заплатить страховые взносы. Нельзя учесть бизнес-расходы Очень часто предприниматели при ведении бизнеса несут значительные расходы. Поэтому для них важны не только низкие налоговые ставки, но также и возможность учесть при расчете налога расходы, затраченные ими на ведение бизнеса. При использовании налогового режима НПД самозанятый бизнесмен этого сделать не сможет.

Безусловно, ведь никаких ограничений в этой части законом не предусмотрено.

Но что даёт такой статус тем, кто получает выплаты от государства, и чего он лишает? Будет ли проиндексирована пенсия, не пропадут ли доплаты и иные льготы? Давайте подробно рассмотрим эти вопросы. Налоговый режим для самозанятых Пенсионерам, задумавшимся над получением нового статуса, необходимо знать плюсы и минусы, которые он даёт. Но прежде несколько слов об условиях.

Это не дополнительные поборы, а новый налоговый режим, рассчитанный на тех, кто делает что-либо своими силами. Он отличается выгодными ставками и прочими весьма лояльными условиями. Доступен он и для пенсионеров. Оформить самозанятость может пенсионер, отвечающий таким требованиям: Оказывает самостоятельно услуги другим людям, организациям или предпринимателям. Делать можно практически всё, кроме сдачи в аренду нежилых помещений жильё сдавать разрешено , торговли, посредничества.

Не нанимает работников, всё делает своими силами. Его доход от услуг — не более 2,4 млн рублей в год, иначе придётся становиться ИП и платить больше налогов. Для общения с ИФНС, формирования кассовых чеков и обязательных платежей нужно использовать приложение «Мой налог» для смартфона или ПК. При этом самозанятый по сравнению, например, с ИП на упрощённой системе или патенте, имеет ряд преимуществ: не нужно платить страховые взносы на свое пенсионное страхование; на медицинское страхование самозанятого автоматически отчисляется часть перечисленного налога на профессиональный доход; нет необходимости покупать кассовый аппарат, платить за его обслуживание и за передачу данных в ИФНС; не придётся подавать вообще никаких отчётов; будет действовать особый вычет, пока сумма налога не превысит 10 000 рублей. Что с пенсией Итак, самозанятость имеет свои плюсы и минусы.

Но для пенсионеров есть ещё один очень важный момент — это размер пенсионной выплаты. Обычно их волнуют такие вопросы: Будет ли пенсия индексироваться? Неработающим пенсионерам ежегодно пересматривают размер страховой пенсии с учётом инфляции. Будет ли начисляться доплата до регионального прожиточного минимума? Она положена неработающим пенсионерам в случае, если сумма пенсии до него не дотягивает.

Смысл обоих вопросов сводится к следующему: самозанятый пенсионер является ли работающим лицом или нет?

Как стать самозанятым и какие изменения в законе произойдут в 2023 году

Для постановки на учет в налоговом органе нужны только соответствующее заявление, паспортные данные и фотографии. При этом самозанятому не нужно предоставлять бухгалтерскую и налоговую отчетность, так как все операции можно проводить через приложение «Мой налог», которое самостоятельно ведет учет выручки и рассчитывает налог. Это позволяет компаниям сэкономить на налоговых платежах и страховых взносах», — подчеркнул специалист.

Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок. Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку.

Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения.

Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка. Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные.

Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт. Приложение для самозанятых в Сбербанке.

Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого. Это разные сервисы. Личный кабинет самозанятого на сайте ФНС.

Фото: ФНС Для этого надо перейти по ссылке и пройти регистрацию через: ИНН и пароль если у вас уже есть регистрация в личном кабинете налогоплательщика ; по номеру телефона придёт код подтверждения в ответном смс-сообщении ; через портал «Госуслуги». Далее подтверждаете данные и выбираете регион. Если в дальнейшем вы всё же решите воспользоваться приложением «Мой налог», то вся информация появится там автоматически, после того, как вы введёте свои данные. Как оформить самозанятость в отделении ФНС Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания.

Там вам выдадут специальный бланк, в котором указывается: номер ИНН; личная информация ФИО, дата рождения ; адрес регистрации и фактического проживания. На проверку данных и постановку на учёт уходит до шести рабочих дней. Учтите, даже при офлайн-оформлении статуса, информацию о доходах придется передавать через онлайн-сервисы — «Мой налог», личный кабинет на сайте ФНС или приложение банка-партнёра. А вот если вы оформили статус самозанятого через ФНС, то и прекращать его придётся здесь же.

Использовать для этого приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого на сайте не получится. Кто может стать самозанятым У статуса самозанятого есть сразу нескольких ограничений: надо зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если доход выше, то самозанятого автоматически переведут на НДФЛ; работать самостоятельно, то есть нельзя нанимать сотрудников; заниматься только разрешёнными видами деятельности, причём можно совмещать сразу несколько. Например, быть репетитором и фотографом.

Виды деятельности самозанятых Самозанятые могут предоставлять услуги, продавать вещи собственного производства и сдавать в аренду жилье. Самозанятый может заниматься сразу несколькими видами деятельности. Этот налоговый режим подходит для разных профессий. Вот только несколько примеров: Информационные услуги и маркетинг: переводчик, копирайтер, маркетолог, блогер, автор статей, SMM-менеджер, таргетолог.

Образование: учитель, репетитор, тренер, няня, автор курсов, продюсер онлайн-школы. Кулинария: повар, кондитер, пекарь. Красота и мода: модель, парикмахер, стилист, мастер тату, косметик, мастер маникюра, швея, модельер, дизайнер. Помощь по дому и ремонт: сантехник, электрик, уборщик, мастер по ремонту бытовой техники, строитель, столяр, плотник.

IT-сфера: программист, веб-разработчик, компьютерный мастер, аналитик данных, системный администратор. Здоровье и спорт: диетолог, логопед, массажист, тренер, инструктор, психолог, сиделка. Развлечения и творчество: аниматор, ведущий свадеб, гид, артист, музыкант, оператор, фотограф, художник, мастер по пошиву кукол или другим видам декоративно-прикладного искусства. Финансы и юридические услуги: бухгалтер, юрист, налоговый консультант, финансовый консультант.

Статус самозанятого может оформить даже работающий по трудовому договору человек. Это не запрещено. Но есть ограничение — человек не может одновременно оказывать дополнительные услуги в статусе самозанятого действующим или бывшим работодателям с момента увольнения должно пройти не менее двух лет. Людям со статусом самозанятых нельзя перепродавать товары произведённые не ими , продавать подакцизные или маркированные товары, реализовывать полезные ископаемые песок, уголь , работать посредником.

Скорее всего, есть, так что читайте дальше. Речь идет не о месте, где фрилансер прописан, а о месте, где он ведет фактическую деятельность. Зачем это все нужно? Всем этим многолетним экспериментом государство пытается вывести фрилансеров из тени и, проще говоря, дает им возможность честно работать наравне со всеми. Зачем нужен статус самозанятого?

Вот несколько причин: У вас будет подтвержденный доход. Это полезно, если вам понадобится кредит или даже ипотека. Вы можете не бояться проверок налоговой инспекции, штрафов и судебных разбирательств из-за того, что не заплатили налоги или ведете предпринимательскую деятельность без регистрации. Новые клиенты! Компании все чаще отдают заказы на субподряд самозанятым или индивидуальным предпринимателям — для них это выгоднее, чем нанимать работников в штат или по договорам.

Вы сможете почувствовать себя важным бизнесменом, рассылая клиентам чеки за свои услуги. Стать самозанятым намного проще, чем зарегистрировать ИП. А можно без этого? Популярный вопрос - можно ли обойтись без этого всего и просто принимать переводы от клиентов на карточку? Она грозит штрафом от 100 тыс.

Так что выбора, по сути, нет. Сколько и за что платить? Налог, который предлагается платить, называется НПД - налог на профессиональный доход. Там можно и зарегистрироваться, и выставить счет клиенту. Кстати, мы написали инструкцию о том, как оплатить налог НПД для самозанятых , читайте ее по ссылке.

Главное — вовремя отчитываться о получении денег через приложение «Мой налог». Однако для удобства лучше принимать оплату на карту в одном банке. Через банковское приложение можно также выдавать чеки, формировать счета и рассчитывать налог. Такая опция есть у Тинькофф. Например, самозанятый-фотограф может сделать фото, подготовить макет фотокниги и отнести ее в типографию. Типография в данном случае — подрядчик, с которым самозанятый может работать. Какие есть ограничения для самозанятых Для самозанятых есть ограничения на вид деятельности, годовой доход и наем сотрудников. Когда нельзя применять НПД — ч. Речь о готовых товарах. К примеру, самозанятый не может закупать печенье у кондитера и продавать его от своего имени.

Но он может закупить готовые коржи, украсить их кремом и глазурью и продать. К подакцизным товарам относится, например, алкогольная и табачная продукция. К маркируемым — одежда, обувь, духи, молочная продукция и другие товары. Например, варить сыр и продавать его — не получится. Посредник — тот, кто работает с ИП и компаниями по договору поручения, комиссии или агентскому договору.

Как стать самозанятым

Подробнее о всех преимуществах режима НПД расскажем ниже. Легальный статус и подтверждение доходов Плательщик НПД легализует свой заработок и не может не бояться штрафов и прочих санкций за ведение предпринимательской деятельности без регистрации. Также это увеличивает возможности и по рекламе: можно смело размещать свои объявления, не боясь, что налоговики решат провести проверку и наказать бизнес за неуплату налогов. А если данные о доходах официально переданы в ФНС, то у налогового инспектора уже не возникнет вопросов, за какие деньги плательщик купил, например, дорогой автомобиль или недвижимость. То есть, можно смело показывать свои доходы и ничего не бояться — налог минимальный и по силам любому. Легальный статус также позволяет подтвердить свои доходы перед банком для получения кредита. Многие кредитные организации уже выдают кредиты самозанятым — правда, по факту получить деньги от банка по-прежнему очень непросто. Это же актуально и при получении визы, например, шенгенской , где нужно указывать и подтверждать свой доход.

Быстрая и удобная регистрация и снятие с учета Для регистрации достаточно скачать приложение «Мой налог» и через него направить заявку в налоговую службу, указав паспортные данные и приложив фотографию с телефона. В этот же день гражданин становится самозанятым, госпошлину вносить не нужно. Чтобы сняться с учета , достаточно также направить заявление через приложение, указав причину. Еще проще все это сделать, авторизовавшись в приложении через Госуслуги — все данные автоматически будут в системе. Можно зарегистрироваться в ближайшем МФЦ, а еще — в одном из приложений онлайн-банка например, Сбербанка или Тинькофф банка. Для сравнения, регистрационные действия для ИП гораздо сложнее: чтобы оформить ИП, нужно заплатить государственную пошлину в размере 800 рублей через интернет — бесплатно , а оформление статуса занимает 3 рабочих дня. Низкая налоговая ставка Одной из целей введения НПД была сниженная налоговая нагрузка.

Однако, налоговую ставку можно включить одновременно и в плюсы, и в минусы самозанятости. Ставка небольшая, но минус здесь заключается в том, что самозанятый не имеет никакого права на вычет расходов кроме бонуса, но об этом дальше. А вот у самозанятого такого выбора нет в принципе. Налог не нужно рассчитывать самостоятельно Сумму НПД рассчитывает налоговая служба. Для этого самозанятый вводит в рабочее приложение все полученные доходы от своей деятельности — «выбивает» чеки на каждую продажу. По итогам отчетного периода месяц автоматически приходит квитанция об оплате с указанием суммы налога и срока обычно около 10-12 числа следующего месяца. Налоговый вычет в размере 10 000 рублей После регистрации, всего один раз за весь период уплаты НПД, самозанятый получает налоговый бонус в размере 10 000 рублей от государства.

Он предоставляется не деньгами, его можно использовать для уменьшения налоговой ставки. Соответственно, в первые месяцы или даже годы самозанятый немного экономит на налогах. Уменьшенная налоговая ставка применяется до исчерпания всей суммы вычета в 10 000 рублей. Отсутствие отчетности и деклараций Важные преимущества самозанятости — простота ведения бизнеса и отсутствие каких-либо отчетов.

Если вы занимаетесь профессиональной деятельностью, но не работаете на конкретную фирму, и при этом ваш доход не превышает 2,4 млн. Этот спецрежим имеет ряд преимуществ, но и недостатков тоже не лишен. Содержание Если вы занимаетесь профессиональной деятельностью, но не состоите в штате какой-либо компании, вам может быть удобно и выгодно оформить самозанятость. Кто такие самозанятые, кому подойдет этот спецрежим и какие он имеет плюсы и минусы, рассказываем в этой статье. Они имеют право на использование специального налогового режима, если их доход ниже 2,4 млн.

При этом регистрироваться как индивидуальный предприниматель не нужно кроме тех видов деятельности, где такая регистрация необходима по закону. Соответственно, особенности самозанятости: это вариант для тех, кто имеет собственное дело или занимается своей профессиональной деятельностью в частном порядке , не привлекает подчиненных, и чей годовой доход не превышает 2,4 млн. При этом закон не запрещает самозанятому работать по найму, то есть, вы можете иметь официальное трудоустройство. При этом надо учитывать, что 2,4 млн. Кто может перейти на спецрежим Точнее, корректнее говорить о том, кто не может его использовать, потому что конкретного списка допустимых профессий и сфер деятельности в законе нет. Нельзя переходить на специальный режим налогообложения следующим работникам: Те, кто перепродает товары, произведенные другими. Продавцы товаров, требующих специальной маркировки сигарет, алкоголя, лекарств, и так далее. Люди, занимающиеся добычей и или реализацией полезных ископаемых.

По статистике множество людей продает товары или услуги, при этом не платя налогов. С целью подтолкнуть людей выйти из тени государство предложило им стать самозанятыми, платить налоги по специальным ставкам и существенно упростила взаимодействие с ФНС.

Самозанятым признается тот, кто продает услуги и товары собственного производства, а также прошел соответствующую регистрацию в приложении «Мой налог», на сайте ФНС или через онлайн-сервисы некоторых банков. Для признания человека самозанятым должны выполняться следующие условия: Отсутствуют наемные работники. Если для производства товара, выполнения работ привлекаются наемные сотрудники, то придется становиться ИП или открывать фирму, а также выбирать другой подходящий налоговый режим. Деятельность не попадает в список исключений. Если занимается человек перепродажей товаров, реализует подакцизную продукцию, добывает полезные ископаемые, то он не может стать самозанятым. Сумма дохода не превышает 2,4 млн р. При выходе за пределы лимита право применять НПД налог на профессиональный доход для самозанятых утрачивается. Деятельность ведется на территории проведения эксперимента. В 2019 году в список регионов, участвующих в эксперименте, попали Москва, Татарстан, а также Калужская и Московская области. Суть самозанятости в том, что человек производит товары и работы сам, платит с этого налоги.

Государство предоставляет ему для этого все нужные инструменты, снижает ставки налогов и упрощает взаимодействие с налоговой. Канал "Заработай на банках" Схема работы самозанятого выглядит следующим образом: Налогоплательщик регистрируется в качестве самозанятого. Ходить никуда для этого не надо, можно воспользоваться приложением, сайтом ФНС или онлайн-сервисами банков. При продаже товара налогоплательщик формирует чек. Кассу для этого покупать не надо его формируют в приложении или на сайте. Ежемесячно в начале нового месяца налоговая рассчитывает налог, подлежащий уплате. Налогоплательщик до 25 числа оплачивает начисленный налог. Никакие отчеты, декларации при этом сдавать не надо. Перед тем как приступить к регистрации надо изучить преимущества и недостатки самозанятых. На первый взгляд, предложенный данной категории налогоплательщиков налоговый режим выглядит идеальным, но надо изучить все нюансы, связанные с ним.

Плюсы самозанятых граждан Плюсы и минусы оформления самозанятости надо оценить еще до регистрации в качестве плательщика НПД. Именно из-за их незнания многие продолжают работать «в серую». Хотя главное преимущество предложенного налогового режима — простая легализация доходов от своей деятельности. Основные плюсы самозанятости Низкие ставки по налогу. При этом не надо дополнительно платить НДФЛ или взносы в соц. Максимально упрощенная регистрация.

Он действует следующим образом: при получении дохода от физических лиц сумма налога с каждого чека уменьшается на 1 процент, при поступлениях от юрлиц — на 2 процента. То есть на начальном этапе платить налоги придется по ставкам всего 3 процента и 4 процента соответственно. После того как сумма сэкономленных налогов составит 10 000 рублей, ставки станут стандартными — 4 процента и 6 процентов. Все эти перерасчеты происходят автоматически. Фото: Shutterstock 37 процентов от уплаченного налога распределяются в Фонд обязательного медицинского страхования, остальное — в бюджет региона, в котором самозанятый встал на учет. Обязанности делать взносы в Пенсионный фонд РФ для самозанятых нет, поэтому данная деятельность не включается в пенсионный стаж, а доходы не влияют на размер пенсии. Но при желании взносы в ПФР можно делать добровольно. А вот взносы в Фонд социального страхования не предусмотрены совсем — самозанятым не положены ни больничные, ни декреты, ни оплачиваемые календарные отпуска. Новое для самозанятых в 2022 году По данным ФНС, по состоянию на середину 2022 года в России насчитывается уже более 5 миллионов самозанятых, а зарегистрированный ими с начала введения этого налогового режима доход превысил 1 триллион рублей. Оформить самозанятость в 2022 году стало еще проще — с августа это можно сделать через «Госуслуги». Из других возможных новшеств: самозанятым планируется упростить работу в такси. В настоящее время желающие стать водителями такси должны оформлять индивидуальное предпринимательство ИП , а потом переходить на режим самозанятости.

Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят

Полный перечень подобных запретов указан в ст. Мы также писали статью о разрешенных видах деятельности для самозанятых. Нельзя нанимать сотрудников Применение налога на профессиональный доход запрещает наем работников в штат, что может быть существенным недостатком в определенных сферах предпринимательской деятельности. Так, часто нужны помощники при оказании услуг строительства или при выращивании сельскохозяйственной продукции. При этом самозанятость не запрещает привлекать помощников по гражданско-правовому договору. А, к примеру, двое самозанятых могут заключить договор о совместной деятельности и делить доходы и расходы пополам. Есть потолок годового дохода В качестве самозанятого можно зарабатывать не более 2,4 миллионов рублей в год. А если вдруг самозанятый зарабатывает больше этой суммы, ему придется перерегистрировать свою деятельность и оформить ИП или ООО. При этом ограничений по ежемесячному доходу нет.

Например, за январь можно заработать 20 000 рублей, за февраль — 3 000 р. Главное — уложиться в годовой лимит доходов. Налог нужно платить каждый месяц Налоги платятся согласно сумме и срокам, указанным в квитанции приложения «Мой налог». Для сравнения, ИП самостоятельно выбирает периодичность погашения налога. Единственное условие — оплата за прошлый год производится не позднее 28 апреля. С другой стороны, налог начисляется только на то, что самозанятый сам внес в сервис «Мой налог». Нельзя вычесть расходы из налоговой базы Как уже писалось выше, налоги платятся со всего дохода, который получает самозанятый. Так что тем, кто несет большие издержки, стоит присмотреться к ИП на УСН с базой «Доходы минус расходы», Не идет страховой стаж для пенсии Период нахождения в статусе самозанятого не засчитывается в трудовой стаж.

Чтобы это время зачлось при формировании пенсии, необходимо: параллельно трудоустроиться и получать официальную зарплату, откуда будут удерживаться средства в пользу пенсионного фонда; либо самостоятельно добровольно оплачивать пенсионные страховые взносы на уровне ИП минимальная сумма для 2024 года — 39 653 рубля. Нет больничных и отпускных Самозанятый работает сам на себя, но и риски все тоже принимает сам. Если работник по трудовому договору может уйти в оплачиваемый отпуск или получить оплату за время на больничном, то самозанятый должен обеспечивать себя всегда сам. В итоге, при болезни самозанятый не только будет тратить свои деньги на лечение даже пользуясь бесплатной медициной приходится покупать лекарства , но и недополучит доходы за этот период. Для исправления этой ситуации в ноябре 2022 года Минтруд подготовил законопроект , который запускает новую модель добровольного социального страхования для самозанятых. Если бы документ был в итоге принят, с 1 июля 2023 года плательщики НПД могли бы платить добровольные взносы в СФР и получать выплаты в случае болезни. Законопроект был подготовлен в конце прошлого года, тогда его выставили на обсуждение. В Госдуму на данный момент он еще не попал, поэтому говорить о его перспективах пока преждевременно.

С 1 июля 2023 года он так и не заработал.

А в ноябре 2020 года правительство продлило мораторий на плановые проверки малого бизнеса до конца 2021 года. Но все моратории рано или поздно закончатся, а накопленная информация — останется в базе ФНС. Поэтому у компаний, которые попали «на карандаш» к налоговикам из-за перевода штатных сотрудников в самозанятые, в любом случае будут проблемы. Как учитывать затраты и оформлять документы при работе с самозанятыми Самозанятый после получения денег от заказчика должен оформить специальный чек. Для этого документа не нужен кассовый аппарат, чек формирует мобильное приложение «Мой налог».

Чек можно выдать «на бумаге» или переслать заказчику в электронном виде. При расчете наличными исполнитель должен выдать чек немедленно. Если же деньги перечислены «по безналу», то у исполнителя есть время до 9 числа следующего месяца ст. Расчеты с помощью электронных денег в данном случае «считаются» наличными. Если самозанятый получил выплату, например, через систему Юмани, то он должен немедленно оформить и выслать заказчику чек. Без чека заказчик не сможет учесть выплаты в пользу самозанятого при расчете налогов.

Однако, по мнению налоговиков, для признания расходов необходим не только чек, но и «стандартные» документы — договор и акты об оказании услуг письмо ФНС РФ от 30. Договор и акты пригодятся не только при налоговой проверке, но и на случай конфликта с исполнителем. Чек предназначен только для расчета налога, поэтому в нем сложно отразить все условия оказания услуги: сроки, порядок сдачи-приемки, требования к качеству и т. Договор с самозанятым — это по сути обычный договор об оказании услуг, но с некоторыми особенностями: В текст лучше включить фразу: «Исполнитель зарегистрирован в качестве плательщика НПД, поэтому удерживать НДФЛ и начислять страховые взносы не нужно». Это сразу «снимет» возможные вопросы налоговиков при проверке. Желательно предусмотреть в договоре обязанность самозанятого немедленно сообщить заказчику об утрате им этого статуса.

В договоре не должно быть никаких «зацепок», которые позволили бы проверяющим переквалифицировать его в трудовой: указаний на постоянные обязанности, установленный график работы, предоставление отпусков и т. Опыт бухгалтерии веб-студии и дата-центра ITSOFT Один из плюсов работы с самозанятыми — возможность не расширять штатную численность организации и оставаться микропредприятием со всеми его преимуществами. Однако многих фрилансеров до сих пор сложно убедить в необходимости статуса самозанятого. Для них «все это сложно, а давайте вы мне просто на карточку переведете». Наши сограждане уже привыкли вести дела на теневой стороне экономики. Это все равно получается намного дешевле и проще, чем работать по ГПХ.

К сожалению, еще не разработан порядок удаленного подписания договоров с самозанятыми, если у них нет квалифицированной электронной цифровой подписи.

Помимо этого, самозанятому нет необходимости регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, а процедура оформления самозанятости достаточно простая. Для постановки на учет в налоговом органе нужны только соответствующее заявление, паспортные данные и фотографии. При этом самозанятому не нужно предоставлять бухгалтерскую и налоговую отчетность, так как все операции можно проводить через приложение «Мой налог», которое самостоятельно ведет учет выручки и рассчитывает налог.

Не идет трудовой стаж для будущей пенсии, так как самозанятые не платят взносы в Пенсионный фонд. Чтобы стаж начислялся, можно самостоятельно перечислять деньги в ПФ. ИП на НПД нельзя совмещать с другими налоговыми режимами, это ограничивает возможности бизнеса. Некоторые организации с осторожностью относятся к самозанятым подрядчикам, особенно к тем, кто работает полный день, так как подобные отношения налоговая может перевести в трудовые. Когда самозанятым понадобится статус ИП? Если есть необходимость принимать оплату банковскими картами через терминалы эквайринга Подключить эквайринг может только ИП. Как и почему это происходит, разберем на примере. Светлана самозанятая, у нее маленький магазин, где она продает кондитерские изделия, выпечку и хлеб собственного производства. Посетителей достаточно, особенно в час пик, почти ни у кого нет наличных денег, только карты. Без эквайринга Светлана просила покупателей переводить оплату через онлайн-банки. И пока посетителей было мало, такая схема работала. Но когда стали образовываться очереди, многие люди возмущались или просто уходили. В банке ей сказали, что без расчетного счета подключить эквайринг нельзя. А у физлица, даже в статусе самозанятого открыть такой счет не получится по закону, нужно ИП. Светлана зарегистрировалась как ИП, открыла расчетный счет и подключила эквайринг. И при этом осталась на НПД. Если вы заняты определенными видами деятельности В некоторых сферах бизнеса можно работать только ИП или организациям. Например, работать в такси, согласно закону от 21.

Плюсы и минусы самозанятости

В чем плюсы и минусы самозанятости, кто может и не может быть самозанятым. Один из плюсов работы с самозанятыми — возможность не расширять штатную численность организации и оставаться микропредприятием со всеми его преимуществами. Самозанятость — удобный и простой налоговый режим, который дарит водителю множество льгот. Если вы выбираете подходящий для себя налоговый режим, например, сравниваете открытие ИП или регистрацию в качестве самозанятого, то нужно тщательно изучить все плюсы и минусы данного мероприятия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий