Дизель-электрическую подводную лодку "Кронштадт" проекта 677 "Лада" приняли в состав Военно-морского флота (ВМФ) России. Вторая дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Лада» Б-586 «Кронштадт» войдет в состав Северного флота, она будет оснащена крылатыми ракетами «Калибр». После почти 200 дней различных испытаний Андреевский флаг поднят над дизель-электрической подводной лодкой «Кронштадт». Она предназначена для борьбы с кораблями и подводными лодками противника, обороны военно-морских баз и береговых коммуникаций.
В Кронштадте ожидается ремонт главной подлодки проекта 677 "Санкт-Петербург"
Перевозить «Ленинский комсомол» планируют по частям. В ночь на 9 октября свой путь из порта «Моби Дик» начнёт первая часть. День она проведёт в кармане Кронштадтского шоссе перед улицей Адмирала Грейга. Транспортировка завершится 10 октября. Вторую часть аналогичным образом перевезут с 11 по 13 октября.
В результате, когда «Санкт-Петербург» был уже готов выйти на ходовые испытания, внезапно выяснилось, что на месте аппаратуры «Лиры» в отсеках красуются пустые стойки. Это при том, что на разработку ГАК для «Лады» было потрачено 1,3 миллиарда рублей! Испытывать абсолютно «глухую» в подводном положении лодку было бы запредельным авантюризмом. Что же делать?.. А вот что.
Для «Санкт-Петербурга» в авральном режиме отыскали несколько специалистов. Эти флотские «зубры» за кратчайшее время совершили настоящий трудовой подвиг - воспользовавшись установленной на лодке антенной активного миноискания, на её основе то есть буквально на коленке собрали вполне функционирующую ГАС-БП - гидроакустическую станцию безопасности плавания. С ней-то, а не с «Лирой», «Санкт-Петербург» и ушёл от заводского причала. Например, весьма проблемным оказался всережимный главный гребной электродвигатель на постоянных магнитах СЭД-1. Боевая информационно-управляющая система «Литий» не обеспечивала интеграцию различных компонентов радиоэлектронного вооружения корабля. Телеуправляемая электрическая универсальная самонаводящаяся торпеда ТЭ-2, которой предполагалось вооружить головную «Ладу», по мнению ряда специалистов не отвечала требованиям, предъявляемым к подобному оружию, а также уступала по своим техническим характеристикам иностранным аналогам. Нарекания вызывали и размеры отсеков «Санкт-Петербурга». Многим отсеки головной «Лады» казались слишком тесными и не обеспечивающими удобства обслуживания экипажем корабельных систем. При всём при том стоимость разработки и постройки головной Б-585 стала вплотную подбираться к стоимости разработки и постройки атомной подводной лодки.
Посему доделка и переделка «Санкт-Петербурга» шла в перманентном режиме параллельно с ходовыми испытаниями, что, конечно, сокращению сроков последних никак не способствовало. Первый этап ходовых испытаний «Санкт-Петербурга» завершился только в декабре 2005 года. Принятие лодки Заказчиком планировалось сначала в 2006 году, но по объективным причинам сдвинулось на декабрь 2007 года, а затем и вовсе «съехало» на май 2010-го. В качестве комментариев к этой эпопее стоит вспомнить высказывания бывшего начальника Комиссии Государственной приёмки кораблей ВМФ контр-адмирала Дмитрия Островского, касательно головной «Лады» объявившего следующее: «Объективно были ошибки на этапе проектирования… На этапе швартовых и заводских испытаний было выявлено много недостатков в системе энергодвижения, сложной системе вооружения и ВТ нового поколения». Впрочем, это не помешало тому же Островскому позже заявить, что «надо продолжать ЗХИ [заводские и ходовые испытания], принимать корабль на госиспытания со всеми проблемами, которые существуют уже и будут ещё определены в ходе госиспытаний». Самое любопытное, что к тому моменту, когда удалось выявить все «косяки» головной «Лады», на «Адмиралтейских верфях» уже успели заложить ещё две ДЭПЛ проекта 677: Б-586 «Кронштадт» и Б-587 «Севастополь», позже переименованную в «Великие Луки». Но после затяжных испытаний «Санкт-Петербурга», флотский энтузиазм в отношении «Лад» значительно снизился. Нам не нужны новые "мозги" с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Кому это надо?
В полной мере «довести до ума» головную «Ладу» «Адмиралтейским верфям» так и не удалось. Поэтому 22 апреля 2010 года был подписан акт о принятии Б-585 «Санкт-Петербург» вместе со всеми её неисправленными недостатками в опытную эксплуатацию ВМФ России. В 2011-м Б-585 продемонстрировали на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. Думаю, что если бы его посетители знали реальный статус подводной новинки отечественного ВМФ, вряд ли бы они стали с такой гордостью фотографироваться на фоне головной «Лады»… Через тернии к серии В ноябре 2011 года Главный штаб ВМФ сообщил о сворачивании программы испытаний головной «Лады». В боевой состав флота «Санкт-Петербург» решено было не принимать, оставив подлодку в положении испытательного стенда для отработки «отдельных перспективных комплексов».
Николай Евменов, главнокомандующий Военно-Морским флотом РФ: «Сегодня мы принимаем головную подводную лодку, лодку нового поколения, лодку, которая основана на совершенно новых физических принципах, которая несёт грозное оружие». Дизель-электрическая подлодка проекта 677 предназначена для борьбы с кораблями и подводными лодками противника, обороны военно-морских баз и береговых коммуникаций. Экипаж - 35 человек. Под водой «Кронштадт» может развивать скорость до 21 узла - это около 40 километров в час.
Помимо К-3 в парке «Остров фортов» был открыт памятник академику Анатолию Александрову. Ранее мы сообщали , что депутата Госдумы от Мурманской области Татьяну Кусайко наградили медалью «За значительный вклад в укрепление обороны РФ».
Газета «Суть времени»
- военно - технический портал
- Форма поиска
- Написать комментарий
- 180 метров: подлодка флота РФ совершила погружение
- «Косяки» головной подлодки
- Минобороны рассказало об испытаниях подлодки «Кронштадт»
В состав ВМФ России передают первую серийную подлодку проекта 677 "Лада"
По его словам, субмарины проекта «Лада» «превзошли предыдущие творения КБ «Рубин». Так, «Кронштадт» может не только торпедами стрелять, но и ракетами «Калибр» с торпедных аппаратов, то есть, по сути, является практически ракетной подводной лодкой», — сказал Дандыкин. Также на russian. По мнению Василия Дандыкина, такие подлодки, как «Кронштадт», могут быть задействованы во внутренних морях, где нет атомных субмарин.
По его словам, речь идёт о Северном и Балтийском флоте, а также в некоторой степени и о Тихоокеанском. Они также могут стрелять и по берегу из подводного положения. Там, где раньше задачи приходилось решать атомным субмаринам, теперь нишу заполнят они.
Они и дешевле, и даже в каких-то моментах эффективнее», — отмечает аналитик.
В ходе тестов в полигонах Финского залива осуществлялось погружение субмарины и проверка её систем. Теперь «Кронштадт» будут готовить к третьему этапу испытаний. Основными преимуществами субмарин проекта 677 эксперты называют их малошумность и способность выполнять широкий спектр задач. По мнению аналитиков, в перспективе такие лодки станут основой российского неатомного подводного флота. Об этом сообщили в пресс-службе судостроительного предприятия АО «Адмиралтейские верфи». На этой стадии были «совершены погружения субмарины, проверены системы корабля».
Напомним, «Кронштадт» был заложен в июле 2005 года, однако впоследствии строительство было приостановлено и возобновилось только в 2013 году. Корабль был спущен на воду в сентябре 2018-го.
Военные планировали прорыть канал в музей, чтобы завезти подлодку в док на плаву, затем его осушить, подготовить плиту. Но при таких обстоятельствах нельзя было уложиться в заданные сроки», — рассказал он. Напомним, Музей военно-морской славы является частью городского кластера «Острова фортов», в который войдут общественные пространства, новая социальная, образовательная, туристская, транспортная и инженерная инфраструктура. Осенью 2023 г.
Стоимость реставрации только этих объектов оценивается в 12,5 млрд руб.
Субмарина будет оснащена крылатыми ракетами «Калибр», новейшими радиолокационными, гидроакустическими, навигационными комплексами и системами. Подводные корабли проекта 677 относятся к четвертому поколению неатомных подлодок и на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными неатомными субмаринами России.
Спуск на воду прошел только в 2018 году. На ходовые испытания субмарина вышла в конце 2021-го, и они продлились более двух лет.
Хмуриться не надо, «Лада»!..
Новые катамараны смогут обеспечить бесперебойное сообщение между Петербургом и Кронштадтом, помогут связать центр города со значимыми объектами Невской губы Стрельна, Петергоф, Морской Фасад, Ломоносов, Лахта, Горская. Суда будут использоваться, в том числе, для нужд музейно-исторического парка "Остров фортов" АНО "Остров фортов" в Кронштадте. Ожидается, что "Форт Александр I" и "Форт Тотлебен" - третье и четвертое по счету суда проекта - будут готовы в эту навигацию. По условиям контракта вторая пара катамаранов должна быть передана заказчику в навигацию 2024 года, третья - в мае 2025 года.
Проверка проводится, чтобы проверить работоспособность системы. Балтийский же флот выступает спонсором проверки. Подводная лодка «Кронштадт» была спущена на воду 4 года назад, в 2018 году.
АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» является уникальным объектом — это единственный в мире стометровый подводный атомоход, выставленный на открытом экспонировании в крытом помещении. Благодаря проекту «Острова фортов» удалось не только сохранить это легендарное судно, с которого началось становление отечественного атомного подводного флота, но и создать вокруг него экспозицию Музея военно-морской славы. Для перемещения и реставрации лодки потребовалась масштабная работа десятков профильных организаций и сотен специалистов. Ее пришлось транспортировать более 2000 км морским путем из Мурманской области до Кронштадта, а затем разделить на две части, чтобы провезти по улицам города к музею.
Экипаж насчитывает 35 человек. Головная дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Санкт-Петербург» после опытной эксплуатации в сентябре 2021 года вошла в боевой состав Северного флота. Б-586 «Кронштадт» был заложен в 2005 году, его строительство приостанавливалось и было возобновлено лишь в 2013 году. Постоянный адрес новости: eadaily.
Новая дизель-электрическая подлодка 4 поколения «Кронштадт» принята в состав ВМФ
Модернизация головной подводной лодки проекта 677 (шифр «Лада»), носящей название «Санкт-Петербург», обойдется в слишком крупную сумму, поэтому ее планируют списать. Дизель-электрическую подводную лодку "Кронштадт" проекта 677 "Лада" приняли в состав Военно-морского флота (ВМФ) России. Ремонт главной подлодки проекта 677 в Кронштадте будет проводиться специалистами, имеющими необходимые знания и опыт в этой области. Долгожданная весть пришла из Санкт-Петербурга: в состав ВМФ России передают подводную лодку "Кронштадт".
Балтфлот: Подлодка «Кронштадт» прошла испытание на погружение
Минобороны РФ проинформировало о заводских ходовых испытаниях ДЭПЛ «Кронштадт» | Группа 25Бригада подводных лодок адт в Одноклассниках. Все кто служил и служит Объединяйтесь. |
Атомную подлодку «Ленинский комсомол» транспортируют из Кронштадта с 9 по 13 октября | На "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге прошла торжественная церемония поднятия флага на построенной по проекту 677 "Лада" подводной лодке "Кронштадт". |
180 метров: подлодка флота РФ совершила погружение | Долгожданная весть пришла из Санкт-Петербурга: в состав ВМФ России передают подводную лодку "Кронштадт". |
25Бригада подводных лодок г.Кронштадт | 23 и 26 июля, для участия в ГВМП-2022, на внешний рейд Кронштадта прибыли подводные лодки Северного флота: апкр К-560 «Северодвинск» проекта 885 (11 дпл ПС СФ), плак. |
"Кронштадт"
По улицам Кронштадта провезли кормовую часть первой советской атомной подлодки К-3 «Ленинский комсомол», сообщает «Фонтанка». Подлодка "Кронштадт" погрузилась на 180 метров в ходе испытаний на Балтике. А самая настоящая подлодка, которую затащили под крышу музея морской славы в Кронштадте. Российский флот усилила новейшая дизель-электрическая подводная лодка "Кронштадт". Дизель-электрическая подводная лодка «Кронштадт» проекта 677 вошла в состав Военно-морского флота России. Подводная лодка «Краснодар» Черноморского флота отправится на Балтику для планового ремонта на Кронштадтском морском заводе (КМОЛЗ).
Минобороны рассказало об испытаниях подлодки «Кронштадт»
Новости из рубрики Происшествия Кронштадта и Санкт-Петербурга. Военно-морскому флоту (ВМФ) России передали дизель-электрическую подводную лодку проекта 677 «Кронштадт», построенную на Адмиралтейских верфях. По официальным данным, подлодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" относится к четвертому поколению неатомных подводных лодок. Не так давно вторая подводная лодка проекта 677 «Лада» под названием «Кронштадт» была спущена на воду в Санкт-Петербурге.
СНСЗ спустил на воду третий катамаран проекта"Котлин" для линии Петербург - Кронштадт
ВМФ РФ в 2024 году усилят атомной подлодкой "Архангельск" и дизельной "Кронштадт" | Б-586 «Кронштадт» — российская дизель-электрическая подводная лодка, построенная в 2005—2023 годах, вторая по счёту и первая серийная проекта 677 «Лада». |
Новая дизель-электрическая подлодка 4 поколения «Кронштадт» принята в состав ВМФ | Первая советская атомная подводная лодка К-3 «Ленинский комсомол», которая была перевезена в Музей военно-морской славы в Кронштадте, в декабре откроется для посетителей. |
Подлодка «Краснодар» отправится в Кронштадт для проведения ремонтных работ | Дизель-электрическую подводную лодку проекта 677 "Кронштадт", построенную на "Адмиралтейских верфях" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), передали. |
В состав ВМФ России передают первую серийную подлодку проекта 677 "Лада" | Вторая дизель-электрическая подлодка проекта 677 "Лада" Б-586 "Кронштадт" будет оснащена крылатыми ракетами "Калибр". |
Хмуриться не надо, «Лада»!.. | Подводная лодка «Кронштадт» в итоге была спущена на воду на АО «Адмиралтейские верфи» 20 сентября 2018 года, а впервые вышла на заводские ходовые испытания только 17 декабря. |
Подводная лодка «Санкт-Петербург» пришла в Кронштадт и будет улучшена
Лодку распилили, чтобы вписаться в повороты на узких улицах старинного Кронштадта. Напомним, путь к музейному воплощению лодка начала на судоремонтном заводе «Нерпа» в Снежногорске. Страна и мир - 10 октября 2022 - Новости Архангельска.