Пришло время разработать закон, который отменит домашние задания для школьников. Кроме того, некоторые исследования показывают, что домашнее задание может привести к излишнему стрессу для учеников и негативно влиять на их мотивацию к учебе. В России могут отменить домашнее задание для школьников. С такой инициативой вышел зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов. В ближайшее время вопрос об отмене домашних заданий рассмотрят на встрече с московским департаментом образования и науки. В начале июня 2023-го года в Госдуме предложили отменить домашнее задание для школьников.
В каком году отменят домашнее задание
Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предложил отменить домашние задания для школьников. Зампред предложил отменить домашнее задание — такой информацией делится с нами портал Известие. В настоящее время у Министерства просвещения нет планов существенно урезать объем или вовсе отменять домашние задания в школах. Вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Владислав Даванков предложил отменить домашние задания в российских школах. В Госдуме предложили отменить домашние задания для школьнико. Тегикогда отменят домашнее задание в россии, годвилль как отменить задание.
Когда отменят домашнее задание в школах в России
Но учителя уже сейчас отмечают: важно подойти к сокращению домашних заданий разумно. В Госдуме предложили отменить домашнее задание для школьников. © РИА Новости. «Когда сын узнал, что я стал депутатом, сразу попросил написать закон, который отменит «домашку», — заявил Даванков. Новости образования: в Госдуме предложили отменить домашние задания для школьников. В российских школах внедрят систему, которая освободит от проверки домашних заданий. Власти Подмосковья рекомендовали не задавать домашних заданий школьникам до 8 сентября. Вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Владислав Даванков предложил отменить домашние задания в российских школах.
Домашние задания могут отменить в школах России
В Госдуме предложили отменить домашнее задание для школьников. С такой инициативой выступил вице-спикер думского комитета от партии «Новые люди» Владислав Даванков, сообщает РИА Новости. Против отмены домашних заданий выступил и член Комитета ГД по просвещению, известный участник интеллектуальных телешоу Анатолий Вассерман. Он отметил, что планирует обсудить вопрос отмены домашних заданий на предстоящей встрече с Московским департаментом образования и науки. Но учителя уже сейчас отмечают: важно подойти к сокращению домашних заданий разумно.
Взять и отменить? Педагоги объяснили, можно ли учить детей без «домашки»
Вице-спикер Госдумы от партии «Новые люди» Владислав Даванков считает, что необходимо разработать законопроект, который отменит домашние задания в российских школах. В Госдуме предложили отменить домашнюю работу, которую задают российским школьникам. В Госдуме предложили отменить домашнее задание для школьников. С такой инициативой выступил вице-спикер думского комитета от партии «Новые люди» Владислав Даванков, сообщает РИА Новости. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков считает, что нужно отменить домашние задания для школьников. «Когда сын узнал, что я стал депутатом, сразу попросил написать закон, который отменит «домашку», — заявил Даванков. Его слова приводит РИА Новости. Он уверен, что освобождение детей и учителей от домашних заданий «пойдет на пользу всем». Инициатива отменить домашние задания для учащихся школ требует всестороннего обсуждения, заявил министр просвещения России Сергей Кравцов.
В российских школах запретят домашние задания
Но от законов психологии не отмахнуться. Александр Снегуров, заслуженный учитель РФ, кандидат психологических наук: «Вообще психика типичного человека ученика требует, чтобы материал закреплялся, чтобы это происходило через определенное время после того, как ученик услышит тот или иной новый контент, получит новое задание». Вообще дискуссия не нова. Была даже новаторская методика «Большая дидактика», по которой учились в одной из школ Санкт-Петербурга и Новосибирска.
Ответственность за усвоение материала нес учитель, который должен был объяснить новую тему так, чтобы каждый ученик все понял и запомнил. Михаил Адамский, соавтор методики: «Это значит изучение всего необходимого на уроке, домашнее задание предполагало только творческую часть. То есть те, кто хотели более высокую оценку, должны были выполнить творческие задания по теме.
Все это на добровольной основе». Впоследствии предложения отказаться от домашних заданий в общеобразовательной практике звучали не раз, но до дела в российских школах так и не дошло, в отличие от некоторых западных стран. В английских школах до весьма солидного школьного возраста до 12 лет не задают домашнее задание и не ставят оценки, только наклейки в тетрадь и словесное поощрение.
Таким образом, в английской начальной школе нельзя быть отличником или двоечником, можно быть только в большей или меньшей степени молодцом. В Японии и Южной Корее домашних заданий в начальной школе нет. Это с лихвой наверстывается позже и соответствует принципу «гуляй, пока молодой».
В Японии детей до пяти лет не наказывают и лелеют, зато потом берутся за воспитательские вожжи. Обидно, что события именно этой золотой поры, первых счастливых пяти лет, мало кто помнит, зато помнит все, что было потом.
Если к отмене или сокращению домашних заданий подойти с умом, то это будет полезно и выгодно для всей семьи: Дети будут больше спать и отдыхать, так как будут тратить меньше времени на задания, и смогут больше не засиживаться за уроками допоздна. Ребенок будет меньше переживать и нервничать, его нервная система станет крепче. Свободное время дети смогут тратить на то, что им действительно нравится, посещая различные кружки и секции или изучая именно свои любимые предметы. Интерес к обучению и знаниям не будет пропадать. Родители и дети смогут больше проводить времени вместе, а это укрепит отношения внутри семьи. В освободившееся время можно играть в настольные игры, гулять или просто разговаривать со своим ребенком. Родители перестанут нервничать из-за домашних заданий ребенка и того, что иногда они не могут ему с ними помочь. Кроме того, им больше не придется тратить и свое свободное время тоже.
Ну и последний пункт. Но не по важности.
Невозможно не выполнять задания по контурным картам, невозможно не читать произведения, которые "читаются вне рамок". Невозможно также не переводить тексты по иностранному языку. Домашние задания должны быть в умеренной форме, это уже внутренняя работа самих образовательных учреждений", - указал педагог. В России, напомним, домашние задания в школах были отменены после революции 1917 года, когда образование стало общедоступным. Рабочим и крестьянам, совмещавшим учебу с работой, просто некогда было заниматься уроками дома. Он предложил учить "национальные языки".
В российских школах запретят домашние задания 3 янв. В ведомстве отметили, что нынешние учебные программы являются слишком объёмными для восприятия несовершеннолетних, поэтому освоение материала свыше 5—6 часов в день является опасным для здоровья детей и может привести к риску возникновения хронических заболеваний. Когда его читать?
Домашние задания для школьников предложили отменить: в Госдуме считают, что дети перегружены
Я поддерживаю своего однопартийца и думаю о том, что нужно переходить именно на ту систему образования, когда непосредственно все делается в школе. Может быть, стоит увеличить время академического часа, может, еще что-то. Образовательный процесс завязать на школе. Что греха таить, многие не выполняют домашнее задание дома. Нужно увеличивать качество образования, но, конечно, это должно отразиться на зарплате учителей. Это дополнительная нагрузка, и учителя должны получать больше, если такая мера будет введена». По словам многодетной мамы Ульяны Михайловой, школьники сильно перегружены домашними заданиями, а родители не всегда имеют возможность помочь с выполнением. Она рассказала, каким образом можно решить эту проблему, не отменяя при этом задания на дом полностью. Лично мне повезло, моя мама уже много раз со всеми моими детьми, которые проходили обучение в школе, проходит всю программу обучения с первого класса.
В самостоятельный полет мои школьники уходят с седьмого класса. С седьмого класса можно контролировать только журнал с оценками. Правильно ли это - выполнение таких объемов домашних заданий дома? Я считаю, что это просто недопустимо. Данная тема: выдача домашних заданий в огромных объемах, когда ученики до 23 часов, до нуля часов текущих суток выполняют домашние задания после прихода из школы — это ненормально. Надо, безусловно, освобождать родителей и бабушек от необходимости выполнять домашние задания вместе со своими детьми. Объем требований определяется федеральными стандартами. Но они по состоянию на сегодня либо создаются без учета реальных возможностей ученика, либо изначально планируется, что родитель будет проводить время подготовки домашнего задания со своим ребенком.
В нашей стране это невозможно. Что касается отмены домашнего задания полностью — это неправильно. Домашнее задание, самостоятельная работа и подготовка должны быть. Я в большей степени склонна к другому — усилить работу групп продленного дня, подготовки домашнего задания дома всех лиц и тех, учеников, которые нуждаются. А это будут большинство, которые не могут самостоятельно такую работу домашнюю выполнять. И педагогическое сопровождение более внимательное в процессе выполнения домашних заданий под кураторством школы». Основная проблема домашней работы заключается в том, что зачастую задания даются с задачами на усложнение, и школьники обращаются за помощью к своим родителям, объясняет представитель родительского комитета Псковской области Оксана Нани. Но родители объясняют решение не так, как учителя, поэтому дети начинают путаться в усвоенном материале.
Насколько возможно за школьное время, за часы, которые дети проводят в учебном заведении, дать полностью программу и закрепить данное количество информации и знаний.
Какая альтернатива домашнему заданию возможна? Подробнее — в эфире телеканала Москва 24. Наши корреспонденты освещают все важные события города.
При этом некоторые эксперты назвали предложение большой ошибкой.
Так же Чернышев утверждает, что детей сейчас сильно перегружают. Зампред предложил отменить домашнее задание — такой информацией делится с нами портал Известие. По его мнению школьникам и так непросто учится в школе, а еще и по приходу домой они должны учить уроки, это вызывает у них полный негатив и отсутствие желание посещать учебное заведение. Узнав эту новость, у меня сразу назрел вопрос: «В здравом уме ли Чернышов? Если следовать его мнению, то как же ходить на работу, ведь это огромная нагрузка и постоянные стрессы. Пока мы добираемся до работы, становимся участниками не одной конфликтной ситуации, а кроме этого отсутствует полноценное питание, вечные переживания, а так же из-за работы семью невидим. Популярная букмекерка запустила мобильное приложение для Андроид, скачать 1xBet можно по ссылке абсолютно бесплатно и без регистрации. Зампред образования еще ссылался на то, что многие дети посещают различные секции и кружки.
Глава Минпросвещения отреагировал на призыв отменить домашние задания
Телефоны: 8 4752 56-46-48 — отдел новостей 8 4752 56-18-85 — авторский отдел Новости Тамбова и области.
Елизавета Малиновцева, ученица 11-го класса: «Иногда при выполнении домашнего задания я лучше понимаю тему, потому что на уроке можно упустить некоторые моменты просто мимо ушей». Отменить домашние задания на государственном уровне предложила группа депутатов, мол, как родители они видят, сколько времени уходит у детей на эту работу, иногда бесполезную, ведь некоторые школьники списывают с сайтов и из сборников готовые решения. Это тут же вызвало дискуссию в педагогической среде. Свободное время — это, конечно, хорошо, можно заниматься творчеством или хобби, учителям в том числе, ведь известно, сколько времени отнимает проверка тетрадей. Но от законов психологии не отмахнуться. Александр Снегуров, заслуженный учитель РФ, кандидат психологических наук: «Вообще психика типичного человека ученика требует, чтобы материал закреплялся, чтобы это происходило через определенное время после того, как ученик услышит тот или иной новый контент, получит новое задание». Вообще дискуссия не нова.
Была даже новаторская методика «Большая дидактика», по которой учились в одной из школ Санкт-Петербурга и Новосибирска. Ответственность за усвоение материала нес учитель, который должен был объяснить новую тему так, чтобы каждый ученик все понял и запомнил. Михаил Адамский, соавтор методики: «Это значит изучение всего необходимого на уроке, домашнее задание предполагало только творческую часть. То есть те, кто хотели более высокую оценку, должны были выполнить творческие задания по теме. Все это на добровольной основе». Впоследствии предложения отказаться от домашних заданий в общеобразовательной практике звучали не раз, но до дела в российских школах так и не дошло, в отличие от некоторых западных стран. В английских школах до весьма солидного школьного возраста до 12 лет не задают домашнее задание и не ставят оценки, только наклейки в тетрадь и словесное поощрение. Таким образом, в английской начальной школе нельзя быть отличником или двоечником, можно быть только в большей или меньшей степени молодцом.
Сегодня на встрече с родителями Москвы понял, что время пришло. Это мировой опыт. Уверен, что разгрузка детей и учителей пойдет на пользу всем", — сказал Даванков. Он обсудит вопрос отмены домашних заданий на ближайшей встрече с московским департаментом образования и науки. Школьников также следует учить работе с технологиями будущего: "В Москве нужно кратно увеличить число кружков по робототехнике, 3D-моделированнию, нейросетям и программированию.
Они должны быть в шаговой доступности и, конечно, бесплатными".
В ведомстве пояснили, что подобная инициатива ранее не обсуждалась в педагогическом сообществе. Они подчеркнули необходимость взаимодействия с профессионалами в области психологии, педагогики и образования для тщательного изучения последствий, прежде чем прийти к консенсусу. Реакция на предложение Даванкова среди коллег-депутатов была преимущественно скептической. Председатель комитета Государственной Думы по материнству, детям и делам молодежи Нина Останина назвала эту инициативу рекламной кампанией. Нина Останина призналась, что не одобрит эту инициативу. Также Останина считает, что таким образом Даванков хочет получить дополнительные голоса при баллотировании на пост мэра Москвы. Более того, у этой инициативы есть и второй аспект, который предполагает организацию дополнительных образовательных возможностей в шаговой доступности. По мнению Нины Останиной, если домашнее задание не будет задано, учащиеся не будут посвящать необходимые 5-6 часов вне школы расширению своих знаний о мире.
Кроме того, не все учащиеся усваивают информацию исключительно с помощью слуховых средств во время уроков; закрепление знаний имеет важное значение.
В Госдуме предложили отменить домашние задания для школьников
В российских школах предлагают отменить домашнее задание // Новости НТВ | Вице-спикер Госдумы от «Новых людей» Владислав Даванков считает, что нужно отменить домашнее задание для школьников. |
«Учат в школе! Не дома!» — пора ли в России отменить домашние задания? | Разбираем, откуда вновь появилась информация об отмене домашних заданий в школах в 2022 году, и планируется ли осуществить это на практике. |
Школьникам в России хотят отменить домашнее задание | Предложение отменить домашнее задание вызвало бурную дискуссию в обществе. |
Домашние задания для школьников предложили отменить: в Госдуме считают, что дети перегружены | Против отмены домашних заданий выступил и член Комитета ГД по просвещению, известный участник интеллектуальных телешоу Анатолий Вассерман. |
Российским школьникам могут отменить домашнее задание — Новости Госдумы | Пришло время разработать закон, который отменит домашние задания для школьников. |
В российских школах запретят домашние задания
Однако, по мнению Истягиной-Елисеевой, это популистская идея. Когда ребенок или молодой человек делает домашнее задание, он переосмысливает то, что разобрали на занятии. Он самостоятельно ищет дополнительную информацию, возможности применения новых знаний. Таким образом происходит не только закрепление знаний, но и наработка навыка самостоятельного обучения, поиска. Все это крайне важно для дальнейшей успешной учебы и работы», — заявила она.
В том же 2021 году, когда в КНР стартовало «двойное сокращение», Рособрнадзор открыл «горячую линию», куда родители могли жаловаться на избыточный контроль знаний. Образовательным министерствам субъектов федерации было сказано, что ВПР вполне достаточно для получения объективной картины качества знаний. Региональные, городские и внутришкольные контрольные работы предлагалось свести к минимуму. Текущая статистика Рособрнадзора позволяет сделать вывод, что инициатива «ушла в песок».
На учительских форумах активно обсуждается наиболее вероятная причина — недоверие вышестоящих органов к подведомственным при желании последних не ударить в грязь лицом. Регионы заинтересованы в хорошем среднем результате по ВПР на подведомственной территории. Для этого они заранее инициируют собственную проверочную работу, чтобы можно было поставить на вид городским и районным отделам образования, и успеть подготовить детей дополнительно. Те в свою очередь, вводят дополнительный контроль в школах. Сами учебные заведения тоже не стоят в стороне.
Правда, учителя его игнорируют. По мнению депутата, школьники должны больше заниматься изучением технологий будущего. Он считает, что нужно увеличить количество кружков по робототехнике, 3D-моделированию, нейросетям и программированию. При этом сделать их бесплатными.
Домашние задания в российских школах предложили отменить Freepik Читать 360 в В школах нужно отменить домашние задания, потому что обучением детей должны заниматься профессионалы, а не родители. С таким предложением выступил депутат Госдумы Александр Ильтяков, сообщило Ura. Далеко не все родители могут помочь ребенку в учебе, отметил депутат. По его словам, многие сами учились на тройки, кто-то был двоечником, а некоторые и вовсе не окончили школу.