Персонаж Гелла впитал в себя и частично образ Гретхен из «Фауста» Гете.
Образ Геллы: общая характеристика
- Почему Гелла отсутствовала на бале... - Master And Margarita
- Гелла | Воины и военная техника вики | Fandom
- Легко обаяла мужчин и пришла из другого мира. Кто стал прообразом Геллы из «Мастера и Маргариты»
- Гелла - персонаж из 25 книг
- Возлюбленная актера Гелы Месхи показала, как истекает кровью после избиения // Новости НТВ
- О способностях ведьмы
Что стало с Геллой?
В 2005 году Бортко пригласил Татьяну сыграть ведьму Геллу в сериале «Мастер и Маргарита». В этой статье читайте цитатную характеристику Геллы из романа "Мастер и Маргарита", образ, описание героини. Как выглядят герои «Воланда» — Новости на Кинопоиске. В 2005 году Бортко пригласил Татьяну сыграть ведьму Геллу в сериале «Мастер и Маргарита».
Кто забыл про Геллу?
- Гелла в романе "Мастер и Маргарита": образ, характеристика, описание внешности и характера
- Михаил Булгаков | «Мастер и Маргарита» | Герои романа «Мастер и Маргарита» | Гелла
- Родной город Иешуа
- Фильм «Воланд»: столетнее платье для Юлии Снигирь
Легко обаяла мужчин и пришла из другого мира. Кто стал прообразом Геллы из «Мастера и Маргариты»
Некоторые из них считают, что Гелла наделена похожими качествами, какие имела Ольга Бокшанская, секретарь дирекции Московского художественного театра. Она являлась старшей сестрой жены Булгакова, которая, в свою очередь, была прототипом Маргариты. И возможно, именно родственные узы в жизни сыграли большую роль, ведь как по другому объяснить такую «сестринскую» опеку Геллы в отношении Маргариты? Но есть еще один прототип из реальной жизни. Это — Софья Львовна Перовская, очень известная женщина, которая совершила преступление. Исследователи в ранних редакциях романа узнали, что у героини Геллы могло бы быть имя — Марта, так что можно провести аналогию с тайной организацией «первомартовцев» — террористов, убивших русского императора Александра II. Перовская была казнена через повешение и это может быть объяснением шрама на шее у Геллы.
Ведь как мы знаем, Гелла — вампирша. А вся свита во время полета приняла свой истинный облик.
Лучше всего архетип ведьмы виден, конечно же, у Геллы, которая является ведьмой «по определению» - состоит в свите Сатаны. Даже по её внешности сразу видно, что она — ведьма: «Чёрт знает откуда взявшаяся рыжая девица в вечернем чёрном туалете, всем хороша девица, кабы не портил её причудливый шрам на шее…», «…совершенно нагая девица — рыжая, с горящими фосфорическими глазами», «Открыла дверь девица, на которой ничего не было, кроме кокетливого кружевного фартучка и белой наколки на голове», у неё «зелёные распутные глаза» и «безукоризненное сложение». Уже в этом описании видно пришедшее из давних времен изображение ведьмы — рыжая, зеленоглазая что издревле считалось признаком блудливости и причастности к сверхъестественным силам — мавки, русалки, ведьмы и к тому же не знающая стыда женщина. В Гелле проявляются два архетипа: ведьма, выраженный в начале романа очень ярко, и верная служанка. Архетип служанки выходит на первый план с момента встречи Маргариты и Геллы: «…служанку мою Геллу рекомендую. Расторопна, понятлива, и нет такой услуги, которую она не сумела бы оказать». Выполнив миссию служанки при королеве на балу, Гелла возвращается к обязанностям служанки при Воланде.
Кроме настоящей ведьмы — Геллы, в романе есть две женщины, ставшие ведьмами по воле случая: Маргарита и Наташа, её домработница. Но в сочетании с различными уже сложившимися качествами этих героинь, новый архетип проявляется по-разному. Наташа изначально простушка - обыкновенная домработница, неграмотная, без определённого будущего, но красивая, весёлая девушка, которая любит жизнь, любит людей, относящихся к ней ласково в частности, Маргариту : «Расцеловавшись, хозяйка с домработницей расстались», « - Душенька! Маргарита Николаевна! Поэтому, когда в её жизнь вдруг так неожиданно врывается мистика, захлестнувшая её, обесценившая в её глазах житейские блага, Наташа радостно принимает эту мистику и не хочет возвращаться в мещанскую обыденность. Метаморфоза, произошедшая с Маргаритой, разбудила в Наташе спящую ведьму, вызвала острое желание стать такой же: «Наташа … подбежала к трюмо и жадными глазами уставилась на остаток мази». Став ведьмой, Наташа не преследует, как Маргарита, никакой цели и даже не задумывается о том, надолго ли это, не пытается припрятать волшебную мазь на будущее, а бездумно тратит на шалость: «…ведь я и ему намазала лысину, и ему! Обретя свободу, ощутив радость полёта, Наташа принимает решение о своей судьбе — остаться ведьмой. Простите меня, повелительница, но я не вернусь, нипочём не вернусь!
Ах, как хорошо, Маргарита Николаевна! Не хочу я больше в особняк! Ни за инженера, ни за техника не пойду! Мне господин Жак вчера на балу предложение сделали». В том, что Маргарите это по силам, Наташа не сомневается: «Вам всё сделают, вам власть дана! Получив согласие Воланда, новоиспечённая ведьма Наташа «победно вскрикнув, улетела в окно». Третья ведьма в романе — Маргарита — женщина, в которой изначально заложен архетип прекрасной дамы. Она не может пожаловаться на житейские проблемы — у неё есть дом, которому завидуют многие её современницы, муж, от которого она «видела только хорошее», она не работает и даже имеет прислугу. Что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой-то непонятный огонёчек, что нужно было этой чуть косящей на один глаз ведьме, украсившей себя тогда весною мимозами?
Не знаю. Мне не известно. Очевидно, она говорила правду, ей нужен был он, мастер, а вовсе не готический особняк, и не отдельный сад, и не деньги. Она любила его, она говорила правду». На примере Маргариты мы видим, что прекрасная дама ради своей любви, ради любимого человека готова пойти на что угодно, стать кем угодно — даже ведьмой. Лезу я в какую-то странную историю , но, клянусь, только из-за того, что вы меня поманили словами о нём! У меня кружится голова от всех этих непонятностей…», « - Я знаю на что иду. Но иду на всё из-за него, потому что ни на что в мире больше надежды у меня нет», - восклицает она в разговоре с Азазелло. Но и будучи ведьмой, она не перестаёт быть прекрасной дамой.
При слиянии эти два архетипа создают то, что нужно было Воланду — восхищающую всех и вся прекрасную королеву на балу Сатаны. Вот такой стала ведьма и прекрасная дама Маргарита на одну только ночь из-за своей любви к Мастеру. Какая-то сила вздёрнула Маргариту и поставила перед зеркалом, и в волосах у неё блеснул королевский алмазный венец. Откуда-то появился Коровьев и повесил на грудь Маргарите тяжёлое в овальной раме изображение чёрного пуделя на тяжёлой цепи» « - Как я счастлива, чёрная королева , что мне выпала высокая честь, - монашески шептала Тофана. Но кончилась эта ночь. Кончилось заклятье, сделавшее Маргариту ведьмой, и она вновь стала сама собой — прекрасной дамой, которая наконец-то рядом с любимым человеком. Не важно какой ценой. Его ровное дыхание было беззвучно». Однако нельзя дважды войти в одну реку, вернуть прошлую жизнь невозможно, и в разрешении судьбы Мастера и его прекрасной дамы удивительно единодушны и Воланд, и силы света.
Левий Матвей передаёт просьбу Иешуа: «Он не заслужил света, он заслужил покой. Воланд не спорит, но отвечает в своей манере: «Без тебя бы мы никак не догадались об этом».
Героиня не изрекает много слов, но каждое слово девушки наполнено смыслом. О функциях Геллы в сопровождении Воланда Невнимательный читатель, скорее всего, пропустит образ колдуньи.
На первый взгляд, роль Геллы — второстепенная, вспомогательная. Писатель изображает героиню девушкой-вампиршей, спутницей Воланда. Мифология рассказывает, что вампир — это низшая ступень темных, нечистых сил. Приблизительно такую же низкоразрядную позицию девушка занимает и в реальном мире.
В мире людей Гелла появляется в роли служанки иностранного гражданина, который проживает в московской квартире. Вспомогательная роль избавила Геллу от гибели в конце романа. В финале булгаковского шедевра многих «нечистые» персонажи попадают под свет Луны. Этот свет придает героям истинное обличье.
В случае с Геллой девушка бы стала трупом. Помимо мифологического аспекта личности вампирши, героиня — в реальности — является трупом. Миссия завершается, и Гелла переходит к другим обязанностям. Исследователи булгаковского творчества анализируют отсутствие героини в конце произведения.
Критики считают эту деталь целенаправленной. Впрочем, некоторые ученые объясняют подобный нюанс незавершенностью романа. Кто знает, если бы писатель не умер так скоропостижно, может быть, и Геллу постигла бы печальная участь в финальном эпизоде? Символика имени вампирши Исследовательница булгаковского творчества Л.
Милн высказывает предположение, что автор нашел это имя в словаре Брокгауза и Ефрона. Упомянутые авторы рассказывают, что на греческом острове Лесбосе живут умершие красавицы. Эти девушки погибли насильственной смертью, превратившись в вампиров. Все вампиры-жительницы острова назывались Геллами.
Другая версия свидетельствует, что писатель вдохновлялся мифологией древних иудеев и шумеров. Роман завершается отъездом свиты великого мастера темных дел из Москвы. Члены свиты оборачиваются демонами-рыцарями и покидают мир людей. Писатель, однако, умалчивает о судьбе нашей героини.
Исследователи приходят к единогласному мнению, что отсутствие информации о будущем Геллы объясняется незавершенностью произведения. Предлагаем читателям ознакомиться с его кратким содержанием Это не единственная странность, которая встречается в романе.
Филологи не раз пытались найти и реальный прототип образа Бегемота.
Не трудно догадаться, что Воландом, по версии Соколова, был сам Ленин. Бегемот в свите дьявола выполняет роль придворного шута. В эпизоде встречи Маргариты перед Балом Воланд, рассердившись на кота-оборотня, ворчит: «Долго будет продолжаться этот балаган под кроватью?
Вылезай, окаянный ганс! Черные коты в средневековых легендах и авторской литературе нередко становились спутниками различной нечистой силы, но в своем амплуа шута Бегемот оригинален. Как заметил филолог Георгий Лесскис, в некоторых главах, несмотря на напряженность действия и готический антураж, поведение и реплики кота-оборотня придают происходящему почти диккенсовский уют.
Читать и перечитывать эту книгу можно в любом возрасте, а в «Эксмо» вы найдете издания на любой вкус. Список литературы Гаспаров Б. Литературные лейтмотивы.
Очерки по русской литературе ХХ века. Издательская фирма «Восточная литература», 1993. Галинская И.
Загадки известных книг. Лесскис Г. Москва — Ершалаим.
Путеводитель по роману М.
Восьмомартовская история: Хамаль Гелла
Гелла Персонаж и вдохновляйтесь! В 2005 году Бортко пригласил Татьяну сыграть ведьму Геллу в сериале «Мастер и Маргарита». Последние новости о персоне Гела Месхи новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Гелла всего лишь служанка Воланда. Но что она может! Вы удивитесь
Гела Месхи с дочерью от Екатерины Климовой. Хотя Гелла очень красива, на шее у неё есть безобразный шрам, который указывает на то, что Гелла — вампир. Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», характеристика образа Геллы в произведении, внешность персонажа и его функция в свите. Описание персонажа. нет описания. Дополнительно. Тип персонажа: не указано. Название на ин. языкене указано. Гел (Hel), Гела (Hela) или Гелла (Hella), дочь злого демона Локи и великанши Ангрбоды, на самом деле известна своей медлительностью, которую она унаследовала от отца.
Комментарии
- Почему Гелла отсутствовала на бале…
- Зачем в романе "Мастер и Маргарита" Гелла
- Легко обаяла мужчин и пришла из другого мира. Кто стал прообразом Геллы из «Мастера и Маргариты»
- Гелла • описание героя
- Гелла в романе «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова | TheOcrat Quotes
Горластый дрессированный петух трубил, возвещая, что к Москве с востока катится рассвет. Дикая ярость исказила лицо девицы, она испустила хриплое ругательство, а Варенуха у дверей взвизгнул и обрушился из воздуха на пол. Крик петуха повторился, девица щелкнула зубами, и рыжие ее волосы стали дыбом. С третьим криком петуха она повернулась и вылетела вон. И вслед за нею, подпрыгнув и вытянувшись горизонтально в воздухе, напоминая летящего купидона, выплыл медленно в окно через письменный стол Варенуха". Вероятно, здесь отразился киевский опыт Булгакова, запечатленный в романе "Белая гвардия". Там Николка Турбин в поисках трупа полковника Най-Турса оказался в морге, где видел, как сторож Федор "ухватил за ногу труп женщины, и она, скользкая, со стуком сползла, как по маслу на пол. Николке она показалась страшно красивой, как ведьма, и липкой. Глаза ее были раскрыты и глядели прямо на Федора. Николка с трудом отвел глаза от шрама, опоясывающего ее, как красной лентой... То, что крик петуха заставляет удалиться Г.
Характерные черты поведения вампиров - щелканье зубами и причмокивание Булгаков, возможно, позаимствовал из повести Алексея Константиновича Толстого 1817-1875 "Упырь" 1841 , где главному герою грозит гибель со стороны упырей вампиров. Здесь девушка-вампир поцелуем обращает в вампира своего возлюбленного - отсюда, очевидно, роковой для Варенухи поцелуй Г. Третья жена писателя Е. Булгакова считала, что это - результат незавершенности работы над "Мастером и Маргаритой". По воспоминаниям В. Лакшина, когда он указал ей на отсутствие Г. Но не исключено, что Булгаков сознательно убрал Г. Главные герои, диалоги, тонкая грань между миром современным и фантастическим так полюбились, что некоторые готовы перечитывать не один раз этот шедевр мировой литературы. Второстепенные персонажи прорисованы красочно, живо и не менее интересны, чем основные герои: Воланд, Мастер, Коровьев, Маргарита или кот Бегемот. К таким незаметным действующим лицам относится и Гелла, спутница мага Воланда и одна из участников его свиты в Москве.
Внешность Геллы Персонаж Гелла появляется в тексте романа несколько раз. Все ее появления эффектные и запоминающиеся. Гелла очень красивая. Волосы у нее рыжие, глаза зеленые. Она любит ходить голой, подчеркивая природную изящность тела и раскованность. Портит ее красоту только страшный шрам на шее. В книге Гелла говорит мало, ей свойственны дела, поступки, а не болтливость. Воспоминания о Гелле Чтобы дать характеристику Гелле в «Мастере и Маргарите», обратимся к книге и вспомним самые яркие эпизоды с участием данного персонажа. В романе служащий варьете Варенуха отправляется в НКВД, чтобы передать им телеграммы от Лиходеева, которого нечистая сила забросила в Ялту. Перед отъездом раздается телефонный звонок , где Варенуху предупреждают не отвозить бумаги.
Но он воспринимает эти угрозы как шутку, однако в туалете встречает Азазелло и кота Бегемота. Получив удар в глаз, служащий падает на пол, телеграммы в папке рассыпаются. Когда Варенуха открывает здоровый глаз, то видит стоящую рядом с ним красивую женщину. Это была Гелла. После ее укуса служащий Варенуха становится вампиром-наводчиком. В 14 главе романа Гелла хотела обратить в нежить и финансового директора Варьете Римского. Та заспешила, всунула рыжую голову в форточку, вытянула, сколько могла руку, ногтями начала царапать нижний шпингалет и потрясать раму. Наконец зеленые пальцы мертвой обхватили головку шпингалета, повернули ее, и рама стала открываться. Римский слабо вскрикнул, прислонился к стене, и портфель выставил вперед, как щит. Он понимал, что пришла его гибель.
Но Римского спас крик петуха, благодаря которому Гелла не успела довести свой план до конца. Нежить боится солнца, а по старой традиции считается, что петух - вестник первых солнечных лучей сравните с панночкой в повести «Вий» Н. Как видно из приведенного отрывка, Гелла обладает сверхъестественной способностью менять длину своего тела, например, рука ее могла становиться резиновой, гибкой и удлиняться по ее желанию. Гелла является живым покойником, вампиром, так как ее тело разлагается и за ней следует могильный запах.
Один из этих персонажей присутствует при казни Иешуа, а двое других вместе с Низой участвуют в убийстве Иуды.
Этот эпизод перекликается со сценой избиения Варенухи, которого в сети к палачам заманила Гелла. Также отмечается, что один из убийц Иуды обладал невероятной меткостью — такое качество присуще Азазелло из свиты Воланда. Исходя из этих параллелей, высказывается предположение, что Низа и Гелла — это один персонаж, который на протяжении столетий входил в ближайшее окружение Воланда. Поэтому странным выглядит ее отсутствие в финальной сцене романа, где происходит последний полет Мастера и Маргариты вместе со свитой Воланда. Этот момент до сих пор не нашел убедительного объяснения.
По одной из версий, Булгаков позаимствовал имя Гелла из мифологических источников, где фигурирует Гелла — дочь богини облаков. Вот только девушка утонула и не имела никакого отношения к нечистой силе. Скорее всего, писателя привлекло просто звучание этого имени. В черновиках Булгаков использовал для своей героини также имена Ламия, Мормолика и Эмпуза — как в разных культурах именовали вампиров и демонов. В самых ранних вариантах романа Геллы вообще не было, а единственную женщину в свите Воланда звали Мартой.
Что касается реальных прототипов, то здесь есть две версии. С ней у писателя были натянутые отношения, что могло найти отражение в образе загадочной вампирши. На это указывает прежде всего шрам на шее героини, напоминающий след от петли.
Удачи Вам в жизни, в любви, в творчестве.... Харизма зашкаливает!
Ты как знак качества - если снимаешься в фильме, значит,стоит смотреть! Счастья тебе желаю! Счастья в семье!
Глава 14 «Слава петуху! А любительниц целовать других мужчин в романе отмечены только две: Гелла целует Варенуху и Маргарита Николаевна каждый год во время весеннего праздничного полнолуния целует Ивана Николаевича Понырева. Затем Гелла пытается добраться до Римского и вынуждена оставить его только после третьего крика петуха, прогоняющего нечистую силу. В романе видно, что Гелла спрашивала разрешение только у Коровьева, обращаясь к нему рыцарь. Глава 18 «Неудачные визитеры» По всей видимости, в романе, если кого-то приводят к кому-то, тот, последний, и является главным. Например, Азазелло по чьему-то приказу сопровождает Маргариту Николаевну в «нехорошую квартиру» и встречает ее там Коровьев. Следовательно, Азазелло выполнял поручение Фагота. Глава 19 «Маргарита Николаевна» Да, Бегемот и Азазелло — персонажи инициативные, но, в конечном итоге, они спрашивают разрешения. Это видно из главы 7-й «Нехорошая квартирка». И мне кажется, что этот лишний — именно вы! Или из главы 24-й «Извлечение мастера». Таким образом, раз Бегемот и Азазелло притащили в «нехорошую квартиру» Варенуху и сдали его Гелле, то, следовательно, в этом эпизоде вампирша и будет главной, кто отдавал распоряжение коту и демону-убийце. Тут оба разбойника сгинули, а вместо них появилась в передней совершенно нагая девица — рыжая, с горящими фосфорическими глазами». Глава 10-я «Вести из Ялты» Кстати, в драке с Бегемотом, который случайно подстрелил ее, Гелла одолела кота. Гелла, у которой одна рука была окровавлена, с воем вцепилась в шерсть коту, а он ей в ответ в волосы, и они, свившись в клубок, покатились по полу. Дерущихся разняли. Коровьев подул на простреленный палец Геллы, и тот зажил».