Государственный академический Большой театр (ГАБТ) России в рамках обменных гастролей выступит в Минске на сцене Большого театра Белоруссии 22-26 ноября, будут представлены опера Николая. Большой театр впервые в своей истории обращаясь к "Луизе Миллер", отважно положился на возможности собственной труппы и собрал даже два состава исполнителей при участии всего лишь пары заморских гостей. Тем более что героиню оперы «Травиата» (= падшая, заблудшая) зовут не Маргарита Готье, которая действительно умирает от туберкулёза, тогда как в либретто Франческо Мариа Пьяве слова, прямо или косвенно указывавшие на причину смерти главной героини оперы.
La Traviata в Большом театре и в Венской опере
Неделю назад она выступила в Гамбургской опере, исполнив партию в «Травиате», а 18 и 20 марта показала вышла на сцену Большого театра. В наличии билеты на оперу Травиата Большого театра, с помощью нашего сайта Вы всегда можете купить официальные билеты онлайн или по телефону +7(495)789-41-85. Спектакль «Травиата», поставлен в театре «Новая опера», по одноименной опере известного итальянского композитора Джузеппе Верди, написанной автором в 1853 году. Подруга, которая составила мне компанию, сказала, что прониклась оперой сильнее, чем когда ходила с мужем на Травиату в партер. Билеты на легендарную оперу Джузеппе Верди «Травиата» в Большом театре на сайте
Опера «Травиата» в Большом театре
С Театром оперы и балета имени Суоруна Омоллоона он сотрудничает с 2013 года. Здание старое и полифункциональное — строилось не только для оперы. Собственно, этим все и сказано. Как дирижер могу сказать: очень сложное место по акустике. Если чуть-чуть приподнять уровень оркестровой ямы, будет получше.
И это великолепный урок для нас. Вместе с тем, в режиссерском пересказе сюжета «Травиаты» ощутимо стремление не столько поставить сугубо вердиевский сюжет, сколько вернуться ко всем предысториям и первоисточникам истинной истории, разыгравшейся с героями, жившими в столь блестящем и жестоком Париже XIX века, сделав акцент на незримом присутствии рока в любых поворотах человеческой судьбы. Начальные координаты основоположной режиссерской мысли являются зрителю еще в увертюре — с первыми нотами главной партии на сцене начинают оживать некие мистические существа, как станет понятно позже, — принадлежащие к темной свите призрака смерти, — пластического персонажа в исполнении Алексея Олехова, на каждом шагу преследующего Виолетту и возникающего во всех драматургически важных местах оперы. Главные же действующие лица появляются лишь на последних тактах увертюры, постепенно входя в играемые образы, разыгрывая пышный прием в гостиной дома Виолетты Валери. Очевидно особое внимание, которое режиссер уделил постановке сценических задач артистам хора, изображающим высшее общество. Хор с неподдельным радушием встречает Виолетту Мария Бочманова , сияющую на общем фоне безукоризненных костюмов синего атласа своим белоснежным платьем, обхваченным лишь легкой черной вуалью по верху юбки пышного кринолина.
Довольно скоро Виолетта представляет собравшемуся обществу молодого человека, приехавшего в Париж из провинции. Хор предвкушает завязку любовной интриги, в то время как Виолетта, а затем и все остальные подхватывают песню и веселой игрой соединяются в беззаботном вальсовом ритме. С окончанием номера все гости устремляются в соседний зал, но у Виолетты случается приступ кашля, и она не торопится догонять гостей, Альфред, оставшись с ней, объясняется ей в любви. Их голоса сливаются в экспрессивной колоратуре в конце дуэта, и, перед тем как гости возвращаются, Виолетта обещает Альфреду вновь увидеться с ним на следующий день. Ведь изгнать смерть может лишь истинное проживание по правде, когда огонь чувства поглощает не только пространство сцены и холодное пространство зала что и происходило на спектакле. И тогда свет прожекторов оголенной сцены словно обнаруживает тайну настоящей романической любви, теряя эффект театральной подсветки. А вердиевская опера раскрывает истинную «страстность». И как бы не старалась смерть раздавить Виолетту, катя на нее огромный булыжник в духе амбициозного символизма Мейерхольда, любовь окрыляет героиню, давая силы резким движением руки оттолкнуть устрашающий камень назад. Гипертрофированная бутафория — булыжники, огромные с человеческий рост камелии и такие же огромные черепа — характерная черта постановки, введенная в сценический рисунок не красивости ради, а осмысленно вписанная в сценические пустоты, где живет без конфликта с поющими участниками действия, и зачастую помогает режиссеру наглядно показать как безысходна участь героев, меркнущих под давлением множества мрачных символов столь устрашающих размеров и смыслов... Последняя картина акта согласно либретто разыгрывается в дачном домике в окрестностях Парижа, обозначенным в спектакле фрагментом белоснежной кованой лестницы и множеством, на этот раз белых, но столь же больших камелий, отделяющих пространство авансцены от задника.
Но именно Виолетта оплачивает все счета за их уединенную жизнь вдали от Парижа, распродавая свои личные вещи. Узнав об этом, Альфред сам устремляется в Париж, чтобы раздобыть необходимую тысячу луидоров. И когда — спустя несколько минут — на сцене появляется отец Альфреда Дмитрий Мулярчик , он застает Виолетту в одиночестве. Прочитывая героя Жоржа Жержемона, как прямого вестника гибели героини, авторы спектакля представляют его в костюме серой гаммы, под стать свите призрака смерти. Звучит длинный выразительный дуэт. Поначалу отец резко требует, чтобы Виолетта порвала с Альфредом, но постепенно понимая, что в этой женщине есть истинное благородство, меняет свой тон с требованья на мольбу. Что производит впечатление и находит понимание у Виолетты, дающей обещание расстаться с Альфредом, скрыв от него причины этого поступка. В дуэте подчеркивается противопоставление отца Жермона Виолетте — и музыкально, и интонационно, как бы не молила героиня его о снисхождении, он все равно стоит на своем, мелодии находятся в гармонии друг с другом, только когда Виолетта соглашается на разрыв отношений. Она быстро пишет письмо Альфреду, сообщая, что уезжает в Париж вести прежнюю жизнь. Альфред становится свидетелем этого отъезда, читает письмо, но в этот момент появляется отец, успокаивающий и убеждающий его вернуться домой.
Вот только в арии, обращенной к Альфреду, есть убаюкивающая, успокаивающая нисходящая каденция, Жорж Жермон опять неуклонно стоит на своем, но уже с другой интонацией. Второй акт переносит нас в обстановку бала-приема, подобного тому, с которого началась опера.
Он напомнил, что постановку оперы "Травиата" осуществила знаменитая Франче ска Замбелло.
Последняя постановка "Травиаты" состоялась здесь в 1996 году. В качестве режиссера себя попробовал легендарный танцовщик Владимир Васильев, тогда - художественный руководитель и генеральный директор театра. Однако с 2000 года опера Верди в Главном не шла. И вот теперь, спустя 12 лет, "Травиата" возвращается на сцену главного театра страны и под аплодисменты. Осуществила российскую постановку звездная команда. Последняя - практически свой человек в Главном театре. В 2002 году она поставила здесь "Турандот", в 2004 - "Огненного ангела". По ее мнению, Главный театр сильно изменился после реконструкции. Но, с другой стороны, я вспоминаю как оказалась здесь много лет назад будучи еще студенткой и смотрела спектакль за два рубля. Потом я сюда возвращалась несколько раз.
Для меня, американки, - огромная честь работать в Главном. Я чувствую и слышу то сердце, которое в нем билось всегда и бьется до сих пор. А сердце театра - это его труппа, хор, оркестр, люди, которые работают за сценой", - отметила она.
"Луиза Миллер" вернулась в Большой через полтора столетия
Мариинский театр отпразднует юбилей премьеры оперы «Травиата» | Солист Национального Большого театра Беларуси был впервые открыт для казанской публики, однако с казанской версией «Травиаты» Городецкий знаком не понаслышке. |
Новая «Травиата» в Большом театре : alexat — LiveJournal | Репертуар Большого театра пополнился ценным названием. Впервые за много лет в России поставлена «Луиза Миллер» — не самая популярная, но прекрасная опера Джузеппе Верди. |
На Новой сцене Большого театра поставили оперу Верди "Луиза Миллер" - Российская газета | Большой театр впервые в своей истории обращаясь к "Луизе Миллер", отважно положился на возможности собственной труппы и собрал даже два состава исполнителей при участии всего лишь пары заморских гостей. |
«Травиата» Верди возвращается в Большой театр | Юбилейный, 85-й сезон в Национальном академическом Большом театре оперы и балета откроется премьерой оперы «Травиата» Джузеппе Верди в постановке Андрейса Жагарса. |
Bel Suono «Три рояля под открытым небом»
- Мария Семендяева: «Травиата» в Большом. Дисциплина ради любви
- С годами только лучше! «Травиата», Новая Опера | Театр To Go
- G.Verdi : La traviata, Большой театр 18.03.2022
- Расписание сеансов и продажа билетов
- К 170-летию мировой премьеры- опера «Травиата» в Мариинском театре
Немецкий лейбл лишил работы Нетребко, а Гарифуллину убрали с афиш спектакля Метрополитен-опера
«Геликон-опера», театр Белоруссии и Мариинка: фестиваль Шаляпина продолжили «Травиатой» | это мастерски созданная интерпретация знаменитого произведения Верди: реалистичность и трагичность происходящего на сцене поражает, и неудивительно, что биеты на оперу «Травиата» раскупают каждый раз порлностью. |
Мариинский театр отметит 170-летие премьеры оперы «Травиата» | Также показы оперы "Травиата", согласно афише театра, запланированы на 26, 27 и 28 ноября. |
Опера Травиата 2024 в Большом театре, Москва | В «Травиате» — звезда Большого театра. Любителей оперы 23 октября ждет волнующая встреча с молодой оперной звездой — в этот вечер Виолетту в «Травиате» споет Анна Аглатова. |
Театр оперы и балета впервые исполнит «Травиату» на языке оригинала
Одноклассники В эту субботу, 22 апреля, в мире празднуется 170-летие мировой премьеры знаменитой оперы Верди «Травиата». В честь этого на новой сцене Мариинского театра состоится два показа. Впервые сцена Мариинского театра увидела оперу 155 лет назад в переводной версии Петра Калашникова, на русском языке.
Они также работали над гардеробом героев — соблазнительными корсетами и чулками, легкими платьями, изящными шляпами и строгими костюмами, которые будто сошли с плакатов и картин Анри де Тулуз-Лотрека. Нежная Виолетта и самовлюбленный Альфред «Травиату» играют в нескольких составах.
Один из исполнителей партии Альфреда — тенор Шота Чибиров — лауреат многочисленных международных вокальных конкурсов. Он говорит, что долго пытался разобрать образ своего героя, чтобы понять, что же все-таки им руководит. Он по-настоящему в нее влюблен. Но влюбленность и любовь — это разные вещи.
Любил ли он ее или свои чувства к ней — вот главный вопрос. Он больше похож на самовлюбленного юнца, потерявшего любимую игрушку, которой он наслаждался и которая сделала его лучше», — рассказал артист. Юлия Щербакова сопрано , исполнительница роли Виолетты, напротив, сочувствует своей героине и восхищается ею. Виолетта жизнерадостная, темпераментная, энергичная женщина.
Но при всем этом она очень ранимая, в ней много нежности. Интересно, что она любит свою профессию и с удовольствием работает куртизанкой. Но только когда она встречает истинную любовь, Альфреда, ее сердце открывается по-настоящему», — считает актриса. От провала до мирового признания Впервые «Травиату» итальянского композитора Джузеппе Верди показали в 1853 году — в венецианском театре «Ла Фениче».
Музыку мастер создал всего за 40 дней. Однако зрителям картина современного Парижа показалась неприглядной.
Она продолжалась в репертуаре более 40 лет. Последняя постановка "Травиаты" состоялась здесь в 1996 году. В качестве режиссера себя попробовал легендарный танцовщик Владимир Васильев, тогда - художественный руководитель и генеральный директор театра. Однако с 2000 года опера Верди в Большом не шла. И вот теперь, спустя 12 лет, "Травиата" возвращается на сцену главного театра страны. Афиша оперы "Травиата", 1853 год С 7 по 17 октября Большой театр дает премьерные показы популярнейшей оперы "Травиата" Джузеппе Верди. Спустя 12 лет она вновь возвращается на сцену ГАБТа, на этот раз в постановке знаменитого американского режиссера Франчески Замбелло. Замбелло работает с Большим не первый раз: ею поставленны "Турандот" Пуччини и "Огненный ангел" Прокофьева уже несколько лет с успехом идут на сцене театра.
И, конечно, далеко не первый раз Франческа ставит "Травиату", причем в разных странах и театрах режиссер делает постановку особенной. В Австралии, например, она перенесла действие оперы в Париж 1950-х годов и показала спектакль на платформе, установленной в океане.
Премьера «Травиаты» Верди в Большом театре По стечению обстоятельств в силу экстренной замены исполнительницы первого состава Венера Гимадиева стала Виолеттой и на первом спектакле, так что имя этой певицы, предварительно выдвинутой на второй состав, автоматически перекочевало в первый: что ж, театр есть театр, ибо он всегда создается живыми людьми, поэтому подобные «чудеса» в нем — дело обычное.
О солистах и музыкальной стороне постановки в целом мы еще будем говорить. Пока же заметим, что к привнесенному в нее извне, помимо зарубежных постановщиков, следует причислить и французского дирижера Лорана Кампеллоне. Постановочная же команда на этот раз выдалась американо-британской: в ее состав вошли наша старая знакомая Франческа Замбелло режиссер , Питер Джон Дэвисон сценограф , Таня МакКаллин художник по костюмам и Марк МакКаллоф художник по свету.
После «Турандот» 2002 и «Огненного ангела» 2004 нынешняя постановка «Травиаты» для Замбелло — третья на этой сцене и самая традиционная по режиссерскому прочтению: заметим, «традиционная» — не значит неудавшаяся или скучная. Напротив, эта постановка неожиданно открывает нам тот тип зрелищности, который современный музыкальный театр всё же медленно, но верно начинает предлагать взамен эстетики постмодернизма и набившей оскомину «режиссерской оперы», выхолащивающей сам дух, саму идею оперного жанра. Безусловно, обсуждаемая «Травиаты» — дитя XXI века, ее сценографические технологии весьма современны, легки и мобильны с точки зрения трансформации сценического пространства, однако современность вторгается в ткань спектакля настолько деликатно, а режиссерские мизансцены решены настолько органично в духе этой сценографии, что оказываются слитыми с ней воедино.
Мне всегда было интересно, как, в принципе, режиссер «договаривается» со сценографом и художником по костюмам, ведь он может думать одно, а его коллеги — абсолютно другое, даже если режиссер сам изначально формирует эту команду. Как шло формирование нынешнего творческого союза мне неведомо скорее всего, по режиссерскому сценарию , но то, что с художниками-постановщиками сценографом, дизайнером костюмов и художником по свету Замбелло в итоге сумела сойтись по всем пунктам, сомнений не вызывает. Нынешний вариант известной истории о парижской куртизанке Виолетте Валери основан на приеме ретроспекции, то есть начинается с печального финала, а все три акта оперы проносятся в вихре воспоминаний главной героини.
Сценографическая конструкция спектакля — одна и та же, как говорится, на всё про всё, но постоянно видоизменяется так искусно, что с каждой новой картиной заставляет думать об ее «уникальности». Она представляет собой полукруглое пространство, ограниченное легким на вид каркасом по типу «штакетника» с вращающимися панелями: это и есть тот полукруг жизни и смерти дамы полусвета, из которого Виолетта постоянно выходит и в который снова и снова возвращается по ходу спектакля. При этом прошедшее и настоящее сливается для нее в один миг, а жизнь и смерть — в одну дорогу маленького человека к Вечности.
Неожиданно с первыми бравурными аккордами она вскакивает с постели — на ней уже вечернее платье, — и пространство мгновенно преображается в роскошный светский салон. Больничная кровать в качестве символа быстротечности и призрачности счастья появляется еще и в финале этого акта: собственно на ней главная героиня и начинает петь свою знаменитую первую арию. После небольшого сидячего антракта сцена неузнаваемо преображается в картину светлой беззаботной идиллии.
Просторная стеклянная терраса загородного дома открывает за ней вид живописной природы — травка, цветочки, две настоящие породистые борзые, которых выгуливают слуги, удивительно притягательное дерево на переднем плане с пожелтевшей листвой: вроде бы всё благоухает, но впереди — тревожное ожидание осени. Письменный стол, диван, чайный столик да плетеная клетка-дворец с пташками и составляют всё нынешнее изящно реалистичное убранство неизменного сценического полукруга. Но режиссеру, похоже, этого мало — здесь ей нужны поистине кинематографические штрихи: проезды на заднем плане кареты, запряженной настоящими лошадьми, и «дачников» на велосипедах, а в начальной части дуэта Виолетты и Жермона, совсем уж на дальнем «призрачном плане» за травкой и цветочками, — плавное прохождение из кулисы в кулису женской фигуры, символизирующей образ нежно любимой дочери Жермона.
Сцена из спектакля.
G.Verdi : La traviata, Большой театр 18.03.2022
В октябре 2012 года свою версию «Травиаты» представил Большой театр. Травиата Большой театр, Историческая сцена с 7 по 12 мая! Премьера оперы «Травиата» состоялась 6 марта 1853 года в венецианском театре Ла Фениче. Как куратор и драматург работал над постановками Большого театра, Театра Наций, Пермской оперы, Гоголь-центра и Новосибирского театра оперы и балета, сотрудничал с изданиями «Известия», Vogue, «Сноб», Colta, «Театр».
Новая «Травиата» в Большом театре
Прочитывая героя Жоржа Жержемона, как прямого вестника гибели героини, авторы спектакля представляют его в костюме серой гаммы, под стать свите призрака смерти. Звучит длинный выразительный дуэт. Поначалу отец резко требует, чтобы Виолетта порвала с Альфредом, но постепенно понимая, что в этой женщине есть истинное благородство, меняет свой тон с требованья на мольбу. Что производит впечатление и находит понимание у Виолетты, дающей обещание расстаться с Альфредом, скрыв от него причины этого поступка. В дуэте подчеркивается противопоставление отца Жермона Виолетте — и музыкально, и интонационно, как бы не молила героиня его о снисхождении, он все равно стоит на своем, мелодии находятся в гармонии друг с другом, только когда Виолетта соглашается на разрыв отношений. Она быстро пишет письмо Альфреду, сообщая, что уезжает в Париж вести прежнюю жизнь. Альфред становится свидетелем этого отъезда, читает письмо, но в этот момент появляется отец, успокаивающий и убеждающий его вернуться домой. Вот только в арии, обращенной к Альфреду, есть убаюкивающая, успокаивающая нисходящая каденция, Жорж Жермон опять неуклонно стоит на своем, но уже с другой интонацией.
Второй акт переносит нас в обстановку бала-приема, подобного тому, с которого началась опера. На сей раз хозяйка вечера — Флора Бервуа Анастасия Самарина. Убранство и освещение очень богатое: повсюду кресла, стулья, диваны. Флора заботится о развлечении своих гостей. Маскарадные хоры цыганок и испанских матадоров, прописанные в либретто, представлены режиссером серой свитой призрака смерти, исполняющей балетные номера с осколками разбитого зеркала, как наглядной метафорой разрушения мечты, придуманной хореографом Марией Коложвари, и придающей фатальность всему предстоящему развитию сюжета. Довольно скоро на сцене появляется Альфред. Гости удивлены, что видят его одного, без Виолетты, но он дает понять, что его мало интересует, где она и что с ней.
В это время появляется Виолетта в сопровождении барона Дюфаля Тигрий Бажакин , одного из ее друзей по старым временам. Барон и Альфред явно не могут выносить друг друга, и пока оркестр исполняет небольшую тревожную тему, Виолетта молит, чтобы мужчины не повздорили. Опасаясь, что дело может кончиться дуэлью, Виолетта умоляет Альфреда покинуть дом Флоры, но он говорит, что уйдет только с ней, а затем требует, чтобы она ответила, любит ли она барона. Помня об обещании, которое она дала отцу Альфреда, Виолетта говорит неправду, признаваясь в любви к барону. Тогда Альфред призывает гостей и на глазах у всех в пылу унижает Виолетту, нанося ей публичное оскорбление. Наполнившие сцену булыжники начинают прыгать как теннисные мячи, отчетливо вырисовывая картину ужаса героини и буквального крушения всего, что было ей дорого, наполняя развернувшуюся драму неизбежным трагизмом на фоне вердиевской музыки. Невозможность понимания, заблуждение, в котором находится Альфред и отчаянное благородство Виолетты сталкиваются вместе в большой сцене с хором.
Постановщик буквально изображает «конец света», как падение множества метеоритов, несущих смерть и разрушение, и упавших на Землю прямо здесь и сейчас — в этот миг, посреди бала… Поведение Альфреда шокирует гостей, но больше всех потрясен отец Альфреда, он осуждает сына за неблагородный жестокий поступок. Да и сам Альфред стыдится своей выходки «О, что я сделал! Верх преступленья! Вот только раскаянье не может изменить случившегося, и смерть по пятам устремляется за Виолеттой, оказывающейся уже не в силах оттолкнуть все эти булыжники, сулящие ее гибель. Последняя картина открывается небольшим оркестровым вступлением, построенным на уже знакомой по увертюре музыкальной теме умирающей Виолетты. Отголоски этой печальной мелодии сопровождают разговор Виолетты со служанкой; светлым воспоминанием звучит тема любви у скрипок.
Мариинский театр отметит 170-летие премьеры оперы «Травиата» Дата публикации: 20 апреля 2023 Два показа оперы Верди «Травиата», приуроченные к 170-летию мировой премьеры, состоятся на Новой сцене Мариинского театра 22 апреля. Легендарная история обречённой любви в оперном воплощении увидела свет весной 1853 года в театре Ла Фениче.
И какой вокал властвовал над всем! После сцены смерти Виолетты аплодировать можно было только стоя. Дирижировал на сей раз Алессандро Биччи Италия , который, кстати, не только дирижер, но и коуч по вокалу, обучающий наших артистов манере итальянского пения. Языкового барьера между ним и его якутскими учениками нет — синьор Биччи хорошо говорит по-русски, так как в Россию он впервые приехал в 2007 году по приглашению Казанского театра оперы и балета, а с 2011-го стал коучем в главном театре страны — Большом театре. С Театром оперы и балета имени Суоруна Омоллоона он сотрудничает с 2013 года.
Кроме Большого театра, на сцене которого Кристина Мхитарян спела такие партии, как Джильда «Риголетто» , Амина «Сомнамбула» и другие, певица покорила Норвежскую национальную оперу, Голландскую национальную оперу. Виолетту певица исполняла на сценах многих европейских театров, в том числе, на сцене Баварской государственной оперы. Предлагаю вниманию читателей небольшое интервью с Кристиной Мхитарян, исполнительницей партии Виолетты. Но она слаба, она всё та же маленькая девочка, которая нуждается в любви. Любви отца, матери, мужчины, - неважно. Ей просто не хватает любви, любви истинной и всепрощающей. И для меня она очень честна с собой. Она очень часто обращается к Богу, и просит лишь прощения. Мне кажется, в тот момент, когда отец Жермон просит её оставить Альфреда, она как будто осознанно идёт на это, зная, что теперь она точно не исцелится и умрёт. Но тогда, может, Бог простит её и возьмёт к себе на небеса? Вот такую большую жертву принесло её сердце. В сентябре я уже приступила к репетициям именно этой «Травиаты» в Большом. Я была на подстраховке и посещала все репетиции. Через два года был мой дебют в Европе, и... Выходит, что эта партия с самого начала моей карьеры со мной!
Приглашённый тенор в опере «Травиата»
Об этом пишет Telegram -канал Mash. В пятницу, 22 сентября, к артисту приехала бригада скорой помощи, у него выявлено подозрение на коронавирус. До этого Яковлев посещал репетиции, на которых мог заразить коллег.
Игорь Головатенко и Василий Ладюк - не только обладатели прекрасных голосов, но и у каждого своя оригинальная трактовка характера героя. Василий Ладюк - Жермон появляется в загородном доме Альфреда и Виолетты с весьма решительным видом, не сулящим «детям» ничего хорошего. В его голосе металл, движения резки и решительны, он предельно раздражён. Отец уговаривает сына, но понятно, что Альфреду отступать некуда, и он покорится воле отца. К сожалению, Альфред в исполнении совсем у нас неизвестного тенора Азера Зада не оставил никаких приятных впечатлений. Кроме досады. Из истории оперного искусства известно, что великому Карузо не подписали контракт в его родном Неаполе из-за ненадлежащей физической формы. Голос у Карузо тогда был в прекрасном состоянии.
А что же должны делать мы, когда ни голоса, ни формы не наблюдается? Очень хороша в спектакле танцевальная сцена карнавала, пронизанная неподдельным весельем. Только в костюмах хотелось бы больше ярких красок. Спектакль прошёл слаженно, на одном дыхании. Опера «Травиата» Дж. Верди на сцене Большого театра представлена молодыми, талантливыми и уже очень опытными исполнителями. Артисты обладают яркими индивидуальностями, которые гармонично вписываются в образную парадигму спектакля.
Первый Севастопольский 2 673 подписчика Подписаться На новой сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге состоялись показы знаменитой оперы Джузеппе Верди «Травиата», приуроченные к 170-летию мировой премьеры. Легендарная история обречённой любви в оперном воплощении увидела свет весной 1853-го года в театре Ла Фениче в Венеции.
С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? Спектакль, благодаря режиссерской постановке, выглядит потрясающим и необычно утонченным. В нем безраздельно главенствует красота дорогого столичного салона: темные блестящие обшивки, обтягивающие сексуальные наряды женщин и стоящие рядом с ними изысканно одетые мужчины.
Мария Семендяева: «Травиата» в Большом. Дисциплина ради любви
Состоятельные мужчины развлекаются в публичных домах. Где-то на Монмартре художники спорят об искусстве и разливают абсент. А куртизанка Виолетта Валери нарушает заведенный порядок своей жизни. Всерьез, без притворства, она влюбляется в благородного юношу Альфреда. Но по законам драмы счастье будет коротким. Одна из популярнейших в мире опер вернулась во второй раз в репертуар «Геликон-оперы» и в восьмой — в творческую биографию Дмитрия Бертмана. Впервые он поставил «Травиату» здесь же в 1995 году. Новая версия отличается от всех предыдущих.
Дело в переосмыслении сюжета, в акцентах, расставленных немного иначе: например, отец Альфреда здесь скорее положительный персонаж, нежели злодей-разлучник. Работая с главной оперой Верди, Бертман много экспериментировал. Действие одной из своих «Травиат», например, перенес в ночной клуб 1990-х годов. В новом спектакле тоже есть временной сдвиг, но не такой большой — из середины XIX века в его конец, во времена расцвета импрессионизма. Впервые «Травиата» была представлена публике в 1853 году, спустя год после коронации последнего императора Франции Наполеона III, и поразила зрителей в том числе и тем, что время действия совпадало с календарем. Режиссер признается: в какой-то момент он думал, что ставить «Травиату» больше не будет, хотя предложения сделать это он получал в огромных количествах. Главное в музыке Верди — простота Одно из главных событий «Травиаты» — согласие Александра Сладковского стать дирижером-постановщиком.
Для него — народного артиста России, превратившего Государственный симфонический оркестр Татарстана в один из лучших в мире, — это первое сотрудничество с «Геликон-оперой».
После большого финального хорового ансамбля этой картины занавес, который привычно зафиксировал бы мгновенный снимок всех участников с поверженной главной героиней в центре композиции, не предусмотрен: сразу же, практически нон-стоп, начинает звучать антракт к третьему акту, и только тогда под его звуки Виолетта, которой помогают сойти с ее «эшафота», словно в замедленной съемке, покидает полукруг сцены. Медленно — кажется, что навсегда — уходят с нее потрясенный Альфред и слишком запоздавший со своим прибытием Жермон. Затем столь же плавно ретируется и весь остальной ансамбль солистов и хора. Однако Виолетта покидает этот «полукруг», чтобы вернуться в него снова — на этот раз уже навсегда, чтобы ненадолго задержавшись в измерении жизни, уйти в пространство смерти, которое, между тем, снова возвращается на сцене к исходным больничным покоям… Зима. За окном идет снег. Несколько кроватей, в том числе и кровать Виолетты, зловеще пусты. Но через некоторое время главную героиню привозят в кресле-каталке.
Начинается последний акт, и кровавые стигматы «уорхоловской» камелии начинают обретать свои реальный трагический смысл… История жизни и смерти, любви и не понятой вовремя жертвенности во имя этой любви, психологически тонко и деликатно рассказанная Франческой Замбелло и командой ее коллег, подходит к своему финалу. При этом мы становимся свидетелями не просто еще одной премьеры в Большом театре, а события, чрезвычайно важного в череде лихорадочных и зачастую бесплодных метаний из стороны в сторону его нынешнего руководства. Эта премьера недвусмысленно показывает, что альтернатива пресловутой «режопере» есть, просто нужны воля и умение ее отыскать. В Большом театре это проявилось еще в прошлом сезоне на постановке «Кавалера розы» Рихарда Штрауса. И если на главные партии в том спектакле был выписан достаточно сильный костяк зарубежных солистов, то на этот раз вдвойне приятно осознавать, что и опора на собственные певческие силы смогла принести обнадеживающий результат. Совершенно очевидно, что этот результат не стал бы весомым без чуткого подхода к подаче певцов со стороны музыкального руководителя постановки маэстро Лорана Кампеллоне. Благодаря стараниям дирижера оркестр просто «любил» певцов всей душой. Музыкантов Большого театра на этот раз было не узнать: они играли элегантно и чувственно, и в оркестровой палитре их игры ощущалась несомненная западноевропейская настройка — словом, во всём чувствовалась опытная и интеллектуально тонкая дирижерская рука.
Да и ансамблево-хоровые сцены предстали на редкость живыми и взволнованно красочными. В большом дуэте Виолетты и Жермона, являющемся едва ли не центральным драматургическим эпизодом всей оперы, дирижер задавал оркестру порой такие медленные темпы, что последний, не теряя своего музыкально психологического стержня, звучал так, что от его взволнованно-акварельных нюансов просто перехватывало дыхание. Немало дивных мгновений «одухотворенного парения» подарили и симфонические фрагменты партитуры — вступление к опере и антракт между вторым и третьим актами. Возвращаясь, наконец, к разговору о певцах, хочется сначала отметить, что приятно легло на слух звучание всего ансамбля многочисленных вспомогательных персонажей, а их в опере, как известно, немало. В тройке же главных героев уязвимым, как уже отмечалось, оказалось лишь исполнение партии Альфреда.
Напомним, «Травиата» с итальянского «заблудшая, падшая» - опера Джузеппе Верди по мотивам романа «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына. Либретто оперы принадлежит Франческо Мария Пьяве. Первое представление в 1853 году в Венеции потерпело провал. Но переработанная опера стала одной из самых знаменитых за всю историю. Здесь Верди, как и в более ранних произведениях, поставил в центр персонажа, отвергнутого обществом - куртизанку, умирающую от неизлечимой болезни.
Каждая ее нота пронизана чувством и вдохновением создателя. История любви куртизанки и юноши из аристократичной семьи стала любима во всем мире. Страсть и самопожертвование Виолетты обрели вечную жизнь в гениальном произведении Верди.
Опера «Травиата» в Большом театре
В опере «Травиата» Большого театра партию Виолетты спела Кристина Мхитарян. Билеты на легендарную оперу Джузеппе Верди «Травиата» в Большом театре на сайте Сегодня в столице на сцене Большого театра покажут оперу «Травиата» в постановке известного итальянца. Верди ТРАВИАТА Опера в трех действиях (исполняется с одним антрактом) Либретто Франческо Мария Пьяве по мотивам романа Александра Дюма-сына «Дама с камелиями».