Новости зимовочного комплекса станции восток

В Антарктиде начались строительно-монтажные работы на площадке нового зимовочного комплекса (НЗК) на станции Восток. Весной 2023 года планируется завершить сборку трех из пяти модулей новой станции. Интерфакс: Строящийся в Антарктиде новый зимовочный комплекс "Восток" находится в высокой степени готовности, заявил глава министерства природных ресурсов и экологии Александр Козлов в ходе совещания президента РФ Владимира Путина с правительством. Комплекс полностью собрали на площадке Опытного завода строительных конструкций в Ленинградской области. В главном энергоцентре зимовочного комплекса антарктической станции «Восток» установлены четыре дизель-генераторных установки (ДГУ) мощностью 200 кВт каждый. Главная цель нового зимовочного комплекса станции “Восток” – укрепление позиций российской науки в Антарктике», – отметила в ходе осмотра Виктория Абрамченко.

Зимовка с комфортом: как новый комплекс станции «Восток» поможет в освоении Антарктиды

На российскую станцию Восток в Центральной Антарктиде прибыла команда специалистов и первый санно-гусеничный поход, доставивший около 190 тонн грузов для завершения работ по возведению нового зимовочного комплекса (НЗК) | Читайте на Зимовочный комплекс “Восток” будет иметь общую площадь около двух тысяч квадратных метров, с пятью модулями, установленными на 36 трехметровых опорах, что позволит станции оставаться не обремененной снегом в течение многих лет. "7. Создание нового зимовочного комплекса антарктической станции Восток.

Отопление для станции восток

Щедрый Ленинградский дождь весь день заливал комплекс Антарктической внутриконтинентальной станции «Восток». «Зимовочный комплекс станции “Восток” — первое современное здание в мире, построенное на полюсе холода Земли. Новый зимовочный комплекс Восток будет включать пять модулей общей площадью около двух тысяч квадратных метров. Длина возводимой станции составит 140 метров, максимальная высота — 17,5 метров.

Для антарктической станции "Восток" создали новый зимовочный комплекс

Работу станции обеспечат шесть мощных дизель-генераторов, а почти метровый слой утеплителя и герметичный облицовочный контур, покрывающие модули, минимизируют теплопотери и позволяют существенно снизить энергопотребление». Фото предоставлены ААНИИ Для удобства полярников построены жилые и общественные помещения, научные лаборатории, технические блоки для системы очистки и хранения воды, а также гараж. На станции построены современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентген-кабинетом, кают-компания с бильярдом и кинозалом, спортзал и сауна. Зимовочный комплекс сможет вместить до 15 человек в период зимовки.

Об этом в среду, 22 ноября, сообщил Арктический и антарктический научно-исследовательский институт ААНИИ на своем сайте. Директор ААНИИ Александр Макаров подчеркнул, что станция «Восток» в последние годы стала площадкой для «ярких научных исследований, экспериментов и открытий», и выразил надежду на сохранение этой традиции в будущем.

Тюменская компания "Запсибгазпром" определена единственным исполнителем работ по транспортировке и установке объектов нового зимовочного комплекса на антарктической станции "Восток" в 2023-2024 годах. Соответствующее решение принято на заседании правительства от 18 мая, список решений опубликован в субботу на сайте кабмина. Тюмень единственным исполнителем осуществляемых федеральным государственным бюджетным учреждением "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" в 2023-2024 годах закупок работ по внутриконтинентальной транспортировке объектов нового зимовочного комплекса на антарктической станции "Восток" к месту его размещения, их монтажу и пусконаладочных работ, необходимых для создания этого комплекса", - говорится в документе. Ми нприроды России с овместно с федеральными органами исполнительной власти поручено до 15 июня 2023 года внести в пр авительство РФ п роект распоряжения по этому вопросу.

Антарктида является важнейшим регионом с точки зрения изучения климата и его глобальных изменений. Строительство нового зимовочного комплекса на станции Восток является одним из ключевых высокотехнологичных проектов в регионе, и с полностью введенными в эксплуатацию лабораториями ученые смогут работать на современном оборудовании в комфортных условиях. Собранные данные помогут понять, как меняется климат, какую роль в этом играют парниковые газы, и, самое главное, спрогнозировать дальнейшие изменения. Это включало 13 рейсов, которые обеспечили доставку более 3100 тонн строительных грузов и топлива, а также перевозку 98 зимующих полярников и сезонных специалистов.

Российские полярники успешно завершили сезон походов в Центральную Антарктиду

«В полную мощь — все пять модулей зимовочного комплекса – заработают в начале 2025 года», — сообщил министр в ходе совещания президента РФ Владимира Путина с членами правительства. Владимир Путин принимает участие в церемонии открытия в церемонии ввода в опытную эксплуатацию нового зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде. Президент Владимир Путин по видео-конференц-связи дал старт вводу в эксплуатацию зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде, сообщил корреспондент РИА Новости. "Пожалуйста, прошу вас. В Антарктиде началась разгрузка на лёд модулей нового зимовочного комплекса, сравнимого по сложности с космическим кораблем, для российской станции «Восток».

В Центральной Антарктиде стартовал финальный этап строительства нового зимовочного комплекса Восток

Монтаж нового зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде. Видео предоставлено Пресс-службой Президента РФ. Глава государства добавил, что "Востоку" предстоит выполнить массу задач, среди которых мониторинг солнечной активности и изучение роли Антарктиды в изменении климата.

Завершить строительство планируется в 2025 году. В пресс-службе Минприроды сообщили, что до конца 2023 года строителям предстоит произвести монтаж субкаркаса, утепление и монтаж внешней обшивки, а также приступить к пусконаладке систем отопления и вентиляции. Полярникам необходимо собрать три зимовочных модуля и доставить все необходимые материалы до наступления антарктической зимы, чтобы иметь возможность продолжить внутренние пуско-наладочные работы в период, когда доступ на станцию будет ограничен. Всего в этом сезоне на Восток будет доставлено более 2,5 тысячи тонн грузов для строительства зимовочного комплекса, включая строительные материалы и топливо.

Просто набор доставленных морем контейнеров, элементарно приспособленных для жилья и оборудованных системой отопления. Но в XX веке еще не было понятия, например, о приточно-вытяжных системах механической общеобменной вентиляции, автономных для каждого отдельного блока, для каждой функциональной зоны здания. А в нашем проекте предусмотрены именно такие системы.

В приточных установках используются электрические калориферы наружного преднагрева — для недопущения обмерзания теплообменников. Также предусмотрен подогрев всех воздушных клапанов и жалюзийных решеток, соприкасающихся с наружным воздухом. В подвижных частях приточного вентоборудования используется морозостойкая смазка, а также морозостойкие ремни», — говорит архитектор. Фокина называет неприемлемыми условия, в которых вынужден был существовать полярник века прошлого. Например, на том же «Востоке» в ночь на 12 апреля 1982-го произошло ЧП — по неустановленной причине возник пожар, в результате которого погиб человек, сгорели все основные дизель-генераторы, а станция оказалась обесточена. После этого двадцати оставшимся полярникам пришлось выдержать тяжелейшую восьмимесячную зимовку, ютясь вокруг самодельных буржуек на дизельном топливе. Как отмечает Фокина, проектировщики постарались сделать все возможное, чтобы не допустить повторения подобных ситуаций. Практически как на Марсе При проектировании обновленного «Востока» главный упор был сделан на то, чтобы обеспечить его населению возможность нормально жить и работать при практически марсианских внешних температурах. Хотя, как это — нормально?

В командировки на «Восток» людей отбирают практически как космонавтов: сразу отсеивая слабых и недужных. Но несмотря на это редкая зимовка обходится без полостной операции — зачастую на таком морозе внутренние органы отказывают. Ситуация усугубляется тем, что там почти нулевая влажность и очень низкое давление — что, опять же, для человеческого организма чрезвычайно неполезно.

Они будут возводить два оставшихся модуля для хранения запасов топлива и оборудования. Строительство станции "Восток" не препятствовало научным исследованиям в этом регионе.

В прошлом году из глубины более трех с половиной километров был поднят керн льда возрастом около одного миллиона двухсот тысяч лет, который в настоящее время изучают ученые, добавил Александр Козлов.

Зимовка с комфортом: как новый комплекс станции «Восток» поможет в освоении Антарктиды

Жилая площадь новой станции, которую построили на частные инвестиции, составит около полутора тысяч квадратных метров. Летом там смогут жить 35 человек, а на зимовку могут оставаться 15 человек. Воду для полярников будут получать с помощью двух снегоплавильных установок, система водоснабжения станции предполагает многократное использование технической воды, в том числе из канализации. Твёрдые отходы будут складироваться и вывозиться с континента, как это предусмотрено договором об Антарктике. Для отопления будет использоваться тепло от дизель-генераторов: они нагревают воздух, который будет использоваться в отопительной системе. Будет установлена и дополнительная электрическая система отопления — тёплые полы и конвекторы. Жилые и служебные модули станции «Восток» будут подняты на опорах на высоту около трёх метров. В дальнейшем комплекс будет разобран на 133 модуля и погружен на атомное ледокольно-транспортное судно «Севморпуть», которое доставит его на антарктическую станцию «Прогресс». Оттуда модули на санно-гусеничных поездах будут доставлены на станцию «Восток», которая находится примерно в 1400 километрах от побережья. Причиной срыва операции стала неожиданная и пока необъяснимая поломка лопасти винта атомного лихтеровоза «Севморпуть» в океане рядом с Анголой. Попытка ремонта в море не увенчалась успехом, и в любом случае время для операции уже упущено, поскольку припай начал разрушаться.

Инцидент может отсрочить модернизацию станции на год. Ключевой причиной срыва операции стала поломка атомного лихтеровоза «Севморпуть», который больше месяца стоит у берегов Анголы в заливе Луанды, поскольку у него сломалась одна из четырех лопастей единственного ходового винта. ФГУП «Атомфлот» сообщило, что лихтеровоз находится в Атлантическом океане у побережья Анголы и на судне проводятся ремонтные работы винто-рулевого комплекса, 18 ноября. Там заверили, что судно при этом «обладает всеми мореходными качествами, ядерная энергетическая установка работает в штатном режиме, жизням и здоровью членов экипажа контейнеровоза ничего не угрожало и не угрожает». Причины поломки, по его словам, прояснятся после докового осмотра. Господин Рукша уточнил, что для приема лихтеровоза подходит только док на Канонерском судоремонтном заводе в Санкт-Петербурге. Владимир Путин, президент РФ, отвечая на вопрос о финансировании научной программы станции «Восток», 23 октября Я видел это, мне приносили эти керны, эту воду в свое время. Для ее устранения было принято решение силами водолазов снять еще одну лопасть, чтобы восстановить симметрию. Упростить ремонт мог бы заход в территориальные воды Анголы. Однако, поскольку речь идет о судне с ядерной энергетической установкой, для этого требуются «сложные согласования с властями страны».

Также ситуацию осложняют жесткие ограничения в Анголе в связи с коронавирусом. Они называют ситуацию форс-мажором — судно в январе завершило доковый ремонт и «получило все освидетельствования». Как в принципе возможно сломать лопасть, рассчитанную на работу во льдах, находясь в чистой воде и открытом море на расстоянии 500 миль от берега, где глубины в среднем составляют 2 тыс. Маршрут «Севморпути» за трое суток. Источник: MarineTraffic Эта поломка может на год отсрочить обновление единственной внутриконтинентальной российской научной станции в Антарктиде «Восток». В этом году к 200-летию открытия Антарктиды государство решило построить для «Востока» новый зимовочный комплекс стоимостью около 7 млрд руб. Частным инвестором проекта стал Леонид Михельсон, вложивший 4 млрд руб. Комплекс состоит из пяти модулей, которые в рамках логистической операции разбиты на 133 транспортные единицы, большинство из которых 40-футовые контейнеры. Длина комплекса — 140 м, ширина — 13,5 м, высота — до 17,5 м, общая площадь помещений около 2 тыс. В сентябре—октябре в Петербурге модули были погружены на «Севморпуть».

Доставить 98 человек спецперсонала — строителей и механизаторов для возведения зимовочного комплекса — должен был ледокол «Капитан Драницын» Росморпорта. Судно дошло до Антарктиды еще в конце октября и около месяца ожидало подхода «Севморпути». Там же должны были высадить строителей и выгрузить топливо с танкера «Георгий Победоносец». Завершить операцию планировалось в середине ноября, то есть в середине весны в Южном полушарии, чтобы затем начать транспортировку модулей на мотосанях в период антарктического лета на расстояние более 1,4 тыс. В Росморпорте тему не комментируют.

Кроме одежды полярники буквально согреваются спортом, который очень любят и много тренируются. Антарктиде, по воспоминаниям полярников, свойственен свой особый запах. Особенно сильный он в холода. Его сложно описать, максимально близко он похож на «карамельную ваниль».

Быт и развлечения полярников Выдерживают не все. Когда привозят полярников, транспорт еще некоторое время ждет, адаптируются ли новички. Не редки случаи, когда у новоприбывших начинается отек легких и их сразу эвакуируют. Здоровье не тянет значит. На станции живет 12-20 человек, состав постоянно меняется. Проблема в том, что добраться туда можно только четыре месяца в году. А это значит, что ни дополнительных припасов ни медикаментов полярникам не получить. Даже сбежать оттуда нельзя если навалится депрессия от полярной ночи. Алкоголь тут тоже есть в избытке, хотя это мне кажется странным.

В таких депрессивных условиях очень легко уйти в запой. К тому же, тут требуется крепкое здоровье. По воспоминаниям геофизика Бушманова, за сезон им завозили по 200 бутылок водки 0,75. Пили много, этого не хватало, поэтому еще разводили медицинский спирт и гнали самогон. Несмотря на избыток алкоголя и крепкую мужскую компанию, ученые не спиваются и не гасят возможные конфликты. Спасает культура и голова на плечах. Хотя запои и случаются. На станции есть комната отдыха, хотя развлечений у полярников немного. Там есть бильярдный стол и телевизор.

По телевизору смотрят только уже записанные фильмы, так как обычных каналов тут нет. Есть игровая приставка. Зачем нам «Восток»? Возникает резонный вопрос — что ищем мы в Антарктиде? Ведь это расходы на содержание станции, труд и здоровье ученых. На самом деле, полярники выполняют очень важные задачи. Ученые собирают данные об изменения климата, ведут геофизические наблюдение сами подумайте — рядом полюс Земли! Именно здесь отслеживают состояние «озоновой дыры» и риски глобального потепления. Но главная задача, почему нужен именно «Восток» — под ним находится древнее озеро.

Оно осталось еще с доисторических времен, когда на Антарктиде был теплый климат. За счет давления вода не замерзла и пребывает в жидком состоянии. Ученые бурят к нему скважину, чтобы изучить древний нетронутый состав и микромир. Пока, в первом слое, революционных открытий не совершено, но ученым предстоит изучить более глубокие слои. Что ж, с нетерпением ждем, какие тайны мироздания откроет нам это озеро.

Помимо основного здания, в непосредственной близости находятся два блок-модуля, соединенных трубопроводами с основным зданием для питания генераторов на станции. Энергетический центр станции «Восток» В главном энергоцентре зимовочного комплекса антарктической станции «Восток» установлены четыре дизель-генераторных установки ДГУ мощностью 200 кВт каждый. Предусмотрено еще два резервных дизель-генератора аналогичной мощности.

Все оборудование выпущено российской компанией КамАЗ и Баранчинским заводом. Предполагаемая расчетная станции составит 146 кВт. Энергоцентр рассчитан на 25-30 лет безаварийной работы, но тем не менее, на станции сделали резервный, полностью идентичный основному, комплекс оборудования. Если что-то пойдет не по плану, полярники точно будут снабжены электроэнергией и теплом в течение всей зимовки. В инженерных системах особое место занимают решения по утилизации тепла. При проектировании был выполнен расчет годового потребления топлива, учитывающий абсолютно всех потребителей энергии на станции», — дополняет Маргарита Выборнова, руководитель группы ОВ и ВК проектного подразделения ЗАО «Запсибгазпром». Тепло и безопасность на новой станции Несмотря на экстремальные климатические условия, в которых предстоит работать зимовочному комплексу, внутри станции поддерживается комфортная для проживающих температура — в помещениях можно ходить в футболках. Все инженерные системы станции автономны и компьютеризированы.

Дополнительно предусмотрена электрическая система отопления — теплые полы и конвекторы. Чтобы работа систем отопления и теплоснабжения была максимально эффективной, и комфортная атмосфера поддерживалась в помещениях длительное время, стены каждого узла превратили в эффективные многослойные системы утепления. Также выполнено наружное утепление каменной ватой. При этом натуральное происхождение и содержащийся в материалах воздух позволяют конструкциям «дышать» без образования разрушительного конденсата.

Сюжет До конца 2023 года специалистам предстоит произвести работы по внутриконтинентальной транспортировке объектов НЗК Восток, их монтажу, а также выполнить пусконаладочные работы, необходимых для создания этого комплекса.

Восток — круглогодичная антарктическая научная станция России, построенная в центральной части материка в 1957 году. На станции ведутся работы по исследованию климата и магнитного поля Земли, метеорологические, геофизические, гляциологические по исследованию природного льда наблюдения.

Петербуржцам показали ход строительства зимовочного пункта «Восток»

На станции ведутся работы по исследованию климата и магнитного поля Земли, метеорологические, геофизические, гляциологические по исследованию природного льда наблюдения, изучаются свойства материалов в условиях низких температур и другие. Зимовочный комплекс станции был спроектирован датской компанией Ramboll, изготовлен на опытном заводе строительных конструкций в Гатчине Ленинградская область. Новый зимовочный комплекс будет включать в себя два служебно-жилых помещения, здание с четырьмя дизель-генераторами мощностью 200 кВт каждый и системой очистки и хранения воды, склад и гараж. Каждый блок сможет работать автономно.

Приобретение и доставка в Антарктиду на научно-экспедиционном судне федерального государственного бюджетного учреждения "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" техники, транспортных платформ, топливных емкостей, топлива и вспомогательного оборудования и их транспортировка со станции Прогресс на станцию Восток и промежуточные подбазы санно-гусеничным походом 2019 - 2020 годы общество с ограниченной ответственностью "Восток" жертвователь , федеральное государственное бюджетное учреждение "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" 7. Изготовление элементов станции Восток, а также необходимого оборудования, техники, транспортных платформ, их доставка в порт отправки и консолидация 2019 - 2020 годы общество с ограниченной ответственностью "Восток" жертвователь 8. Передача обществом с ограниченной ответственностью "Восток" жертвователем в порту отправки элементов станции Восток, а также необходимого оборудования, техники, транспортных платформ и проектной документации при участии федерального государственного бюджетного учреждения "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" 2019 - 2025 годы общество с ограниченной ответственностью "Восток" жертвователь , Росимущество, федеральное государственное бюджетное учреждение "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт" 9. Принятие в собственность Российской Федерации в качестве пожертвования элементов станции Восток, а также необходимого оборудования, техники, транспортных платформ и проектной документации 2019 - 2025 годы общество с ограниченной ответственностью "Восток" жертвователь 10.

Керны подготовлены для отправки в Санкт-Петербург.

Поднято 2,66 м керна, текущая глубина скважины составляет 3722,98 м. Предпринимаются необходимые технические меры для отклонения снаряда обратно в старый ствол скважины с целью отбора чистых образцов замерзшей озерной воды. Выполнено тестовое георадарное профилирование снежно-фирновой толщи вдоль профилей снегомерных полигонов. Продолжено бурение мелкой скважины VK16, расположенной в 3 км от станции, текущая глубина которой составляет 42. Таким образом, была полностью завершена программа геофизических наблюдений в глубокой скважине 5Г-3. Мониторинговые программы и работы непрерывного цикла выполняются силами здоровых сотрудников, выполнение гляциологической программы временно приостановлено. На 19. В скважину поступило до 5 литров воды.

Ликвидация этого осложнения чистка стенок и забоя скважины была закончена 16 января. С 17 января бурение продолжается в штатном режиме. Глубина скважины по керну достигла 3712 м. Продолжаются гляциологические исследования вновь полученных ледяных кернов. На 26. Гляцио-буровой отряд продолжает работы по программе. Глубина скважины 5Г-3Н составила: по кабелю 3699 м, а по ледяному керну 3718 м. До забоя скважины остался 51 метр.

На снегомерном полигоне возле каждой вехи отобрано 316 проб снега для изотопного анализа. В рамках предварительно достигнутых договоренностей был произведен обмен ледяными кернами из скважины 4Г-2 станции Восток в интервале глубин 1250-1289 м и с франко-итальянской станции Купол Конкордия из скважины EPICA DC. На 02. Коллектив станции в составе 13 человека 1 февраля приступил к автономной работе. Проведены натурные испытания механического расширителя диаметра скважины, телекамеры и проботборника конструкции ПИЯФ. Завершены эксперименты по изучению пост-депозиционных изменений изотопного состава снега и по уплотнению снежной толщи. Выполнение программы мониторинга наблюдений за изотопным составом снежных осадков и снежной поверхности передана участникам зимовочного состава 62 РАЭ. На 09.

В глубокой скважине 5Г с помощью прибора КМТ проведены измерения температуры и давления заливочной жидкости от поверхности до глубины 3700 м. Выполнена кавернометрия стенок ствола скважины в интервале глубин 2200 — 3702 м.

Сезонный транспортный отряд в составе 90 человек обеспечил доставку около 1600 тонн грузов, включая 1200 тонн материалов и конструкций для строительства нового зимовочного комплекса. В походах использовались 40 тягачей PistenBully 300 Polar, 5 тракторов Caterpillar и 6 вездеходов Бурлак. Для операции были изготовлены специально увеличенные платформы на лыжном ходу размером 12,2 м длиной и 8,15 м шириной, способные перевозить груз свыше 60 тонн. На протяжении последних двух лет по разработанной нашим институтом технологии велось послойное уплотнение снежной поверхности. На подготовленном фундаменте с помощью крана установлено 36 трехметровых опор, закончен монтаж платформы-основания нового комплекса.

В следующем году мы планируем начать установку модулей нового зимовочного комплекса», — рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

Строительные работы

  • Путин и Лукашенко открыли новый зимовочный комплекс в Антарктиде (видео) - Новости
  • Российские полярники осваивают новый зимовочный комплекс в Антарктиде
  • Зимовка с комфортом: как новый комплекс станции «Восток» поможет в освоении Антарктиды
  • Telegram: Contact @minprirody
  • Россия начала строить новую станцию в Антарктиде. Роман Ковригин |

В Гатчине показали новый зимовочный комплекс антарктической станции «Восток»

Зимовочный комплекс станции «Восток» в Антарктиде планируют запустить в 2025 году Введён в эксплуатацию зимовочный комплекс «Восток».
Российские полярники осваивают новый зимовочный комплекс в Антарктиде Модули нового зимовочного комплекса станции «Восток» были доставлены в Антарктиду на контейнеровозах «Мыс Дежнёва» и «Андрей Осипов» в сопровождении ледокола «Капитан Хлебников» и танкера «Ярослав Мудрый». Все работы по разгрузке успешно завершены.
Как будут жить полярники на «Востоке»: все об устройстве современной антарктической станции Российская антарктическая станция «Восток», получившая новый зимовочный комплекс, станет открытой площадкой для работы исследователей из многих стран мира.
Специалистами ОАО «Запсибгазпром» ведется сборка нового зимовочного комплекса станции «Восток» Введён в эксплуатацию зимовочный комплекс «Восток».
Новый «Восток». В Антарктиде учёные готовятся проникнуть в подлёдное озеро | Аргументы и Факты За истекшую неделю на станции были выполнены следующие основные работы: завершена консервация гляциологической лаборатории бурового комплекса 5Г; все службы и лаборатории станции переданы новому зимовочному составу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий