Как бы то ни было, после рождения дочери Виктории Зоя Федорова была арестована и получила 25 лет лагерей усиленного режима. Биография актрисы Зои Фёдоровой − детство и юность, роли в кино, арест и приговор, новыё взлёт карьеры, личная жизнь, причина смерти. Зо́я Алексе́евна Фёдорова — советская киноактриса; заслуженная артистка РСФСР (1965), лауреат двух Сталинских премий II степени (1941, 1942).
Как сложилась жизнь дочери актрисы Зои Федоровой
Зоя Федорова, биография которой началась в стандартной советской семье, мечтала с детских лет о сцене. Дочь актрисы Зои Федоровой не пустили на похороны матери. биография, новости, личная жизнь, фото, видео - Зое Федоровой удалось построить роскошную актерскую карьеру, о которой мечтали многие ее коллеги.
Тюрьма, любовь, убийство. Биография актрисы Зои Федоровой
Зоя Фёдорова впервые увлеклась театром ещё в средней школе и исправно посещала детский драмкружок. Дочь актрисы Зои Федоровой не пустили на похороны матери. Зоя Фёдорова впервые увлеклась театром ещё в средней школе и исправно посещала детский драмкружок. В 1980 году Зоя Федорова снова хотела навестить дочь, но ее долго не хотели выпускать, потому что Виктория издала книгу, где рассказывала о судьбе матери и об ужасах советских репрессий. Читайте полную биографию актрисы Виктории Федоровой, дочери актрисы Зои Федоровой.
Зоя Федорова: фильмография и биография
Только после смерти Сталина Зою Фёдорову реабилитировали, и она смогла, наконец, в 1955 году увидеть дочь и даже вернуться в кино. Актриса Зоя Федорова прожила две жизни: взлет и когда Федорова вышла на свободу. Зоя Федорова В год выхода премьеры Зоя была влюблена.
Зоя Федорова - история жизни, тайны и загадочная смерть актрисы
На тот момент Зоя Федорова уже родила дочь Викторию, о чем Джексон Тейт даже не подозревал. Однако в конце 1946 года Зоя Фёдорова все-таки была арестована и через год приговорена к 25 годам лишения свободы за шпионаж. Правда непонятно, почему молчит дочь Зои Фёдоровой, если знает имя убийцы. На это закрывали глаза, пока Зоя Федорова не проговорилась, что хочет навсегда остаться у дочери в в США. Зое Федоровой удалось построить роскошную актерскую карьеру, о которой мечтали многие ее коллеги.
Легендарная актриса Зоя Федорова стала жертвой советской диктатуры
Семнадцатилетней девчонке такая работа была совершенно не интересна, она любила музыку и танцы. На одной из вечеринок у девушки завязались романтические отношения с сотрудником штаба охраны Реввоенсовета Кириллом Прове, которого вскоре внезапно арестовали и, как иностранному шпиону, вынесли приговор о высшей мере. Зою тоже взяли под стражу и подозревали в пособничестве врагу. Через пару месяцев дело было неожиданно закрыто из-за недостатка доказательств, что совершенно не соответствовало ситуации того времени. Было ли это работой на перспективу ОГПУ или судьба помогла Зое, но ее отпустили и в 1930 году она все-таки поступила в театральное училище. Творческий взлет Во время учебы Зоя снялась в маленькой роли в фильме «Встречный», но эпизод, в котором она участвовала, был вырезан при монтаже. На этих съемках Федорова познакомилась со своим будущим мужем, оператором Владимиром Раппопортом.
Экранным дебютом Зои стал музыкальный фильм «Гармонь», который был снят в 1933 году. Молодую, талантливую актрису заметили и стали приглашать на съемки. Одна за другой появлялись картины с ее участием. Необыкновенный успех и всеобщую известность принесла Федоровой картина «Подруги», вышедшая в 1936 году. Зоя стала знаменитой, востребованной, но прекрасная жизнь омрачилась арестом отца, ставшего жертвой доноса. Вероятной причиной задержания кремлевского сотрудника, лично знакомого с Лениным , были его смелые высказывания в адрес руководителей государства.
Приговор был крайне суров: 10-летнее лишение свободы. Решив спасти отца, Зоя обратилась к Лаврентию Берии, известному любителю красивых актрис. Что случилось во время их встречи, никому не известно, но отца Зои освободили летом 1941 года, а сама она могла в любой момент обратиться за помощью к Берии. Несмотря на клеймо дочери «врага народа», Зою Федорову продолжают активно снимать. В большинстве из 22 фильмов, которых были сняты с ее участием в течение десяти лет, Зоя сыграла главные роли. За комедию «Музыкальная история» и военную драму «Фронтовые подруги» ей присуждены высшие по тем временам награды — Сталинские премии.
Падение Однажды Зою пригласили на улицу Качалова, в известный особняк Берии.
Также во время войны снялась в ряде фильмов и фронтовых киносборников. В 1942 году получила Сталинскую премию второй степени за исполнение роли Наташи в фильме «Фронтовые подруги». В 1944 году сыграла одну из своих самых лучших ролей - невесту Дашеньку в картине «Свадьба». Зоя Фёдорова в фильме "Свадьба" Блестящую карьеру актрисы прервал арест, вызванный ее романом с американским дипломатом Джексоном Тейтом. Арест Зои Федоровой 23 мая 1945 года Зою Фёдорову, о чьём романе с Тейтом, вероятно, с самого начала были осведомлены МГБ и лично Лаврентий Берия симпатизировавший актрисе и, по слухам, безуспешно добивавшийся от неё благосклонности , неожиданно отправили на гастроли в Крым. Сама Зоя Фёдорова 27 декабря 1946 года была арестована и, после предварительного заключения на Лубянке и Лефортовской тюрьме, приговорена за «шпионаж» к 25 годам лагерей усиленного режима с заменой на заключение во Владимирской тюрьме , конфискации имущества и ссылке для всей семьи. Федорову обвиняли не только в антисоветской деятельности, но и в подготовке покушения на Сталина: «Являлась инициатором создания антисоветской группы, вела враждебную агитацию, допускала злобные выпады против руководителей ВКП б и советского правительства, призывала своих сообщников к борьбе за свержение советской власти, высказывала личную готовность совершить террористический акт против главы советского государства». Сестра Зои Фёдоровой Александра была приговорена к пожизненной ссылке с детьми.
Ее сестра Мария - к 10 годам исправительно-трудовых лагерей с отбыванием срока на кирпичном заводе в Воркуте умерла до окончания срока в 1952 году. На свободу вышла в 1955 году - после начала массовой реабилитации осуждённых по политическим статьям. С 1956 года - актриса Театра-студии киноактёра в Москве. В 1960-е и 1970-е годы она продолжала много сниматься, преимущественно в небольших характерных ролях. Снялась в десятках фильмов, среди которых - настоящие «хиты»: «Свадьба в Малиновке», «Девушка без адреса», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Тени исчезают в полдень», «Москва слезам не верит». Самойловвым, М. Водяным и М. Поженились в студенческие годы. Брак быстро распался.
Правда, дипломат об этом так и не узнал — Зою внезапно отправили в Крым на гастроли, а Джексону было предписано в течение двух дней покинуть Советский Союз. Берия и Сталин Несмотря на сложные обстоятельства, Федорова все-таки родила дочь Викторию, а чтобы обезопасить себя и избежать ненужных сплетен, вышла замуж за своего давнего и преданного поклонника композитора Александра Рязанова. Но это ей не помогло — в канун нового 1947 года актриса была арестована и помещена в следственный изолятор на Лубянке. Через шесть месяцев пыток и издевательств Зое был вынесен приговор — 25 лет лагерей за шпионаж в пользу иностранного государства. Узнав об этом, актриса пыталась повеситься, но охранники вовремя вытащили ее из петли. Зоя Фёдорова в фильме «Ночной патруль», 1957 Федорова провела в тюрьмах и лагерях в общей сложности 9 лет. После смерти Сталина она была реабилитирована и в 1955 вернулась в Москву. Первое время она жила у своей тюремной подруги певицы Лидии Руслановой, неоценимую помощь актрисе оказал классик советской литературы Сергей Михалков , который дал ей две тысячи рублей и замолвил словечко на «Мосфильме». На эти деньги Федорова смогла снять квартиру и забрать в Москву девятилетнюю дочь, которая все это время жила у родственников в Казахстане.
Девочка не сразу привыкла к маме, называла ее тетей, чем невероятно расстраивала Зою, и так измученную долгой разлукой. Но постепенно жизнь наладилась, актриса снова стала сниматься в кино и даже получила отдельную квартиру на набережной Тараса Шевченко. Зоя Фёдорова в фильме «Москва слезам не верит» О главных ролях Федоровой пришлось забыть, однако ее вполне устраивали и второстепенные характерные персонажи, такие, например, как Раиса Павловна в « Девушке без адреса » 1957 , Горпина Дормидонтовна в «Свадьбе в Малиновке» 1967 или вахтерша в культовой советской ленте « Москва слезам не верит » 1979. Это был незрелый студенческий брак, который продлился совсем недолго. В 1934 году Зоя вышла замуж за оператора Владимира Раппопорта, с которым познакомилась на съемках фильма «Встречный». Этот брак больше напоминал гостевой: Владимир жил в Ленинграде, а Зоя — в Москве, и встречались супруги преимущественно на съемочной площадке. Мужья Зои Федоровой: Леонид Вейцлер, Владимир Раппопорт, Иван Клещев К 1939 году их семейный союз окончательно распался, а вскоре актриса влюбилась в военного летчика Ивана Клещева, за которого собралась замуж. Начавшаяся война помешала планам влюбленных — Иван отправился на фронт, в одном из воздушных боев был сбит и с тяжелыми ранениями попал в госпиталь. После выздоровления был комиссован и переведен в тыл, но во время одного из плановых полетов его самолет разбился вместе со всем экипажем.
Джексон Тэйт и Виктория Федорова Зоя мужественно пережила эту трагедию, а встреча с Тэйтом и рождение дочери сделали ее самой счастливой женщиной на земле. Как мы уже знаем, влюбленные вынуждены были расстаться и увиделись снова лишь через тридцать лет. Зоя Федорова с дочерью Викторией в детстве К тому времени Виктория уже выросла, стала успешной актрисой и дважды вышла замуж.
В 1946-м Зою Федорову посадили на двадцать пять лет она отсидела восемь , а ее сестре Марии дали десять, и она умерла в заключении. Дочь Зои Федоровой Викторию так девочку назвали в честь Победы воспитывала сестра актрисы, Александра, сосланная в Казахстан. Тейт наводил справки о своей женщине, советские товарищи отвечали, что та счастлива в браке. Зоя Федорова между тем пыталась повеситься на тюремной решетке. Через несколько лет дети из казахстанского села Полудино столкнули Викторию в выгребную яму как дочку «врага народа», и она чудом не захлебнулась. Связь с иностранцем могла быть и санкционирована, но пара зашла слишком далеко, любовь в служебные схемы если те и были, что вовсе не факт не укладывалась.
Сталинская шпиономания в сороковые годы усилилась, началась борьба с низкопоклонством перед Западом. Да и мало ли о чем говорили Зоя Федорова и Джексон Тейт? То, что допустимо в одно время, в другую эпоху кажется предательством. Девятого мая 1945-го, в день капитуляции Германии, Зою Федорову и Тейта качали на московской площади — ее за известность, его за американскую военную форму. Но это же позже стало и отягчающим вину обстоятельством. В 1955-м, на волне первой, еще маленковской реабилитации, она вышла на волю и воссоединилась с дочкой, считавшей мамой ее сестру. Виктория Федорова была ослепительно красива, впоследствии она стала талантливой и успешной киноактрисой. Характер, судя по всему, у нее был ужасный, все три ее советских брака продолжались не более двух лет. Виктория была убежденным и последовательным алкоголиком и от всей души ненавидела советскую власть.
В 1975-м она посетила США и познакомилась с отцом, в том же году вышла замуж в Америке. Так началась ее новая жизнь, где были и эпизодические роли, и модельный бизнес, и многолетняя работа лицом косметической компании, и развод с мужем, который отсудил у нее сына. Зою Федорову убили задолго до этого — продав дачу, она собиралась уехать в США к дочке и внуку. Тут было и остается много загадок. Она жила за семью замками, посторонних людей к себе не пускала. Убили ее во время телефонного разговора выстрелом в затылок.
Виктор Мережко: Виктория Фёдорова била своих мужчин!
В своей книге, материалы для которой он собирал в том числе в архивах КГБ, Уотсон писал, что Фёдорова поставляла Нурееву контрабандные произведения живописи, декоративно-прикладного искусства и ювелирные украшения. Первый контакт между ними установился в 1973 году, когда гастролировавшему в Тель-Авиве Нурееву передали некий каталог ценных вещиц, составленный Фёдоровой. Через три года в Париже между танцовщиком и актрисой состоялся взаимовыгодный обмен произведений искусства на крупную сумму в твердой валюте. В частности, коллекция Нуреева пополнилась двумя портретами Петра I, написанными в XVIII веке, и несколькими вещицами, принадлежавшими русскому императору, которым Рудольф искренне восхищался. Рудольф Нуреев. Каждый раз по дороге в Париже она встречалась с Нуреевым, и, видимо, с другими покупателями. Такие поездки явно не могли быть самодеятельностью актрисы.
Получение выездных виз, дипломатический коридор без таможни, подчеркнутое невнимание органов к коммерческой деятельности Фёдоровой и даже к явной контрабанде — всё это говорило о том, что за спиной Зои Алексеевны стоят не только могущественные покровители, но и возможные компаньоны по её незаконному бизнесу. Естественно, если есть компаньоны, то должны быть и конкуренты, и даже враги. В последние годы жизни актриса жаловалась родственникам, что кто-то регулярно присылает ей её фотографии с выколотым левым глазом. Именно левый глаз актрисы и пробила пуля, пущенная ей в затылок 11 декабря 1981 года. В начале декабря Зоя договорилась с одной из подруг, что та приедет к ней в гости днём 11 декабря. Дверь подруге никто не открыл, хотя внутри квартиры работало радио и слышался шум воды.
Раздосадованная женщина просунула в щель двери недоуменную записку, указав время своего визита — 13:10. В это время Фёдорова еще была жива — сотрудница Мосфильма говорила с ней по телефону около двух часов дня. В доме был кто-то, кого Зоя явно знала, но не хотела показывать даже подруге. Известно, что накануне хозяйка ждала каких-то гостей, причем из-за границы. Возможно, эти визитёры загостились?.. Зоя Фёдорова в фильме «Москва слезам не верит».
Не дозвонившись до тети и забеспокоившись, он приехал на Кутузовский и увидел, что в квартире горит свет. Тогда он съездил домой за ключами, открыл дверь и увидел страшную картину… Следов ограбления милиция не нашла. На тумбочке лежали двадцать сторублевых купюр — огромная сумма для 1981 года. Был произведен тщательный обыск, в ходе которого изымались «на экспертизу» все произведения искусства. Ему вернули несколько роскошных рам, в которых отсутствовали полотна, а драгоценности бесследно исчезли. Впрочем, не все: перстень с большим бриллиантом, который некоторые видели дома у Фёдоровой, впоследствии несколько раз появлялся на пальце Галины Брежневой.
Следствие не смогло дать ответ на этот вопрос. Версий было очень много. В записной книжке Фёдоровой, оставшейся лежать на столе перед её мертвым телом, значились 2032 телефонных номера и 1500 почтовых адресов, в значительной части принадлежавших ювелирам, антикварам и оценщикам драгоценных камней. От такого количества подозреваемых следствие просто захлебнулось, тем более что многие ниточки были обрезаны по политическим причинам. Дом на Кутузовском проспекте, где произошло убийство. В этих произведениях и многочисленных газетных публикациях времён перестройки муссировались в основном версии о причастности к убийству КГБ и министра Щелокова.
Комитетчики якобы боялись, что их агент Фёдорова, собравшаяся на ПМЖ в США, раскроет там какие-то страшные тайны, а глава МВД путем убийства добывал бриллианты для коллекции своей супруги. Эти версии не выдерживают критики. Фёдорова бывала за границей не раз, а всесильный Комитет мог просто не дать ей выездную визу.
И, похоже, Зоя Федорова понимала, что ей грозит опасность.
Во время одного из телефонных разговоров с дочерью она обронила фразу «Меня скоро убьют», но Виктория не придала этим словам значения. В ночь на 10 декабря Зоя говорила по телефону с одной из приятельниц о предстоящей поездке в Краснодар , а около 13:00 актрисе звонила сотрудница Мосфильма. После этого 71-летняя Зоя Федорова перестала выходить на связь с родными и друзьями: она не открывала дверь, а ее телефон был постоянно занят Одна из подруг Федоровой Маргарита Набокова, с которой у Зои была назначена встреча, два раза приходила к ее квартире, после чего оставила в дверях записку. Она связалась с племянником актрисы Юрием у него были запасные ключи и попросила его срочно приехать на Кутузовский проспект.
Приехав, Юрий заметил, что в окнах квартиры Федоровой горит свет, но дверь ему не открыли, и он воспользовался запасными ключами. Как следователи установили позже, Зоя была убита выстрелом в затылок с расстояния около 10-20 сантиметров: пуля прошла навылет, пробив левый глаз и стекло надетых на нос очков. После убийства Федоровой ее близкие припомнили странную деталь: незадолго до смерти Зоя жаловалась, что в последнее время кто-то присылает ей по почте ее фотографии, на которых выколот левый глаз Странным обстоятельством было и то, что в месте ранения волосы на затылке погибшей были аккуратно уложены — очевидно, убийца для чего-то причесал свою жертву. Это поначалу сбило с толку прибывших в квартиру оперативников.
Первое, что бросилось в глаза, — под стул натекла лужа крови. Сначала, не трогая ничего, провели внешний осмотр. Самое интересное, что мы все-таки были уже не новички, кое-что видели и кое-что понимали. А здесь мы не могли определить, от чего она умерла.
Я взял ее руку, потрогал пульс — пульса нет, но тело было еще теплое Борис Кривошеинбывший начальник Уголовного розыска 123-го отделения милиции Москвы И лишь когда оперативники начали осматривать лицо Федоровой, они поняли, что ее застрелили. Баллисты установили, что стреляли из немецкого самозарядного пистолета Sauer 38H. Сразу нашли всех владельцев такого оружия — в СССР подобные пистолеты были зарегистрированы лишь у троих граждан. Но все они оказались непричастны к убийству.
Не особо помог следствию и тот факт, что в Федорову выстрелили, когда в квартире зазвонил телефон и она сняла трубку, — установить номер абонента не удалось. Об этом косвенно говорил и тот факт, что на столе стояли две чашки и тарелка с пирожными, — очевидно, у Зои с загадочным стрелком состоялось дружеское чаепитие. На осмотре места преступления мы увидели, что она в рваных шлепанцах, в протертых шерстяных носках и в старом халате. Это говорит о том, что к ней приходил человек достаточно знакомый Сергей Бутенинв 1981 году — старший инспектор по особо важным делам Московского уголовного розыска МУР В пользу версии о том, что убийца был знаком актрисе, говорил и тот факт, что при посторонних Федорова практически никогда не надевала очки.
Да и малознакомых людей в квартиру она не пускала, разговаривая с ними через дверь или во дворе. Незнакомых людей она никогда не пускала в дом. Закрывала все замки на дверях, даже днем — на цепочки и засов. На ночь придвигала лестницу-стремянку: упадет — загремит из показаний родственницы Зои Федоровой Под подозрение сразу же попали все родственники убитой, вплоть до юного внучатого племянника, которого для допроса сняли с занятий в школе.
Следователи не исключали, что Федорову мог убить и племянник Юрий, но у него оказалось железное алиби: в день преступления он был на отчетно-выборной конференции. Впрочем, несмотря на это, Юрия на некоторое время заключили под стражу — предполагали, что он является заказчиком преступления. Но и эта версия в итоге не подтвердилась. Кем был этот человек, установить так и не удалось.
Эта ее приятельница собиралась ехать к сыну, и актриса планировала передать через нее украшения для дочери. При этом работавшая в подъезде консьержка сообщила следователям, что в тот роковой день к Федоровой приходила лишь Набокова и племянник, других посетителей не было. К слову, Набокова лишь немного пережила подругу: через несколько месяцев после убийства Федоровой она скончалась при странных обстоятельствах Тогда сыщики предположили, что преступник проник в подъезд через чердак и таким же образом покинул место преступления. Проверив лежащую рядом с телом записную книжку Федоровой, следователи пришли в изумление: в ней было более двух тысяч телефонных номеров и около 1,5 тысячи почтовых адресов, московских и иногородних.
Явных следов ограбления в квартире не было, однако исчезло кольцо стоимостью 50 тысяч рублей, столовое серебро и подлинник Матисса. Вскоре милиционерам удалось выйти на след спекулянта, который продал Федоровой пропавшее кольцо.
Порой Федорова вела себя с молодыми бесцеремонно, даже врывалась без стука к ним в комнату, часто вспыхивали ссоры. А вскоре у молодого мужа обнаружился характерный недостаток — он оказался ревнив. В один из вечеров, когда Федорова была в отъезде и в их доме собрались друзья на вечеринку, Ираклий внезапно приревновал свою жену к кому-то из гостей, ушел в соседнюю комнату и бритвой перерезал себе вену на руке. К счастью, порезы оказались несерьезными, и его удалось спасти.
Однако через три месяца попытка нового суицида повторилась, но и на этот раз все обошлось хорошо. После третьего случая, когда во время выяснения отношений молодой супруг попытался выпрыгнуть в окно они жили на восьмом этаже , стало ясно, что семью не сохранить. В 1969 году Виктория рассталась с мужем. Через некоторое время она вышла замуж еще один раз — на этот раз ее мужем стал сын давней подруги ее матери Сергей, архитектор. Но и этот брак оказался неудачным, даже несмотря на то, что Виктория переехала жить в шестикомнатную квартиру его родителей. Только теперь на дороге у молодых вставала свекровь — мать Сергея.
А затем и сама Виктория в один из моментов поняла, что никогда не любила своего нового мужа. В 1972 году и этот брак распался, как бы подтверждая, что в семейной жизни она так же несчастлива, как и ее мать. Едва только зарубцевались раны от второго развода, как судьба подкинула ей еще одного мужа. На этот раз на одной из вечеринок у знакомой актрисы Виктория познакомилась со знаменитым киносценаристом, которому в ту пору было уже 53 года, а Виктории вдвое меньше. Несмотря на то, что он уже тогда был алкоголиком, Виктория решила связать с ним свою судьбу. В тот момент, когда Федорова была в отъезде, сценарист переселился к ним и чувствовал себя в доме хозяином.
И этот брак счастья никому не принес. Через какое-то время Виктория сама стала пить, у нее начались запои, которые приводили в ужас всех, кто ее знал до этого, и особенно мать. Федорова несколько раз выгоняла нового избранника дочери из дома, однако он упорно возвращался назад, и все начиналось по новой. Так могло продолжаться до бесконечности, если бы в один из дней ранней осени 1973 года Федорова не пошла на хитрость: когда сценарист в очередной раз напился, она вызвала в дом не только милиционера, но и его руководителей, включая и секретаря партийной организации. Так сценарист был уличен в антиобщественном поведении и с позором изгнан из дома. Той же осенью 73-го, когда Виктория снималась в Молдавии в фильме «Гнев», им с матерью пришло письмо от Джексона Тэйта.
В письме он просил у двух дорогих ему женщин прощения за то, что стал невольным виновником постигших их бед. Получив это письмо, Виктория загорелась желанием во что бы то ни стало увидеть своего отца и попросила помочь ей в этом все ту же Ирину Керк. Так началась почти двухлетняя эпопея с ее отъездом в США. Кульминацией этой истории стала статья в «Нью-Йорк таймс» от 27 января 1975 года, в которой рассказывалась история любви американского военного Джексона Тэйта к советской актрисе Зое Федоровой, их вынужденной разлуке и желании встретиться вновь. Статья произвела впечатление на американцев, и сразу несколько продюсеров Голливуда изъявили желание снять об этом фильм. Естественно, что вся эта шумиха не прошла мимо официальных советских властей, которые все-таки решили выдать Виктории визу для поездки в США.
Весной 1975 года Виктория Федорова и Джексон Тэйт наконец встретились на небольшом островке недалеко от Флориды. А что же ее мать, которая осталась в СССР? Зоя Федорова после отъезда дочери отнюдь не стала для властей персоной нон грата. В 70-е годы она продолжала хоть изредка, но сниматься в кино последним фильмом был знаменитый «Москва слезам не верит» , получила шикарную квартиру в престижном доме на Кутузовском проспекте. В апреле 1976 года ее отпустили в США, где она встретилась со своим возлюбленным Джексоном Тэйтом и дочерью. Она могла бы остаться в Америке, однако почему-то этого не сделала.
В июле 1978 года Д. Что-то ее удерживало в этой стране. В 1980 году она вновь засобиралась в США, но на этот раз ее долго не отпускали, мотивируя это тем, что ее дочь снялась в антисоветском фильме и издала книгу «Дочь адмирала». И все же виза на отъезд в конце концов была получена. Кто убил Зою Федорову? Подруга просила его срочно приехать к дому на Кутузовском проспекте и своими ключами открыть дверь федоровской квартиры.
Мне кажется, с ней что-то случилось! Последняя фраза заставила племянника немедленно отправиться на зов. К сожалению, звонившая оказалась права. Его тетка сидела за столом, сжимая в руке телефонную трубку и запрокинув голову на спинку кресла. Левая часть ее лица была залита кровью. Женщина была мертва.
Приехавшая по вызову оперативно-следственная группа зафиксировала смерть 72-летней актрисы от огнестрельного оружия иностранного производства — бельгийского пистолета «зауэр», модели 38, калибра 7,65 мм. Убийца хладнокровно выстрелил женщине в затылок в тот момент, когда она собиралась кому-то позвонить. Это предстояло выяснить следствию. Оба раза она долго звонила в дверной звонок, но ей никто не открыл. Это было странно, так как потом следствие установит, что в начале второго Федорова находилась дома и была еще жива. Установить это помог свидетель, который в промежуток времени с 13.
Они обсуждали вопросы предстоящей гастрольной поездки актеров Театра-студии киноактера. Отсюда возникал вопрос: почему Федорова не открыла дверь своей подруге? Или ждала в гости кого-то другого? Если этот другой и был убийцей, то выходило, что Федорова его хорошо знала. Такой вывод напрашивался сам собой. Дело в том, что следствие установило — Федорова была крайне осторожным человеком.
За все время своего проживания в доме на Кутузовском проспекте она ни разу не пустила к себе в квартиру не только никого из соседей, но даже техника-смотрителя. Обычно с посторонними посетителями актриса разговаривала через дверь, и, если гость настаивал на встрече, Федорова просила его спуститься во двор и встречалась с ним там. История этой версии уходит своими корнями в середину 40-х годов, когда Федорова якобы была завербована НКВД. Осенью 1942 года актриса, будучи на выставке американского кино в Москве, познакомилась с корреспондентом американской газеты «Юнайтед пресс» Генри Шапиро. Он ввел ее в круг своих друзей, среди которых оказался заместитель главы морской секции американской миссии Джексон Тэйт. Последний влюбился в Федорову и невольно оказался втянут в шпионскую игру советской разведки.
Однако далее произошло непредвиденное. Федорова тоже потеряла голову и ответила на чувства американца взаимностью. В результате этого романа в январе 1946 года на свет родилась девочка, которой дали имя Виктория. Оставить подобную вольность своего агента без последствий НКВД не мог и наказал обоих: Тэйт был выслан из СССР, а Федорова была приговорена за шпионаж в пользу иностранного государства к 25 годам лагерей. Освободиться она смогла только после смерти Сталина — в 1955 году. Между тем, вернувшись на свободу, Федорова, видимо, так и не сумела избавиться от назойливого внимания КГБ.
Особенно оно усилилось, когда ее взрослая дочь в 1975 году решила навсегда уехать в США к своему отцу. Викторию в конце концов из страны выпустили, однако ее мать осталась в СССР. Но далее произошло неожиданное. В апреле 1976 года Федоровой разрешили съездить в США для встречи с дочерью и своим бывшим возлюбленным. А когда в 1978 году Тэйт скончался от рака, Федоровой еще дважды разрешали выезжать в Америку для встреч с дочерью. Чем можно было объяснить такую доброту властей к актрисе, непонятно.
Тем более что дочь Федоровой умудрилась выпустить в свет книгу «Дочь адмирала», названную нашими идеологами «антисоветской», и сняться в фильме такого же содержания. В 1981 году Федорова вновь засобиралась в США, причем в этот раз она случайно проговорилась, что намерена остаться у дочери навсегда. Однако в очередной поездке ей отказали, а через несколько дней после этого к ней пришел убийца. Версия вторая: криминальная Эта версия базируется на том, что Федорова в течение нескольких лет входила в так называемую «бриллиантовую» мафию, костяк которой состоял из жен и детей высокопоставленных кремлевских деятелей. Участники этой мафии занимались скупкой и перепродажей изделий из золота, антиквариата и произведений искусства.
Через полгода дело закрыли, что было исключением для правосудия тех лет.
Студенткой она вышла замуж за Леонида Вейцлера, но брак оказался слишком скоротечным. Леонид Вейцлер 2-м мужем стал 25-летний кинооператор Владимир Рапопорт, с которым она познакомилась на съемках своей дебютной картины. Зоя Федорова и Владимир Рапопорт Их брак состоялся в 1934 году, но проживание супругов в разных городах привело к завершению брака через 5 лет. Благодаря супругу, Зоя получала приглашения в фильмы, с которыми он работал. Возможно, этот брак и ее большая известность помогли избежать ареста как дочери «врага народа» вместе с отцом, арестованным летом 1938 года. Отца посадили по доносу о том, что он привел врача-немца, считавшегося хорошим специалистом, для лечения тяжело заболевшей жены.
В 1939 году актриса влюбилась в летчика Ивана Клещева, но начавшаяся война помешала официально оформить отношения. В 1942 году мужчина разбился из-за непогоды. С помощью Лаврентия Берии Федоровой летом 1941 года удалось освободить отца, который скончался через месяц, но потом ей пришлось отбиваться от домогательств наркома. В январе 1945 года Зоя была на приеме в особняке на Спиридоновке, куда ее пригласил приятель американский журналист Генри Шапиро. Джексон Тейт Существуют 2 версии этой встречи: случайная или с целью работы на советскую разведку. Результатом знакомства стал стремительный роман, который привел к беременности.
Через месяцы безответных писем и запросов о судьбе любимой пришла анонимка о ее замужестве и рождении дочерей. В январе 1946 года Федорова родила дочь Викторию и узнала о существовании указа о наказании матерей-одиночек.
Борис Соколов: кто убил Зою Федорову?
Вряд ли мужчина стал бы приводить причёску своей жертвы в порядок. А женщина вроде как пожалела покойницу, пригладила ей волосы. Ещё следует учитывать то, что дверь в комнату, где произошло убийство, открывалась вовнутрь и должна была отгородить Зою от убийцы. С её тюремным опытом и осторожностью она бы обязательно отреагировала. Она не принимала дома незнакомых людей. Значит, убийце она доверяла. Проведя логическую цепочку, Кривошеий решил, что, скорее всего, Фёдорова хотела передать кольцо с бриллиантом своей дочери через «подругу», которая улетала в США к сыну. С этой целью она и пригласила её к себе домой. Одновременно с этим визитом должна была позвонить Вика и записать номер рейса, чтобы встретить и забрать посылку.
Таким образом, актриса подстраховывалась, ведь телефонный разговор — какое-никакое, а доказательство того, что драгоценность передана. Убийца очень надеялась, что она успеет уйти, прежде чем позвонит Виктория, так как потом никто не сможет доказать, что она получила кольцо. Ну а если что-то пойдёт не так, она захватила с собой «Зауэр» 1939 года, оставшийся у неё с военной поры. Скорее всего, она не собиралась убивать актрису, но звонок все же прозвенел. Когда Зоя потянулась к трубке, «подруга» зашла за её спину и выстрелила. В тот день, когда эту женщину допрашивали, Кривошеий был в отпуске, поэтому смог ознакомиться только с протоколом допроса, оказавшимся пустым и неинформативным. Допрашиваемая на все вопросы отвечала, что ничего не знает и не видела. Оказалось, что она какое-то время работала на «Мосфильме», а у следователя там работали родственники.
Поэтому их беседа приобрела дружеский оттенок, а по делу не было зафиксировано ничего. Кривошеий, вернувшись из отпуска, решил вызвать её на допрос ещё раз, но она вначале сменила адрес, а потом и вовсе уехала в США к сыну. Убийца успела забрать не только кольцо, но и все драгоценности, которые были в квартире Фёдоровой, а их было немало, учитывая её страсть к камушкам. Кстати, этой страстью она заразилась у Лидии Руслановой. А если к этому добавить пустые рамы от картин говорили, что у Фёдоровой была хорошая коллекция картин , то «подруга» обеспечила не только свою старость, но и будущее своих детей и внуков. Убийство было совершено из корысти и осталось безнаказанным. Но имя преступницы я вам не назову. Да потому что она давно умерла, а у неё остались дети, внуки.
Я считаю, что им не нужно страдать за грехи бабки». Была ещё одна версия, принадлежащая сценаристу Эдуарду Володарскому. Он предположил, что Фёдорову мог убить американец Ричард Пойнт, муж её дочери. Он работал лётчиком и постоянно совершал полёты Москва — Нью-Йорк. А после смерти тёщи он вдруг сменил работу, организовав крупный бизнес. Кстати, Виктория такого хода событий не отрицала: «Вполне возможно — он такая гадина». Следствие по делу шло несколько лет, но из них только первые два года добросовестно, да и то из-за известности жертвы. Были опрошены более 4000 свидетелей.
Скорее всего, в органах знали, кто убийца.
Из скромной двухкомнатной квартиры на набережной Шевченко, в которой жили они с Викторией, актриса переехала в роскошную трешку на Кутузовском проспекте. В Москве говорили, что этот переезд стал возможен благодаря новым подружкам Зои — Галине Брежневой и Светлане Щелоковой. Эту троицу в столице называли «бриллиантовой мафией».
О том, что дочь Генерального секретаря ЦК КПСС и супруга министра внутренних дел сходят с ума от драгоценных камней и соревнуются в количестве скопленных бриллиантов, знала вся советская элита. В начале 1970-х на камушки и антиквариат стала тратить все свои гонорары и Фёдорова-старшая. Правда, в отличие от своих высокопоставленных подружек, она соглашалась легко расстаться с «брюликами», за хорошую цену, конечно. В условиях другой экономической системы Зоя Алексеевна могла бы стать настоящей акулой капитализма — она явно обладала прекрасной предпринимательской хваткой.
Стены её новой квартиры украшали полотна старых мастеров. Где хранятся роскошные ювелирные украшения, которые Фёдорова показывала избранным гостям, никто не знал. Впрочем, гостей она принимала очень редко. Зоя была одержима манией преследования.
С соседями по элитному дому она разговаривала только на площадке, не пуская их в квартиру. Дверь даже днём запирала на три замка и цепочку, а на ночь еще и подпирала стремянкой. Когда в 1976 году Фёдорова впервые пересекала границу СССР она летела в США к дочери через Париж , её багаж состоял из невообразимого числа сундуков и чемоданов, набитых явно не подарками для новорожденного внука. Провожавшая её родственница рассказывала, что к самолету актриса шла по дипломатическому коридору, а таможенники не только не досматривали багаж, но даже не осмелились взять плату за перевес.
Свет на содержимое этих сундуков и чемоданов пролил биограф всемирно известного танцовщика Рудольфа Нуреева Питер Уотсон. Перебравшийся на запад еще в 1961 году Нуреев был известен не только как артист балета, но и как страстный коллекционер произведений искусства. В своей книге, материалы для которой он собирал в том числе в архивах КГБ, Уотсон писал, что Фёдорова поставляла Нурееву контрабандные произведения живописи, декоративно-прикладного искусства и ювелирные украшения. Первый контакт между ними установился в 1973 году, когда гастролировавшему в Тель-Авиве Нурееву передали некий каталог ценных вещиц, составленный Фёдоровой.
Через три года в Париже между танцовщиком и актрисой состоялся взаимовыгодный обмен произведений искусства на крупную сумму в твердой валюте. В частности, коллекция Нуреева пополнилась двумя портретами Петра I, написанными в XVIII веке, и несколькими вещицами, принадлежавшими русскому императору, которым Рудольф искренне восхищался. Рудольф Нуреев. Каждый раз по дороге в Париже она встречалась с Нуреевым, и, видимо, с другими покупателями.
Такие поездки явно не могли быть самодеятельностью актрисы. Получение выездных виз, дипломатический коридор без таможни, подчеркнутое невнимание органов к коммерческой деятельности Фёдоровой и даже к явной контрабанде — всё это говорило о том, что за спиной Зои Алексеевны стоят не только могущественные покровители, но и возможные компаньоны по её незаконному бизнесу. Естественно, если есть компаньоны, то должны быть и конкуренты, и даже враги. В последние годы жизни актриса жаловалась родственникам, что кто-то регулярно присылает ей её фотографии с выколотым левым глазом.
Именно левый глаз актрисы и пробила пуля, пущенная ей в затылок 11 декабря 1981 года. В начале декабря Зоя договорилась с одной из подруг, что та приедет к ней в гости днём 11 декабря. Дверь подруге никто не открыл, хотя внутри квартиры работало радио и слышался шум воды. Раздосадованная женщина просунула в щель двери недоуменную записку, указав время своего визита — 13:10.
В это время Фёдорова еще была жива — сотрудница Мосфильма говорила с ней по телефону около двух часов дня. В доме был кто-то, кого Зоя явно знала, но не хотела показывать даже подруге. Известно, что накануне хозяйка ждала каких-то гостей, причем из-за границы.
В 18-летнем возрасте она впервые появилась на экранах, тут же заставив заговорить о себе. А после съёмок в дипломном короткометражном фильме Михаила Богина «Двое» об актрисе стали с восторгом отзываться и критики, и простые зрители. Викторию Фёдорову называли восходящей звездой советского кинематографа и прочили ей большое будущее. Впрочем, они не ошиблись в своих предположениях. Молодая актриса много снималась, в том числе и в главных ролях. Зрители же запомнили актрису по работам в фильмах «До свидания, мальчики», «О любви», «Преступление и наказание», «Осенний этюд». В жизни же Виктория Фёдорова была натурой увлекающейся и очень темпераментной.
Она постоянно находилась в состоянии влюблённости, но далеко не каждый мужчина мог выдержать тот напор страсти, которым одаривала его актриса. К 27 годам она успела пережить три брака, но все они закончились разводами. Кажется, мужья актрисы просто не выдерживали того накала страстей, который обрушивала на них Виктория. Съёмки в фильме «Вид на жительство» в 1972 году оказались для Виктории Фёдоровой пророческими. В картине повествование шло о судьбах тех, кто эмигрировал из СССР. Актриса, продолжавшая на протяжении долгого времени поиски отца, наконец, получила о нём информацию, а затем добилась разрешения на выезд в США по туристической визе на три месяца. Главной её целью была встреча с Джексоном Тейтом, а профессор Коннектикутского университета Ирина Кёрк, и разыскавшая отца советской актрисы, помогла с вызовом для Виктории в США. Холодная встреча Встретил Джексон Тейт свою дочь откровенно прохладно.
Однако больной он помочь так и не сумел, и его присутствие в доме Федоровых кое-кем было истолковано превратно. Когда в стране началась кампания против «врагов народа», эта связь сыграла злую шутку с Алексеем Федоровым. Он и так порой позволял себе нелестные отзывы в адрес некоторых высоких руководителей на правах человека, работавшего у Ленина, он имел все права так высказываться , поэтому когда «ежовщина» охватила всю страну, его постигла участь миллионов несправедливо осужденных. Летом 1938 года А. Федоров был арестован по статье 58 УК и приговорен к десяти годам лишения свободы. Став дочерью «врага народа», Федорова мысленно распрощалась со своей звездной карьерой. Однако, как это ни странно, но арест отца практически не отразился на дальнейшей судьбе актрисы. За первые десять лет своей карьеры в кино она снялась в 22 картинах, причем, в большинстве из них в главных ролях. Стоит отметить, что за съемки в фильмах «Музыкальная история» 1940, 7-е место в прокате — 17,9 млн. Однако, как признавалась позднее сама актриса, она мечтала о других ролях — ярких, музыкальных, — а ей приходилось играть героинь, как через кальку списанных друг с друга. Даже пыталась изменить свой имидж, сыграть отрицательную героиню чтоб курила, пила и ругалась как базарная торговка , но таких ролей ей никто не предлагал. Так что не все безоблачно было в тогдашней ее кинокарьере. Между тем в конце 30-х годов изменилась личная жизнь актрисы. Брак с В. Рапопортом окончательно развалился, и в 1939 году актриса встретила свою настоящую любовь. Этим человеком стал летчик Иван Клещев. Однако оформить свои отношения официально времени у них не хватило — началась война с фашистской Германией. Клещев ушел на фронт, и в одном из боев под Сталинградом его самолет был сбит. Летчика спасло чудо — он выжил, получив тяжелые ранения. Более месяца пролежав в госпитале, его выписали с диагнозом «не годен к полетам». После этого Героя Советского Союза Ивана Клещева распределили для дальнейшего прохождения службы в отдел по расследованию авиакатастроф. В отличие от него, Федорова была несказанно рада такому повороту событий и уже мечтала о свадьбе. Однако судьбе было угодно расставить все по-своему. В один из дней И. Клещев вылетел к месту очередной катастрофы под Тамбовом, и самолет, в котором он находился, был атакован вражеской авиацией. В неравном бою самолет Клещева был сбит и разбился. Так Федорова вновь осталась одна. Надо отдать должное Зое Федоровой, несмотря на драматизм всего происходящего в стране и в ее личной судьбе, она не прекращала попыток вызволить из тюрьмы отца. Для этого ей даже пришлось напроситься на прием к Лаврентию Берии. Этот человек тайно симпатизировал знаменитой актрисе и готов был многое для нее сделать в обмен на ее благосклонность. По воспоминаниям многих, через такую «помощь» Берии тогда прошли многие известные женщины страны. Вполне вероятно, что не избежала этой участи и Федорова. В результате в конце лета 1941 года ее отца выпустили на свободу. Однако годы отсидки не прошли для 56-летнего А. Федорова даром. Из-за обморожения в лагере ему ампутировали пальцы на обеих руках. Жизнь на свободе продолжалась для него недолго, и 22 сентября 1941 года Алексей Федоров скончался. А вскоре Федорову и двух ее сестер постигло новое горе — на фронте погиб их младший брат Иван. Тем временем Л. Берия не бросил своих попыток ухаживать за знаменитой актрисой. В декабре 1943 года он пригласил ее к себе в особняк на улице Качалова, объяснив свое приглашение просто: «Моя супруга любит вас и хочет отметить ваш день рождения в узком кругу». Отказать всесильному наркому Федорова не смогла, хотя в душе глубоко презирала его. В гостях терпения актрисы хватило только на первый час общения с Берией. Когда выяснилось, что никакой жены наркома на вечеринке не будет, что эту встречу организовал лично он, Федорова внезапно вспылила и оскорбила Берию. Тот тут же приказал ей убираться из его дома. Когда она вышла на улицу, Берия догнал ее на крыльце и вручил ей букет роз. При этом он мрачно произнес: — Это букет на вашу могилу! После этой встречи и грозного предупреждения Берии актриса ждала только одного — ареста. Однако его тогда так и не последовало. Постепенно жизнь вошла в свое русло, и Федорова успокоилась. Она не могла даже догадаться, какие события ждут ее. Осенью 1942 года Федорова, будучи на выставке американского кино в Москве, познакомилась с корреспондентом американской газеты «Юнайтед пресс» Генри Шапиро. Он ввел ее в круг своих друзей, среди которых оказался заместитель главы морской секции американской военной миссии Джексон Тэйт. Их первая встреча произошла в январе 1945 года на торжественном приеме в особняке на Спиридоновке. На следующий день после приема Тэйт внезапно пригласил актрису в ресторан «Москва». Так началось их знакомство, которое переросло в любовь. Эта история породила массу слухов на много лет вперед. Например, некоторые источники будут утверждать, что актриса, став негласным агентом МГБ, была специально введена в круг американских дипломатов. Однако кураторы Федоровой от МГБ, видимо, не учли того, что она была обыкновенной женщиной, которая не смогла устоять перед чарами американского красавца капитана. Видимо, этим объяснялась и последовавшая после знакомства с Тэйтом беременность Федоровой. Правда, рождение дочери Виктории она появилась на свет 18 января 1946 года отец так и не застал. После окончания войны американцы из наших союзников превратились во врагов, и связь Федоровой с Тэйтом не могла закончиться хеппи-эндом. Даже непонятно, на что она рассчитывала в то время, решив родить от американского дипломата ребенка. В июле 1945 года актрису внезапно отправили на гастроли в Крым, и в это же время Тэйт получил распоряжение советских властей в течение ближайших сорока восьми часов покинуть пределы СССР. Когда Федорова вернулась в Москву, ее любимого там уже не было. Джексон Тэйт получил новое назначение на военно-морскую базу рядом с Сан-Педро в Калифорнии. Он ничего не знал о судьбе Федоровой и даже не представлял, что она родила ему ребенка. Но ответа не было. И вот когда он уже потерял всякую надежду что-либо узнать, на его имя внезапно пришло короткое послание, отправленное из Швеции. В нем сообщалось, что Федорова вышла замуж за некоего композитора и счастливо растит с ним двоих детей. Подписи под этим письмом не было. Кто написал это письмо, так до сих пор доподлинно неизвестно. Но доля правды в нем была. Еще в начале 40-х она познакомилась с композитором Александром Рязановым, стала в его джаз-квартете вокалисткой. Когда вышел указ о наказании матерей-одиночек, Рязанов предложил ей расписаться, но Федорова ему отказала, а затем согласилась. Скорее всего она испугалась и хотела скрыть факт рождения ребенка от иностранца и поспешила выйти замуж за соотечественника. Однако от тюрьмы это ее так и не спасло. Первые признаки того, что у нее над головой сгущаются тучи, Федорова почувствовала еще в августе 1946 года. Именно тогда она обнаружила, что за нею следят. А в начале зимы того же года, явившись с утра в свой Театр киноактера, она вдруг заметила, что со стены исчез ее портрет. Теперь вместо него висело изображение другой актрисы.
Смерть Виктории Федоровой: что случилось с актрисой
- Слава, тюрьма и выстрел в затылок: судьба звезды «Свадьбы в Малиновке» Зои Федоровой
- Зоя фёдорова — биография, новости, личная жизнь
- Зоя Федорова – висяк из 1981 года | Пикабу
- В печатном номере
Зоя Федорова - история жизни, тайны и загадочная смерть актрисы
Отцу эта идея не нравилась — он хотел для дочери стабильного будущего и надежной профессии, поэтому сразу после окончания школы устроил ее счетчицей в Госстрах. Молодая Зоя Федорова Работа была скучной и монотонной, единственной отдушиной для молодой красивой девушки были танцы, куда она бегала по вечерам. На одной из таких вечеринок она познакомилась с военнослужащим Кириллом Прове и влюбилась в него без памяти. Офицер и правда был хорош собой, к тому же прекрасно танцевал и играл на рояле. Он красиво ухаживал за Зоей, и неизвестно, чем закончился бы этот роман, если бы в 1927 году Кирилла не арестовало ГПУ по подозрению в шпионаже. Федорову тоже вызывали на Лубянку, но в итоге молодую влюбленную девушку пожалели и после нескольких допросов оставили в покое. Это было ее первое, и, увы, не последнее знакомство с органами. Актерская карьера В 1928 году Зоя, несмотря на протесты главы семьи, поступила в театральное училище, которым руководил выдающийся советский режиссер Юрий Завадский. Через два года учебное заведение закрылось, и студенты оказались не у дел. Федорова уже собиралась вернуться в ненавистный Госстрах, но в последний момент все же сумела поступить в театральное училище при Театре Революции, которое успешно окончила в 1934 году. Сниматься в кино Зоя начала еще студенткой-второкурсницей.
Ее дебютом на экране должна была стать крошечная роль жены Чуточкина в художественном фильме «Встречный» 1932 , но при монтаже эпизод с участием Федоровой вырезали. Зоя ужасно расстроилась, ведь она пригласила на премьеру всех своих родственников и знакомых. Этот досадный инцидент лишь раззадорил девушку, ведь она всегда отличалась твердым характером и привыкла добиваться своих целей. Через год актриса снялась в музыкальном фильме «Гармонь» 1933 , после чего картины с ее участием стали выходить одна за другой. Зоя Федорова в фильме «Гармонь» Всесоюзную славу принесла начинающей актрисе роль Зои в киноповести «Подруги» 1936 — героической истории о трех молодых ленинградках, добровольно отправившихся на фронт в годы Первой мировой войны. Карьера Федоровой складывалась более чем успешно, и даже арест отца по сфабрикованному в 1938 году обвинению не смог помешать ее стремительному развитию. Зоя Федорова в фильме «Подруги» Фильмография актрисы стремительно пополнялась яркими работами, за главные роли в картинах «Музыкальная история» 1940 и «Фронтовые подруги» 1941 Зоя удостоилась Сталинской премии. Популярность Федоровой помогла ей вызволить отца из лагерей — актриса обратилась лично к Берии, и в 1941 году Алексея Федорова досрочно выпустили на свободу. К сожалению, тяжкий труд в условиях Крайнего Севера негативным образом отразился на его здоровье — 56-летний мужчина из-за обморожения лишился пальцев на обеих руках и вскоре после возвращения домой скончался. Зоя Федорова в 1943 году Берия питал слабость к молодым хорошеньким актрисам и захотел «особой благодарности» за участие в судьбе отца Федоровой.
Поняв, что семью не сохранить, Виктория подала на развод. Впоследствии Асатиани смог снять лишь 3 короткометражных фильма и в 39 лет ушел из жизни. Информационно-аналитическая программа Воскресенье ОРТ, 1995 Через некоторое время Федорова вышла замуж за сына подруги матери — Сергея Благоволина, картографа и экономиста. Она переехала в шестикомнатную квартиру мужа, здесь поначалу у нее не сложились отношения со свекровью, которая постоянно вмешивалась в дела молодоженов. Потом и сама Вика поняла, что любви в этом ее замужестве нет. Как и первый брак, этот продлился лишь три года. Впоследствии Благоволин возглавлял Институт национальной безопасности и стратегических исследований, а после гибели Влада Листьева в 1995 году стал руководителем ОРТ. Ищите на наших страницах расписания на каждый день недели и ежемесячные обзоры.
Он был лауреатом Ленинской премии, и за его плечами были сценарии к фильмам «Баллада о солдате» и «Белое солнце пустыни». Вика влюбилась в маститого автора на съемках «Хода белой королевы». Валентин Ежов. Фото: Документальный фильм медиа-проекта «Самарские судьбы». Их брак продлился полтора года. Пагубное пристрастие Ежова к спиртному передалось и Виктории, которая начала выпивать, а потом и уходить в загулы и запои. В своих мемуарах актриса писала: «Очень скоро я стала его собственностью, и он превратил мою жизнь в ад. Все мои проблемы он разрешал с помощью водки или коньяка.
Я стала алкоголичкой. Я стала также его жертвой». На вечере в Доме кино она могла плеснуть вино из фужера в лицо подошедшему к ней с просьбой потанцевать кавалеру. В пьяном состоянии артистка могла вскочить на стол ресторана, а в порыве гнева на глазах у всех колотить туфелькой Ежова. Мать и всех, кто знал Вику, все это приводило в ужас. Зоя Алексеевна выгоняла новоиспеченного зятя из квартиры, но тот упорно возвращался назад и начинал разгульную жизнь снова. Избавиться от Ежова Зое Фёдоровой удалось лишь с помощью милиционера и представителя парткома «Мосфильма». Встреча с отцом: резонанс в американской прессе Виктория Федорова со своим отцом.
Все эти годы он не подозревал, что в Советском Союзе у него родилась дочь, как и не знал, через какие круги ада пришлось пройти ее матери. Разыскать американца, который к тому времени уже был контр-адмиралом ВМС в отставке и давно обзавелся семьей, удалось профессору Коннектикутского университета Ирине Керк. Именно она стала прикладывать усилия для того, чтоб состоялась встреча Джексона и Виктории. Тем не менее, органы госбезопасности почти год не выпускали актрису в США. Тянули с характеристиками, требовали новые и новые справки, неоднократно отказывали, считая выезд нецелесообразным. Доведенная до предела бюрократическими проволочками Федорова втайне от матери пригласила журналистов двух американских изданий и дала им большое интервью, в котором рассказала свою историю и пожаловалась, что ее не выпускают встретиться с отцом. Этот рискованный поступок и резонанс в американской прессе решили вопрос с выездом Фёдоровой. Виктория Федорова сотрудничала со Славой Зайцевым.
Фото: globallookpress Еженедельник National Enquirer купил эксклюзивные права на публикации о приезде советской киноактрисы в США, оплатил все расходы, связанные с поездкой, и 27 марта 1975 года во Флориде состоялась встреча Виктории с Джексоном Тейтом. Первое, что она увидела в тот момент, это его глаза — точно такие же, как у нее. Новость о воссоединении отца с дочерью стала сенсацией и облетела все американские издания. Долгое время считалось, что она вышла за него замуж фиктивно, лишь ради того, чтоб остаться в США, но годы спустя Виктория уверяла, что у нее таких мыслей не было совсем. В СССР у нее была успешная карьера, друзья, наконец, мама. А становиться невозвращенкой значило бы навсегда все это потерять. Именно потому она долго сомневалась, принимать ли предложение Поуи стать его супругой. Тем не менее, за несколько за дней до окончания срока действия трехмесячной туристической визы, Федорова вышла замуж за Фредерика и осталась в Америке.
В мае 1976 года у пары родился сын, которого назвали Кристофером Александром Федором. Виктория Федорова с сыном Кристофером и мамой. Виктория это понимала, как и понимала, что с ее русским акцентом рассчитывать на серьезные роли в Голливуде немыслимо. Она соглашалась на поступающие предложения. В 1976 году Федорова появилась в популярном сериале «Медицинский центр», позже она признавалась, что она заучивала английский текст, совершенно не понимая, что он значит. В 1980 году актриса сыграла главную роль в телевизионном фильме «Дневник Юлии», рассказывавшем историю поэтессы и диссидентки Юлии Вознесенской. Появившись в эпизодах еще двух сериалов «Секретный агент Макгайвер» и «Сердцебиение», Виктория решила навсегда уйти из кинематографа, без сожаления, как всегда, перелистнув эту страницу. Федорова решила себя попробовать в модельном бизнесе, и на этом поприще ей удалось достигнуть определенных успехов.
Так, она снялась в очень талантливой трагикомедии Алексея Коренева "Урок литературы" по первому рассказу Виктории Токаревой "День без вранья" , где сыграла небольшую, но запоминающуюся роль журналистки Лены. Ее партнером по фильму был Евгений Стеблов. Также она участвовала в классической экранизации Льва Кулиджанова "Преступление и наказание", исполнив роль Дуни, сестры Раскольникова. В 1970 году Викторию пригласили на главную роль в мелодраму Михаила Богина "О любви", где она сыграла скульптора Галину. Также она снялась в психологической драме Федора Филиппова "Расплата" и ряде других известных советских картин 1960-х-1970-х годов. Виктория была в молодости красивой, очень напоминала свою мать, и нравилась многим мужчинам. По воспоминаниям Альберта Филозова, Виктория была "компанейской, хорошей девушкой".
До своего отъезда в Америку она трижды успела побывать замужем. В первый раз она вышла замуж за сына режиссера-документалиста Георгия Асатиани - Ираклия Асатиани, хотя ее мама была против этого брака. Ираклий оказался очень ревнивым, из-за чего супруги расстались. Вторым ее мужем был архитектор Сергей Благоволин, сын давней подруги ее матери, но брак также не сложился. В третий раз Виктория попытала судьбу с кинодраматургом Валентином Ежовым, который был вдвое старше ее. С ним она рассталась уже через год.
Может быть ее убили потому что агентесса Федорова могла на Западе рассказать что-то лишнее? Федорова входила в высший круг так называемой «бриллиантовой мафии». Актриса активно занималась скупкой камешков и произведений искусства и имела высокий рейтинг на черном рынке антиквариата. Достаточно сказать, что она жила в одном доме с родней Брежнева, Андропова, Щёлокова.
Ходили слухи, что слабым местом актрисы был сбор компромата на любого серьезного человека, попадавшего в круг ее общения. При осмотре места преступления следователи обнаружили на журнальном столике телефонную книжку убитой в которой было 2000 контактов, от ФИО многих из абонентов у следаков перехватывало дух. Вполне вероятно актрису убили с целью похищения ее архива, или устранения ненужного свидетеля, знающего изнутри кухню бриллиантовой мафию. Кто-то считал что Зою Алексеевну убили из-за редкого крупного бриллианта хранившегося в ее коллекции, а другие говорили, что причиной насильственной смерти стала организация левых концертов по всему Союзу. Виктория рассказала, что за два дня до рокового выстрела мама в телефонном разговоре сказала: «Доченька, я знаю, меня скоро убьют». Следователи подозревали, что убийца была женщиной. После выстрела в затылок от выхлопа взъерошились волосы актрисы, и убийца аккуратно их пригладила рукой, приведя прическу в порядок.