Новости ректор тпу

Отработавший около двух лет в должности ректора ТПУ Дмитрий Седнев 3 апреля ушел в отставку. Дмитрий Седнев стал ректором Национального исследовательского Томского политехнического университета, сообщает Telegram-аккаунт Минобрнауки.

Обращение Ректора ТПУ с Днем российского студенчества

Там же он учился в аспирантуре и защитил диссертацию в 2015 году, а в 2021 стал доцентом. В университете он проработал уже более 10 лет, совмещая преподавательскую и научную деятельность и исследуя такие направления как неразрушающий контроль, ультразвуковая томография, материаловедение, а также безопасность и нераспространение ядерных материалов. Кроме того, он опубликовал более 100 научных работ, получил 6 патентов на изобретения и 4 свидетельства о госрегистрации программ для ЭВМ.

Не жалеете, что остались в Томске?

Сейчас в регионах возможностей не меньше, чем в столице. Открыли в себе новые способности? Работа и сейчас интенсивная, но я не чувствую даже намека на выгорание.

Интересные командировки, прекрасная мотивированная команда. Мне есть чем гордиться. Мы вошли в федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства», делаем межуниверситетскую стартап-студию.

Тесно взаимодействуем с «Росатомом». Ломоносова открыли научно-исследовательский центр по выводу из эксплуатации ядерных объектов. Защита планируется в ближайший год.

Родился в Северске Томской области в 1989 году. Окончил ТПУ по специальности «безопасность и нераспространение ядерных материалов». Защитил кандидатскую диссертацию на тему «Разработка научно-технических основ акустической идентификации в целях обеспечения режима нераспространения ядерных материалов».

Преподавание в ТПУ совмещал с наукой.

И нам нужно четко обозначить, за какими уникальными знаниями студент должен приходить в университет — в аудиторию, лабораторию, — а где мы должны подсказать ему, как найти информацию самостоятельно. Это расширяет спектр возможностей и для студентов, и для университета, только нужно грамотно и системно их использовать. Какими вы видите конкурентные преимущества ТПУ и Томска? Мы, безусловно, хотели бы влиять на миграционный вектор абитуриентов или даже развернуть его. Чтобы в Томский политехнический университет приезжал человек из центральной части России или из-за рубежа — за особым образованием, которое он не получит в другом месте, но которое даст ему хорошую стартовую площадку для карьеры. Если мы обратимся к мировому опыту, то классные университеты далеко не всегда расположены в столицах или мегаполисах — нередко это небольшие города, удаленные от крупных центров. Люди приезжают туда, чтобы получить знания и круг профессиональных контактов, сеть alumni, — для того чтобы комфортно и уверенно чувствовать себя дальше в жизни.

Я уверен, что то же самое нужно делать в России. И уверен, что Томск и Томский политехнический могут стать таким уникальным местом. Всех секретов не раскрою, но в контексте Большого университета точкой притяжения могут стать уникальные комплексы оборудования, собранные в партнерскую инфраструктуру. Ее создание — достаточно кропотливая и сложная задача. На самом деле исследовательские мощности в Томске есть, нужно усилить их оборудованием, которое будет притягивать сюда талантливых ученых. Уникальные научные установки действительно могут стать отличительной особенностью университета. К примеру, наш ядерный реактор — единственный в РФ в системе вузов действующий исследовательский ядерный реактор, к которому имеют доступ иностранцы. Он уникален, но его нужно дополнить другими научными установками.

Я уверен, что если мы правильно соберем здесь комплекты оборудования, то можем стать серьезной точкой притяжения для иностранных студентов и коллег-ученых, например, в сфере материаловедения или облучения реакторных материалов, создания радиофармпрепаратов. В первом квартале мы начнем работу по модернизации реактора ТПУ.

По мнению Седнева, можно сократить срок обучения студентов магистратуры за счет повышения интенсивности обучения. Он рассказал, что срок обучения в магистратуре на технических специальностях сроком в два года является избыточным. Седнев отметил, что многие из обучающихся идут работать в компании во время второго обучения и возвращаются в стены института только для защиты диплома.

Ректор ТПУ Седнев предложил сократить срок обучения в технологических магистратурах России

Ректор Петр Чубик о первокурсниках ТПУ: «Хороших ребят набрали!» | Томские Новости + Пресс-служба УМВД по Томской области проинформировала, что в отношении экс-ректора Томского политехнического университета (ТПУ) Дмитрия Седнева возбуждено уголовное.
Новое руководство ТПУ - Gcsa Дмитрий Седнев стал ректором Национального исследовательского Томского политехнического университета, сообщает Telegram-аккаунт Минобрнауки.
И. о. ректора Томского политеха назначен Леонид Сухих Он был назначен исполняющим обязанности ректора Томского политеха с 6 июля 2021 года.
И. о. ректора Томского политеха назначен Леонид Сухих Коллеги, поддерживая его кандидатуру на пост ректора, особенно выделяли то, что Седнев — «коренной политехник»: в 2012 году он окончил ТПУ по специальности «Безопасность и.
Бывший врио ректора Томского политеха перешел работать в другой вуз Седнев уже находился в должности исполняющего обязанности главы университета с 2021 года, сменив в этой должности Андрея й Седнев получил образование в ТПУ.

Дмитрий Седнев, ректор ТПУ: «Я нашел тот самый 25-й час в сутках»

Леониду Сухих 38 лет, он томич, в 2007 году окончил ТПУ по специальности «Физика атомного ядра и частиц». Научная и трудовая деятельность Леонида Сухих связана с ТПУ: в разные годы был техником, инженером, ассистентом, научным сотрудником, доцентом, возглавлял исследовательскую школу физики высокоэнергетических процессов ТПУ, работал в должности проректора по академическому превосходству, в последнее время был проректором по науке и трансферу технологий. Леонид Сухих.

Это наша оригинальная технология, и в следующем году благодаря программе «Приоритет-2030» появится выделенная линия на реакторе с горячей камерой и блок-боксом, что позволит синтезировать в промышленном объеме лютеций и вести, с одной стороны, исследования, а с другой — закрывать нужды больных, которые этот лютеций ждут. У нас серьезные технологии в области ускорителей. И мы свой опыт и опыт партнеров-медиков употребили, чтобы делать машины не только промышленного применения, но и медицинского.

Для интраоперационной терапии: как известно, когда хирург вырезает опухоль, есть опасность, что останутся раковые клетки, но вероятность рецидива снижается радикально, если лоно опухоли облучают электронами. Мы такую машину делаем совместно с АО «Информационные спутниковые системы» имени М. Решетнева в рамках программы Роскосмоса по диверсификации. В следующем году представим опытный образец. Это полностью импортонезависимая система, не уступающая зарубежным, построенным на основе линейных ускорителей, которые дороже в обслуживании и тяжелее.

И последнее тут направление — материаловедение для медицины. Исследования — от протезирования, создания покрытий для биосовместимых имплантов до искусственных сосудов. В этом году мы с коллегами-медиками сделали систему, которая позволяет из композиции полимеров с помощью многоканального электроспиннинга сплетать сосуды. Вообще, Томский национальный исследовательский медицинский центр РАН — наш партнер во многих проектах на стыке инженерии и медицины. Наша идея — связать физиков, инженеров, которые разрабатывают приборы, и медиков.

И мы в этом году открыли на базе университета через федеральную программу «Приоритет-2030» референсный центр по медицинской физике. Это, по сути, люди, которые и в медицине понимают, и в физике. Надеемся стать одной из аккредитационных точек в области медфизики в нашей стране. Можно ли тогда еще про энергетику спросить? У вас есть такое направление, как «Энергетика будущего».

Что это значит? Например, водородная энергетика или новое применение атомной. Томский политех силен в области нефтегазового инжиниринга, создаем с коллегами системы в диапазоне от разработки месторождений и нефтехимии до работы по таким источникам энергии, как геотермальные. Мы запустили проект с «Газпром нефтью» и администрацией Томской области, чтобы использовать геотермальную энергетику для распределенного отопления и энергоснабжения удаленных поселков. Но мы уже более 70 лет работаем и с Росатомом.

Вот актуальный вызов — технологии вывода из эксплуатации ядерного наследия. Работа с барьерными материалами, «характеризацией» отходов. Нам удалось с Росатомом и «Газпром нефтью» зайти в другой федеральный проект — «Передовые инженерные школы» — и договориться, что мы можем выступать точкой сборки по цифровым технологиям энергетики. Один из примеров — цифровой двойник энергетической системы целого региона.

В качестве примера он приводит такую ситуацию: даже если университет получил контрактное RnD, то свободных денег у него все равно нет, ведь все размечено и под контролем, и купить новый прибор или открыть лабораторию на эти деньги не получится. А вот на деньги от прибыли или лицензионного соглашения по патенту — пожалуйста: их уже можно пустить на благо университета. Томский политехнический университет много где заявляет о своих высоких позициях в рейтингах среди вузов, успешно привлекающих средства в России и из-за рубежа.

Однако возникает новый вопрос: а должен ли университет как научно-образовательная организация вообще этим заниматься, должен ли вуз зарабатывать? Разве это не противоречит его миссии и целям? Все три пути — это пути, которые ведут к смерти». Дмитрий Седнев напоминает, что в этом случае есть грантовая поддержка от российских и международных научных фондов, поддержка со стороны Министерства науки и высшего образования. При этом, по его мнению, прикладные исследования и технологические разработки для большинства вузов необходимы: «Современный университет не может существовать без проведения исследований и без трансфера технологий. Потому что если ваши студенты и преподаватели не вовлечены в реальную деятельность, то, скорее всего, выпускники как продукт не будут востребованы. А учить их тому, что не востребовано в промышленности и экономике — это тупиковый путь развития».

О социогуманитарном в подготовке инженеров В разговоре мы постоянно возвращаемся к теме инженерного образования. Кажется очевидным, что современный инженер должен обладать не только техническими компетенциями. Какую роль играют в подготовке специалиста нового поколения социогуманитарные дисциплины и нужны ли они вообще инженеру? Своим мнением делится Дмитрий Седнев: «Отсутствие социогуманитарных дисциплин в блоке подготовки инженера просто немыслимо. Это очень важная часть его становления как специалиста — философия, этика развития технологий. Эти блоки никогда не уйдут и не могут уйти из инженерного образования. Я подчеркну — именно образования.

Потому что если мы говорим про подготовку профессионала к рабочему месту, то да, он может этого не знать. Но это не будет тот человек, который будет развивать отрасль и выводить конкретное предприятие на другой уровень. Такое возможно, только если профессиональные компетенции дополнены социогуманитарными знаниями — это залог формирования другого типа мышления у будущего специалиста». Руководствуясь этой логикой, ТПУ старается поддерживать такое направление своего развития, которое заложено в концепцию национальных исследовательских университетов, к которым вуз себя относит. Даже при подаче заявки на участие в программе «Приоритет 2030» ТПУ выбрал не региональный, технологический, опорный трек, а исследовательский. Такое решение Седнев объясняет и традиционным отношением к вузу, которое проистекает из статуса «Национальный исследовательский университет», и ориентацией на инженеров-исследователей. Только понимая, как устроен мир, только сформировав свою картину мира, можно начать его менять».

О проблемах молодых ученых Принципиальное отличие между любым исследовательским и не исследовательским вузом кроется в том, как в организации относятся к научной работе: осознают ли ценность именно научной составляющей в деятельности учебного заведения? Для реализации этого направления необходимы кадры, а с ними сейчас непросто: РАН заявляет об увеличении количества ученых, уезжающих из России, тревожным становится будущее аспирантуры. Попыткой привлечь молодых людей к науке и упрочить положение академической сферы являются различные государственные инициативы и меры поддержки от коммерческих компаний: гранты, конкурсы для молодых ученых, снижение ставок по ипотеке для научно-педагогических работников, уменьшение налогов для научных организаций и т. Благодаря этой программе, вспоминает Дмитрий Седнев, ему как молодому ученому удалось поработать с профессором Крёнингом Ханс-Михаелем Вильгельмом Адольфом. Кроме того, программа позволяла заниматься действительно интересными, перспективными и хорошо оплачиваемыми исследованиями. Для Томского политехнического университета, отмечает и. Конечно, проблема с привлечением молодых и талантливых ученых в масштабах страны есть.

Но ведущие вузы ее уже решают, «допуская» молодых специалистов к внутренним и внешним проектам, давая им возможность зарабатывать своими знаниями и умениями: «Потому что, зарабатывая для себя, они дают возможность заработать университету, а значит — формировать новые коллективы, развивать новые проекты.

Кандидат технических наук, доцент. За свои разработки получил медаль Российской академии наук для молодых ученых, стипендии Президента РФ. Дмитрий Седнев родился 28 апреля 1989 года в Северске. Окончил Томский политехнический университет по специальности «Безопасность и нераспространение ядерных материалов». В 2012 году пошел в аспирантуру ТПУ по специальности «Приборы и методы контроля природной среды, веществ, материалов и изделий».

Петр Чубик покинет пост ректора томского ТПУ

Важно, чтобы этот ресурсный центр был направлен на создание возможностей для экспериментального лечения населения. Это, если хотите, третья миссия университета — его социальная направленность». Об инженерном образовании и потребности в изменениях Последняя стратегическая ставка ТПУ, но не последняя по значимости, как уточняет и. Почему это важно в нынешних реалиях? Очевидно, что увеличение доходности от этой области возможно только через новое качество технологий, а оно, в свою очередь, напрямую связано с подготовкой инженеров», — убежден Седнев. Он считает, что современный абитуриент, планирующий пойти учиться на инженера, выбирает из вузов, но не из образовательных моделей. В этом и видится и. Например, в Томском политехническом университете есть Центр подготовки и переподготовки специалистов нефтегазового дела — совместный проект шотландского университета Heriot-Watt и ТПУ.

Там, по заверению исполняющего обязанности ректора, «действительно учатся по-другому». Но это все-таки очень ограниченная площадка для реализации по-настоящему масштабных изменений, которые бы коснулись образования во всей стране. А изменений хочется. Ведь если обратиться к европейскому или американскому опыту, то это ненормально: там ведущие вузы редко когда расположены исключительно в столице, они распределены по территории государства, и часто города, где находятся вузы, совсем небольшие. И ничего в этом страшного нет: люди едут туда учиться, потому что там действительно качественное образование». Вдохновившись зарубежным опытом, ТПУ начал двигаться в новом для себя направлении выстраивания совершенно иных образовательных моделей — «плюрализм моделей», или так называемое мультимодельное образование. Его идея заключается в том, что абитуриент может сам при поступлении выбирать, куда он пойдет дальше, как выстраивается его учебный план и т.

Например, если студент намерен двигаться в сторону профессиональной инженерной школы, то он по желанию может поступить на первый курс, где будет усиленно заниматься профессиональной областью с наращиванием навыков, а блок социогуманитарных дисциплин будет сдвинут максимально в конец его учебного плана, чтобы студент не терял мотивацию, занимаясь не тем, ради чего пришел. Другая модель — когда абитуриент сразу может попробовать себя в широком спектре дисциплин, получить профессиональную навигацию, а уже потом достроить свой образовательный проект, дополнив его теми блоками, которые будут необходимы и интересны. Таких моделей может быть множество, и все они ориентированы на студента, его потребности и пожелания, а также на формирование ценных профессиональных компетенций, а не на простое следование раз и навсегда определенному учебному плану. Мы понимаем, какие компетенции должны быть у специалиста, чтобы получить тот или иной результат. И вот эти новые методики и должны быть реализованы внутри университета», — так обозначает свои ожидания от нового инженерного образования Дмитрий Седнев — сам кандидат технических наук, занимающийся преподавательской и научной работой в области неразрушающего контроля, ультразвуковой томографии, материаловедения, безопасности и нераспространения ядерных материалов. По его словам, такой серьезный и амбициозный проект по пересборке инженерного образования никто в одиночку «не потянет». Так было принято решение инициировать создание консорциума вузов, которые так или иначе обладают своими наработками в области выстраивания образовательных моделей.

Среди целей этого объединения — обмен опытом и тиражирование успешных практик реализации новых образовательных моделей: «Так мы хотим существенным образом трансформировать образовательный ландшафт страны в области инженерного образования. Амбициозный план — создать Национальный центр инженерного образования на базе университета». Об отличиях в образовательных моделях и траекториях Близка ли идея этих образовательных моделей тому, что сейчас обсуждают в сфере построения индивидуальных образовательных траекторий ИОТ? Но индивидуальная образовательная траектория — это лишь один из возможных вариантов реализации моделей, которые мы рассматриваем». Так, некоторые вузы предлагают абсолютную свободу своим студентам: им необходимо набрать определенное количество кредитов, а уж какие курсы выбрать — это дело самого студента, причем вовсе не обязательно, что это будет сознательный выбор, продиктованный желанием стать профессионалом. Другой вариант ИОТ предполагает, что в вузе сформировано так называемое ядро из дисциплин и курсов, единое для всех студентов в течение первых двух лет обучения. И уже потом студент достраивает свой образовательный путь, все более сужая выбор курсов исходя из того, какие прекурсоры у него уже есть.

Major определяет основные профессиональные компетенции, а Minor может учитывать и личные интересы студента. Говоря об ИОТ, Дмитрий Седнев отмечает, что включить эти варианты персонализации образования в повседневную практику не так сложно, как найти ответ на более концептуальные вопросы: «Вопрос скорее не в том, как их реализовать, а в том, как их реализовать по-честному. Иногда то, что мы будем называть образовательным ядром, — это не что иное, как просто программа за первые 2 года, отрезанных от общеобразовательного плана, который мы имели 5—10 лет назад.

Под его руководством вуз выиграл отбор в двух национальных программах Минобрнауки России: "Приоритет 2030" и "Передовые инженерные школы". Томский политехнический университет основан в 1896 году, является первым в Сибири техническим вузом. В Национальном рейтинге университетов 2022 года, подготовленном Международной информационной группой "Интерфакс", ТПУ занимает 11-е место.

В разные годы был техником, инженером, ассистентом, научным сотрудником, доцентом, возглавлял Исследовательскую школу физики высокоэнергетических процессов ТПУ, работал в должности проректора по академическому превосходству и до недавнего времени проректора по науке и трансферу технологий», — говорится в сообщении. Добавим, что Дмитрий Седнев продолжит заниматься наукой и планирует завершить работу над докторской диссертацией. Нашли в тексте ошибку?

По информации пресс-службы областного УМВД, Седнев устроил в университет знакомую, изначально зная, что работать на должности она не будет. С января 2021 года по январь 2023 года ей ежемесячно начислялась заработная плата и премии, в общей сложности было перечислено порядка 5 миллионов рублей.

Экс-ректору Томского политеха будет предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями

Соответствующий приказ подписан в Минобрнауки России», — сообщила пресс-служба политехнического университета. Фактически Дмитрий Седнев пробыл в должности руководителя Томского политеха около двух лет. По информации вуза, Леонид Сухих окончил ТПУ в 2007 году по специальности «физика атомного ядра и частиц». Научная и трудовая деятельность Сухих проходила в Томском политехе.

Сергей Жвачкин напомнил о заявке университета на конкурс новой федеральной программы «Приоритет 2030», по итогам которой университет вошел в первую группу трека «Исследовательское лидерство» с максимальной суммой гранта. Также глава региона отметил важную инициативу ТПУ о трансформации отечественного инженерного образованиям, которая также получила поддержку Министерства науки и высшего образования.

Thanks to the generous providing of disk space by the Internet Archive, multi-terabyte datasets can be made available, as well as in use by the Wayback Machine , providing a path back to lost websites and work. Our collection has grown to the point of having sub-collections for the type of data we acquire. If you are seeking to browse the contents of these collections, the Wayback Machine is the best first stop. Otherwise, you are free to dig into the stacks to see what you may find.

Также он награжден медалью РАН для молодых ученых.

Подписывайтесь на InScience. News в социальных сетях: ВКонтакте, Telegram.

Экс-ректору Томского политеха будет предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями

Томский политех вновь сменил ректора, им стал Леонид Сухих В Томском политехническом университете начала работу новая микробиологическая лаборатория – совместный проект «ЭФКО» и ТПУ.
Росатом Госкорпорация «Росатом» ядерные технологии атомная энергетика АЭС ядерная медицина Подписаться на новости. За многолетний труд: томских политехников наградили в честь 125-летия ТПУ. Исполняющим обязанности ректора ТПУ назначен Леонид Сухих.
Через девять лет после выпуска студент Томского политеха стал его ректором Томский политехнический университет (ТПУ) на протяжении последних полутора лет серьезно занимается модернизацией инженерного образования.

Стала известна биография подозреваемого в растрате экс-ректора ТПУ Седнева

Владимир Путин поддержал предложения ректора Томского политехнического университета (ТПУ) Дмитрия Седнева о возможности бесплатного обучения в магистратуре выпускников. Ректор ТПУ Дмитрий Седнев в интервью ТАСС подробно рассказал об участи вуза в главных федеральных программах для университетов – «Приоритет 2030». Ректор Томского политехнического университета Дмитрий Седнев ушел в отставку по состоянию здоровья. Ректор Томского политехнического университета (ТПУ) Дмитрий Седнев, возглавлявший вуз с 2021 года, 3 апреля покинул свой пост по собственному желанию из-за. Пресс-служба ТПУ сообщает, что Владимир Путин поддержал предложения ректора.

Бывший ректор ТПУ обвиняется в злоупотреблении и растрате 5 млн рублей

Сергей Жвачкин, возглавляющий Наблюдательный совет НИ ТПУ, внес предложение сегодня, 10 ноября, на заседании совета. Ректор Томского политехнического университета (ТПУ) Дмитрий Седнев покинул пост по собственному желанию из-за состояния здоровья, сообщила во вторник пресс-служба вуза. Ректор Томского политехнического университета Дмитрий Седнев ушел в отставку по состоянию здоровья. Томский политехнический университет по результатам отбора в базовую часть программы «Приоритет 2030» был рекомендован для участия в конкурсе второго этапа. — Вы год исполняли обязанности ректора ТПУ, отказались от предложения возглавить столичный вуз. И.о. ректора ТПУ, кандидат технических наук, доцент. 634050, г. Томск, пр. Ленина, 30.

Бывший ректор Томского политеха стал фигурантом дела о злоупотреблении полномочиями и растрате

Причиной отставки ректора ТПУ Дмитрия Седнева стало состояние здоровья - МК Томск Сегодня релиз УМВД по Томской области подтвердил: ректор ТПУ стал фигурантом уголовного дела.
Дмитрий Седнев покинул пост ректора Томского политехнического университета Бывший врио ректора Томского политехнического университета (ТПУ) Виктор Демин был назначен первым проректором Томского государственного университета (ТГУ) решением.
«Я нашел тот самый 25-й час в сутках»: интервью с ректором ТПУ Дмитрием Седневым Дмитрий Седнев стал ректором Национального исследовательского Томского политехнического университета, сообщает Telegram-аккаунт Минобрнауки России.
Дмитрий Седнев назначен ректором ТПУ — Вы год исполняли обязанности ректора ТПУ, отказались от предложения возглавить столичный вуз.
Telegram: Contact @tomskpolit Сергей Жвачкин, возглавляющий Наблюдательный совет НИ ТПУ, внес предложение сегодня, 10 ноября, на заседании совета.

Обращение Ректора ТПУ с Днем российского студенчества

Экс-ректору Томского политехнического университета (ПТУ) будет предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями и растрате, сообщает ТАСС. Дмитрий Седнев стал ректором Национального исследовательского Томского политехнического университета, сообщает Telegram-аккаунт Минобрнауки. И.о. ректора ТПУ, кандидат технических наук, доцент. 634050, г. Томск, пр. Ленина, 30. Новым ректором Томского политехнического университета (ТПУ) назначен Дмитрий Седнев. Он был назначен исполняющим обязанности ректора Томского политеха с 6 июля 2021 года. Подписаться на новости. За многолетний труд: томских политехников наградили в честь 125-летия ТПУ. Исполняющим обязанности ректора ТПУ назначен Леонид Сухих.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий