Новости олег стеняев толкование библии

Биография Олега Стеняева: фото, личная жизнь, последние новости 2019, проповеди, толкование Евангелия, лекции. Протоиерей Олег Стеняев. Толкование Библии Ветхий Завет.

Протоиерей Олег Стеняев — биография, личная жизнь и лекции священника

«Читаем Евангелие от Матфея с прот. Олегом Стеняевым» Смотрите видео Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Ветхий Завет в высоком качестве.
Протоиерей Олег Стеняев | Радонеж.Ру С протоиереем Олегом Стеняевым беседовали Андрей Афанасьев и Вероника Иващенко. Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Ветхий Завет.
Какая Библия верная? Протоиерей Олег Стеняев Протоиерей Олег Стеняев.
Стеняев Бытие Беседы Cкачать Бесплатно Mp3 Биография Олега Стеняева: фото, личная жизнь, последние новости 2019, проповеди, толкование Евангелия, лекции.
Олег Стеняев Само слово Библия произошло от греческого библос, что значит книги. Святитель Иоанн Златоуст толкует это слово как собирательное: “Библия – это многие книги, собранные в одну” (“Беседы на Книгу Бытия”).

Стеняев толкование библии

Протоиерей Олег Стеняев Беседы на Евангелие от Луки. Протоиерей Олег Стеняев. Толкование Ветхого Завета. Бытие. Главная» Новости» Протоиерей олег стеняев последние выступления.

Храмы медвенского благочиния:

  • Протоиерей Олег Стеняев: О чтении Священного Писания
  • Популярные жанры
  • Рекомендуемые видео
  • 12 комментариев
  • Сотворение мира. Протоиерей Олег Стеняев. Толкование Ветхого Завета. Бытие. Толкование Библии

Медиатека по Библии

По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.

Христианские принципы отделяют нас от этого мира, поэтому мир может говорить о нас оскорбительно 1 Петра 4:4 3 Должны постоянно следовать за ним Христом. Иисус поступал так, он всегда угождал своему Небесному Отцу и его любовь к Богу и своим ученикам не оставляла места эгоизму.

Иисус указал три шага, которые нужно сделать верующим: 1 Должны отречься от себя. Мы стремимся угождать не себе, а Богу. Христианские принципы отделяют нас от этого мира, поэтому мир может говорить о нас оскорбительно 1 Петра 4:4 3 Должны постоянно следовать за ним Христом.

Может быть, это и хорошо. Когда мы читаем апостольские послания, то встречаем в оригинале очень грубые выражения. Так мог сказать рыбак из Галилеи.

Так мог сказать тот же Павел, общаясь с простыми людьми. Он использует очень грубые выражения. В Святом Евангелии мы видим людей, которые не занимаются тем, чтобы риторически точно, эстетически красиво и грамотно изложить материал. Они говорят решительно, иногда резкими фразами. Например, в Синодальном переводе апостол Павел говорит: «Берегитесь псов обрезанных» Фил. В оригинале это звучит: «Берегитесь этих собак кастрированных». Хотя экзегеты понимают, что речь идет об обрезании, а не о кастрации. И таких резких выражений очень много. Эти выражения обнаруживают адресата Евангелий. Они имели адресатом труждающихся и обремененных.

Не патрициев, а плебеев, простых людей. И тут же Павел пишет: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное» 1 Кор. Евангелие от Луки — это книга, к которой нужно постоянно возвращаться. Она имеет адресатом весь род человеческий. Считается, что Евангелие от Матфея написано для лиц еврейской национальности. Как пишет отец церковной истории Евсевий Кесарийский, Евангелие было написано на сирийском арамейском языке. Но есть такие авторитетные исследователи, как отец Леонид Грилихес, который предполагает, что, возможно, Матфей писал даже на еврейском языке. Евангелие от Марка считается детским Евангелием. Петр говорил так просто и лаконично. Это называется инкультурация, когда учитывается понятийный аппарат адресата.

По этой причине Евангелие от Марка отцы называли детским, адресованным тем, кто только входит в христианскую традицию. Когда мы читаем Евангелие от Матфея, то видим, что в нем наиболее часто встречаются цитаты из Ветхого Завета. Эти цитаты были адресованы евреям, которые отдавали предпочтение Ветхому Завету. То есть Матфею важно показать, что Христос — истинный потомок Давида и Авраама. Лука не ставит перед собой такую задачу. У него родословие Христа восходит к первому человеку — Адаму. Таким образом, для Луки очень важен его адресат — всякий человек из любого народа. Для Луки очень важен его адресат — всякий человек из любого народа В еврейском народе с древних времен шла ожесточенная дискуссия, почему Пятикнижие Моисея начинается не с 12-й главы Книги Исхода, где даются законы, а с описания сотворения мира. Потому что евреи считали, что Пятикнижие — это закон. И зачем говорить о сотворении мира, если закон предназначен только для лиц еврейской национальности?

Таким образом, христиане бросали вызов узко националистической религии иудеев. Это делает, прежде всего, Лука, когда возводит родословие Христа через Давида, через Авраама к первому человеку. Это значит, что все библейское откровение обращено не к одному иудейскому народу, а ко всем потомкам Адама. И эта фраза «Адамов, Божий» подчеркивает Божественное происхождение всех людей, а не одного иудейского народа. В наше время очень важно вспоминать об этих принципах национального христианства, потому что сейчас христиане разбегаются по разным национальным квартирам и запираются в интересах отдельно взятых государств. Это является вызовом самому новозаветному понятию экклесии как собрания всех. Национальное, территориальное, государственное замыкание на себе представляет некоторую угрозу для церковной кафоличности. Мы, конечно, должны противостоять этому. Лука, на мой взгляд, — это подлинный кафолик, то есть человек с соборным восприятием жизни, который не имеет никакой национальной зашоренности. Это Евангелие обращено ко всей вселенной.

И в этом, конечно, заслуга Луки. По сути дела, Лука — это первый церковный историк. И она очень органично продолжает Евангелие. Книга Деяний обрывается почти на полуслове. Это означает, что история Церкви не оканчивается апостолами, а имеет продолжение. Сегодня и теперь история Церкви — это каждый из нас. Каждый христианин, который совершает тот или иной апостолат на протяжении своей жизни. Во второй главе Евангелия от Луки мы читаем: «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле». Сразу возникает вопрос, почему упоминается кесарь Август? Это сделано для того, чтобы исторически обозначить, что жизнь Христа проходила в определенное время.

Так вот, Лука указывает на Августа, и для этого есть причина. Во дни императора Августа на 14 лет прекратились военные конфликты во всей Римской империи. До Августа были войны, и после него были войны. Христос рождается именно тогда, когда прекратились войны. Смотрите, что пишет Беда Достопочтенный: «Господь выбрал временем Своего рождения время наилучшего мира, потому что причиной Его рождения в мире было то, чтобы род человеческий получил дары верхового мира. Ведь об этом написано: Он есть мир наш, соделавший из обоих одно; то есть Он — тот, кто установил ангелам и людям единый дом Бога в качестве благочестивого Посредника и Примирителя. Итак, наш Господь был рожден во время мира, так что в это время Он мог учить, что обещанное пророчество относится к Нему: да умножится Его власть и миру да не будет конца». Это отсылка к книге Исаии, главе 9-й, стиху 7-му. Для Беды Достопочтенного и других авторитетных отцов очень важно обозначить, что Бог приходит в этот мир тогда, когда мир пребывает в мире. Теперь проведем другую параллель.

Что такое храм? Это попытка приблизиться к Богу со стороны людей. Таким образом, есть движение Бога в этот мир, и есть движение человечества к Богу. Храм — это выражение такого движения. У меня было на сердце построить дом во имя Господа, Бога моего, но было ко мне слово Господне, и сказано: ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицем Моим. Вот, у тебя родится сын: Он будет человек мирный; Я дам Ему покой от всех врагов его кругом: посему имя ему будет Соломон. И мир и покой дам Израилю во дни его». Здесь игра слов. Соломон в переводе с еврейского означает «мир», «шалом». Только такой человек может приблизится к Богу.

Давид вел войны Господни, так сказано в Библии. Но даже он, будучи пророком, не мог соблюдать меру.

Толкование Евангелие Олега Стеняева Скачать mp3

Олег Стеняев Описание книги Толкование самой загадочной книги Нового Завета из уст богослова и русского священника… Что значит для прошлых поколений православных христиан Апокалипсис? Что значит эта таинственная книга для поколений будущих? Заповедное приоткрывается в картине пророчеств о конце Света, о грядущих испытаниях, которые были указаны миру на заре становления христианства, как мировой религии.

Ева не понимает, что, вкушая от этого дерева, она бросает вызов Творцу, отрекается от Господа. Она верит змею больше, чем Богу. И что же происходит с Евой? Первая похоть — это похоть чрева: И увидела жена, что дерево хорошо для пищи. Человек всегда хочет обладать всем, все иметь вокруг себя или в себе.

Раз и навсегда мы должны понять, как мы уже говорили выше, что единственный собственник во вселенной — это Господь Бог. Все, что мы имеем, мы имеем из Его рук. Нам на земле ничего не принадлежит, мы только пользуемся не принадлежащими нам благами. Существуют три различных юридических понятия: собственник, владелец, распорядитель. Два последних — меньше первого. Человек может обладать только правами двух последних — он может быть владельцем и распорядителем имущества по милости или попущению Бога Творца и Собственника тварного мира. Человек даже по своей физической возможности не может обладать всем.

Некоторые люди собирают себе такие сокровища, такие богатства, что можно подумать, будто они собираются жить не одну, не две, а несколько десятков жизней. В одной книге я прочитал, что жена Рокфеллера, умирая, попросила принести ее любимое платье и так вцепилась в него, что после смерти пришлось обрезать его ножницами. Женщина, имевшая огромное состояние, унесла с собой из этой жизни только маленький кусочек материи! Воистину, человек приходит в этот мир наг и наг уходит. Это фундаментальная истина — все принадлежит Богу! Вторая похоть — это похоть очей: Оно приятно для глаз, — говорится далее о дереве. Это очень опасная похоть.

Взор человека постоянно блуждает то в одном, то в другом направлении. Диавол это знает. Сейчас в нашем городе, да и в других городах российских, мы видим огромное количество рекламных объявлений, рассчитанных на разжжение именно этой похоти. И человек видит на рекламной фотографии счастливых здоровых молодых людей. И человек действительно призван к тому, чтобы входить в полноту подобия Божия, ведь он и создан по образу и подобию своего Творца. Но диавол всегда предлагает нам форсировать этот естественный процесс. Если хотите, диавол — это первый революционер-диссидент, который предлагает с помощью каких-то решительных мер, резких скачков добиться именно той цели, к какой человек стремится.

Человек стремится к тому, чтобы уподобиться Господу своему, а диавол предлагает ему немедленный результат. Послушайте, что говорят нам современные сектанты, послушайте их еретические проповеди. Если у вас есть какие-то духовные проблемы, они берутся их разрешить тотчас. На самом деле человек, общаясь с еретиками, теряет спасение. Он теряет здоровье не только физическое, но и духовное. И самое страшное — он теряет благодать. А ведь и сейчас, когда лукавый пытается совращать нас в разные секты, безбожники, еретики, язычники прямо говорят: если придешь в нашу секту, спасешь не только себя, но и свою семью, весь свой род.

Этим людям представляется, что те или иные упражнения, медитации, чтение различных книг могут обогатить их внутренний мир, спасти семью. Они даже не догадываются, какой ужасный яд скрывается за так называемым религиозным возрождением, предлагаемым еретиками, за так называемым пробуждением сознания, открытием чакр и пробуждением кундалини, предлагаемыми язычниками. Лжеименные знания И следующий соблазн, следующая похоть, которая одолевает Еву, — это вожделение: И увидела жена, что дерево... Лжеименное знание — это серьезная проблема, проблема многих так называемых интеллигентных людей. Интеллигентность — это такое мудреное слово, смысл которого мало кому понятен. Современный человек хочет знать все! Ему хочется почитать Библию, Коран и Бхагавад-Гиту.

И многое-многое другое. Мне часто приходится посещать квартиры прихожан, приглашающих меня освятить их жилище или совершить молебен на дому, причастить болящего. И я часто поражаюсь тому обилию книг, которые имеются в православных домах: рядом с Библией стоят Коран, Бхагавад-Гита, Агни-Йога, иудейские книги. Это можно было бы понять, если бы все это находилось в квартире православного миссионера, который должен изучать все это, чтобы помочь людям отойти от тех или иных заблуждений. Но когда простой мирянин, не имеющий на то специального благословения, читает все подряд — это очень опасно. Работая с людьми, оказавшимися в различных сектах, я обнаружил определенные закономерности. Лжеименные знания уводят человека из Церкви и вредят его душе.

Я спросил у одного своего знакомого, зачем ему все эти книги. Он ответил, что как интеллигентный человек он должен все это знать. В дальнейшей беседе выяснилось, что все эти книги вовсе не мертвым грузом лежат в его доме. У него, хотя он сам и считал себя православным, были серьезные заблуждения. Действительно, человек не может знать всего, бесплодная погоня за знанием вредит не только рассудку, но прежде всего душе. Если ты осознаешь, что православная вера — это истинная вера, Православная Церковь — это та самая Церковь, о которой Господь сказал: Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее Мф. Вспомните, что сказано в Деяниях Апостолов о том, как поступили люди, ранее занимавшиеся магией, а затем обратившиеся в христианскую веру: они собрали все свои колдовские книги и сожгли их.

И даже нашлись люди, подсчитавшие, сколько можно было выручить за эти книги, если не сжигать, а продать их. Но они сожгли их: Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне Деян. Так и мы должны поступать с еретической литературой: или передать ее тем православным священнослужителям, которые по долгу своего служения изучают сектантскую литературу, или сжечь, чтобы зараза эта не пристала к кому-нибудь из наших родных и близких. В православном Требнике в последовании об исповедании мы находим вопросы, которые священник должен задавать на исповеди, и среди них есть такой очень важный вопрос: Рцы ми чадо, не был ли еси еретик или отступник, не держался ли еси с ними их капища, посещая, поучения слушая или книги их прочитывая? Апостольские правила, правила Вселенских и Поместных Соборов запрещают православным христианам посещать синагоги, еретические собрания, слушать их поучения, читать их книги.

И если мы считаем себя православными, то должны твердо и решительно удаляться от лжеименных знаний — еретических, языческих, экуменических и безбожных. Грех — не личное дело грешника Когда праматерь наша Ева прельстилась, она ела сама и дала также мужу своему, и он ел. Мы уже говорили, что если ересь, или грех, или что иное, происходящее от диавола, касается нас, то через нас они касаются и наших семей, наших домов. Ева согрешила сама, поверив змею больше, чем Богу, и ввергла в этот грех и своего мужа. Диавол никогда не довольствуется только твоей душой, а использует ее для воздействия на окружающих тебя людей. Нельзя думать, что если ты грешишь, то это — твое личное дело. Как спасение одного человека имеет значение для многих других, так и грех одного человека касается многих.

Доброе, благополучное духовное состояние распространяется на многих людей. Но и грех, явившись в сердце одного человека, заражает все большее и большее количество людей. Иногда люди не понимают, почему на предприятии, в коллективе они не могут успешно работать. А это происходит оттого, что здесь кто-то грешит, здесь имеет место нераскаянный грех. Так было и во дни Израиля, так происходит и сейчас. Когда один человек сотворил блудодеяние, погибал весь народ израильский, пока благочестивый воин, по имени Финеес, не пронзил копьем блудников. И тогда остановился гнев Божий Числ.

В Священном Писании сказано: Бог ревнитель, наказывающей детей за вину отцов до третьего и четвертого рода Исх. Вот как далеко распространяется тлетворное, зловонное действие греха одного человека. И когда люди недоумевают, почему их дети рождаются больными, калеками, полуживыми, им следует напомнить об этом. Значит, был у них самих или в их роду нераскаянный, неостановленный грех. Недавно мне довелось посетить интернат для слаборазвитых детей, детей с атрофированными конечностями, которые ползли нам навстречу за рождественскими подарками. И когда я спрашивал, чьи эти дети, мне отвечали: сын алкоголика, сын наркомана и так далее. Грех — это не твое личное дело.

Не можешь уладить какие-то конфликты в семье — иди в храм, на исповедь, расскажи священнику о своих проблемах. Это будет самая лучшая помощь, которую ты можешь оказать своему дому, своей семье. Ева сорвала запретный плод и ела — и зараза греха передалась и ее мужу. Она дала и ему, и он тоже ел. И далее сказано: И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания Быт. Святитель Иоанн Златоуст по этому поводу восклицает: Смотри, из какой славы и в какое унижение низверглись они! Те, которые доселе жили как земные ангелы, изобретают себе одежду из листьев.

Таково зло — грех. Он не только лишает нас вышнего благоволения, но и ввергает в великий стыд и унижение, похищает у нас те блага, которыми обладаем, отнимает всякое дерзновение Беседы на Книгу Бытия. Великий стыд и ужас овладел сердцами наших прародителей Адама и Евы, они ощутили, что случилось что-то непоправимое, чего своими силами они исправить не смогут. Даже в самом падшем, в самом греховном состоянии, в котором может очутиться человек, голос совести, голос Божий, который живет в каждом из нас, не умолкает, продолжает звучать. Мне приходилось встречаться в Бутырской тюрьме и других местах заключения с людьми, совершившими очень тяжкие преступления. Каждый человек знает, что такое грех, потому что закон Божий написан в серд-це каждого человека. В Послании апостола Павла к римлянам сказано: Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую Рим.

Немецкий философ Кант говорил: Больше всего меня поражают и заставляют верить в Бога две вещи — звездное небо над головой и нравственный закон во мне. И вот, глаза прародителей открылись, и они увидели, что наги... Всякий может ошибиться, но зачем упорствовать! Сразу же после того, как совершилось грехопадение первых людей, Господь поспешил к ним на помощь: И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая Быт. Что случилось с Адамом? Что случилось с Евой? Они прячутся от Бога?!

Это действительно безумие. Это уже не тот Адам, это уже не та Ева — это люди с поврежденным сознанием. Они вдруг оказались на непостижимо низкой ступени религиозного сознания: они предполагают, что от Бога можно спрятаться! От Бога, который вездесущ, Адам и Ева прячутся в кустах! Однажды, когда я служил в Тамбовской епархии, мне довелось зайти в дом к одному из прихожан во время поста. Встал, подошел к иконам и занавесил их. Это был простой поселянин, имевший весьма примитивное представление о религии, о Боге.

Именно в этот момент я вспомнил, как Адам и Ева прятались в кустах. Мы должны раз и навсегда понять, что от Бога нельзя спрятаться! Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Господь вездесущ. Господь все видит, Господь все слышит, Он знает любое самое тайное движение нашей мысли, движение нашего сердца, наших чувств. Над нами всегда открыта книга, в которую записывается каждое наше деяние. Бог всегда видит нас, слышит каждого из нас, ему ведомы любые наши мысли, даже самые сокровенные, до конца неведомые нам самим.

Диавол не является таким вездесущим. Он только наблюдает за нами: Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Поэтому не давайте ему лукавому повода узнать вас. Если у вас есть какие-то греховные мысли, это еще не значит, что диавол уже завладел вами. Он выстроит определенную комбинацию, чтобы склонить вас к греху, тогда, когда вы взором, внешними телодвижениями дадите ему понять, что с вами происходит. Но диавол знает, что человек может во мгновение ока исправиться — для этого ему нужно только исповедаться. И когда вы, поисповедовавшись добро и причастившись Святых Таин, идете из православного храма домой, бесы в ужасе разбегаются: они начинают терять надежду погубить вас.

Итак, Адам находится в поврежденном состоянии. Почему же вездесущий и всезнающий Бог спрашивает у Адама, где он? Адам ответил: Голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? Как плохому ученику в школе, Господь задает Адаму ряд наводящих вопросов, не догадается ли он, как нужно ответить Господу в этой ситуации. Господь прямо взывает к совести Адама, показывает, в каком направлении надо ему мыслить, чтобы раскаяться. Ведь именно совесть, голос Божий, постоянно живущий в душе человека, подсказала ему, что он наг, что есть причины, по которым он не может предстать перед Богом, — ведь Бог свят, а Адам грешен.

Если, творя тот или иной грех, ты еще испытываешь чувство стыда, если совесть твоя еще не сожжена, значит, еще не все потеряно в деле твоего спасения. Ведь Бог пришел в прохладе дня к падшему человеку именно для того, чтобы восстановить с ним отношения. Но, как мы уже сказали, перед нами уже человечество, потерявшее благодать. Вместо того чтобы покаяться, Адам пытается выгородить себя, прямо обвиняет свою жену и даже косвенно обвиняет в случившемся Самого Бога: Жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел Быт. Акцент, который Адам делает на том, что жена эта дана ему Богом, граничит с богохульством. Адам забыл свои собственные слова: Вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего] Быт. А теперь он говорит совсем иначе, теперь это совсем иной человек, он свою вину пытается переложить на Творца.

Представьте себе, что бы говорил Адам, если бы Ева была создана не из его ребра, а из праха земного, как он сам, если о ней, взятой из ребра его, он говорит: которую Ты мне дал. Видя бесполезность разговора с Адамом, Господь обращается к Еве: может, в ней найдется покаяние? Может, с нее начнется дело спасения первозданного человечества? В Священном Писании сказано: Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? И многие верующие жены действительно спасают своих неверующих мужей по слову Божию. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела Быт.

Итак, мы видим: Адам сваливает вину на жену, косвенно при этом обвиняя Бога, а жена во всем винит змея.

Для корректной работы сайта Сбербанк. Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.

Жизнь — там, где исполняется Воля Господа Бога! А там, где творение нарушает волю Творца, — там начало смерти, духовной и физической.

Диавол всегда стремится узурпировать права Бога, подменить их. Мы готовы исполнять светские законы там, где они совпадают с Волей Господа и не противоречат ей Рим. Исполняя заповеди Господа, мы пребываем в свободе от мира человеческих иллюзий и греха — в той свободе, в которой пребывали наши прародители до своего грехопадения. Итак, диавол завидует первозданным людям, завидует их соборности, полноте взаимоотношений с Богом и друг с другом. Он хочет нанести свой смертельный удар по первозданному человечеству и ищет только случая. В раю было много деревьев, но посреди рая росли два дерева: древо жизни и древо познания добра и зла. От одного их них, а именно от древа познания добра и зла, Господь запретил Адаму вкушать плодов.

Относительно другого древа — древа жизни, запрета в раю не было. О древе жизни святитель Филарет Московский писал: Оное было между древами райскими то, что человек между животными, что солнце между планетами. Плоды райских древ служили для питания: плод древа жизни для здравия. Те могли восполнять в теле недостаток, производимый движением: а сей, приводя его силы в одинаковое всегда равновесие, сохранял в нем способность жить во век Беседы на Книгу Бытия. Одни говорят, что до грехопадения люди не знали, что такое добро и зло, и в соответствии с этим утверждают, что была некая объективная необходимость грехопадения: якобы таким образом у людей должен был расшириться этический кругозор. Другие говорят, что суть греха в том, что Адам и Ева стали жить плотской сексуальной жизнью. Но мы видели, что Бог, создав человека, заповедал ему плодиться и размножаться и населять землю.

Так что же представляет собою дерево познания добра и зла? В чем суть той трагедии, которую мы называем грехопадением? Древо познания добра и зла и древо жизни Древо познания добра и зла реально представляло, а также символизировало собою право и приоритет Бога решать вместо человека и за человека, что такое добро и зло. Иными словами, до грехопадения человек пребывал в свете Божественного видения сих разностей. Зло уже существовало в мире в лице падших ангелов, — диавол увлек за собою много светлых духов. Некоторые святые отцы утверждали, что Господь и создал человечество, чтобы восполнить отпавшее число небожителей. И без сомнения, Адам, который давал имена животным, знал, что такое добро и зло.

Святитель Иоанн Златоуст рассуждал по этому поводу так: Многие любители споров дерзают говорить, что Адам после вкушения от древа получил способность различать добро и зло. Думать так было бы крайне безумно. Чтобы никто не мог говорить так, для этого мы, предвидя это, недавно столько рассуждали о данной Богом человеку мудрости, доказывая ее наречением имен, какие он дал всем зверям, и птицам, и бессловесным животным, и тем, что сверх этой высокой мудрости он удостоился еще и пророческого дара. Как тот, кто дал имена и изрек такое чудное пророчество о жене, мог не знать, что хорошо, а что худо? Если мы допустим это чего да не будет! Как Он давал заповедь тому, кто не знал, что преступление есть зло? Это не так, напротив, он ясно знал это.

Поэтому изначала Бог создал это животное человека самовластным, иначе не следовало бы его наказывать за преступления заповеди, награждать за ее соблюдение Беседы на Книгу Бытия. Так в чем же заключалось грехопадение? В том, что человек присваивает себе Божественное право решать, что такое добро и зло, начинает идти по пути диавола — пытается сделать себя равным Богу. Кто-то может возразить: если это древо познания добра и зла представляло собой опасность такого искушения для человека, то почему Господь Бог не оградил его, чтобы рай сделать недоступным для людей? Потому, что Господь Бог сотворил человека по образу Своему, наделив его особым даром — свободной волей. Человек с самого начала — свободное существо, и с первых шагов своего бытия вплоть до наших дней он должен был сам сделать свой выбор. Поэтому грехопадение — не единичное событие, не чья-то древняя вина, за которую расплачиваются сотни поколений ни в чем не повинных людей.

Оно тянется сквозь всю историю человечества, проявляясь в стремлении общества освободиться от влияния Церкви это мы называем секуляризацией общества. И на пагубном витке этого отступления от основ веры, от Божия водительства, Божия попечения, отказ от жизни в единстве с Божественной волей грехопадения, подобно раковой опухоли, пожирает души людей и соборную душу целых народов. Первородный грех — это духовная чума, излечиться от которой можно только Божией благодатью, дарованной нам в Церкви великим Искупительным Подвигом Сына Божия — Господа нашего Иисуса Христа. Никогда не разговаривайте с посторонними Как же происходит грехопадение? Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? По поводу данного текста святитель Иоанн Златоуст восклицает: Смотри, какая зависть и многосплетенная хитрость лукавого демона!

Обратите внимание на то, что мы видим здесь Еву без Адама — это нарушение соборности. По этому поводу Иоанн Златоуст говорит: Ева была создана для Адама и могла разговаривать только с ним. А здесь она оказывается одна, проявляет самостоятельность, инициативу. Можно сказать, что Ева — первая феминистка, поступившая как истинно эмансипированная женщина. Она самостоятельно передвигается по раю, самостоятельно подходит к запретному древу, самостоятельно вступает в разговор с диаволом, выступающим здесь под видом змея. А каковы последствия? Диавол, завидовавший человеку и желавший разрушить состояние его особой близости к Богу, под видом змея, хитрейшего из всех зверей полевых, воспользовавшись им как орудием, вступает в беседу с женою и увлекает в свой обман этот простейший и немощнейший сосуд Беседы на Книгу Бытия.

Священное Писание показывает нам, как диавол незаметно, неслышно подкрадывается к человеку: Ева и не заметила, как стала его добычей. Змей, выпуская свое ядовитое жало, задает ей очень странный вопрос: Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? Мы знаем, что Бог так никогда не говорил. Бог говорил Адаму: От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь Быт. Кстати, о смерти. Если Бог говорил Адаму о смерти а речь здесь шла и о духовной и физической смерти , значит, тот имел о ней представление, Бог не мог спекулировать на неведении человека. А диавол все переворачивает, усугубляет.

Как же могли бы люди существовать в раю, если бы им было запрещено есть что-либо: ни от какого дерева? Ева, возмущенная несправедливой постановкой вопроса, из самых лучших побуждений возражает змею, она хочет пояснить, что все на самом деле — не так. Но это же неправда! Первое ваше желание возразить, поправить, объяснить случайному собеседнику, что Церковь — это не стены, а собрание всех верных Божиих, иже не поколебимую держать едину православную веру Катехизис большой. Но диавол задает свой вопрос вовсе не для того, чтобы получить разъяснение, он и сам знает правильный ответ. Ему важно, чтобы с ним начали говорить, а использовать спор в своих целях он сумеет. Принцип, который диавол использует в своей деятельности, — это принцип плюрализма.

Он всех нас хочет усадить за круглый стол, направить на путь поиска некоего консенсуса. Диаволу все равно, что вы будете говорить, главное для него — чтобы вы приняли участие в этом сатанинском хороводе мнений и представлений, правильных и неправильных. Потому он и исказил слова Бога, чтобы Ева наверняка возмутилась и вышла из духовного равновесия. И Ева попалась на эту удочку — она ответила змею. Сколько же ошибок совершила Ева? Во-первых, она одна, без мужа — это грех феминизма. Во-вторых, она вступила в беседу со змеем, хотя создана для Адама и никого иного вообще не должна знать без согласия мужа нарушается принцип семейного домостроя.

В-третьих, она внимательно слушает, что ей говорит змей, и отвечает ему любопытство. Стоило ли Еве начинать этот разговор? Если бы она уклонилась от него, совсем иная судьба была бы у рода человеческого. Этот пример показывает нам, как надо дорожить целомудрием веры, опасаться, как бы не осквернить чистоту нашего православного вселенского исповедания. Слово Божие запрещает нам общаться с еретиками, принимать их в свои дома: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся Тит. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его 2 Ин.

А Ева принимает участие в дискуссии, возражает против неправильной постановки вопроса в этот момент она очень похожа на батюшек-экуменистов на очередных сборищах ВСЦ. Диавол же уже имеет ответ для нее: И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло Быт. Диавол предлагает людям присвоить себе Божественное право решать, что такое добро и зло. Однако обратите внимание, как сформулирован во-прос змея: Подлинно ли сказал Бог? Диавол всегда, когда пытается нас погубить, ставит под сомнение слово Божие. Церковь Православная предавала анафеме всех тех, кто ставил под сомнение святость, богодухновенность книг Ветхого и Нового Заветов. Диавол очень хитер.

Вначале он ставит под сомнение Ветхий Завет, потом что-то в Новом, а потом — было бы начало только положено — человек вообще остается без Откровения. Это был его первый шаг в отступлении от веры. Затем он стал ставить под сомнение христианство — это был его второй шаг. Третьим шагом стал уход к язычникам, поклонявшимся Перуну. Но и это был еще не конец! Каждый человек и ныне сам решает свою участь — избирает свет или тьму. Бог не деспот: Он не насилует волю человека.

Но человек должен постоянно помнить, что в любом выборе он решает один и тот же вопрос — выбирает ли он Господа или выбирает дьявола. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел Быт. Святитель Иоанн Златоуст говорит: Жена по обольщении змием подумала сама про себя: если дерево и хорошо на вкус и может так услаждать взор, и есть в нем некоторая невыразимая красота, да и вкушение от него доставит нам высочайшую честь, то почему же нам не вкусить от него? Беседы на Книгу Бытия. Ева не понимает, что, вкушая от этого дерева, она бросает вызов Творцу, отрекается от Господа. Она верит змею больше, чем Богу. И что же происходит с Евой?

Первая похоть — это похоть чрева: И увидела жена, что дерево хорошо для пищи. Человек всегда хочет обладать всем, все иметь вокруг себя или в себе. Раз и навсегда мы должны понять, как мы уже говорили выше, что единственный собственник во вселенной — это Господь Бог. Все, что мы имеем, мы имеем из Его рук. Нам на земле ничего не принадлежит, мы только пользуемся не принадлежащими нам благами. Существуют три различных юридических понятия: собственник, владелец, распорядитель. Два последних — меньше первого.

Человек может обладать только правами двух последних — он может быть владельцем и распорядителем имущества по милости или попущению Бога Творца и Собственника тварного мира. Человек даже по своей физической возможности не может обладать всем. Некоторые люди собирают себе такие сокровища, такие богатства, что можно подумать, будто они собираются жить не одну, не две, а несколько десятков жизней. В одной книге я прочитал, что жена Рокфеллера, умирая, попросила принести ее любимое платье и так вцепилась в него, что после смерти пришлось обрезать его ножницами. Женщина, имевшая огромное состояние, унесла с собой из этой жизни только маленький кусочек материи! Воистину, человек приходит в этот мир наг и наг уходит. Это фундаментальная истина — все принадлежит Богу!

Вторая похоть — это похоть очей: Оно приятно для глаз, — говорится далее о дереве. Это очень опасная похоть. Взор человека постоянно блуждает то в одном, то в другом направлении. Диавол это знает. Сейчас в нашем городе, да и в других городах российских, мы видим огромное количество рекламных объявлений, рассчитанных на разжжение именно этой похоти. И человек видит на рекламной фотографии счастливых здоровых молодых людей. И человек действительно призван к тому, чтобы входить в полноту подобия Божия, ведь он и создан по образу и подобию своего Творца.

Но диавол всегда предлагает нам форсировать этот естественный процесс. Если хотите, диавол — это первый революционер-диссидент, который предлагает с помощью каких-то решительных мер, резких скачков добиться именно той цели, к какой человек стремится. Человек стремится к тому, чтобы уподобиться Господу своему, а диавол предлагает ему немедленный результат. Послушайте, что говорят нам современные сектанты, послушайте их еретические проповеди. Если у вас есть какие-то духовные проблемы, они берутся их разрешить тотчас. На самом деле человек, общаясь с еретиками, теряет спасение. Он теряет здоровье не только физическое, но и духовное.

И самое страшное — он теряет благодать. А ведь и сейчас, когда лукавый пытается совращать нас в разные секты, безбожники, еретики, язычники прямо говорят: если придешь в нашу секту, спасешь не только себя, но и свою семью, весь свой род. Этим людям представляется, что те или иные упражнения, медитации, чтение различных книг могут обогатить их внутренний мир, спасти семью. Они даже не догадываются, какой ужасный яд скрывается за так называемым религиозным возрождением, предлагаемым еретиками, за так называемым пробуждением сознания, открытием чакр и пробуждением кундалини, предлагаемыми язычниками. Лжеименные знания И следующий соблазн, следующая похоть, которая одолевает Еву, — это вожделение: И увидела жена, что дерево... Лжеименное знание — это серьезная проблема, проблема многих так называемых интеллигентных людей. Интеллигентность — это такое мудреное слово, смысл которого мало кому понятен.

Современный человек хочет знать все! Ему хочется почитать Библию, Коран и Бхагавад-Гиту. И многое-многое другое. Мне часто приходится посещать квартиры прихожан, приглашающих меня освятить их жилище или совершить молебен на дому, причастить болящего. И я часто поражаюсь тому обилию книг, которые имеются в православных домах: рядом с Библией стоят Коран, Бхагавад-Гита, Агни-Йога, иудейские книги. Это можно было бы понять, если бы все это находилось в квартире православного миссионера, который должен изучать все это, чтобы помочь людям отойти от тех или иных заблуждений. Но когда простой мирянин, не имеющий на то специального благословения, читает все подряд — это очень опасно.

Работая с людьми, оказавшимися в различных сектах, я обнаружил определенные закономерности. Лжеименные знания уводят человека из Церкви и вредят его душе. Я спросил у одного своего знакомого, зачем ему все эти книги. Он ответил, что как интеллигентный человек он должен все это знать.

Слушать толкование стеняева

Лекции по Ветхому Завету протоиерей Н. Соколов Сегодня мы начинаем цикл лекций, посвященных одной из самых великих книг, существующих в мире, - Библии, а точнее первой ее части, которая называется Ветхий Завет. Темой наших лекций на протяжении двух лет будет опыт богословского осмысления и раскрытия значения Священного Писания Ветхого Завета как непреходящей ценности в царстве духовных ценностей, как ценности, которая получает свое истолкование в свете Священного Писания Нового Завета и в общем контексте церковного понимания путей спасительного Божественного Промысла. Добыкин Данный курс лекций не претендует на оригинальность и является компиляцией из целого ряда дореволюционных и современных исследований и публикаций по Священному Писанию Ветхого Завета. Целью составителя является такой курс, который был бы интересен всем тем, кто ещё не знает, но хочет знать, что такое Ветхий Завет…. Библия и наука о сотворении мира прот. Стефан Ляшевский Настоящий опыт богословского анализа Библейского сказания представляет собой первую часть научного исследования повествования о сотворении мира и человека. Вторая часть исследования посвящена исключительно первым людям на земле, жизнь которых рассмотрена в свете современных археологических данных о доисторическом человеке.

В области геологических, археологических знаний есть положения известные, являющиеся абсолютной истиной, и есть положения спорные, по которым существует несколько суждений и теорий. Обращаясь исключительно к научным данным геологии и палеонтологии, а во второй части книги и к археологическим исследованиям, я мог, конечно, свободно делать выбор между различными гипотезами, а в некоторых случаях высказывать и свои личные суждения. О степени убедительности этого исследования могут судить все, кто хочет взглянуть на мир и человека с точки зрения богооткровенных знаний, о которых повествуют первые страницы книги Бытия. Зуб за зуб Андрей Десницкий Казни, штрафы, соблюдение суровых законов — разве может этого требовать от человека Бог Любви? А ведь именно таким представляется многим нашим современникам Ветхий Завет, который требует «око за око, и зуб за зуб». Жесток ли Ветхий Завет? Надо вообразить мир, в котором Евангелие еще не проповедано, а вокруг кишмя кишат маги, колдуны, шаманы, духи и «боги».

Сегодня это сделать проще. Снова обыватели пугают друг друга порчами и сглазами, снова бродячие шаманы предлагают свои услуги по «привороту» и «отвороту». Снова вокруг ярмарочное изобилие имен и масок различных духов и божеств, оккультных словечек, обозначающих всевозможные «планы», «эоны» и «энергии». Люди забыли, что можно просто встать перед Богом и без всяких сложных ритуалов, заклинаний и велеречивых именований сказать: «Господи! Нет, это не цитата из доселе неизвестного евангельского текста, описывающая предательство Иуды. Все это было предсказано пророком Захарией еще за 500 лет до Рождества Христова. И слова о тридцати сребрениках, и другие столь же точные предсказания Захарии без труда можно найти в любом издании Ветхого Завета.

Но откуда мог знать пророк Захария о готовящемся предательстве, если жил задолго до описываемых в Евангелии событий? В своих беседах отец Олег показывает, что Библейское Откровение является ключом для понимания и решения многих наших политических, социальных, семейных и личных проблем. Ветхий Завет в Новозаветной Церкви прот. И уже нелегко нам переноситься в тот строй души и в ту обстановку, в каких создавались эти боговдохновенные книги и какие представлены в самих этих книгах. Отсюда рождаются недоумения, смущающие мысль современного человека. Особенно часто возникают эти недоумения при желании согласовать научные взгляды современности с простотой библейских представлений о мире. Встают и общие вопросы о том, насколько соответствуют ветхозаветные взгляды новозаветному мировоззрению.

И спрашивают: зачем Ветхий Завет? Что касается врагов христианства, то издавна выступления против христианства начинаются с нападений на Ветхий Завет. И нынешнее воинствующее безбожие считает сказания Ветхого Завета наиболее легким материалом для этой цели. Те, кто прошли через полосу религиозных сомнений и, может быть, религиозного отрицания, особенно те, кто прошел советскую антирелигиозную учебу, указывают, что первый камень преткновения для их веры был им подброшен из этой области. Данный краткий обзор ветхозаветных Писаний не может ответить на все возникающие вопросы, но, думается, он указывает руководящие начала, при которых можно избежать ряда недоразумений. Зачем приносят жертвы? Андрей Десницкий Зачем в Библии описывают всякие жертвы?

В примитивном древнем язычестве, конечно, люди думали, что к божеству или духу, как к начальнику, без подарка-взятки обращаться неудобно. Но почему жертв требовал и Единый Бог, Которому и так принадлежит вся вселенная? И почему, наконец, смерть Христа на кресте описывается как жертва особого рода - кто, кому и зачем ее принес?.. Отчего так мелочен Ветхий Завет? Андрей Десницкий Открывая Библию, человек ждет прежде всего великих откровений. Но если он читает Ветхий Завет, его обычно поражает обилие мелочных предписаний: ешь мясо только тех животных, у которых раздвоенные копыта и которые жуют при этом жвачку. К чему все это?

Неужели Богу есть дело до того, какое мясо едят люди? А к чему эти бесконечные ритуальные подробности: как Ему приносить разные жертвы? Разве это главное в религии? Сорокин Вопрос о происхождении Торы является в современной библеистике одним из наиболее сложных и запутанных. При этом приходится иметь в виду два аспекта проблемы: вопрос об источниках Торы, то есть о тех текстах, которые предшествовали появлению её окончательного варианта, и вопрос о кодификации, то есть о признании известного текста или группы текста Торой… К сожалению, сегодня в храмы приходит много людей, которые либо вовсе никогда не открывали Евангелие, либо читали его поверхностно. Но если чтение Нового Завета все-таки осознается большинством христиан как необходимость — странно, если было бы по-другому, то знакомство со Священным Писанием Ветхого Завета ограничивается «Законом Божиим» протоиерея Серафима Слободского… Как читать Библию? Последовательность текстов соответствует хронологии истории Спасения.

Почему мы имеем четыре Евангелия? Казалось бы, можно ограничиться одним Евангелием. Это связано с тем, что в Законе Божием сказано: любое слово верно при устах двух-трех свидетелей: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится [всякое] дело Втор. Действительно, даже в любом суде, когда устанавливается очевидность какого-то события, свидетельство одного человека считается недостаточным. Свидетельство даже двух человек не совсем достаточно. Писание определяет двух-трех свидетелей.

Поэтому четыре свидетельства — это свидетельство сверх меры, то есть достаточное количество свидетелей. Евангелист Марк был уже христианином второго «поколения». По преданию, он сотрудник апостола Петра [3]. А Лука — христианин третьего «поколения», он сотрудник апостола Павла сам Павел был христианином второго «поколения». Предание определяет, что Евангелие от Марка — это записанные Марком проповеди апостола Петра, так как Марк был соработником Петра, а проповеди святых апостолов — это и есть Евангелия, которые мы читаем. Они рассказывали о том, что видели, слышали, осязали, так как они были самоочевидцами Слова.

В самом начале книги Деяний святых апостолов рассказывается, что когда Иуда повесился и надо было выбрать на его место другого человека, то апостолы избирали нового апостола по принципу, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус, начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его Деян. Слово Божие говорит, что свидетельство Воскресения Христова было явлено более нежели пятистам братий в одно время 1 Кор. Среди них были совсем юные, даже дети. Например, Марк в Евангелии от Марка называется юношей. Это тот самый юноша, который, когда в Гефсимании его схватили за одежду, вырвался и голый убежал см. Святые отцы говорят, что поскольку это событие описывает только Марк, то, скорее всего, это и был он сам.

Евангелие от Марка, по сути, является Евангелием от Петра, так как с его слов Марк составил свой текст. Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование Евангелие. Без сомнения, он общался и с Пресвятой Девой Марией, так как некоторые фрагменты Евангелия от Луки явно записаны с Ее слов. Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем Лк. Это были люди, которые помнили жизнь Господа Иисуса Христа и имели в себе свидетельство Иисусово, чтобы рассказывать другим людям о Сыне Божием, каким они Его застали, сохранили в памяти, видели. Их свидетельства не были какими-то частными свидетельствами, которые порой могут быть очень субъективными.

Таким образом, Евангелия были написаны Духом Святым, Который в день Пятидесятницы сошел на апостолов и евангелистов, в результате такого действия они и написали Евангелия. О древних ветхозаветных пророках сказано в Библии, что никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым 2 Пет. В Толковой Библии А. Лопухина об апостоле Луке сообщается следующее: «Евангелист Лука, по сказаниям, сохранившимся у некоторых древних церковных писателей Евсевия Кесарийского, Иеронима, Феофилакта, Евфимия Зигавина и др. Имя его, по всей вероятности, представляет собой сокращение римского имени Луцилий. Был ли он по происхождению иудей или же язычник?

На этот вопрос отвечает то место из Послания к Колоссянам, где апостол Павел отличает Луку от обрезанных Кол. Можно с уверенностью предположить, что, прежде чем вступить в Церковь Христову, Лука был иудейским прозелитом, так как он очень хорошо был знаком с иудейскими обычаями. Предание о том, что он принадлежал к числу семидесяти апостолов Христовых Epiphanius. Adversus haereses, LI, 12 и др. Толкование на Евангелие от Луки. Личность писателя Евангелия.

Апостол Лука. Владимир Боровиковский. В святоотеческой литературе существует немало толкований на Евангелие от Матфея, Евангелие от Иоанна, в меньшей степени на Евангелие от Луки и на Евангелие от Марка. Экзегетическая традиция немного обходила вниманием эти тексты [6]. Хотя есть святоотеческие церковные сборники, где давались истолкования этих Евангелий в их отдельных фрагментах. На Евангелие от Луки на русском языке существуют толкование Блаженного Феофилакта как известно, Блаженный Феофилакт не был самостоятельным истолкователем, он брал толкования разных древних отцов и объединял их ; Толковая Библия А.

Лопухина, содержащая подробный текст и комментарий на Евангелие от Луки. Издательство «Герменевтика», в серии «Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I—VIII веков», в 2021 году выпустило сборник святоотеческих комментариев на Евангелие от Луки. В 2019—2020 годах издательством Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета выпущен большой труд святителя Амвросия Медиоланского «Изъяснения Евангелия от Луки». Евангелие от Луки начинается словами: Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен Лк. Только у Луки текст Евангелия предваряется таким предисловием, в котором к тому же обозначено имя адресата. Евангелие написано для некоего Феофила.

Имя Феофил др. Многие истолкователи говорят, что реального Феофила не было. Это Евангелие адресовано всем, кто любит Господа Иисуса Христа. В этом смысле каждый из нас «Феофил» — любящий Господа: «Евангелие написано к Феофилу, то есть к тому, кого любит Бог. Если ты любишь Бога, значит, оно обращено к тебе; если же оно обращено к тебе, прими дар евангелиста. С любовью сохраняй в тайниках души принятый от друга залог, береги его дарованным нам Духом Святым, как можно чаще рассматривай и исследуй» Амвросий Медиоланский.

Изъяснения Евангелия от Луки. Хотя существовала и другая точка зрения: «Но нет сомнения, что Лука писал Евангелие не для одного Феофила, а для всех христиан, которым было важно ознакомиться с историей жизни Христа в таком систематическом и проверенном виде, какой эта история имеется в Евангелии Луки» Толковая Библия А. Повод и цель, место и время написания Евангелия. Как мы можем любить Того, Которого не видели, свидетелями жизни Которого не являлись? Святитель Григорий Палама уточняет: «Господь ему сказал: Яко видев Мя, веровал еси: блажени не видевшии, и веровавший, показывая этим, что те, которые собственными очами взирали на славу Его , ничем большим не обладают над теми, которые чрез них были приведены в веру в Него» Омилии. И тем более блаженны те, которые возлюбили Господа, хотя во дни своей земной жизни они Его не видели, не слышали, не осязали.

Мы узнаем Бога невидимого, во-первых, через рассматривание творений видимых — мира природы см. Во время крещения, когда крестят верующего человека, поется: «Елицы во Христа крестихомся, во Христа облекохомся». Поэтому мы не можем сказать, что в нашей жизни не было личной встречи со Христом. Конечно, она была.

Ketrin Klein - 27. Эти слова обращены к тем, кто уже откликнулся на призыв Христа, и побуждают задуматься о том, что означает быть его учеником. Иисус указал три шага, которые нужно сделать верующим: 1 Должны отречься от себя.

По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.

Изучаем Библию. Видео беседы прот. Олега Стеняева

Толкование 2-го Послания к Коринфянам о. Даниил закончить не успел — оно было продолжено протоиереем Олегом Стеняевым. Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Ветхий Завет. Биография Олега Стеняева: фото, личная жизнь, последние новости 2019, проповеди, толкование Евангелия, лекции. Библия План чтений Медиатека Все о Библии Группы Викторина. Книга Бытие Глава 10 Протоиерей Олег Стеняев 3. Апокалипсис (толкование) часть 03.

Толкование Библии, прот. Олег Стеняев

Апокалипсис (толкование) часть 03 Олег Стеняев - Апокалипсис (толкование) 8lm. Матрена Федоровна - работала в храме, она была матерью-героиней, так как родила 11 детей. Слушать аудиокнигу, читает: Олег Стеняев, жанр: Психология, философия. Толкование самой загадочной книги Нового Завета из уст богослова и русского священника. Протоиерей Олег Стеняев Беседы на Евангелие от Луки. Евангелие от Матфея Глава 1 Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Толкование Нового Завета.

«Назад к отцам», или Как читать Священное Писание

Евангелие от Матфея Глава 20 Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Толкование Нового 3. Толкование второго псалма →. Протоиерей Олег Стеняев. Библейские и святоотеческие законы участия в.

Олег Стеняев (найдено 200 песен)

Он приводит слова из Ветхого Завета Втор. И дьявол, который столкнулся с ответом в формате Библейского Откровения, сам начинает использовать Священное Писание, соблазняя Сына Божия. Аналогичным образом, и сектанты нередко ссылаются на Ветхий и Новый Завет, с целью смутить православных христиан. И мы читаем: «Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, Мф. Дьявол цитирует Псалтырь Пс. А как нам отвечать на искушение, если оно сопровождается некой псевдобиблейской мотивацией? Те же сектанты, еретики могут открывать нам разные части Священного Писания, обосновывая ими свои вероучительные истины. Христос отвечает словами из Книги Второзакония Втор. Это очень интересный текст. Здесь говорится о том, что дьявол предлагает, как нечто безусловно принадлежащее ему, «все царства мира и «славу их».

Он говорит, что готов все это передать Христу, если Он, падши, поклонится лукавому. Почему дьявол так говорит? Действительно, мир политических амбиций и националистических спекуляций находится под контролем дьявола. И он предлагает славу и богатство мира как что-то, уже находящееся в его власти. Христос в третий раз цитирует Книгу Второзакония в данном случае, Втор. Святые отцы, отвечая на этот вопрос, говорят: дьявол, трепеща Божества Иисуса Христа, приступает к человеку Иисусу Христу. И, действительно, мы веруем в Иисуса Христа как истинного Бога и истинного человека. Дьявол, конечно, не мог бы противостоять Богу. Взаимоотношения между Богом и дьяволом — это не перетягивание каната.

В Писании сказано: «Бесы веруют и трепещут» Иак. Но, боясь Бога, дьявол приступает к человеку Иисусу Христу, чтобы попытаться искусить Его. И следующая тема четвертой главы. С двенадцатого по двадцать второй стих рассказывается о том, как Господь возвращается в Галилею. Святые отцы дают комментарии: если слышишь о том, что гонения начались и уже коснулись кого-то, не провоцируй их на себя, отойди в сторону, у тебя есть много других дел, которыми ты должен заниматься как служитель Христа. Иными словами, христианин не ищет гонений, но, когда они находят его, тогда да, действительно, он проявляет мужество веры и твердо стоит до конца. И Христос являет нам пример. Как я уже неоднократно говорил, Он и становится человеком для того, чтобы в Своем человеческом действии научить нас подлинной человеческой жизни, как нам поступать в той или иной ситуации, которую мы тоже можем переживать. Галилея, действительно, так и называлась: Галилея языческая, потому что население этого региона было смешанным там проживали не только евреи, но и греки, римляне, сирийцы, арабы — представители самых разных народов.

И власть Ирода, который пленяет Иоанна Крестителя, на Галилею, собственно говоря, и не распространялась в той мере, в которой она распространялась на Иудею. И далее мы читаем: «С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» Мф. Итак, с какого времени Христос начинает проповедовать?

Слушать всем!!! Как хорошо сказано о людях божьих, которые стоят или падают, все равно остаются людьми божьими. Ответить » Сергей, 22 января 2016 Прослушал комментарий на седьмую главу Даниила. Узнал много нового особенно по истории древнего мира. Но что интересно это всего лишь плод воспаленной фантазии рассказчика. Знающий человек историю на уровне школы ССР просто разрушит все его утверждения. Особенно была интересна чушь о сравнений царств со зверями.

Блаженный Феофилакт, комментируя Евангелие от Матфея, отмечает, что Господь специально не попускал святым людям в молодости иметь детей, и они зачинали своих праведных детей в пожилом возрасте, не передавая им страстность юности. Оказывается, если люди зачинают ребенка молодыми, то страстность может передаваться ему, и он тоже может быть страстным. А когда зачинают пожилые родители, то никакая страстность, свойственная молодости, таким детям не передается. Блаженный Феофилакт объясняет также и другую причину: такие дети были вымоленными — в течение десятилетий родители вымаливали их у Бога; они зачинались не от случайного соития, а от множества пламенных молитв, которые их родители произносили перед Богом. Ориген рассуждает подобно: «Прежде всего подумай, почему о многих святых женщинах в Писании сказано, что они бесплодны: сама Сарра, а теперь — Ревекка. И Рахиль, возлюбленная Израиля, была неплодна. Сказано также, что неплодной была Анна, мать Самуила. И в Евангелиях написано, что неплодной была Елисавета. Но во всех этих примерах обнаруживается, что после бесплодия то есть в старости. В наше время многие пары не сразу снимают с себя поношение бесчадства, а долгое время живут без детей. Потом они начинают молиться, и Господь по молитвам посылает им чад. Мне известна одна семья в Москве, у них ровно десять лет не было детей, а затем они стали усердно молиться, и Господь послал им сначала одного ребенка, потом второго и третьего. Сейчас они воспитывают троих сыновей. Однажды, когда он Захария. Евангелие от Луки открывают события, присходящие в Храме. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога Лк. Таким образом, в центре данного благовествования история об одушевленном Храме — Христе, Который Сам говорил о Себе: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего Ин. Захария был из Авиевой чреды. В те времена священников было очень много, а Храм всего один на планете— Иерусалимский храм, находившийся на горе Мориа. Он был из белоснежного мрамора, обделан золотом, сверкающим на солнце. Сохранились очень точные описания этого храма. В иудаизме и христианстве, на основании текста Второй книги Паралипоменон см. В I веке Иосиф Флавий, который был священником в Иерусалимском храме и служил в нем, написал две огромные книги: «Иудейские древности» и «Иудейская война». В «Иудейской войне» он описал Храм, каким он его запомнил. Это было удивительное сооружение. Вокруг Храма располагались жилища для священнослужителей и их жен и детей поэтому не надо удивляться, что, по преданию, Дева Мария жила при Храме. Он описывает даже Мамврийский дуб, который, как считается, стоит от сотворения мира в Хевроне. Иосиф Флавий подтверждает, что и в I веке все полагали, что Мамврийский дуб ведет исчисление от сотворения мира. Ангел появляется перед Захарией. Уильям Блейк. Итак, Захария, священник из Авиевой чреды, входит в Храм для каждения, а все множество народа молилось вне во время каждения. Только священник мог входить в определенные места Храма, народ же стоял несколько в отдалении. И происходит чудо: Тогда явился ему Ангел Господень это архангел Гавриил. Кадильный жертвенник — это такая металлическая площадка жертвенник , под которой постоянно поддерживали огонь. Священники бросали ладан на нее. Его бросали много, особенно для воскурения перед храмом, чтобы все видели, как с Храмовой горы воскуряется благоухание перед Богом. Беда Достопочтенный пишет: «Следует заметить, что ангел засвидетельствовал о благодати, которую он прибыл возвещать, не только силой речей, принесенных им, но и состоянием времени и расположением места, в котором он появился. Он, конечно же, появился во время жертвоприношения, совершенного священником, чтобы провозвестить появление истинного вечного Первосвященника, Который принесет истинную жертву во благо мира. Он встал рядом с алтарем благовонного курения, чтобы дать знать, что Он придет как провозвестник Нового Завета. Ведь во храме были два алтаря, которые обозначают два завета в Церкви. Первый, алтарь всесожжения, был покрыт медью и расположен перед вратами храма для принесения жертв и жертвоприношений. Он обозначает плотских почитателей Ветхого Завета. Алтарь же благовонного курения был покрыт золотом и расположен около входа в Святая святых для воскурения благовоний. Он означает более внутреннюю и более совершенную благодать Нового Завета и его почитателей» Беседы на Евангелия. Чему еще может научить информация, что ангел стоял по правую сторону кадильного жертвенника? Это говорит о том, что ангелы всегда присутствуют за церковным богослужением. В то время Церковью Бога была ветхозаветная Церковь. Христос никогда не оспаривал права ветхозаветной Церкви. Исцеляя людей, Он говорил: пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им Мф. И хотя в этой Церкви были люди не очень высоких нравственных достоинств, Христос не опровергал их право учить см. Новозаветное священство возникает только после того, как завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу Мф. Блаженный Иероним Стридонский дает такой комментарий: «Храмовая завеса разодралась и открыла все прежде скрытые таинства закона, и они перешли к язычникам. Мы читаем в Евангелии, о котором часто упоминали, что храмовая перекладина громадной величины разломалась на две части. Это имело место в Троаде, где, может быть, до этого и жил Лука Деян. Затем он был с Павлом в Македонии Деян. Он сопровождал Павла и в Рим Деян. Ибо сам он не слышал Господа и не следовал за Ним, но позднее, как я сказал, следовал за Петром; а тот учил сообразно возникавшей необходимости, а не так, чтобы дать стройную последовательность речений Господа. Так что Марк ни в чем не погрешил, записав отдельные рассказы, как он их запомнил. Ибо лишь об одном он заботился: не упустить и не исказить ничего из услышанного» Евсевий Кесарийский. Церковная история. П,ерковная история. II, 22, 5.

Когда будущему вождю Израиля исполнилось сорок лет, он вышел посмотреть, как живут его братья. Увидев, что египтянин бьет еврея, Моисей сразу заступился за последнего. Когда в другой день пророк стал свидетелем ссоры между двумя евреями, он попытался как-то разнять их. Оказавшись уже в земле Мадиамской, Моисей вступается за дочерей Иофора, которых не пропускали к колодцу. Бог избирает людей, когда видит в них, с одной стороны, обостренное чувство справедливости, с другой стороны — способность к руководству. А руководить может тот, кто обуздал, укротил самого себя, ибо «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» Иак. Про Моисея мы знаем из Писания, что он был самым смиренным человеком на земле в свое время. Иисус призывает рыбаков — людей, скажем так, одного цеха. Почему здесь как бы происходит смена? Уже не пастухи призываются стать вождями народа Божия, а рыбаки? Все-таки, согласитесь, каким бы ни было крупным стадо, оно не сравнится с сетью, которая заброшена в море. В удачные моменты рыбной ловли сеть захватывает огромное, несчетное количество рыб. Так вот, то, что могли сделать духовные наставники в ветхозаветные времена, это вести еврейский народ ко спасению. Здесь, действительно, опыт пастырей, которые имели не такие уж крупные, большие стада, мог пригодиться. А когда проповедь Евангелия распространилась всей Римской империи, по всему миру, здесь, конечно, был необходим другой размах. И святитель Иоанн Златоуст в одной из бесед прямо говорит: «Кто вышел на проповедь? Что они сделали? Закинули сеть Евангельского благовествования, и через несколько столетий вся Римская империя оказалась уловленной в эти сети». Христос говорит ученикам, что сделает их ловцами человеков Мф. То есть Господь силен трансформировать любой опыт человека для того, чтобы этот опыт был реализован уже в домостроительстве спасения рода человеческого. И тому есть множество примеров. Даже в древнем православном молитвослове мы находим слова: «Как прежде служили сатане льстивому, наипаче послужим Тебе, Господи». Повторюсь, Господь может трансформировать наш прошлый негативный опыт. И, изменив характер нашего отношения ко греху, Он как бы противопоставляет нас ему. В этой ситуации прошлый греховный опыт оказывается неким подспорьем. Когда человек знает, что был мертв, а во Христе ожил, он стремится этой радостью делиться с другими людьми. Примером может послужить «Исповедь» Блаженного Августина, в которой он раскрыл весь свой прошлый негативный опыт и прославил Бога за то, что из глубины воззвав к Создателю, он был Им услышан. Далее мы читаем: «Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. Кто-то может смутиться этим примером, тем, что Иаков и Иоанн оставляют в лодке своего отца. Однако, Господь не призвал бы людей, относившихся к родителям неуважительно. Скорее всего, Зеведей был богатым человеком, и было кому о нем позаботиться.

Книга Бытие. Глава 1. Протоиерей Олег Стеняев. Библия 📺 14 видео

Священник Олег Стеняев Беседы на Книгу Бытия. 1. Сотворение человека. Грехопадение Продолжаем цикл лекций протоиерея Олега Стеняева по книге Бытие, по тексту Геннадиевской Библии 1499 года.
Олег стеняев толкование библии / Новое видео - 2024 Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Ветхий Завет.
Олег стеняев толкование библии - видео подборка Смотрите видео Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Ветхий Завет в высоком качестве.
Книга Бытие. Глава 1. Протоиерей Олег Стеняев. Библия 📺 14 видео Протоиерей Олег Стеняев. Книги протоиерея Олега Стеняева в интернет-магазине "Сретение".

ПОСЛЕДНИЕ ДНИ, БИБЛЕЙСКИЕ ЗАКОНЫ ВЕДЕНИЯ ВОЙНЫ И БОРЬБА С САТАНИЗМОМ. ВЗГЛЯД ОТЦА ОЛЕГА СТЕНЯЕВА

Аудиокниги слушать онлайн Апокалипсис (толкование) часть 03.
Стеняев толкование библии Апокалипсис (толкование) часть 03 Олег Стеняев - Апокалипсис (толкование) 8lm. ЛИЕ ОТ ИОАННА в 2-х беседах.
протоиерей олег стеняев толкование библии Протоиерей Олег Стеняев делает акцент и на личном апокалипсисе каждого отдельного человека, который он переживает на протяжении своей жизни. Книга Откровение Иоанна Богослова — это наиболее таинственная книга в Библии, в которой содержатся тайны.
Толкование Евангелие Олега Стеняева Скачать mp3 31.12.2023. КНИГА ПРОРОКА ИЕЗЕКИИЛЯ. Последние новости - Молния.

Священник Олег Стеняев Беседы на Книгу Бытия. 1. Сотворение человека. Грехопадение

Толкование Библии Ветхий Завет Олег Стеняев. Олег+стеняев+толкование+библии - видео подборка. Биография Олега Стеняева: фото, личная жизнь, последние новости 2019, проповеди, толкование Евангелия, лекции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий