30 октября 2023 г. епископ Выборгский и Приозерский Варнава совершил Божественную Литургию в Свято-Троицком храме г. Всеволожска. 30 октября 2023 г. епископ Выборгский и Приозерский Варнава посетил епархиальную гимназию (ЧОУ «Православная школа ЛОГОС»).
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава посетил Приозерское благочиние
Преосвященнейший Игнатий, епископ Выборгский и Приозерский, совершил Великое повечерие с чтением канона Критского в кафедральном соборе Приозерска. Сегодня у нас в гостях епископ Выборгский и Приозерский Варнава. – У старых подвижников и вроде бы на Афоне сохранилась практика приветствовать друг друга вопросом: «Как молитва?». Преосвященный Игнатий, возглавлявший Выборгскую и Приозерскую епархию, отправился осваивать Красноярский край. Правящий архиерей, епископ Выборгский и Приозерский Варнава, направил приветствие экспертам и участникам Форума: “Дорогие отцы, братия и сестры! Епископ Выборгский и Приозерский Варнава возглавил первую Божественную литургию на Выборгской земле в Свято-Игнатиевском храме Успенского храмового комплекса Выборга.
ВАРНАВА (БАРАНОВ)
Преосвященнейший Игнатий, епископ Выборгский и Приозерский, совершил Великое повечерие с чтением канона Критского в кафедральном соборе Приозерска. Варнава, епископ Выборгский и Приозерский на сайте Координацией по техническому обслуживанию, оформлению документов и дальней отправкой автомобилей в зону СВО занимался советник главы администрации «Выборгский район». 30 октября 2023 г. епископ Выборгский и Приозерский Варнава совершил Божественную Литургию в Свято-Троицком храме г. Всеволожска.
Журналы Священного Синода от 27 декабря 2023 года
В 1985-1991 гг. В 1991-1992 гг. В 1985-1995 гг. Крестился в 1990 г. В 1992 г. Александра Невского. Работал водителем, заведующим гаражем, пел и читал на клиросе.
Нижнего Новгорода митрополитом Нижегородским и Арзамасским Николаем рукоположен в сан диакона.
Рапорт принять к сведению. Рекомендовать правящим архиереям активнее выдвигать новые издания краеведческой, просветительской и другой литературы для участия в Открытом конкурсе изданий «Просвещение через книгу», что будет содействовать их представлению на общецерковном уровне. Справка: Согласно статьи 21 главы XVI Устава Русской Православной Церкви: «В случае вдовства епархии, перевода правящего архиерея или ухода его на покой епархиальным советом создается комиссия, которая приступает к ревизии епархиального имущества и составляет соответствующий акт для передачи епархии вновь назначенному архиерею». Управлением делами Московской Патриархии совместно с Правовым управлением Московской Патриархии был разработан порядок приема-передачи дел при смене или смерти епархиального архиерея. Этот порядок был апробирован в некоторых епархиях прежде представления его на рассмотрение Священного Синода. Управлению делами Московской Патриархии направить упомянутые документы во все епархии и контролировать применение установленного настоящим определением Порядка приема-передачи епархиальных дел при смене или смерти епархиального архиерея. Справка: Согласно статье 1.
Согласно статье 3. Положения о наградах в числе орденов Русской Православной Церкви имеется орден благоверного царевича Димитрия, трех степеней. С 2018 по 2022 год орденом были награждены 18 человек. Упразднить орден благоверного царевича Димитрия в качестве общецерковной награды. Внести соответствующие изменения в Положение о наградах Русской Православной Церкви, исключив из него пункт 16 статьи 3. Справка: Архиерейское Совещание 19 июля 2023 года постановило просить Священный Синод «рассмотреть возможность объединения существующих духовных учебных заведений для более эффективной дальнейшей работы по образованию и воспитанию будущих пастырей». Последний сообщает, что на протяжении последних лет число обучающихся в Курской духовной семинарии постоянно сокращалось, а в последние два года резко упало в связи с военными действиями у границ Курской области. Положение дел в Курской духовной семинарии не позволит ей пройти обязательную процедуру государственной аккредитации.
В связи с изложенным митрополит Герман просит преобразовать Курскую духовную семинарию в Межъепархиальный центр подготовки церковных специалистов Курской митрополии. Действующих студентов Курской духовной семинарии предполагается направить в Воронежскую духовную семинарию, а наиболее способных — в Московские духовные школы. На имя Святейшего Патриарха также поступил рапорт митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа, который сообщает о том, что, с одной стороны, учебный процесс и научно-исследовательская деятельность в Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской духовной семинарии поставлены на высокий уровень соблюдаются требования к числу научно-педагогических кадров, имеющих ученую степень; к участию преподавателей и студентов в научных конференциях; к публикациям ими статей , но, с другой стороны, число абитуриентов для поступления в семинарию ежегодно крайне невелико. Последнее характерно и для других высших учебных заведений Ивановской области и обусловлено демографической ситуацией в регионе. В связи с изложенным, с целью направления церковных средств на другие задачи, митрополит Иосиф просит преобразовать Свято-Алексеевскую Иваново-Вознесенскую духовную семинарию в Межъепархиальный центр подготовки церковных специалистов Ивановской митрополии. Устно митрополит Иосиф дополнительно пояснил, что предполагает направить действующих студентов Иваново-Вознесенской духовной семинарии в духовные учебные заведения московского региона. В связи с прошением Преосвященного митрополита Курского и Рыльского Германа: преобразовать Курскую духовную семинарию в Межъепархиальный центр подготовки церковных специалистов Курской митрополии.
Но потом, конечно, забывает про то, что надо бы это делать постоянно и вообще как-то быть поближе к Богу.
Человек как ребенок: получил подарок от родителей и тут же разломал его. Но нельзя сказать, что совсем не умеют молиться. Скорее, не имеют навыка молитвы. Но это опять о ком можно сказать? У мусульман есть понятие: «соблюдающие». Есть соблюдающие, а есть не очень. Вот у христиан так же: есть соблюдающие, а есть не очень. Первые, конечно, молятся и утром, и вечером, и в храме.
Они обязательно приходят в храм для совместной молитвы. Литургия переводится как «совместный труд, общее дело». Соответственно, есть люди с разной степенью вовлеченности в стихию молитвы. Конечно, в наше время есть и молитвенники. Причем они живут необязательно в монастырях, но и в джунглях городов, в этих каменных мешках, «человейниках», многоэтажках. Об этом еще Иоанн Крестьянкин говорил: есть молитвенники, часто скрытые от людей. Незаметные братья и сестры, молодые и пожилые, которые тихонько живут и несут молитвенные подвиги, ходят регулярно в храм, некоторые каждый день. Есть молитвенники.
У нас не у всех есть условия для какой-то правильной молитвы, мало у кого есть хорошие красные углы, обустроенные и направленные на восток. Как Вы считаете, нужны ли условия для правильной молитвы? Можно ли вообще какую-то молитву назвать неправильной? Ну, давайте поговорим про иконы. Икона должна быть большая. У каждого, конечно, свое понятие об этом, но икона должна быть достаточно большая. Чтоб образ Божий или святых взирал на нас. Таким образом, формируется некое пространство вокруг, которое призывает к молитве.
Икон может быть и немного, одна-две, но больших. Важно, чтоб человеку было комфортно, хотя это не очень хорошее слово; важно, чтоб лампадка была зажженная, это некое тепло. Лучше бы свет приглушить. Когда освещается только икона, создается особенная атмосфера, как в храме во время Шестопсалмия. В этот момент человек вспоминает о Страшном суде и судит себя. Так легче сосредоточиться на молитве. Условия, конечно, важны. Но главное условие — это сердечная потребность в молитве.
Или хотя бы умная, когда понимаешь, что нужно молиться, хотя тебе и не хочется. Вообще молитва, как мы знаем, требует постоянного понуждения. Человек, к сожалению, существо достаточно ленивое. В чем-то он преуспевает, в чем не надо, а при молитве у него сразу находится какое-то дело: кому-то забыл позвонить, что-то поглядеть и так далее. Человек все время бегает и никак не может по-настоящему встать на молитву, все его отвлекает. И не что-то, а кто-то. И мы знаем, что есть существа, которые больше всего стараются в том, чтобы человек не молился. Самое главное условие для молитвы — это желание самого человека.
Если его не будет, то ничего не получится. В то же время мы знаем, что где-то себя нужно и понудить. Как быть? Я спросил совета у батюшки, о чем просить в молитве. Он сказал просить три вещи: милости Божией, прощения грехов и спасения души. Этот совет мне очень понравился». Слава Богу, что есть такие великие люди, которые дают такие хорошие советы. Теперь надо им следовать.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Как сформулировать правильную молитву? Бывает ли молитва неправильная? Мне вспоминается святитель Игнатий Брянчанинов. У него можно почитать о молитве очень много важных советов. Он раскрывает суть молитвы, говорит и об условиях. Очень интересно. Можно почитать и других старцев.
Слава Богу, Церкви 2000 лет, накоплен огромный практический опыт. Много можно говорить только об Иисусовой молитве. Какие условия необходимы? Первое — это внимание. Тело без духа мертво, а молитва без внимания мертва. Если мы не слышим сами себя, то как нас услышит Бог? Следующее — благоговение. В других христианских деноминациях Бога можно и по плечу похлопать.
Но все-таки должно быть благоговение. Священник благоговеет перед архиереем, епископ перед патриархом. Это не какой-то слепой, животный страх, это, наоборот, чувство уважения, почитания. Благоговение — это очень важно.
Среди принятых решений Священного Синода стоит отметить также осуждение действий митрополита Рижского и всея Латвии Александра, направленных на разрушение церковного единства. Напомним , что 13 августа 2023 года в рижском кафедральном соборе Рождества Христова митрополит Рижский и всея Латвии Александр возглавил чин хиротонии архимандрита Иоанна Липшанса во епископа Валмиерского. В материалах Священного Синода также было отмечено, что «митрополит Александр неоднократно уклонялся от канонического порядка богослужебного поминовения Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла»; «требовал от священнослужителей Латвийской Православной Церкви отказаться от канонического поминовения Предстоятеля Русской Православной Церкви». Священный Синод постановил: «Подчеркнуть недопустимость нарушения норм, касающихся канонического порядка богослужебного поминовения Предстоятеля Русской Православной Церкви, предусмотренных 15 правилом Двукратного Поместного Собора». Среди других решений Священного Синода в Санкт-Петербурге наше внимание привлекли ещё несколько, которые мы хотели бы отметить. Священный Синод передал этот вопрос в Синодальную комиссию по канонизации святых.
Как известно, вопрос о канонизации генералиссимуса Александра Суворова, известного не только своими блестящими победами на поле боя, но и своей благочестивой жизнью, поднимался давно, но тормозился церковными клерками под разными предлогами. В основном из-за «отсутствия чудес». Будто известны чудеса о всех почитаемых Церковью святых. В своё время именно благодаря поддержке инициативы мирян прежде всего, председателя Союза писателей России Валерия Николаевича Ганичева тогдашним митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом был решён вопрос о церковной канонизации небесного покровителя русского флота воина Феодора Ушакова. Теперь, даст Бог, будет и у нашей доблестной армии небесный покровитель, а не только у флота Российского. Еще одно решение Священного Синода связано с тем, что впервые Святейший Патриарх Московский и всея Руси будет возглавлять не только Московскую епархию, но и довольно далеко отстоящую от Москвы Калининградскую. В бытность митрополитом Святейший окормлял эту епархию наряду со Смоленской. И вот калининградские архиереи и духовенство попросили его учредить «Патриаршее наместничество в Калининградской области, по образцу Патриаршего наместничества в Московской области». Патриарх выразил готовность продолжить попечение о Калининградской митрополии в качестве её главы, а Священный Синод это утвердил.
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава поздравил ленинградцев с Днем православной молодежи
Тем важнее наша проектная работа, что она также дает возможность миссионерства, свидетельства миру о профессионализме сотрудников Церкви и прозрачности церковной работы в финансовом отношении. В Выксунской епархии было реализовано более 10 грантов «Православной инициативы»; в Выборгской епархии реализовано 12 Президентских грантов и 3 гранта «Православной инициативы». Коневский монастырь, возрожденный попечением Президента России на Выборгской земле, объединил на форуме «Периферия» духовенство и мирян, чьи труды оценены и поддержаны государством. Знаю, что реализация проектов бывает связана с рядом трудностей. Как говорил святитель Николай Японский, нужно «непоколебимо стоять на посту и спокойно делать, что под рукой».
Минина и Д. Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М.
В Выксунской и Павловской епархии очень многое удалось сделать. Как пример приведу: за десять лет, реализовывая демографическую стратегию «Выкса-2025», мы смогли спасти почти тысячу детей. Женщины, которые собирались сделать аборт, от него отказались. Это один из примеров. Кроме того, это гуманитарные склады и т. Во многих епархиях такое, не только в той епархии, где я был Правящим архиереем. Это только по одному направлению, есть еще и другие — помощь алко— и наркозависимым, терапевтические группы, группы самопомощи, реабилитационные центры и т. Вопрос телезрителя: «Сейчас многие говорят, что они православные, но не участвуют ни в богослужениях, ни в таинствах, ни в приходской жизни. Может быть, еще более актуально поставить вопрос и бросить все наши силы на то, чтобы люди становились настоящими членами церковной общины, а не просто говорили: я православный? Если больше у нас будет настоящих членов Церкви, может быть, у нас будет другая Россия? Конечно, если все люди, которые называют себя православными крестились в Православной вере, но еще не просвещены, остановились на этом , начнут жить духовной жизнью и станут членами Тела Христова, будут исповедоваться, причащаться и молитва станет очень важным деланием в их жизни, то вся жизнь в России преобразится, и Церковь преобразится. Но в этом направлении также принимаются усилия. У нас в церкви есть курс катехизаторов, работает воскресная школа для взрослых, есть отдел миссионерского служения, и здесь проводятся всевозможные акции. Но понятно, что все-таки люди, не желающие пускать Бога в свое сердце, не будут к этому прислушиваться, потому что Бог воспринимается прежде всего сердцем. Должна быть жажда духовной жизни, что-то должно с человеком произойти: или мировоззренческий кризис, или, как обычно, неприятности и болезни. Тогда он начинает приходить к Богу. Но это вовсе не значит, что миссионерская деятельность не нужна. Церковь достаточно много в этом плане делает. Но результат зависит от самого человека, стремится он к Богу или нет. Если стремится к Богу, то обязательно найдет путь. Я сам пришел к Богу в достаточно зрелом возрасте, искал Бога, не сразу пришел в Православие. Но тем не менее Бог мне все-таки открыл Себя именно через Православие. Мне, конечно, помогли и философия, и проповедь, и беседа со священником и людьми, носителями Православной веры. Но прежде всего это мое желание, стремление обрести истину, Бога, обрести смысл жизни. Это, думаю, главное. Есть мнение, что в 90-е годы мы я имею в виду Церковь неправильно расставили приоритеты, нам казалось актуальным заниматься строительством храмов, а надо было строить церковноприходские, воскресные школы. Нет ли у нас такой опасности — уйти не по тому пути? Не может ли нам показаться что-то актуальным, что таким на самом деле не является? Я не вижу здесь проблем. Трудности всегда будут, потому что, с одной стороны, всегда нам противодействует враг нашего спасения, он действует через людей. Такое понятие, как мировоззренческий кризис, может возникнуть, когда человек пытается осмыслить свою жизнь. А многие сегодня даже и не пытаются этого делать. Они живут потребительством, сугубо материальными интересами и об этом не задумываются. И только в каких-то серьезных жизненных трудностях начинают задумываться. Наша брань не с плотью и кровью, а с духами злобы поднебесной. Молодые люди как раз в наибольшей степени подвержены действию врага рода человеческого. Не проигрываем ли мы в схватке с современным миром, интернетом, социальными сетями? Горе миру от соблазнов. Сегодня эти соблазны усилились и увеличились. IT-технологии, с одной стороны, облегчают жизнь; с другой стороны, очень сильно ее усложняют. Есть такое понятие, как компьютерная болезнь. Лудомания или игромания связана и с компьютерными играми тоже. Контент компьютерных игр, мягко говоря, вызывает вопросы. Собственно, уже начинает вводиться цензура, потому что есть игры, просто разрушающие психику. Обычно дети, подростки этому подвержены. Даже были случаи убийства из-за того, что человеку не дали поиграть... Так что проблемы серьезные, искушения серьезные. Была в интернете такая шутка: они оставили сети и последовали за Ним то есть за Христом. Имелись в виду социальные сети, в которых люди пребывают по нескольку часов, совершенно не замечая времени. Люди просто тонут, вязнут в этих сетях.
Слава Богу, что есть такие великие люди, которые дают такие хорошие советы. Теперь надо им следовать. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Как сформулировать правильную молитву? Бывает ли молитва неправильная? Мне вспоминается святитель Игнатий Брянчанинов. У него можно почитать о молитве очень много важных советов. Он раскрывает суть молитвы, говорит и об условиях. Очень интересно. Можно почитать и других старцев. Слава Богу, Церкви 2000 лет, накоплен огромный практический опыт. Много можно говорить только об Иисусовой молитве. Какие условия необходимы? Первое — это внимание. Тело без духа мертво, а молитва без внимания мертва. Если мы не слышим сами себя, то как нас услышит Бог? Следующее — благоговение. В других христианских деноминациях Бога можно и по плечу похлопать. Но все-таки должно быть благоговение. Священник благоговеет перед архиереем, епископ перед патриархом. Это не какой-то слепой, животный страх, это, наоборот, чувство уважения, почитания. Благоговение — это очень важно. Феофан Затворник писал, что христианин на молитве должен стоять как солдат на фронте. То есть внутренне перед Богом по стойке смирно, в смирении, когда человек понимает и видит себя, насколько он грешен. Ведь он встает перед Богом как грешный человек. Перед другими мы иногда где-то и похвалим себя, желаем показаться лучше, это свойственно нам, но перед Богом мы такие, какие есть. Это состояние и будет рождать в нас и благоговение, и внимание, и покаяние. Это тоже очень важно. Через это только сокрушается наше сердце, а через сокрушение сердца рождается внимание, ум соединяется с этим покаянным настроем и очень глубоко вникает в слова молитвы. Это очень важные условия. Кроме того, молитва не должна быть невнимательной, рассеянной. К чему ведет рассеяние? К мечтаниям, в том числе и к таким, которые святые отцы называют прелестью. Об этом очень часто пишет святитель Игнатий. Он аскет очень трезвенного начала. Он постоянно говорит о прелести и приводит примеры даже великих подвижников, которые впадали в нее. А что такое «прелесть»? Это лесть самому себе. Что это за лесть? Кто в этом помогает? Это демоны внушают человеку, что он достиг каких-то высот молитвы. И это бывает не только с великими подвижниками, это тоже обольщение, некий бесовский обман, когда мы думаем, что только великие молитвенники имеют брани и искушения. Нет, я встречал людей, которые не являлись большими подвижниками, но у них начиналось какое-то мнение о себе, потом могли начаться и какие-то видения и так далее. Этому нельзя доверять. Святитель Игнатий пишет, что нельзя искать в молитве наслаждения. Это очень важный момент. Бог Сам дает человеку радость молитвы. Нельзя ожидать каких-то высоких даров от Бога. Это очень важно. Мы должны ждать только очищения. Помните, в Евангелии: Господи! И Господь говорит: хочу, очистись. Вот такое должно быть состояние. Кстати, могу порекомендовать очень хорошую книгу о молитве митрополита Иерофея Влахоса «Одна ночь в пустыне Святой Горы». Очень интересная книга. Там как раз преимущественно об Иисусовой молитве. Там и условия, и начало молитвы, сам ее корень. То есть я желаю очиститься, у меня нет другой цели. Прелестная молитва далеко уводит человека от Бога. Или Игнатий де Лойола, у которого был метод молитвы — представлять что-то себе. В конце концов Франциск Ассизский почувствовал себя полностью превращенным в Иисуса. Мы понимаем, что прелестная молитва есть в католичестве. К сожалению, это для них норма. Но для нас это прелесть, это очень опасное состояние. А когда человек находится в покаянии, то просит у Господа только одного — очищения, познания себя, видения своих грехов. Но это не просто видение, человек начинает переживать об этом. Святые отцы говорят о так называемом радостотворном плаче, когда человек видит свою греховность и в то же время чувствует милость Божию. Есть и другая сторона. Некоторые люди падают в прелесть и ждут каких-то благодатных состояний, обманываются врагом нашего спасения.
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава посетил Мультицентр
В 1968 г. Жиздру Калужской обл. В 1982 г. Жиздры, а в 1983 г.
В 1983-1985 гг. В 1985-1991 гг. В 1991-1992 гг.
В 1985-1995 гг.
И всем православным Всеволожского района по-прежнему будет комфортно и уютно приходить в церковь. Ведь тут можно найти не только божью помощь, но и поддержку священнослужителей, а также обычных прихожан. А иногда это очень нужно. Последние новости.
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава выступил с докладом в правительстве Ленобласти 24. В связи с объявленным Годом семьи темой конференции стала «Семья и семейные ценности традиционных религий России».
Рождественский пост. Наставление. Епископ Выборгский и Приозерский Варнава
Во встрече приняли участие: заместитель начальника Архивного управления Ленинградской области Трубкина Татьяна Михайловна, директор Ленинградского областного государственного архива в г. Выборге Юлия Игоревна Крипатова, главный хранитель фондов государственного архива - Ряховских Юлия Анатольевна, а также со стороны епархии - протоиерей Дионисий Холодов, руководитель административного секретариата Выборгской епархии, благочинный Рощинского округа. В рамках встречи Владыке рассказали об особенностях исторических архивохранилищ, о том, как в них обеспечивается сохранность документов, и что можно найти в фондах Ленинградской области.
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава посетил Мультицентр Епископ Выборгский и Приозерский Варнава посетил Мультицентр 7 февраля 2024 Директор учреждения Ирина Дрозденко провела гостей по нашей площадке и познакомила с региональной моделью комплексного сопровождения граждан с инвалидностью и отдельными ее элементами. Владыка оценил широкий спектр предоставляемых услуг и возможность получения их в формате "одного окна", глубину задач и степень погружения специалистов в работу. Сочетание дисциплины и настоящего домашнего уюта, созданное специалистами учреждения, впечатлило наших гостей.
Также в дискуссии приняли участие лидеры централизованных религиозных организаций, представители органов государственной власти, научного сообщества и учебных заведений, национальных НКО Северо-Западного федерального округа, Татарстана, Бурятии, а также Белоруссии и Сербии.
Согласно статье 3.
Положения о наградах в числе орденов Русской Православной Церкви имеется орден благоверного царевича Димитрия, трех степеней. С 2018 по 2022 год орденом были награждены 18 человек. Упразднить орден благоверного царевича Димитрия в качестве общецерковной награды. Внести соответствующие изменения в Положение о наградах Русской Православной Церкви, исключив из него пункт 16 статьи 3. Справка: Архиерейское Совещание 19 июля 2023 года постановило просить Священный Синод «рассмотреть возможность объединения существующих духовных учебных заведений для более эффективной дальнейшей работы по образованию и воспитанию будущих пастырей». Последний сообщает, что на протяжении последних лет число обучающихся в Курской духовной семинарии постоянно сокращалось, а в последние два года резко упало в связи с военными действиями у границ Курской области. Положение дел в Курской духовной семинарии не позволит ей пройти обязательную процедуру государственной аккредитации. В связи с изложенным митрополит Герман просит преобразовать Курскую духовную семинарию в Межъепархиальный центр подготовки церковных специалистов Курской митрополии.
Действующих студентов Курской духовной семинарии предполагается направить в Воронежскую духовную семинарию, а наиболее способных — в Московские духовные школы. На имя Святейшего Патриарха также поступил рапорт митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа, который сообщает о том, что, с одной стороны, учебный процесс и научно-исследовательская деятельность в Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской духовной семинарии поставлены на высокий уровень соблюдаются требования к числу научно-педагогических кадров, имеющих ученую степень; к участию преподавателей и студентов в научных конференциях; к публикациям ими статей , но, с другой стороны, число абитуриентов для поступления в семинарию ежегодно крайне невелико. Последнее характерно и для других высших учебных заведений Ивановской области и обусловлено демографической ситуацией в регионе. В связи с изложенным, с целью направления церковных средств на другие задачи, митрополит Иосиф просит преобразовать Свято-Алексеевскую Иваново-Вознесенскую духовную семинарию в Межъепархиальный центр подготовки церковных специалистов Ивановской митрополии. Устно митрополит Иосиф дополнительно пояснил, что предполагает направить действующих студентов Иваново-Вознесенской духовной семинарии в духовные учебные заведения московского региона. В связи с прошением Преосвященного митрополита Курского и Рыльского Германа: преобразовать Курскую духовную семинарию в Межъепархиальный центр подготовки церковных специалистов Курской митрополии. В связи с прошением Преосвященного митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа: преобразовать Свято-Алексеевскую Иваново-Вознесенскую духовную семинарию в Межъепархиальный центр подготовки церковных специалистов Ивановской митрополии. Учебному комитету оказать содействие в переводе студентов, обучающихся в Курской и Ивановской духовных семинариях, в иные духовные семинарии.
Управлению делами Московской Патриархии взять под контроль соблюдение в отношении упомянутых студентов установленного Священным Синодом порядка распределения выпускников. Учредить Центр подготовки церковных специалистов Ровеньковской епархии. Предписать Белгородской духовной семинарии заключить с Ровеньковской епархией договор о сотрудничестве и оказании поддержки в организации образовательного процесса в Центре подготовки церковных специалистов Ровеньковской епархии, в том числе с использованием системы дистанционного обучения. В связи с прошением Преосвященного митрополита Симферопольского и Крымского Тихона освободить протоиерея Димитрия Гоцкалюка от должности исполняющего обязанности ректора Таврической духовной семинарии и назначить исполняющим обязанности ректора упомянутой семинарии митрополита Симферопольского и Крымского Тихона. В связи с прошением Преосвященного митрополита Псковского и Порховского Арсения освободить иеромонаха Андрея Короткова от должности ректора Псково-Печерской духовной семинарии и назначить исполняющим обязанности ректора упомянутой семинарии митрополита Псковского и Порховского Арсения.
Архипастырь. Молитва. Епископ Выборгский и Приозерский Варнава
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава возглавил первую Божественную литургию на Выборгской земле в Свято-Игнатиевском храме Успенского храмового комплекса Выборга. кафедральный город вверенной Его Преосвященству епархии. Источник новости. Источник новости.