10 марта — Новое решение суда черных гвельфов: если Данте вернется во Флоренцию, «то пусть его жгут огнем, пока не умрет». Данте Алигьери (Dante Alighieri) был одним из самых выдающихся поэтов и мыслителей эпохи средневековья, определивший вектор развития общеевропейской культуры. Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами, а в 1292 году была написана «Новая жизнь», которую ученые назвали первой в истории мировой литературы автобиографией.
Данте Алигьери. Жизнь и творчество поэта
С 1295 года Данте Алигьери занимался активной политической и общественной деятельностью. Во Флоренции в годы юности Данте еще не была закончена борьба между дворянством и буржуазией. Началом творческой биографии великого литератора можно считать 1292 год, когда он написал «Новую жизнь» — произведение, состоящее из нескольких поэм того времени. Новая жизнь — это автобиографическая исповедь, которая была написана Данте у могилы Беатриче. Современнику Данте известно: земная жизнь человека — 70 лет. В 1309 году для гибеллинов и Данте занялась заря новой жизни после избрания Генриха Люксембургского.
Данте Алигьери: краткая биография и интересные факты — ТОП-14
В поэме «Новая жизнь» Данте воспел свою первую юношескую любовь — Беатриче Портинари, которая умерла в 1290 году в 24-летнем возрасте. Данте Алигьери (Dante Alighieri) появился на свет во Флоренции, приблизительная дата его рождения май 1265 года. Произведение "Новая жизнь" это роман написанный в прозе перемешанной со стихами. Когда Данте увлекся сочинительством, доподлинно не известно, но создание «Новой жизни» относится к 1292 году. Данте. Данте. Алигьери (Dante Alighieri) (май 1265, Флоренция, — 14.9.1321, Равенна), итальянский поэт. Д. активно участвовал в общественной жизни Флоренции, примкнув к партии «белых» гвельфов (в основном представлявших торгово-ремесленные круги).
Краткая биография Данте
С 1316 г. Здесь в обществе его сыновей, дочери возлюбленной Беатриче, поклонников, друзей проходили последние годы поэта. Именно в период изгнания Данте написал произведение, прославившее его в веках, - «Комедию», к названию которой спустя несколько веков, в 1555 г. Начало работы над поэмой относится примерно к 1307 г. Он мечтал с помощью «Комедии» прославиться и возвратиться домой с почестями, но его надеждам не суждено было сбыться. Заболев малярией, возвращаясь из поездки в Венецию с дипломатической миссией, поэт 14 сентября 1321 г.
Данте Алигьери - список всех книг Быстрый поиск.
Данте же не просто можно читать и понимать - его можно читать, наслаждаясь, как поэзию. Полную ярости и любви, захватывающих дух картин и чеканных строк. Он примиряет в себе взаимоисключающие требования: высокохудожественен и при этом исключительно точен. Буквально - строка в строку и порою слово в слово.
Когда читаешь только перевод Лозинского, он кажется совершенно естественным. И только сопоставляя с построчным прозаическим переводом Бориса Зайцева не говоря уж об оригинале , понимаешь, какой это поразительный труд - сопоставимый с самим оригиналом. Труд Лозинского поразителен тем более, что переводчик заканчивал его в ноябре 1942 года. Что оставил в России ты на поле? Почему ты не мог быть счастливым над родным знаменитым заливом? А русский переводчик бился над тем, чтобы представить русскому читателю настоящую Италию - Италию Данте и боготворивших его гуманистов, возрождавших античную красоту и ученость.
Так что Данте современен еще и поэтому. Мог ли думать об этом сам поэт-изгнанник, современник Ивана Калиты? Он - смог. И поэтому он с нами.
Сначала он отправился в Верону в качестве гостя Бартоломео делла Скала. Затем переехал в Сарцану Лигурия , после этого какое-то время жил в Лукке. В краткой биографии Данте Алигьери сообщается, что он также жил в Париже между 1308 и 1310 годом.
Данте посчитал, что это шанс отомстить своим врагам. Поэтому он написал ему и другим итальянским принцам несколько публичных писем, побуждающих их уничтожить черных гвельфов. Смешивая религию и личные интересы, он вызывал «гнев Божий» на свой город, предлагая несколько конкретных идей, которые имели плохие последствия для его врагов. Во Флоренции мэр помиловал большинство белых гвельфов в изгнании, позволив им вернуться, но только не Данте. Шанс на возвращение В 1312 году Генрих напал на Флоренцию и победил, но нет никаких доказательств того, что знаменитый поэт участвовал в этом. В биографии Данте сказано, что он отказался принимать участие в нападении на свой город. В 1313 году Генрих умер, но у Данте осталась надежда, что он снова увидит Флоренцию.
Он вернулся в Верону, правитель которой позволил ему жить достаточно безбедно и в безопасности. Позже Данте «пустил» его в «рай». Это яркий пример того, как влияли исторические события на жизнь и творчество Данте Алигьери. В биографии кратко упоминается 1315 год. Именно тогда управляющий Флоренции объявил амнистию для людей в изгнании, позволив им вернуться в город. Данте тоже был в списке. Согласно постановлению властей, они должны были заплатить штраф и назваться признанными преступниками публично на религиозной церемонии.
Данте отказался от этого и предпочел остаться в изгнании. Позже смертный приговор Данте был изменен на заключение, если он отправится во Флоренцию. Поэт не вернулся. Наказание было распространено и на его сыновей. До конца жизни Данте надеялся, что его пригласят обратно во Флоренцию на почетных условиях. После шестнадцати лет разлуки к нему присоединились жена и дочь. Поэт дописал «Божественную комедию».
В 1320 году его дочь Антония ушла в монастырь и стала монахиней. Она взяла имя Беатриче, вдохновленная поэзией своего отца. В августе 1321 года, путешествуя по Венеции, Данте заболел лихорадкой возможно, малярией.
Рай дописывался в Раввене. Один из рассказов Бокаччо повествует, что после смерти Данте Алигьери его сыновья долгое время не могли доискаться тринадцати последних песен, пока, согласно легенде, Данте не приснился своему сыну Якопо и не подсказал, где они лежат. О судьбе Данте Алигьери очень мало фактических сведений, след его на протяжении лет теряется. На первых порах он нашёл приют у властителя Вероны, Бартоломео делла Скала.
Данте: политик, изгнанник, поэт
Спустя пять лет Данте опубликовал Vita Nuova (Новая жизнь), где в деталях описывается его трагическая любовь к Беатриче. Да́нте Алигье́ри — итальянский поэт, мыслитель, богослов, один из основоположников литературного итальянского языка, политический деятель. Первое упоминание о Данте как общественном деятеле относится к 1297 году, когда принимал активное участие в политической жизни Флоренции. Данте Алигьери Dante Alighieri. Данте вершит суд над человеческими преступлениями и пороками во имя исправления жизни на земле.
Краткая биография Данте
Участие в политической жизни Следуя семейной традиции, Данте Алигьери был активным участником событий на политической арене Флоренции. Первые упоминания о нём, как о государственном деятеле относятся к 1296 — 1297 годам. Неравнодушный к судьбе родного края, Данте часто выдвигался на почётные должности, участвовал в законотворчестве и выполнял непростые дипломатические миссии. В 1300 — 1301 годах он был избран в коллегию приоров орган власти, аналогичный современному городскому правительству. Ожесточённая борьба развернулась между двумя враждующими политическими силами: гвельфами guelfi , выступавшими за единство страны и домирирующее влияние понтифика, и гибеллинами ghibellini , поддерживавшими власть императора Священной Римской империи. Позже, в самой партии сторонников папы, господствовавшей в городе, произошёл раскол: она разделилась на «чёрных» и «белых». Первые по-прежнему поддерживали церковников, а вторые — ратовали за независимость Флорентийской республики Repubblica fiorentina от указов высшего духовенства и рассчитывали на укрепление монархии. Алигьери принадлежал к «белой» фракции гвельфов, остававшейся правящей силой до военного переворота 1302 года. С приходом к власти «чёрных» для Данте и его сторонников начался период политических репрессий: он был изгнан из родного города, лишён всех имущественных и гражданских прав и даже заочно приговорён к смертной казни. Алигьери навсегда покинул Флоренцию.
Скитания В течение почти 20-летнего изгнания, до самой своей смерти Данте Алигьери странствовал в разных уголках Италии и не оставлял надежды вернуться на родину, но все его попытки оказались тщетными. Полный тревожных чувств он продолжал творить свои великие произведения даже в условиях скитальческого существования. В 1309 — 1310 годах Алигьери нашёл пристанище в Париже, но спустя непродолжительный период покинул Францию. В это время германский король Генрих VII предпринял поход на Италию, одержимый идеей восстановить там полную императорскую власть. Он амнистировал всех изгнанников противоборствующих партий и пытался всячески примирить конкурирующие аристократические кланы. Данте, видевший в сильной монархии спасение для Италии, проникся очередной надеждой вернуться во Флоренцию.
В 9-летнем возрасте Данте полюбил свою ровесницу Беатриче. Ей суждено было стать первой и единственной музой будущего флорентийского мыслителя. В 17 лет, во время их очередной встречи на флорентийской улице, юноша понял, что влюблён в образ Беатриче больше, чем в реального человека. Он испытывал к ней трепетные и возвышеннее чувства, но никогда не предпринимал попыток сблизиться. Когда 24-летняя Беатриче умерла, Данте создал во славу своей платонической любви нежные и трогательные сонеты, назвав Беатриче «младой донной непорочной». Эти сонеты были изданы в 1292 году и вошли в роман Данте «Новая жизнь». Жизнь Данте: политик-скиталец Чтобы облегчить боль утраты, 24-летний Данте решил жениться на флорентийской красавице Джемме Донати и посвятить себя общественной деятельности. К тому времени во Флоренции сложились две противоборствующие партии — гвельфы и гибеллины. Первые были сторонниками объединения Италии под эгидой понтифика, вторые же выступали в поддержку императора Священной Римской империи. Данте счёл нужным примкнуть к гвельфам и не прогадал: вскоре они одержали победу на флорентийской политической арене и буквально разгромили гибеллинов, изгнав большинство из них за пределы города. Он начал участвовать в управлении городом, вскоре стал приором. Однако противоречия не обошли стороной и победивших. Они, в свою очередь, разделились на чёрных и белых гвельфов. Чёрные по-прежнему стояли на своём и поддерживали папу римского, белые же пришли к мнению, что Флоренция должна быть независимой.
Вынужденный покинуть Флоренцию, Алигьери ездил по Италии, Франции. Тогда же был активным общественным деятелем — читал лекции, принимал участие в диспутах. Самым известным произведением в биографии Данте Алигьери стала «Божественная комедия», которую писатель создавал с 1306 года и до конца своей жизни. Произведение состоит из трех частей — Ад, Чистилище, Рай. В 1316 году стал жить в Равенне.
Рай, IX, 127—132 Они с этим проклятым цветком почти ровесники. Этот цветок — золотой флорин, который старше поэта всего на двенадцать лет, его начали чеканить в 1252 году. В нем и сила любимого города — и слабость его, и гордость — и низость, и в конце концов — падение и утрата былого величия. И коварство Медичи, и кровожадность Пацци — но это уже потом. Данте уже не будет на свете. Ему позволит приехать и поселиться в Вероне видный деятель гибеллинов — Кан Гранде делла Скала. У этого человека были и храбрость, и талант, и ум, и вкус — сочетание, редкое где угодно и когда угодно. В комплекте к этим качествам нередко достается и самомнение. Увы — у Кан Гранде делла Скала его было в избытке. Относясь с интересом и даже с уважением к поэтическому труду Данте, он в то же время мог попросить его почитать — за ужином, для гостей. Однажды придворный шут начал хвастаться перед Данте подаренным нарядом: «А ты со всей твоей премудростью никогда не получал такого подарка». Данте ответил: «Так ведь ты здесь среди себе подобных. Но не я». В 1316 году Дуранте дельи Алигьери получает приглашение от подесты Равенны Гвидо де ла Поленты поселиться в его городке. Поэт согласился. Тон письма был дружеским, автор ценил его дар и образованность, проявил уважение. Но главное — это был племянник Франчески да Римини… Не помните? Я рассердился больше всего не на то, «Что целовались не мы, а голуби, И что прошли времена Паоло и Франчески», а на то что вы, девушка, даже не знаете, кто это! Не говоря уже, откуда цитата! Блока все же узнали? Ну так что же вы… боялись спросить? О, великий Данте, для некоторых нерадивых учителей литературы нужно завести особый круг Ада — десятый. Учительница этой девушки туда явно просится. Поисковый сервер — не ехидничает и не переспрашивает, в каком глухом лесу вас воспитывали. Он вежливый и точный. Немедленно наберите и прочитайте! Итак, Гвидо Новелло да Полента пригласил Данте, создал условия для работы, подарил ему небольшой дом, снабдил деньгами. Но главное — наконец-то Данте смог регулярно видеться со своими детьми, Якопо жил с ним в доме, Пьетро часто приезжал из Вероны. Дочь Антония постриглась здесь в монастырь под именем… Беатриче. Сюда Данте пригласил давнего друга — художника Джотто. В разговорах о поэзии нередко принимал участие и сам подеста Равенны. Отсюда приглашали его в Болонью, где обещали увенчать его лавром, как лучшего поэта своего времени. Но Данте предпочел лавровому венку доброту и уважение правителя, дружбу учеников и любовь детей. Жаль только, что счастье длилось всего три года. Равенна не позволила. Кардиналу пришлось сжечь только переписанные стихи, какие нашел. Нашел — немного. Жители маленькой, но очень старинной Равенны сумели оценить Данте по достоинству, и не забыли, что он умер, добиваясь для них мира. Если гордость и деловитость — несомненные черты флорентийцев, то не менее очевидная черта жителей Равенны — благодарность. Вскоре до земляков Данте наконец дошло, что приговор и изгнание величайшего поэта — позор их города, а то, что он похоронен на чужбине — тем более. Начались сначала переговорные игры, затем откровенное принуждение. В 1519 году папа Лев Х родом Медичи послал своих людей, они приехали и забрали саркофаг с останками Данте. Вот только когда его доставили во Флоренцию, оказался гроб… пустым. Разумеется, это монахи-францисканцы переместили прах поэта, как потом выяснилось, они погребли его в монастыре, прокопав тоннель под стеной. Но думаю, впечатление у открывших гроб было сильным. Возможно, кто-то даже услышал голос поэта, произнесший на любимом им vulgari eloquentia несколько горьких слов. А может быть — и не просто горьких. Надгробие Данте в Равенне. Его завозят раз в год, в сентябре, когда начинается «Дантов месяц», приуроченный ко дню его кончины. На новый саркофаг нанесена эпитафия, написанная в 1327 году Бернардо Каначчо: Государевы права, небеса, воды Флегетонта, я воспевал, идя своей земной юдолью. Теперь душа моя ушла в лучший мир и блаженствует, созерцая среди светил своего Создателя, здесь покоюсь я, Данте, изгнанный из отечества, родной Флоренции, мало любящей матери. И какие бы прекрасные деяния ни совершала Флоренция — а было их очень немало, какие бы шедевры ни создавали ее архитекторы и художники, какие бы строки ни написали ее поэты — а всего этого хватит во Флоренции на несколько стран с богатой историей — но навсегда останется Цветущей матерью, у которой не хватило любви для величайшего из своих поэтов. Да что там любви — милосердия, которое не купишь за флорины, даже если оно нужно не для себя.
Данте Алигьери – человек из легенды
Волк Ад, первый круг, Лимб Вергилий обитает в Лимбе. Здесь находятся некрещёные младенцы и добродетельные нехристиане. Странники встречают великих поэтов — Гомера, Горация, Овидия и Лукана. Они приводят Данте к замку, окружённому семью стенами , где живут античные герои и философы. Круги Данте Круги Данте Франческа и Паоло Данте поместил в ад «Божественной комедии» многих врагов, но некоторым грешникам он искренне сочувствовал. Например, в круге сладострастников поэт встречает Франческу родом из Равенны. При жизни по политическим мотивам её выдали замуж за правителя города Римини — человека знатного, но уродливого и с дурным нравом. Своему супругу дама предпочла его младшего брата Паоло. Однажды, застав любовников вместе, муж заколол обоих, это произошло около 1280-х годов. На том свете несчастных мучает вечный вихрь, однако жестокому супругу тень Франчески предсказывает ещё более страшную участь в самых глубинах ада.
История влюблённых была широко известна в средневековой Италии и много раз перерабатывалась в литературе после «Божественной комедии». Но сам поэт мог знать её лучше других, ведь он был близко знаком с семьёй Франчески. Дело в том, что в годы политического изгнания 1302—1321 Данте много скитался по Италии. Ему приходилось искать кров у друзей и знатных покровителей. Во второй половине 1310-х Данте перебрался в маленький городок Равенну, в дом, подаренный ему сеньором города Гвидо Новелло да Полента — племянником несчастной Франчески. Гвидо сам был поэтом, интересовался литературой.
В базилике Санта-Кроче был устроен кенотаф, а позднее выяснилось, что монахи францисканцы из Равенны, не желая расставаться с прахом поэта, пробили стенку саркофага и выкрали его останки, которые тайно были погребены во францисканской обители в Сиенцо. В 1677 году прах поэта был помещён в деревянную раку, а когда после 1810 года в результате проводившейся Наполеоном секуляризации церковной собственности монахи покинули обитель, то гроб был спрятан под портиком Браччофорте рядом с мавзолеем Данте в Равенне. Гроб с прахом Данте был обнаружен в 1865 году во время ремонта территории, прилегающей к церкви Сан Франческо. Найденный деревянный короб был опознан по эпитафии, вырезанной в 1677 году Антонио Санти. После этого останки были перенесены в мавзолей, из которого они изымались во время Второй мировой войны, когда город подвергался бомбардировкам. Место, где прятали саркофаг, в настоящее время отмечено мемориальной доской. Одной из наиболее ранних литературных работ Данте является сборник «Новая жизнь», написана в форме прозиметрума — чередующихся фрагментов стиха и прозы. Принадлежит к числу наиболее ранних литературных произведений, написанных в Италии на итальянском языке а не на латыни , — «Новая жизнь» способствовала кодификации тосканского диалекта. Новая жизнь — это автобиографическая исповедь, которая была написана Данте у могилы Беатриче. Вершина творчества Данте является поэма «Комедия», названная потомками «Божественной» по-видимому, начата в 1307, закончена в 1321, первое печатное изд. Форма поэмы восходит к традиционному жанру «видения»; она изображает странствие поэта по загробному миру и состоит из трёх частей: «Ад», «Чистилище» и «Рай». В «Комедии» отчётливо проявляется переходный характер творчества Данте. Со средневековьем её связывает аллегорическая картина неподвижного загробного мира, подчинённая представлениям католической теологии. Но в разрешении огромного комплекса затронутых в поэме проблем богословия, истории, науки и особенно политики и морали католические догмы вступают в столкновение с новым отношением к людям, к миру поэзии с его культом античности. Интерес Д. Отвлечённым грехам Д. Его волнуют судьбы Италии и Флоренции, раздираемых междоусобицами, падение авторитета и коррупция церкви, столкновение папской и императорской власти, идеал монархии.
Беатриче становится на всю жизнь «владычицей его помыслов», прекрасным символом того нравственно поднимающего чувства, которое он продолжал лелеять в её образе, когда Беатриче уже умерла в 1290 году , а сам он вступил в один из тех деловых браков, по политическому расчёту, какие в то время были приняты. Семья Данте Алигьери держала сторону флорентийской партии Черки итал. Cerchi , враждовавшей с партией Донати Donati. Точная дата его женитьбы неизвестна, единственно, есть информация, что в 1301 году у него уже было трое детей Pietro, Jacopo and Antonia. Когда Данте Алигьери был изгнан из Флоренции, Джемма осталась в городе с детьми, сохраняя остатки отцовского достояния. В дальнейшем, когда Данте Алигьери слагал свою «Комедию» в прославление Беатриче, Джемма в ней не была упомянута ни единым словом. В последние годы он жил в Равенне; вокруг него собрались его сыновья, Якопо и Пьетро, поэты, будущие его комментаторы, и дочь Антония; только Джемма жила вдали от всей семьи. Боккаччо, один из первых биографов Данте Алигьери, обобщил всё это: будто Данте Алигьери женился по принуждению и уговорам поэтому в долгие годы изгнания ни разу не подумал вызвать к себе жену. Беатриче определила тон его чувства, опыт изгнания - его общественные и политические взгляды и их архаизм. Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами, а в 1292 году была написана «Новая жизнь», которую ученые назвали первой в истории мировой литературы автобиографией. Первое актовое упоминание о Данте Алигьери как общественном деятеле относится к 1296 и 1297 годам, уже в 1300 или 1301 году был избран приором. В 1302 году он был изгнан вместе со своей партией белых гвельфов и никогда более не увидел Флоренции, умерев в изгнании. Данте Алигьери, мыслитель и поэт, постоянно ищущий принципиального основания всему, что происходило в нём самом и вокруг него, именно эта вдумчивость, жажда общих начал, определённости, внутренней цельности, страстность души и безграничное воображение определили качества его поэзии, стиля, образности и абстрактности. Любовь к флорентианке Беатриче получала для него таинственный смысл; он наполнял ею каждый момент существования. Её идеализированный образ занимает значительное место в поэзии Данте. В 1292 году он начал творческий путь с повести о своей молодой, обновившей его любви: «Новая жизнь» «La Vita Nuova» , составленной из сонетов, канцон и прозаического рассказа-комментария о любви к Беатриче.
Начиная с 1300 года, он должен был праздноваться каждые сто лет, потом промежуток сократился до 50-ти, 33-х и, наконец, 25 лет. Но и это не все: именно в 1300-м году Данте был избран одним из приоров флорентийской коммуны. Во всем достигнув успеха, он мог бы заявить: «Я в полном порядке, я создал и обеспечил семью, я успешен в политике, у меня все получилось». Однако он словно говорит: «В этом году я достиг всего; но именно сейчас я начинаю честно смотреть на себя, на свою жизнь и свою историю. И что же я могу сказать о жизни, истории и себе? Я достиг достатка, успеха в политике и в отношениях с женщиной у меня есть вилла на море, счет в банке, здоровье — могли бы добавить мы. Но, имея все это, я все равно не приблизился к главному в жизни, потому что главное — это свет. Можно ли любить так, как заповедал Господь, иметь возможность пожать руку тому, кого называешь другом, и понимать, что это значит? Может ли быть, что смерть Беатриче и все смерти, с которыми встречаются люди, — это не конец? И что могу сказать я, оказавшись лицом к лицу с этой неугасаемой потребностью жизни? Что я могу сделать в одиночку? Ничего — я словно ослеп». Генри Холидей. Встреча Данте и Беатриче Таково основополагающее условие человеческого существования: с точки зрения природы человек — слеп, ибо не в нас свет. Если мы будем честны и искренни сами с собой, то что мы скажем о себе самих? Лишь об острой нужде видеть и о неспособности видеть. Постараемся искренне и честно ответить: разве есть другое определение, столь точно описывающее, чем мы являемся, наш каждодневный опыт?.. И детям знакомо это, потому что в чем-то они менее защищены, чем мы. Цинизм взрослых порой похож на бетонную плиту, закрывшую доступ к их желанию, дети же в этом смысле более непосредственны, может быть, более ранимы, но неиспорченны. Bедь в темноте, даже не желая того, мы можем причинить боль как самим себе, так и другим. Необходимо, чтобы жизнь озарил некий свет, а без света разве это жизнь? Каков он был, о, как произнесу, Тот дикий лес, дремучий и грозящий, Чей давний ужас в памяти несу! Так горек он, что смерть едва ль не слаще. Что это за жизнь, если мы живем слепо и абсурдно, сталкиваясь с предательством того обещания, с которым пришли в мир? Это жизнь настолько горькая, безрадостная и безысходная, что мы проживаем ее, словно уже умерли. Это не жизнь, если «смерть едва ль не слаще».
Данте Алигьери: биография и творчество, самые важные факты
Да и стеснительность молодого человека не позволяла ему признаться в чувствах. Девушка же ни о чем не подозревала и вовсе считала Данте надменным, раз он не разговаривал с ней. В 1290 году его возлюбленная скончалась, это было серьезным ударом для поэта. Через несколько лет он заключил брак с дочерью лидера партии Донати, с которыми враждовала его семья.
Разумеется, этот союз был создан по расчету. Беатриче так и осталась его единственной любовью на всю жизнь. В книге «Новая жизнь» он рассказал о своих чувствах к женщине, что так рано ушла из жизни и именно эта книга принесла автору известность.
В 1296 году он начинает активно участвовать в политической жизни Флоренции, а спустя 4 года становится членом коллегии шести приоров, управляющими Флоренцией. Именно активная политическая деятельность в 1302 году, а также выдуманная история о взяточничестве послужили причинами для его изгнания из родного города. Его имущество арестовали, а позже и вовсе приговорили к смерти.
После таких событий он был вынужден скитаться по городам и странам. Оказавшись в Париже, выступал на публичных диспутах. В 1316 году ему было разрешено вернуться в родной город, но при условии принятия неправильности своих взглядов.
Конечно же, гордость поэта не позволила ему этого сделать. С 1316 по 1317 он жил в Равенне, по приглашению синьора города.
Девушка же ни о чем не подозревала и вовсе считала Данте надменным, раз он не разговаривал с ней.
В 1290 году его возлюбленная скончалась, это было серьезным ударом для поэта. Через несколько лет он заключил брак с дочерью лидера партии Донати, с которыми враждовала его семья. Разумеется, этот союз был создан по расчету.
Беатриче так и осталась его единственной любовью на всю жизнь. В книге «Новая жизнь» он рассказал о своих чувствах к женщине, что так рано ушла из жизни и именно эта книга принесла автору известность. В 1296 году он начинает активно участвовать в политической жизни Флоренции, а спустя 4 года становится членом коллегии шести приоров, управляющими Флоренцией.
Именно активная политическая деятельность в 1302 году, а также выдуманная история о взяточничестве послужили причинами для его изгнания из родного города. Его имущество арестовали, а позже и вовсе приговорили к смерти. После таких событий он был вынужден скитаться по городам и странам.
Оказавшись в Париже, выступал на публичных диспутах. В 1316 году ему было разрешено вернуться в родной город, но при условии принятия неправильности своих взглядов. Конечно же, гордость поэта не позволила ему этого сделать.
С 1316 по 1317 он жил в Равенне, по приглашению синьора города. Именно в период изгнанничества и появилось произведение, прославившее его на века.
Это кажется насмешкой: ну да, читать, а что с ней еще делать, это ж поэма, а не фреска его погодки Джотто! Но штука в том, что ее можно читать сейчас.
Попробуйте почитать древнерусский текст той же эпохи. Хотя бы драматическую "Повесть о разорении Рязани Батыем". Да, конечно, это написано по-русски, а не по-болгарски и не по-сербски. Понять в принципе можно.
Но сложно без подготовки. Хоть это совсем не поэтические терцины, а летопись, претендующая на точность и понятность. Но все, что было написано по-русски до XVIII века - область академической филологии, а не литературы. Почему так получилось - вопрос интересный, но к Данте прямого отношения не имеющий.
Данте же не просто можно читать и понимать - его можно читать, наслаждаясь, как поэзию. Полную ярости и любви, захватывающих дух картин и чеканных строк. Он примиряет в себе взаимоисключающие требования: высокохудожественен и при этом исключительно точен. Буквально - строка в строку и порою слово в слово.
Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами, а в 1292 году была написана «Новая жизнь», которую ученые назвали первой в истории мировой литературы автобиографией. Первое актовое упоминание о Данте Алигьери как общественном деятеле относится к 1296 и 1297 годам, уже в 1300 или 1301 году был избран приором. В 1302 году он был изгнан вместе со своей партией гибеллинов и никогда более не увидел Флоренции, умерев в изгнании. Данте Алигьери, мыслитель и поэт, постоянно ищущий принципиального основания всему, что происходило в нём самом и вокруг него, именно эта вдумчивость, жажда общих начал, определённости, внутренней цельности, страстность души и безграничное воображение определили качества его поэзии, стиля, образности и абстрактности. Любовь к флорентианке Беатриче получала для него таинственный смысл; он наполнял ею каждый момент существования. Ее идеализированный образ занимает значительное место в поэзии Данте.
В 1292 году он начал творческий путь с повести к своей молодой, обновившей его любви: «Новая жизнь», составленной из сонетов, канцон и прозаического рассказа-комментария о любви к Беатриче.
Образование и поэзия
- Любопытные факты из жизни Данте
- 23 мая. Данте Алигьери / Лезвие слова
- Восхождение души к Богу: как жил создатель "Божественной комедии" Данте Алигьери
- Происхождение
- «Я говорю о вашей жизни». «Божественной комедии» — 700 лет
- Авторизация
Читайте также
- Домен припаркован в Timeweb
- Гениальный однолюб. «Божественная» жизнь Данте Алигьери | Аргументы и Факты
- Данте - 755 лет: Что мы знаем о поэте ХIII века
- 21 мая – 750 лет со дня рождения Данте Алигьери, итальянского поэта