первого визита Раскольникова к Соне. После скандала, устроенным Лужиным, Раскольников приходит к Соне, и признается ей во всем. — 15 июля Раскольников приходит к Соне и просит почитать ему Евангелие, про воскрешение Лазаря.
Встречи раскольникова с соней мармеладовой цитаты
Приход Раскольникова к Соне. Что непонятное и страшное говорит Раскольников Соне. Встречи Раскольникова с Соней анализ. Вторая встреча Раскольникова с Соней. Раскольников признается Соне в убийстве старухи.
Преступление и наказание встреча с Соней. Зачем Раскольников заставляет Соню читать Евангелие. Соня читает Евангелие Раскольникову. Раскольников и Евангелие.
Почему Раскольников заставляет Соню читать Евангелие. Преступление и наказание Раскольников на каторге. Раскольников идёт на каторгу.. Нравственное Перерождение Раскольникова.
Признание Раскольникова. Три прихода Раскольникова к Соне. Преступление и наказание Раскольников признается в убийстве. Сцена признания Раскольникова Соне в убийстве.
Образ Раскольникова и сони Мармеладовой. Соня Мармеладова и Раскольников. Отношение Раскольникова к Соне. Раскольников и Соня Мармеладова в романе преступление и наказание.
Вторая встреча Раскольникова с Соней Мармеладовой. Первая встреча Раскольникова с Соней. Первая встреча сони и Раскольникова. Раскольников и Соня первая встреча.
Встречи Раскольникова с Соней. Анализ эпизода преступление и наказание. Признание Раскольникова Соне. Преступление и наказание признание Соне Раскольников.
Раскольников признается Соне в убийстве. Почему Раскольников признается Соне в убийстве. Раскольников и Соня признание в убийстве. Раскольников мотивы преступления.
Раскольников о мотивах убийства. Мотивы преступления Раскольникова Соне. Таблица Раскольников о мотивах убийства. Мотивы убийств в преступлении и наказании.
Мотивы преступления Раскольникова. Преступление и наказание мотивы преступления. Анализ эпизода Раскольников и Соня. Почему Раскольников выбрал в собеседники именно Соню.
Проанализируйте эпизод «Раскольников и Соня читают Евангелие». Анализ эпизода чтение Евангелия Раскольниковым и Соней. Три визита Раскольникова к Соне. Цель визита Раскольникова к Соне.
Цель первого визита Раскольникова к Соне. Вторая встреча сони и Раскольникова. Убийство сони Мармеладовой. Признание Раскольникова Соне Мармеладовой.
Почему Раскольников признался в преступлении. Преступление и наказание признание. Мотивы убийства Раскольникова.
Соня — это символ спасения Родиона Раскольникова. Она представляет невинность, которой он лишился после совершения убийства, и одновременно — надежду на истинное покаяние.
Хотя Раскольников категорически отрицает свою вину перед окружающими и даже самим собой, Соня знает, что он виновен. Она понимает, что он нуждается не только в любви, но и в спасении. И, что самое главное, Соня готова помочь ему в этом.
Зачем Раскольников снова идёт к Соне? Уходя, молодой человек говорит, что, вероятно, придет снова, чтобы рассказать, кто убил старуху-процентщицу и ее сестру Лизавету. Во вторую встречу Раскольников снова приходит к Соне в гости. Читайте также Сколько стоит час у репетитора? Почему Раскольников выбрал именно Соню Что у них общего?
Почему Раскольников выбрал в собеседники именно Соню? И Соня, и Раскольников переступили нравственные законы общества ради других. Но Соня сделала это ради конкретных людей, «убив себя», а Раскольников — ради абстрактного человечества, «убив других». Поэтому Соня — нравственный ориентир автора. Какие вопросы задает Соне Раскольников? Раскольников начинает задавать Соне жестокие, неразрешимые вопросы. Он пытается доказать ей, что мир устроен несправед и этим оправдаться в собственных глазах. Но у Сони есть внутренн опора, поддерживающая ее в нечеловеческих условиях, — вера в Бога.
Зачем Раскольников идёт к Соне как он сам объясняет свой первый визит к ней? Как он сам объясняет свой первый визит к ней?
Читайте также Для чего нужны статьи затрат?
Как Раскольников отказался от своей теории? Нельзя сказать что Раскольников полностью отказывается от своей теории, т. Для чего Раскольников убил бабушку?
Раскольников искренне любит сестру и страдает от невозможности спасти её от ужасного решения. Кроме того, накануне преступления Родион узнаёт о семье Мармеладовых, о Соне и её унизительном положении. Какую роль играет в романе евангельский сюжет о воскрешении Лазаря?
Притчу о воскрешении Лазаря Соня Мармеладова читает Раскольникову, когда тот уже совершил преступление. Сюжет Евангелия не случайно появляется в романе, он помогает понять религиозный смысл произведения. Притча о Лазаре — это притча о вере, чуде воскрешения и истинной любви.
Какие события предшествовали 2 визиту Раскольникова к Соне? Вторая встреча Сони и Раскольникова происходит в день похорон чиновника Мармеладова, после поминального обеда. Что предшествует этой встрече?
На поминальном обеде подлый господин Лужин обвиняет Соню в воровстве денег. К счастью, за девушку вступается господин Лебезятников, который доказывает ее невиновность.
Анализ эпизода: Чтение Евангелия Раскольниковым и Соней (3 примера)
Зачем Раскольников просит Соню прочитать Евангелие. Раскольников приходит к Соне для того, чтобы предложить Соне идти вместе с ним, так как он отрекся от родных и предложил сделать то же самое Соне. Раскольников понимает, что помогает Соне выживать, пошатнулись его принципы, принял решение –признаться. Раскольников также объясняет Соне, почему решился на поступок: ограбление с целью помочь ближнему было фактически предлогом. Раскольников приходит к Соне как к равной, способной (по его мнению) вершить судьбы и властвовать так же, как и он. Выбор Раскольникова прийти к Соне был обусловлен не только его поиском истины и пониманием границ морали, но и эмоциональной связью между ними.
Почему Раскольников со своим страданием приходит к Сони?
Пасха, случайно, чудесным образом. По велению Бога? Раскольникова пронзает боль в сердце. Бог есть любовь. Это уже было в монологе Мармеладова. Понимание жизни. Жить для других, для любимого человека, любить людей, жизнь.
Разговор Раскольникова с Соней на ее квартире «Человек есть тайна, — писал Достоевский. Основывая сюжет романа «Преступление и наказание» на истории идеологического преступления Раскольникова, писатель ставит вопрос о том, что происходит в душе убийцы, какие последствия для личности преступника несет нарушение не столько юридического, сколько нравственного закона, как можно преодолеть и развенчать бесчеловечную теорию его героя. Идее индивидуализма, связанной с образом Раскольникова, противопоставлена идея христианского смирения и искупительного страдания, воплощенная в образе Сонечки Мармеладовой. Одно из важнейших столкновений этих двух идейных полюсов и представлено в эпизоде разговора Раскольникова с Соней на ее квартире. Раскольников, разделив людей на два разряда и разрешив себе «кровь по совести», сознательно вмешивается в «промысел Божий». Результат этого ужасен: совершив убийство, нарушив непреложный христианский закон, он отпадает и от Бога, и от других людей, испытывает мучительное одиночество и страшные нравственные терзания.
Они толкают его к Сонечке Мармеладовой, в которой он поначалу видит человека, чем-то похожего на него. Ведь она тоже «преступила» христианскую заповедь, став блудницей. С другой стороны, к Соне его влечет и потребность еще раз убедиться в правильности своих теоретических построений: ведь история этой девушки и всей семьи Мармеладовых для Раскольникова символ несправедливости мира, отсутствия в нем Бога. Участь несчастной девушки, вынужденной ради спасения семьи от голодной смерти совершить тяжкий грех — пойти на панель, становится для Раскольникова символом безвинных страданий, которыми наполнен мир: «Сонечка, вечная Сонечка, пока мир стоит! Не случайно в разговоре с девушкой он жестоко говорит о том, что детей Катерины Ивановны ждет та же участь. В ответ Соня может противопоставить только свою веру: «Бог, бог такого ужаса не допустит!
Но может ли поверить в это Раскольников? Разговор с Сонечкой становится для него открытием. Перед ним отнюдь не «тварь дрожащая» и далеко не смиренная жертва обстоятельств, и вовсе не «юродивая», как думает Раскольников. Находясь в нечеловеческих условиях, Сонечка сохранила живую веру в добро и справедливость, осталась человеком в самом высоком смысле, а потому к ней не липнет грязь. Кажется, Соня соглашается с ним, но она думает прежде всего о других, готова принести себя в жертву ради их спасения. Ее жертвенность — отражение крестной жертвы Христа.
В этом ее сила и опора, которой она хочет укрепить и Раскольникова. Она читает ему из книги Нового завета, подаренного ей убитой Раскольниковым Лизаветой, «про воскресение Лазаря». Это важнейший фрагмент Евангелия, который свидетельствует о возможности чуда — воскрешения того, кто, казалось бы, уже давно мертв. За чтением Великой Книги сошлись убийца и блудница, но Сонечка нашла путь к воскрешению, а Раскольникову он еще только предстоит. И помочь ему на этом пути оказывается способна именно она, всей своей жизнью показывая пример христианского смирения, любви, добра и сострадания. Именно к ней приходит потом, как и обещал здесь, Раскольников, чтобы признаться в своем преступлении; от нее он получает помощь и пример того, как вечные христианские ценности могут противостоять уродству и грязи окружающей жизни.
В осознании этого залог его грядущего возрождения. Когда он вошел к Соне, уже начинались сумерки.
Ты уж и теперь как помешанная; стало быть, нам вместе идти, по одной дороге!
Реакция Сони на признание Раскольникова Соня понимает, что Раскольников и есть убийца. Узнав страшную правду, Соня не отворачивается от него, а, напротив, сочувствует и сопереживает ему: — Угадала? Бессильно упала она на постель, лицом в подушки.
Но через мгновение быстро приподнялась, быстро придвинулась к нему, схватила его за обе руки и, крепко сжимая их, как в тисках, тонкими своими пальцами, стала опять неподвижно, точно приклеившись, смотреть в его лицо. Этим последним, отчаянным взглядом она хотела высмотреть и уловить хоть какую-нибудь последнюю себе надежду. Но надежды не было; сомнения не оставалось никакого; всё было так!
К счастью, за девушку вступается господин Лебезятников, который доказывает ее невиновность. После скандала Соня убегает к себе на квартиру, вскоре к ней приходит Раскольников. Раскольников, как и обещал ранее, заводит разговор о том, кто убил старуху-процентщицу и Лизавету.
Он не говорит прямо, а делает намеки, но Соня все понимает. Узнав страшную правду о своем друге, Соня не отворачивается от него, а, напротив, сочувствует и сопереживает ему. Раскольников признается Соне в том, что сам осознает всю катастрофу.
Он понимает, что погубил не только двух своих жертв, но убил в каком-то смысле и самого себя, и просит совета, что ему делать дальше. Я себя убил, а не старушонку! Тут так-таки разом и ухлопал себя, навеки.
Однако Раскольников не спешит следовать совету Сони, он не готов покаяться. Кроме того, он говорит, что у следователя нет доказательств его вины. Признание Раскольникова Раскольников, как и обещал ранее, заводит разговор о том, кто убил старуху-процентщицу и Лизавету.
Он не говорит прямо, а делает намеки: «Стало быть, я с ним приятель большой… коли знаю, — продолжал Раскольников, неотступно продолжая смотреть в ее лицо, точно уже был не в силах отвести глаз, — он Лизавету эту… убить не хотел… Он ее… убил нечаянно… Он старуху убить хотел… когда она была одна… и пришел… А тут вошла Лизавета… Он тут… и ее убил. Раскольников о причинах преступления Раскольников объясняет Соне причины своего преступления и рассказывает о своей теории: «Видишь: ты ведь знаешь, что у матери моей почти ничего нет. Сестра получила воспитание, случайно, и осуждена таскаться в гувернантках.
Все их надежды были на одного меня. Я учился, но содержать себя в университете не мог и на время принужден был выйти. Если бы даже и так тянулось, то лет через десять, через двенадцать если б обернулись хорошо обстоятельства я все-таки мог надеяться стать каким-нибудь учителем или чиновником, с тысячью рублями жалованья…» Он говорит, что не смотря на то, что ему были нужны деньги, истинной причиной преступления были вовсе не они — Раскольников хотел доказать самому себе что относится к «необыкновенным» людям, таким как Наполеон, в соответствии с его безумной теорией: «А что и в самом деле!
Вот что: я хотел Наполеоном сделаться, оттого и убил…» «Не для того, чтобы матери помочь, я убил — вздор! Не для того я убил, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества. Я просто убил; для себя убил, для себя одного.
Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет?
Тварь ли я дрожащая или право имею…» Следующая цитата Вторая встреча главных героев романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Родиона Раскольникова с Соней Мармеладовой происходит после похорон господина Мармеладова, отца Сони, который попал под повозку. На поминальном обеде Лужин обвиняет Соню в воровстве денег, которые сам ей дал.
Эта встреча описывается в части 5, главе IV. Именно при этой встрече Раскольников признается Соне Мармеладовой в убийстве старухи-процентщицы и ее сутры Лизаветы. После своего откровения Раскольников просит у Сони совета о том, что ему теперь делать.
Соня советует ему покаяться. Однако Раскольников не готов к этому шагу.
И все благодаря Сонечке. Вывод: Создав образ Сони Мармеладовой, Достоевский создал антипод Раскольникову и его теории добро, сострадание, противостоящие злу. Жизненная позиция Сони отражает взгляды самого писателя, его веру в любовь, справедливость и всепрощение. Мученица или великая грешница?
Она «святая грешница», идеал. Именно в образе Сони Достоевский сконцентрировал самые высокие христианские добродетели: смирение, милосердие, сострадание и любовь к людям, жертвенность. Надеюсь, что идея «вечной Сонечки» останется в вашем сердце, что вы научитесь просить прощение и прощать, будете терпимыми и милосердными к людям. Он не принимает жизнь такой, какая она есть. Его теория есть путь насилия над другими. В позоре и унижении она сохранила чуткую и отзывчивую душу.
Во имя любви к людям она выбирает путь насилия над собой; ради спасения других она идет на унижение и позор.
УЛИЦА Раскольников привык жить в себе, в своем внутреннем мире, он уже долгое время бездействует и только пассивно страдает. Внешний мир во всех его проявлениях он воспринимает враждебно. Выходя, он боится встречи с хозяйкой. И дело тут, конечно, не в деньгах, которые он ей задолжал. Деньги, как всегда у Достоевского, лишь повод, метафора. Дело в том, что Раскольников боится «даже всякой встречи», встречи вообще, встречи как таковой, поскольку суть встречи — изменение.
Вот почему Раскольников так панически остро переживает, что пьяный проезжий обратил внимание на его шляпу, — он воспринимает это вовсе не как указание на свою нищету, но как символическую деталь: это взгляд другого, извне, то, чего Раскольников больше всего боится. Шляпа уличает его. Улика и улица — разные транскрипции одного и того же слова. Уличить — значит установить лицо, то есть приобщить улице, открыть со всех сторон. Раскольников, живя в себе, не желает быть частью улицы; живя в каморке, не предназначенной для человека, не желает быть частью человечества — он хочет оставаться незамеченным, совершать действия и быть невидимым — невидимкой, которому все позволено. Как ребенку, который закрывает глаза и думает, что его не видно, Раскольникову в его «мечтах» кажется, что он исчез для мира, и вдруг «какая-нибудь глупость, какая-нибудь пошлейшая мелочь» возвращает его вовне. Раскольников боится за себя, за свою «мечту», боится, что внешний мир, другой человек отнимут у него то сокровенное, чем он живет.
Нельзя не посочувствовать герою в этом его страхе — однако, чем он живет, какая у него «мечта»? Бродить по улицам, не замечая внешнего мира, значит подвергать себя опасности быть ведомым недоброй волей. Через рассудок, предоставленный самому себе, действует посторонняя, внушающая сила. Привыкнув жить внутри себя, Раскольников воспринимает все, что происходит во внешнем мире, как знаки, относящиеся лично к нему. При таком сознании, естественно, он живет мыслью о собственной исключительности, избранности. Ненавидит себя за бездействие. Избранность должна быть подтверждена — поступками.
И поскольку, во-первых, ему уже почти все равно, что это будут за поступки, а во-вторых, он ненавидит мир, «мечта» Раскольникова приобретает уродливые, фантастические формы. Раскольников всерьез думает, что, убив старушку, он, с одной стороны, удивит и накажет мир, победит его, с другой же стороны — спасет себя, своих близких от унизительного существования. Через рассудок, через «мечту» в сердце Раскольникова проникает дьявол. Роль Мармеладова по отношению к Раскольникову судьбоносна, и это сразу же чувствуется. Мармеладов посылается Раскольникову еще до совершения преступления. Это первая его встреча. Это встреча другого сознания.
Это способ подачи знаков человеку. После настоящей встречи, когда лицом к лицу сталкиваются два бытия, оставаться таким, каким был до встречи, — невозможно. Мармеладов выражает еще одну, чрезвычайно важную для автора мысль: «Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти». Идет речь о необходимости для человека общества, «света», поддержания связи с миром других людей. Без этого человек консервируется, впадает в иллюзию отъединенности. Раскольников, выходящий из дома, больше всего боится встречи, боится вторжения в свой внутренний мир. Он давно утратил живую связь с людьми и не хочет ее восстанавливать.
Но некая сила, вопреки его воле, влечет его к людям — хоть каким-нибудь. Лишиться общения — это наказание, Достоевский доказывает это. Человека, замкнувшегося на себе, он называет «подпольным человеком», то есть человеком, живущим ниже пола, ниже человеческого уровня, в темноте и тесноте, в удушье. Такой становится внутренняя жизнь, если не выходить наружу. Человеку нужно бывать в себе, это бесспорно, но жизненно необходимо также выбираться из себя, из подполья — на свет. Вот что значат слова Достоевского вздохнуть в другом мире. И точно так же, как воздух, необходимо инобытие, мир иной для здешней жизни.
И то инобытие, что раскрывается в любом другом человеке, и то инобытие, которое после смерти. Без этого человек задыхается здесь, уходит в глухое подполье, искажает свой божественный лик. Вот почему Свидригайлов, Порфирий в один голос говорят, что Раскольникову нужно «воздуху-с». И таким воздухом для Раскольникова становится Соня, а затем — каторга. Первый же вздох в другом мире оборачивается для Раскольникова опровержением его теории. Он, правда, не придает значения словам Мармеладова. Обычное для него чувство отвращения к людям лишает его внимательности.
Прислушайся Раскольников — он мог бы не совершить преступления. Для этого и посылался ему Мармеладов. Вообще все это «святое семейство» послано Раскольникову во спасение. И Мармеладов, и Катерина Ивановна, и, конечно, Соня, и даже Полинька — все так или иначе помогают Раскольникову спастись. Что же раскрывает Мармеладов Раскольникову в первом их разговоре? Да главную идею романа, евангельскую истину: все тайное становится явным. В речи Мармеладова вообще постоянные, прямые и косвенные отсылки к Священному Писанию.
Заканчивает свою речь Мармеладов молитвой: Господи, да приидет Царствие Твое! Восклицание выражает всего Мармеладова. Этот человек отверг надежду на земную справедливость. Он больше не верит ни в себя, ни в людей, ни в целый мир, но это дает ему силу верить в мир иной, в справедливость Царствия Небесного. Как и Соня, его дочь, Мармеладов берет на себя страдание: пью, ибо сугубо страдать хочу. Он пьет потому, что излишне чувствителен: он страдает от несовершенства этого мира и ничего не хочет от мира взять. Это человек, которому ничего не остается, кроме веры.
Мармеладов — нищий духом. Как и у Раскольникова, у него практически нет жизни, нет исхода. На Раскольникова, потерявшего веру, религиозное утешение Мармеладова не действует. Примечательно, однако, что после смерти Мармеладова, которая становится событием для Раскольникова, он разговаривает с его младшей дочерью Полинькой как с полноценным другом, оставляет ей свое имя и адрес. То есть открывается. Здесь не только гордыня индивидуалиста, схизма грешника, одиночество преступника, но и уединение отшельника, самоотречение аскета. Каморка могла стать и кельей — при условии если бы Раскольников не потерял веру, не отступил от Бога.
То, что Раскольникову присущи аскетизм, презрение к суете мира, — очевидно: он может по нескольку дней ничего не есть, «насущными делами своими он совсем перестал и не хотел заниматься». Он готов пожертвовать всем ради матери и сестры. Подобно монаху, он хочет совершить подвиг и победить мир — но, не будучи с Богом, он не знает ни целей этого подвига, ни пути к победе. Он не знает, что подвиг победы над миром может быть только подвигом любви. И от этого все его благие намерения переворачиваются, обращаются в свою противоположность. То, что он совершает, есть подвиг наизнанку, антиподвиг, как и его голодание накануне убийства — антипост. Как всякая отступившая от мира уединенная душа, Раскольников восприимчив к инобытию, видит знаки, но он не имеет веры, а значит, и благодати их истолковать.
Как всякий неверующий, он суеверен: не различает Божьего промысла и дьявольского искушения. Для него все знаки равны и судьбоносны, но читатель с помощью автора, если захочет, отличит волю Божью от иной воли. Так, сон, который видит Раскольников накануне убийства, — безусловно, Божественный знак, весть из истинного мира. Это предупреждение Раскольникову и указание причины его ожесточения, притча о мировом зле, которое невозможно ни устранить, ни разумно объяснить: детский вопрос, задевающий сами основы бытия «Папочка! За что они бедную лошадку убили? Поэтому так легко и естественно обращение Раскольникова к Богу после сна, который наполняет его свободой, разрешает от многомесячного бремени, действует как благодать. На душе его становится «легко и мирно», он сам принимает решение не убивать и сам отрекается от «проклятой мечты», «от колдовства, обаяния, от наваждения».
То есть, по сути, отрекается от сатаны. В то же время подслушанные слова о том, что старуха останется дома одна, напротив, лишают его «рассудка и воли». Раскольникова затягивает в какой-то страшный механизм, где человек уже не рассуждает, не выбирает, а просто, как марионетка, совершает управляемые извне действия: «Последний же день, так нечаянно наступивший и все разом порешивший, подействовал на него почти совсем механически: как будто его кто-то взял за руку и потянул за собой, неотразимо, слепо, с неестественною силой, без возражений. Точно он попал клочком одежды в колесо машины, и его начало в нее втягивать». Однако Достоевский показывает, что не может быть такого предопределения — убивать. Истинное предопределение — промысел Божий — пытается Раскольникова уберечь. Убийство же он совершает по «своей» воле, вопреки предопределению.
В день убийства Раскольников просыпает нужное время, опаздывает — это очевидная о, — но Раскольников, понукаемый иной волей, идет до конца. Когда Раскольников задается вопросом, кто столь активно помогает ему в осуществлении его замысла, он легко получает ответ: «Не рассудок, так бес! Как видно, он получает даже удовольствие от совершения темной миссии. Он хочет нарисовать перед ней безнадежную картину, где есть только три дороги: 1 это — путь самого Раскольникова, путь активной борьбы со злом мира, путь человека, который не остановится ни перед чем в достижении своих целей по спасению мира; 2 это — самоубийство, путь Свидригайлова, трагического, экзистенциального героя; 3 это — «разврат, одурманивающий ум и окаменяющий сердце». Светлого, чудесного исхода Раскольников не допускает, потому что утратил веру. Он приходит к Соне не затем, чтобы раскаяться, но чтобы утвердиться в правильности выбранного им пути. И Соню он хочет увлечь за собой, доказав, что никого и ничего спасти нельзя и ее жертва напрасна, да и Бога, пожалуй, никакого нет для Раскольникова Зло, несомненно, существует, а мысль о том, что Бог допускает Зло, равносильна признанию отсутствия Бога.
Защищаясь от Раскольникова, Соня повторяет: «Бог этого не допустит», то есть не доведет до такого состояния, когда верить станет уже невозможно. Согласно святым отцам, Бог дает каждому испытание по силам. Раскольников и Соня сходятся потому, что оба находятся на грани гибели, оба не раз задумывались о том, чтобы «кончить все одним разом», но если Раскольников все же решается на этот опрометчивый поступок, то Соню удерживает от этого ее вера. Вера Сони с точки зрения Раскольникова — род помешательства. И со своей точки зрения он абсолютно прав: Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия 1 Кор. Это еще один путь, представляемый его безблагодатному сознанию — путь сумасшествия, возможность которого он вполне допускает и для себя. Раскольников еще не понял, что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков 1 Кор.
Он превыше всего ставит свой разум, умение логически мыслить, это самое главное в нем, на это именно Соня говорит: «Ты от Бога отступил». Но Божия немощь Соня, Лизавета гораздо сильнее мощи его человеческого разума.
Признание Раскольникова Соне
Соня старалась для своей семьи и жертвовала собой, при этом она оставалась чище многих других девушек, которые преследовали корыстные цели ради своего довольства. Почему Раскольников признается в убийстве Соне цитаты? Раскольников объясняет Соне, что совершил преступление, основываясь на своей теории об обычных и великих людях. Как Раскольников объясняет Соне, почему убил Лизавету? Раскольников стоит спиной к Соне, ему невероятно тяжело, он задумчив и мрачен. Сочинение по теме: Почему Раскольников приходит к Соне и признается ей в убийстве в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского приводит его к необходимости доверить кому-то свою ужасную тайну. По пути в контору, ведя непрерывный диалог с самим собой, Раскольников приходит к выводу, что нуждается в человеческом обществе, что ему крайне нужна поддержка Сони.
Признание Раскольникова Соне
Почему именно Соня приводит Раскольникова к признанию. девушка с чистыми помыслами, понимающая людей, готовая на все ради того, чтобы помочь ближнему. Сцена встречи Раскольникова и Сони, их разговора о вере в Бога становится решающим моментом, началом спасительного пути героя к очищению, покаянию и, как мы знаем, к дальнейшему его духовному возрождению.
Преступление и наказание - краткое содержание
1. Зачем Раскольников приходит к Соне второй раз? (Раскольников приходит к Соне, чтобы сознаться в убийстве. Он чувствует ее нравственную силу и поэтому считает, что она выдержит.). Раскольников приходит к Соне для того, чтобы предложить Соне идти вместе с ним, так как он отрекся от родных и предложил сделать то же самое Соне. Именно благодаря Соне Раскольников приходит к пониманию, что его убийство не было высшим проявлением его интеллекта, а страшной ошибкой, за которую он должен заплатить. Соня пришла в ужас от мыслей Раскольникова. Получи верный ответ на вопрос Зачем Раскольников приходит к соне третий раз? Почему раскольников пришел именно к соне после преступления.
Почему именно к Соне Мармеладовой пришел Раскольников после совершения преступления?
В этом эпизоде говорится о том, что если верить в Бога, то получишь благодать от Бога. Соня именно так и жила, верой в Бога, однако благодати не получила, а напротив судьба Сони была очень суровой и жестокой. Раскольников хотел, чтобы Соня поняла, что нельзя жить только верой, так как сам Раскольников не верил в Божью благодать.
Как Раскольников относится к письму матери? Почему Раскольников отказывается от жертвы сестры и матери и сравнивает Дуню с Соней? Какой выбор предлагает Раскольникову жизнь? Чем отличается Разумихин от Раскольникова? На этой странице находится вопрос 3. С какой целью приходит Раскольников к Соне в первый раз?. Здесь же — ответы на него, и похожие вопросы в категории Литература, которые можно найти с помощью простой в использовании поисковой системы.
Уровень сложности вопроса соответствует уровню подготовки учащихся 10 - 11 классов. В комментариях, оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line.
Глаза были как-то слишком голубые, а взгляд их как-то слишком тяжел и неподвижен. Что-то было ужасно неприятное в этом красивом и чрезвычайно моложавом, судя по летам, лице» Глава 4 Свидригайлов честно рассказывает ему о странных взаимоотношениях с женой: она знала и приняла тот факт, что Свидригайлов никогда не будет ей верен, но они заключили договор со множеством условий, с кем и когда он имеет право изменять супруге.
Дуню же Свидригайлов, при всей порочности, которую сам он признает, полюбил глубоко и искренне. Теперь Свидригайлов выбрал себе невесту: для приличия, спокойствия и потому что хотел искупления, они сосватались «заочно», и девушку он еще ни разу не видел. Глава 5 Покинув трактир, Свидригайлов отправляется на встречу с Дуней, не сказав об этом Раскольникову. Он просит ее зайти к нему на квартиру, и рассказывает о подслушанном разговоре Сони с ее братом. Он предлагает ей сделку: он спасет ее брата, если Дуня согласится быть с ним.
Дуня рассержена и пытается уйти, но обнаруживает, что дверь заперта изнутри. Тогда она вынимает револьвер, стреляет в Свидригайлова, но не попадает. Отчаявшись, она просит отпустить ее. Аркадий Иванович подает ей ключ. Она кидает револьвер и уходит.
Глава 6 Вечером Свидригайлов ходит из трактира в трактир, не находя себе места. Затем он возвращается домой и заходит проститься с Соней: он говорит ей, что планирует уехать в Америку. Она благодарит его за помощь в похоронах. Свидригайлов дает ей 3 тысячи рублей, которые Соня сначала отказывается брать. Свидригайлов настаивает: так она сможет жить нормальной жизнью, и, кроме того, они пригодятся ей на каторге, ведь она готова последовать за Раскольниковым в Сибирь.
Свидригайлов уходит в дикую часть города на теперешнюю Петроградскую сторону , идет в гостиницу. Ему снятся несколько кошмаров, то пятилетняя девочка пытается его совратить, то по телу словно бы бегает мышь, которую он никак не поймает, потом он видит девочку-подростка, в чьем самоубийстве он виноват. На рассвете он выходит на улице. Достав Дунин револьвер он стреляет себе в голову. Глава 7 Раскольников приходит проститься с семьей.
Матери он открывает не все, сообщая лишь об отъезде надолго, Дуне же открывается полностью. Он говорит ей о решении принести явку с повинной, а также говорит, что раскаивается и честно хочет начать новую жизнь. Преступления же Родион за собой не признает. Беда в том, что душа его не хочет принять содеянного: «… я убил гадкую, зловредную вошь, старушонку процентщицу, никому не нужную, которую убить сорок грехов простят, которая из бедных сок высасывала, и это-то преступление? Не думаю я о нем и смывать его не думаю.
И что мне все тычут со всех сторон: "преступление, преступление! Просто от низости и бездарности моей решаюсь, да разве еще из выгоды.. Но он не смог обрести эту желанную независимость от совести. Глава 8 Раскольников вновь отправляется к Соне. Верующая девушка дарит ему кипарисовый крестик и говорит пойти на перекресток дорог, встать на колени и, поцеловав землю, произнести вслух «Я убийца» — ему должно стать легче.
Раскольников выполняет сказанное, а затем идет в участок, он слышит, как обсуждают самоубийство Свидригайлова. Сильно взволнованный, на пределе возможностей Раскольников признается в убийстве ему протягивают стакан воды, думая, что он нездоров : «Раскольников отвел рукой воду и тихо, с расстановками, но внятно проговорил: Это я убил тогда старуху-чиновницу и сестру ее Лизавету топором, и ограбил» признание Родиона Эпилог Глава 1 Раскольникова приговорили к восьми годам каторги вместо двадцати, за явку с повинной и хлопоты Порфирия, а также Разумихина, срок был снижен. Несчастная Пульхерия Александровна, заболевает сразу же, как сын попадает под суд, у нее расстройство сознания: не желая верить, что сын — убийца, она создает себе иллюзию, в которую всем сердцем верит. Она полагает, что Родион уехал. Довольно скоро она умирает.
Дуня выходит замуж за Разумихина, на свадьбе присутствует и Порфирий Петрович.
Состояние Раскольникова у себя в каморке. Сцена службы. Роль сцены в отношениях между Соней и Раскольниковым. Он не один, с ним рядом Человек, любящий, чистый, преданный, настоящий, готовый простить, помочь, быть рядом. Сцена признания на Сенной. Признается на Сенной-катарсис, в конторе — не признался. Фальшивые слезы?
Не готов к признанию? Соня и Раскольников на каторге. Долгий путь к «возрождению». Почему ненавидят Раскольникова каторжане и обожают Соню? Сон Раскольникова о моровой язве. Пасха, случайно, чудесным образом. По велению Бога? Раскольникова пронзает боль в сердце.
Бог есть любовь. Это уже было в монологе Мармеладова. Понимание жизни. Жить для других, для любимого человека, любить людей, жизнь. Разговор Раскольникова с Соней на ее квартире «Человек есть тайна, — писал Достоевский. Основывая сюжет романа «Преступление и наказание» на истории идеологического преступления Раскольникова, писатель ставит вопрос о том, что происходит в душе убийцы, какие последствия для личности преступника несет нарушение не столько юридического, сколько нравственного закона, как можно преодолеть и развенчать бесчеловечную теорию его героя. Идее индивидуализма, связанной с образом Раскольникова, противопоставлена идея христианского смирения и искупительного страдания, воплощенная в образе Сонечки Мармеладовой. Одно из важнейших столкновений этих двух идейных полюсов и представлено в эпизоде разговора Раскольникова с Соней на ее квартире.
Раскольников, разделив людей на два разряда и разрешив себе «кровь по совести», сознательно вмешивается в «промысел Божий». Результат этого ужасен: совершив убийство, нарушив непреложный христианский закон, он отпадает и от Бога, и от других людей, испытывает мучительное одиночество и страшные нравственные терзания. Они толкают его к Сонечке Мармеладовой, в которой он поначалу видит человека, чем-то похожего на него. Ведь она тоже «преступила» христианскую заповедь, став блудницей. С другой стороны, к Соне его влечет и потребность еще раз убедиться в правильности своих теоретических построений: ведь история этой девушки и всей семьи Мармеладовых для Раскольникова символ несправедливости мира, отсутствия в нем Бога. Участь несчастной девушки, вынужденной ради спасения семьи от голодной смерти совершить тяжкий грех — пойти на панель, становится для Раскольникова символом безвинных страданий, которыми наполнен мир: «Сонечка, вечная Сонечка, пока мир стоит! Не случайно в разговоре с девушкой он жестоко говорит о том, что детей Катерины Ивановны ждет та же участь. В ответ Соня может противопоставить только свою веру: «Бог, бог такого ужаса не допустит!
Но может ли поверить в это Раскольников? Разговор с Сонечкой становится для него открытием.
Преступление и наказание - краткое содержание
Соня в замешательстве, просит его не «мучить ее» и рассказать, в конце концов, зачем он пришел. Раскольников также объясняет Соне, почему решился на поступок: ограбление с целью помочь ближнему было фактически предлогом. Раскольников специально пришёл мучить Соню, чтобы испытать глубину её человеческого терпе-ния, «ненасытного страдания», её стойкости, истоки которой ему непонятны. После скандала, устроенным Лужиным, Раскольников приходит к Соне, и признается ей во всем. Зачем Раскольников приходит к Соне второй раз? Раскольников приходит к Соне, чтобы сознаться в убийстве. Он чувствует ее нравственную силу и поэтому считает, что она выдержит.