Новости православие кбр

Голосование благочинного православных церквей КБР Отца Валентина. В поселке Звездном Кабардино-Балкарской республики молитвенно почтили святого Иоанна Воина. 2021-10-28 В Кабардино-Балкарии отметили 168-летие старейшего православного собора Кавказа. 486 подписчиков.

КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ. СВЯТЫНИ РОССИИ

Об этом сообщил глава региона Казбек Коков по итогам встречи с благочинным православных церквей Кабардино-Балкарии протоиереем Валентином Бобылевым. Сегодня православные церкви Кабардино-Балкарии направляют своё подвижническое служение на сбережение наших богатых исторических, культурных традиций, укрепление. 2021-10-28 В Кабардино-Балкарии отметили 168-летие старейшего православного собора Кавказа. общество, кабардино-балкарская республика (кбр), религия. канал @pravoslaviekbr Благочиние Нальчикского округа Пятигорская и Черкесская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).

Православие в Кабардино-Балкарии

Благочинный Нальчикского округа Пятигорской и Черкесской епархии Русской Православной Церкви Валентин Бобылёв удостоен высшей государственной награды нашей республики. attachment 16 В ходе поездки в городской округ Прохладный Глава КБР Казбек Коков встретился с благочинным православных церквей Кабардино-Балкарии протоиереем Валентином. 2021-10-28 В Кабардино-Балкарии отметили 168-летие старейшего православного собора Кавказа. В Кабардино-Балкарии (КБР) проходят траурные мероприятия, посвященные 159-й годовщине окончания Кавказской войны. Кабардино-Балкарская Республика сегодня: происшествия, важные события, новости политики, экономики, культуры и спорта. Православные христиане провожают лето и встречают осень именно в Яблочный спас.

Глава Кабардино-Балкарии объявил 14 мая нерабочим днем

Глава Кабардино-Балкарии Казбек Коков объявил 14 мая выходным днем в республике по случаю православного праздника Радоница. attachment 16 В ходе поездки в городской округ Прохладный Глава КБР Казбек Коков встретился с благочинным православных церквей Кабардино-Балкарии протоиереем Валентином. 2021-10-28 В Кабардино-Балкарии отметили 168-летие старейшего православного собора Кавказа. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Глава КБР поздравил православных христиан. Представители Управления Росгвардии Кабардино-Балкарской Республике приняли участие в мероприятии, посвященном 85-летию основания Прохладненского детского дома-интерната. Просим не использовать непроверенные источники информации о жизни православных общин епархии», – предупредили в епархии.

В КБР отметят 159-ю годовщину окончания Кавказской войны

Центр православной молодежи Кабардино-Балкарской республики «Мир всем»СтраницаРусская Православная Церковь, Пятигорская епархия, Нальчикское благочиние. «Диктант Победы», который проводится в России и зарубежных странах уже. Православные христиане провожают лето и встречают осень именно в Яблочный спас.

Православие в Кабардино-Балкарии

Замминистра образования КБР Ирина Шонтукова встретилась с родителями учеников и выслушала их жалобы, уточняет издание. Она пообещала, что в этом ведомстве скоро дадут ответ на обращение. Ранее «Кавказ Пост» писал о том, что подобные перекосы, к сожалению, наблюдаются во многих школах на Северном Кавказе. К преподаванию предмета «Основы религиозных культур и светской этики» нередко подходят формально, а детям и родителям не дают выбора.

Предотвратить теракт удалось благодаря священнику, который взял в руки икону и понял, что она слишком тяжёлая. После этого сразу же была вызвана полиция и взрывотехники.

В итоге выяснилось, что засомневавшийся священник оказался прав — икона оказалась начинена пластитом и поражающими элементами. Тех тварей, которые принесли эту «икону», до сих пор не нашли. И к слову сказать, икона была католическая», — предупредил автор. Он призвал подписчиков к бдительности.

Вечная память и вечная слава Защитникам Родины! Понравился пост?

Ставь 5 звезд! Расположен в центре Северного Кавказа, в городе-курорте Нальчик. Один из ведущих классических научно-образовательных центров СКФО.

Благодаря системе уведомлений подписчики моментально получают информацию о новых публикациях, что делает каналы эффективным средством для оперативного распространения информации и удержания внимания аудитории. Это значит что мы не имеем отношения к администрации мессенджера Telegram. Мы просто являемся большими поклонниками этого приложения.

Казбек Коков обсудил с отцом Валентином ход строительства православных храмов

Бобылева по случаю Радоницы — дня особого поминовения усопших, отмечаемого 14 мая 2024 г. Он традиционно совершается на девятый день после Пасхи. Читайте нас в.

Работа форума прошла в двух секциях: Возможности развития институтов гражданского общества республики и Роль некоммерческих организаций КБР в противодействии современным геополитическим вызовам.

RU сообщили, что глава республики пожелал в этот светлый день всем жителям Кабардино-Балкарии крепкого здоровья, благополучия и всего самого доброго. Ольга Богатеева.

Зеленчука ныне Карачаево-Черкесия , образовав там особую группу зеленчукских кабардинцев отдельно там же известны бесленеевские кабардинцы ; часть кабардинцев переселилась в Чечню, в Дагестан и в Османскую империю. По разным оценкам, из Кабарды уехали от 15 до 20 тыс. К 30-м гг. Зеленчук и Кума, на востоке до Сунжи, была значительно сокращена, кабардинцы были вытеснены из Пятигорья. В 20-х гг.

России покорилась Балкария. В 1827 г. Кавказе с предложением о принятии их в рус. Делегация от всех балкарских обществ подала прошение в Ставрополе о принятии в рус. В 1860-1862 гг.

Новый этап миграции имел место в нач. В 1900-1901 гг. В мае 1905 г. В 1822-1839 гг. После образования в 1860 г.

В 1905-1906 гг. В 1913 г. В марте 1917 г. В апр. На съездах делегатов горских народов в мае и авг.

Ряд кабард. На последнем съезде, проходившем 4-5 марта 1918 г. К 21 марта 1918 г. Однако к авг. Даутоков-Серебряков, и поддержавший большевиков Военно-шариатский революционный совет во главе с Н.

В нояб. Деникина вытеснила отсюда большевистские формирования. С янв. Однако к 15 марта 1920 г. В июле 1920 г.

Кабардинский окр. При этом сохранился Балкарский автономный окр. Балкарский окр. При этом территория автономной области была расширена включением в ее состав 3 казачьих станиц: Александровской, Котляревской и Пришибской ныне г. Майский с хуторами.

Постановлением Северо-Кавказского крайисполкома от 17 февр. Прохладный , Солдатская, Приближная, Екатериноградская и Прохладненский железнодорожный узел. С окт. Республика была освобождена в янв. В соответствии с постановлением Гос.

Азию и Казахстан, 8 апр. В авг. Конституция К. Кузьминов, В. Пидгайко Архаические верования За более чем тысячелетний срок после проникновения к кабардинцам и балкарцам монотеистических религий предшествовавшие им религ.

Можно лишь априорно предполагать, что на тот период имел место политеизм с пантеоном общинно-племенных божеств. Вероятно, в то же время начали складываться известные в позднее время почитание «священных мест», культы природных стихий, предков и домашнего очага, вера в загробную жизнь. Такие религ. Это, в частности, касается пантеона небожителей, мн. В пантеоне кабардинцев, существовавшем в позднесредневек.

Общенациональными божествами у адыгов были: создатель Вселенной великий бог Тха Тхашхо, Тхьэшхуэ , бог неба Уашхо Уащхъуэ , бог души Псатха Псэтхьэ , бог плодородия Тхагаледж Тхьэгъэлэдж , бог огня и покровитель кузнецов Тлепш Лъэпщ , бог леса и покровитель охотников Мазитха Мэзытхьэ , покровитель наездников Зекотха Зэкуэтхьэ , покровитель овец Амыш Амыщ и др. Важно отметить, что у адыго-черкесов основа «тха» присутствует не только в имени Великого Бога Тхашхо , но и во мн. Предки балкарцев исповедовали религию, сходную с язычеством древних адыгов. Верховное божество балкарцев называлось общетюркским именем Тейри Уллу-Тейри - Великий Тейри, в отличие от др. Упоминаний о массовой христианизации населения, к-рое проживало на территории К.

Однако известия о том, что в В. Чегеме существовали остатки христ. Кузнецову предположить, что там находился центр Кавкасийской епархии Кузнецов. Но его попытки отнести создание Кавкасийской митрополии к кон. XIII в.

Во-первых, приводимая Кузнецовым информация о том, что на Соборе в К-поле при имп. Андронике II Палеологе 1282-1328 якобы присутствовал Кавкасийский еп. Василий, основана на недоразумении в прочтении одной фразы у Досифея II Нотары. На Влахернском Соборе 1285 г. Во-вторых, в Notitiae episcopatuum 17-19 Darrouzes.

Можно предположить, что Кавкасийская епархия так же была выделена патриархом Иоанном Гликой из Аланской митрополии, как Киевская митрополия была разделена на 2 части, в т. Кавкасийский архиерей присутствовал в К-поле на синодах, один из которых состоялся в авг. Вероятно, это был Савва, архиеп. Кавкасийский, его поминание отмечено в Сугдейском синаксаре 2 апр. N 140.

Последний раз Кавкасийская митрополия упоминается в деле Аланского митр. Симеона, к-рый помимо прочего к июлю 1356 г. Однако в 1364 г. Klasse der Osterreichischen Akademie der Wissenschaften. Произойти это могло еще при патриархе Исидоре I Вухире 1347-1350 , к-рый также упразднил раздел Киевской митрополии.

Поскольку в акте 1364 г. Кавкасия названа наряду с Ахохией, исследователи предполагают, что эти области располагались неподалеку друг от друга Малахов С. К истории Аланской митрополии К-польского патриархата местонахождение визант. Волгоград, 1998. Армавир, 2005.

Кузнецов считает Ахохию соответствующей горной зоне Сев. Малахов связал это название с абхаз. Также Малахов приводит фольклорные воспоминания о христ. Однако позднее исследователь, сопоставив Ахохию с топонимами на итал. Первое посольство черкес.

В 1560 г. Известны случаи крещения черкес. Христианизация коснулась и рядовых кабардинцев. К 1623 г. Котова в Персию.

Однако в это время проходила активная исламизация Кабарды. В 1625 г. Лукка писал: «Одни из них [черкесов] магометане, другие следуют греческому обряду, но первых больше. Хотя священник, живущий в Терках, приходит иногда к ним совершать таинство крещения, но он мало наставляет их в [христианском] законе, так что они постоянно мусульманятся; они от греческой веры только сохранили обычай носить съестные припасы на могилы покойников да соблюдают некоторые посты» Адыги, балкарцы и карачаевцы. В 1637 г.

К балкарцам христианство проникало из Грузии. Сын балкарского владетеля Айдабула Енбулат, посетивший Имеретию вместе с рус. Жидовинова и Ф. Порошина, был в 1655 г. LXI; Виноградов В.

Балкарцы в русско-кавказских отношениях ХVII в. Балкарцы продолжали почитать древние церкви, причем сохранились балкар. Священников называли «папас»; это слово восходит к греч. Одновременно почитались священные камни, отдельные деревья или рощи. Так, близ бывш.

Шаурдат до кон. Карачае - сосне Джангыз-Терек. Жители Чегемского ущелья в Балкарии поклонялись священным камням Байрам-Таш и Аштотур-Таш, около к-рых совершались жертвоприношения. В Чегемском ущелье известен топоним Папасова земля Земля священика - название урочища близ горы Калеж в окрестностях с. Влияние христианства отразилось в балкар.

Георгия - вторник , Бурас кюн день св. Параскевы - среда , Байрым кюн день св. Марии - пятница. Образы мн. По утверждению Ш.

Ногмова, христианство в Кабарде исчезло к 1717 г. У балкарцев христианство сохранялось до нач. В сообщении о горских народах, посланном в российскую Коллегию иностранных дел в нояб. Атажукин и А. Гиляксанов указывали, что балкарцы, проживающие в волостях Чегем, Безенге, Хулам, Хусыр и Малкар, «были христианского закона, который и ныне многие из них содержат, и для того весною 7 недель и при окончании лета 2 недели постятся и никаких мяс, молока и масла не едят, а владельцы их в махометанском законе» Русско-осетинские отношения в XVIII в.

Тузов, побывавший в В. Чегеме в 1743 г. Тузова в Коллегии иностр. По сведениям И. Гюльденштедта, у каменной церкви в том же oкруге «беременные женщины обычно дают священный обет принести в жертву животное и устроить торжественное его съедение» Гюльденштедт И.

Путешествие по Кавказу в 1770-1773 гг. Чегеме находили кости животных Акритас П. Археологические исследования Чегемского ущелья в 1959 г. Нальчик, 1961. В тех же храмах еще в кон.

В 1759 г. Кабарды Кургока Кончокин принял крещение с именем Андрей и переселился с крестившимися подданными в урочище Маздогу. Из числа переселенцев, гл. Несмотря на господство ислама в Кабарде, часть кабардинцев, бежавших в крепость Моздок основана 5 июля 1763 , приняла крещение. В 1764 г.

В 80-х гг. Осетия-Алания и в Курском р-не Ставропольского края. В 1818 г. В ведомости от 10 мая 1820 г. Феофилакт Русанов в письме ген.

Ермолову от 6 июня 1820 г. Николая Самарганова, посланного к балкарцам и дигорцам: «Два народа весьма расположены к принятию христианства, и он в короткое время успел уже окрестить 230 душ». Феофилакт просил Ермолова «запретить черкесам обижать дигорцев и бассиан балкарцев за желание их креститься» АКавАК. В целом попытки миссионеров изменить верования балкарцев, по-видимому, были почти безрезультатны. Становление и развитие христианства на территории К.

Екатериноград ст-ца Екатериноградская , слободы Прохладная, Малка впосл. Близкое позднее ст-ца Приближная. Одновременно с селами и со станицами строились храмы: деревянная ц. Николая Чудотворца в Прохладной построена в 1765 г. Димитрия Солунского в ст-це Приближной был возведен в 1782 г.

Михаила в ст-це Солдатской - в 1775 г. Ст-ца Екатериноградская была основана в 1777 г. В 1845 г. Это старейшее церковное здание из ныне действующих на территории К. В 1866 г.

Приходский храм был сооружен по завещанию бывш. Хлюпина на его средства. В 1838-1839 гг. Так, церковь в ст-це Александровской упоминается в 1846 г. С 1885 г.

Нальчикский окр. Белецкий, Д. Каштанов, П. В 1901-1902 гг. Хомякова, дочь А.

Хомякова , на собственные средства построила Троицкую ц. Ногмова земле. В 1904 г. Владикавказский и Моздокский еп. Гедеон Покровский подал прошение в Синод об учреждении в имении Хомяковой жен.

Серафима Саровского с приютом и больницей. По определению Синода от 20 нояб. В первые 2 года в мон-ре на средства Хомяковой построили неск. В 1915 г. В мон-ре действовала больница.

В 1909 г. Михаила, построенный по решению местной казачьей общины. Собор Марии Магдалины в Нальчике. В 1903 г. Два храма в с.

Зольском Николаевский и кладбищенский Михайловский в пределах совр. В 1908 г. После окончательного установления в регионе советской власти начались гонения на религ. В сент. Под давлением местных властей в сер.

Сергий Касимов. В 1928 г. Богослужения стали совершаться в преобразованной в храм кладбищенской часовне, куда перенесли престол во имя прп. Симеона Столпника; кладбищенская церковь была закрыта в 40-х гг. К нач.

В 1930 г. В 30-х гг. В эти годы были закрыты и разрушены храмы: в селах Баксан 1936 , Кременчуг-Константиновское, Новополтавское, в станицах Александровской, Котляревской 2 храма , Прохладной 1938 , Пришибской 1939 , Приближной, Солдатской, Екатериноградской 1940. Активно проводилась антирелиг. К 1941 г.

Ситуация немного изменилась в годы Великой Отечественной войны. В период нем. В тех населенных пунктах, где церкви были разрушены, богослужения начали совершаться в приспособленных для этого помещениях. Инициатором возрождения церковной жизни в К. Захария Гончаревский, являвшийся в 1943-1945 гг.

В июне 1945 г. Смоляр добился снятия священника с регистрации. Карпову , прося вернуть настоятеля, но это не дало результатов. Новым настоятелем нальчикского прихода и благочинным стал назначенный в 1946 г. Димитрий Сквозников, к-рый впосл.

Симеона и кладбищенский храм , в г. Прохладном, в селах Докшукино ныне г. Андреева, Рождество Христово в 1950 г. Однако гонения на Церковь в 40-х гг. В 1949 г.

Знать, чтобы помнить! Участвуем в «Диктанте Победы»

Дата - 20 апрел... Кузнецов Георгий Васильевич справа Слева - неизвестный лейтенант, справа - командира взвода 120-мм батальонных минометов 312-й стрелкового Новгородского Краснознаменного полка 26-й стрелковой Ста... Георгий Васильевич Кузнецов в центре , Петр, Евгений На фото посередине брат моего деда Кузнецов Георгий Васильевич с товарищами в момент убытия на фронт в составе Сводного боевого отряда 2 Ленинградской военной а... Кузнецов Михаил Васильевич слева Слева на фото мой дед Кузнецов Михаил Васильевич во время действительной военной службы 1936-38 года в 238-м конвойном полку войск НКВД, справа - неизвестно.

Даже после самых тяжелых испытаний народ достаточно быстро восстанавливался, и Россия продолжала расти и развиваться».

Церковь предлагает обществу совместный труд по воспитанию граждан в духе семейных ценностей и норм морали. Об этом в контексте прав человека говорил Святейший Патриарх Кирилл на Х Всемирном русском народном соборе: «Должен быть заполнен вакуум нравственного воспитания в нашем обществе. Свобода и права — это большое достижение человеческой цивилизации, но необходимо подготавливать граждан пользоваться этими правами с учетом нравственных норм. Такой подготовкой должно заниматься государство в тесном сотрудничестве с общественными институтами нравственного воспитания, включая школу и, конечно, религиозные общины страны. Последнее означает, что государство должно озаботиться разработкой законодательных актов, регулирующих доступ религиозных организаций в общественные структуры образования, социального служения, здравоохранения, армии.

При этом во всех перечисленных сферах должны трудиться все религиозные общины страны в той мере и в том объеме, который соответствует их представительству в обществе». Святейший Патриарх Кирилл озвучил призыв Церкви к государству: «Государство обязано пропагандировать, укреплять в народе непреходящие ценности, развивать самосознание человека, прививать ему духовные основы бытия.

Обсуждались вопросы подготовки к празднованию 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. Пресс-служба Ставропольской епархии.

К строительству приступили, но на фоне общих негативных настроений у населения, что-то пошло не так. Несколько дней назад была создана петиция главе КБР Казбеку Кокову о том, чтобы прекратить строительство крупного центра. По словам авторов петиции, еврейская диаспора на Кавказе может получить со строительством центра — преимущества, а из-за этого между другими общинами возникнут недружественные отношения. К тому же сказываются и общие острые настроения в связи с обострением палестино-израильского конфликта.

Духовенство участвовало в Гражданском форуме НКО КБР

Среди потомков адыгской знати флотоводец Федор Федорович Ушаков. В 1774 году процесс присоединения Кабарды к Российской империи был завершен. В 1827 году в состав Российской империи вошла и Балкария. Балкарские таубии обратились к командующему русскими войсками Вельяминову на Сев. Кавказе с предложением о принятии их в русское подданство. Делегация от всех балкарских обществ подала прошение в Ставрополе о принятии в русское подданство с условием сохранения сословной структуры, древних обычаев адата , ислама, шариатского суда. В 1860 - 1918 годах территория современной республики входила в состав Кабардинского с 1862 по 1869 год , Георгиевского с 1870 по 1874 год , Пятигорского с 1875 по 1882 год , Нальчикского с 1882 по 1918 год округов Терской области с 1882 по 1905 год территория Малой Кабарды входила в состав Сунженского отдела Владикавказского округа той же области.

После Октябрьской революции 1917 года представители кабардинцев и балкарцев приняли участие во втором съезде народов Терека, который состоялся в феврале-марте 1918 года, признал советскую власть и образовал Терскую советскую республику существовала с марта 1918 по февраль 1919 года. С января 1919 по март 1920 года территория современной республики находилась под контролем войск Вооруженных сил Юга России, а затем - Рабоче-крестьянской Красной армии. В 1932 году в её состав была включена часть Прохладненского района Северо-Кавказского края. В 1942 году большая часть республики вместе с Нальчиком была оккупирована немецкими войсками. В январе 1943 года Кабардино-Балкария была полностью освобождена. В соответствии с постановлением Государственного комитета обороны СССР от 5 марта 1944 года около сорока тысяч балкарцев были депортированы в районы Средней Азии и Казахстана.

В 1950-е и 1960-е годы в Кабардино-Балкарии были построены крупные промышленные предприятия машиностроения и приборостроения. В августе 1991 в республике был введен пост президента. Религия Религиозную картину на территории республики в основном определяют мусульманство и православие. Общины данных конфессий составляют более восьмидесяти процентов от общего количества религиозных объединений, а число последователей - девяносто процентов от общего числа верующих. На 1 января 2013 года в Кабардино-Балкарской Республике зарегистрировано 176 религиозных организаций, в том числе 125 мусульманских, 21 православная, 1 иудейская, 3 римско-католических, 26 протестантских. В республике функционируют 147 мечетей, 20 православных церквей, 1 монастырь, 4 храма-часовни, 1 синагога, 27 протестантских и 3 римско-католических молельных домов.

Религиозную службу и обряды в них проводят 137 мусульманских, 23 православных, 2 римско-католических, около 30 протестантских служителей, 1 раввин. Архаические верования За более чем тысячелетний срок после проникновения к кабардинцам и балкарцам монотеистических религий предшествовавшие им религиозные взгляды должны были трансформироваться настолько, что по оставшимся рудиментам реконструировать их первоначальный вид практически невозможно. Можно лишь априорно предполагать, что на тот период имел место политеизм с пантеоном общинно-племенных божеств. Вероятно, в то же время начали складываться известные в позднее время почитание "священных мест", культы природных стихий, предков и домашнего очага, вера в загробную жизнь. Такие языческие религиозные воззрения известны лишь по т. Это, в частности, касается пантеона небожителей, мн.

В пантеоне кабардинцев, существовавшем в позднесредневековое время, исследователи выделяют 3 основных категории божеств: общенациональные, региональные и племенные семейные. Общенациональными божествами у адыгов были: создатель Вселенной великий бог Тха Тхашхо, Тхьэшхуэ , бог неба Уашхо Уащхъуэ , бог души Псатха Псэтхьэ , бог плодородия Тхагаледж Тхьэгъэлэдж , бог огня и покровитель кузнецов Тлепш Лъэпщ , бог леса и покровитель охотников Мазитха Мэзытхьэ , покровитель наездников Зекотха Зэкуэтхьэ , покровитель овец Амыш Амыщ и др. Важно отметить, что у адыго-черкесов основа «тха» присутствует не только в имени Великого Бога Тхашхо , но и во мн. Предки балкарцев исповедовали религию, сходную с язычеством древних адыгов. Верховное божество балкарцев называлось общетюркским именем Тейри Уллу-Тейри - Великий Тейри, в отличие от др. Однако известия о том, что в Верхнем Чегеме существовали остатки христианских церквей, а также греческие рукописи, дали возможность В.

Кузнецову предположить, что там находился центр Кавкасийской епархии [1]. В Notitiae episcopatuum 17-19 [2] Кавкасийская митрополия занимает место, следующее после Литовской, а в настоящее время считается, что учреждение Литовской митрополии произошло до 1317 года [3]. Кавкасийский архиерей присутствовал в Константинополе на синодах, один из которых состоялся в августе 1317 года, другой - позднее [4]. Последний раз Кавкасийская митрополия упоминается в деле Аланского митр. Симеона, который помимо прочего к июлю 1356 году поставил Кавкасийского митрополита и тем самым нарушил права Константинопольского патриарха, за что и был низложен Каллистом I [5]. Однако в 1364 году права Симеона, в т.

Произойти это могло еще при патриархе Исидоре I Вухире 1347-1350 , который также упразднил раздел Киевской митрополии. Поскольку в акте 1364 года Кавкасия названа наряду с Ахохией , исследователи предполагают, что эти области располагались неподалеку друг от друга [7]. Кузнецов считает Ахохию соответствующей горной зоне Северной Осетии. Малахов связал это название с абхазским названием убыхов "агухоуа" и абхазско-абазинским обозначением кабардинцев "агвхъауа" народ, находящийся в начале середины, или люди, живущие у начала истока р. Также Малахов приводит фольклорные воспоминания о христианском епископе шехнике из одной черкесской песни. Однако позднее исследователь, сопоставив Ахохию с топонимами на итал.

Хотя в XIV-XV веках часть адыгских народностей придерживалась христианских обрядов и традиций, христианство у них сосуществовало с дохристианскими верованиями. Иоанн де Галонифонтибус на рубеже XIV и XV веков отмечал, что адыги "лишь в некоторых обрядах и постах следуют грекам", т. Первое посольство черкесских князей прибыло в Москву в 1552 году; в 1561 году принятие Кабарды под покровительство московского царя, состоявшееся в 1557 году, было закреплено браком Иоанна IV Васильевича и Марии, дочери кабардинского кн. В 1560 году из Москвы в Кабарду было послано духовенство для крещения "кабартанских черкас" [9]. Известны случаи крещения черкесской знати, в первую очередь тех, кто выезжали в Москву. Христианизация коснулась и рядовых кабардинцев.

К 1623 году рядом с крепостью Терки находилась как Черкасская слобода, так и "новокрещеных черкас слобода" [10]. Однако в это время проходила активная исламизация Кабарды. В 1625 году Дж. Лукка писал: "Одни из них [черкесов] магометане, другие следуют греческому обряду, но первых больше. Хотя священник, живущий в Терках, приходит иногда к ним совершать таинство крещения, но он мало наставляет их в [христианском] законе, так что они постоянно мусульманятся; они от греческой веры только сохранили обычай носить съестные припасы на могилы покойников да соблюдают некоторые посты" [11]. В 1637 году кабардинский мурза Муцал Черкасский жаловался на крещение в Терках его дворовых людей [12].

К балкарцам христианство проникало из Грузии. Сын балкарского владетеля Айдабула Енбулат, посетивший Имеретию вместе с русским посольством В. Жидовинова и Ф. Порошина, был в 1655 году крещен в Кутаиси [13]. Балкарцы продолжали почитать древние церкви, причем сохранились балкар. Священников называли "папас"; это слово восходит к греч.

Одновременно почитались священные камни, отдельные деревья или рощи. Так, близ бывшего с. Шаурдат до кон. XIX в. Карачае - сосне Джангыз-Терек. Жители Чегемского ущелья в Балкарии поклонялись священным камням Байрам-Таш и Аштотур-Таш, около которых совершались жертвоприношения.

В Чегемском ущелье известен топоним Папасова земля Земля священика - название урочища близ горы Калеж в окрестностях с. Влияние христианства отразилось в балкарских названиях дней недели: Геурге кюн день св. Георгия - вторник , Бурас кюн день св. Параскевы - среда , Байрым кюн день св. Марии - пятница. Образы многих небожителей адыго-черкесов, балкарцев и карачаевцев складывались на христианской основе, сочетающейся с более ранними традициями подробнее см.

Ногмова, христианство в Кабарде исчезло к 1717 году, хотя отдельные обряды и имена святых остались в народной памяти. У балкарцев христианство сохранялось до начала XIX века. В сообщении о горских народах, посланном в российскую Коллегию иностранных дел в ноябре 1743 года, кабардинские князья М. Атажукин и А. Гиляксанов указывали, что балкарцы, проживающие в волостях Чегем, Безенге, Хулам, Хусыр и Малкар, "были христианского закона, который и ныне многие из них содержат, и для того весною 7 недель и при окончании лета 2 недели постятся и никаких мяс, молока и масла не едят, а владельцы их в махометанском законе" [14]. Тузов, побывавший в В.

Чегеме в 1743 году, писал, что после поста местные жители "сходятся в церковь и во оной зарежут быка и, сваривши, разговляются, и от огня внутрь церквей весьма закоптело, и двери все замазаны салом" [15]. По сведениям И. Гюльденштедта, у каменной церкви в том же oкруге "беременные женщины обычно дают священный обет принести в жертву животное и устроить торжественное его съедение" [16]. Чегеме находили кости животных [17]. В 1759 году правитель Малой Кабарды Кургока Кончокин принял крещение с именем Андрей и переселился с крестившимися подданными в урочище Маздогу. Из числа переселенцев, главным образом крещеных осетин и кабардинцев, была создана горская Моздокская казачья команда, насчитывавшая ок.

Несмотря на господство ислама в Кабарде, часть кабардинцев, бежавших в крепость Моздок основана 5 июля 1763 , приняла крещение. В 1764 году в Моздоке насчитывалось более 200 новокрещеных кабардинцев. В 1880-х годах православных кабардинцев в Моздоке было примерно в 2,5 раза больше, чем мусульман, - ок. В настоящее время моздокские кабардинцы составляют особую этническую группу, они проживают помимо Моздока в станице Луковской Сев. Осетия-Алания и в Курском районе Ставропольского края. В начале XIX века в регионе усилилось православное миссионерство в связи с созданием в Санкт-Петербурге Православного миссионерского общества.

В 1818 году в Георгиевске открылось Кавказское отделение Российского Библейского общества. В ведомости от 10 мая 1820 года указывалось количество "крещеных горцев в Балкарском приходе" - 549 чел. Феофилакт Русанов в письме ген. Ермолову от 6 июня 1820 года передал слова прот. Николая Самарганова, посланного к балкарцам и дигорцам: "Два народа весьма расположены к принятию христианства, и он в короткое время успел уже окрестить 230 душ". Феофилакт просил Ермолова "запретить черкесам обижать дигорцев и бассиан балкарцев за желание их креститься" [18].

По словам Шабаева, горско-еврейская община Кабардино-Балкарии имеет большой опыт просветительской деятельности, духовного воспитания молодежи. При синагоге в Нальчике функционируют миква в иудаизме водный резервуар — прим. Работают молодежные программы. Община оказывает помощь нуждающимся, предоставляет кошерные продуктовые наборы.

Сегодня мы вновь ведём решительный бой с нацизмом, постоянно и бескомпромиссно отражаем атаки тех, кто хочет подменить историю фальшивкой и злобной ложью, тех, кто очерняет истинных героев, зато до небес превозносит отъявленных мерзавцев, палачей и убийц. Мы этого не допустим. Уверен, что главный в вашей жизни «Диктант Победы» вы напишите на самый высокий бал». По итогам «Диктанта Победы» студенты получили дипломы участников. Вечная память и вечная слава Защитникам Родины!

Но прежде чем говорить о семье, нужно обязательно говорить о ценностях.

У каждого народа есть свои общие ценности. Они сформированы на протяжении долгой истории. Когда мы говорим о духовно-культурной традиции народа, то мы и говорим о ценностях, которые возникли под влиянием нравственного чувства, религии и опыта и которые запечатлены в живой традиции народа. Именно в семейных ценностях и религиозной традиции заложены те нормы, которые определяют архетип нации, и, более того, нормы, которые смело можно назвать общечеловеческими. Церковь всегда осознавала выдающуюся роль института семьи, называя ее малой Церковью. Для христиан брак был не просто юридическим договором, средством продолжения рода и удовлетворения временных природных потребностей, но «таинством любви», вечным единением супругов друг с другом во Христе.

И сегодня Церковь призывает строить семью на основании именно такого, возвышенного понимания любви.

Радоница объявлена выходным днем в Кабардино-Балкарии

На официальном сайте Пятигорской и Черкесской епархии было опубликовано опровержение вышеприведенной информации «В социальных сетях злонамеренно распространяется ложная информация о передаче заминированных икон в один из храмов города Нальчик. Официально сообщаем, что данные публикации не соответствуют действительности. Просим не использовать непроверенные источники информации о жизни православных общин епархии», — предупредили в епархии.

Но вот все свершилось, неожиданно приятно и легко на удивление, конечно все кого мы хотели видеть на нашем празднике появиться не смогли, но все равно все было прекрасно.

А моральная часть пути к венчанию была проста, мой муж не много переживал о ответственности такого поступка, в отличии от меня, и ему конечно было тяжело, я просто облегчила его сомнения еще тем, что я была лишена причастия и исповеди, и я просто попросила его, объяснив как важно для меня совершить венчание, как важно для меня исповедоваться и причащаться, и тогда все его сомнения и переживания развеялись. И большую роль особенно в нашей жизни принял наш отец Лаврентий, ведь благодаря его грамотному объяснению и подготовке и присутствия в нашей жизни, не смотря на то что я очень много отсутствовала с момента как вышла замуж, в церкви, отец Лаврентий, все равно не покидал нас, и по возможности появлялся с весточкой. Благодаря его беседам смелость укреплялась в нас.

Поэтому венчание закрепило нас в нашей любви, мы пришли к нему, сперва пришли в соответствие порядку, а процесс уже был подарком. И это не конец, дальше, я мечтаю, чтоб наша семья стала крепка в единой молитве, чтоб мы посещали полноценно все воскресные мессы, детки ходили на катахизацию к сестрам, мы вели активную жизнь в вере.

Большой акцент мы ставим на укрепление традиционных семейных ценностей, в этой связи отдельно проводятся занятия с невестами и женихами, молодыми семьями», — рассказал он. По словам Шабаева, горско-еврейская община Кабардино-Балкарии имеет большой опыт просветительской деятельности, духовного воспитания молодежи. При синагоге в Нальчике функционируют миква в иудаизме водный резервуар — прим. Работают молодежные программы.

По итогам «Диктанта Победы» студенты получили дипломы участников. Вечная память и вечная слава Защитникам Родины! Понравился пост? Ставь 5 звезд! Расположен в центре Северного Кавказа, в городе-курорте Нальчик.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий