Почему людям нравится смотреть мультикиВ современном мире как в кинозалах, так и дома взрослые люди любят смотреть мультики. Мультики в России чаще, чем за рубежом, залетают в топы рейтингов, оставляя позади многие дорогие блокбастеры. Так почему бы не показать эти картины только уже в новом более качественном формате?
Мультфильмы — это полезно. Но не всегда
О том, почему мультики — это серьезно, «Огоньку» рассказали психолог Надежда Мазурова и патриарх российской мультипликации Юрий Норштейн. Почему бы не показать маленького дракона вместо домашней собачки, а единорогов и вовсе сделать подобием енотов или других животных, копающихся в помойке. Многие взрослые почему-то очень боятся признаться в том, что мечтают снова стать детьми — смотреть мультики, строить посреди гостиной шалаш из стульев и одеяла, идти по улице.
Почему ушел котёнок (1957)
В ответ на вопрос, почему Маша живет одна, колонка назвала ее призраком убитой девочки, которую могут видеть только животные. Для начала давайте все-таки разберемся, почему руки у нас тянутся включить что-нибудь из советской классики, когда ребенок берет в руки планшет и находит YouTube.. Мультфильм 1988 года вдруг стал бешено популярным спустя десятилетия после выхода на экраны.
Почему мультфильм "Мартынко" четыре года не показывали по ТВ. А всему виной Горбачев
Мультфильмы, а тем более другие взрослые передачи, смотреть нельзя совсем. А в более позднем возрасте упомянутый мультфильм будет затормаживать развитие малыша своей примитивностью. Понимаете, само слово "мультфильм" ассоциируется с чем-то безобидным и милым, с детством. Но сегодня существует огромное количество мультфильмов, которые на самом деле предназначены для взрослых. В них содержится далеко не детский юмор, поднимаются вопросы, которые не соответствуют уровню восприятия ребенка, отсылки к фактам из взрослого мира и так далее. Мы же не кормим годовалого ребенка ананасами в шампанском? Это всем понятно, а вот с мультфильмами такого нет. Во всем мире до сих пор не выработаны критерии для мультипликации, и родители выбирают мультики по принципу что нравится им, взрослым. История должна хорошо заканчиваться и проходить в спокойном темпе, добро и зло не должны перемешиваться.
Отдельный вопрос про художественные особенности, потому что именно в дошкольном возрасте у ребенка формируются критерии красивого-некрасивого. Не случайно раньше в педагогических институтах столько внимания уделяли тому, как должен выглядеть будущий воспитатель в детском саду… — Но в жизни добро и зло тоже перемешаны… — Нужно понимать, что именно ребенок способен воспринять в конкретном возрасте. Мы знаем, что с самого начала ХХ века постепенно происходила эстетизация зла, которая маскировалась под нечто высокое, даже высоконравственное, могучее, судьбоносное. Вспомним знаменитую сцену из фильма Боба Фосса «Кабаре», когда хрустальный юный голос начинает петь «будущее принадлежит мне» и во что потом вырастает эта картинка. Взрослые понимают, насколько это страшно звучит. А у ребенка этих критериев нет. Вообще категорию зла трудно концептуализировать, потому что она расплывчатая, непонятная. Но в мультфильме это можно сделать — нужно поставить зло на свое место.
Например, Баба-яга должна быть вредной и совершать плохие поступки, не должно быть противоречия, иначе у ребенка возникает внутренний конфликт. Сейчас же в мультфильмах персонажи с чудовищной внешностью и ужасающими выражениями лиц могут совершать что-то прекрасное и наоборот. Если взрослым кажется, что они так просвещают ребенка относительно того, что зло может выглядеть по-разному, они очень ошибаются. Эта категория понимания доступна только со школьного возраста. А для маленького ребенка мир становится непонятными и запутанным, он вызывает тревогу, тоску, в конце концов — депрессию. Если говорить о диснеевских мультфильмах, то особо отмечу «Холодное сердце», где воспроизведен очень долгий эпизод одиночества и тоски. Если такой мультфильм смотрит подросток, то в этом нет ничего страшного, потому что он в своей «оперативной» памяти удерживает весь фильм, а дошкольник погружается в каждый эпизод целиком, поэтому у него возникает ответная ипохондрическая реакция, стимулируется депрессия, суицидальные мысли. Неслучайно после выхода этого мультфильма появилось огромное количество дошкольников с депрессивными нарушениями.
Они должны воспринять базовое откровение о мире как о чем-то добром и хорошем, где добро и красота побеждают. Это чрезвычайно важно, потому что тревожность, недоверие к миру, склонность к депрессии, как ни странно, может передаваться из поколения к поколению — сегодня известны механизмы регуляции работы генов, когда под влиянием внешних обстоятельств изменения закрепляются в генетической памяти. Например, есть исследования голландских ученых, связанные со Второй мировой войной. Там в кольцо блокады попали беременные женщины, из-за плохих условий и недоедания они тяжело переносили саму беременность и, естественно, родили детей с малым весом. Но затем оказалось, что девочки, рожденные в блокаде и выросшие уже в нормальных условиях, тоже родили детей с малым весом. И следующее поколение тоже… О чем это говорит? В какой-то момент стресса к ДНК женщины присоединился особый белок, так называемая метильная группа, которая не позволяла организму отдавать плоду большое количество питательных веществ. И это закрепилось на генетическом уровне.
Потом похожие эксперименты повторяли уже на животных, которые этот отпечаток стресса в том или ином виде передавали своему потомству в виде особых моделей поведения.
Кинематограф Советского Союза в целом отличается большим упором на нравоучения во имя коллективного и индустриального, то есть дисциплины и порядка. Советские мультфильмы были частью системы по формированию советского человека, который всегда послушен и делает, что ему скажут. Но нельзя забывать, что они воспитывали в детях и такие позитивные качества, как дружелюбие, верность, отзывчивость и жертвенность. Вспомните хотя бы экранизацию сказки «Аленький цветочек», где главная героиня ради отца отправляется в замок страшного чудовища, еще не зная о том, что это заколдованный принц. Почему детям сложно смотреть старые мультики? У советских мультиков совершенно другая динамика: они плавные, текучие. Все это требует высокой концентрации и собранности.
Есть дети, которые любят смотреть старые мультфильмы, а есть те, которые их не переносят. Некоторые родители говорят: «Вот я включаю ребенку мультики из своего детства, а он отказывается их смотреть. Но я знаю, что они ему точно понравятся, поэтому мы продолжаем пытаться». Это неправильный подход — у детей должен быть выбор, и отказ нужно уметь воспринимать с пониманием. Если у родителя есть четкое желание открыть детям мир советских мультфильмов, то в этом нет ничего страшного. Здесь как с едой — полезная никому не нравится, а хочется есть лишь сладкое. Задача родителя заключается в том, чтобы указать верное направление. В случае с мультиками следует начать с малого: показывать один мультик по кусочкам.
Сделали паузу через десять минут — обсудили, подумали и едем дальше.
Для родителей же это способ занять ребенка, освободить время для личных дел. Или не только? Могут ли современные мультфильмы быть интересны взрослым или они никогда не сравнятся со знакомой с детства советской анимацией? Истина, как всегда, где-то посередине. Среди мультипликационных фильмов и сериалов, которые смотрят нынешние дети, есть те, целевая аудитория которых довольно обширна, и взрослые знакомятся с ними охотнее.
Однако есть еще целое множество зарубежных и отечественных мультсериалов, состоящих из десятков, сотен эпизодов, которые малыши и подростки смотрят каждый день. У взрослых не всегда есть время вникать в сюжет каждой истории, и они многое упускают! За взрослыми заботами родители часто забывают, какими детьми они были. Мультики могут вернуть забытое чувство Источник: Unsplash.
Но свято место пусто не бывает. Всегда что -то другое его занимает.
Остальные ответы.
Смотрим без остановки. 5 причин детской зависимости от мультфильмов
Почему мультик Зыгаря и Хаматовой. 42 мин 58 с. Видео от 23 мая 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Детский фильм, фильм о животных. Режиссер: Михаил Калинин. История о взаимоотношениях мальчика Вовы и котёнка Дымка. Вова совсем забыл о котёнке и котёнок ушел от Вовы, но возможно он ещё вернется Музыка: Эдуард Колмановский. Генеральный директор «Союзмультфильма» Юлиана Слащева рассказала Forbes Woman, почему она уверена, что сможет догнать Disney и DreamWorks и как собирается это сделать. Это может быть одной из причин, почему мультсериал «Винкс» не показывается по телевидению. Почему у некоторых неказистых роликов с играющими детьми больше просмотров, чем у клипов Depeche Mode? Но не всегда это означает, что мультик подходит для маленького ребёнка.
Нейропсихолог: когда мультфильмы становятся причиной психозов у детей
Мультфильм «Почему «красная» и такая важная» рассказывает о животных и птицах, занесённых в Красную книгу Тамбовской области. Авторы мультфильма – сотрудники. Продюсер мультфильма, новосибирец Дмитрий Ловейко объяснил, почему история полюбилась зрителям. Производство мультфильмов в России может остановиться из-за санкций. Мультфильм, короткометражка. Режиссер: Кэрол Халстэд. Время: 0:11:00. Мне уже давно за 20, но мультики Pixar по-прежнему помогают мне снизить уровень тревоги. Психолог и преподаватель русского объясняют, почему.
Почему появляется всё больше взрослых мультов?
Надеемся на то, что в следующих переснятых фильмах будут не только знакомые всем сюжеты. Все ждут развития, авторской индивидуальности. Классно было бы посмотреть на эти фильмы в свежей версии и с новым смыслом! Источник фото: kinopoisk.
Веселого наивного колобка, например, съедают. Неужели у всех народов генетически заложена программа тревожности? И лисичка его не съела, кстати, а проглотила, то есть они, фигурально выражаясь, поженились. Такими интерпретациями занимался, в частности, Шарль Перро. Почему они настолько привлекают подростков? Про Японию и среди взрослых ходит огромное количество мифов. Например, о том, что там детям до 3 лет ничего не запрещают. Еду дети приносят в ланч-боксах, и, если ты не умеешь есть палочками, ты останешься голодным — есть руками никто не разрешит... Поэтому дети в Японии построены с самого раннего возраста. Отсюда ощущение внутреннего одиночества и хрупкости. Перед нами хулиганка без роду и племени, которая активно издевается над ранимым и трепетным Медведем. На экране это вызывает смех, поэтому дети пробуют повторить подобное поведение в детском саду, но там почему-то никто не смеется. Забавные издевательства над лирическим героем могут быть понятны и смешны взрослым или подросткам, которые, общаясь друг с другом, постоянно проверяют границы дозволенного. А родители думают, что это мультфильм для дошкольников, и тем самым травмируют им психику. Это к вопросу о том, что нам необходимо психолого-педагогическое осмысление мультфильмов, которого пока нет. Можно ли откатиться обратно в медленное восприятие? И чем меньше ребенок — тем медленнее должна быть эта скорость. Что можно сделать, если он уже привык?
Фото Постер к фильму «Головоломка» Именно это и случилось с новым совместным проектом Pixar и Walt Disney Studios «Элементарно», премьера которого состоялась 15 июня 2023 года. В первые дни показов сборы составили всего 29 миллионов долларов, и это при бюджете мультфильма аж в 200 миллионов долларов! Как в этом виноват вездесущий Disney и что все это значит для будущего Pixar? Фото Кадр из фильма «Я краснею» «Элементарно»: провал еще до премьеры Если ты внимательно следила за соцсетями и публикациями в СМИ еще до выхода мультфильма, то вряд ли сильно удивляешься провалу «Элементарно» в кинотеатрах. Сразу после выхода его первого тизера в Twitter высказались тысячи озадаченных и даже расстроенных комментаторов, недовольных увиденным. Фото Кадр из фильма «Зверополис» Но! Считать мультфильм действительно плохим все-таки не стоит, по крайней мере до того, как ты посмотришь его сама.
Вы можете выбрать идеальный развивающий мультфильм, но если ребёнку он не нравится, пользы от него никакой не будет. Не забывайте, что у детей первый и главный двигатель познания и развития — интерес. Хорошо, если мультфильм будет транслировать те же ценности, о которых вы говорите с ребёнком: доброта, сострадание, отзывчивость, любознательность и смелость. Идеально, если итогом просмотра станет не просто развлечение, а развитие эмпатии, отзывчивости, любознательности. Да-да, мультики, которые ребёнок смотрит каждый день, влияют на вкус и чувство прекрасного у ребёнка. Изучите, в какой цветовой гамме сделан фильм, как прорисованы персонажи. Озвучка и речь героев. Даже если ребенок пока не разговаривает, он все равно улавливает интонации окружающих, впитывает речевые паттерны. Здорово, если актеры озвучивания говорят без речевых ошибок, громко и четко, без акцента, не используя слова-паразиты. Мультфильмы можно и нужно! Отлично, если после просмотра мультика у родителей появляются идеи для совместных игр с ребёнком. А может быть даже и сам ребёнок инициирует какую-то активность «как в мультике»? Анна Шелегина, её внук Платон, в честь которого названа студия Platoshka , и персонажи развивающего сериала «Цветняшки» 2. Мультики формируют позитивные модели поведения Дети до 3 лет развиваются через подражание. Это ещё один повод внимательно присмотреться к поведению героев мультфильма. Ребёнок ещё не может самостоятельно разделить плохое и хорошее, понять, что стоит делать в реальной жизни, а что — нет. Работая над « Цветняшками », мы продумывали сюжеты, которые покажут ребёнку позитивные модели поведения, вдохновят помогать друзьям, соблюдать правила гигиены, беречь природу и т. Например, в одной из серий мы рассказываем детям, как можно позаботиться зимой о городских птицах. Развивают эмоциональный интеллект Герои мультфильмов попадают в забавные переплеты, грустят, ссорятся, мирятся, смеются и в целом живут. А ребенок с интересом за этим наблюдает и переживает огромные диапазон чувств вместе с выдуманными персонажами.
Почему людям нравится смотреть мультики
Несколько обоснованных причин считать, почему мультики – это клево. Так почему бы не показать эти картины только уже в новом более качественном формате? Благодаря внедрению современных технологий в производство мультфильмов, они стали востребованными среди публики разного возраста. Производство мультфильмов в России может остановиться из-за санкций. Компания по разработке ПО для создания анимации Toon Boom выпустила подробный отчёт о том, почему в последние годы появляется всё больше мультфильмов и мультсериалов для. На стадии промо-кампании мультсериал "Что, если?" демонстрировал огромный потенциал и интереснейшую концепцию, которую, на первый взгляд, невозможно было полностью и.