Новости наука о почерке

Впервые в мировой криминалистике он определил не только контуры науки судебного почерковедения в целом, но и обозначил основные черты судебно-почерковедческой диагностики, показал направления изучения зависимостей между почерком и свойствами. Фрагмент почерка, используемый в графологическом анализе, предположительно показывающий черты "легкомыслия" и "тривиальности" в писателе. Проблемы с психикой учёные смогут прогнозировать по почерку. В данном разделе вы найдете много статей и новостей по теме «почерк». Все статьи перед публикацией проверяются, а новости публикуются только на основе статей из рецензируемых журналов.

Говорящий почерк. Графолог Анна Шадрова о профессии, стереотипах и секретах наших подписей

Google научила нейросеть расшифровывать почерк врачей - Афиша Daily Наука. Российские исследователи искусственного интеллекта разработали новую сверточную нейросеть (CNN), способную распознавать изображения рукописных букв русского алфавита с точностью 99%.
Об уникальности почерка человека - новости на сайте | «Графология это психологический анализ почерка.» — лаконично и немного безграмотно сообщает нам главная страница сайта Инессы Гольдберг, руководителя Института Графоанализа.
Татьяна Черниговская пояснила, какую важность имеет чистописание для тренировки мозга Такой почерк, наоборот, свидетельствует о том, что перед вами реалист, который трезво смотрит на жизнь.
Татьяна Черниговская пояснила, какую важность имеет чистописание для тренировки мозга Библиотекарь познакомила ребят с малоизвестной для них наукой графологией и семью ключевыми характеристиками почерка, использовать которые можно для создания портрета человека, так как в почерке отражается характер личности.
Google научился расшифровывать почерк врачей | Вести образования Но наибольшее развитие наука о почерке, или «почерковедение», получила именно благодаря необходимости его исследования в ходе расследования и рассмотрения дел о подделках письменных документов.

День почерка: о чем могут рассказать буквы

Специалисты Университета искусственного интеллекта имени Мохамеда бен Заида разработали технологию, которая позволяет точно копировать человеческий почерк. Судебные эксперты Минюста по почерку составили психологические портреты гостей и участников Петербургского международного юридического форума (ПМЮФ). Эксперты НИИ экспертиз рассказали, что представляет собой почерковедческая экспертиза, как почерковед проводит исследование почерка, чем отличается графологическая экспертиза от почерковедческой и как заказать экспертизу. Телепрограмма. Новости. ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ИЗМЕНЕННОГО ПОЧЕРКА Текст научной статьи по специальности «Прочие медицинские науки».

Читайте также:

  • 17.01.2021 Рагозина Любовь Вячеславовна
  • Google работает над системой распознавания почерка врачей / Хабр
  • Графолог Дрыгваль рассказала о причинах неразборчивости почерка у людей — РТ на русском
  • Форма обратной связи

Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве

Я несколько раз сталкивалась с предсмертными записками — это очень тяжело, особенно когда знаешь, что произошло. Разбирала почерк подростка, для которого это была игра, у него не было понимания всей ситуации, ужаса, что назад дороги нет. Как бы ни учили нас выводить каждую закорючку в прописях, надолго гостовская однотипность в тетрадях не задерживается. Постепенно каждый почерк становится беглым и обретает свои неповторимые черты. Может, нам и не нужны все эти прописи и образцы? Школьные прописи — это стандарты и наша отправная точка. Графологи анализируют отклонения от этого стандарта. И у всех эти отклонения обязательно будут. В средней школе человек уже не думает, как писать, он думает, что писать.

Третья стадия — когда появляется моторный навык: скорость, сокращения, импровизация, связки. В этот момент уже идет отражение личности на почерке, а со временем там начинает оседать еще и опыт человека. Откройте свой дневник за какой-нибудь из старших классов и сравните: схожесть останется, но почерк значительно разовьется. Мы не роботы, наше написание меняется в зависимости от эмоционального фона, развития и деградации личности. Человек по большей части пишет на автомате, не задумываясь, как рука выводит ту или иную букву, поэтому даже талантливый мошенник не сможет подделать ваш почерк. Возможно, визуально его работа и будет схожа, но скорость либо замедлится, либо потеряет паузы оригинала, а нажим так и вовсе станет другим. Все эти детали очень хорошо заметны под микроскопом. Недуги будут отражаться на почерке, только если нанесен ущерб личности.

Например, два почерка: один писал трезвым, второй — выпившим. Я увижу, что у выпившего будет расслабленное состояние, сниженный волевой фактор, внимания будет слабее. Если речь о серьезной зависимости, то это будет видно, но определить, от чего конкретно, не выйдет. От болезни, переживаний почерк тоже меняется. Важно то, как личность переживает болезнь, ведь все мы относимся к этому по-разному: можно опустить руки, а можно начать все с нуля. Когда люди получали инвалидность и заново учились писать, например, ртом или ногами, то через какое-то время почерк начинал отражать именно ту личность, которой человек являлся. Если личность адаптивная, то почерк практически не поменяется, даже если человек будет писать ногой. Потому что пишет не рука или нога, а мозг.

Но человек должен быть в курсе, иначе нарушается этика. Ко мне приходила женщина, которая выбирала пластического хирурга по рецептам. Сошлись на том, что врач должен уметь слышать и доносить свою мысль на понятном языке. Такого и подобрали.

Анализ образцов будет производиться с помощью лазера. Специальная программа будет отвечать за обработку информации. С помощью новой методики ученые уже исследуют особенности поведения людей, у которых уже подтверждены изменения в психике. В будущем это позволит определить зависимость между почерком и развитием заболеваний.

Ребёнок в год должен говорить простыми предложениями, в два - развёрнутыми, а если речь не развивается, то и мышление развивается позже с большим отставанием. Во-вторых, речь развивается в прямой взаимосвязи с тонкой моторикой. Мозг не развивается без должного развития речи, а речь развивается только при условии постоянной работы мелкой моторики. Ещё Василий Александрович Сухомлинский говорил, что ум ребёнка - на кончиках его пальцев. Коррекция почерка - это не только графическая работа. Это многосторонняя работа дефектолога, невролога, психолога, нейропсихолога. Мы не учим тупо рисовать графические значки и буквы - мы заставляем работать мозг ребёнка правильно, по чётко созданным алгоритмам. Очень распространён такой способ родовспоможения, как кесарево сечение, плановое или экстренное. Кесарево сечение считается сильнейшей родовой травмой у ребёнка. Во-первых, на ребёнка воздействует анестезия, которую вводят маме в вену. Кто-то, может, поспорит, но достают ребёнка в течение 20 минут, а лекарство по пуповине доходит за 15 минут. Если лекарство по пуповине пришло гораздо быстрее, то микрофлора кишечника ребёнка получает ненужный заряд веществ, который для малыша весом чуть больше трёх килограммов не предназначен. Второй удар от кесарева сечения - это эффект кессонной болезни. Давление внутри живота у мамы и снаружи - это две большие разницы. Когда ребёнок рождается сам, то в течение 10-12 часов проходит медленно по родовым путям, и разницу давления он переживает в течение этого времени, и его кровеносные сосуды к давлению привыкают постепенно. При кесаревом сечении у ребёнка может случиться эффект кессонной болезни, когда сосуды головного мозга просто взрываются от перепада давления, и некоторые участки мозга, которые ответственны за речь, эмоциональное состояние перестают работать. Вот откуда могут быть проблемы с эмоциональной нестабильностью, с синдромом дефицита внимания, с гиперактивностью и с тяжелейшим нарушением письменной речи - дисграфией. Есть миф, что у левшей почерк наклонён влево. Наклон почерка человека определён не праворукостью или леворукостью человека, а настройками его характера. Наклон влево говорит о том, что у хозяина почерка два мнения - его и чужое неправильное. То есть этот человек очень трудно привыкает к обществу других людей, принимает мнение другого человека. Единственное, что левше приходится гораздо больше пристраиваться во время письма. Наш мир придуман для правшей: инструменты, тетради, способ письма слева направо и так далее. Поэтому левшам приходится пристраиваться. Только техника письма левшей и правшей отличается. Но почерк как результат письма ничем не отличается. Это лучше сделать в 7-летнем возрасте, когда он поступает в 1 класс.

Однако для широкой аудитории она будет доступна только после окончания всех тестирований. В каких странах будет доступно приложение и можно ли будет расшифровать русский язык, пока неизвестно.

Говорящий почерк. Графолог Анна Шадрова о профессии, стереотипах и секретах наших подписей

Прежде чем этот инструмент начнёт распространяться, по мнению разработчиков, необходимо создать защитные механизмы. Подобные соображения не мешают создателям нейросети планировать её коммерческое применение в течение ближайших месяцев, они уже ищут партнёров для реализации сопутствующего потенциала данной технологии. Помимо прочего, такая система могла бы распознавать рукописный текст — например, для обработки записей в историях болезни пациентов. На генерируемых нейросетью рукописях можно было бы обучать другие подобные системы.

В школах нет такого предмета, как чистописание. И, как убеждают комментарии родителей в социальных сетях, почерк у нынешних школьников испорчен уже практически с первого-второго классов. Татьяна Черниговская отмечает огромное значение письма рукой: Пишет рука, а на самом деле пишет наш мозг: какую команду он пошлет, то и будет происходить. И рука в этом смысле является продолжением мозга.

Даже есть такой термин он, правда, касается произведения искусства, рисования — «умная рука», или «мыслящая рука». Письмо — это мелкая моторика: тренируя руку, мы тренируем мозг, а именно: те области мозга, где одновременно и моторика для руки, и моторика для произношения. Это особенно важно для маленьких. Читайте также: Совет от Татьяны Черниговской: научите ребенка учиться Известный ученый приводит убедительный пример: На мозг влияет все, любая работа и ее отсутствие… Если вы ляжете на диван и перестанете руками, ногами двигать, то когда вам надо будет это сделать, окажется, что не можете, у вас все атрофировалось.

По мнению экспертов, почерк может рассказать о личности человека всё, и даже больше. Почерк — это одно из выражений свойств психики Недавно мир отметил День почерка. Исследователи отмечают, что почерк каждого человека уникален так же, как и отпечатки пальцев, и может рассказать о характере человека, его поведенческих особенностях. Эту информацию используют во многих отраслях деятельности человека. Специалисты тщательно изучают каждую букву, чтобы выявить закономерности и сказать о человеке как можно больше по почерку. При этом психика человека , как в целом, так и в частности, изучена крайне мало.

Во-первых, Мишон ввёл термин «графология», образованный от греческих слов «графо» — писать и «логос» — наука, знание. Во-вторых, его работа написана просто и доступно и относится к жанру научно-популярной литературы. Принцип Мишона прост: один признак — одна психологическая черта Принцип Мишона прост: один признак — одна психологическая черта. Если этот признак присутствует, то человек обладает данной чертой характера, а если отсутствует — обладает противоположной чертой.

Безусловно, сегодня такой подход сочли бы явным упрощением и назвали бы дилетантским. Однако многие из выявленных закономерностей общеприняты и по сей день. Совместно с Адольфом Дебарроллем Мишон также издает книгу «Тайны почерка». Один из учеников Мишона Жюль Крепье-Жамен продолжил развивать направление, основанное его учителем.

В своей работе «Почерк и характер» Крепье-Жамен пытается обобщить и систематизировать графологические наблюдения, дать научное изложение графологических закономерностей. Он одним из первых взглянул на почерк как на единое целое, утверждая, что индивидуальность почерка зависит не только от психологических особенностей пишущего, но и от физиологических и многих других характеристик. Крепье-Жамен вводит понятие гармонии или дисгармонии как некой обобщенной характеристики. Он формулирует набор групп признаков или категорий, который до сегодняшнего дня принят во французской школе графологии: форма, размер, нажим, скорость, наклон, связность и расположение.

Крепье-Жамен переиздает переработанный труд Мишона. Это новое издание становится и остается до сих пор одним из основополагающих учебников по графологии. Он основывает Французское общество графологии.

Google научила ИИ читать сложный почерк врачей

О чем расскажет почерк ребенка Фрагмент почерка, используемый в графологическом анализе, предположительно показывающий черты "легкомыслия" и "тривиальности" в писателе.
Графология — учение о почерке или псевдонаука? Чтобы научить компьютер отличать почерк египетского историка от многих других почерков, математики использовали активно набирающую популярность методику машинного обучения — искусственную нейронную сеть.
Графология – ключ к характеру. Наука графология (Группа авторов, 2013) С распространением мессенджеров люди мало пишут от руки, но графология (наука, изучающая связь почерка и характера) не перестает волновать умы.
День ручного письма, который отмечают 23 января, расскажет об удивительных фактах Библиотекарь познакомила ребят с малоизвестной для них наукой графологией и семью ключевыми характеристиками почерка, использовать которые можно для создания портрета человека, так как в почерке отражается характер личности.
Наука о почерке Поэтому современная наука продолжает заниматься поисками совершенных методов безошибочной диагностики половой и гендерной идентичности с опорой на почерк человека.

ИИ научили воспроизводить почерк человека

Графолог объясняет, как узнать черты характера человека по почерку и подписи. Афиша Plus - 17 марта 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Там, где строгая наука еще не в состоянии прийти к точным и выверенным заключениям, начинает пробиваться, с одной стороны, потребительская нетерпеливость, а с другой — устремляющаяся ей навстречу предпринимательская угодливость.

17.01.2021 Рагозина Любовь Вячеславовна

Подделать почерк, конечно, можно, но грамотный эксперт почти всегда установит подделку. Афиша Plus - 17 марта 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Почерк ребенка будет отличаться от почерка подростка, а почерк человека в состоянии стресса от почерка того, кто пребывает в спокойном состоянии. В преддверии Дня Республики Саха (Якутия) Национальная библиотека РС(Я) представляет выпуск №9 рубрики «Почерк мастера». "Через почерк можно анализировать, как человек живет, воспринимает, реагирует и адаптируется к окружающему миру", — говорит графолог, кандидат психологических наук Лариса Дрыгваль. «Графология это психологический анализ почерка.» — лаконично и немного безграмотно сообщает нам главная страница сайта Инессы Гольдберг, руководителя Института Графоанализа.

Учителя винят современные технологии в редкости красивого почерка у школьников

Исследование, опубликованное на портале Nature Communications NC , включало в себя анализ… SCMP: создана РЛС для обнаружения самолётов-невидимок Китайские ученые совершили прорыв в области обнаружения невидимых для радаров американских самолетов, таких как F-22, F-35 и B-21, что создает серьезную угрозу для военного превосходства США в регионе Тихого океана. Эту информацию распространила пресс-служба The European Society of… Тема дня Среди противников России на Западе очередной раскол, на сей раз по живому. К тем, кто не хочет допус...

Колонутовой — письмо левой рукой [13], А.

Моисеева — письмо буквами печатной формы [14] и скорописью [15]. В начале 80-х гг. В последние два десятилетия в России несколько больше внимания, чем раньше, уделяется исследованию изменений почерка, обусловленных необычным внутренним состоянием пишущего или непривычной внешней обстановкой письма.

Так, на факультете подготовки экспертов-криминалистов Волгоградской академии МВД России были защищены кандидатская и докторская диссертации по установлению психопато- логического состояния пишущего по признакам его письма [20; 21], а также проведены эксперименты по выявлению диагностических признаков почерка, указывающих на факт выполнения рукописи в темноте или в условиях движущегося транспорта [22]. Наряду с этим, были закончены научные изыскания по исследованию рукописей, выполненных непривычной пишущей рукой [23] и разработке вероятностно-статистического метода оценки признаков «печатного» почерка [24]. Таким образом, на современном этапе развития судебного почерковедения в России выделяется два главных направления исследований измененного почерка: — установление факта необычного выполнения рукописи; — идентификация исполнителя по измененному почерку.

К сожалению, распад Советского Союза отрицательно сказался на развитии всей судебной экспертизы в Республике Казахстан. В настоящее время научные исследования, например, в области судебного почерковедения еще не соответствуют запросам практики и современным требованиям. В частности, не уделяется должного внимания исследованиям измененного почерка на казахском языке.

Есть случаи, когда человек вынужденно пишет ногами. И что вы думаете? Тот же самый почерк! Есть признаки, по которым специалисты определяют, что человек имеет пагубные пристрастия к алкоголю, является наркоманом или страдает заболеваниями психического или неврологического характера. Почерк может облагораживаться или разрушаться. Он может стать дрожащим в стрессовой ситуации или при болезни.

Пока личность сохраняется, структура букв будет сохраняться. Полное разрушение почерка свидетельствует о разрушении личности. Другое дело, что педагоги, особенно начальной школы, должны демонстрировать идеальную каллиграфию. Умение красиво писать приравнивается к умению красиво говорить, умению правильно и культурно вести себя в обществе, соблюдать этикет. Овладение каллиграфией любого языка воспитывает молодое поколение. Это ситуация волевых усилий, преодоления себя, нагрузки на зрительную и моторную память.

В этом есть огромный потенциал развития. Это касается людей всех возрастов? Это утверждение было сделано в 1928 году великим испанским нейрогистологом Сантьяго Рамон-и-Кахалем. Научная мысль боролась с этой догмой сто лет. Позднее было доказано, что нервные клетки продолжают восстанавливаться даже после смерти человека, пока живет материя.

Во время учёбы меня влюбил в себя всего один предмет — физика цвета и психология восприятия.

Тогда я первый раз столкнулась с психологией, и эта тема меня увлекла. Со временем поняла, что многие психологические тесты поверхностны. Большинство тестирований зависит от подготовленности человека, его эмоционального состояния и пережитого опыта. Даже IQ-тест во второй раз решается лучше. Я искала методику, которая бы познавала человека независимо от внешних факторов, и столкнулась с графологией. Сначала для меня она тоже была сродни астрологии и гаданию на кофейной гуще, но позже я выяснила, что это серьёзная наука.

Большинство уважающих себя крупных компаний в Европе и США имеют в штате графолога, потому что это экономичный способ проверки персонала. Фото: Мария Васильева — Через почерк проверяют сотрудников? Дело в том, что к встрече с психологом или стрессовому интервью можно заранее подготовиться, а к проверке почерка — не получится. Ты ведь даже не будешь знать, что в нём менять, чтобы выставить себя в лучшем свете. С точки зрения психологии можно повести себя на встрече более сдержанно, чтобы показаться спокойным, а как это в почерке отразить? Графология — универсальный метод.

К нему не подготовишься, он точен, и в его основе много эмпирических исследований. Её изучали специалисты с громкими именами: Фрейд и Юнг. К сожалению, в нашей стране на графологов не обучают. У меня европейский диплом, я окончила Институт Графоанализа Инессы Гольдберг. А сама я специалист по славянским и европейским языкам. Мы ведь изначально пишем в школе по одинаковым прописям, но к годам 12—14 у каждого в классе свой почерк.

Школа одна, учительница одна, даже пол может быть один. Почерк — это продолжение мозга. Пишет не рука, а мозг, который подаёт ей сигнал, как и всем остальным частям тела. Если писать уставшим, он будет один, а когда состояние приподнятое — почерк совсем другой. Интересно, что меняются макропризнаки: размер, наклон, нажим. А глубинные параметры не меняются.

Поэтому почерк рассматривается не только на поверхности, и нельзя утверждать, что все люди, которые пишут правонаклонно — добрые, а левонаклонно — злые. На микроуровне в почерке можно увидеть даже болезни. Рассмотрим букву как отражение тела. Буквы могут быть расположены в трех зонах. Верхняя часть, которая над строчкой, отвечает за голову, средняя — корпус, а всё, что ниже — это ноги. Если рассматривать почерк при большом увеличении, можно увидеть, есть ли дрожание штриха, разрывы или кляксы в этих местах.

Затем задаёмся вопросом: почему же у нас тело сбоит в этих местах? В своё время я так обнаружила у себя сложности с щитовидной железой. Но я не медик, не могу определить болезнь и поставить диагноз. Могу только показать, в каком месте искать. Например, если болит голова, а почерк указывает на позвонки, то надо обследовать их, а не копаться в голове и делать бесконечные МРТ. Невозможно узнать, например, на какой машине ты приехал, но по почерку можно предположить, каким автомобилям отдаёшь предпочтение.

Например, если человек скромный и интроверт, то он вряд ли выберет красный «Феррари», скорее бежевый «Рено Логан». Пол и реальный возраст глупо определять по почерку. Если человек пришёл на графологическую экспертизу, он хочет о себе узнать новое, и это явно не пол и возраст.

ТАТЬЯНА ЛЕОНТЬЕВА НА НТВ: КОММЕНТАРИИ О ПОЧЕРКЕ

Только техника письма левшей и правшей отличается. Но почерк как результат письма ничем не отличается. Это лучше сделать в 7-летнем возрасте, когда он поступает в 1 класс. Но во втором классе дети переходят в новую разлиновку - в широкую строку, и этот переход является огромным стрессом для детского почерка. Его не все выдерживают. Даже те, у кого в узкой строке был красивый почерк, при переходе в широкую строку могут потерять его.

Методики перехода в широкую строку нет совсем. А есть ещё 3-й класс, где увеличивается скорость письма, объём работ, появляются изложения, сочинения, творческие работы, и всё это без поддержки методистов приводит к проблеме некрасивого почерка. Мой совет - в первом классе лучше учить детей красиво писать, во втором - грамотно переводить почерк ребёнка в широкую строку, а в третьем - ставить почерк на хорошую скорость. Сейчас очень модно, когда тебе по определённому вопросу дают кучу советов. Из каждого утюга слышны советы, как научиться писать левой ногой.

Почерк должен исправлять специалист. Но существуют технические условия, позволяющие облегчить работу детской руки. Во-первых, научите своего ребёнка правильно сидеть во время письма. От этого зависит работа детского глазомера, а от работы глазомера будет зависеть, насколько единообразно будут наклонены буквы в тексте. Также от правильной посадки зависит, насколько будет напряжена пишущая рука.

Спина должна быть прямая, обе ноги стоять на полу полной стопой. Для этого пишущему нужно отодвинуть стул назад, а самому сесть на краешек стула. Вот тогда ноги сами встанут, и спина выпрямится. Плечи во время письма должны быть на одной линии. Одна рука пишет, локоть лежит на столе, а вторая рука не в позе Байрона во время сочинения стиха, а на тетради.

Обе руки работают полноценно: одна пишет, вторая двигает тетрадь. Чтобы кисть пишущей руки не заворачивалась буквой "зю", кисть должна быть согнута на 45 градусов. Сейчас только каких кульбитов дети не выдают: и накладывают средний палец на корпус ручки, и держат ручку как отбойный молоток. Мой совет - пишущий инструмент нужно брать двумя пальцами - большим и указательным удерживать корпус ручки. Третий палец подложить под корпус ручки на среднюю фалангу.

И самое главное - корпус ручки при этом должен лежать в анатомической ложбинке между указательным и большими пальцами.

А между тем ведь этот немудреный опыт моделировал лишь самый простейший случай — управление одним звеном посредством двух мышц. В жизни мы как и животные великолепно владеем всеми движениями нашего тела, оснащенного не парою, а сотнями мышц и не меньшим количеством степеней свободы суставной подвижности.

Наш самый главный рабочий орган — рука — имеет около трех десятков степеней свободы подвижности от лопатки до кончиков пальцев и примерно столько же самостоятельных мышц; а к этому нужно прибавить еще, что в работу управления ими должна входить регуляция: одних мышц — по точности движения, других — по его силе, плавности, ритмичности, своевременности и прочее. Тот принцип, благодаря которому все это достигается, когда каждая из сторон управления выполняется правильно и весь «ансамбль» достигает полной и четкой сыгранности, правильнее всего назвать принципом многоуровневой регуляции. Этот принцип в приложении к живым организмам уже давно обнаружен нашей отечественной физиологией.

Сущность его состоит в том, что управление ходом движения распределяется между целым набором управляющих подсистем с разными обязанностями. Эти подсистемы разнообразно подчинены одна другой и все вместе образуют своего рода пирамиду из мозговых приборов и коммуникаций. Каждая такая управляющая подсистема организована, как кольцо на обратных связях рис.

В соответствии с кругом своих обязанностей такое «рефлекторное кольцо» непрерывно получает донесения от бесчисленных датчиков со всего тела: приборов мышечносуставной и осязательной чувствительности, органов зрения, равновесия и других — и, опираясь на всю эту информацию, выправляет и регулирует движение. Работа этих систем регуляции очень похожа, таким образом, на работу программированных устройств, широко распространившихся в наше время в технической автоматике. Блок-схема «рефлекторного кольца» типовой управляющей подсистемы двигательного аппарата.

Эти подсистемы, управляющие точностью, силой, согласованностью движений, подчиняясь в работе одни другим, все вместе подчинены верховной, или ведущей, мозговой командующей системе, органами которой служат наиболее высоко стоящие приборы коры головного мозга. Эта система заведует целью и смыслом выполняемого движения или действия. До нашего сознания доходят только те сигналы от обратных связей, которые адресованы этой ведущей системе, и осознаются лишь те команды к подчиненным аппаратам мозга и органам движения, которые посылает она.

Все те регуляции, которые имеют скорее техническое, нежели смысловое, значение и выполняются подчиненными кольцами управления, не достигают нашего сознания: как говорят, они совершаются автоматически. Можно представить себе теперь, какой большой и подчас долгий труд нужен для того, чтобы наладить как должно работу всего этого «оркестра», особенно в сложном навыке! Выработка каждого нового умения затевается и предпринимается вначале всегда его ведущей, смысловой системой.

Вся отделка движения: обуздание дрожи из-за несработанности мышц, правильность перемещений, плавность, ритмичность и еще многое подобное — приходит потом, постепенно. Ведущая же система, которая не приспособлена для этих отделочных перестроек, вначале ведет движение «кое-как», насколько позволяют ей это делать ее технические ресурсы. Проследим в беглом обзоре, как постепенно протекает у ребенка осваивание и автоматизация письма и как он понемногу перепоручает низовым системам своего мозга «техническую отделку» этого навыка.

Я взял приводимые здесь образцы не из учебных тетрадок, где ребенок неизбежным образом старается, повинуясь учителю и побаиваясь его. Гораздо показательнее корреспонденция, где ребенок сам себе хозяин и не связан никакою менторскою указкой. Перед ведущей мозговой системой ребенка возникает образ буквы, конечно, вначале всегда уже знакомой ему печатной.

Он и принимается рисовать буквы одну за другой рис. Что это пока еще рисование, видно из того, что он отнюдь не всегда делает различие между существенными и второстепенными элементами буквы. Он спешит, скоро устает от напряженных стараний, а быстро бегущая мысль так досадно медленно ложится на бумагу.

Письмо, начатое тщательно и мелко, становится все размашистее, грубее и торопливее рис. Нередко, пока мозг припоминает форму следующей нужной буквы, карандаш нетерпеливо и полумашинально кружится на одном месте, превращая уже изображенную букву в целый клубок или кляксу рис. Очень любопытно, что временами вместо правильных букв на бумаге появляются их зеркальные изображения, а иной раз наступает какое-то стихийное перепроизводство зеркальных букв, так что уцелевают от этого только симметричные буквенные знаки, вроде П или Ш рис.

Это явление, нужно заметить, не имеет никакой связи с левшеством; его происхождение совсем иное. В последней строке рис. Все еще обходясь только средствами своей ведущей системы и преодолев разве лишь первоначальную дрожь карандаша, ребенок пытается писать и письменным связным шрифтом рис.

Потешно выглядит его старательное стремление действовать во что бы то ни стало без отрыва карандаша от бумаги. Все это удается только на крупных, разномасштабных буквах; ведь для мелких, точных движений нужна гораздо более тонкая координация, чем та, которой он располагает. Переход к письму чернилами, школьным пером требует от ребенка преодоления еще одной трудности и еще нового акта автоматизации.

Ему велят писать «с нажимом», то есть управлять наряду с мышцами, заведующими движением в плоскости бумаги, еще и теми, которые производят давление перпендикулярно к ней. Это новая нагрузка на распределение внимания: очертания букв делаются неровными, а нажимы — преувеличенно жирными рис. Замечу, что в настоящее время имеется разумная тенденция дозволить начинающим сразу работать авторучкой, для которой «проблемы нажима» не существует; это, конечно, устраняет ненужную трудность.

Чернильное письмо становится все мельче и все увереннее; писать удается все быстрее, и тут наступает следующий, очень интересный для физиолога этап: в строй входит одна из самых глубинных, а вместе с тем самых древних управляющих подсистем. В строчках, написанных 10—12-летним школьником, который вполне овладел навыком письма, уже все на месте, кроме одного признака, что сразу бросается в глаза при сравнении с письмом взрослого.

Образование Учителя винят современные технологии в редкости красивого почерка у школьников Из-за набирающих популярность гаджетов красивый почерк стал редкостью, заявляют новосибирские учителя, и пытаются найти способ привить детям любовь к письму. Вот только результат, не скрывают педагоги со стажем, сегодня иной - красивый почерк стал редкостью. Светлана Олюнина, учительница начальных классов п. Горный : "Была спокойней обстановка и в школе, и дома и везде. И поэтому дети спокойно писали. Мы меньше делали на уроке. Больше дети были заняты красотой письма.

Графологи рассматривают систему признаков почерка, которые говорят о тех или иных чертах характера.

Ещё Аристотель утверждал, что почерк отражает характер пишущего человека. Попытки найти взаимосвязь между характером человека и его почерком предпринимались еще в античности. Основателем графологии считают французского аббата Ипполита Мишона, который впервые употребил этот термин в 1871 году в своем трактате. Позже он основал графологическое общество. Графология получила наибольшее развитие в Германии. В СССР графология была объявлена лженаукой, но в 90-е годы вновь проснулся к ней интерес. Изучение влияния особенностей психики человека на его почерк продолжается и по сей день. Однако, на протяжении всего существования графологии она пока так и не получила подтверждения как научно обоснованный способ исследования характера человека. В частности, Британское психологическое общество считает, что методы графологии не обладают достоверностью. А проведённый в Кембридже в 80-х годах ХХ века метаанализ графологических методов по определению психологических особенностей и деловых качеств личности показал, что графология не способна достоверно предсказать те или иные черты характера.

Исследователи пришли к выводу, что графологи просто используют интуитивные догадки о тех или иных личностных характеристиках человека. Тем не менее, графологию продолжают использовать в ряде сфер деятельности человека.

А разве графология не тем же самым занимается?

  • Google научила ИИ читать сложный почерк врачей
  • Об уникальности почерка человека - новости на сайте |
  • День почерка: о чем могут рассказать буквы
  • 10 интересных фактов о почерке: — Логия на
  • ИИ научили воспроизводить почерк человека
  • Как эксперт-почерковед определяет автора подписи и всегда ли это возможно? - статья.

Читайте также

  • Секреты графологов: о чем говорит и умалчивает почерк
  • Написанному - верить / Лонгрид / Сусанин
  • ИИ научили подделывать почерк: Будущее: Наука и техника:
  • Какими инструментами пользуется эксперт-почерковед?
  • Узнать точную стоимость или получить консультацию
  • Форма обратной связи

Сергей Сергеев: «Если ручное письмо полностью исчезнет, это будет большая беда для всех людей»

Наука. Российские исследователи искусственного интеллекта разработали новую сверточную нейросеть (CNN), способную распознавать изображения рукописных букв русского алфавита с точностью 99%. Чтобы научить компьютер отличать почерк египетского историка от многих других почерков, математики использовали активно набирающую популярность методику машинного обучения — искусственную нейронную сеть. С распространением мессенджеров люди мало пишут от руки, но графология (наука, изучающая связь почерка и характера) не перестает волновать умы. Графология — сфера познания о почерке и методах его исследования с точки зрения отражающихся в нем психических состояний и особенностей личности пишущего. Графолог Анна Шадрова приводит примеры, как её клиенты добивались повышения на работе, выходили замуж, уезжали в другую страну, поменяв почерк или собственную подпись. Наука о почерке и отражении в нем свойств характера пишущего зародилась почти одновременно с созданием письменности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий