Понятие коммуникатора в маркетинге: виды и характеристики, преимущества и недостатки. толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание. Коллективный коммуникатор, относя себя к тем, кто являются работниками СМИ, то есть – журналистам, берет на себя определенную юридическую и морально-этическую ответственность, определенные обязательства. Весьма актуально исследовать сегодня социологическими методами складывающиеся отношения между структурными частями тех, кого можно отнести к коммуникаторам: кто организует процесс производства и распространения информации, руководит им, творчески.
Чем являются массовые коммуникации? Определение
- Популярные статьи:
- Связанные понятия:
- Коммуникатор – это отдельный класс устройств
- Что такое коммуникатор?
- Психология массовой коммуникации. Роль массовой коммуникации в современном обществе
- Говорит наука #64 | Коммуникатор
Программа «Коммуникатор»
Кредитный коммуникатор воспринимается как заслуживающий доверия эксперт, к мнению которого можно прислушиваться. Не менее важен для положительного восприятия коммуникатора фактор привлекательности. Знаки привлекательности находятся в социальном значении того или иного признака человека. Поэтому привлекательность - это степень приближения к тому типу внешности, который максимально одобряется той аудиторией, на которую распространяется информация. Знаком же привлекательности являются усилия человека выглядеть социально одобряемым. Не менее важным для коммуникатора является фактор привлекательности или отношения к нам. Он действует таким образом, что люди, хорошо относящиеся к нам, оцениваются выше тех, которые к нам плохо относятся. Очень важен для коммуникатора социальный статус и престижность. Чем выше социальный статус источника информации, тем более безоговорочно принимается сообщение.
Технический прогресс развивается очень быстро, поэтому многие пользователи просто не успевают физически и морально следовать новым тенденциям. Другие же, наоборот, прикладывают максимальные усилия к тому, чтобы во всем соответствовать званию современного человека, который способен справляться с поставленными задачами. Как правило, коммуникаторы позволяют решать действительно широкий спектр задач, поэтому мы всегда можем рассчитывать на их функциональность и особенности. Обязательно следует уделять внимание на технические характеристики и особенности оборудования, поскольку они могут многое рассказать о вашем выборе. Купить коммуникуторы в Краснодаре можно в специализированных магазинах, которые уже долгое время специализируются на поставках подобной техники.
Современная наука об экономике говорит, что такой подход: «найди потребность — и удовлетвори ее», сегодня неперспективен. Нужно рассуждать так: «создай потребность — и удовлетвори ее». Например, кто мог предсказать такой рост рынка мобильных телефонов еще несколько лет назад? Так же, как в свое время взлет рынка компьютеров, а еще раньше — телевизоров. Или Октябрьскую революцию 1917 года... Непредсказуемость поворотов маркетинговой истории рождает миф о «заговоре» неких «темных сил». Но все куда проще — тенденции общественного развития не подчиняются персонально никому. Как принято считать, у истории нет субъекта — нет его и на макроуровне коммуникации. Регламентирует ли цензура или кто-либо манеру выступления, текст и музыку песен певицы Н.? В частностях — возможно, в целом —- нет. Никто не знает, что именно и почему понравится публике, что будет хитом, а что канет в Лету. То же касается и любого рекламного ролика, любой политической или маркетинговой кампании в рамках стратегического менеджмента. Конечно, власть президент, правительство, администрации разных уровней, экономические игроки непосредственно заинтересована в сохранении такого статуса. Но сохранить его можно, только опираясь на привычки и стереотипы массы-аудитории, не осознаваемые до конца ею самой. В некоторой степени здесь могут помочь качественные исследования. Но в целом приходится опираться на знание того, как развивались события раньше, а также на свою интуицию. Именно об интуиции говорят наиболее успешные менеджеры и бизнесмены, не исключая, скажем, Билла Гейтса.
Поэтому привлекательность - это степень приближения к тому типу внешности, который максимально одобряется той аудиторией, на которую распространяется информация. Знаком же привлекательности являются усилия человека выглядеть социально одобряемым. Не менее важным для коммуникатора является фактор привлекательности или отношения к нам. Он действует таким образом, что люди, хорошо относящиеся к нам, оцениваются выше тех, которые к нам плохо относятся. Очень важен для коммуникатора социальный статус и престижность. Чем выше социальный статус источника информации, тем более безоговорочно принимается сообщение. Процесс коммуникации, следовательно, должен протекать таким образом, чтобы усиливать наиболее важные для коммуникатора факторы. Выделяются следующие типы коммуникаторов: люди престижа и лидер мнений. Люди престижа - те, кто определяют содержание и каналы передачи информации.
Библиотека
- Содержание
- Коммуникатор сообщение аудитория канал эффективность это
- Социология массовой коммуникации
- Эраст Галумов - Основы PR. Учебник Основы pr
- Коммуникатор сообщение аудитория канал эффективность это
- Связанные понятия:
Заказчик Коммуникатор СМИ или другие Реципиенты
Евгений Кузнецов, Российская венчурная компания Майкл Амбьорн, Председатель совета директоров Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC) Дмитрий Кузьмин, со-руководитель проекта Future Biotech, венчурный партнер фонда RusBio Ventures. Коммуникатор долженконтролировать свое вербальное и невербальное поведение. Номера телефонов коммуникаторов. Как работает коммуникатор? В каких случаях и в какое время звонит коммуникатор.
Исходные определения: сообщение, текст, коммуникатор
Функции массовых коммуникаций — КиберПедия | коммуникатор проявляет свою активность через СМК, а реципиент пассивно воспринимает. |
«Тревожный чемоданчик» научного коммуникатора: как работать со СМИ, партнерами и начальством | Сообщение — это то, что коммуникатор объективно со-общает реципиенту, т.е. весь комплекс поведения коммуникатора, вер-бального и невербального, разворачивающегося в аудиовизуальном поле реципиента. |
Эраст Галумов - Основы PR. Учебник Основы pr | это ведущий радиопередачи, который передает слушателем информацию подготовленную редакцией. |
Понятие «коммуникатор», его существенные свойства и функции
Что такое коммуникаторы? В современном мире можно легко найти огромное количество высоких технологий. это посредник между наукой и обществом, который популярно и в доступной форме расскажет о научном открытии или изобретении, - пояснила Ирина Спасюк. Проблемы коммуникатора, аудитории, содержания и восприятия массовой информации, функционирования средств массовой коммуникации. Вещие сны: что это такое и к чему они снятся. Коммуникатор выбирает способ и средство передачи сообщения в зависимости от решаемой им целевой задачи, срочности по времени, наличия комплекса СМИ, стоимости заказа и др. Немаловажными факторами, влияющими на процесс и результат коммуникации (факторами, которые должен учесть коммуникатор-отправитель) выступают общая ситуация коммуникации (благоприятная, неблагоприятная или нейтральная), содержание сообщения.
Выбираем коммуникатор
Слайд 14Медиатор – коммуникатор видит место входа – знает, что является раздражителем. Коммуникатор (Communicator) — это сотрудник компании, создающий и отправляющий рекламное сообщение целевой аудитории: потенциальным или реальным клиентам, партнёрам, поставщикам. Действия коммуникатора обеспечивают получение и усвоение информации. Профессия: коммуникатор. Как рассказал декан факультета журналистики МГУ Ясен Засурский, основной тенденцией журналистского мира на сегодняшний день является выход на первый план вопросов теории коммуникации: "В мире, в отличие от России, учат теории коммуникации. 1. то, что каждое информационное сообщение дает несколько эффектов одновременно (основные и побочные), причем основной эффект коммуникатор способен предвидеть и даже планировать, а побочные часто бывают неожиданными. Данный коммуникатор позволял осуществлять рукописный ввод с помощью стилуса, работать с помощью клавиатуры и без проблем обращаться с интернет-приложениями.
Что такое Коммуникатор?
Вместо него в конце года была выпущена модель Nokia 7710 — первый и единственный смартфон на рынке на базе series 90. В 2005 году компания Microsoft выпустила WindowsMobile 5. Операционная система была выпущена в трёх вариантах: для смартфонов WindowsMobile 5. Все три версии ОС были построены на единой платформе, этот факт способствовал увеличению функциональности смартфонов и размыванию границ между смартфонами и коммуникаторами. Компания Nokia объявила о прекращении поддержки программных платформ series 80 и series 90 и концентрации усилий на развитии единой для всех устройств платформы series 60. В конце 2005 года были представлены первые смартфоны Nokia на обновлённой платформе series 60 version 3 В 2006-2007 годах рынок смартфонов испытывает значительный рост увеличение поставок смартфонов и коммуникаторов примерно в два раза. Компания Palm, Inc.
Компания Nokia выпускает линейку смартфонов на базе новых Symbian OS 9. Целый ряд устройств получил функции, характерные ранее только для коммуникаторов такие как Wi-Fi и GPS , обновлённая программная платформа позволила осуществить поддержку больших разрешений большинство моделей получили экраны с разрешением 320Ч240 точек. Линейка коммуникаторов Nokia была продолжена аппаратом Nokia E90. Одной из главных особенностей данной модели является то, что в сложенном виде она представляет собой полноценный смартфон. Все смартфоны N-серии в официальных пресс-релизах Nokia именуются "мультимедийными компьютерами". Кроме того, в 2007 году появился первый смартфон на базе UIQ 3.
В первой половине 2007 года компания Microsoft выпустила WindowsMobile 6. Это окончательно закрепило объединение смартфонов и коммуникаторов в один класс устройств. Версия 6. Новая операционная система была совместима с программами для предыдущей версии. В середине 2007 года компания Apple выпустила бесклавиатурный аппарат iPhone. Аппарат не отличался функциональностью например, отсутствовала возможность MMS-сообщений, передачи файлов посредством Bluetooth и т.
Однако большой экран, применение дорогих материалов, фирменный лаконичный стиль аппарата и агрессивная рекламная кампания сделали это устройство хитом продаж. В начале 2008 года смартфон от Apple привлёк значительное внимание, многие производители выпустили телефоны и коммуникаторы с интерфейсом, ориентированным на управление пальцами. В конце 2007 года компанией Google была анонсирована открытая мобильная платформа Android, основанная на ядре Linux, и была сформирована группа компаний OpenHandsetAlliance OHA , целью которой является разработка открытых стандартов для мобильных устройств. В середине 2008 года компания Google объявляет об открытии исходных кодов Android. Компания Nokia также объявляет о намерении открыть исходный код Symbian OS и начинает процесс покупки полного пакета акций Symbian, с целью образования некоммерческой организации SymbianFoundation. Процесс покупки был завершен 2 декабря 2008 года.
Предполагается, что унифицированная открытая платформа Symbian появится в 2010 году. В 2008 году Apple представила обновлённую версию своего смартфона iPhone 3G. В аппарате появилась поддержка сетей 3-го поколения, GPS и исправлены некоторые недостатки предыдущей модели. Официальные поставки устройства осуществляются более чем в 70 стран в том числе и в Россию. Благодаря успешным продажам iPhone компания Apple завоевала значительную долю рынка смартфонов. Смартфон поддерживает управление без использования стилуса и ориентирован на массовый рынок.
В скором будущем КПК и смартфоны практически полностью вытеснят обычные сотовые телефоны. Чтобы идти в ногу с прогрессом, пришло время и нам задуматься о выборе КПК или смартфона. Итак, что же такое карманный компьютер и для чего он нужен? В далекие времена было такое хитрое устройство, как электронная записная книжка. Единственное ее назначение было — запись заметок и адресная книга. Позже появилась возможность добавить памяти.
Вскоре появилось новое устройство: Персональный цифровой помощник. Она уже умела не только выполнять стандартный набор функций, а имела свою собственную операционную систему, которая позволяла писать для нее программы. Постепенно цена на него стала снижаться, и он добрался наконец-то до России. И добрался он уже во вполне зрелой стадии. Он был полнофункционален уже до такой степени, что дали ему имя не "Персональный цифровой помощник", а КПК Карманный персональный компьютер. В сущности именно компьютером он и является на сегодняшний день.
Конечно, функциональность у него далека от Pentium 4 и других настольных систем, но вполне превышает старенькиедопентиумовские. То есть это действительно компьютер. Главным критерием КПК является естественно "карманный" размер. То есть такой компьютер должен свободно помещаться в карман рубашки. С течением эволюции он лишился клавиатуры хотя в некоторых моделях она имеется и по сей день. И сегодня лицо карманного компьютера — экран размером почти с сам компьютер.
Практически все управление осуществляется через сенсорный экран. Несмотря на такую упрощенность, карманный компьютер обладает массой возможностей. Главный плюс КПК — он всегда с собой. КПК по функциональности вещь достаточно мощная. Имеет большинство возможностей настольного ПК. Средний процессор на данный момент 400МГц.
Этого достаточно даже для воспроизведения видео. Сенсорный экран — вещь довольно удобная. Скорее всего, его стоит рассматривать как удобную замену другим бытовым вещам: MP3 плейеру, книгам, фотоальбому, записной книжке, переносному видеоплейеру и др. Плюс многие возможности ПК. Причем все это в одном. Именно использование КПК в качестве книги дало ему такое широкое распространение.
Но зачем, спросите вы, ведь есть нормальные книги? КПК всегда с собой. В любом месте, когда вам нечего делать вы чего-то ждете, куда-то едете , КПК всегда в кармане. А книгу нужно не забыть взять с собой; КПК не нужна закладка — он все помнит; Книги в КПК можно закачивать на халяву, а бумажная стоит денег; В КПК вы можно закачать всю библиотеку и читать то, что вам захотелось именно сейчас от женского романа, до карты мира ; После прочтения книги у вас не возникает проблемы, куда ее деть; А бумажные занимают со временем массу места. В КПК есть поиск! Если вы читаете техническую литературу например, по программированию , то бумажную книгу замучаешься листать.
Где-то между 200-й и 400-й страницами. Есть, конечно, и минусы в работе с КПК: маленький размер не дает того удобства, что ноутбук или тем более у настольный ПК. Нет всех возможностей ПК или ноутбука, но они и не нужны — не для того сделано. Список литературы. Алексеев А. Информатика 2002 г.
Что можно приготовить из кальмаров: быстро и вкусно Часто, принимая участие в разговоре на тему о мобильных средствах связи, можно стать участником или свидетелем яростного спора о том, чем отличается обычный мобильный телефон от смартфона и, чем смартфон отличается от коммуникатора. Действительно, вопрос этот актуален. Стационарные и радиотелефоны не являются предметами обсуждения по данной теме так как сильно отличаются от своих мобильных собратьев. Не попадают в тему и КПК Карманный Персональный Компьютер , с него невозможно позвонить без дополнительных устройств и программного обеспечения. Сильно обобщая, можно сказать, что коммуникатор — это КПК, в который встроили телефон. Смартфон — это телефон, в который постарались встроить компьютер.
А обыкновенный мобильный телефон — это звонильный аппарат, программные возможности которого ограничены последовательным запуском приложений и некоторой громоздкостью в управлении. Ключевое отличие межу этими тремя видами аппаратов заключается в наличии и свойствах операционной системы. Возьмем по одному из каждого семейства. Он снабжен одной единственной программой, обеспечивающей аппарат всеми его возможностями. Минусом этой программы является то, что она может выполнять только одно действие в один промежуток времени. К примеру, невозможен одновременный запуск двух приложений.
В случае со смартфоном или коммуникатором обе эти программы могут работать одновременно. Кроме того, единственная возможность, без вмешательства в программную структуру телефона прошивки , расширить его способности, это запись Java-приложений. Но и они не делают жесткую систему телефонной программы более гибкой. Java-приложения штука гибкая и, будучи написанным для одного телефона, вполне может запускаться и работать на другом. Но часто бывает и так, что приложение не желает корректно работать будучи установленным на «не родной» аппарат. В остальном, обычный мобильный телефон, мало чем уступает старшим собратьям — смартфонам.
Набор физических функций, не сильно отличается и может присутствовать в любой комплектации и в любом телефоне. Работает он точно так же. Фотокамера, калькулятор, ежедневник, Bluetooth могут быть в телефоне не только не хуже, но и лучше. Телефон, выбранный для примера, может одновременно поддерживать работу двух Sim-карт. Выбранная для примера модель может поддерживать файлы MS Office, что не часто встречается в перечне умений обычного мобильного телефона. Синхронизация с компьютером телефона, смартфона и коммуникатора происходит почти одинаково.
Единственное различие в том, что коммуникатор, будучи сильно уменьшенным ПК, «понимает» большее количество файловых разрешений, чем телефон или смартфон. В процессе записи файла он может изменить его структуру в формат наиболее близкий его собственному пониманию. При копировании обратно на компьютер расширение меняется в вариант удобный компьютеру. В остальном синхронизация работает по одной и той же схеме. В качестве представителя от смартфонов пусть будет Sony Ericsson G900 Смартфон , куда более приятен в обращении и более лоялен к требованиям пользователя. Даже с Java-приложениями у него все как-то, получше.
От обычного мобильника, смартфон, отличается наличием, операционной системы. Еще есть OS X являющаяся продукцией компании Apple. Наличие операционной системы, делает телефон на шаг ближе к компьютерам и позволяет распределять ресурсы памяти и процессора между несколькими программами-приложениями, отвечающими за разные функции. Звонки, в этом случае, производятся при помощи одной программы, а работа и соединение с интернетом при помощи другой, калькулятор — третьей. В результате несколько приложений могут работать вместе, не становясь помехой друг другу. Главное, чтобы хватало ресурсов телефона.
Однако, смартфон, все же остается телефоном, пусть и с широкими возможностями, но телефоном. В случае с коммуникаторами, мы имеем дело с КПК, в который добавили телефонный блок GSM-модуль и соответствующую программу. Ее, к слову, можно и не включать. Windows для коммуникаторов, по сути, не сильно отличается от привычной, компьютерной операционной системы, и даже снабжена кнопкой «Пуск» на рабочем столе. Серьезный плюс коммуникаторов с Windows Mobile в том, что в комплект установленных программ входят Exсel и Word полностью совместимые с компьютерной версией этих офисных приложений. На самом деле, говоря о коммуникаторах и телефонах, легче описывать похожие стороны, чем различия.
Похожих сторон не много, а различий отнюдь не мало. Java-приложения — являются стороной похожей но, Widows Mobile работает с ними весьма неохотно. Для того, что бы запустить Java-приложение на коммуникаторе, требуется сначала запустить соответствующую программу и, с ее помощью, включить java-приложение. Пусть это Вас не огорчает, возможности установки софта, это совсем не ограничивает. Для Windows Mobile выпускается ни чуть не меньше игр и других программ, чем Java-приложений для телефонов. Кроме того, возможности коммуникаторов на много шире и позволяют больше, чем любой телефон, работающий с Symbian или Series 60.
В отличие от телефонов и смартфонов, коммуникаторы, оснащены не WAP, а Web-браузером и допускают пакетную передачу данных. Что существенно дешевле и быстрее. Используя, для доступа в интернет, web-протокол Вы получаете доступ к тем же ресурсам, которыми пользуетесь с обычного, персонального компьютера. Коммуникаторы, в основной своей массе, оснащены сенсорным экраном с qwerty-клавиатурой и почти лишены кнопок. Ни то, ни другое не является их отличительной чертой. Все больше и больше смартфонов и телефонов выпускаются с сенсорным экраном.
А именно наличие сенсорного экрана уменьшает потребность в широкой кнопочной панели. Доступ к файлам и папкам коммуникатора, как и при работе с компьютером, почти не ограничен. Вы можете редактировать содержание и директорий Program Files и Windows. Многие модели коммуникаторов Palm, работающие с операционной системой Palm OS, не имеют сенсорного экрана но, вместо него, снабжаются шикарной, для мобильного устройства, клавиатурой qwerty. Файлы Word или Excel просто переписываются на устройство. Cмартофон англ.
Также для обозначения некоторых устройств, совмещающих функциональность мобильного телефона и КПК часто используется термин «коммуникатор». Коммуникатор англ. Communicator, PDA Phone — карманный персональный компьютер дополненный функциональностью мобильного телефона. КПК и коммуникаторы это полноценные мини компьютеры. Да, в отличии от мобильных телефонов и некоторых смартфонов, как имеет такие комплектующие как ОЗУ проще говоря — память для временного хранения данных во время обработки процессор, собственно это и есть одно из главных преимуществ КПК и коммуникаторов, постоянная память назвать жёстким диском это трудно, но оно присутствует , некоторые модели даже оснащены видеокартами. Обычные же телефоны не имеют всех этих устройств, а точнее говоря, имеют, но они все слишком слабые.
К тому же на КПК и коммуникаторах установлена операционная система ОС чаще всего это — Windows Mobile система, специально разработанная для КПК и коммуникаторов, и является мини копией оригинала. В качестве финального факта можно представить такой вид программ как «портированые игры». На примере игры Warcraft можно увидеть, что весь функционал, графика, возможности, и прочее сохранены один к одному. Так же КПК и коммуникаторы поддерживают большую часть компьютерных форматов, имеют специально написанные для чтения компьютерных форматов программы. Телефон же не сможет распознать некоторые компьютерные форматы даже при наличии какой-то программы, потому как его «железная часть» не позволит добиться этого. Сенсорный экран КПК и коммуникаторов уязвим для всякого рода царапин, и прочих дефектов.
Да, это так, сенсорный экран является очень чувствительной и хрупкой вещью, и даже контакт с ключами может стать смертельным. Но у всех проблем есть решение, и сенсорный экран не исключение. Специальная защитная плёнка накладывается поверх сенсорного экрана, защищая его от царапин и повреждений.
Но рынок мобильной техники не исчерпывается двумя этими устройствами. Мы попросили руслана Бокоева объяснить разницу между смартфоном и коммуникатором. Коммуникатор от англ. Что такое сотовый телефон, сегодня объяснять уже никому не надо, а вот про КПК стоит рассказать подробнее. КПК — это малогабаритное вычислительное устройство размером с записную книжку.
Если КПК выполняет функции сотового телефона и его можно использовать в качестве абонентского терминала, то такой карманный компьютер обычно называют коммуникатором. Если коммуникатор — это КПК с функциями телефона, то по своему «происхождению» смартфон — сотовый телефон, дополненный функциями КПК. Сегодня во многие смартфоны встраивают GPS-модуль, который даёт возможность пользоваться спутниковой навигацией. Все смартфоны и коммуникаторы имеют оперативную память RAM для запуска программ и постоянную память ROM для установки программ и хранения данных.
В аппаратной части классические коммуникаторы, как способные выполнять серьезные задачи, более мощные, однако графические системы это направление развивает слабо. Смартфоны по определению должны получать платформу слабее, но и менее энергоемкую. Однако современные модели практически сравнялись в этом с планшетами, а мобильный игровой контент стал требовать больше и больше ресурсов. Так что минимально необходимая графическая система — удел коммуникаторов, а смартфонам производители стараются дать высокий уровень. Кроме того, коммуникатор может выглядеть массивнее, чем смартфон, потому как в этом сегменте отсутствует гонка за воздухом. Коммуникатор, как бизнес-устройство, должен быть комфортным в обращении.
Ну и мощная батарея а за счет немаленьких габаритов коммуникатор может себе позволить повышенную емкость — несомненный плюс для многих пользователей. Коммуникатор больше подходит для бизнеса, на медийность обращается минимум внимания. Смартфон больше развлекательное устройство. Коммуникатор может быть массивнее смартфона и иметь более емкую батарею. Современный рынок предлагает множество моделей коммуникаторов и смартфонов. Они отличаются техническими возможностями, дизайном и, конечно же, ценой. Нередко при выборе нового коммуникационного гаджета мы сталкиваемся с вопросом, что купить: смартфон или коммуникатор? Естественно, чтобы ответить на него, необходимо четко понимать, чем отличаются два эти устройства. Коммуникатор Начнем с определения того, что такое коммуникатор и какие возможности пользователю он предлагает. По большому счету, это устройство представляет собой портативный компьютер, позволяющий осуществлять звонки.
Хотя, звонки для коммуникатора — второстепенная функция. Современные коммуникаторы имеют, как правило, больший по размеру экран, нежели у смартфона. Ввод символов и управление прибором, зачастую, происходит с использованием стилуса. Если говорить про операционные системы, коммуникаторы используют то же программное обеспечение, что и КПК. Смартфон Что касается смартфона, прибор этого типа можно позиционировать, как телефон с функцией компьютера. Внешне данные гаджеты схожи с мобильными телефонами. Однако, благодаря присутствию в них операционной системы, удается использовать различные программы и выполнять несколько операций одновременно. Обычный телефон подобным похвастаться не может ввиду небольшого функционального ресурса. Чаще всего, смартфоны используют специально разработанные для этих целей операционные системы: Android, Windows Phone, Symbian и некоторые другие. Современные смартфоны нередко оснащаются GPS-подулем, камерой, wi-fi.
Кроме этого, они дарят пользователям расширенные мультимедийные возможности. Сравниваем Продолжая тему того, чем отличается смартфон от коммуникатора, нужно сказать о мощности процессора последнего. Так, смартфоны, как правило, оснащаются более слабым процессором и имеют меньше оперативной памяти, нежели коммуникаторы. Это отражается на скорости работы. Логично предположить, что у последнего она выше. Тем не менее, развитие технологий последних лет привело к тому, что на рынке появились модели смартфонов, практически не уступающие, с технической точки зрения, коммуникаторам. Подводя итог в вопросе, что такое смартфон и коммуникатор, можно сказать следующее. Смартфоном считается телефон, имеющий возможности КПК, в то время как коммуникатором можно назвать КПК с функцией телефона. История смартфонов и коммуникаторов Идеи объединения функциональности сотового телефона и карманного персонального компьютера появились практически сразу после появления первых карманных персональных компьютеров в начале 90-х годов XX века. В мае 1992 года, исполнительный директор компании Apple Джон Скалли JohnSculley представил публике прототип устройства, которое, по мнению Apple, должно было стать тем самым электронным помощником, сопровождающим человека в любом месте и в любое время.
День рождения был обставлен с грандиозным размахом и шумихой. И сейчас уже мало кто вспомнит, что первой компанией, представившей карманный ПК, была именно Psion. Тем не менее, MessagePad — устройство, открывшее новую страницу в истории развития компьютерных технологий. Компания Apple пошла другим путем, отличным от того, по которому развивались продукты Psion. Маленький Newton фактически стал первым карманным компьютером, лишенным клавиатуры, но обладающим сенсорным экраном. И в этом смысле за Apple остается бесспорное первенство в области бесклавиатурных устройств. Справедливости ради следует заметить, что это был настоящий прорыв в новую эпоху — эпоху, в которой Apple чувствовала себя лидером. Newton был вне конкуренции. Такого просто еще не было. В феврале 1994 года компания Apple представила новую модификацию NewtonMessagePad 110.
Это была полностью переработанная модель, в которой были учтены все недостатки ее предшественника. С интервалом в один год компания выпускает две новые версии устройства — MessagePad 120 и MessagePad 130, обладающие в два раза большим объемом оперативной памяти. В конце 1997 года Apple начинает производство усовершенствованного NewtonMessagePad 2100. Объем оперативной памяти увеличен в четыре раза, появился инфракрасный порт и возможность подключения к локальной сети. И хотя в течение всего времени продвижения карманных компьютеров серии Newton данный проект несколько раз находился на грани закрытия, дела у компании шли хорошо. Но 27 февраля 1998 года Apple делает официальное заявление: компания прекращает все программные и аппаратные разработки в рамках проекта Newton, никаких новых продуктов для данной платформы выпускаться не будет. Данное заявление свалилось буквально как снег на голову. Проект был, полностью свернут, но Newton дал мощный толчок развитию целой отрасли персональных мини-компьютеров. В 1994 году данный аппарат был выпущен в продажу американским сотовым оператором BellSouth. Помимо телефонных функций аппарат включал в себя функции органайзера, мог отправлять и получать факсы, позволял работать с электронной почтой, а также содержал несколько игр.
Клавиш управления не было, все действия совершались посредством сенсорного экрана. Вследствие больших габаритов и веса более 1 кг аппарат не получил значительного распространения. Программная часть была доработана для более тесного взаимодействия с мобильным телефоном. В августе 1996 года появилось первое успешное устройство, объединяющее КПК и сотовый телефон в одном корпусе — Nokia 9000 Communicator, работавший под управлением операционной системы GEOS. Размеры устройства составляли 173Ч65Ч38 мм, а вес — 397 г. В закрытом виде устройство выглядело как обычный, только несколько громоздкий телефон, а в раскрытом виде — как типичный КПК того времени. Коммуникатор Nokia 9000 по функциональности не уступал КПК того времени и позволял совершать звонки, однако ОС была закрыта и сторонние приложения установить было нельзя. Главным недостатком устройства по сравнению с КПК было отсутствие разъёмов для расширения функциональности. В 1997 году в Тайване была образована компания HighTechComputerCorporation HTC , главной целью которой была разработка мобильных устройств, совмещающих в себе функциональность КПК и мобильного телефона. В 1998 году компаниями Psion, Nokia, Ericsson и Motorola был основан консорциум Symbian, целью которого была разработка полноценной операционной системы для мобильных устройств.
Вплоть до начала 2000-х, конкурентов у коммуникаторов Nokia практически не было. Отдельные модели выпускались на локальных рынках и успехом практически не пользовались из-за большого веса и высокой цены на данные аппараты. Термин "смартфон" был введен компанией Ericsson в 2000 году для обозначения своего нового телефона Ericsson R380s. Устройство обладало относительно малыми габаритами 130Ч50Ч26 мм и сравнительно небольшим весом 169 г. Особенностью устройства был сенсорный экран, закрытый откидной крышкой флипом. Названием "смартфон" производитель подчеркивал интеллектуальность устройства, однако этот аппарат нельзя считать полноценным смартфоном, поскольку он не позволял устанавливать сторонние приложения ОС была закрытой. Бурное развитие смартфонов и коммуникаторов началось в 2001 году: компания Nokia выпускает очередную модель коммуникатора: Nokia 9210. Устройство было основано на новой платформе series 80, несовместимой с программами для предыдущих поколений коммуникаторов Nokia. Модель обладала весьма внушительной функциональностью, внутренний экран был цветным. Кроме того был анонсирован телефон Nokia 7650, который считается первым "настоящим" смартфоном, поскольку он работал под управлением открытой для сторонних разработчиков операционной системы Symbian OS 6.
Компания Nokia позиционировала данную модель в первую очередь как имиджевый телефон с расширенными мультимедийными функциями, а не как интеллектуальное устройство с открытой ОС. Коммуникаторы и смартфоны на базе операционных систем Microsoft получают значительное распространение и становятся массовыми. Неофициальное название "коммуникатор" закрепляется за Pocket PC с сенсорным экраном. В том же году появились смартфоны BlackBerry получили большое распространение в США и Канаде , ориентированные на работу с электронной почтой. В то же время выпускается целый ряд коммуникаторов на базе Palm OS, которые стали весьма популярными. Коммуникаторы Nokia из-за высокой цены так и остались нишевыми устройствами. В 2003 году компания Microsoft выпускает операционную систему WindowsMobile 2003. Nokia представляет сразу несколько смартфонов под управлением Symbian OS, а ряд производителей — под управлением WindowsMobile. Рынок смартфонов начинает стремительное развитие. Данная модель продолжила ряд телефонов Ericsson с сенсорным экраном, закрываемым флипом, но уже с полным правом носила название "смартфон".
В конце 2003 года компания Nokia также анонсировала свой первый сенсорный аппарат — Nokia 7700 на базе новой программной платформы series 90. Устройство должно было выйти в середине 2004 года, однако, после нескольких переносов срока выпуска было отменено и в широкую продажу не попало. Вместо него в конце года была выпущена модель Nokia 7710 — первый и единственный смартфон на рынке на базе series 90. В 2005 году компания Microsoft выпустила WindowsMobile 5. Операционная система была выпущена в трёх вариантах: для смартфонов WindowsMobile 5. Все три версии ОС были построены на единой платформе, этот факт способствовал увеличению функциональности смартфонов и размыванию границ между смартфонами и коммуникаторами. Компания Nokia объявила о прекращении поддержки программных платформ series 80 и series 90 и концентрации усилий на развитии единой для всех устройств платформы series 60. В конце 2005 года были представлены первые смартфоны Nokia на обновлённой платформе series 60 version 3 В 2006-2007 годах рынок смартфонов испытывает значительный рост увеличение поставок смартфонов и коммуникаторов примерно в два раза. Компания Palm, Inc. Компания Nokia выпускает линейку смартфонов на базе новых Symbian OS 9.
Целый ряд устройств получил функции, характерные ранее только для коммуникаторов такие как Wi-Fi и GPS , обновлённая программная платформа позволила осуществить поддержку больших разрешений большинство моделей получили экраны с разрешением 320Ч240 точек. Линейка коммуникаторов Nokia была продолжена аппаратом Nokia E90. Одной из главных особенностей данной модели является то, что в сложенном виде она представляет собой полноценный смартфон. Все смартфоны N-серии в официальных пресс-релизах Nokia именуются "мультимедийными компьютерами". Кроме того, в 2007 году появился первый смартфон на базе UIQ 3. В первой половине 2007 года компания Microsoft выпустила WindowsMobile 6. Это окончательно закрепило объединение смартфонов и коммуникаторов в один класс устройств. Версия 6. Новая операционная система была совместима с программами для предыдущей версии. В середине 2007 года компания Apple выпустила бесклавиатурный аппарат iPhone.
Аппарат не отличался функциональностью например, отсутствовала возможность MMS-сообщений, передачи файлов посредством Bluetooth и т. Однако большой экран, применение дорогих материалов, фирменный лаконичный стиль аппарата и агрессивная рекламная кампания сделали это устройство хитом продаж. В начале 2008 года смартфон от Apple привлёк значительное внимание, многие производители выпустили телефоны и коммуникаторы с интерфейсом, ориентированным на управление пальцами. В конце 2007 года компанией Google была анонсирована открытая мобильная платформа Android, основанная на ядре Linux, и была сформирована группа компаний OpenHandsetAlliance OHA , целью которой является разработка открытых стандартов для мобильных устройств. В середине 2008 года компания Google объявляет об открытии исходных кодов Android. Компания Nokia также объявляет о намерении открыть исходный код Symbian OS и начинает процесс покупки полного пакета акций Symbian, с целью образования некоммерческой организации SymbianFoundation. Процесс покупки был завершен 2 декабря 2008 года. Предполагается, что унифицированная открытая платформа Symbian появится в 2010 году. В 2008 году Apple представила обновлённую версию своего смартфона iPhone 3G. В аппарате появилась поддержка сетей 3-го поколения, GPS и исправлены некоторые недостатки предыдущей модели.
Официальные поставки устройства осуществляются более чем в 70 стран в том числе и в Россию. Благодаря успешным продажам iPhone компания Apple завоевала значительную долю рынка смартфонов. Смартфон поддерживает управление без использования стилуса и ориентирован на массовый рынок. В скором будущем КПК и смартфоны практически полностью вытеснят обычные сотовые телефоны. Чтобы идти в ногу с прогрессом, пришло время и нам задуматься о выборе КПК или смартфона. Итак, что же такое карманный компьютер и для чего он нужен? В далекие времена было такое хитрое устройство, как электронная записная книжка. Единственное ее назначение было — запись заметок и адресная книга. Позже появилась возможность добавить памяти. Вскоре появилось новое устройство: Персональный цифровой помощник.
Она уже умела не только выполнять стандартный набор функций, а имела свою собственную операционную систему, которая позволяла писать для нее программы. Постепенно цена на него стала снижаться, и он добрался наконец-то до России. И добрался он уже во вполне зрелой стадии. Он был полнофункционален уже до такой степени, что дали ему имя не "Персональный цифровой помощник", а КПК Карманный персональный компьютер. В сущности именно компьютером он и является на сегодняшний день. Конечно, функциональность у него далека от Pentium 4 и других настольных систем, но вполне превышает старенькиедопентиумовские. То есть это действительно компьютер. Главным критерием КПК является естественно "карманный" размер. То есть такой компьютер должен свободно помещаться в карман рубашки. С течением эволюции он лишился клавиатуры хотя в некоторых моделях она имеется и по сей день.
И сегодня лицо карманного компьютера — экран размером почти с сам компьютер. Практически все управление осуществляется через сенсорный экран. Несмотря на такую упрощенность, карманный компьютер обладает массой возможностей. Главный плюс КПК — он всегда с собой. КПК по функциональности вещь достаточно мощная. Имеет большинство возможностей настольного ПК. Средний процессор на данный момент 400МГц. Этого достаточно даже для воспроизведения видео. Сенсорный экран — вещь довольно удобная. Скорее всего, его стоит рассматривать как удобную замену другим бытовым вещам: MP3 плейеру, книгам, фотоальбому, записной книжке, переносному видеоплейеру и др.
Плюс многие возможности ПК. Причем все это в одном.
Вникаем в специфику деятельности специалиста по коммуникациям. Говорим о стереотипных суждениях в сфере туризма и правильной медиаупаковке. Разбираем маркетинговые исследования региональных территорий.
Выбираем коммуникатор
Мотивы обращения к тому или иному каналу информации - истинные и ложные, первостепенные по значимости и второстепенные и т. Код — это правила, система условных знаков, символов, правил передачи информации по каналам связи в соответствии с техническими и социальнокультурными особенностями и функциями. Коммуникатор-реципиент должен раскодировать сообщение, то есть он должен знать правила, по которым сформировано полученное им сообщение. Обратная связь — это реакция на сообщение, получаемая источником от реципиента. Реакция говорит о понятности или непонятности, согласии или несогласии и др. Модели коммуникации Модели коммуникации — абстрактное, речевое или графическое изображение процессов коммуникации, выражающее взаимосвязь между адресантом коммуникатором , адресом, каналами коммуникаций, средствами коммуникации и адресатом коммуникантом. Все коммуникации могут быть описаны такими моделями как линейная, интеракционная и трансакционная. Линейная коммуникация — это направленные коммуникатором сообщения в одну сторону без обратной связи с реципиентом реклама, радио, телепередачи, речи на митингах и др. При правильно выбранном коде и канале данный тип может быть эффективным, то есть понятным и убедительным.
Но рынок мобильной техники не исчерпывается двумя этими устройствами. Мы попросили руслана Бокоева объяснить разницу между смартфоном и коммуникатором. Коммуникатор от англ. Что такое сотовый телефон, сегодня объяснять уже никому не надо, а вот про КПК стоит рассказать подробнее. КПК — это малогабаритное вычислительное устройство размером с записную книжку. Если КПК выполняет функции сотового телефона и его можно использовать в качестве абонентского терминала, то такой карманный компьютер обычно называют коммуникатором. Если коммуникатор — это КПК с функциями телефона, то по своему «происхождению» смартфон — сотовый телефон, дополненный функциями КПК. Сегодня во многие смартфоны встраивают GPS-модуль, который даёт возможность пользоваться спутниковой навигацией. Все смартфоны и коммуникаторы имеют оперативную память RAM для запуска программ и постоянную память ROM для установки программ и хранения данных.
Кодирование и декодирование. Кодирование - это преобразование предназначенного для передачи значения, идеи в сообщение, послание или сигнал с целью его доведения до получателя, адресата. Цели кодирования заключаются в том, чтобы довести замысел отправителя до получателя, обеспечить такую интерпретацию сообщения получателем, которая адекватна замыслу отправителя. Для этого используются системы кодов, т. В литературе нет однозначной трактовки понятия «код». Человеческая речь при таком понимании также представляет собой один из кодов. Это означает, что в результате кодирования сообщение превращается в последовательность произносимых слов. Типичными примерами здесь могут служить азбука Морзе, семафорный код и жесты глухонемых. Мы будем понимать код как правила, по которым сочетаются знаки, выражающие содержание и смысл сообщения. Ими могут быть звук, свет, температура, запах, вкус, жесты, позы, физические действия. Декодирование включает восприятие что получил сообщения получателем, его интерпретацию как понял и оценку что и как принял.
Но все куда проще — тенденции общественного развития не подчиняются персонально никому. Как принято считать, у истории нет субъекта — нет его и на макроуровне коммуникации. Регламентирует ли цензура или кто-либо манеру выступления, текст и музыку песен певицы Н.? В частностях — возможно, в целом —- нет. Никто не знает, что именно и почему понравится публике, что будет хитом, а что канет в Лету. То же касается и любого рекламного ролика, любой политической или маркетинговой кампании в рамках стратегического менеджмента. Конечно, власть президент, правительство, администрации разных уровней, экономические игроки непосредственно заинтересована в сохранении такого статуса. Но сохранить его можно, только опираясь на привычки и стереотипы массы-аудитории, не осознаваемые до конца ею самой. В некоторой степени здесь могут помочь качественные исследования. Но в целом приходится опираться на знание того, как развивались события раньше, а также на свою интуицию. Именно об интуиции говорят наиболее успешные менеджеры и бизнесмены, не исключая, скажем, Билла Гейтса. Как справедливо отмечает Е. Пронин, «практически любой журналистский текст может теперь стать частью социальной практики, ее, если хотите, функциональным элементом, который одним наличием своим вызывает существенные трансформации в общественной жизни. То, что читатели и даже журналисты в абсолютном большинстве этого как бы не осознают и не учитывают в собственных житейских коллизиях, не меняет существа дела. Журналистам кажется, что они просто «продают новости». Людям кажется, что они просто «удовлетворяют свое любопытство». Но потом оказывается, что поток сообщений подспудно и непредвиденно изменил их мнения и поведение и породил совершенно новые формы социальной практики, которых никак не ожидали и сами журналисты».
Психологическая структура массовой коммуникации
НОВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О КОММУНИКАТОРЕ | Немаловажными факторами, влияющими на процесс и результат коммуникации (факторами, которые должен учесть коммуникатор-отправитель) выступают общая ситуация коммуникации (благоприятная, неблагоприятная или нейтральная), содержание сообщения. |
СМАРТФОН ИЛИ КОММУНИКАТОР | толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание. |
Коммуникатор | PR агентство «Красное Слово» | Например, коммуникатор решает подбодрить реципиента (цель), предполагает, что это можно сделать, если напомнить реципиенту о том, какие хорошие рассказы он пишет (смысл), а затем облекает свою идею в определенную форму и передает сообщение. |
Каких пиарщиков нужно нанимать сейчас, чтобы они не испортили имидж вашей компании - Inc. Russia | На рынке существует полное непонимание того, что такое коммуникатор, и вообще, как появился этот класс устройств, откуда он берет свои корни. |
Сегодня СМИ — это не просто реклама, а коммуникатор между населением, бизнесом, властью
На первом (укрупненном) этапе коммуникации коммуникатор решает, какую значимую идею (значение, сообщение) следует сделать предметом передачи. На сайте АКОС опубликован ряд советов для внутреннего коммуникатора от главного редактора журнала «Пресс-служба» Тимура Асланова. По его словам, корпоративная библиотека есть во многих компаниях. Коммуникатор – это человек, влияющий на партнеров по общению адресно и. А коммуникатор — это такое КПК (причем чаще на базе Windows Mobile) со встроенным. На рынке существует полное непонимание того, что такое коммуникатор, и вообще, как появился этот класс устройств, откуда он берет свои корни.
СМАРТФОН ИЛИ КОММУНИКАТОР
Названные же декларации при таком раскладе выполняют, фактически, роль тезисов или аргументов, причем нередко опирающихся на ложную или недоказательную основу [1;2]. Вернемся, однако, к научной и прикладной судьбе диалогической модели коммуникации. Несмотря на ее явную гуманистическую направленность, и в Стране Советов, и за рубежом формула понимания и взаимопонимания осталась невостребованной: нужны были концепции, помогающие совершенствовать методы воздействия и влияния. В свете основного предмета настоящей статьи — поиска оптимальных форм взаимоотношений между коммуникатором и аудиторий — особый интерес представляют для нас концепции, разрабатывающие принципы и методы конструирования социальных смыслов. Модель координированного управления смыслообразованием Пирс и Кронен. Пирс и В. Кронен первые работы появились в конце 70-х годов.
Заявлена, следовательно, принципиально новая форма взаимоотношений между коммуникатором и аудиторией. Смысл определяется как сложный конструкт — он постоянно меняется конструируется участниками взаимодействия. Однако остается неизвестным, находится ли внутри смысла и аудитория, вовлечена ли и она, как и коммуникатор, в создание и воссоздание смысла. Такой прием широко используется в современных информационных войнах. Нередко в этом качестве используются устаревшие или недостоверные данные и сведения [1; 2]. Обращает на себя внимание схожесть большинства положений данной модели с основными положениями рассматривавшейся выше диалогической концепции Т.
Здесь и представление о смысле как о сложной структуре конструкте , и вывод об иерархических отношениях между организующими искомый смысл уровнями контекстами , и наблюдения о сложной внутренней взаимосвязи между составными элементами, приводящей к единственно возможному варианту толкования. Но если в диалогической модели коммуникации единственный вариант толкования, венчающий собой структуру взаимосвязанных и взаимоподчиненных уровней коммуникативно-познавательных программ, и есть тот самый константный смысл, который надо понять напомним, что в рамках концепции для понимания предлагается универсальный алгоритм , то в модели Пирса и Кронена это — некая тайна, иными словами, то, что скрывается. Напомним, что в рамках модели координированного управления смыслообразованием задача коммуникации — создание и воссоздание новых социальных миров фактически, новых глобальных смыслов на основе организации коммуникативных взаимодействий между участниками. При этом известен, и то лишь декларативно, только коммуникатор, вовлеченный, напомним, в процесс создания смыслов. Неизвестна и процедура взаимодействия: рядовому представителю аудитории объявляется или готовый, или промежуточный, но в нужной смысловой доминанте, результат. Овертон обозначил рамки допустимого спектра мнений относительно положений общественной морали.
Центр тяжести глобальных процессов и перемен сегодня как никогда связан с коммуникационными процессами, разворачивающимися в глобальном социокультурном пространстве. И модели коммуникации, узаконивающие на научном уровне тот или иной способ взаимодействия коммуникатора с аудиторией, оказываются индикаторами и катализаторами этих процессов. Поэтому для современной социальной науки так важно оценивать реальные последействия, которые инициируются или могут быть инициированы распространением в коммуникативной практике той или иной модели коммуникации. Но в любом случае необходимо следить, чтобы научное знание коммуникативных способов воздействия на человека не переходило в практику реализации политических, экономических и прочих интересов. Не менее важно также умение и стремление адекватно ориентироваться в социокультурной среде, понимать механизмы использованных коммуникатором методов и приемов. Только в таком случае возможно на личностном уровне противостоять манипулятивным технологиям и действовать сообща для сохранения и упрочения цивилизации понимающих, а, следовательно, мудрых людей на планете Земля [3].
Литература Адамьянц Т. Адамьянц Т. Осторожно — смысловые атаки! Дридзе Т. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. Ионова О.
Грушина, Л.
Тогда публика будет больше всего полагаться на репутацию , интеллект и честь коммуникатора. Невербальный также важенязык тела, указывающий на серьезность и приверженность коммуникатора. Самый надежный - коммуникатор, твердо стоящий за своими взглядами и умеющий их аргументировать. Люди также больше доверяют людям из референтной группы Даже у привлекательного человека есть сильный убедительный потенциал.
Согласно исследованиям психологов, привлекательность коммуникатора в основном связана со знанием или. Людей обычно больше привлекают люди, похожие на них в определенных отношениях, и меньше - люди, которые отличаются от них.
Сформированное отношение переносится на транслируемое коммуникатором сообщение, в результате чего повышается эффективность восприятия сообщения реципиентом. Пара- и экстралингвистические характеристики коммуникатора. Данный параметр включает в себя такие свойства как тембр, темп речи, наличие или отсутствие дефектов речи и акцента. Темп речи — быстрый — тараторит, информация не воспринимается аудиторией, достаточно быстрый — признак уверенности, медленный — признак неуверенности, некомпетентности. Предвыборная борьба Джона Кеннеди и Ричарда Никсона в 1960 г.
У Никсона был приятный голос, отсюда те, кто его слушал по радио, отдавали предпочтение ему, а не Кеннеди, который проигрывал ему из-за высокого тембра голоса и наличия акцента. Однако телезрители отдавали предпочтение Кеннеди, то есть приятая внешность и жестикуляция компенсировали недостатки его голоса. Гендерные характеристики коммуникатора. В первые годы появления телевидения сформировался достаточно устойчивый стереотип, мужчины преобладали среди дикторов, особенно в «серьезных» передачах, касающихся политики, экономики и новостей. Женщины чаще выступали ведущими передач о кулинарии, детях, искусстве. Считалось, что женщины излишне эмоциональны, малокомпетентны, у них слишком высокий голос, что может отвлекать зрителей от обсуждения серьезных вопросов. Однако в 70-е годы женщины все чаще стали появляться на телевидении, и данный стереотип почти утратил свою актуальность.
Возраст и социально-демографические характеристики. В отношении социально-демографических характеристик действует закономерность: более благоприятно воспринимается человек, относящийся к той же социальной группе, что и реципиент, то есть «такой же как я». Соответственно для различных групп реципиентов следует подбирать коммуникаторов с соответствующими характеристиками. Пример: В 1971 г. Оказалось, что рабочие выше оценили коммуникатора и сообщение — бригадира, инженеры — генерального конструктора, ученые — ученого.
По мнению Дебре, даже если определенные журналисты не соответствуют в действительности данным характеристикам, они вынуждены ради профессионального успеха подстраивать свой имидж под эти «стандарты». Особо важную роль в эпоху инновационных технологий играют «издатели». В данном контексте под термином «издатели» понимаются владельцы, акционеры, менеджеры, спиндокторы и другие лица, определяющие главные цели органа информации. В группу «издатели» также входят политические консультанты и представители служб исследования общественного мнения, которые оказывают огромное влияние на информационную политику СМК. Медиократы термин «медиократ» происходит от игры слов «mass media» — массовая информация от французского — это владельцы СМК, а спиндокторы от англ. Вместе с журналистами спиндокторы создают или преобразовывают тексты репортажей. Деятельность спиндоктора подразделяется на следующие этапы: 1 отбор события выбор того события, которое необходимо соответствующим образом осветить в СМК ; 2 подготовка ожидания события направление активности журналистов в определенное русло, настрой аудитории на ожидаемую реакцию по отношению к планируемому событию ; 3 «проведение самого события»; 4 освещение события в СМК; 5 комментарии к событию; 6 упоминание события в списке однородных событий нахождение исторических аналогов и формулировка его оценки ; 7 ссылки на событие в качестве подтверждения какой-либо тенденции; 8 отслеживание резонансных явлений в общественном мнении, касающихся данного события, с целью «подготовки новых событий». В отличие от журналиста и медиократа спиндоктор имеет в своем арсенале лишь косвенный инструментарий воздействия на аудиторию, поэтому он работает не с массовой аудиторией, а с журналистами и в качестве основной цели коммуникации ставит формирование адресатов, а «предупреждение события» и им интерпретацию определенных фактов. В широком смысле все сообщения в СМК классифицируются по их жанровым особенностям и назначению: художественные драмы, рассказы, концерты, оперы и т. Именно «издатели» определяют количество сообщений по тем или иным жанровым направлениям или целиком отдают предпочтение одному из этих жанров, тем самым определяя профиль СМК в соответствии со своими интересами. Большинство СМК отдает предпочтение публицистическим сообщениям. Заметим, что именно «издатели» организуют «продвижение» сообщения о событиях в СМК. Очевидно, что «издатели» в угоду определенным социально-экономическим и политическим интересам могут либо способствовать продвижению информации о данном событии в СМК, либо умышленно препятствовать ее прохождению. Отсюда следует, что важнейшей общественно значимой функцией «издателей» является контроль за созданием и преобразованием социальной информации. Медиократы осуществляют контроль за информационной политикой, используя прежде всего административные ресурсы. При такой комбинации ретушируется значимость «нежелательного события». Контроль, осуществляемый спиндокторами в СМК, представляет собой нечто вроде фильтра, не пропускающего нежелательные факты.