Новости ассирийский новый год

Ассирийский Новый год выпадает на 1 апреля и известен под названиями Ха б-Нисан, Ха б-Нисин, Ха-б Нисон (все эти названия буквально переводятся с ассирийского языка как «1 апреля») и Реша д-Шета («голова года»). Ассирийский Новый год. • Ассирийский Новый год (Kha b-Nisan). В 1583 году французов ошарашила новость — теперь Новый год приказано отмечать не 1 апреля, как это было принято много веков, а 1 января. Календарь праздников на апрель 2024 года. Список государственных, профессиональных, международных и народных праздников по дням месяца.

Пашинян поздравил ассирийцев Армении с Новым годом

Вавилоняне новогодний праздник встречали весной и посвящали его своему главному богу — Мардуку. В течение 12 дней на улицах ассирийских городов проходили праздничные шествия, торжественные церемонии и обряды, посвященные приходу нового года. Люди устраивали пиршества, танцы и пения, чтобы отпраздновать наступление весны и обновление жизни.

Правительство Сирии , где проживает значительное число ассирийцев, не относит данный праздник к числу государственных и не поощряет его отмечание, тем не менее ассирийцы, живущие в этой стране, продолжают праздновать его [6]. Так, в 2002 году ассирийцы в Сирии отметили Новый год массовой свадьбой 16 пар с более чем 25 000 посетителей [7]. В Турции после образования республики праздник был запрещён, и впервые разрешён только в 2005 году , в связи с либеральными мерами, принятыми для ускорения принятия Турции в ЕС [8] [9]. Одно из крупнейших празднований Ассирийского нового года прошло в Ираке в 2008 году по инициативе Ассирийского демократического движения англ.

Это принесло на Землю обновление и изобилие, поэтому в дни Ассирийского Нового года было принято жениться. В дни Ассирийского нового года принято играть свадьбы В Европе, Австралии, США, Канаде и на Кавказе среди общин ассирийской диаспоры во время праздника и сегодня проходят вечеринки с едой, музыкой и танцами. Как отпраздновать Ассирийский Новый год?

Украсить свой обеденный стол семью разными фруктами — ассирийцы считали семь священным числом. Выставить пшеницу в маленьких тарелках у дверей дома, чтобы почтить богов плодородия.

Затем торжественная процессия переносила их в другой храм — «палату судеб», расположенный в северной части города, за царским дворцом. Перед тем как отправиться в путь, приносили в жертву овцу, которая изображала чудовище Кингу, а хор жрецов при этом пел гимны, прославляющие победу Мардука над Кингу. После этого статую Мардука и его супруги Сарпанитум ставили на роскошные золоченые ладьи и несли по улице процессий в «палату судеб», куда к этому времени прибывал и сам царь. По обеим сторонам улицы были установлены барельефы с изображением священных животных: льва, орла, быка, дракона и других. Вдоль всего пути пели гимн в честь Мардука: Восстань, изойди, о Бэл, царь ждет тебя! Восстань, изойди наша Бэлита, царь ждет тебя! Исходит Бэл Вавилона, склоняются перед ним страны; Исходит Сарпанитум, возжигают благовонные травы; Исходит Ташмет, загорается курильница, полная кипарисов! Вокруг Иштар Вавилона звучат флейты, громко звучат!

На девятый день нисана статую Мардука переносили в главный храм Вавилона — Бит-Акито — «жертвенный дом» недалеко от «палаты судеб». Здесь она стояла два дня, люди приносили к ней жертвенные дары. Здесь же 10 нисана праздновалась победа Мардука над Тиамат. Ночь с 10 на 11 апреля снова посвящалась гаданиям — считалось, что этой ночью, как и в ночь на 8 апреля, боги собирались перед богом Мардуком, который садился у золотого стола на место милосердия паракку , и ждали, какую судьбу предскажет им Мардук на предстоящий год. Вдоль канала проходила священная улица Айибуршабу. По ней шли участники процессии — жрецы всех рангов: сангу — главные жрецы, эну — старшие жрецы, пасису — жрецы-смазыватели, рамку — совершающие возлияние, ашапу — заклинатели, макку — толкователи снов, бару — провидцы, а также жители Вавилона и гости, приехавшие на торжества. На берегу Евфрата все останавливались в ожидании, когда прибудет в лодке сын Мардука — бог Набу. После этого вся процессия возвращалась к храму Э-Сегила, куда должны были внести статую Мардука. Царь тоже пытался войти в храм, но путь ему преграждал верховный жрец. Туреев в книге «История Древнего Востока» пишет: «Корона и скипетр вместе с прочими царскими атрибутами отнимались у царя и клались на циновку перед богом.

Затем верховный жрец бил и стегал плетью царя, стоявшего на коленях перед святилищем. Если царь плакал, то правление будущего года должно было быть счастливым, если же он не плакал, то его правление должно было прерваться.

Праздники сегодня, 1 апреля. Ежедневная рубрика. И снова Новый год!

About Press Copyright Contact us Creators Advertise Developers Terms Privacy Policy & Safety How. Его называют «Ха б-Нисан», что означает «первое апреля» (нисан — ассирийский месяц апрель), «Реша д’Шета» — «голова года» и «Акиту» — «праздник судеб». В 1583 году французов ошарашила новость — теперь Новый год приказано отмечать не 1 апреля. Продолжается ассирийский новый год 12 дней, в течение которых жители сел и городов поют и танцуют, угощают друг друга изысканными блюдами народной кухни и славят своих богов.

Ассирийский новый год 2023: традиции и празднования

Своё начало этот праздник ведёт от двух древних мифов — мифа о создании мира и мифа о богине Иштар и её возлюбленном Таммузе. Второй миф имеет следующее содержание: Богиня любви и плодородия Иштар убеждает своего брата бога солнца — Шамаша, одобрить её брак с Таммузом — пастухом. Брак этот состоялся и он был гарантом изобилия и плодородия на земле. К сожалению нам не известны причины путешествия Иштар в Куру , есть только версия , что она собиралась возвратить некоторых людей на землю. Она проходит семь ворот Преисподней и не может вернуться обратно, причём прохождение через ворота было связано с потерей какой-то части одежды или украшений сначала короны, затем серьги, ожерелья из драгоценного металла, браслетов с запястий и щиколоток , отчего Иштар теряла свои магические силы. Правила в подземном царстве богиня Эрешкигаль — сестра Иштар. Обе они были непримиримы, как день и ночь. И Иштар предстаёт перед Эрешкигаль почти нагая.

Теплый и ясный день — сухое и ветреное лето.

Если вешняя вода на Дарью идет с шумом — травы хорошие бывают, а когда тихо — плохая трава вырастает. Раскаты грома слышатся отрывистыми — к скорому улучшению погоды. События в этот день 1808 император Александр I провозгласил «навечное» присоединение Финляндии к России. Теперь — федеральный ядерный центр «Российский научно—исследовательский институт экспериментальной физики». При обыске у него было изъято ценностей на сумму 613 589 рублей.

Ru В Курдистане чествуют 126-летие со дня выхода первой курдской газеты 2024-04-22 Kurdistan. Ru Иракская "Хезболла" угрожает возобновить нападения на американские войска 2024-04-22 Kurdistan. Ru Союз женщин Курдистана заявил, что 5 группировок в Синджаре эксплуатируют и похищают девушек 2024-04-22 Kurdistan.

Люди устраивали пиршества, танцы и пения, чтобы отпраздновать наступление весны и обновление жизни. Потомки древних ассирийцев сохранили вплоть до сегодняшнего дня многие ритуалы новогоднего праздника. Сегодня праздник отмечают народы, происходящие из Месопотамии, в различных странах, таких как Ирак, Сирия, Иран и Турция. Ассирийский Новый год, как и многие другие праздники, объединяет людей и приносит радость, надежду и процветание всем, кто отмечает этот день. Ассирийский Новый год — 2024 — традиции С течением времени христианство стало доминирующей религией в регионе, и традиции Акиту постепенно утратили свою значимость. Однако некоторые до сих пор отмечают этот праздник, чтобы сохранить свою историю и культуру.

Ассирийский новый год

Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.

Младший состав «Ниневии» под бурные овации зала исполнил народный ассирийский танец в пошитых специально к этому событию новых костюмах усилиями активистов организации. Заместитель председателя ОО «Региональная национально-культурная автономия ассирийцев Краснодарского края «Хаядта» Алла Георгиевна Георгизова, заслуженный работник культуры Кубани, поздравила всех с праздником и сердечно поблагодарила активистов организации из Краснодара, Урмии, Крымска за плодотворную работу и помощь в общественной деятельности и вручила памятные подарки! Кульминацией вечера стало яркое выступление ассирийской певицы Джулианы Джендо, продлившееся всю ночь начавшийся в 17.

В её исполнении звучали любимые всеми народные песни, а также хорошо известные композиции в современной обработке. Под её исполнение гости танцевали без устали народные танцы и радовались празднику Ха б Ниссан. Без преувеличения можно сказать, что Ха б Ниссан стал национальным ассирийским праздником.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

Сетевое издание «МК в Нижнем Новгороде» nn.

Он сообщил, что они отмечают Новый год так же, как армяне. Традиционно наш Новый год наступает 1 апреля, мы празднуем 12 дней, как наши деды. Он поздравил всех с Новым годом, и пожелал, чтобы ассирийцы наконец обрели родину и свой клочок земли на этой планете.

Десятки тысяч ассирийцев собрались, чтобы отпраздновать ассирийский Новый 6774 год на улицах...

Народы Турции, Сирии, Ирака и Ирана 1 апреля отметят Ассирийский Новый год 0 Весна полна праздников, и многие народы в это время года отмечают начало. В сирийской горной долине реки Хабур ассирийцы отметили праздник «Акиту» — 6 768 год по старинному ассирийскому календарю. иконы Божией матери «Умиление» Ассирийский Новый год День хлеба из теста на закваске. Наступление Нового года в Ассирии было принято отмечать не зимой, как сейчас во всем мире, а в день весеннего равноденствия – 21 марта это явление знаменовало смену зимы на лето и давало начало празднествам, длившимся 12 дней. Видео: Ассирийский Новый Год 6767 Ростов на Дону 'Корона'.

Десять причин еще раз отметить Новый год

В канун Старого Нового Года, ИА «Уральский Меридиан» руководитель Региональной общественной организации дружбы народов России и Сирии «Аль-Шам» Фаузи Сидо рассказал особенности празднования Нового Года в Сирии. Отмечаемый 1 апреля ассирийский новый год — красный день календаря с искусственным происхождением. Примечательно, что именно ассирийцы разбили год на 12 месяцев, а ассирийский астролог Киденна обозначил 12 созвездий на небосводе.

Сегодня ассирийцы Армении празднуют Новый год - начало 6769 года: Арсен Михайлов (эксклюзив)

Праздники ассирийцев В наши дни праздники ассирийцев тесно связаны с их религией, однако есть и такие даты, которые выдают отголоски языческого прошлого. Например, 1 апреля. Именно в этот день ассирийцы отмечают приход нового года, а называется он Хаб-Ниссан. История этого праздника берёт начало в древности. В Месопотамии именно с приходом апреля начинался разлив двух рек, что влияли на судьбы людей, — Тигра и Евфрата. Первый день месяца считался началом новой жизни, что предвещала очередной год работ на полях, процветание и надежды. В этот день жизнь одерживала победу над смертью.

Меня поразило одно из предположений учёных о празднике Нового года у ассирийцев. По мнению историков, главный символ, знакомый всем нам а именно — новогодняя ель , появился именно в Ассирии. В древнем государстве приход нового года отождествляли с ярким деревом, усыпанном плодами сегодня их заменяют яркие шары. Более того, слово праздник ассирийцы произносили как «шара», то есть приглашение на него в нынешней интерпретации могло звучать как «на шару». Быть может, именно благодаря ассирийцам появилось такое разговорное выражение, что значит получение бесплатных угощений или подарков? Не только приход нового года, но и многие другие праздники поныне популярны среди ассирийцев.

Среди них стоит выделить Мат Марьям, который отождествляется с Успением Богородицы.

Священник читает молитвы на арамейском — языке Христа. Ходим теперь с мужем вместе — его восхищает пение на этом языке. Также он гость на всех наших национальных праздниках.

Главные из них — ассирийский Новый год Хаб Нисан и фестиваль ассирийской культуры «Хубба», который традиционно проводим в село Урмия, куда съезжаются все ассирийцы мира. В наступающем году отмечается сто лет со дня образования этого местечка. Устраиваем турнир по футболу, а вечером танцы. Стас тоже иногда пританцовывает.

Муж гордится тем, что я ассирийка. Ведь это удивительно: государства нашего давным-давно нет, но до сих пор мы едины и храним нашу культуру, — улыбается Инга. Станислав, в свою очередь, привил супруге любовь к щам — традиционному блюду русской кухни. В его семье, где отец и дед — военные, есть традиция — собираться каждый год в День защитника Отечества и есть щи.

Кстати, ее имя происходит от ассирийского бога Нин. Вот такое совпадение, — рассказывает Инга. Что касается ассирийской кухни, то ее основа — крупы. Земледельцы-ассирийцы испокон веков выращивали зерновые культуры.

Мясо ели нечасто. А еще ассирийцы любят красную фасоль и свежую зелень. Без нее в семьях за стол не садятся. Фото: Инга Арутюнян Выдает русский акцент Детей Новиковы воспитывают в духе русских и ассирийских традиций.

Шестилетняя Регина танцует в ансамбле «Ниневия» и любит покрасоваться перед зеркалом в национальном костюме.

Он отмечается 1 апреля и длится в течение двух недель. В этот период проводятся различные торжественные мероприятия, приуроченные к началу нового года. Одной из основных традиций Ассирийского нового года является проведение различных религиозных и культурных церемоний. В Краснодаре ассирийская община организует специальные праздничные мероприятия, включающие национальные танцы, песни, выступления ассирийских артистов и традиционные игры. Важной частью Ассирийского нового года является также пищевая традиция. На протяжении всего праздника готовятся и употребляются традиционные ассирийские блюда, такие как плов, шаурма, кебабы и другие мясные блюда. Они символизируют плодородие и изобилие, которые ожидаются в новом году. Кроме того, в Краснодаре проводятся различные традиционные игры и соревнования, такие как танцы народные и национальные спортивные мероприятия. Эти мероприятия позволяют ассирийской общине активно участвовать в праздновании нового года и поддерживать традиции.

Ассирийский новый год 2023 в Краснодаре — это отличная возможность для всех желающих познакомиться с уникальной культурой ассирийского народа, узнать больше о их традициях и обычаях, а также провести время в приятной и дружественной атмосфере. История и значения этого древнего праздника Исторически, Ассирийский новый год отмечал начало земледельческого года и рассматривался как время, чтобы помолиться за обильный урожай и благополучие. В древнейшие времена Акиту продолжался в течение 11 дней и включал церемонии поклонения богам, танцы, музыку и праздничные гуляния. Однако с течением времени традиции и значения Ассирийского нового года изменились. В настоящее время этот праздник является не только праздником сельского хозяйства, но и временем для сбора семьи и друзей вместе, чтобы отпраздновать и провести время весело и радостно. На протяжении Ассирийского нового года проводятся различные традиционные ритуалы, включающие в себя различные виды развлечений, фольклорные пляски, песни и еду. Центральным моментом празднования является поджигание костра итпение песен и плясок вокруг него. Значение Ассирийского нового года также проявляется в украшении специальным образом домов и улиц. Это делается с помощью гирлянд и флагов с национальными цветами, чтобы создать праздничную атмосферу. Также важным аспектом этого праздника является подарки, которые обмениваются между семьями и друзьями, чтобы выразить любовь и уважение друг к другу.

В целом, Ассирийский новый год является важным событием в культуре ассирийского народа, которое отмечает их историю, традиции и культурное наследие.

По древнему ассирийскому обычаю в этот день на царский трон усаживался царский шут, который становился «Верховным Правителем». В гротескной форме он показывал царю его недостатки, мог объявлять войну, женить и разводить подданных. Царь же, в роли «простолюдина», выслушивал в этот день всё, что думают его подданные. Именно отсюда пошла традиция отмечать 1 апреля День смеха или День дурака. Сегодня у ассирийцев нет своей государственности, они живут в диаспорах и развеяны по всему миру, но 1 апреля все отмечают Акиту, в том числе и небольшая община в Татарстане. Даже в советские годы ассирийцы сохраняли свои традиции. Полноценные возможности возрождения ассирийской культуры в Татарстане появились у нашей общины с образованием Ассамблеи народов Татарстана и нашей национально-культурной автономии. Мы собираемся в Доме дружбы народов.

Главным символом праздника является солнце, как знак изобилия и расцвета природы. Люди накрывают стол с национальными угощениями — кядами из теста и начинки мертохи , мясные блюда — дохва и кутли, творожный джаджик. Праздник сопровождается песнями и народными танцами. Когда трубит шофар Рош ха-Шана переводится как «голова года», и это подчёркивает важность главного еврейского праздника. Этот день считается днём сотворения мира и создания первого человека. В древности евреи отмечали Новый год весной, но во времена Второго храма обычай этот был изменён. Его связали со сбором урожая, так как благодатный и обильный осенний месяц тишрей подходит и для подведения духовных итогов.

Ассирийский Новый Год в Москве 6761 (2011 г.)

Но каждый год чудовища хаоса во главе с Тиамат пытаются разрушить мир, затопить водой все, уничтожить светлых богов. Боги эти, бессильные перед Тиамат, обратились за помощью к Мардуку. Чтоб расправиться с Тиамат он направил ей в пасть восемь сильных ветров, а когда она задохнулась, пронзил ее копьем и разрубил пополам. Одной половиной ее тела он отлепил верхние воды от нижних. Из другой половины тела создал землю в виде полукруглой чаши. А на земле Мардук развел животных, посеял травы и рассадил деревья, населил ее людьми.

Людей он создал из крови мужа Тиамат Кингу и из глины. Победа над Тиамат возвысила Мардука над другими богами, и он стал верховным богом Вавилонии. Именно это событие отмечается праздничной процессией, которая утром 5 апреля направляется из храма Э-Зида в Барсиппе, в Вавилон — храм Э-Сагила, которой был фактически целым скопищем храмов посвященных разным богам, среди них самые большие — Мардуку и его супруге Сарпанитум. Ее участники несут корабль — считается, что на нем бог переплывает мировой океан и достигает канала, затем на корабле, поставленном на колеса, он «едет» по праздничной дороге в святилище Вавилона, «небесного мира». Это — повозка-корабль по его имени и поныне называется праздник, которым отмечается конец старого и начало нового года, — карнавал car naval , слово это пришло в латинский язык из ассирийского словаря.

В день 5 апреля в Древней Ассирии и Вавилонии разыгрывались мистерии и изображались страсти бога Мардука. Самым распространенным сюжетом мистерий был такой: «темные» силы захватывают Мардука и заключают его в подземном царстве, внутри горы. Здесь его допрашивают, пытают, кровь заливает его одежды. Обеспокоенная долгим отсутствием мужа, богиня Сарпанитум отправляется на поиски, после долгих странствий находит подземелье, где Мардука держат под стражей, и освобождает его. Некоторые ученые считают, что миф о страстях бога Мардука лег в основу евангельских сказаний о страстях Христа.

Новогодние ассиро-вавилонские мистерии узнаются и в христианских церковных драматических представлениях в период Пасхи Пасха у ассирийцев и вавилонян по времени совпадает с Новым годом. Мистерии, разыгрываемые на пятый день новогоднего праздника, сопровождались плачем, рыданиями — это было выражение печали по Мардуку, которого злые силы держали в подземном мире. Затем следовали сцены покаяния: цари Ассирии и Вавилона каялись перед богами за все недоброе, что сделали они в прошедшем году. На шестой день все съехавшиеся в крупные города, прежде всего в Ниневию и Вавилон, чтобы принять участие в праздновании следующего — седьмого дня, ликовали по поводу спасения бога Мардука.

Без преувеличения можно сказать, что Ха б Ниссан стал национальным ассирийским праздником.

В этот день принято украшать священное дерево «райское дерево» : его наряжают разными плодами и сладостями, фруктами — это символ достатка и благополучия. Традиционное блюдо праздника — ассирийская каша «хариса», которой встречают гостей. Оно готовится из пшеницы злаков домашней твёрдой породы, вместе с петухом варится в большом количестве воды до образования однородной массы. Ха б Ниссан символизирует приход весны и обновление природы. В древности его отмечали с 21 марта дня весеннего равноденствия на протяжении 12-ти дней праздничными шествиями и карнавалами.

Отец, желая отвратить юношу от веры, женил его на Дарии, жрице Афины Паллады. Однако Хрисанф смог обратить в христианство и ее. Супруги решили вести девственную жизнь и призывали к этому других. Горожане пожаловались на Хрисанфа и Дарию властям; христианскую пару подвергли истязаниям, а затем казнили. Грязной Дарью Дарию на Руси называли за то, что к этому дню уже активно таяли снега. Вешние воды заливали поля, дворы, дороги — и везде становилось, мягко говоря, не очень чисто.

Появлялась грязь и вокруг прорубей на реках. Поэтому в народе говорили — не очень уважительно, но точно: "Дарья проруби обгадила". Впрочем, Дарья даром не марала, а грязь лишь на тех людей лепила, кто нечистыми помыслами был тяжел. Поэтому плохого человека в этот день определяли легко — по испачканной одежде.

Поэтому есть еще одна традиция. В этот праздник сирийцы стараются съездить к своим родным, пусть ненадолго, но все-таки съездить. Многие работают в городах, поэтому видятся с близкими не так часто, а тут есть лишний повод увидеть родственников. Они празднуют его также как и местные жители. Сирийцы приобщаются к российской культуре и потом, приезжая на Родину могут повторять какие-то традиции, которые используются здесь, в Екатеринбурге.

Справочно: У каждого народа свое название привычных двенадцати месяцев. Мы бы хотели поделиться с читателями ИА «Уральский Меридиан» как называются месяцы на сирийском. Канун Эл Сани —январь 2. Шубат- февраль 3. Азар —март 4. Нисан- апрель 5.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий