Очень часто встречаются понятия "мидбас", "верхня середина" и т.п. Проясните, пожалуйста, существует ли четкое определение этих понятий, или это какие-то. Что такое компонентная или коаксиальная акустика, что такое сопротивление и чувствительность динамика, а также что такое твитер и мидбас.
ТОП мидбасов 16 см - Рейтинг 2022 до 10 000 руб.
Мидбас или среднечастотник | Интернет-магазин автомобильной акустики и автозвука Урал | Что такое мидбас — только конкретика и факты Очевидно, что ни один динамик не может в точности воспроизвести все слышимые частоты и, соответственно, каждый динамический громкоговоритель «играет» свой определенный диапазон. |
Мидбас: что это такое, его функции и особенности | обзор лучших эстрадных мидбасов. Мидбас Machete LW-65A4 купить по выгодной цене - Мир автозвука Worldsound. |
Что такое мидбас | Двухкомпонентная акустика состоит из пары мидбасов, пары твитеров и пары пассивных кроссоверов. |
FAQ по акустике | | У мидбасов она всегда находится в диапазоне до 100 Гц. |
Мидбасы - что это такое? Их место в аудиосистеме.
АЧХ мидбаса SUD-17.2 более гладкая, с небольшим провальчиком ниже 200 Гц — следствие невысокой добротности. это частотный диапазон звуковых частот от примерно 80 Гц до 250 Гц, влияющий на восприятие глубины и наполненности звука. Мидбас напротив, имеет приличный линейный ход, поэтому его диффузор окантован выделяющимся подвесом, что придаёт ему большое сходство с сабвуфером.
Что такое мидбасы?
- Тип автомобильных динамиков
- Для чего нужны динамики Мидбас? Ответы на вопрос: 26
- Рейтинг лучших мидбасов (динамиков с высокой чувствительностью) в машину
- Мидбас или среднечастотник — что лучше?
- Рейтинг лучших мидбасов (динамиков с высокой чувствительностью) в машину
Что такое мидбас для авто
Дело в том, что на низких частотах наш слух наименее чувствителен к искажениям. И в случае, когда для диффузора вуфера прежде всего важна амплитуда колебаний, ради жесткости идут на увеличение веса. Диффузоры в некоторых случаях получают пространственную конструкцию наподобие самолетного крыла из многослойного композита с заполнением внутренних полостей легкими ячеистыми или сотовыми структурами. Для аудиофильских систем массу диффузора низкочастотного драйвера по-прежнему стараются минимизировать, поскольку натренированный слух не любит низкочастотных искажений, равно как и всех остальных. Причем амплитуда колебаний у вуферов — самая большая среди всех перечисленных динамиков.
Для этого они оснащаются так называемой длинноходовой удлиненной голосовой катушкой. Внешний подвес делается из резины. Все это позволяет диффузору иметь очень большую экскурсию — так называют смещение диффузора от центральной точки. Это тяжелое, мощное устройство диаметром от 8 до 15 дюймов наиболее часто применяемый в пользовательской АС диапазон размеров.
Они имеют очень мощные магнитные системы и, в связи с этим, немалый общий вес. При этом в низкочастотных драйверах, работающих от мощных полупроводниковых усилителей, часто устанавливаются катушки минимального сопротивления — 2, а то и 1 Ом. Мидбасовая зона в данном случае — это СЧ или средние частоты. Особенности звуковых регистров Границы частот можно разделить следующим образом: НЧ воспроизводятся в пределах 10-220 Гц; Зона СЧ или мидбасов варьируется в пределах 200 Гц-5 кГц; То, что выше этой границы принято считать уже ВЧ или басами.
Но представленная выше информация не может являться точной, так как представляет лишь поверхностное понимание звукового спектра. Чтобы подробнее ознакомиться со звуковым спектром, рекомендуем изучить нижеприведенные данные. Эксперты выделяют такое понятие, как низкий бас. Речь идет в данном случае о звуках, которые обитают в пределах 10-80 Гц.
От таких звуков резонирует весь автомобильный салон. Без этих басов музыкальные произведения, особенно рок-композиции потеряют в насыщенности, яркости и глубине звучания. Принято экспертами различать также высокие басы, обитающие в пределах 80-200 Гц. Это классические верхние ноты, выдаваемые всеми басовыми инструментами.
Без этого звукового регистра теряется ощущение силы звука. Низкие СЧ. Есть и такой регистр, обитающий в пределах 200-500 Гц. Это весь ритм и аккомпанемент звука.
Считается классическим регистром гитары. Средние СЧ, обитающие в пределах 500-2500 Гц. По музыкальному, это соло и вокал. Без данного регистра звучание потеряет многое, покажется несколько бесцветной и скучной.
Верхние СЧ обитают в пределах 2500 Гц-5 кГц. Хотя в данном регистре мало нот, но избранные звуки фортепиано как раз звучат в этом диапазоне. Без этих нот музыка потеряет гармонику и обертоны. Зато с ними музыкальные композиции получат эффект присутствия, яркий звук и многое другое.
Низкие ВЧ, обитающие в регистре 5-10 кГц. Здесь наблюдаются самые сильные искажения. Считается наиболее высоким тоном, высшим пределом восприятия. Верхние ВЧ в регистре 10-20 кГц.
Самая последняя октава сосредоточена здесь. Выводятся посредством этого диапазона самые тончайшие, нежно-хрустальные звуки. Мидбас в заднюю полку Стоит ли покупать Покупать ли динамики мидбас или обойтись коаксиальной системой, или ставить компонентную акустику без средних басов, решать вам. Информирован — вооружен.
Если не покупать, то ставьте сабвуфер с диапазоном частот побольше и не урезайте среднечастотники: тогда потери качества будут минимальными. Для экономии на покупке не гонитесь за брендами. Pioneer, Alpine влетят в копеечку, в то время, как малоизвестные производители делают достойные модели. МакГоуэн создает и выпускает High-End-продукты вот уже около 40 лет.
С мая 2011 года Пол делится с аудиофилами, меломанами и просто любителями музыки своими мыслями об аппаратуре, о людях, которые ее создают, о проблемах постижения истинного звука и о многом другом. Вот что Пол говорит во введении к своим ежедневным постам: За два с лишним года Пол выдал более 700 постов на самые разные темы. Для тех, кто достаточно хорошо знает английский, не проблема найти их и почитать в специальном разделе на сайте компании PS Audio. Чтобы расширить аудиторию Пола, я решил предложить вам переводы его некоторых заметок на русский язык.
Начну с поста, который был опубликован в начале октября. Что такое мидбас? Если вы занялись усовершенствованием автозвука в своей машине, делайте это с умом. Начнете лепить халтуру — самим же потом придется страдать.
Но что на самом деле означает это выражение? В данной статье я хотел бы кратко объяснить, что такое мидбасы и как они влияют на звучание автомобильной звуковой системы. Определение мидбасов Мидбасы, или среднебасовые динамики, представляют собой динамики среднего диапазона частот, который в аудиоинженерии обычно определяется от 80 Гц до 300 Гц. Они отвечают за воспроизведение низких и средних частот, создавая так называемый «теплый» и «мощный» звук. Основное предназначение мидбасов — обеспечить хорошую динамику и глубину звучания низких частот в автомобиле. Они помогают создать ощущение мощного и богатого звука, добавляя в музыку басовые акценты и обеспечивая основную ритмическую составляющую композиции.
Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. И это не удивительно. Во первых, для саба требуется много места, мощный усилитель и желательно отдельный фильтр низких частот для получения полной картины спектра. Во вторых, всё это возможно, с некоторыми оговорками, получить от мидбасов, теряя только глубокий низ и конечно же не забываем про фактор экономии. Для многих выбор упирается в бюджет, для продвинутых нехватка саба не будет в целом так заметна.
В том месте, где должен быть отступ подиума под резинку я прям через чулок, прижав его, промазывал моментом кристалл всю полосу. Постепенно прижимая каждый участок, добился, чтоб чулок надежно приклеился на всей поверхности отступа. Также, суперклеем пролил то место, где чулок протягивался по кольцу подиума. На всякий случай, чтоб потом после обрезки отверстия не было проблем. Когда клеи схватились и высохли, намешал немного эпоксидки и промазал тонким слоем будущие подиумы. Спустя 6 часов, когда эпоксидка начала схватываться, прошел чулки еще двумя слоями и оставил на сутки сохнуть. После высыхания смолы, вырезаем отверстия внутри колец. Чулки к этому времени стали жесткими, но не каменными.
Большего, в общем-то, и не нужно. Через отверстия в колечках уложил изнутри по всем стенкам небольшой слой волокон стекломата и пропитал их эпоксидкой. Когда стекломат пропитывается, он становится податливым и достаточно легко укладывается на стенки. Обратите внимание, чтобы эпоксидка протекла в каждый уголок подиума изнутри. Если этого не сделать, то останутся раковины и мягкие участки подиума, которые будут от легкого нажатия проваливаться. При этом, набивать стекломат слишком плотно не стоит, чтобы не деформировать форму чулка. Под своей натяжкой чулок, как правило, дает эстетичную оптимальную форму. Не стоит ее уродовать.
Также желательно в несколько слоев пройти эпоксидкой основу подиума внутри. Это придаст дополнительную жесткость всей конструкции. После высыхания первого слоя можно уложить еще один аналогичным способом. Только в этот раз еще можно тонким слоем эпоксидки пройтись разок и сверху подиума. Если необходимо придать какую то форму снаружи, то укладывайте необходимое количество стекломата или стеклоткани сверху в нужных местах и пропитывайте смолой. Отдельно нужно учесть: при вышкуривании стекломата жутко чешутся руки. Как после стекловаты. Лучше их защитить перчатками.
Да и при укладке слоев внутри обратите внимание, чтобы в подиуме осталось достаточно места для динамика. Изнутри вышкуривать достаточно сложно. Читайте также: Тонарм Supreme Analog Tangenta Когда высох второй слой, получились невзрачные, на первый взгляд, заготовки, которые уже можно приводить в порядок. Срезаем остатки чулок,снимаем напильником капли смолы и потеки внутри подиумов вч, приводя тыльную сторону основы в исходное состояние. Теперь запасаемся разными водостойкими наждачными бумагами и начинаем вышкуривать подиум от капель и неровностей. Это самый длительный процесс. Наждачку нужно обязательно мочить в воде периодически. Так и вышкуривается лучше, и наждачка не забивается, и мы не дышим пылью смолы, которая здоровья явно не прибавляет.
В процессе вскроются все раковины и косяки, образовавшиеся при формирования основы подиума. На этом этапе вышкуривания нужно придать подиуму необходимую форму, убрать все лишние капли и потеки, определить и отметить все вмятины, раковины и места подиума которым необходимо придать дополнительную форму. Теперь любой стекловолоконной шпатлевкой либо шпатлевкой по пластику заполняем с избытком раковины и накидываем слои побольше там, где нужна дополнительная форма. Удобство работы со шпатлевками состоит в том, что схватываются они очень быстро. Буквально через 5-7 минут после нанесения шпатлевки, ее уже можно потихоньку вышкуривать. Повторять этот процесс можно до тех пор, пока либо вам не надоест, либо вы не уберете все косяки с подиума. Как видите, в ходе вышкуривания подиум становится пятнистым и это мешает увидеть мелкие неровности. Справиться с этим поможет тонкий проявочный слой грунта по пластику: Когда грунтовка высохнет, станет видно все оставшиеся неровности.
Отмечаем неровности, снимаем слой грунта, обезжириваем эти места и снова работаем шпатлевкой и наждачками. Затем по новой грунтуем эти места и смотрим на результат до тех пор, пока результат нас полностью не устроит. К тем серединкам, что я ставил, рекомендуется демпфировать подиум изнутри мягким материалом. Тем более подиумы у меня получились объемом немного меньше оптимального. Демпфировал внутреннюю поверхность подиума выкройкой из махрового полотенца. Сажал материал на клей дракон. Теперь грунтуем все подиумы окончательно и на финише, для придания фактуры, схожей с фактурой пластика, наносим тонким слоем краску антигравийку. Регулировкой расстояния от сопла до поверхности можно добиться разной фактуры краски.
Рекомендую перед нанесением антигравийки потренироваться на любом куске картона или фанеры. Если наносите антигравийку по холоду, советую подержать баллончик в тепле, чтоб он прогрелся. Иначе баллончик будет плеваться и всячески портить фактуру. В итоге мы получаем вполне эстетичные, а главное достаточно надежные и прочные подиумы. Повторюсь, очень рекомендую не бояться, а пробовать данный способ. Ничего сложного здесь совсем нет, а процесс категорически приветствует творческий подход. Вариант, описанный выше, вовсе не строгая инструкция, а просто пример технологии. Чем крепить, как выставлять и чем вышкуривать это вопросы вашей смекалки и только ее.
Фронт установили, и наша работа вплотную подошла к самой большой теме акустики. Отличие от басовых Вуферы и сабы работают в низком диапазоне частот, в этом их похожесть. Отличие мидбасовых колонок от басовых в том, что сабвуфер закрывает самый низкий бас 10-80 Гц а «тяжелые» сабы доходят до 50 или даже 45 Гц , а мидбасы оперируют частотами от 80 Гц и выше.
Акустика мидбасовая: технические характеристики
Они отвечают за воспроизведение низких и нижних средних частот, которые вместе с сабвуфером создают общий басовый фон. Мидбасы работают в музыкальном диапазоне и помогают создать объемное и насыщенное звучание. Важно отметить, что мидбасы не должны конкурировать с сабвуферами или динамиками высоких частот. Они должны дополнять друг друга, создавая баланс и естественность звучания. Поэтому правильная настройка и установка мидбасов очень важны для достижения оптимального звучания автомобильной аудиосистемы.
Качество мидбасов и выбор динамиков Качество мидбасов напрямую зависит от качества динамиков, которые установлены в автомобильной аудиосистеме.
В итоге вывел для себя некоторые постулаты, вот они: 1. Как следствие — влиянием двери на добротность и резонансную частоту динамика можно пренебречь. Подиумы нужны лишь для придания жесткости конструкции и ориентирования динамиков. Обработка внутренней поверхности двери нужна для устранения посторонних призвуков, шумов и. Ну конечно приемлемую цену.
Сабвуферы нужно и можно считать, а вот по динамикам для дверей параметры дают только ну очень серьезные производители динамиком — Динаудио, Фокал, Сеттемила, Рокфорд Фосгейт. Все остальные стыдливо умалчивают. Передняя дверь является закрытым ящиком объема 30-50 литров. Какой именно тип выравнивания АЧХ получается — зависит от параметров динамика. То, что называют фри-эйр это тоже закрытый ящик, только ну очень большой. Как правило, на практике влиянием двери на добротность и резонансную частоту пренебрегают.
Типичный пример — старые динамики DLS Ultimate, диффузор которых с течением времени отрывался от каркаса. В то же время, уважающие своих потребителей фирмы могут указывать конкретное предназначение динамиков. Подиумы нужны для обеспечения отсутствия акустического короткого замыкания в месте прикрепления динамика к основанию, для придания жесткости конструкции — при ударе по струнам или бочке динамик не должен болтаться как полено в проруби, и для ориентирования динамиков. Ориентирование динамиков самый сложный процесс особенно в двухполоске. Необходимо их развернуть так, чтобы в районе ушей каждого из слушателей не возникало встречного уничтожения басовых сигналов, записанных в фазе на левом и правом канале. Дальше, необходимо не перекрутить динамик слишком сильно, чтобы у слушателя не возникало слишком сильной привязки к ближнему динамику.
Грубо говоря — в диапазоне частот от 1700 Гц человек определяет направления на кажущийся источник звука по громкости. А частота раздела у двухполосок как правило выше. Поэтому желательно попробовать выставить сцену на монофонической записи только по мидбасам. Сделать это очень сложно, но желательно избежать хотя бы грубых ошибок ориентации. Обработка внутренней поверхности нужна для устранения посторонних призвуков, возникающих при возбуждении поверхностей ударной волной от динамика. В принципе она не обязательна, если машина делается только для какого-нить хэви метала, а призвуки и искажения нормальной партии бас гитары и контрабаса воспринимаются как признак крутости системы.
В обратном случае возникает необходимость обработки виброгасящими материалами внутренней поверхности салонной обшивки дверей, внутренней поверхности всех пластмассовых деталей, внутренней поверхности потолка, крыши кузова, заливания демпфирующей жидкости в зеркало. В принципе — на любом этапе можно остановиться и слушать, как крыша подпевает, например. Числовые параметры динамика не имеют никакого существенного отношения к качеству звучания. Если конечно не гоняться за цифрами искажений и т. Динамик может иметь собственные наследственные проблемы, которые могут просто не понравиться слушателю. Например, кевлар имеет проблемы горбов в АЧХ на 2, 3, 4х кГц.
Фокал научился с этим бороться, но не до конца, поэтому в домашней линейке Джи-Эм Лаба кевлар не применяется уже лет пять. Рекомендуется слушать динамики перед покупкой и выбирать те фирмы, которые действительно разрабатывают и изготавливают динамики и для автомашины, и для дома. В этом случае можно придти в салон и попросить завести Динаудио контур, например. Это позволит понять характер звучания динамиков. Принципы построения системы начального уровня? Как распределяется в процентном отношении вклад компонентов в системе?
Уровень Звукового Давления это если просто перевести. А так есть соревнования по SPL, по простому говоря чья установка громче но только на басах. Ставим микрофон и замеряем этот самый уровень SPL на сигнале, который до 80 герц. Можно ли верить цифрам выходной мощности, написанным на магнитолах? Выходную мощность 45 ватт мостовые усилители способны развить при напряжении питании — 14,5 вольт заведеный двигатель и на активной нагрузке немного меньшей, чем 2 ома. При этом каждый канал будет потреблять ток 5 ампер.
При такой мощности на четыре канала потребуется предохранитель: минимум — 20 ампер. Кроме того, корпус магнитолы не будет успевать рассеивать и половины тепла, выделяемого усилителями при работе на мощности 4 X 45 ватт. Так что забудьте цифры выходной мощности, которые, написаны на лицах магнитол. Больше тот, кто наглее! Можно ли брать за основу схемы установок из журналов? Дело в том, что описать, как звучит система на страницах журнала не так уж сложно.
Но поскольку эти машины практически никто не слышал и возможно не услышит, то те, кто описывают установки, предпочитают об этом не писать. А вот про инсталяцию они пишут. К ней и картинки можно прицепить. В общем, есть чего показать. Поэтому каждый из установщиков стремится показать свои возможности. Отсюда и крутые установки, аудио-видео системы и т.
А, что касается звука, то его надо слушать. Не все аудиосистемы хорошо звучат. Это точно. А описание аудиосистем в журналах остается на совести тех, кто пишет. К примеру, журнал Аудиомобиль, специально присылает подготовленного человека для прослушивания, перед тем как писать статью. Что такое подиум?
С помощью них выставляем колечки в нужном положении и под нужным углом. Использовал такой способ, потому что колечки очень тонкие, меньше сантиметра. Выставляем колечки под разными углами, отслушиваем оптимальное направление динамиков.
Для пищалок подпиливаем пластиковые накладки стоек и вклеиваем моментом кристалл обоймы вч под разными углами, определяя оптимальное направление, пока не определимся окончательно. В уголках зеркал сверлим по 2 отверстия внутри будущего подиума и в железе двери под крепление подиумов серединок двумя шурупами в помощь штатным клипсам. Самым большим нюансом подиумов было то, что резинка проема двери где—то на полтора сантиметра перекрывает уголок декора при закрывании.
Это значит, что подиум серединок должен начинаться не от края уголка, а с отступом в сантиметр. Отмечаем маркером полосу, с которой будет начинаться подиум. Перед началом основных работ, с помощью крупной наждачки, делаем шероховатыми поверхности прилегания чулок, чтоб смола там лучше схватилась с пластиком.
Подбираем чулки, либо тянущийся материал для изготовления формы подиумов, примеряем, как это будет выглядеть, и убеждаемся, что чулок тянется достаточно для того, чтоб обеспечить нужную форму подиума без складок. С обратной стороны подиумов собираем лишний чулок прищепками и скотчем. В том месте, где должен быть отступ подиума под резинку я прям через чулок, прижав его, промазывал моментом кристалл всю полосу.
Постепенно прижимая каждый участок, добился, чтоб чулок надежно приклеился на всей поверхности отступа. Также, суперклеем пролил то место, где чулок протягивался по кольцу подиума. На всякий случай, чтоб потом после обрезки отверстия не было проблем.
Когда клеи схватились и высохли, намешал немного эпоксидки и промазал тонким слоем будущие подиумы. Спустя 6 часов, когда эпоксидка начала схватываться, прошел чулки еще двумя слоями и оставил на сутки сохнуть. После высыхания смолы, вырезаем отверстия внутри колец.
Чулки к этому времени стали жесткими, но не каменными. Большего, в общем-то, и не нужно. Через отверстия в колечках уложил изнутри по всем стенкам небольшой слой волокон стекломата и пропитал их эпоксидкой.
Когда стекломат пропитывается, он становится податливым и достаточно легко укладывается на стенки. Обратите внимание, чтобы эпоксидка протекла в каждый уголок подиума изнутри. Если этого не сделать, то останутся раковины и мягкие участки подиума, которые будут от легкого нажатия проваливаться.
При этом, набивать стекломат слишком плотно не стоит, чтобы не деформировать форму чулка. Под своей натяжкой чулок, как правило, дает эстетичную оптимальную форму. Не стоит ее уродовать.
Также желательно в несколько слоев пройти эпоксидкой основу подиума внутри. Это придаст дополнительную жесткость всей конструкции. После высыхания первого слоя можно уложить еще один аналогичным способом.
Только в этот раз еще можно тонким слоем эпоксидки пройтись разок и сверху подиума. Если необходимо придать какую то форму снаружи, то укладывайте необходимое количество стекломата или стеклоткани сверху в нужных местах и пропитывайте смолой. Отдельно нужно учесть: при вышкуривании стекломата жутко чешутся руки.
Как после стекловаты. Лучше их защитить перчатками. Да и при укладке слоев внутри обратите внимание, чтобы в подиуме осталось достаточно места для динамика.
Изнутри вышкуривать достаточно сложно. Читайте также: Тонарм Supreme Analog Tangenta Когда высох второй слой, получились невзрачные, на первый взгляд, заготовки, которые уже можно приводить в порядок. Срезаем остатки чулок,снимаем напильником капли смолы и потеки внутри подиумов вч, приводя тыльную сторону основы в исходное состояние.
Теперь запасаемся разными водостойкими наждачными бумагами и начинаем вышкуривать подиум от капель и неровностей. Это самый длительный процесс. Наждачку нужно обязательно мочить в воде периодически.
Так и вышкуривается лучше, и наждачка не забивается, и мы не дышим пылью смолы, которая здоровья явно не прибавляет. В процессе вскроются все раковины и косяки, образовавшиеся при формирования основы подиума. На этом этапе вышкуривания нужно придать подиуму необходимую форму, убрать все лишние капли и потеки, определить и отметить все вмятины, раковины и места подиума которым необходимо придать дополнительную форму.
Теперь любой стекловолоконной шпатлевкой либо шпатлевкой по пластику заполняем с избытком раковины и накидываем слои побольше там, где нужна дополнительная форма. Удобство работы со шпатлевками состоит в том, что схватываются они очень быстро. Буквально через 5-7 минут после нанесения шпатлевки, ее уже можно потихоньку вышкуривать.
Повторять этот процесс можно до тех пор, пока либо вам не надоест, либо вы не уберете все косяки с подиума. Как видите, в ходе вышкуривания подиум становится пятнистым и это мешает увидеть мелкие неровности. Справиться с этим поможет тонкий проявочный слой грунта по пластику: Когда грунтовка высохнет, станет видно все оставшиеся неровности.
Отмечаем неровности, снимаем слой грунта, обезжириваем эти места и снова работаем шпатлевкой и наждачками. Затем по новой грунтуем эти места и смотрим на результат до тех пор, пока результат нас полностью не устроит. К тем серединкам, что я ставил, рекомендуется демпфировать подиум изнутри мягким материалом.
Тем более подиумы у меня получились объемом немного меньше оптимального. Демпфировал внутреннюю поверхность подиума выкройкой из махрового полотенца. Сажал материал на клей дракон.
Теперь грунтуем все подиумы окончательно и на финише, для придания фактуры, схожей с фактурой пластика, наносим тонким слоем краску антигравийку. Регулировкой расстояния от сопла до поверхности можно добиться разной фактуры краски.
Автомобильный сабвуфер, как правило, имеет тяжелую подвижку, и поэтому не способен нормально играть частоты выше 70-80Гц. Да, хороший эстрадный настоящий эстрадный басовик способен играть и выше 200Гц без каких-либо проблем.
Но у нас обычно другой случай. А «низкоиграющие» середины, как ни крути, все же середины, а не мидбасы, и частоты ниже 200Гц играют с трудом, с надрывом и искажениями. Что, мягко говоря, не очень приятно слушать. Да, только не надо говорить "а у меня так стоит, и мне нормально".
Но мы тут про правильный звук, с точки зрения науки.
FAQ по акустике
Ответы : Что такое мидбас? ??? | Конечно, мидбасовый модуль можно запустить несколько выше, но тогда возникает проблема стыковки с более "быстрым" динамиком на более высокой частоте, что может отразиться на слитности звучания. |
Акустика мидбасовая и ее обзор | это динамик воспроизводящий диапазон среднего баса. |
Акустика мидбасовая: технические характеристики | Что такое компонентная или коаксиальная акустика, что такое сопротивление и чувствительность динамика, а также что такое твитер и мидбас. |
Для чего нужен мидбас в авто | Главная страница Доставка Оплата Новости Загрузки О нас Бонусная программа Филиалы Напишите нам. |
Что такое MIDI? / Звук и акустика | Что такое автозвук? История автомобильного звука (или автозвука) начинается с 30-х годов прошлого столетия. |
Что такое мидбас
У мидбасов она всегда находится в диапазоне до 100 Гц. Далее детальнее разберемся, что такое мидбас и как он влияет на звучание акустики. обзор лучших эстрадных мидбасов. Мидбас Machete LW-65A4 купить по выгодной цене - Мир автозвука Worldsound.
ЖМИТЕ И ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТКИ
Хотя такое соответствие адресов больше не является частью стандарта, некоторые программные пакеты могут автоматически «корректировать» вводимые пользователем адреса, например, вычитая 40001 из адреса регистра хранения. Мидбас – что это такое? динамик, воспроизводящий диапазон среднего баса (80—400 Гц) Викисловарь.
Правильное воспроизведение мидбасов [перевод]
А ведь все до абсурда просто! В пользу этого утверждения говорит ОГРОМНОЕ количество автовладельцев, решившихся на перемены, но в результате "апгрейда" так и не получивших никакого выигрыша в звуке, а в худших случаях - напрочь лишившихся приемлемого уровня качества звука, хоть сколько нибудь достаточного для получения удовольствия от музыки за рулем. Сами подумайте. Что если вам предложат заменить штатку бесплатно и всесторонне гарантируют значительный выигрыш во всех аспектах качества звука и громкости? Многие ли не отдадут автомобиль на установку немедленно или чуть погодя?... Теперь от фантазий ближе к делу. Практикуя правильный автозвук, пункт "лотерея" мы вполне можем исключить, а к слову "дорого" можем прибавить "но оно того стоит". И это полностью меняет картину.
Для такого результата ОЧЕНЬ ВАЖНО четко понимать, что такое есть штатная акустика, в чем реальные плюсы и где реальные минусы, в чем мы можем и должны выигрывать, а за что лучше не браться, тк изменить к лучшему не можем. Сейчас внимание. Прочитав следующее описание, попробуйте закрыть глаза и не представить мидбас уровня DD Z: сильный неодимовый мотор, надежная литая корзина, легчайший диффузор, термостойкая катушка, высокое качество сборки, внушительный ход, высокая чувствительность,... Вид доверия явно ж не внушает, но там все перечисленное есть!
Твитеры — сначала по понятиям, существует две основные характеристики сцены — глубина и ширина. Если сцена нужна глубокая то есть на капоте ставь твитера на стойки на уровне 2-5см от верхней линии щитка приборов, направленность — если нужна локализация на уровне водителя -направляй соответственно в левую половину стекла, если чёткая локализация не нужна направляй друг на друга.
Кстати за счёт направленности друг на друга которая в домашней технике неприемлема возможно избежать эффекта тональной локализации те перемещения мнимого источника звука с изменением высоты взятой ноты Вариант 2 — если нужна сцена широкая — ставь твитеры на треугольники зеркал в дверях. По поводу направленности почти то же, что и в первом варианте, но возможно, что при направлении твитеров в стекло сцена станет глубже это не всегда так. Практиковался вариант с двумя парами твитеров. Неплохо получилось. Тыл: если сзади люди не ездят или вам пополам, что они слышат и есть ли у них вообще уши, следует срезать частоту в районе 150-300 Гц в пользу низов. В простейшем варианте снять сигнал с заднего твитера.
Частота будет побольше, но это не слишком важно, главное, что явно ниже 3 кГц. Тыл также должен стоять жёстко. Как распределяется в процентном отношении вклад компонентов в системе? Что такое SPL? Уровень Звукового Давления это если просто перевести. А так есть соревнования по SPL, по простому говоря чья установка громче но только на басах.
Ставим микрофон и замеряем этот самый уровень SPL на сигнале, который до 80 герц. Можно ли верить цифрам выходной мощности, написанным на магнитолах? Выходную мощность 45 ватт мостовые усилители способны развить при напряжении питании — 14,5 вольт заведеный двигатель и на активной нагрузке немного меньшей, чем 2 ома. При этом каждый канал будет потреблять ток 5 ампер. При такой мощности на четыре канала потребуется предохранитель: минимум — 20 ампер. Кроме того, корпус магнитолы не будет успевать рассеивать и половины тепла, выделяемого усилителями при работе на мощности 4 X 45 ватт.
Так что забудьте цифры выходной мощности, которые, написаны на лицах магнитол. Больше тот, кто наглее! Можно ли брать за основу схемы установок из журналов? Дело в том, что описать, как звучит система на страницах журнала не так уж сложно. Но поскольку эти машины практически никто не слышал и возможно не услышит, то те, кто описывают установки, предпочитают об этом не писать. А вот про инсталяцию они пишут.
К ней и картинки можно прицепить. В общем, есть чего показать. Поэтому каждый из установщиков стремится показать свои возможности. Отсюда и крутые установки, аудио-видео системы и т. А, что касается звука, то его надо слушать. Не все аудиосистемы хорошо звучат.
Это точно. А описание аудиосистем в журналах остается на совести тех, кто пишет. К примеру, журнал Аудиомобиль, специально присылает подготовленного человека для прослушивания, перед тем как писать статью. Что такое подиум? Подиум — это небольшое возвышение. Часто используется как элемент малых архитектурных форм в доме, офисе, квартире и т.
В плане применения к авто-акустике — это тоже небольшое возвышение над обшивкой для установки в него динамика. Хотя может быть случай, когда подиум, как инженерная конструкция, размещается за обшивкой и тогда динамик будет стоять в одном уровне с ней, но это редкий случай. Возвышение подиум делают для решения сразу нескольких задач: для увеличения жесткости крепления динамика, для размещения крупного динамика в относительно мелкой по глубине двери и для изменения ориентации динамика по отношению к плоскости обшивки. Как измеряется мощность усилителя? RMS означает «среднеквадратичное значение».
В угоду громкости мидбасами жертвуют, и очень зря. Что же дает мидбас? Ну если по-простому — в классической громкой 3-полоске это диапазон от 80 до 500 Гц. Так уж получается, что именно в этом диапазоне лежит основная часть музыкального материала — тут и голоса, и инструменты, и все что мы так любим. Так же в этой области лежат ударные, которые и задают ритм-секцию, создают тот самый драйв в музыке, который мы так любим и ценим.
Лишая свою систему этого диапазона, мы просто уродуем музыку. Например, мужской вокал лишается низких нот, и превращается в хор кастратов — слушать мужика без яиц, это так себе удовольствие… Тоже самое касается и женского вокала, ведь он бывает не только писклявым, многие мужчины знают, что самый сексуальный женский голос имеет низкие нотки, эдакую сексуальную хрипотцу… Так вот, убирая из системы мидбас, мы лишаем себя удовольствия слушать такой голос, и соглашаемся слушать малолеток из 9"б» класса С музыкальными инструментами все та же история — серьезный дорогой инструмент превращается в детскую погремушку, да и вся система звучит как бабушкино радио.
И есть сомнения, что она будет развиваться. Есть еще EncSpot, который здесь уже упоминался. Но сколько раз я его ни применял, он ни разу не обнаружил каких-либо дефектов в моих файлах. А раз так, никакой пользы от него я не вижу. Но мне кажется, что разговор надо перевести в другую плоскость. Конвертация в mp3, особенно с малыми битрейтами, означает неизбежные потери музыкальной информации. Если Вы изначально их принимаете, вряд ли стоить тратить время и силы на поиски оптимального кодирования.
Оно невозможно в принципе. А значит, не имеет особого значения, чем кодировать. Не сравнивайте mp3 с оригиналом и будьте счастливы! Это говорит Вам человек, который потратил в свое время немало времени на тестирование самых разных кодеков. Не тратьте свое время зря. Психоакустическая модель, положенная в основу mp3, далека от совершенства, а главное, она по разному работает на музыке разных жанров. Битрейт — вот это имеет значение. Но если кодировать со скоростью 256 кб, выигрыш в размере файла не столь уж велик. Стоит ли ради него париться?
Только ради удовольствия возить с собой в машине 1 диск вместо 5? При кодировании в 128 потери будут весьма значительными — даже самый лучший кодек не обеспечит здесь качества звучания CD. Что касается программ для записи CD-R, то от них качество вообще не зависит. Они отличаются только удобством. Nero — наиболее удобная программа для записи Data CD сборники mp3 , для записи аудиодисков она тоже вполне подходит. Качество звучания аудиодисков определяется главным образом рекордером. Даже в больше степени, чем болванкой. Опять же, на мой субъективный взгляд, наилучшее качество на сегодняшний день обеспечивают рекордеры TEAC любые и последние модели Yamaha те, что с поддержкой Audio Master Quality. Кто-то : Важны не только параметры самого формата и кодеков, но и техника, на которой он реализуется.
На чем проигрываются mp3? Или на автомобильной голове, где стоит непонятно какой чип mp3-декодера стоимостью 50 центов? В настоящее время реально существуют устройства, которые позволяют в полной мере реализовать все возможности стандарта CD-Audio, пусть они и стоят немалых денег. Подобных устройств для максимально точного воспроизведения mp3 не существует. И не может существовать, ибо в основу самого формата положена не идея максимально качественного воспроизведения звука, а идея минимального потока данных. Именно поэтому формат развивается в направлении максимального сжатия mp3pro и т. Можно ли верить цифрам выходной мощности, написанным на магнитолах? Кто-то : Выходную мощность 45 ватт мостовые усилители способны развить при напряжении питании — 14,5 вольт заведеный двигатель и на активной нагрузке немного меньшей, чем 2 ома. При этом каждый канал будет потреблять ток 5 ампер.
При такой мощности на четыре канала потребуется предохранитель: минимум — 20 ампер. Кроме того, корпус магнитолы не будет успевать рассеивать и половины тепла, выделяемого усилителями при работе на мощности 4 X 45 ватт. Так что забудьте цифры выходной мощности, которые, написаны на лицах магнитол. Больше тот, кто наглее! На какой частоте перестает существовать стерео эффект? Хотя помимо собственно слуха здесь уже начинают работать тактильные ощущения. Но в большинстве записей, начиная с середины 60-х кроме симфонических и некоторых джазовых инструменты басовой группы панорамируют в центр. Возможно, это как раз попытка подогнать практику под теорию и облегчить жизнь производителям массовой аппаратуры. Технически при питании левого и правого каналов усилителя от общего источника питания нелегко обеспечить малое переходное затухание между каналами.
Вот такой масонский заговор производителей массовой аппаратуры и массовых записей. Genn 15. Начиная с этой частоты слуховой аппарат не может определить направление на кажущийся источник звука с помощью ни амплитудных, ни фазовых алгоритмов. В подавляющем большинстве коммерческих сведенных записей используется только амплитудное панорамирование кажущегося источника звука. В этой связи направление на кажущийся источник звука определяется по обертонам — старшим гармоникам и призвукам. Локализация баса не имеет никакого отношения к вопросу о стереоэффекте — звукорежиссеры мыслят по другому. В этой связи, кажется на 4м треке последнего диска АЗ очень мягко прописан электронный большой барабан — без каких либо обертонов. В результате, в моей машине он звучал только из багажника, а направление на сабвуфер легко определялось по удару звуковой волны в затылок. Можно ли доверять тестам журналов?
Genn : Вчера ездил к одному хорошему человеку — участнику нашей конфы. Возникло несколько соображений, которые хочу обнародовать здесь.
Мидбасы что это такое
Музыканты всего мира назвали её так, ведь это самая важная октава, в которой вся энергия музыки. А если нет ещё и малой октавы 125-250 Гц , то, считайте, что от музыки и вовсе ничего не осталось. Такой звук не случайно называют "бум-цык". Звуки саба отделяются от остального, звук разваливается на отдельные части - суббаса и середины с высокими. Единственное, что можно слушать с таким провалом -это типичные треки с ухающим низом, писклявым голосом и цокающим верхом. Наверное, только этим и объясняется популярность таких треков. Любая другая музыка без мидбаса просто не играет.
Наверное, если вы ищете качественные мидбас, вам не нужны разъяснения, зачем они нужны. Мы их дадим для тех людей, которые ищут хороший звук в автомобиль, при этом еще не ориентируются, что это такое. Мидбас — это низкочастотный динамик. Часть акустической системы автомобиля, воспроизводящий звуковой диапазон среднего баса. Мидбасы входят в компонентную акустику и продаются отдельно. В связи с этим возникает вопрос, какой НЧ вуфер будет лучшим в принципе, в определенной ценовой категории или из нескольких доступных вариантов. Динамики мидбас предложены всеми компаниями, выпускающими автозвук, поэтому есть множество вариантов выбора. Цена за пару высококлассных мидбасовских вуферов составляет около долларов. Можно встретить продукцию и дешевле, в частности, за пару вуферов так еще называют модбасы можно отдать долларов. Как определиться, какой вариант лучший из доступных? Можно ли ориентироваться по цене? Прежде всего, не забывайте о размере, какой вам нужен — 16 см, 20 см, 13 см или 10 см. Как показывает практика, лучший мидбас — не всегда самый дорогой. Самый популярный — 16 см, 20 см. В магазинах автозвука представлено большое число вариантов в разных ценовых категориях. При этом оказывается, что мидбас Урал способен конкурировать со многими конкурентными моделями. Каждая из предложенных моделей имеет свои особенности. Прежде всего, учитывается, какого типа динамик — двух- или трехполосного. Важным элементом считается диффузор и его тип — низко- и среднечастотный. В зависимости от используемого для изготовления материала обладает разной демпфирующей способностью. Важным моментом при покупке также считают компактную конструкцию, приемлемую для установки в салоне современного автомобиля, подходящие размеры под 16 см, 20 см выходного диаметра. Исходя из перечисленных свойств, можно выбрать подходящую для себя модель, соответствующую определенному бюджету покупки. Какую именно брать из доступных? Одним из определяющих параметров является размер или форм-фактор. В продаже можно встретить среднечастотники, рассчитанные на 10 см, 13 см, 16 см и 20 см. Самым мощным из перечисленных будет мидбас 20 см. Однако, данный параметр также зависит от ряда характеристик, а именно от производителя и его достижений в области акустики. Размер определяется в целом не желанием выбрать тот или иной динамик, а местом установки. Наверное, это можно сделать, нарушая эстетику, но нет необходимости усложнять процесс.
Среднечастотники не позволяют воспроизводить мягкие басы и панч. Однако колонки могут использоваться как в качестве элементов акустической системы, так и отдельно. Технически среднечастотники представляют собой конструкции с подвесом из ткани, строение которых существенно отличается от сабвуфера. Они достаточно мощные — к примеру, частотный диапазон динамиков с диаметром 16 см от 70 Гц до 13 кГц, а показатели мощности — от 60 до 200 Вт. Мидбас или среднечастотник — что лучше? Выбор между между ними можно сделать на основе сравнения технических характеристик обоих конструктивных элементов. Среднечастотные динамики обеспечивают более громкое и мощное звучание. Мидбасы более дешевые и при этом отличаются большей чувствительностью и добротностью. В продаже появляется много новых моделей автоакустики. Сегодня можно встретить универсальные автозвуковые системы, где мидбасы и среднечастотники вместе.
Решение есть. Заполнить нехватку среднего баса можно подбором и установкой динамиков, играющих соответствующем частотном диапазоне. Сейчас почти каждый производитель «эстрадных» динамиков имеет у себя, как минимум пару таковых. Называются они, как уже говорилось ранее — мидбас или мидвуфер. Однако не стоит при этом забывать, что эти динамики по-прежнему остаются т. О ней мы писали ранее в нашем блоге, в статье «Качество или эстрада». Обязательно учитывайте этот фактор. Помимо балансировки общего звучания, и выравнивания общей АЧХ вы получаете еще одну необходимую и важную составляющую звука — басовую атаку. Атака в звуке — это способность динамика реагировать на изменение уровня и частоты сигнала.
Типы и характеристики автомобильных динамиков
Welcome to nginx! | Двухкомпонентная акустика состоит из пары мидбасов, пары твитеров и пары пассивных кроссоверов. |
Тип автомобильных динамиков | Полезный автозвук - Мир автозвука Worldsound | Для выбора подходящих колонок проверьте у себя места установки, соответственно, диаметры необходимых вам мидбасов. |
Что такое мидбас | это низкочастотные динамики, которые отвечают за воспроизведение звукового диапазона от примерно 80 до 300 Гц. |
Для чего нужны динамики Мидбас? | Двухкомпонентная акустика состоит из пары мидбасов, пары твитеров и пары пассивных кроссоверов. |
основные понятия из мира автозвука — Lada 21099, 1,5 л, 2000 года | автозвук | DRIVE2 | Конечно, мидбасовый модуль можно запустить несколько выше, но тогда возникает проблема стыковки с более "быстрым" динамиком на более высокой частоте, что может отразиться на слитности звучания. |
Колонки мидбас: брать или не брать для авто?
- «Качество» или «эстрада»
- Как общаются машины: протокол Modbus / Хабр
- Мидбас — его значение, особенности и влияние на звучание музыки
- Значение слова МИДБАС. Что такое МИДБАС?
- Рейтинг 2022 ТОП мидбасов 16 см до 10 тысяч | интернет-магазине Bass-Line ✅
- MIDI: что это и как работает
Мидбасы что это такое
Без мидбаса вообще нет музыки, и я объясню почему. Увы, но большинство громких систем не оборудованы мидбасом в принципе. В угоду громкости мидбасами жертвуют, и очень зря. Что же дает мидбас? Ну если по-простому — в классической громкой 3-полоске это диапазон от 80 до 500 Гц. Так уж получается, что именно в этом диапазоне лежит основная часть музыкального материала — тут и голоса, и инструменты, и все что мы так любим. Так же в этой области лежат ударные, которые и задают ритм-секцию, создают тот самый драйв в музыке, который мы так любим и ценим.
Среднечастотные динамики обеспечивают более громкое и мощное звучание. Мидбасы более дешевые и при этом отличаются большей чувствительностью и добротностью. В продаже появляется много новых моделей автоакустики. Сегодня можно встретить универсальные автозвуковые системы, где мидбасы и среднечастотники вместе. Современная автомобильная аудиосистема представляет собой что-то вроде оркестра с элементами, выполняющими определенные роли. Комплексная компонентная акустика зачастую включает среднечастотники, твитеры, мидбасы и сабвуферы. Все компоненты являются составляющим цепочки, что обеспечивает приятное, чистое и объемное звучание. Отсутствие хотя бы одного из них приводит к дисбалансу и нарушению гармонии. Поэтому замена среднечастотников на мидбасовые колонки или наоборот является нецелесообразной. Однако в данном случае все зависит от желаний и предпочтений автовладельцев.
Может, кто-нибудь здесь приобретал эту модель? Стоит брать? Ответить евгений Ведро испражнений автору, который смел под мидбасс загнать все эти дины. Ответить Такое ощущение, что статью написали специально, дабы вызвать в комментариях как можно больше оскорблений Ответить не в коем случае!!!
Динамик может иметь собственные наследственные проблемы, которые могут просто не понравиться слушателю. Например, кевлар имеет проблемы горбов в АЧХ на 2, 3, 4х кГц. Фокал научился с этим бороться, но не до конца, поэтому в домашней линейке Джи-Эм Лаба кевлар не применяется уже лет пять. Рекомендуется слушать динамики перед покупкой и выбирать те фирмы, которые действительно разрабатывают и изготавливают динамики и для автомашины, и для дома. В этом случае можно придти в салон и попросить завести Динаудио контур, например. Это позволит понять характер звучания динамиков. Читайте также: Приложения для офисных работников 1. Принципы построения системы начального уровня? Фронтальный мидбас должен звучать из объема. Это главное условие. Есть ещё одно — как можно жёстче закрепить мид. Акустическое Короткое Замыкание не допускать ни в коем случае. Твитеры — сначала по понятиям, существует две основные характеристики сцены — глубина и ширина. Если сцена нужна глубокая то есть на капоте ставь твитера на стойки на уровне 2-5см от верхней линии щитка приборов, направленность — если нужна локализация на уровне водителя -направляй соответственно в левую половину стекла, если чёткая локализация не нужна направляй друг на друга. Кстати за счёт направленности друг на друга которая в домашней технике неприемлема возможно избежать эффекта тональной локализации те перемещения мнимого источника звука с изменением высоты взятой ноты Вариант 2 — если нужна сцена широкая — ставь твитеры на треугольники зеркал в дверях. По поводу направленности почти то же, что и в первом варианте, но возможно, что при направлении твитеров в стекло сцена станет глубже это не всегда так. Практиковался вариант с двумя парами твитеров. Неплохо получилось. Тыл: если сзади люди не ездят или вам пополам, что они слышат и есть ли у них вообще уши, следует срезать частоту в районе 150-300 Гц в пользу низов. В простейшем варианте снять сигнал с заднего твитера. Частота будет побольше, но это не слишком важно, главное, что явно ниже 3 кГц. Тыл также должен стоять жёстко. Как распределяется в процентном отношении вклад компонентов в системе? Что такое SPL? Уровень Звукового Давления это если просто перевести. А так есть соревнования по SPL, по простому говоря чья установка громче но только на басах. Ставим микрофон и замеряем этот самый уровень SPL на сигнале, который до 80 герц. Можно ли верить цифрам выходной мощности, написанным на магнитолах? Выходную мощность 45 ватт мостовые усилители способны развить при напряжении питании — 14,5 вольт заведеный двигатель и на активной нагрузке немного меньшей, чем 2 ома. При этом каждый канал будет потреблять ток 5 ампер. При такой мощности на четыре канала потребуется предохранитель: минимум — 20 ампер. Кроме того, корпус магнитолы не будет успевать рассеивать и половины тепла, выделяемого усилителями при работе на мощности 4 X 45 ватт. Так что забудьте цифры выходной мощности, которые, написаны на лицах магнитол. Больше тот, кто наглее! Можно ли брать за основу схемы установок из журналов? Дело в том, что описать, как звучит система на страницах журнала не так уж сложно. Но поскольку эти машины практически никто не слышал и возможно не услышит, то те, кто описывают установки, предпочитают об этом не писать. А вот про инсталяцию они пишут. К ней и картинки можно прицепить. В общем, есть чего показать. Поэтому каждый из установщиков стремится показать свои возможности. Отсюда и крутые установки, аудио-видео системы и т. А, что касается звука, то его надо слушать.