Владельцы карт Альфа-банка массово лишились их после того, как кредитная организация заблокировала карты по подозрению в компрометации. Альфа-банк разблокировал карты клиентов, которые были ранее заблокированы в связи с подозрениями в компрометации номеров. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителя банка.
Эксперты рассказали, как мошенники могут списать деньги с заблокированной карты
Владелец «заблокированной» карты сообщает все явки-пароли, и с карты списываются деньги. Банк: «От рисков компрометации карты никто не застрахован. Эксперты «Солара» заблокировали мошенническую кампанию по краже денег со счетов граждан. Эксперты центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA ГК «Солар» выявили и заблокировали фальшивые сайты. заблокировали карту сбербанка по подозрению в компрометации Чаще всего в опасном положении находятся дебетовые карты, по ним проще всего выявить данные и воспользоваться средствами, находящимися на них. 2202203648467043 Кирилл Геннадьевич Ф. Если хотите помочь Паше Юсову - у него тяжело болеет мама, а еще нужны на.
Что такое компрометация карты и чем она опасна
Блокировка карты по компрометации применяется с целью предотвращения мошенничества. Заблокировать карту по компрометации можете вы сами, если есть подозрение, что доступ к карте получили посторонние лица. Клиент получает сообщение, что Сбербанк заблокировал карту по причине компрометации. говорится в официальном сообщении банка. | Альфа-Банк разблокировал карты клиентов, которые были заблокированы ранее из-за подозрений в компрометации номеров, говорится в сообщении банка. В статье рассказываем о том, почему банк заблокировал карту, что делать, если это произошло, и как избежать блокировки в дальнейшем. После владелец «заблокированной» карты вводит и сообщает известные только ему данные, и с карты списываются имеющиеся денежные средства.
"Альфа-банк" объяснил причину массовой блокировки карт клиентов
Персональный менеджер молчит. В колл-центре робот радостно рассказывает, что это «линия приоритетного обслуживания» и оператор сможет ответить через более чем десять минут. Эта карта у меня была привязана везде. Я не смогу ни вызвать такси, ни пополнить баланс своей тревел-симки», — написал другой клиент. По информации банка, карты были заблокированы потому, что их данные оказались скомпрометированы.
Банк видит это и блокирует пластик, чтобы избежать проблем. Причины для срабатывания такой системы довольно простые: Многократное снятие наличных; Введение пин кода несколько раз неверно; Наличие номера карточки в списке краденых; Сомнительные денежные переводы. Если вы сами сделали что-то не то. Например, много раз переводили деньги малыми суммами куда-то.
То это может спровоцировать блокировку. Когда вы с таким столкнулись, то сразу звоните в банк. Если вы — виновник ситуации, то объясните, что все в порядке.
Представители банка сообщили , что Альфа-банк разблокировал все ранее заблокированные карты, о блокировке которых в связи с их возможной компрометацией сообщалось ранее. Для полной безопасности в ближайшее время все такие карты будут бесплатно перевыпущены. Новые карты будут готовы на следующей неделе», — пояснили в Альфа-банке.
Буквально три дня назад, 4 марта 2020 года, Ашот Оганесян , основатель и технический директор компании DeviceLock, опубликовал на Хабре статью «Анализ утечки второго порядка: когда утекает у тех, кто ворует данные у банка», в которой была информация о том, что в сети некоторое время были доступны персональные данные более ста тысяч клиентов одного из банков, включая номера счета отправителя, номера банковской карты получателя и срок ее действия, валюту и тип счета, ФИО, пол, номер мобильного телефона, адрес электронной почты, место работы название и ИНН , а также потенциально возможно присутствие и других данных паспорт, данные по кредитам и зарплате, кодовое слово, наличие загранпаспорта и ДМС и т. По словам Оганесяна, «банк, как ни странно, особого интереса к файлам не проявил и архив не запросил, а вот ФинЦЕРТ — наоборот, запросил и получил все необходимые для анализа инцидента файлы». Ранее в начале ноября 2019 года в СМИ сообщалось о появлении в продаже в интернете данных примерно 3,5 тыс.
Напомню, что в ноябре прошлого года СМИ сообщали об утечке данных клиентов Альфа-банка. Тогда в продаже обнаружили информацию о владельцах кредитных карт «Альфа-банка» и клиентах «АльфаСтрахования». Продавец, опубликовавший соответствующее объявление на одном из хакерских форумов, заявлял, что у него есть свежие данные примерно 3 500 клиентов банка и около 3000 клиентов «АльфаСтрахования». Тогда представители банка подтвердили факт утечки, но заявили, что им достоверно известно о незаконном распространении персональных данных лишь 15 клиентов.
Сбербанк начал массово блокировать карты по новому основанию
Чаще всего компрометация происходит путем установления мошенниками на банкоматах скимминговых устройств, которые считывают всю информацию. Крупные российские банки, включая «Тинькофф» и ВТБ, начали использовать новые методы мониторинга для борьбы с мошенничеством, связанным с использованием карт подставных лиц. Об этом сообщает РБК. «Альфа-банк» массово блокирует карты клиентов по всей России. Новости. заблокировали карту сбербанка по подозрению в компрометации Чаще всего в опасном положении находятся дебетовые карты, по ним проще всего выявить данные и воспользоваться средствами, находящимися на них.
Эксперты рассказали, как мошенники могут списать деньги с заблокированной карты
В тот раз из-за проблем в работе сервисов банка не прошло около 10 процентов операций. Перебои наблюдались в течение нескольких часов. В ноябре 2019 года в работе сервиса «Сбербанк Онлайн» случился крупный сбой. Тогда же Сбербанк предупредил о частичном сбое в работе устройств самообслуживания. В банке назвали случившееся «технической неполадкой». О причинах сбоя в банке не сообщили.
Он обращается в отделение Сбербанка, где ему сообщают — «есть подозрение, что к Вашей карте получили доступ посторонние лица». Если деньги украдены не были, клиенту бесплатно выдается новая карта, а старая аннулируется. Карт-счет остается прежним, но карта имеет новый номер и коды. Инцидент можно считать исчерпанным. Информацию о причинах подозрений Банк не раскрывает. Однако некоторые общие сведения можно получить из комментариев представителей Сбербанка.
Основания для подозрений в компрометации появляются, если: карта участвует в необычных операциях. Критерии необычности четко не определены. Но если по пенсионной карте начинают проходить средства в адрес неизвестного иностранного получателя, который не имеет отношения к России, то это будет подозрительно. Обычно для ответных действий банка требуется несколько транзакций или перевод на большую сумму. Такое выясняется по жалобам других пользователей, информации правоохранительных органов, данным видеонаблюдения. Тогда могут блокироваться и заменяться все карты, которые вставлялись в данное устройство карта хотя бы единожды замечена в незаконных операциях: покупка наркотиков, переводы в адрес запрещенных организаций и прочее.
Банк не производит расследований такого рода, но просто блокирует карту.
Здесь та же ситуация: если мошенники украли у вас деньги с карты , и не осталось ни рубля даже на то, чтобы оплатить кредит, банк не пойдет вам навстречу. Возникнет просрочка и вам придется отбиваться от сотрудников , яростно жаждущих узнать, почему же вы не платите. Если вам стало сложно жить в последнее время из-за кредитов и микрозаймов — звоните, мы найдем способ вам помочь! Блокировка карты по компрометации применяется с целью предотвращения мошенничества Заблокировать карту по компрометации можете вы сами, если есть подозрение, что доступ к карте получили посторонние лица. Это же имеет право сделать и банк. Нередко клиенты становятся жертвами по неосторожности — например, сообщают данные мошенникам, которые пользуются их доверием. В итоге деньги снимаются в обход клиента, и тому остается только обращаться в полицию. Спасти ситуацию может лишь повышение финансовой грамотности, быстрота реакции и своевременная блокировка карты.
Судебная практика по спорам между банками и обманутыми клиентами Когда человек становится жертвой мошенничества, ему не хочется отдавать свои деньги банку, аферистам и еще Бог знает кому. И это логичное желание. Но банки часто не хотят заморачиваться с изучением чистоты и праведности переводов и отказывают таким людям в компенсации утраченных средств. К счастью, не все так печально — иногда суды помогают жертвам получить свои деньги: В представленном деле у мужчины украли личные данные и сняли деньги с карты. Он обратился с исковым заявлением к Сбербанку, который вовсе не был намерен возвращать списанные средства. Представители финансовой организации заявили, что клиент сам виноват в краже средств, потому что он обязан был соблюдать цифровую безопасность. В итоге суд все же обязан Сбербанк вернуть деньги, заплатить проценты за пользование чужими средствами и компенсацию морального вреда. В представленном деле мужчина обратился с исковым заявлением против Альфа-банка. По материалам дела, он заказал кредитную карту в банке, но через некоторое время ему позвонили сотрудники и сообщили, что с его карты были сняты деньги причем снимались они часто и густо.
Снятия осуществлялись в Санкт-Петербурге, а мужчина и его карта пребывали на тот момент в Мурманске. Разумеется, клиент обратился в полицию, и заодно потребовал с банка вернуть деньги. Он предположил, что злоумышленники скопировали данные карты. Банк отказал, мотивируя свое решение тем, что снятия средств происходили с использованием ПИН-кода, а значит, клиент сам виноват, потому что дал кому-то доступ к своим личным данным. Суд счел иначе. Вот прямая цитата из материалов дела: «В указанной ситуации ответчик несет ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств перед клиентом, которые выражаются в незащищенности карты от копирования и ее использования помимо воли владельца счета, не доведении до истца информации о недостатках услуги возможности проведения мошеннических действий с картой. Банковская услуга должна гарантировать клиенту защиту денежных средств от неправомерного получения персональной информации путем дистанционного банковского обслуживания. Иное толкование означало бы освобождение банков от ответственности за создание безопасного банковского продукта, то есть таких условий в том числе технических устройств, оборудованных степенями защиты, программных продуктов и т. В том случае, если банк не может гарантировать безопасность банковского продукта, он должен распространять соответствующую предупреждающую информацию для своих клиентов о возможных случаях способах неправомерного получения персональной информации.
Сумма причиненного ущерба для ответчика является операционным риском, ввиду чего причиненный истцу ущерб подлежит возмещению». В итоге было принято решение о взыскании средств с Альфа-банка в пользу заемщика, дополнительно суд взыскал штраф из-за нарушения закона о защите прав потребителей. Исследуя тему, мы нашли и обратные примеры. Если еще 5-7 лет назад суды с радостью возвращали обманутым клиентам деньги, взыскивая их из банков, не могущих обеспечить безопасность, то сейчас направление движения перевернулось в другую сторону. Наоборот, теперь обманутые клиенты в большинстве случаев не могут добиться никакого возмещения. Да, у них есть открытые уголовные дела по факту обмана и мошенничества, но это не помогает. В общем, у нас есть нехорошие подозрения на тему того, с чем может быть связан столь крутой поворот в правосудии, но здесь лучше, конечно, подобных мыслей не озвучивать. Напоследок лишь дадим совет: избегайте любого публичного раскрытия личных данных. Не стоит давать свой паспорт на ксерокопирование в конторе, в которую вы впервые пришли.
Не стоит публиковать данные карты на ресурсах вроде Авито, потому что там топчется много мошенников и прохиндеев. Под продажи вообще лучше завести отдельную карту, которая не будет коррелировать с вашим телефонным номером, указанным в публичной анкете.
По одному номеру совершить какую-либо операцию невозможно. Ценность представляют защитные коды: три цифры на обороте карты. У Mastercard защитные коды обозначены в виде CVC2 card validation code 2.
Этот реквизит не передается третьим лицам, и не указывается на неофициальных ресурсах. Защитные коды применяются не для всех операций в интернете. Запрос кода — право продавца, а не его обязанность. Но большинство операторов запрашивают этот реквизит. Поэтому при отсутствии карты на руках у мошенников, но при наличии этой информации, вероятность доступа к счету сохраняется.
К защите этих данных держателям следует подходить серьезно. Как компрометируется карта Отдельные кредитные разрабатывают собственный регламент, который описывает случаи компрометации карты. Классический пример — блокировка при вводе неправильного пин-кода несколько раз подряд. По картам Сбербанка достаточно ввести неверный пин-код 5 раз, после чего банковская карта блокируется. Держатель получает на телефон смс-сообщение о том, что блокировка произведена банком в целях обеспечения безопасности счета.
В данном случае кредитная организация: По подозрению в компрометации блокирует карту до обращения клиента. Производит анализ совершенных операций или попыток совершить таковые. Извещает клиента о возможном риске доступа к счету третьими лицами. Если клиент не заявит о пропаже или утере карты, то ее блокировка снимается через 24 часа. До этого момента операции с карточным счетом, в том числе и в мобильном банке, не совершаются.
В некоторых случаях компрометация карты наносит держателю материальный вред. Если на балансе размещены средства, с которых клиент собирается оплатить кредит, а банк заблокировал карту, то в таком случае может возникнуть просрочка. Поэтому компрометация производится не всегда к месту. Но пренебрегать этим инструментом не рекомендуется: банк так поступает только в интересах своего клиента.
В каких случаях блокирует карту клиент
- Мошенники начали списывать деньги с заблокированных карт россиян
- Сбербанк начал массово блокировать карты по новому основанию – из-за чего это происходит? |
- «Проще перестраховаться»: Альфа-банк заблокировал карты своих клиентов
- Альфа-банк блокировал карты клиентов из-за возможной компрометации
- Что такое компрометация карты и чем она опасна
Компрометация карты Сбербанка, что это такое и как лечить
Именно молодежь в основном и занимается денежными переводами в пользу мошенников. Говорит эксперт финансового рынка Андрей Бархота: Андрей Бархота эксперт финансового рынка «Дропперская деятельность характерна все-таки для молодой аудитории, для молодого населения, которое не имеет пока стабильного дохода и пытается найти его путем довольно легкого заработка. При этом как будто бы такой заработок без рисков. Фактически речь идет о такой форме получения дохода, которая просто использует чужие индивидуальные, идентификационные данные. Да, естественно, есть вознаграждение за такого рода услуги, оно зависит от уровня риска, от количества транзакций, переводов на карты не настоящих получателей средств, не подлинных бенефициаров счета».
И что нельзя сообщать номер карты третьим лицам. На мой вопрос, о том как в этом случае пользоваться картой он ничего внятного ответить не смог. После этого я сказал, что не хочу блокировать карту, но он ответил, что процесс уже запущен и остановить его нельзя. После завершения разговора, поняв, что дурна курятина, я ещё раз позвонил на 900 и спросил, могу ли я сообщать номер карты третьим лицам, на что получил внезапное да. Пересказал всю историю и попросил соединить со специалистом которому я могу оставить жалобу. Суть в том, что разбираться банк не хочет, а просто на всякий случай сразу всё наглухо блокирует.
Если клиент подтверждает, что это он проводит платёж, то банк карту не блокирует. Вы можете и дальше ей спокойно пользоваться. А если это мошенники, то операция проведена не будет, карту заблокируют и клиенту выпустят новый пластик. Также карта считается скомпрометированной, если её реквизиты оказались на чёрном рынке. К сожалению, подобные случаи бывают. Пожалуй, самая неприятная блокировка — это когда банк подозревает своего клиента в незаконных операциях, а именно в отмывании денег, то есть в нарушении 115-ФЗ «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма». В этом случае банк не только откажется проводить операции и заблокирует карту, но может вообще расторгнуть с клиентом договор и навсегда прекратить сотрудничество. И что особенно неприятно — кредитная организация обязана сообщить о людях и компаниях, которые предположительно нарушают «антиотмывочный» закон, в Росфинмониторинг. Этот список клиентов, заподозренных в правонарушениях, время от времени рассылается в банки. То есть любая кредитная организация будет в курсе ваших проблем со 115-ФЗ и на этом основании может отказать вам в обслуживании. По закону кредитное учреждение обязано дать клиенту разъяснения, если блокировка произошла по 115-ФЗ. Если вы не согласны с кредитной организацией и считаете, что ничего не нарушали — объясните это банку, предоставив все необходимые документы. Если финансовый институт согласится с вашими доводами, то разблокирует вашу карту и сообщит об этом в Росфинмониторинг.
Каждый банк разрабатывает свою собственную систему. Это и понятно, ибо в любом секторе финансовой сферы развита нешуточная конкуренция. Подобная схема прослеживается и в сфере ипотеки, потребительских кредитов и даже в области кредитных каникул. Сам факт возможности компрометации предполагает защиту в случае возникновения подозрений, что клиента взломали и похитили его данные. Например, ввод неверного ПИН-кода в банкомате. Банки дают три попытки ввода кода, после этого доступ к карте блокируют. Как мы уже сказали, системы распознавания компрометации отличаются, но суть та же: если есть подозрение, что картой пытается пользоваться не сам клиент, то карта немедленно блокируется. В случае с введением ошибочного ПИН-кода клиенту немедленно поступает сообщение, что в целях безопасности банк заблокировал карту. Дальше происходит следующее: Человек обращается в банк. На приеме сотрудник с клиентом анализируют совершенные операции с деньгами. В некоторых случаях предлагается позвонить в колл-центр. Человека информируют о возможной краже личных данных или же восстанавливают карту, если ее «сожрал» банкомат и окажется, что тот сам забыл свой ПИН-код. В некоторых банках карту перевыпускать не надо, если она осталась у клиента на руках, просто сотрудник ее «перекатает». Есть и другое правило: если клиент не сообщает, что у него украли или что он потерял карту, то блокировка будет снята через сутки. До этого момента воспользоваться картой не получится. Увы, не всегда такой пасьянс удобен клиенту: может, человеку нужно срочно заплатить по кредиту? Или требуются деньги на покупки? Придется терпеть неудобства. Но клиент должен понимать — блокировка карты выполнялась исключительно ради безопасности его средств. Вам срочно требуется юридическая помощь? Вы чувствуете на себе удавку из-за долгов? Звоните Как можно спровоцировать компрометацию своей же карты? Скомпрометировать карту намного легче, чем может показаться неопытному пользователю. Ниже приведем самые популярные способы: Элементарная кража данных о ПИН-коде. Если вы носите с собой листочек с записанным кодом прямо в кошельке с картой или оставляете записи в открытых местах, будьте готовы к снятию средств третьими лицами. Недостаточно надежный ПИН-код. Если вы не носите листочек, но выбираете ПИН-кодом число и месяц или год рождения, знайте, что мошенники, украв карту или получив к ней доступ другим способом, взломают ваш пароль за считанные минуты. Открытый ввод паролей и ПИН-кода. Не стоит в открытую вводить персональные данные при посторонних. Также не советуем вводить их под камерами в каких-то малознакомых местах — нечистые на руку владельцы камер или охранники могут считать код и получить доступ. Считывающие устройства или оставление карты в банкомате. Иногда мошенничество переплетается с компьютерным хакингом — злоумышленники накладывают на банкоматы считывающие устройства и крадут личные данные. Или же вы можете забыть карту в банкомате и кто-то воспользуется вашей оплошностью. Фишинговые сайты. Никогда не переходите по непроверенным ссылкам в интернете, даже если ссылочку вам прислала родная мама. Внимательно проверяйте адрес сайта: иногда там подменяют одну букву и этого достаточно. Например, не yandex, а yandiex или что-то в этом роде.
Другие новости
- Карта скомпрометирована – что это значит и можно ли с этим что-то сделать?
- Как происходит компрометация банковской карты?
- Альфа-банк сообщил о разблокировке всех ранее заблокированных карт клиентов | Аргументы и Факты
- Почему могут заблокировать карту
- Больше интересного
Как можно спровоцировать компрометацию своей же карты?
- Что такое компрометация карты
- Сбербанк начал массово блокировать карты по подозрению в компрометации – что делать при блокировке?
- Альфа-банк массово заблокировал карты россиян -
- Как компрометируется карта
- Заблокировали банковскую карту по компрометации не перевыпускают уже более 2 месяцев ссылаются
- Клиенты «Альфа-банка» сообщили о блокировке банковских карт