Новости комсомолец подлодка

два безжизненных тела». Анатолий был инженером по эксплуатации силовых установок АПЛ, много плавал на подводных лодках, затем был переведен в электромеханическую службу соединения подлодок.

Радиационный шлейф? Экспедиция выдвинулась к месту затопления подлодки «Комсомолец»

В этот день, 29 лет назад, в Норвежском море произошел пожар на советской атомной подводной лодке «Комсомолец». Как же случилось, что исключительное по тактико-техническим характеристикам, сверхсовременное по тем временам судно не удалось спасти? Все пропало, шеф! Еще бы! Свет увидела советская атомная подводная лодка, равной которой не имелось ни у одной страны мира. Естественно, полной картины параметров субмарины у американцев не было, но тем страшнее рисовались перспективы потери какого-либо преимущества под водой. Если бы, конечно, лодка пошла в серийное производство. Но даже будучи в единственном экземпляре, «Комсомолец» стал поводом для серьезных переживаний в военном ведомстве США. Так, по мнению американского издательства, выглядела советская подземная база атомных субмарин. Непонятно только, почему речь в журнале шла о преследовании, если, по тем же разведданным, оружия, размещенного на лодке, хватило бы, чтобы превратить в пустыню половину американского материка. Удивительный «Майк» Американцы уделили советской разработке столько внимания, что даже дали ей собственное имя: «Неуловимый Майк».

Конечно, журнал был призван пугать рядового обывателя нависающей угрозой со стороны Советского Союза, но при этом издатели были недалеки от истины: лодка и вправду не имела аналогов. Ее титановый корпус делал конструкцию легче и надежнее. На испытаниях прочности пластичный материал обшивки выгибался дугой, «стонал», по словам гидроакустиков, но не терял ни в свойствах, ни в целостности.

Несколько моряков сильно обгорели. Огонь распространился по всей лодке кроме первого отсека. Он повредил электрокабели и «Комсомолец» превратился в горящий изнутри неподвижный кусок металла посреди арктического моря. Подавать сигнал SOS советским военным кораблям было запрещено из-за боязни, что услышит противник. С советской территории к месту катастрофы отправили самолет Ил-38. Он делал круги над погибавшей подлодкой.

С воздуха было видно, как пузырится вода рядом с шестым и седьмым отсеками: температура внутри них приближалась к жару мартеновской печи. Над лодкой подымалась струйка белого дыма. Ил наводил на место действия советские корабли, бывшие поблизости. К месту катастрофы спешила плавбаза «Алексей Хлобыстов», но ей оставалось плыть еще несколько часов. Капитан первого ранга Евгений Ванин. Через трещины в поврежденном огнём корпусе в эти отсеки стала поступать забортная вода. Корма «Комсомольца» начала погружаться. Капитан Ванин приказал экипажу готовиться к эвакуации. На борту имелись два самонадувающихся спасательных плота.

При аварии достаточно было провернуть специальную рукоять, чтобы контейнеры с плотами сами упали в море. Затем после рывка за особый шнур, плоты сами развернулись бы и надулись сжатым воздухом. На всё это по инструкции отводилось несколько минут. Не готовая к нештатной ситуации команда зачем-то начала вытаскивать плоты на палубу через люк, предназначенный для обслуживания спасательных плавсредств в спокойных условиях военно-морской базы. Уходили драгоценные минуты. С грехом пополам сбросили в воду один плот, времени на извлечение второго просто не осталось. Те, кто смог, попрыгали с палубы в воду, температура которой была всего два градуса. Большинство из моряков оказались в ледяной воде без спасательных костюмов, жилетов и нагрудников. Но в опускавшейся на полуторакилометровую глубину лодки еще оставались люди.

Для подобных ситуаций конструкторы предусмотрели всплывающую спасательную камеру. В неё забрались пятеро моряков, в том числе командир лодки Ванин. О событиях внутри этой камеры рассказал мичман Виктор Слюсаренко. По его словам, моряки не знали как отсоединить камеру от опускавшейся всё глубже лодки. Инструкции они принялись изучать, только уже находясь на волосок от смерти. Лишь разрушение «Комсомольца», на котором начали взрываться аккумуляторные батареи, отбросило камеру от корпуса. Началось стремительное всплытие. По чьему-то приказу моряки надели индивидуальные дыхательные аппараты.

Лодка затонула за несколько минут В 16:35 экипаж Ил-38 обратил внимание, что К-278 стала оседать на корму.

В результате мощного пожара была нарушена герметичность прочного корпуса лодки, и началось затопление «Комсомольца». Оно происходило стремительно. В 16:40 командир лодки отдал приказ готовиться к эвакуации экипажа, приготовить всплывающую спасательную камеру ВСК , покинуть отсеки. Личный состав начал отдавать спасательные плоты, однако удалось спустить на воду лишь один из них. Через семь минут боевая рубка наполовину оказалась погружена в воду. В 17:00 экипаж без индивидуальных спасательных средств стал эвакуироваться на спасательный плот. С Ил-38 был сброшен спасательный контейнер, однако он сработал нештатно, и воспользоваться им моряки не смогли. В 17:08 К-278 «Комсомолец» стремительно ушла на глубину. В ледяной воде Норвежского моря оказался 61 человек.

Люди, не имевшие даже спасательных жилетов, отравленные угарным газом во время пожара, обожжённые, держались из последних сил. Капитан 3-го ранга Анатолий Испенков остался внутри прочного корпуса лодки. Командир электротехнического дивизиона до последнего обеспечивал работу дизель-генератора гибнущего «Комсомольца». Выбраться из тонущей лодки он не успел… Выживший в бездне К-278 была оборудована всплывающей спасательной камерой, которая позволяет спастись из глубин всему экипажу лодки. Капитан Ванин бросился внутрь лодки, услышав в ней голоса людей. Те, кто остался на поверхности, едва успели задраить за ним люк — только это оставляло шансы оставшимся внутри спастись при помощи спасательной камеры. Юдин, Слюсаренко, Черников и Краснобаев, поднимавшиеся по трапу в момент затопления, были буквально сброшены вниз из-за того, что тонущая лодка встала едва ли не вертикально. Мичмана Слюсаренко втащили в камеру последним. Юдин и Черников отчаянно пытались закрыть нижнюю крышку камеры, весившую более 250 кг.

Им удалось это сделать с невероятным трудом. Камера, затянутая дымом, вместе с лодкой уходила на дно, которое в этом месте было на глубине более полутора километров. Подводники пытались отсоединить камеру от лодки. Капитан 3-го ранга Юдин вдруг крикнул: «Всем включиться в дыхательные аппараты! Подводники погибли из-за угарного газа, чьё действие многократно усиливается вместе с возрастанием давления. Камера отделилась от лодки практически на дне, когда под давлением толщи воды был повреждён корпус «Комсомольца». Над "Комсомольцем". Спасательную капсулу выбросило на поверхность, как пробку из-под шампанского. Верхнюю крышку люка, закреплённую на одной защёлке, сорвало, а вместе с ней выбросило Черникова и Слюсаренко.

Но первый погиб, ударившись головой, и только Слюсаренко уцелел, оказавшись в воде. Спасательную камеру захлестнули волны, и через несколько секунд она окончательно ушла на дно. Мичмана Слюсаренко спустя некоторое время подобрали спасатели. Виктор Фёдорович Слюсаренко — единственный человек в мире, спасшийся из подводной лодки, затонувшей на полуторакилометровой глубине. Последнее пристанище С момента затопления «Комсомольца» и до прихода к месту катастрофы плавбазы «Алексей Хлобыстов» прошло около 70 минут. Эти минуты оказались роковыми для большинства членов экипажа. Еще несколько минут - и моряки "Комсомольца" будут подняты на плавбазу "Алексей Хлобыстов". Ещё трое скончались уже на борту плавбазы, хотя на первый взгляд их состояние не вызывало опасений. Медики потом пояснили — пребывание в холодной воде уже запустило в их организмах необратимые изменения, и спасти их было невозможно.

Воспоминания мичмана Виктора Слюсаренко: "Внутреннее давление сорвало люк, и моего товарища Черникова выбросило на высоту примерно 30 метров. Ударившись сверху о воду, он умер сразу от разрыва легких.

Из 68 членов экипажа уцелели лишь 26 человек. В день памяти погибших товарищей выжившие подводники вновь у того самого пирса, откуда и начался роковой поход. Среди них Игорь Калинин — бывший инженер гидроакустической группы "Комсомольца". Говорит, страшно стало уже потом, когда очнулся в реанимации. Как удалось выжить — не помнит.

Многие из нас потеряли сознание уже через час с лишним, в том числе и я. Как меня подняли, я не знаю. Я знаю, что я благодарен", - вспоминает бывший инженер гидроакустической группы атомной подводной лодки К-278 "Комсомолец" Игорь Калинин. Ольга Грегулева вспоминает, как, узнав о трагедии на лодке, где служил муж, побежала в госпиталь. Я говорю: капитан-лейтенант Грегулев.

Последний поход “Комсомольца”

два безжизненных тела». 33 года назад, весной 1989 года, в Норвежском море затонула советская атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» (проекта 685 «Плавник»). Эта катастрофа унесла жизни 42 моряков. Она обследует атомную подводную лодку К-278 «Комсомолец», затонувшую в 1989 году. Основной задачей учёных является сбор данных о состоянии морской среды для оценки.

Гибель "Комсомольца": выводы не сделаны

Гибель подводной лодки К-278 «Комсомолец»: что произошло, как погибла большая часть экипажа и что стало с подлодкой. Копейск новости на сегодня происшествия. В годовщину трагической гибели экипажа атомной подводной лодки «Комсомолец», заозерчане отдали дань памяти морякам-подводникам, погибшим в мирное время при. Официально о спасении К-278 не сообщал никто, но в Норвежском море, где "Комсомолец" лежит до сих пор, несколько раз замечали "неизвестные подлодки".

Судьба атомной подлодки К-278 «Комсомолец», что произошло на самом деле

Из-за проблем с электросетями вспыхнули системы управления, появилось пламя в рубке гидроакустика, полыхнули скопившиеся газы в 5 отсеке. В отсеках сильное задымление. Моряки боролись за живучесть. Возник крен на левый борт, сегодня понятно, что через повреждённую магистраль в кормовом отсеке раскалённый воздух попал в бортовые уравнительные цистерны. Компенсировать крен попытались продув балластные цистерны другого борта, но это вызвало лишь поступление кислорода в очаг пожара, что ещё больше осложнило ситуацию. Магистраль дыхательных аппаратов также была повреждена пожаром, после чего часть экипажа, которая боролась за выживание на борту, получила отравления. Пострадавших вынесли на палубу. Команда получила приказ использовать индивидуальные дыхательные аппараты. В 11:54 после получения сигнала от К-278 объявлена тревога по кораблям и авиации Северного флота.

К месту происшествия вылетели самолёты берегового базирования, и на помощь вышла плавбаза «Алексей Хлобыстов». В 14:40 с АПКр установлена связь самолётом аварийно-спасательной службы. В это время начинается течь воды в 7 отсеке. Ликвидировать течь невозможно из-за полыхающего вокруг огня. Горело все, смазка, изоляция трубопроводов, металл. Пламя подпитывал поступающий по магистралям балластных цистерн воздух. Экипажи самолётов докладывают, что вода вокруг кормовой части лодки вспенена, крейсер имеет бортовой крен. В 16:40 командир отдал приказ покинуть корабль.

Начали спуск надувных плотов, но спустить успели лишь два, ещё несколько комплектов было сброшено с самолётов. В 17:08 нос поднялся над водой и «Комсомолец» стремительно опустился на дно. На поверхности моря осталось 59 человек из 69 вышедших в поход. Из пяти человек в спасательной капсуле в живых остался лишь один. Но в тоже время в ней не совсем корректно рассматриваются действия экипажа АПЛ во время аварии. Мнения уже тогда разделились. Конструкторы винили в аварии моряков, в то время как моряки говорили о несовершенстве техники. Выживший в бездне После приказа об эвакуации, экипаж собрался на палубе мостика субмарины.

Командир решил проверить, не остался ли кто внизу и спустился в центральный пост. На тот момент в отсеках лодки оставалось еще пятеро: капитан 3 ранга Юдин;.

Это позволило продолжить всплытие, но стало поворотным пунктом для дальнейшего развития ситуации. Сжатый воздух из разорванного трубопровода под высоким давлением пошел в тот самый седьмой отсек, локальный пожар перерос в объемный. Система пожаротушения с огнем не справлялась. На поверхности "Комсомолец" был уже в 11:16. В это время пространство внутри подлодки наполнялось ядовитым дымом, температура в некоторых отсеках была такой, что плавился металл. Сработала аварийная защита реактора, подключилась аккумуляторная батарея, экипаж попытался запустить дизель-генератор.

Первый сигнал об аварии АПЛ передала в 11:37. По всей видимости, из-за уже имеющихся проблем с оборудованием на суше он был принят и расшифрован только через 40 с лишним минут. На помощь подлодке вылетели несколько противолодочных самолетов Ил-38, к месту аварии пошла плавбаза "Алексей Хлобыстов".

К памятнику подводной лодке «Л-19» возложили цветы и почтили погибших подводников минутой молчания. Виктор Лиина, адмирал, командующий ТОФ: «Профессия подводника — она почетна, интересна, она ещё и героическая. Подготовка к выходу в море — это очень важный, трудный процесс, который не допускает мелочей, никаких упущений, потому что экзамен у нас принимает море, море ошибок не прощает». Александр Рева четверть века отдал морю, вспоминает и зимние шторма, когда служил на кораблях, и как под толщей воды приходилось устранять технические неполадки.

И, конечно, команду. Александр Рева, ветеран флота начальник лаборатории радиотехнических средств : «Подводники — это такой слаженный механизм, от каждого матроса зависит жизнь всего экипажа.

Но ослабевшим людям придется через несколько часов пройти еще одно нечеловеческое испытание после огня — ледяные воды Норвежского моря. Моряки не ожидали, что прочный титановый атомоход пойдет ко дну, и сделали роковую ошибку, поднимая людей наверх без специальных гидрокомбинезонов. Счет шел на минуты, а крепления плотов, на которые скомандовано быстро перебраться экипажу, не поддавались и не отсоединялись от корпуса судна. Корабль на глазах тонул и морякам пришлось броситься в ледяную пучину. Некоторым повезло больше и они успели забраться на спасательный плот, который наконец отсоединился, но уплыл в сторону от накатывающихся волн. Тем, кто оставался в студеной воде, оставалось только держаться на плаву и надеяться на помощь. Всплытие Вручную отсоединить камеру не получалось, хотя мы старались.

Решили сделать это сжатым воздухом, в камере были клапаны. Пока их искали, раздался взрыв. Вода попала на аккумуляторные батареи, началось выделение водорода — он и взорвался. Это нас спасло. Взрыв оторвал от лодки нашу камеру, она наполнилась каким-то жидким густым туманом. До сих пор никто не может понять, что это было, хотя я рассказывал об этом тумане во многих институтах. ИДА — индивидуальные дыхательные аппараты. Спустя годы, анализируя этот момент, я понял: голос не мог принадлежать никому из нас пятерых. Я помню его до сих пор.

Кто знает, возможно, это был голос Бога. Потом к командиру, он тоже не надел ИДА и умирал. И в это время прозвучал громкий хлопок. Наша камера всплыла на поверхность за несколько минут, стрелка глубиномера показала 0. Внутреннее давление сорвало люк, и моего товарища Черникова выбросило на высоту примерно 30 метров. Ударившись сверху о воду, он умер сразу от разрыва легких. Меня тоже подбросило вверх, но я сумел ухватиться за горловину люка и удержаться. Камера начала тонуть, и я попросту спрыгнул в воду. Она была ледяной.

Плюс 2 градуса. Волны — полтора-два метра. До ближайшей земли более 700 километров. Было жутко. Пришла в голову мысль, что после такой передряги я не могу так просто сдаться и умереть. И я поплыл. В ледяной воде люди умирают через 15-20 минут. Я продержался 40… Мимо прошло судно, но в волнах меня не заметили. Но кто-то углядел оранжевый мешок погибшего Черникова, и тогда спасатели увидели меня.

И направили к небольшому надувному плоту, за который держались мои товарищи. Их было около 60 человек. Подходили суда. Но спасти удалось не всех. Люди умирали, даже когда их переносили на палубу. Переохлаждение, потеря сил… Нас отогрели, покормили. Я плохо это помню. Только почувствовал облегчение, когда натерли коньяком ноги, которых не чувствовал. Меня часто спрашивали, было ли страшно.

Ну, может, несколько секунд. Когда висел на поручне, сверху лилась вода и понимал, что это — всё. Еще мелькнуло в голове: досадно, что молодая жена выйдет замуж после моей смерти. А потом события настолько быстро менялись, что не до страха. Надо было действовать. Я не захотел. Был выбор — уехать в Москву, Питер, Одессу, Крым. Мы с женой выбрали Киев — спокойный город и от родной Винницкой области недалеко. Получили квартиру, через год у нас родилась двойня — мальчишки.

Шанс для пятерых Я находился в эти секунды на своем боевом посту, который был герметично закрыт.

В России чтят память экипажа подводной лодки «Комсомолец»

титановый корпус «Комсомольца» — самый прочный в мире, как уверяли конструкторы. Сегодня, 7 апреля, исполняется 34 года со дня гибели атомной субмарины «Комсомолец», на которой служил матросом Андрей Михалёв. Подводная лодка «Комсомолец» стала воплощением вошедшей в плоть и кровь идеи руководящего начала с «кнопочным» управлением и заменой техникой функций исполнителей. «7 апреля 1989 года атомная подводная лодка «Комсомолец» находилась в подводном положение на глубине более 350 метров. 7 апреля 1989 г. в Норвежском море произошел пожар на атомной подводной лодке К-278 «Комсомолец». Подводная лодка «Комсомолец» стала воплощением вошедшей в плоть и кровь идеи руководящего начала с «кнопочным» управлением и заменой техникой функций исполнителей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий