Новости азербайджанцы и армяне конфликт

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. — Армянские власти тогда предпочли не вмешиваться и наблюдали за происходящим со стороны. Вот и закончился армяно-азербайджанский конфликт, который длился без малого 30 лет. Российско-армянская диаспора, скорее, открестится от премьер-министра Армении Никола Пашиняна, потому что это он, собственно говоря, всё провалил. Армянская диаспора займет пророссийскую позицию.

Наши проекты

  • Звезды сошлись
  • «Как будто своих проблем мало»: Сатановский о разборках армян и азербайджанцев в России
  • Армения готовится к войне: Пашинян решил «увести» страну от России к США
  • Финал схватки за Карабах доказал правоту трёх законов развития конфликтов

Чем для России опасен новый конфликт между Арменией и Азербайджаном

И тут только пресекать. Быстро, жёстко и эффективно. Невзирая на симпатии и антипатии, — подытожил Сатановский. ФСБ предупреждает… Заместитель начальника Управления ФСБ по Москве и Московской области генерал-майор Андрей Яценко сегодня встретился с представителями армянской общественности и предупредил о намерениях спецслужб пресекать любые межнациональные конфликты. Правильная позиция Лубянки Политолог, эксперт по проблемам Ближнего Востока Семен Багдасаров горячо приветствовал заявление ФСБ, подчеркнув , что «обострения армяно-азербайджанских отношений необходимо в корне подавить».

Он назвал начинающийся конфликт бомбой замедленного действия, которая может нарушить межнациональный мир в России. Багдасаров добавил, что зачинщиков и разжигателей в сети нужно вычислять, наказывать и депортировать. Аналогично прокомментировал слова Яценко журналист, депутат Мосгордумы Андрей Медведев, напомнив, что исключительное право на насилие есть только у государства, и государство обязано «купировать заболевание в корне». А еще на всю катушку должны получить те, кто в соцсетях распространял видео драк.

Потому что иначе невозможно.

И, по сути, мы находимся на этой точке. Я предполагаю, что после президентских выборов мы сможем добиться имплементации этих пунктов, если будет политическая воля», — отмечал он.

Так, в Баку отказались от предложений о взаимном отводе войск от границы, о подписании пакта о ненападении и совместном контроле за вооружениями. В начале февраля Ильхам Алиев также потребовал от Еревана поменять Конституцию страны. По его словам, в документе есть ссылки на Декларацию независимости Армении, а в ней содержатся призывы к объединению республики с Карабахом.

Вашингтон потребовал вывести из региона российских миротворцев Премьер-министр Пашинян говорил, что Армения действительно может пересмотреть Конституцию. По его совам, республика не добьется мира на своих границах, если будет руководствоваться действующей редакцией документа. Армянские пользователи также заметили, что на армянском Общественном телевидении перестали показывать заставку с горой Арарат, а с сайта МИД Армении исчез раздел о Нагорном Карабахе.

В мировой практике принято, что такого уровня диалог идет при поддержке какого-то понятного посредника, на понятной переговорной площадке. Здесь же нет открытого, прозрачного процесса.

Так президент России ответил на слова Пашиняна о напряженной ситуации в районе коридора. Полное поглощение Нагорного Карабаха — через 2,5 года Но в целом контуры урегулирования уже очевидны. Армения официально признала Нагорный Карабах который по итогам Первой Карабахской войны 1992—1994 годов стал де-факто независимым от Баку частью Азербайджана. Как заявил Алиев: «Это был главный фактор, по которому мы не могли прийти к соглашению». Нынешний статус-кво в старейшем из постсоветских конфликтов установился, напомним, 10 ноября 2020 года, когда при участии России была остановлена Вторая Карабахская война сентябрь—ноябрь 2020-го и было подписано соглашение о прекращении огня. По результатам наступления азербайджанской армии НКР потеряла контроль над созданным после первой войны «поясом безопасности» из прилегающих к Нагорному Карабаху территорий и часть собственно НКР с городом Шуши Шуша в терминологии, принятой Азербайджаном. Нынешняя договоренность, по сути, значит, что северная часть самопровозглашенной НКР, оставшаяся подконтрольной армянам, де-факто вернется под суверенитет Баку через 2,5 года, когда истечет мандат российских миротворцев и они вынуждены будут покинуть эту территорию. С большой долей вероятности местные армяне численностью более 100 тысяч человек вынуждены будут покинуть свои дома и уехать.

Да, частью урегулирования будут гарантии безопасности, однако руководство Азербайджана где поколениями, на уровне детского сада и школы взращивалась ненависть к армянам и их расчеловечивание не сможет эти гарантии соблюдать. В свою очередь, Армения получит признание своей территориальной целостности со стороны Азербайджана который под предлогом наличия спорных территорий ввел войска на земли и, скорее всего, снятие блокады со стороны Турции, союзницы Азербайджана. Кроме того, Армения получит разблокирование границы с Азербайджаном, что как раз и будет обсуждаться через неделю в Москве на встрече вице-премьеров двух государств. Это очень важные детали, потому что речь идет именно о порядке пересечения границы между Азербайджаном и Арменией, именно о том, как будет осуществляться пограничный, таможенный и иные виды контроля. На встрече как раз будем конкретно говорить о том, какой будет порядок пересечения и какие процедуры будут», — заявил российский вице-премьер Алексей Оверчук. Вероятные последствия Последствия заключения мирного соглашения тоже очевидны. В Азербайджане будут праздновать окончательную победу в почти 30-летнем конфликте. Произойдет всплеск азербайджанского национализма, что обострит и без того непростые отношения между Баку и Ираном. В Иране проживает больше азербайджанцев, чем в самом Азербайджане: от 11 до 30 млн, по разным оценкам, в Иране против 10,1 млн в независимом Азербайджане.

Но, как говорится, есть нюанс. На днях глава Минобороны Азербайджана генерал-полковник Закир Гасанов повысил интенсивность учений в воинских частях, а в МИД республики на прошлой неделе Пашиняну поставили на вид, а то и пригрозили, заявив, что запланированная на 5 апреля его встреча с госсекретарем США Блинкеном и главой Еврокомиссии фон дер Ляйен — шаг вредный и опасный. В то же время местные эксперты высказывают мнение о том, что переориентация Еревана на «атлантический ветер» не так уж и противоречит линии официального Баку, активно сотрудничающего с Евросоюзом и НАТО в энергетической сфере и не только. Думается, данные формулировки в свете последних антироссийских мероприятий действующей армянской власти и банков с отказом от платежной системы МИР и вещания каналов из России призваны «тонизировать» Пашиняна и компанию тем более что о дружественных отношениях Москвы и Еревана мы давно не слышим даже для протокола. Любой политико-дипломатический контакт Москвы с Баку или с Анкарой широко разносится по армянским СМИ и комментируется в негативном контексте, в то время как, по словам министра иностранных дел Арарата Мирзояна, Пашинян и Эрдоган находятся на постоянной связи. Словом, самое время вспомнить известную формулу Льва Троцкого «Ни мира, ни войны» с той лишь разницей, что армии никто распускать не собирается. Ещё бы: ведь планы Баку по созданию «Зангезурского коридора» хорошо укладываются в логику увеличения транзитного потенциала Транскаспийского маршрута как части Срединного коридора в обход России. Разговоры о необходимости Армении и Азербайджану скорее заключить мир начались далеко не вчера. Обсуждать мировую Ереван и Баку стали вскоре после того, как поздоровели многие наблюдатели осознанно проигранной Пашиняном Второй карабахской войны. Тогда, чтобы закончить «горячую» фазу конфликта, в ноябре 2020 года стороны при активном посредничестве Москвы подписали заявление о прекращении огня. В этом документе из 9 пунктов, кроме прочего, предусматривалось главное — разблокировка транспортных коммуникаций. Однако за последующий период дело мало сдвинулось с мёртвой точки: в качестве альтернативного маршрута в Баку всерьёз задумались о железнодорожном «Араксском» коридоре по южному берегу этой пограничной реки, на предмет которого Баку и Тегеран подписали в 2023 г. Однако коммуникационная зависимость от Ирана едва ли полностью устраивала бы восточного и западного тюркских соседей Армении, так что лоббистские усилия президентов Алиева и Эрдогана с «Зангезурским коридором» вполне логичны.

Армяно-азербайджанский конфликт

  • На границе Армении c Азербайджаном начались массовые протесты / СНГ / Независимая газета
  • Еженедельный выпуск №16
  • Без спешки
  • В поисках баланса
  • Однодневная война: армянский Карабах сложил оружие. А что дальше?

Армянские военные присоединились к акции протеста в Тавушской области

По сообщению Министерства обороны Армении азербайджанские войска интенсивно обстреляли армянские позиции в направлении Гориса, Сотка и Джермука. Вытеснение российских пограничников из Армении будет означать начало онлайн-мониторинга разведки НАТО, которая будет сочетать передачу различных данных по системе иранской безопасности на границе с проведением радиоэлектронной разведки в глубине территории ИРИ. Граница Азербайджана и Армении не определена до сих пор. В январе 1988 года с изгнания азербайджанцев из Гафана между странами начался армяно-азербайджанский конфликт, в ходе которого Армения оккупировала Карабах и еще семь других районов Азербайджана. «На армянско-азербайджанской границе вспыхнули боевые действия. Армянские пограничники открыли огонь по своим азербайджанским «коллегам». Премьер-министр Армении Никол Пашинян неожиданно для всех и недвусмысленно дал понять, что он согласен признать суверенитет Азербайджана над Нагорным Карабахом в рамках мирного договора, который обсуждают Ереван и Баку.

«Как будто своих проблем мало»: Сатановский о разборках армян и азербайджанцев в России

В этот день на территории Армении произошли боестолкновения между армянскими и азербайджанскими военными, в результате которых обе стороны понесли безвозвратные потери. Эта эскалация в очередной раз свидетельствует о том, что пока что Армения и Азербайджан далеки от настоящего примирения. Более того, к настоящему времени армяно-азербайджанский конфликт географически вышел за пределы Карабаха, а в политическом отношении противостояние двух закавказских государств тесно переплелось с глобальным переделом мира. Буквально за сутки до столкновений между армянскими и азербайджанскими военными, 10 апреля, в американском издании Politico вышел интересный материал о политике Европейского союза в отношении Армении и Азербайджана. Один из сотрудников внешнеполитического ведомства ЕС на условиях анонимности прокомментировал негативное отношение Азербайджана к миссии ЕС, размещённой на территории Армении: «Мы надеялись на другой сценарий с Баку. Мы делимся всей соответствующей информацией о патрулировании и так далее с Азербайджаном, потому что не хотим никаких проблем».

Это признание можно назвать сенсационным. Со слов еврочиновника получается, что миссия ЕС занималась шпионажем в пользу Азербайджана. Следовательно, ЕС изначально не занимал нейтральную позицию в конфликте двух стран. Добавим к этому и более важные вещи, раскрывающие суть европейской политики в Закавказье. Во-первых, ни ЕС, ни страны, входящие в его состав, не собираются признавать Нагорный Карабах независимым государством или территорией Армении.

Во-вторых, с 2022 года Европейский союз и Азербайджан с одобрения США активизировали сотрудничество в энергетической сфере. С помощью Азербайджана ЕС хочет снизить свою зависимость от российских энергоносителей. Правда, армянские евроатлантисты старались всячески превозносить роль ЕС и его миссии, которые якобы сдерживали Азербайджан. Однако события 11 апреля воочию показали, что ничего путного миссия ЕС не могла предпринять. Не в силах это опровергнуть, армянские евроатлантисты начинают морочить голову, указывая на негативное отношение России и Азербайджана к миссии ЕС.

Этим же занялся и еврочиновник, давший комментарий Politico: «Азербайджан и Россия в основном говорят одно и то же — что миссия ЕС — это военно-разведывательная операция под прикрытием наблюдения… Они с самого начала пытались дискредитировать миссию, которая является исключительно гражданской и невооруженной, и мы мало что можем с этим поделать». Известно, что полуправда — это худший вид лжи. События 11 апреля доказали никчёмность миссии ЕС. При этом Азербайджан и Россия критиковали миссию по своим причинам.

Sic transit gloria mundi — Так проходит людская слава.

В принципе, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, зачем он это сделал. В армии есть железный закон: если бардак невозможно искоренить, то его надо возглавить и повести за собой. Применительно к нынешней ситуации в Карабахе его можно переформулировать так: остановить исход армян из региона уже невозможно, следовательно, сохранять какие-либо властные, представительские и административные структуры не имеет никакого смысла. Поэтому их проще ликвидировать самим с указанием точного срока, когда это случится, чтобы выиграть время для организации относительно свободной и беспрепятственной эвакуации местного армянского населения из Карабаха в Армению, чем дожидаться, когда это сделают азербайджанские военные, которые будут, если этого не сделать, торопить этот процесс тычками стволов или прикладов автоматов в спину. Если рассматривать этот шаг Самвела Шахраманяна именно с такой точки зрения, то можно и нужно говорить о его благородстве, когда он не стал, как говорят на Востоке, пытаться присвоить себе уши дохлого ишака, а честно сказал, что ишак, то есть Арцах, сдох, и нам надо дать возможность его похоронить.

Размен безопасности населения на юридическое признание факта смерти того, что уже давно само умерло, — это вполне взвешенный шаг, позволяющий армянам и азербайджанцам «разойтись краями» в Карабахе и без особых фактических потерь закрыть страницу истории, которая должна быть закрыта. Итак, с 1 января 2024 года Азербайджан де-юре и де-факто становится полноправным хозяином Карабаха, причем местное армянское население само отказывается от любых претензий на государственность, самоопределение и автономию без участия в этом деле властей Армении. То есть после этого официальному Еревану, чтобы отказаться от претензий на Карабах, будет не нужно ни мирных переговоров с Азербайджаном, ни определения государственных границ, ни письменных гарантий от Баку в отношении переходящего под его юрисдикцию местного армянского населения, если таковое останется и захочет вступить в азербайджанское гражданство. От официального Еревана и лично от армянского премьер-министра Никола Пашиняна теперь уже абсолютно ничего не зависит, он не является субъектом взаимоотношений между азербайджанскими властями и армянской общиной Карабаха, которая уже отправила своих представителей в Баку с эскортом азербайджанской полиции. Отныне и навсегда судьба региона решена без его участия, что полностью развязывает ему руки в переговорах с Азербайджаном, которые после 1 января можно будет вести чуть ли не с чистого листа, не будучи обремененным «карабахским вопросом».

Ни на секунду не сомневаюсь в том, что данный шаг Шахраманяна был заранее согласован с Баку, и даже вполне допускаю, что его придумал непосредственно азербайджанский президент Ильхам Алиев, являющийся, как показывает опыт, незаурядным и дальновидным дипломатом и знатоком международного права школа МГИМО сказывается.

Но в Армении документ назвали «болезненным решением». Премьер Никол Пашинян извинился перед народом за то, что не смог продолжить дело своих солдат. Он не считает эти договоренности своевременными. По мнению Саркисяна, решение должно быть принято на основе широкого консенсуса. Тем не менее, согласно подписанному документу, война в Нагорном Карабахе прекратилась в 00:00 10 ноября по московскому времени. Условия соглашения Неудивительно, что документ не понравился армянской стороне. Ведь по его условиям Азербайджану переходят следующие территории: Агдамский район и территории Газахского района до 20 ноября , Кельбаджарский район до 15 ноября , Лачинский район до 1 декабря.

Армении остается Лачинский коридор шириной 5 километров. При это Азербайджан должен обеспечить безопасность передвижения по коридору.

В мае 1994 страны подписали мирный договор, но Нагорный Карабах до сих пор остаeтся непризнанным государством. Сейчас между странами нет дипломатических отношений. Конфликты и споры продолжаются, периодически ситуация снова обостряется. В последний раз вооружeнное столкновение между Арменией и Азербайджаном произошло в 2016 году.

Отношения между народами тоже напряжeнные. На территорию Азербайджана лицам, имеющим прямые или косвенные признаки принадлежности к армянской национальности, въезд запрещeн. Мотивируется это невозможностью обеспечить их личную безопасность.

Как отдали Карабах. Путин раскрыл детали переговоров Армении и Азербайджана

24 апреля 2024 года в Иране вновь разрешили армянам, проживающим в этой стране, отметить годовщину так называемого «геноцида армян». Другими словами, иранские власти создали условия для выражения армянами своих антитюркских и антиазербайджанских настроений. В ночь на 13 сентября на азербайджано-армянской границе начались вооруженные столкновения – стороны сообщили о погибших и обвинили друг друга в нарушении режима прекращения огня. Армения обратилась за военной помощью к ОДКБ. Граница Азербайджана и Армении не определена до сих пор. В январе 1988 года с изгнания азербайджанцев из Гафана между странами начался армяно-азербайджанский конфликт, в ходе которого Армения оккупировала Карабах и еще семь других районов Азербайджана. Армяно-азербайджанский конфликт: последняя глава или продолжение следует? При любом изменении военно-политического расклада, есть риск пересмотра или даже слома нового статус-кво, если не сторонами конфликта непосредственно, то кем-то из внешних игроков. ведущий поставщик новостей в регионе. Последние новости Азербайджана, Ирана, Турции, Грузии, Казахстана, Туркменистана, Узбекистана.

Угроза новой войны Армении и Азербайджана

Спикер НС Армении Ален Симонян заявил, что участники акций, протестующие против процесса делимитации госгрницы, с подачи третьей стороны пытаются разжечь конфликт между Арменией и Азербайджаном и обвинил их в том, что они хотят добиться ввода миротворцев. Армянские военные присоединились к акции протеста в Тавушской области. Армянские военные поддержали протесты из-за делимитации границы с Азербайджаном. Столкновения на азербайджано-армянской границе — бои между армянскими и азербайджанскими войсками, вспыхнувшие в ночь с 12 на 13 сентября 2022 года на.

Как отдали Карабах. Путин раскрыл детали переговоров Армении и Азербайджана

Поводом назвали регулярные обстрелы со стороны армянских военных и минирование ими территорий. Вскоре после этого Азербайджан начал наносить удары по территории, где проживает армянское население. Работали артиллерия, авиация и беспилотники. Азербайджанская сторона подчёркивала, что по гражданским объектам удары не наносятся. Однако в непризнанной Нагорно-Карабахской республике сообщали о жертвах и раненых среди мирных жителей. Мир всколыхнулся.

Евросоюз призвал Азербайджан прекратить боевые действия. Франция потребовала созвать экстренное заседание Совета безопасности ООН. Турция, напротив, поддержала решительные действия своих союзников из Баку. Самой неожиданной оказалась реакция премьер-министра Армении Никола Пашиняна, который фактически умыл руки. Во-вторых, ожидаем мер от Совета безопасности ООН», — сказал он.

В тот же день у здания правительства в Ереване начались стихийные митинги с требованием отставки премьер-министра, которого называли «предателем». Впрочем, многие политологи назвали поведение Пашиняна ожидаемым: он уже давно давал понять, что не собирается воевать за непризнанную республику.

Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам». Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной. Напротив, военно-политическое руководство Армении стало угрожать Азербайджану новой оккупацией и развернуло деятельность для ее расширения. Именно в результате лицемерной, неконструктивной политики Армении переговоры фактически превратились в бессмысленный процесс, поэтому их продолжение не представлялось возможным. До тех пор Армения, осознавая международную политико-правовую и моральную ответственность за политику военной оккупации и аннексии, скрывала агрессивную политику и пыталась завуалировать ее заявлениями о самоопределении армянского населения Нагорного Карабаха.

Этим заявлением Н. Пашинян еще раз доказал, что настоящей целью Армении является агрессия. Призывая к аннексии оккупированных территорий Азербайджана, Армения попрала нормы и принципы международного права, Устав ООН, Хельсинкский заключительный акт, проявила неуважение к международному сообществу, в частности, сопредседателям Минской группы ОБСЕ, ответственным за урегулирование конфликта путем переговоров. Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев во время выступления на XVI ежегодном заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» 3 октября 2019 года ответил на данное заявление Пашиняна: «... Ну, во-первых, это, мягко говоря, ложь. Карабах всем миром, равнинный, нагорный, признан как неотъемлемая часть Азербайджана. Армения сама не признает это незаконное образование.

Карабах является исторической, исконной азербайджанской землей. Так что Карабах — это Азербайджан, и восклицательный знак». Кроме того, 15 февраля 2020 года в рамках Мюнхенской конференции по безопасности состоялись панельные обсуждения между Президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым и премьер-министром Армении Николом Пашиняном. В ходе обсуждений Президент Азербайджана еще раз довел до внимания международной общественности справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом и, опираясь на исторические факты и международное право, аргументами разнес в пух и прах захватническую политику и фальшивые притязания Армении. Очередной провокацией стали так называемые «выборы», организованные в марте 2020 года на оккупированных азербайджанских землях. Эти «выборы», как и предыдущие, не были признаны международной общественностью, ни одной международной организацией и государством, напротив, подверглись решительному осуждению и были отвергнуты. Армения целенаправленно подрывала формат и суть переговорного процесса с тем, чтобы нарушить мирный процесс, осуществляемый при посредничестве сопредседателей Минской группы ОБСЕ, сохранить существующий статус-кво, связанный с оккупацией, и добиться аннексии захваченных территорий.

В июле 2020 года премьер-министр Армении Н. Пашинян выдвинул неприемлемые «семь условий», связанных с урегулированием конфликта, что откровенно продемонстрировало истинную цель государства-оккупанта. В связи с этим Президент Ильхам Алиев заявил «У нас единственное условие для достижения мира. Армянские вооружённые силы должны покинуть оккупированные территории Азербайджана. Весь мир признает Нагорный Карабах как составную часть Азербайджана». Провокации июля-августа 2020 года В июле 2020 года Армения совершила очередную военную провокацию в товузском направлении государственной границы Азербайджана. Цель провокаций заключалась в создании нового очага напряженности в регионе, переносе на второй план вопроса оккупации Арменией азербайджанских территорий, вовлечении в конфликт третьих государств и нанесении ущерба стратегической инфраструктуре Азербайджана.

В результате одно гражданское лицо и группа азербайджанских военнослужащих, включая высокопоставленных офицеров, стали шехидами. Азербайджанская армия дала врагу достойный отпор, нанеся ему сокрушительный удар. Обратившись за поддержкой к Организации Договора о коллективной безопасности, Армения признала свое поражение. В августе 2020 года Армения, прибегнув к очередной военной провокации, заслала в Азербайджан диверсионную группу с целью совершения террористических актов. Однако 23 августа 2020 года эта группа была обезврежена, ее главарь задержан, таким образом, очередной террористический план провалился. Принятие Арменией военной доктрины и стратегии национальной безопасности агрессивного и наступательного характера, создание в Армении состоящих из гражданских лиц вооруженных добровольческих отрядов для участия в военных операциях против Азербайджана, призыв министра обороны Армении к «новой войне за новые территории», угрозы официальных лиц этой страны о нанесении удара по крупным городам и важной гражданской инфраструктуре Азербайджана, привлечение Арменией наемников и террористов из различных стран, приобретение большого количества оружия и пр. Новый военный план Армении 21 сентября 2020 года Президент Азербайджана, председатель Движения неприсоединения Ильхам Алиев в своем выступлении на заседании высокого уровня в рамках 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, посвященном 75-летию ООН, заявил, что агрессивная риторика и провокации свидетельствуют о подготовке Арменией новой агрессии против Азербайджана: «Мы призываем ООН и международное сообщество сдерживать Армению от очередной военной агрессии.

Ответственность за провокации и эскалацию напряженности ложится на военно-политическое руководство Армении. Армяно-азербайджанский конфликт должен быть урегулирован в рамках территориальной целостности Азербайджана и на основе резолюций Совета Безопасности ООН». Но, к сожалению, мировое сообщество не предприняло никаких практических шагов для предотвращения последовательных провокаций и новых военных планов Армении. Еще больше воодушевленная этим Армения 27 сентября 2020 года со всех направлений перешла в наступление на позиции азербайджанской армии, применив тяжелую артиллерию, подвергла шквальному обстрелу населенные пункты. Тем самым армяно-азербайджанскому конфликту был положен конец, Азербайджан восстановил свою территориальную целостность. Азербайджан в одиночку разрешил данный конфликт, как на поле боя, так и впоследствии за столом переговоров. Победа, одержанная на поле боя, вынудила врага поднять белый флаг и сдаться, подписать акт о капитуляции.

Таким образом, на основании данного документа Агдамский, Кяльбаджарский и Лачинский районы были освобождены без единого выстрела. Создание Зангезурского коридора стало исторической необходимостью. Полное восстановление суверенитета После Отечественной войны Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев выступил с инициативой разработки мирного соглашения с Арменией на базе 5 основных принципов, включающих взаимное признание территориальной целостности и суверенитета друг друга. На состоявшейся 6 октября 2022 года в Праге в рамках Саммита «Европейского политического сообщества» четырехсторонней встрече Армения заявила о признании территориальной целостности и суверенитета Азербайджана. В знак протеста против незаконной эксплуатации Арменией природных ресурсов на территориях Азербайджанской Республики, где временно размещен российский миротворческий контингент, 12 декабря 2022 года на участке дороги Лачин-Ханкенди, проходящем через территорию города Шуша, началась мирная акция протеста представителей неправительственных организаций и экоактивистов, которая продолжалась 138 дней. Тем самым завершился процесс полного восстановления территориальной целостности Азербайджана. Был положен конец злоупотреблению Арменией Лачинской дорогой, переброске ею оружия и боеприпасов и другим незаконным действиям.

В свою очередь, бакинские насмешливые скептики указывают на неблагоприятные природно-географические и климатические условия, препятствующие устойчивой связи Армении с внешним миром, прежде всего с Грузией, снижающие «и без того низкую привлекательность Армении в качестве транзитной страны», недоумевая, как можно превратить страну в «мирный перекрёсток» «без установления прочного мира с Азербайджаном и нормализации с Турцией». Возможное обострение ситуации в Тавушской области, обусловленное ясным намерением Еревана передать соседям 4 полуанклавных, а затем и 4 анклавных села, как и некоторые другие обстоятельства, не способствует гипотетическому подписанию мирного договора. Так, согласно мартовскому опросу International Republican Institute, далеко не всё армянское общество стремится и даже едва ли морально готово подписывать что-либо с Азербайджаном. Между тем общественное мнение в нашем случае игнорировать никак нельзя. В преамбуле действующей редакции Конституции Армении покамест формально пусть и косвенно закреплена её позиция относительно принадлежности Нагорного Карабаха или Арцаха. Таким образом, для подписания мирного договора с Баку Пашиняну придётся ни много ни мало принять новую конституцию, а также пересмотреть целый ряд уточняющих нормативно-правовых актов, на чём категорически настаивают в Баку. Но как принять новую конституцию при том общественном мнении и настрое к Азербайджану и Турции, которое есть сегодня у значительной части армянского общества?

Удастся ли Пашиняну убедить соотечественников принять новый Основной закон на референдуме в столь сжатые сроки? Кстати, их западные партнеры действующего премьера уже «любезно» ему обозначили. В послании участникам очередного Бакинского глобального форума премьер-министр Великобритании Риши Сунак отметил: «В настоящее время есть историческая возможность положить конец конфликту с Арменией, мы надеемся, что в ноябре этого года будет подписан мирный договор». Не сидят без дела и американские партнёры, держащие , что называется, «руку на пульсе». Вероятно, поэтому Пашинян и его партия «Гражданский договор» так торопятся: в феврале обычно весьма информированная газета «Грапарак» писала о неких подготовительных мероприятиях, косвенно свидетельствующих о вероятности проведения конституционного референдума в ближайшие четыре месяца. Если верить указанному, то до июня судьба референдума, а значит, и мирного договора с Азербайджаном решится.

Всe из-за территории Нагорного Карабаха, которую они не могут поделить. Исторически в этом регионе пересеклись интересы и армян, и азербайджанцев, и тех, кто считал себя частью отдельного государства. Этнические, политические и территориальные разногласия больше ста лет приводят к активному конфликту. В IV—II вв. В начале II века до н. В период долгого нахождения в составе Армении регион был арменизован. Согласно административно-территориальному делению Азербайджанской Республики, территория, контролируемая НКР, является частью Азербайджана.

«Люди хотят, чтобы их оставили в покое»: армяне и азербайджанцы об исходе карабахского конфликта

Бакинские агитаторы представляли борьбу армян Нагорного Карабаха за независимость, как антиисламский фактор. ОИС неоднократно принимал свои резолюции в поддержку Азербайджана, исходя из принципов исламской солидарности. Все эти годы Азербайджан также активно взаимодействовал с Израилем. Государство Израиль преследовало свои региональные геополитические цели. Одна из главных — разработка, окружение и создание вокруг Ирана все новых препятствий, преследующих цель разгромить Исламскую Республику Иран в будущем. Кроме того, за последние годы Израиль стал очень активно вооружать Азербайджан передовым вооружением и самой современной военной техникой. В ходе агрессии Азербайджана против Нагорно-Карабахской Республики в 2016, 2020 и 2023 годах, Израиль всячески помогал Баку в осуществлении агрессии и в массовом истреблении армянского населения. К слову, хочу сообщить, что в 2020 году в ходе агрессии в Карабахе один мой родственник погиб в результате наведения израильской ракеты. А сын моего друга — молодой солдат, который был призван всего 10 дней назад, погиб в результате удара израильского БПЛА. Израильский БПЛА накрыл группу молодых солдат во время обеда, а учебный лагерь находился очень далеко от мест боевых действий...

Российский миротворческий контингент, который должен был не допустить эту агрессию, не предпринял никаких активных действий, чтобы предотвратить это. И не сделал ничего, чтобы наказать нарушителя перемирия — Азербайджан, выступившего в качестве агрессора, как было сделано в отношении Грузии за агрессию против Южной Осетии в августе 2008 года. В Карабахе они из миротворцев превратились в наблюдателей. Результатом безнаказанной агрессии Азербайджана стала полная этническая чистка армян Нагорного Карабаха. Спасаясь от массовых убийств и геноцида, более 100 тысяч армян были вынуждены в срочном порядке покинуть свои дома, оставив все нажитое имущество и родину азербайджано-турецким варварам XXI века... Многие зарубежные СМИ опубликовали аналитические статьи, в которых приводили факты, которые доказывали большую помощь Израиля Азербайджану для осуществления агрессии против армян Нагорного Карабаха.

Шахраманян выступил за укрепление государственности республики и прямую связь с Арменией через Лачинский коридор. В июне власти Карабаха сообщили, что, несмотря на подписанное в 2020 году соглашение, Азербайджан запретил все гуманитарные пассажирские и грузовые перевозки по Лачинскому коридору. До этого, в текущем, 2023 году, карабахские власти также жаловались на блокировку коридора.

Министерство иностранных дел Азербайджана не поддержало голосование в непризнанной республике и заявило , что выборы президента в Карабахе нарушают Конституцию и законы Азербайджанской Республики, а также международное право. Ереван в последние месяцы неоднократно обвинял Баку в блокировке Лачинского коридора и создании гуманитарного кризиса из-за закрытия этой дороги. Армения и Карабах заявляли, что из-за блокировки коридора были приостановлены поставки продовольствия и топлива. Глава МИД Армении Арарат Мирзоян в августе 2023 года отметил , что из-за блокады Лачинского коридора за последние восемь месяцев уровень смертности в Карабахе вырос в два раза. Заявления сторон конфликта по боевым действиям 19 сентября 2023 года Днем 19 сентября бывший госминистр Нагорного Карабаха Рубен Варданян заявил о массированном артиллерийском обстреле непризнанной республики. После этого Министерство обороны Азербайджана объявило, что начало «локальные антитеррористические мероприятия» в Карабахе. Баку потребовал роспуска правительства непризнанной республики и вывода оттуда армянских военных.

Были также представлены примеры распространенной армянофобии в Азербайджане [141]. Предложенные санкции[ править править код ] 16 ноября 2022 г.

Сенат Франции принял резолюцию, в которой предлагается правительству Франции в сотрудничестве с европейскими партнерами «предусмотреть в качестве наказания за агрессию Азербайджана дипломатические и экономические меры, в том числе применение санкций , которые будут нацелены на активы властей Азербайджана, а также предусмотрят введение эмбарго на импорт газа и нефти из Азербайджана» [142] [143]. Позже, Национальное собрание Франции также единогласно приняло резолюцию, согласно которому призывает французское правительство «рассмотреть возможность введения экономических санкций против физических лиц, если атаки и оккупация суверенной территории Армении продолжатся» [144]. Дальнейшие эскалации[ править править код ] 28 сентября между вооружёнными силами Азербайджана и Армении произошла очередная перестрелка. Согласно азербайджанским источникам, вооружённые силы Армении обстреляли из разнокалиберного стрелкового оружия подразделения азербайджанской армии, расположенные вблизи населённого пункта Алагёлляр Кельбаджарского района , в результате чего был ранен азербайджанский солдат [146]. Согласно армянским источникам, вооружённые силы Азербайджана применили 82-мм минометы и БПЛА в районе Джермука, в результате чего погибли трое армянских военнослужащих, [147] в том числе подполковник — командир батальона [148]. Уточнялось, что ответным огнем огневые точки ВС Азербайджана были подавлены [149]. Состоялся обмен мнениями относительно работ по разработке мирного договора между Арменией и Азербайджаном, вопросов урегулирования нагорно-карабахского конфликта. Цель миссии ЕС состоит в том, чтобы «укрепить доверие» и «внести вклад в работу пограничных комиссий». Пресс-секретарь Д.

Песков сообщил, что Армения готова установить межгосударственные отношения с Азербайджаном в соответствии с принципами, предложенными Москвой. Пашиняна и И. Алиева и В. Путина состоялись в Сочи 31 октября тогда же там же состоялись двусторонние встречи президента РФ с лидерами Азербайджана и Армении [156] [157] [158] Анализ событий[ править править код ] По мнению Сета Францмана из « The Jerusalem Post » нападения на Армению представляют собой опасную эскалацию. Аналитик отмечает, что несмотря на то, что азербайджанские и турецкие СМИ утверждают, что Армения виновата в столкновениях, факты и отчёты говорят, что именно Азербайджан инициировал столкновения. Фрицман предполагает, что именно Турция подтолкнула Азербайджан к атакам на Армению, одной из целей которой является создание кризиса, в котором Армения может быть представлена как часть системы альянса с Россией, что позволит Турции изображать из себя члена НАТО , поддерживающего своего союзника — Азербайджан. Москва не может поддержать Армению из-за своего « ослабленного состояния » и ей будет предложено заставить Армению пойти на уступки в обмен на новые сделки между Россией и Турцией [10]. Азербайджанский проправительственный [159] политолог Фархад Мамедов полагает, что Армения пошла на провокацию, чтобы сорвать встречу глав МИД Армении и Азербайджана , которая должна была состояться до конца сентября, и встречу президента Азербайджана с премьер-министром Армении в Самарканде на саммите Шанхайской организации сотрудничества 15—16 сентября, в ходе которых должны были быть приняты решения по мирной повестке. Мамедов назвал произошедшее сигналом, касающимся процесса по делимитации азербайджано-армянской границы, а также сигналом о том, что «демилитаризация Карабаха тоже не за горами» [160].

Армянский эксперт Татул Акопян считает, что Азербайджан, понимая, что в результате поражения Армении в войне 2020 года баланс сил в регионе нарушен, стремится посредством давления на Армению добиться своих целей, коими являются разоружение Армии обороны непризнанной НКР, открытие « Зангезурского коридора » и скорейшее подписание мирного договора на своих условиях [160]. По мнению Арифа Юнуса , историка Карабахского конфликта, Азербайджан воспользовался моментом и нанёс удар по Армении в то время, когда мир занят войной на Украине. Юнус считает, что Азербайджан требует от Армении выполнения предложенных ранее Азербайджаном пяти пунктов, заключающихся во взаимном признании суверенитета и территориальной целостности, во взаимном подтверждении отсутствия территориальных претензий, в отказе от применения угроз и силы, в делимитации и демаркации государственной границы и в открытии транспортных коммуникаций [9]. Старший научный сотрудник Фонда Карнеги за международный мир Пол Стронски допускает, что Азербайджан воспользовался отвлечённостью России и Запада, связанной с Украиной, и перешёл в наступление на Армению, выбрав подходящее время и решив использовать возможность изменить ситуацию на поле. Одной из целей Азербайджана Стронски приводит связь Нахичеванской Автономной Республики с остальной частью Азербайджана.

Кроме того, в Итоговом документе отражено, что ни одно государство не признает легитимность ситуации, возникшей в результате оккупации азербайджанских территорий, не будет оказывать никакой поддержки сохранению данной ситуации на оккупированных территориях, включая экономическую деятельность. В принятом на саммите «Документе благодарности и солидарности с народом и Правительством Азербайджана» была выражена солидарность с усилиями Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности. Парламентская Ассамблея Совета Европы ПАСЕ в принятой 25 января 2005 года резолюции «Конфликт в Нагорно-Карабахском регионе, решением которого занимается Минская группа ОБСЕ» номер 1416 подтвердила факт оккупации азербайджанских территорий, выразила обеспокоенность этническими чистками на этих территориях, призвала к соблюдению резолюций Совета Безопасности ООН номер 822, 853, 874 и 884 и отводу войск с оккупированных территорий. Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена. В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана. Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов. Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики. В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров. В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана. В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана. Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа. В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи». Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение. Несмотря на то, что историческая реальность, международное право создавали надежную основу для справедливого урегулирования конфликта, а также то, что Азербайджан во много раз опережает Армению с точки зрения экономического потенциала, человеческих ресурсов, военной силы, официальный Баку демонстрировал приверженность мирным переговорам. Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам». Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной. Напротив, военно-политическое руководство Армении стало угрожать Азербайджану новой оккупацией и развернуло деятельность для ее расширения. Именно в результате лицемерной, неконструктивной политики Армении переговоры фактически превратились в бессмысленный процесс, поэтому их продолжение не представлялось возможным. До тех пор Армения, осознавая международную политико-правовую и моральную ответственность за политику военной оккупации и аннексии, скрывала агрессивную политику и пыталась завуалировать ее заявлениями о самоопределении армянского населения Нагорного Карабаха. Этим заявлением Н. Пашинян еще раз доказал, что настоящей целью Армении является агрессия. Призывая к аннексии оккупированных территорий Азербайджана, Армения попрала нормы и принципы международного права, Устав ООН, Хельсинкский заключительный акт, проявила неуважение к международному сообществу, в частности, сопредседателям Минской группы ОБСЕ, ответственным за урегулирование конфликта путем переговоров. Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев во время выступления на XVI ежегодном заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» 3 октября 2019 года ответил на данное заявление Пашиняна: «... Ну, во-первых, это, мягко говоря, ложь. Карабах всем миром, равнинный, нагорный, признан как неотъемлемая часть Азербайджана. Армения сама не признает это незаконное образование. Карабах является исторической, исконной азербайджанской землей. Так что Карабах — это Азербайджан, и восклицательный знак». Кроме того, 15 февраля 2020 года в рамках Мюнхенской конференции по безопасности состоялись панельные обсуждения между Президентом Азербайджанской Республики Ильхамом Алиевым и премьер-министром Армении Николом Пашиняном. В ходе обсуждений Президент Азербайджана еще раз довел до внимания международной общественности справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом и, опираясь на исторические факты и международное право, аргументами разнес в пух и прах захватническую политику и фальшивые притязания Армении. Очередной провокацией стали так называемые «выборы», организованные в марте 2020 года на оккупированных азербайджанских землях. Эти «выборы», как и предыдущие, не были признаны международной общественностью, ни одной международной организацией и государством, напротив, подверглись решительному осуждению и были отвергнуты. Армения целенаправленно подрывала формат и суть переговорного процесса с тем, чтобы нарушить мирный процесс, осуществляемый при посредничестве сопредседателей Минской группы ОБСЕ, сохранить существующий статус-кво, связанный с оккупацией, и добиться аннексии захваченных территорий. В июле 2020 года премьер-министр Армении Н. Пашинян выдвинул неприемлемые «семь условий», связанных с урегулированием конфликта, что откровенно продемонстрировало истинную цель государства-оккупанта. В связи с этим Президент Ильхам Алиев заявил «У нас единственное условие для достижения мира. Армянские вооружённые силы должны покинуть оккупированные территории Азербайджана. Весь мир признает Нагорный Карабах как составную часть Азербайджана». Провокации июля-августа 2020 года В июле 2020 года Армения совершила очередную военную провокацию в товузском направлении государственной границы Азербайджана. Цель провокаций заключалась в создании нового очага напряженности в регионе, переносе на второй план вопроса оккупации Арменией азербайджанских территорий, вовлечении в конфликт третьих государств и нанесении ущерба стратегической инфраструктуре Азербайджана. В результате одно гражданское лицо и группа азербайджанских военнослужащих, включая высокопоставленных офицеров, стали шехидами. Азербайджанская армия дала врагу достойный отпор, нанеся ему сокрушительный удар. Обратившись за поддержкой к Организации Договора о коллективной безопасности, Армения признала свое поражение. В августе 2020 года Армения, прибегнув к очередной военной провокации, заслала в Азербайджан диверсионную группу с целью совершения террористических актов. Однако 23 августа 2020 года эта группа была обезврежена, ее главарь задержан, таким образом, очередной террористический план провалился. Принятие Арменией военной доктрины и стратегии национальной безопасности агрессивного и наступательного характера, создание в Армении состоящих из гражданских лиц вооруженных добровольческих отрядов для участия в военных операциях против Азербайджана, призыв министра обороны Армении к «новой войне за новые территории», угрозы официальных лиц этой страны о нанесении удара по крупным городам и важной гражданской инфраструктуре Азербайджана, привлечение Арменией наемников и террористов из различных стран, приобретение большого количества оружия и пр. Новый военный план Армении 21 сентября 2020 года Президент Азербайджана, председатель Движения неприсоединения Ильхам Алиев в своем выступлении на заседании высокого уровня в рамках 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, посвященном 75-летию ООН, заявил, что агрессивная риторика и провокации свидетельствуют о подготовке Арменией новой агрессии против Азербайджана: «Мы призываем ООН и международное сообщество сдерживать Армению от очередной военной агрессии.

В Москве конфликтуют азербайджанцы и армяне. Что происходит?

Политический обозреватель Аршалуйс Мгдесян отмечает, что пока сложно оценить, насколько протесты будут серьезными: «Это довольно чувствительный момент, поскольку делимитация касается именно тех сел, которые находятся вблизи армяно-азербайджанской границы. У жителей этих территорий есть вполне обоснованные опасения по поводу того, где в будущем будет проходить граница. Это затрагивает их жизненно важные интересы: начиная от того, какими пастбищами они будут владеть и заканчивая вопросами безопасности», — сказал он в разговоре с «МК». Одним из главных спорных моментов в процессе делимитации границ между Арменией и Азербайджаном — на основании каких карт согласовывать тот или иной участок территории.

В итоге было принято решение решить вопрос согласно декларации 1991 года, подписанной в Алма-Ате 21 декабря. Страны выбрали ее как отправную точку, но это не значит, что в процессе делимитации не будут использоваться другие подходы», — пояснил «МК» политолог Ильгар Велизаде.

Премьер-министр Армении Никол Пашинян, по сути провозгласил в своей стране антироссийскую политику, заявив, что сотрудничество с Москвой в вопросах безопасности — это стратегическая ошибка Еревана. В настоящее время в Армении находится до 200 американских военных. Пашинян указал на неэффективность российских миротворцев в Карабахе, видимо он рассчитывал на большее.

Например, на то, чтобы Россия вступила в войну против Азербайджана на стороне Армении. Есть мнение, что новая война между Азербайджаном при поддержке Турции и Арменией которая рассчитывает на Иран и США может начаться уже в сентябре этого года. Этот процесс сейчас педалируется как Баку, так и Анкарой. Отказ от поддержки Москвы может дорого обойтись Армении, поскольку США в последний момент скорее всего откажутся противостоять своему союзнику — Турции в этом регионе. Впрочем, столкновение интересов Америки и Турции происходят не в первые.

Сейчас американские прокси — курды под наименованием «Сирийские демократические силы» при существенной поддержке со стороны США открыто воюют против турецкой армии на севере Сирии.

В июне на этой дороге произошла перестрелка, и Азербайджан временно закрыл въезд в Нагорный Карабах любому транспорту, кроме скорой помощи. Это привело к трудностям с поставками продовольствия в Карабах. Цены на продукты питания резко выросли, армяне заявили о гуманитарной катастрофе. Пашинян назвал неуместным обсуждение смены внешнеполитического вектора Армении А обвиняют во всем русских.

Ведь мирное население никто не убивает, а все эти истории с КПП — дело Азербайджана, это его территория, — пояснил Сергей Марков. Его задача — вызвать у армян недоверие к русским и увести их «под крыло» США. Восточный сосед боится. И правильно — В ситуацию вокруг Нагорного Карабаха, и без того сейчас сложную, по сути, вмешиваются Штаты, — рассуждает Сергей Марков. Иран боится, что с территории Армении к нему могут вторгнуться американские войска.

Григорий Савельев добавляет: — Даже если США просто попробуют «навести порядок» в Лачинском коридоре, то войны не избежать. Дело в том, что Азербайджан — не сам по себе, его активно поддерживает Турция, ведь турки — это те же азербайджанцы, фактически один народ. Плюс рядом — Иран, у которого с Турцией непростые отношения, но и американцев у своих границ он видеть не хочет. Политолог Дмитрий Родионов считает, что новая армяно-азербайджанская война вполне может случиться. И не только к спорной территории — Нагорному Карабаху.

Вооруженные силы Азербайджана строят новые дороги и «опорники», организуют блокпосты. Чем все кончится — Я сомневаюсь, что Азербайджан первым начнет конфликт. Он уже контролирует большую часть Нагорного Карабаха и, кстати, активно развивает ее. Там идет строительство жилья, социальных объектов, дорожной инфраструктуры, — рассказывает Сергей Марков. Это политика мягкой силы.

Дескать, смотрите — у нас тут хорошо, и армян не обижают. Григорий Савельев, в свою очередь, считает, что в войне больше заинтересован Пашинян. Война с Азербайджаном будет гарантированно проиграна, и в этом, конечно, обвинят русских. Ведь Пашинян прямым текстом сказал, что «архитектура безопасности Армении на 99,999 процента была связана с Россией». Следовательно, поражение Армении — вина России: не защитила.

При этом очевидно, что Россия за Армению воевать и не планировала — да еще и с дружественным Азербайджаном. С чего бы? Но эти нюансы армянское общество не волнуют. Поэтому Пашинян начнет предлагать ему нового защитника — США. Дескать, если мы выведем из Гюмри российскую военную базу и поставим вместо нее американскую, то можем чувствовать себя в безопасности.

Да, безопасность Штаты обеспечат.

По данным ГПС, один пограничник получил ранение, его на вертолете эвакуировали в госпиталь. В Баку также опубликовали видео инцидента, на нем видны оборудованные позиции, окопы, перемещения военнослужащих, один из них в какой-то момент, похоже, открывает стрельбу, рядом с окопами развевается армянский флаг. В Ереване, впрочем, считают ролик подделкой.

Интересно, что в минобороны Армении не стали сходу отрицать сообщения соседей. По предварительной информации, 12 февраля на данном участке такой ситуации не было. В случае подтверждения этого обстоятельства виновные в нарушении приказа будут привлечены к ответственности», — сообщили в оборонном ведомстве. В результате «полностью разгромили» армянский пост и подавили огневые точки в районе села Неркин-Анд Сюникской области, откуда раздавались выстрелы.

В Ереване сообщили, что в результате атаки погибли четверо армянских военнослужащих, один получил ранение. Посол Армении по особым поручениям Эдмон Марукян назвал произошедшее незаконной агрессией. Сначала распространяет фейковые новости о якобы обстреле с армянской стороны, затем реализует заранее подготовленную операцию на нашей суверенной территории, убивая и коверкая новые жизни», — подчеркнул он.

На границе Армении c Азербайджаном начались массовые протесты

«На армянско-азербайджанской границе вспыхнули боевые действия. Ереван пошел на односторонние уступки, азербайджанцы получили 24 военные позиции и, самое главное, – участки трассы, которые ведут в Грузию, отмечает армянский политолог Грант Микаэлян. Кроме того, армянская сторона категорически не согласилась с требованиями Азербайджана изменить маршрут, проходящий через контролируемый армянами и российскими миротворцами Лачинский коридор, связывающий Нагорный Карабах с Арменией. Буквально за сутки до столкновений между армянскими и азербайджанскими военными, 10 апреля, в американском издании Politico вышел интересный материал о политике Европейского союза в отношении Армении и Азербайджана. Нагорно-карабахский конфликт стал более медийным, чем когда-либо прежде, что позволяет армянам, азербайджанцам и другим людям по всему миру участвовать в местных событиях в режиме реального времени в обширном пространстве социальных сетей.

«Око за око». Что сделает с Арменией Азербайджан после вывода миротворцев

Вот и закончился армяно-азербайджанский конфликт, который длился без малого 30 лет. Риск эскалации армяно-азербайджанской конфликта после военной провокации со стороны Азербайджана на суверенной территории Армении сохраняется. 1 Почему про конфликт Армении и Азербайджана снова заговорили в 2023 году. Армения и Азербайджан идут к миру прямо по селам. Согласие властей Армении передать Азербайджану часть территорий в Тавушской области, включая населенные пункты, вызвало протесты и блокирование дорог в разных регионах страны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий