Доходы федерального бюджета накопленным итогом за последние 12 месяцев составили 29 008 млрд рублей. По состоянию на 28 марта 2023 года дефицит федерального бюджета РФ превысил отметку 4 трлн рублей. Главной макроэкономической новостью прошедшей недели стал профицит федерального бюджета по итогам октября, пусть и не очень значительный (217 млрд рублей против 677 млрд в сентябре и 460 млрд в августе). В результате накопленный дефицит по итогам десяти месяцев.
Пенсия.PRO
Дефицит федерального бюджета РФ после значительного роста в начале 2023 года из-за авансирования контрактов постепенно вернется к плановым значениям, заявил сегодня премьер РФ Михаил Мишустин. NewDeal — Экономика и дефициты Популярные материалы по актуальным вопросам современной макроэкономики (бюджеты, дефициты, налоги, инфляция, эконом. рост, ВВП и прочее). В текущих параметрах бюджета дефицит по итогам года запланирован на уровне 2,9 триллиона рублей. По предварительным оценкам, дефицит федерального бюджета в январе – ноябре 2023 года составил 878 млрд рублей. На основании этого положительного опыта можно и все последующие годы планировать бюджеты с дефицитом 3 триллиона.
Деньги на оплату дефицита бюджета России будут искать у самих россиян
Доходы казны составили 29,12 трлн рублей, расходы — 32,36 трлн, следует из предварительных данных Минфина. Дефицит почти равен тому, что был в 2022 году, когда начались военные действия на Украине. Больше, чем в два этих года, дефицит был только во время пандемии коронавируса, когда вся страна сидела на карантине.
При этом в части поступления ключевых ненефтегазовых доходов — как федерального бюджета, так и бюджетной системы в целом — наблюдается устойчивая положительная динамика. Динамика поступления крупнейших ненефтегазовых доходов федерального бюджета оборотные налоги, налог на прибыль остается в устойчиво положительной области — в том числе к уровню 2021 года как менее подверженному статистическим эффектам базы. Нефтегазовые доходы составили 8 822 млрд рублей, значимо превысив их базовый размер 8 трлн рублей в год.
Однако у Минфина есть и другие предложения. Недавно ведомство выступило сразу с двумя вариантами для решения проблем с дефицитом бюджета. Первый вариант — приостановка соглашений с «недружественными» странами во избежание двойного налогообложения. Если это случится, то эмигранты и временные релоканты помимо налогов страны, в которой они находятся, будут платить и налоги за имущество в России. Второй вариант — «добровольные» разовые взносы бизнеса в бюджет. Однако сами взносы добровольными не назовешь. Добровольные взносы должны будут делать компании с прибылью более 1 млрд рублей. Но есть нюанс: тут учитывается доналоговая прибыль. Что осталось после уплаты налогов — это уже никого не волнует , — рассказывают «Новые известия».
Об этом неоднократно говорил и тот же Минфин, и президент на экономических совещаниях, которые регулярно проводит глава государства. Поэтому в данном случае ситуация абсолютно контролируемая и есть необходимый запас прочности по разным параметрам», — отметил пресс-секретарь президента. Как ни странно, на сей раз опрошенные «СП» экономисты согласились с Песковым. По их словам, на самом деле у страны еще много источников наполнения бюджета, более того, он изначально был спланирован нереалистично и не учитывал как повышение расходов, так и снижение доходов. Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин заявил «СП», что проблема дефицита бюджета в России надумана и денег в стране более чем достаточно, проблема в том, чтобы грамотно их использовать. Поэтому сравнивать реальные цифры с планом смысла не имеет. То, что у нас в апреле дефицит составил триллион рублей — совершенно нормальное явление, учитывая, что у нас в Фонде национального благосостояния на 1 апреля валялось 11,6 триллиона и еще непонятное количество триллионов было «заныкано» по бюджетным депозитам и остаткам на счетах, которые не включаются в эту статистику. Так что проблем с деньгами у федерального бюджета нет никаких. Есть проблема с неадекватной бюджетной политикой, с неадекватной политикой в отношении регионов, но это проблемы, которые легко исправляются нормализацией управления. Можно засунуть руку в правый карман.
Можно одолжиться у крупных банков. Можно одолжиться у Банка России через другие крупные банки. Это вообще не проблема. Денег у федерального бюджета очень и очень много. Задача либералов во власти — блокировать развитие страны. Соответственно, нужно кричать о том, что денег нет, просто для того, чтобы не допустить их использование для нормализации инфраструктуры и социальной политики.
Дефицит федерального бюджета уже превысил годовой план: чего ждать россиянам
Но и это в условиях санкций очень даже неплохо. Может, мы и не разбогатели, но и не обеднели. Остальные макроэкономические показали меняются разнонаправленно. Грузоперевозки по стране немного сократились, зато строительство подросло, а в городе все наоборот. Но более интересна статистика, связанная с потреблением населения. Здесь также все неоднозначно. Вероятно, с этим же связано и существенное сокращение оптовой торговли магазины успели накопить солидные запасы. Экономисты уже несколько месяцев говорят о скором выходе из этого режима экономии, но пока статистика ничего подобного не показывает. Зато копится отложенный спрос, который в будущем может стать драйвером роста.
Между тем пищевая розница в России остается на прежнем уровне, а в Петербурге даже растет — на еде, слава богу, экономить не приходится. Для города это важная отрасль, и с началом туристического сезона она может получить новые стимулы. Что касается официальной безработицы, то она продолжает бить все рекорды в положительном смысле. В Петербурге, правда, несколько смущает почти трехкратный рост задолженностей по зарплате, но пока этот показатель лишь вернулся на уровень 2021 года, а в масштабах страны аналогичной тенденции мы не видим.
Подготовлено ProFinance. Ru в Яндекс. Новости , в Яндекс. Дзен , в Google Новости.
Доходы составили 18 719 089,9 млн руб. Основные факторы, повлиявшие на такие результаты — вынужденное резкое сокращение деловой активности вследствие ограничений, направленных на сдерживание распространения новой коронавирусной инфекции, и острое ухудшение внешнеторговых условий в связи с резким снижением цен на нефть. Увеличение расходов на финансирование антикризисных программ, связанных с поддержкой населения и отраслей экономики, потребовало существенного увеличения дефицита федерального бюджета.
Сейчас идет работа над бюджетом на следующие три года. От того, какой будет дефицит бюджета и какие источники его финансирования будут выбраны, будет зависеть необходимость налоговых изменений. Поэтому сейчас нельзя точно сказать, будут ли новые налоги для бизнеса в следующем году. По оценке Минфина, бюджет за пять месяцев исполнился с дефицитом в 3,411 триллиона рублей.
Январь пошел в расход
- Дефицит бюджета РФ: чем же он так страшен (и страшен ли вообще)?
- И госбюджет, и его дефицит — фикция, утверждают независимые экономисты
- Бюджет России тает на глазах: как правительство планирует удерживать экономику
- Последствия для экономики
- Бюджет России тает на глазах: как правительство планирует удерживать экономику
- Все новости
Федеральный бюджет 2020 года исполнен с дефицитом
Все материалы автора Оценка дефицита бюджета России за январь—октябрь этого года уменьшилась на 185 млрд рублей, дефицит оказался меньше, чем планировалось. Уточнённые данные Федерального казначейства говорят о том, что федеральный бюджет за первые 10 месяцев исполнен с дефицитом в 1,05 трлн рублей. Ранее опубликованная оценка Минфина содержала более высокий прогноз — 1,235 трлн рублей. Именно с последнего месяца лета бюджет начал отыгрывать потери, смог вернуться к профициту в 230 млрд, а в сентябре — уже 662 млрд.
И тенденция сохранилась, в октябре профицит составлял около 400 млрд, приводят данные "Известия".
Он раскрыл, что в целом доходы федерального бюджета в январе—марте текущего года выросли более чем в полтора раза в сравнении с показателями 2023 года. Это позволяет снизить дефицит бюджета и другие показатели. Путин отдельно выделил, что такие показатели позволяют сформировать солидную базу для роста бюджетных доходов в течение ближайших шести лет.
Пока нет никаких гарантий того, что в дальнейшем дефицит перестанет расти. Занимать деньги Силуанов не любит: только недавно Россия рассчиталась с советскими долгами. Да и надеяться, что кто-то на международном рынке даст нашему государству в долг в условиях санкций, было бы слишком наивно. Остаётся только искать средства внутри страны. В долг у народа Несколько дней назад появилась новость о том, что Минфин может предложит выпуск «патриотических облигаций» для населения, которые бы распространялись через банки и другие финансовые платформы. Идея не нова, в мире есть примеры успешных займов у населения.
К ним прибегали даже США. После того, как Америка вступила во Вторую мировую войну в 1941 году, возникла острая необходимость в дополнительном финансировании. Тогда было принято решение выпустить «военные облигации». То есть 10-летнюю облигацию стоимостью 25 долларов можно было купить за 18,75 долларов. В итоге бумаги купили 85 млн американцев, а власти США получили более 185 млрд долларов при том, что совокупные расходы на участие в войне составили порядка 300 млрд долларов. Так что и лендлизовская техника в значительной степени была профинансирована простыми американцами. Знаком опыт распространения народных облигаций и в СССР. Только подход был иной. Первые бумаги выпустили в 1922 году при переходе к НЭПу: внешний долговой рынок, как и сейчас для России, тогда был закрыт — приходилось изыскивать внутренние ресурсы. Первый выпуск гособлигаций был номинирован не в рублях, а в пудах зерна.
Но уже в 1923 году спрос упал и пришлось выпускать принудительные займы, которые были обязаны покупать частные предприниматели, комиссионеры, подрядчики и прочие «нэповцы». В 1927 году перешли к новой схеме — распространение бумаг по подписке среди трудовых коллективов. Это тоже форма принудительных займов. А с 1938 года покупать гособлигации обязали работников колхозов. А иначе никак деньги было не занять: выплаты переносили, проценты снижали. Но окончательно репутация государственных облигаций в народе была подпорчена в 1957 году, когда ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли решение прекратить все выплаты и выигрыши по ранее выпущенным облигациям. Увы, но эта программа значительных сумм в бюджет не принесла. Они так и не стали популярными — поясняет руководитель факультета экономики и бизнеса Финансового университета, к.
Дополнительные нефтегазовые доходы составили по итогам года 822 млрд рублей. Накопление дополнительных нефтегазовых доходов в периоды благоприятной ценовой конъюнктуры и использование средств ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов в соответствии с параметрами «бюджетного правила» обеспечивает устойчивость бюджетной системы к колебаниям в поступлении нефтегазовых доходов. Исполнение федерального бюджета за 2023 год предварительные данные.
Дефицит российского бюджета за 5 месяцев 2023 составил 3,411 триллиона рублей
Ранее министр финансов РФ Антон Силуанов отмечал, что министерство ожидает дефицит в номинальном выражении на уровне плановых значений, а в соотношении к ВВП ниже плана. Этот же показатель мы и ожидаем по году, потому что у нас увеличились, с одной стороны, расходы в связи с новыми задачами, но и подросли доходы. Общие параметры в номинальном выражении дефицита 2,9 трлн рублей остались практически неизменными, то есть мы ожидаем сохранение этого показателя.
На необходимости изменений в механизме ЕНП и ЕНС настаивал Совет Федерации, который обратил внимание на проблему возникновения кассового разрыва в бюджетах регионов. Ведь такой объем «скрытых, отложенных» доходов говорит о том, что ситуация в экономике лучше, чем нам говорят: этот триллион свидетельствует о том, что, несмотря на все проблемы с отъездом людей, экономика растет быстрее, идет активное наращивание производства в обрабатывающих отраслях с высокой добавленной стоимостью и с высокой трудоемкостью не случайно у нас такое напряжение, связанное с нехваткой кадров. Этот кассовый разрыв, который сформирован не только в федеральном, но и консолидированном бюджете — искусственный, для его покрытия приходится прибегать к заимствованиям, в том числе и в Фонде национального благосостояния». Депутат Госдумы Оксана Дмитриева и дезинформировании общества о состоянии экономики.
Фото с сайта www. Москвы РЭУ им. Плеханова Дмитрий Осянин. Другие причины дефицита бюджета, кроме действий Минфина, это отладка механизма по единому налоговому платежу, из-за которого не до конца еще учтена доходная и расходная часть бюджета, говорит Осянин. Поэтому многие этим пользуются, чтобы налоги пока не платить. И поэтому полную картину с дефицитом бюджета можно увидеть в третьем квартале по результатам второго квартала 2023 года», — говорит он.
С одной стороны, искусственно создается постоянный кассовый разрыв в среднем в объеме 1 трлн руб. Она приводит пример: «Если на конец марта дефицит федерального бюджета был равен 2 трлн руб. Соответственно если Минфин отчитывался о дефиците за четыре месяца в 3,4 трлн, на самом деле он мог бы быть не более 2,4 трлн около 2 трлн с учетом переоценки за первый квартал. Кроме того, поясняет Дмитриева, так как зарезервированные на счете источников покрытия дефицита средства не используются, то для покрытия реального дефицита, который образовался за счет недопоступления этого 1 трлн руб.
Замминистра финансов Алексей Лавров пояснял ситуацию так: «Когда эти деньги поступают, они еще не поступили в бюджет, они не распределены между бюджетами». Это технический счет, который к доходам отнести невозможно, поэтому его и отнесли к источникам финансирования дефицита со специально сделанной в законе о бюджете оговоркой о том, что операции по этому счету не учитываются в финансировании в классическом понимании финансирования дефицита, планирования дефицита и исполнения бюджета, говорил он, утверждая, что это позволяет решить абсолютно все проблемы, связанные с техническим учетом денег, и никак не влияет на формирование и исполнение бюджетов. Однако уже первые месяцы 2023 года показали, что влияние новой системы уплаты налогов сильно влияет на бюджеты регионов. Единый налоговый счет ЕНС выглядит удобным инструментом как для бухгалтеров предприятий, в том числе индивидуальных, так и для налоговиков — если раньше каждый налог и взнос уплачивался в бюджет отдельно в разное время по разным реквизитам, теперь из одного «кошелька» налоговая сама списывает деньги.
Но в конце апреля министр финансов Антон Силуанов пообещал, что платежи по налогу на доходы физических лиц НДФЛ защитят от перераспределения в уплату других налогов на едином налоговом счете и они будут сразу направляться в региональные и местные бюджеты. На необходимости изменений в механизме ЕНП и ЕНС настаивал Совет Федерации, который обратил внимание на проблему возникновения кассового разрыва в бюджетах регионов.
Поступление налога на прибыль в федеральный бюджет составило за четыре месяца 588,38 млрд рублей по сравнению с предварительной оценкой Минфина в 561 млрд рублей.
Согласно закону о бюджете, доходы федерального бюджета в 2023 году запланированы в размере 26 трлн 130,3 млрд рублей, расходы - 29 трлн 55,6 млрд рублей, дефицит - 2 трлн 925,3 млрд рублей. Подготовлено ProFinance. Ru в Яндекс.
Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за 2023 год
Из-за дефицита бюджета может усилиться инфляция, также могут поднять налоги для отдельных категорий граждан. Динамика доходов федерального бюджета по итогам января-октября 2023 г. относительно аналогичного периода предыдущего года была разнонаправленной: рост ненефтегазовых поступлений на 2,1 п.п. ВВП сопровождался снижением рентных доходов на 2,8. Дефицит российского бюджета по итогам 2023 года достиг 3,24 трлн рублей — это больше, чем власти рассчитывали в начале года. Иные источники финансирования дефицита федерального бюджета, администрирование которых осуществляется главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета в пределах их компетенции. Результат начала года под санкциями, затрагивающими нефтегазовый сектор: дефицит федерального бюджета составил 2,581 трлн рублей. Даже нормальный экономический рост не понижает дефицит федерального бюджета, который достиг 6% ВВП.
Исполнение федерального бюджета по итогам 10 месяцев 2023 года: ситуация лучше ожидаемой
По оперативным данным единого портала бюджетной системы, на 20 февраля расходы федерального бюджета были исполнены в размере 5,1 трлн рублей, тогда как доходы составили только 1,3 трлн. Глава государства также подчеркнул, что дефицит федерального бюджета России за 11 месяцев 2023 года составил 878 млрд рублей. Госдума утвердила федеральный бюджет на 2023 год и плановый на 2024-2025 годы. В Госдуме сообщили, что были трудности при рассмотрении Закона о бюджете и большое количество поправок к нему. Экономика РФ в катастрофическом положении и это только начало. Что ждет держателей валюты страны-агрессора, каким будет курс рубля в ближайшем будущем и что. Экономика РФ в катастрофическом положении и это только начало. Что ждет держателей валюты страны-агрессора, каким будет курс рубля в ближайшем будущем и что.
Пенсия.PRO
Дефицит федерального бюджета в январе–апреле составил 3,4 трлн руб., а в апреле — чуть более 1 трлн руб., следует из данных Минфина. В 2025 г предусмотрено сокращение дефицита бюджета до 0,4% ВВП и в 2026 г плановый дефицит составляет 0,8% ВВП. Дефицит федерального бюджета России по итогам периода с января по июль 2023 года составил 2,81 трлн рубля, сообщает Минфин. В текущем году в Правительстве России подняли планку расходов федерального бюджета, чем «повысили бюджетный стимул, бюджетный импульс для экономики». В текущих параметрах бюджета дефицит по итогам года запланирован на уровне 2,9 триллиона рублей.
Дефицит бюджета НАО перевалил за 20 процентов от уровня доходов
В январе 2023 года Минфин возвращал НДС и налог на прибыль за четвертый квартал 2022 года, что характерно снизило общие доходы федерального бюджета, добавляет Фуфачев. Раньше возмещение таких налогов происходило равномерно в течение квартала. Доходные части С учетом перераспределения расходов в течение года и уплатой отдельных налогов например, налог на дополнительный доход от добычи сырья - НДД раз в квартал, дефицит по итогам двух месяцев по большей части не может быть значимым индикатором баланса бюджета в конце 2023 года, то есть необходимо смотреть на статистику хотя бы за полный квартал, считает Фуфачев. Кроме того, с апреля нефтегазовые доходы будет поддерживать ограничение дисконта на расчетную цену нефти - бюджетные риски скорее сосредоточены в объемах добычи и экспорта, а также в исполнении расходов, добавляет Куликов.
Предварительные оценки дефицита бюджета в январе-феврале напугали многих: формально он уже заметно превысил весь годовой план По мнению главного экономиста рейтингового агентства "Эксперт РА" Антона Табаха, скорее всего, доходы федерального бюджета до конца года будут на хорошем уровне - Минфин и правительство приняли для этого ряд мер в том числе повышение налога на добычу полезных ископаемых - НДПИ - для нефтяных, газовых и угольных компаний; разовый платеж в казну из дополнительной прибыли для ряда представителей крупного бизнеса - "РГ". В оплатном долгу Кроме того, для финансирования расходов бюджета у России есть козырь в рукаве: низкий уровень госдолга. Это значит, что казна может безболезненно привлекать заимствования.
И это наше преимущество, которое дает нам возможность маневра с точки зрения операций на финансовом рынке, и возможности для заимствования, финансирования расходов бюджета в будущем", - рассказал Антон Силуанов.
А ведь впереди еще целых десять месяцев. Государству в любом случае придется затыкать эту дыру или, по крайней мере, пытаться сдерживать темпы ее расширения. Но хотелось бы понять, откуда в казне возьмутся деньги, учитывая, что нефтегазовые доходы продолжают падать, и что средств ФНБ хватит явно не на долго. Фото: Геннадий Черкасов Хорошая новость в том, что февральский дефицит сократился вдвое по сравнению с показателем в январе, составив около 820 млрд рублей. Улучшение динамики в Минфине объясняют нормализацией поступлений оборотных налогов в частности, внутреннего НДС после временного спада в предыдущем месяце, который произошел из-за введения весной 2022 года ускоренного порядка возмещения НДС. Но это тактико-технический момент, так сказать.
А вот долгосрочные обстоятельства оптимизма явно не внушают.
Это значит, что и другие показатели у нас, в том числе дефицит [бюджета], — он меньше становится. И можно в этой связи уверенно сказать, что формируется солидная база для роста бюджетных доходов на всем шестилетнем горизонте. Вместе с тем, конечно, я считаю, нужно на этот период сохранить умеренный, консервативный подход к планированию бюджета, концентрировать его основные расходы на тех направлениях, которые дают максимальный эффект для качества жизни людей, благополучия российских семей, для развития территорий, регионов, социальной сферы, инфраструктуры.
Кроме того, по его словам, сказывается и увеличение инвестиций в стране после того, как иностранные компании ушли с рынка и освободили место для отечественных производителей. Чирков отмечает, что прогнозы МВФ сильно занижены, и тому есть несколько причин. Во-первых, количество информации о российской экономике, которую получают международные организации, в настоящее время несколько ниже. Ещё один влияющий фактор — политическая составляющая.
Эксперт объясняет это тем, что уже в 2024-м по итогам первых месяцев наблюдается серьезная прибавка по темпам экономического роста, поэтому есть все признаки, что прогноз МВФ будет превышен российской экономикой в текущем году. По его словам, эти факторы не оставляют российской экономике никакого другого выбора, кроме как расти ускоренными темпами, поскольку компании из недружественных стран освобождают свои рынки для российских фирм. Кроме того, изолировать российскую экономику, товары и услуги невозможно, потому что Москва может осуществлять поставки в дружественные государства и через них — в остальной мир.
Путин сообщил, что доходы бюджета существенно превышают прошлогодние
Федеральный бюджет РФ в январе-июне, по предварительной оценке Минфина, был исполнен с дефицитом в 2,595 триллиона рублей, расходы выросли на 19%, до 14,976 |. Ненефтегазовые доходы федерального бюджета составили 20 301 млрд рублей и увеличились на 25,0% г/г. За 2022 год дефицит федерального бюджета РФ составил 3,3 трлн рублей, или 2,3% от ВВП (изначальный прогноз был 0,9%). Экономика - 29 ноября 2023 - Новости Омска - В 2025 г предусмотрено сокращение дефицита бюджета до 0,4% ВВП и в 2026 г плановый дефицит составляет 0,8% ВВП. В проекте федерального бюджета помимо статей доходов и расходов есть специальный блок, где расписываются источники финансирования дефицита.