Коллектив Донбасс Оперы выражает глубокие соболезнования родным и близким безвременно ушедшим из жизни Володиной Галины Васильевны и Кутубаевой Екатерины.
Репетиция балета в театре "Донбасс опера"
Донецкий государственный академический театр оперы и балета является неотъемлемой частью культуры Донбасса. Федеральная программа «Большие гастроли» подарила труппе «Донбасс оперы» возможность не только продолжить работу, но и буквально отдышаться. Камера кинодокументалиста фиксирует зачехленный зрительный зал театра «Донбасс Опера», как называют его в народе, и мы слышим комментарий солистки оперной труппы Натальи.
"Донбасс Опера" и "Кремлевский балет" привезли в Воронеж "Войну и мир"
БЛАГОДАРИМ «ДОНБАСС ОПЕРУ» за массу эмоций. Трагическая опера «Травиата» Джузеппе Верди была показана 14 апреля на сцене Донбасс Оперы. И еще одну победу для «Донбасс Оперы» принес талантливый солист Вадим Воловчук.
«Донбасс опера» выступит в Большом
13-14 ноября в Уфе на сцене Башоперы проходят гастроли Донецкого академического театра оперы и балета им. А. Б. Соловьяненко. Документальная, познавательное. Режиссер: Марина Миронова. Вадим Писарев о деятельности Донбасс Оперы и предстоящем туре по России в эфире программы «Тема», на телеканале «ЮНИОН». Главная» Новости» Опера и балета афиша.
Донбасс Опера покажет классический балет в странах Ближнего Востока
Представители СМИ получили возможность задать вопросы Министру культуры ДНР М.В. Желтякову, генеральному директору Донбасс Оперы, народному артисту ДНР нко. Фотографии из репортажа РИА Новости 10.03.2023: Репетиция балета в театре "Донбасс опера" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Федеральная программа «Большие гастроли» подарила труппе «Донбасс оперы» возможность не только продолжить работу, но и буквально отдышаться.
ХРОНИКА ИСТОРИИ ДОНБАССА. БАТАЛЬОН АРХАНГЕЛА МИХАИЛА В МУЗЕЙНОМ ЦЕНТРЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Все были в форме, трудные условия объединяют людей, заставляют их еще больше работать, и они проявляют чудеса героизма в балетном зале, - подчеркнул художественный руководитель театра «Донбасс Опера» Вадим Писарев. Федеральная программа «Большие гастроли» подарила труппе «Донбасс оперы» возможность не только продолжить работу, но и буквально отдышаться. Покидать Донецк коллективу пришлось под звуки канонады; личные вещи, документы, сценический реквизит и костюмы собирали за считанные дни. Артисты доказали, что профессионализм побеждает усталость: с 21 марта коллектив посетил уже пять российских городов. Волгоград — заключительная точка в турне. Поверьте мне, мы выдержим, но прежде всего и благодаря вам, - обратился к волгоградцам генеральный директор театра «Донбасс Опера» Евгений Денисенко.
Конечно, пришлось перечитать роман, пересмотреть фильм. В первом акте Наташа веселая, задорная - ей, как и всем, просто хочется любви. Во втором она взрослая - в силу обстоятельств. Это не "Лебединое озеро" и не "Спящая красавица", куда приходят посмотреть на точеные ножки, а драмбалет - тут задачи актерские, нам надо показать в своих персонажах силу духа", - подчеркнула заслуженная артистка РФ Екатерина Первушина.
Акцент в спектакле действительно сделан на истории и эмоциях, а не на хореографии как таковой. Здесь нет головокружительных пируэтов и пресловутых 33 фуэте, эффект массовых сцен намеренно приглушен. Масштабные битвы - это в кино они кажутся столкновением толп, а в жизни сражаются один на один - изображены как противостояние нескольких пар солдат. Что забавно, французов "танцуют" подростки, на фоне которых русские воины выглядят просто гренадерами - даже странно, как их могли оттеснить аж до Москвы. Бал выглядит камерным вечером: все внимание - на влюбленных, остальное неважно. Суета во дворе Ростовых, где теснились подводы с ранеными и со скарбом, опущена за ненадобностью: главное событие - примирение Наташи с князем Андреем, в котором умирает и мучается скорее она, перерождаясь в другого, взрослого, человека. А Болконский, совершивший свое перерождение на войне, тут нужен больше для поддержек, его время сочтено. Яркие сцены поставлены для Наполеона и его "музы", этакого демона войны, подстрекающего к захвату земного шара. Как и в жизни не в последнюю очередь благодаря захватывающей музыке , отрицательное обаяние зла, драйв атаки куда сильнее, чем "кутузовская" стратегия отступать, обороняться и беречь людей.
Толстовские размышления об истории воплощены в образе колеса, которое катится на заднем плане то в одну сторону, то в другую. Между его спицами застревают беспомощные пешки. Балет "Война и мир" ждут большие гастроли. Летом запланирована поездка на фестиваль в Минске.
Перед первым вечерним выступлением состоялась пресс-конференция с участием директора Донбасс Оперы Евгением Денисенко, художественного руководителя театра Вадима Писарева, заместителя министра культуры Башкортостана Алмаза Саетова, директора Башкирского театра оперы и балета Ильмара Альмухаметова и художественного руководителя Башоперы Аскара Абдразакова, где гости поделились впечатлениями и рассказали о планах на будущее. Гастроли, организованные Росконцертом, проходят по девяти городам Поволжья. Ни в одном их них раньше театр из Донецка не показывал свои спектакли. Каждый из них имеет своё лицо, и оно неповторимо.
Когда отзвучала последняя нота, публика взорвалась овациями, криками «Браво! Представляете, в Севастополе через весь ликующий зал пробился громкий мужской голос с фразой «Донецк — город-герой! А уже через день мы прочитали, что вопрос о присвоении нашему родному городу этого статуса действительно на повестке дня. В каждом из трех городов на спектаклях мы встречали наших земляков и даже бывших сотрудников театра. Радость встреч была взаимной. Одни спешили узнать, как обстоят дела в Донецке, другие хотели узнать, как наши земляки устроились в Крыму. Обнимались, целовались, фотографировались… Прием дончан коллегами-крымчанами был невероятно радушным, теплым и домашним. Луначарцы так называют служителей Севастопольского драматического театра покорили нас с первой секунды нашего пребывания в театре. Уже на служебном входе нас ждало распечатанное красочное приветствие с простыми, но трогающими душу словами. Такого у нас еще не было. И даже такое, казалось бы, официальное мероприятие, как пресс-конференция прошло как беседа старых добрых друзей, которым было, о чем поговорить. Исполняющий обязанности Министра культуры Донецкой Народной Республики Михаил Желтяков приезжал в Симферополь и смотрел оба спектакля, а по завершению «Carmina Burana», когда занавес закрылся, искренне поблагодарил коллектив за высокий творческий уровень и поздравил с блестящим завершением «Больших гастролей». Гастроли действительно были блестящими, каждый из участников вложил в них свою душу, свою любовь к искусству. Бесконечно долго можно благодарить всех и каждого — солистов-вокалистов, солистов и артистов балета, артистов хора под руководством главного хормейстера народной артистки Украины, лауреата Национальной премии Украины имени Тараса Шевченко Людмилы Стрельцовой, артистов симфонического оркестра под управлением главного дирижера заслуженного артиста Донецкой Народной Республики Юрия Парамоненко, техническую группу. Отдельная благодарность Росконцерту за организацию гастрольного тура. Генеральный директор театра народный артист Донецкой Народной Республики Евгений Денисенко, который весь тур был со своим коллективом, отметил: «Донбасс Опера в очередной раз демонстрирует свою несгибаемую волю. В невероятно сложных условиях мы подготовили к показу масштабные, художественно сложные спектакли. На этом «Большие крымские гастроли» Донбасс Оперы завершились.
Донецкие артисты приняли участие в грандиозном балете «Война и мир» в Петербурге
February 11, 2015 Донецкая опера: шоу должно продолжаться Донецкий театр оперы и балета открылся в современном здании незадолго до начала Великой Отечественной войны, в апреле 1941 года, и с тех пор непрерывно работал. После прошедшей пару лет назад реконструкции театр называется «Донбасс Опера». В прошлом сентябре здесь начался очередной, восемьдесят третий, сезон, несмотря на обстрелы, проблемы с финансированием и отъезд части труппы. Я поговорил с Андреем Корниенко, заместителем начальника отделы рекламы. Под катом — рассказ о том, как работает оперный театр в военное время, и фотографии «Золушки» на сцене «Донбасс Оперы» в прошедшее воскресенье. Из-за опасности обстрелов представления здесь проходят только по выходным в первой половине дня, всего два раза в неделю. На крайний случай прямо под зданием театра есть бомбоубежище. К счастью, снаряды сюда пока не долетали. До начала конфликта здесь работало около 500 человек, сейчас осталось около 400.
В рамках гастрольного тура Донбасс Опера представляет три спектакля: детский балет-феерия «Малыш и Карлсон», пронизанный сказочным восточным колоритом балет «Тысяча и одна ночь» Фикрета Амирова и балет на музыку Эдварда Грига «Пер Гюнт», в основе сюжета которого — одноимённая драма Генрика Ибсена. По информации пресс-службы регионального минкульта, гастроли организованы Росконцертом и проходят в девяти городах Поволжья. Каждый из них имеет своё лицо, и оно неповторимо.
Театр привез разноплановые балетные спектакли — классическую сказку «Тысяча и одна ночь», этно-философскую притчу «Пер Гюнт». Конечно, о «маленьком» зрителе театр тоже позаботился — йошкаролинцы уже познакомились с веселым и озорным балетом для всей семьи «Малыш и Карлсон», который, как и «Пер Гюнт», является авторским проектом художественного руководителя театра Вадима Писарева. Здание театра в Донецке пострадало от обстрелов — несколько раз пришлось менять окна.
Чайковского, в частности, "Щелкунчик" и "Лебединое озеро". Поэтому в эти страны везем классику - "Лебединое озеро" и "Щелкунчик". Как отметила руководитель литературно-драматургической части Донбасс Оперы Наталья Дейнека, всего в репертуаре Донбасс Оперы в настоящее время более 60 спектаклей. За последние девять лет наш репертуар пополнился более чем 20 постановками", - сказала Дейнека, добавив, что с февраля 2022 года театр не показывает спектакли на своей сцене.
На сцене Музыкального театра выступили артисты «Донбасс-Оперы»
Донецкий национальный академический театр оперы и балета им. Соловьяненко Донбасс Опера Украина, Донецк, улица Артема, дом 82 Обсуждение История театра Донецкий театр оперы и балета Донецкий театр оперы и балета был создан в 1932 году в Луганске на базе Луганского театра оперы и балета и Передвижной оперы Правобережной Украины в Виннице. Первый сезон открылся 1 сентября 1932 года оперой А. Бородина «Князь Игорь». В 1936 году, в связи с генеральной реконструкцией, в городе Сталино ныне — Донецк было начато строительство нового театра по оригинальному проекту архитектора Л.
Амирова «Тысяча и одна ночь», основанный на популярном «Рассказе о царе Шахрияре» и сюжетах восточных сказок о приключениях Синдбада-Морехода, Птице Рухх, Аладдине и принцессе Будур, Али-Бабе и 40 разбойниках. Напомним, что в 2016 году на сцене Краснодарского музыкального театра трупа с успехом представила оперы Джузеппе Верди «Бал-маскарад» и «Аида». Свою богатую историю Донбасс Опера ведет с 1932 года, сочетая самобытность и лучшие традиции мирового театрального искусства. За эти годы коллективом театра осуществлено более 300 постановок опер, балетов, оперетт, музыкальных комедий, детских музыкальных сказок по произведениям отечественных и зарубежных композиторов, а также современных авторов.
Беспощадная Фортуна циклично обрушивает на людей несчастья. На этом фоне разворачивается непростая история любви Поэта и Девушки. Есть риск погубить себя в беззаботном веселье и удовольствиях — спасает целительная сила поэзии. Фортуна же снова являет свою мощь.
Договорились, что репетировать будут в обоих городах - в Москве и Донецке. Дончане уже приезжали и работали над первым актом. Теперь, дома, кипит работа над вторым. Задействован абсолютно весь театр: труппа, оркестр, цеха… "Для нас это очень ответственно, ведь Донецкий театр оперы и балета впервые выступает участником такого крупного культурного проекта, - рассказывает руководитель литературно-драматической части Донбасс Оперы Наталья Дейнека.
Мы получили эскизы декораций и костюмов к спектаклю, которые были созданы художником-сценографом Гри горием Беловым и художником по костюмам Ольгой Полянской. Фото: Максим Васюнов "Война и мир" в Донбасс Опере удивит также сценическим оформлением, оно будет, как сказано на сайте театра, одновременно историческим и современным, реалистичным и театральным. Так, сцены аустерлицкого сражения будут переданы с помощью огромного экрана, а апофеозом действа станет парад величайших полководцев, заставивших мир считаться с военной мощью России.
Читаемое на сайте
- «Донбасс Опера» начала «Большие гастроли» в Крыму - Мариуполь
- Донбасс Опера в Волгограде. С надеждой на мирное небо.
- Актерский подвиг
- Продолжаются активные боевые действия между Богдановкой и Клиново на восточной окраине Часов Яра
- Театр «Донбасс Опера» выступил в Ростове-на-Дону | ФГБУК РОСКОНЦЕРТ
- «Донбасс опера» представит в Москве на фестивале спектакль «Князь Игорь» | ОТР
Художественный руководитель «Донбасс Оперы» Вадим Писарев: «Наступил момент истины»
Как жестоко!.. Как больно… В марте стены родного театра смогли укрыть Галину Васильевну от обстрела. Она и многие другие сотрудники театра спаслись. И тогда все были перепуганы, но рады, что живы. Вчера же многое повторилось — взрывы, страх, люди в убежище… Но ее в этот раз с нами не было.
Так что костюмы и декорации нам помогали делать театральные цеха в разных регионах, в том числе в Воронеже", - рассказал продюсер, заслуженный артист РФ Айдар Шайдуллин. На создание спектакля ушло более 66 миллионов рублей.
Из них 35,8 миллиона рублей было выделено в форме гранта от Президентского фонда культурных инициатив - в категории проектов, направленных на "сохранение общероссийской культурной идентичности, укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей, усиление цивилизационного влияния Русского мира". Мировая премьера должна была состояться в Донецке. Но поскольку из соображений безопасности "Донбасс Опера" пока не работает на зрителя, первый показ "Войны и мира" прошел в Симферополе. Затем балет увидела публика в Севастополе и в Большом театре в Москве. В постановке занято более 200 человек - танцоры, хористы, симфонический оркестр Донецкого театра оперы и балета. Вдобавок здесь партитура такого размаха, что оркестр может позволить себе ее прочесть: например, предполагается целых 12 ударных.
А у нас состав уменьшился в связи с известными событиями. Но на качестве исполнения это не сказалось, мы перераспределили партии, привлекли коллег из филармонии. Ударник такой, что один за 12 сыграет! Грандиозный получился проект - фактически фильм, перенесенный на сцену. С моего места балет и выглядит как кино". Фото: Из архива Донецкого государственного театра оперы и балета Партии Наташи Ростовой и Пьера Безухова исполняют танцовщики из московского театра "Кремлевский балет" - прима Екатерина Первушина и ведущий солист Михаил Евгенов.
Ранее он был в этом спектакле Наполеоном. Остальные партии распределены между артистами из Донецка и Москвы, для кордебалета привлекают местные силы. Попросили для оркестра дополнительный контрабас в филармонии… Отмечу, что в этом показе мы задействовали новое световое оборудование, полученное по нацпроекту "Культура" 92 фонаря, - "РГ".
Артисты продемонстрировали мастерство танца, заставив зрительный зал полностью погрузиться в действо, царящее на сцене.
Но каждый зритель, аплодируя артистам по окончании спектакля, наверняка задумался о том, как он вообще стал возможен, ведь когда грохочут пушки, музы молчат... Но донбассцы опровергают эту крылатую фразу, рассматривая искусство как источник «мягкой силы», как язык, понятный каждому, как фактор, помогающий объединять людей. Поэтому, хотя театр сейчас закрыт для местных зрителей, работа в нем продолжается. Однако репетиции идут ежедневно.
Без них, как и без выступлений, артисты теряют мастерство. Местному населению, которое лишено культурно-массовых мероприятий, конечно, не хватает спектаклей, но пока ситуация не изменится, театр живет выступлениями по России. В марте в рамках программы «Большие гастроли» он побывал в Ростове-на-Дону, Сочи, Ставрополе, Краснодаре, Волгограде, в сентябре принял участие в фестивале музыкальных театров «Видеть музыку» и выступил на Новой сцене Большого театра. Сейчас у коллектива большой тур по городам Приволжского федерального округа, организованный Росконцертом.
Помимо Уфы в него вошли еще восемь городов. Каждый регион разный, везде своя культура, быт, архитектура — как будто интересную книгу листаешь. Мы всегда почему-то смотрели на Запад, а Россия, оказывается, ушла далеко вперед. И на Западе точно нет такого искусства, как здесь, поверьте мне, — говорит Евгений Денисенко.
По словам руководителя коллектива, своими силами, без российской поддержки, сохранить театр было бы трудно, ведь в Донбассе все силы брошены на освобождение республики. Скажу прямо: часть из них — дирижеров, музыкантов — мы просили демобилизовать, потому что это уникальные специалисты, на обучение которых требуются годы. И руководство республики пошло нам навстречу, — рассказывает Денисенко. Я поинтересовалась у Вадима Яковлевича, повлияли ли текущие события на его общение с западными коллегами.
Интерес к Фестивалю растет и его география ширится. При этом каждый год Фестиваль... Писарев о премьере балета «Война и мир» в Севастополе В Севастополе состоялась мировая премьера балета «Война и мир» постановка Донецкого академического театра оперы и балета с привлечением артистов театра «Кремлёвский балет». Хореографом-постановщиком выступил художественный руководитель театра «Кремлёвский балет» народный артист РСФСР Андрей Петров, который умер 23 апреля 2023 года в возрасте 77 лет — через несколько дней после завершения работы над балетом.