Строительство моста через Лену продолжается в Якутске На Ленский мост в региональном бюджете в этом году предусмотрено 1,5 млрд рублей.
В Якутии определили подрядчика, который построит мост через реку Лену
Власти Якутии объявили подрядчиков, которые спроектируют и построят мост через реку Лену в районе Якутска. Мост через Лену у Якутска по всему более необходим, нежели мост на Сахалин. Ленский мост планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году, сообщил в ходе эфира передачи «Разговор с Ил Дарханом» глава Якутии Айсен Николаев. Согласно прогнозам ГУ МЧС РФ по республике, во время предстоящего паводка в зону вероятного подтопления попадают сто населенных пунктов Якутии.
В Росавтодоре назвали сроки строительства моста через реку Лену в Якутии
Владимир Сивцев, министр транспорта Якутии, рассказал, что по Ленскому мосту уже ожидается выделение первого транша. Строительство Ленского моста позволит сформировать северный широтный пояс Восточная Сибирь — Мирный — Якутск — Магадан. Мост через Лену позволит соединить восточную и западную части Якутии, между которыми не существует круглогодичного сухопутного сообщения. Мост через Лену останется без денег из федерального бюджета вплоть до ожидаемых сроков его сдачи, выяснил Forbes.
Глава Якутии рассказал об этапах строительства Ленского моста
Автомобильный переход через Лену свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт. Первый этап проекта прошел экспертизу, он предусматривает подготовительные работы, которые уже ведутся. Само строительство будет на втором этапе.
Строительство моста через Лену в Якутии наполовину оплатит государствоЧитать подробнее "Принято принципиальное решение Маратом Хуснуллиным вице-премьер - ИФ , что мы должны переделать проектно-сметную документацию в части оптимизации тех или иных решений, не влияющих на безопасность самих конструкций. На прошлой неделе проект моста официально пошел на Главгосэкспертизу, которая должна дать окончательный вердикт по характеристикам и сметной стоимости моста", - сказал он. По его словам, снова состоялся научно-технический совет, на котором ученые и мостостроители страны "высказались, что самый оптимальный вариант - тот, который предложен, вариант вантового моста". Правительство региона в январе 2020 года о пределило компанию концессионером строительства.
Последняя информация о строительстве моста через Лену выходила в начале мая. В ней говорится, что проектная документация разработана и над ней работают эксперты государственной экспертизы. При этом в сообщении отсутствует конкретика, в ней не упоминается организация, занимающаяся разработкой проекта, не указываются сроки, не сообщается о принятых решениях на совещаниях в кабмине РФ. Концессионное соглашение, по которому Якутия направила 763,6 млн рублей, было подписано между республикой и ООО «Восьмая концессионная компания» входит в группу ВИС в феврале 2020 года. По нему Якутия обязалась направлять концессионеру ежегодно средства на подготовку и строительство Ленского моста. В течение трех лет, с 2021 по 2023 годы, из Дорожного фонда республики будет направлено 4,5 млрд рублей. Якутия заявляет о необходимости строительства Ленского моста около 20 лет. Проект республика презентует на каждом Восточном экономическом форуме.
Лица Росавтодор назвал сроки строительства моста через Лену в Якутии В Федеральном дорожном агентстве сообщили, что начало строительства сооружения намечено на 2024 год, а конец - на 2028 год. Об этом сообщили в пресс-службе Федерального дорожного агентства Росавтодор.
На совещании по развитию дальневосточных городов, которое прошло 5 сентября, президент России Владимир Путин заявил, что строительство объекта через реку в Восточной Сибири необходимо включить в план экономического развития Якутска и установить сроки окончания его возведения.
Якутия снова направила на экспертизу скорректированный проект моста через Лену
Новости Якутии и Якутска от Якутского-Саха информационного агентства: обзор важных событий происшествий, новости политики, культуры, спорта, фото Якутии. Строительство моста через Лену обсуждалось в ходе рабочей встречи главы Якутии Айсена Николаева с заместителем председателя правительства РФ Маратом Хуснуллиным. Договор на проведение госэкспертизы проекта строительства автомобильного моста через Лену в Якутии расторгли, об этом 15 ноября сообщает РБК.
Мост через Лену: из мечты в реальность
Есть и те, кто, обучившись в IT-центрах, там и остается работать, создает свои стартапы. Например резиденты IT-центра «Покровск» райцентр с численностью населения 12 000 человек — прим. Там очень много якутской музыки, которую, скажем, в Яндекс-Музыке не услышишь. Есть ещё возможность подключаться к стримам якутского радио. У этого стартапа очень хорошие экономические показатели. Бизнес-проекты в сфере IT реализуются в Намском и Сунтарском районах, в них подтянули инвестиции от IT-шников — выходцев из этих районов. Благодаря IT-центрам у нас выстраивается очень хорошая коллаборация властей разного уровня, фондов и бизнеса. Например, конкурс «Моя профессия IT» большей частью финансируют частные компании. С 2018 года рост — в 3 раза.
Помещение находит муниципалитет, он его содержит, как и штат сотрудников. Мы же с регионального уровня закрываем вопрос с ремонтом, мебелью, оборудованием, обеспечиваем «начинку». Обучаем персонал, даем материалы, программы по поддержке стартапов, образовательные курсы. Что важно — у нас районы соревнуются за право организовать такой центр. Ежегодно мы проводим конкурс и пять районов получают такого рода поддержку. Всего у нас 36 муниципальных образований, по заданию главы Республики была задача организовать 17 IT-центров. Мы уже сейчас эту задачу немного перевыполнили — у нас уже 18 IT-центров. Думаю, останавливаться на этом не будем — на следующий год продолжим, внесём изменения в указ, потому что IT-центры показали свою востребованность и полезность.
Такая экосистема вокруг IT у нас создана, она позволяет взаимодействовать с проектами на самых разных стадиях, практически вне зависимости от географии, используя широкий спектр механизмов развития. Ядро нашей экосистемы — Фонд развития инноваций, который финансирует стартапы на ранних стадиях. Таких фондов на Дальнем Востоке нет нигде. Деньги стартапы получают не просто так, они проходят отбор на право попасть в акселерационную программу B8, созданную на базе самых современных зарубежных методик, которым наши специалисты специально обучались в Бостоне. Схема финансирования тоже, я бы сказал, прогрессивная. Мы отказались от привычной схемы кредитования или вхождения в долю. Мы работаем с опционами. Это выглядит так: после того, как стартап проходит отбор, Фонд заключает договор с его основателем, владельцем основной доли.
Такая схема обоюдовыгодна: стартапу она оставляет широкий простор для маневра, а Фонду опцион позволяет наблюдать за стартапом и в нужный момент принять решение: стать соучредителем или продать этот опцион, смотря что выгоднее. Со старта программы прошло уже 8 потоков. По мере раскрутки программы к нам стали обращаться проекты не только из Якутии, но и из других регионов — Приморья, Хабаровского края, из Бурятии. Мы всем рады — только открывайте юрлицо у нас! В итоге в активе Фонда сегодня 53 портфельные компании, и мы уже делаем выходы из них, то есть замыкаем инвестиционный цикл. Это крупный инфраструктурный центр. Мы первые на Дальнем Востоке открыли IT-парк площадью 10 тысяч квадратных метров. Широкополосный интернет, современные интерьеры, удобные сервисы, льготные условия для IT-компаний.
Сегодня там более 130 резидентов, создано 170 рабочих мест. В качестве дополнительной меры поддержки в этом году все резиденты ИТ-парка получили освобождение от арендных платежей с апреля по декабрь 2022-го. Это часть целой программы, включающей целый комплекс беспрецедентных мер поддержки для ИТ-отрасли. По решению главы и оперштаба 37 ИТ-компаний, состоящие в реестре Минцифры РФ, получили от 5 до 10 млн рублей на развитие проектов и сохранение рабочих мест. У нас есть «Студенческий инкубатор» — программа подготовки и помощи студентам к организации и ведению своего бизнеса, «Арктический инновационный центр» при СВФУ, который также работает над формированием культуры стартапов и венчурных инвестиций в республике. У нас работает профориентационный проект «Моя профессия IT», который помогает раскрыть свой потенциал школьникам и студентам.
По его мнению, эта застарелая проблема требует решения, а социальные и экономические выгоды от реализации проекта очевидны. Якутск — столица Республики Саха Якутия — единственный среди сотни самых больших городов России, у которого нет круглогодичного наземного сообщения с остальной страной. Основная связь с городом осуществляется по реке и по воздуху.
До Якутска не доходит железная дорога, а федеральная трасса из Амурской области заканчивается на правом берегу Лены, как раз напротив города. Летом через реку ходит паром, а зимой действует ледовая переправа. В межсезонье город фактически отрезан от большой земли, и туда можно добраться только самолетом. Проект строительства моста через Лену обсуждали еще в 1980-х годах. В 2013 году власти провели конкурс на строительство и эксплуатацию моста.
Транспорт Ленский мост планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году, сообщил в ходе эфира передачи «Разговор с Ил Дарханом» глава Якутии Айсен Николаев.
В России нет ни одного города, который был бы так разделен. Из-за этого Якутия несет огромные расходы в части завоза грузов, повышенных цен, что, в конечном счете, влияет на качество жизни населения. В настоящее время подписано Концессионное соглашение по строительству и эксплуатации мостового перехода через реку Лена и уже начаты работы по его проектированию. Проект строительства Ленского моста включен в программные и стратегические документы, получена поддержка федерального правительства в виде протокольных решений. Сейчас изыскиваются дополнительные источники из федерального бюджета на финансирование строительства моста. В ходе интервью Айсен Николаев отметил, что по своим техническим характеристикам мост через Лену, который будет возведён в суровых природно-климатических условиях на вечной мерзлоте, не имеет аналогов ни в отечественном, ни в зарубежном мостостроении.
Сегодня экспертами изучаются и тестируются металлоконструкции, которые будут применены при строительстве Ленского моста, сообщает пресс-служба главы и правительства республики. По предварительным оценкам, общая протяжённость трёхпилонного вантового моста составит более 3 км, а протяжённость подходов — около 11 км. Транспортная артерия будет двухполосной.
Местные прекрасно понимают, что это очень дорогое удовольствие, и чтобы оно окупилось, нужны огромные объемы. Не светит нам, наверное, в ближайшее время. Поэтому все спокойно к этому относятся, все особо и не верили изначально, потому что еще с середины прошлого века пытаются что-то придумать и начать строить, но пока никак. Скажу честно, был бы актуальнее мост для автомобилей, потому что железнодорожные вагоны — это все здорово, это бы что-то улучшило для нас, но основная островная сложность, что добраться можно только либо морем, что не все выбирают, либо самолет, хотя был бы мост, было бы проще, но нет». Что касается строительства железной дороги из Якутска в Магадан, Минвостокразвития «концептуально» поддерживает этот проект, но только если он будет реализован не на бюджетные деньги. Нужно 1,7 трлн рублей, но, как говорит министр Алексей Чекунков, выделить сейчас такие деньги «немножко нереалистично».
Мост через Лену начнут строить в 2024 году
На втором этапе также возведут двухэтажное здание пункта взимания платы и центра управления дорожным движением, а также здания гаража и контрольно-пропускного пункта, технологическую галерею, локальные очистные сооружения. На подъездах к мосту установят шумозащитные экраны протяженностью 800 м. Застройщик — ООО «Восьмая концессионная компания».
Мост будет трехпилонным, двухполосным вантовым, протяженностью более 3 км и с подходами около 11 км. В 2024 году планируется начать подготовительные работы, включая строительство технологического моста через Табагинскую протоку, а также подготовку площадок для сухого дока и рабочего городка на правом берегу. Правительство в настоящее время разрабатывает решения, чтобы завершить строительство моста к 2028 году по поручению президента Владимира Путина.
Однако его пришлось отложить, поскольку все силы были брошены на строительство Крымского моста. Но рано или поздно мостовой переход будет построен. Это лишь дело времени. Вот и не прошло полугода с открытия Крымского моста, а власти Якутии вновь заговорили о Ленском мосте. Сейчас восток и запад нашей страны соединяются только через БАМ и Транссиб в районе китайской границы на юге. Поэтому строительство моста через реку Лена имеет важнейшее значение для страны как с экономической, так и со стратегической точки зрения. Крымский мост построен. Как сказал руководитель республики, «по всем основным направлениям наши точки зрения совпали». Сейчас единственным перевалочным пунктом из Транссиба в Якутск является порт Осетрово г. А вот после открытия Ленского моста груз можно будет доставлять железной дорогой и автотранспортом прямиком в Якутск, без речных перевозок, без перевалок грузов из вагонов на баржи и паромы и обратно. Соответственно, объем грузоперевозок через Осетрово резко сократится. Существенно изменится роль Ленского речного пароходства. Якутия мечтает исключить из маршрута навигации мелководный участок от Осетрово до Киренска. Мост даст такую возможность.
Сейчас она зависит от времени года и состояния ледовых переправ. В конечном итоге, это благоприятно скажется на ценах и продовольственной безопасности региона. Это позволит на 4,1 млрд рублей уменьшить ежегодные затраты бюджета на «северный завоз». Недостающее звено в транспортной сети Пока Якутск — единственный из ста крупнейших городов России, не имеющий круглогодичного наземного транспортного сообщения с выходом на федеральную дорожную сеть. Это мешает и развитию общефедеральной транспортной сети. Запуск Ленского моста значительно изменит логистическую структуру России — сообщение между множеством регионов страны станет более быстрым и простым, а значит, экономически выгодным. Так, Ленский мост соединит транспортную сеть западной и восточной части России, откроет новые логистические маршруты. Объект позволит соединить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем. В транспортно-логистическом узле сойдутся три федеральных маршрута: железная дорога, речной и авиационный транспорт, а также трассы республиканского значения. Новый мост свяжет федеральные автомобильные дороги «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй», то есть фактически Восточную часть России с побережьем Охотского моря. Строительство Ленского моста позволит сформировать северный широтный пояс Восточная Сибирь — Мирный — Якутск — Магадан. Например, переброшенный через реку мост позволит сократить маршрут от Новосибирска до Магадана на 905 км. В будущем новый мост поможет создать международный транспортный коридор Россия — Азиатско-Тихоокеанский регион.
Паводок может подтопить сто населенных пунктов Якутии
В состав работ вошли следующие мероприятия: вырубка кустарников и деревьев; переустройство сетей электроснабжения ВЛ 110 кВ; переустройство сетей электроснабжения ВЛ 10 кВ; переустройство сетей газоснабжения; переустройство сетей связи. В сентябре 2022 года завершены все работы I этапа по левому берегу, в том числе: переустройство сетей электроснабжения 10 кВт и 110 кВт установлено 58 опор, смонтировано 4,9 пог. С декабря 2022 года начаты строительно-монтажные работы I этапа на правом берегу. В связи с выполнением работ на подтапливаемых территориях, завершение работ на правом берегу по переустройству сетей электроснабжения 4 опоры и 1,2 пог.
Власти Якутии рассчитывают начать строительство Ленского моста уже в 2023 году, как только получат положительное заключение государственной экспертизы, сообщил в интервью РИА Новости глава Якутии Айсен Николаев. Глава Якутии рассказал о работе компании "Алроса" 20 декабря 2022, 03:10 На прошлой неделе спикер Совфеда Валентина Матвиенко заявила о поддержке схемы паритетного финансирования строительства моста через реку Лену. Якутия в 2025 году получит федеральные средства на эти цели.
По этой схеме федеральное софинансирование должно быть не менее половины от общего объема привлеченных инвестиций. Как сообщил Николаев, работы начнутся раньше — сразу после одобрения проекта в госэкспертизе.
Использование материалов, опубликованных на сайте yakutia. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал yakutia. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
К 2028 году мост планируют ввести в эксплуатацию и запустить движение транспорта. Добавим, протяженность трехпилонного вантового Ленского моста составит 4,6 км. Планируется, что в сутки по мосту будет проезжать порядка 5,3 тыс. Мост обеспечит круглогодичное сухопутное сообщение Якутска с «большой землей», а также соединит Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем. Работы ведут в рамках концессионного соглашения между правительством региона и Группой «ВИС».
Стоимость автомобильного моста через Лену в Якутии решили снизить
Ленский мост: 40 лет в тени других проектов | Мост через реку Лену построят, заявил президент России Владимир Путин на встрече с выпускниками Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС. |
В будущем году начнутся работы по строительству Ленского моста в Якутии — Улус Медиа | Политика - 26 апреля 2024 - Новости Якутска - |
Назван срок начала строительства Ленского моста - 20.12.2022, ПРАЙМ | Группа «ВИС» начала подготовку к старту основного этапа работ по строительству моста через реку Лену в Якутии. |
Ленский мост: 40 лет в тени других проектов | Главная» Новости» Ленский мост последние новости на сегодня. |
Мост через Лену начнут строить в 2024 году
В июне 2019 года в ходе прямой линии Владимир Путин отметил значимость проекта, в первую очередь, для жителей региона. Уже в ноябре прошлого года президент поручил правительству представить предложения по проекту моста. Тогда около тысячи жителей Якутска собрались на древний танец «осуохай», которым традиционно выражают радость по поводу значимых событий. В конце 2019 года были проведены конкурсные процедуры для определения концессионера проекта по проектированию, строительству и эксплуатации мостового перехода через Лену. В середине января 2020 года им была определена компания, представляющая консорциум Госкорпорации Ростех и Группы «ВИС».
Концессионер займется реализацией проекта на всех его этапах. В общей сложности речь идет о 25 годах: 6 лет будет длиться проектирование и строительство, а 19 лет — эксплуатация объекта. К проекту недавно подключился и Сбербанк, который выступает финансовым партнером концессии. Банк предоставляет кредитную линию на десять лет с лимитом до 25 млрд рублей.
Большие перспективы не только для Якутии Сегодня часть Якутии на левом берегу Лены все еще не имеет постоянной наземной транспортной связи с остальной Россией. Здесь проживает около 600 тыс. Зимой они переезжают на автотранспорте по ледовым переправам, летом часами ожидают паром.
Кто-то идет работать в компании и организации по новому профилю занятости. Кто-то начинает выполнять заказы на удаленке — специалисты сегодня востребованы. Есть и те, кто, обучившись в IT-центрах, там и остается работать, создает свои стартапы. Например резиденты IT-центра «Покровск» райцентр с численностью населения 12 000 человек — прим. Там очень много якутской музыки, которую, скажем, в Яндекс-Музыке не услышишь.
Есть ещё возможность подключаться к стримам якутского радио. У этого стартапа очень хорошие экономические показатели. Бизнес-проекты в сфере IT реализуются в Намском и Сунтарском районах, в них подтянули инвестиции от IT-шников — выходцев из этих районов. Благодаря IT-центрам у нас выстраивается очень хорошая коллаборация властей разного уровня, фондов и бизнеса. Например, конкурс «Моя профессия IT» большей частью финансируют частные компании. С 2018 года рост — в 3 раза. Помещение находит муниципалитет, он его содержит, как и штат сотрудников. Мы же с регионального уровня закрываем вопрос с ремонтом, мебелью, оборудованием, обеспечиваем «начинку».
Обучаем персонал, даем материалы, программы по поддержке стартапов, образовательные курсы. Что важно — у нас районы соревнуются за право организовать такой центр. Ежегодно мы проводим конкурс и пять районов получают такого рода поддержку. Всего у нас 36 муниципальных образований, по заданию главы Республики была задача организовать 17 IT-центров. Мы уже сейчас эту задачу немного перевыполнили — у нас уже 18 IT-центров. Думаю, останавливаться на этом не будем — на следующий год продолжим, внесём изменения в указ, потому что IT-центры показали свою востребованность и полезность. Такая экосистема вокруг IT у нас создана, она позволяет взаимодействовать с проектами на самых разных стадиях, практически вне зависимости от географии, используя широкий спектр механизмов развития. Ядро нашей экосистемы — Фонд развития инноваций, который финансирует стартапы на ранних стадиях.
Таких фондов на Дальнем Востоке нет нигде. Деньги стартапы получают не просто так, они проходят отбор на право попасть в акселерационную программу B8, созданную на базе самых современных зарубежных методик, которым наши специалисты специально обучались в Бостоне. Схема финансирования тоже, я бы сказал, прогрессивная. Мы отказались от привычной схемы кредитования или вхождения в долю. Мы работаем с опционами. Это выглядит так: после того, как стартап проходит отбор, Фонд заключает договор с его основателем, владельцем основной доли. Такая схема обоюдовыгодна: стартапу она оставляет широкий простор для маневра, а Фонду опцион позволяет наблюдать за стартапом и в нужный момент принять решение: стать соучредителем или продать этот опцион, смотря что выгоднее. Со старта программы прошло уже 8 потоков.
По мере раскрутки программы к нам стали обращаться проекты не только из Якутии, но и из других регионов — Приморья, Хабаровского края, из Бурятии. Мы всем рады — только открывайте юрлицо у нас! В итоге в активе Фонда сегодня 53 портфельные компании, и мы уже делаем выходы из них, то есть замыкаем инвестиционный цикл. Это крупный инфраструктурный центр. Мы первые на Дальнем Востоке открыли IT-парк площадью 10 тысяч квадратных метров. Широкополосный интернет, современные интерьеры, удобные сервисы, льготные условия для IT-компаний. Сегодня там более 130 резидентов, создано 170 рабочих мест. В качестве дополнительной меры поддержки в этом году все резиденты ИТ-парка получили освобождение от арендных платежей с апреля по декабрь 2022-го.
Это часть целой программы, включающей целый комплекс беспрецедентных мер поддержки для ИТ-отрасли. По решению главы и оперштаба 37 ИТ-компаний, состоящие в реестре Минцифры РФ, получили от 5 до 10 млн рублей на развитие проектов и сохранение рабочих мест.
Сейчас мост стоит больше. За счет чего мы будем компенсировать эту разницу, еще предстоит решить", — рассказал глава Якутии. На сегодняшний день уже заканчиваются работы по первому подготовительному этапу: по обоим берегам полностью оформлены землеотводы, заканчивается работа по перекладке сетей и высоковольтных линий.
Общая протяжённость мостового перехода составит 14,7 километра, в том числе с русловой частью длиной более 3 километров. Прогнозируется, что пропускная способность моста составит 6067 автомобилей в сутки.
И это строительство активно движется. Как я уже сказал к 2025 году магистральный интернет проведут в 86 населенных пунктов, в том числе в 52 арктических и 34 труднодоступных, в которых проживают более 72 тыс. Оптоволокно проложат по земле и через Севморпуть, строительство предполагается вести в три этапа. Стоимость проекта составит 12,6 млрд руб. Что они из себя представляют, в чем «изюминка»?
Это не «Кванториумы» и не «IT-кубы». Эти центры задуманы не только для детей, но и для взрослого населения. С одной стороны, это что-то вроде коворкинга — там есть оборудование, мощные компьютеры, быстрый интернет. Все для работы. С другой стороны, это образовательный центр — в каждом IT-центре есть тьютор, специалист, который может проконсультировать и научить. Специально для районных IT-центров мы разработали несколько образовательных проектов. Что-то наподобие курсов переподготовки, которые дают возможность взрослым работающим людям освоить новую специализацию.
Например, человек работает в сельском хозяйстве и хочет получить навык в IT-сфере. Уже на базе существующей инфраструктуры и компетенций мы в любом IT-центре доводим его до уровня junior — младшего IT-специалиста. Он уже может программировать, заниматься дизайном, работать маркетологом. Кто-то идет работать в компании и организации по новому профилю занятости. Кто-то начинает выполнять заказы на удаленке — специалисты сегодня востребованы. Есть и те, кто, обучившись в IT-центрах, там и остается работать, создает свои стартапы. Например резиденты IT-центра «Покровск» райцентр с численностью населения 12 000 человек — прим.
Там очень много якутской музыки, которую, скажем, в Яндекс-Музыке не услышишь. Есть ещё возможность подключаться к стримам якутского радио. У этого стартапа очень хорошие экономические показатели. Бизнес-проекты в сфере IT реализуются в Намском и Сунтарском районах, в них подтянули инвестиции от IT-шников — выходцев из этих районов. Благодаря IT-центрам у нас выстраивается очень хорошая коллаборация властей разного уровня, фондов и бизнеса. Например, конкурс «Моя профессия IT» большей частью финансируют частные компании. С 2018 года рост — в 3 раза.
Помещение находит муниципалитет, он его содержит, как и штат сотрудников. Мы же с регионального уровня закрываем вопрос с ремонтом, мебелью, оборудованием, обеспечиваем «начинку». Обучаем персонал, даем материалы, программы по поддержке стартапов, образовательные курсы. Что важно — у нас районы соревнуются за право организовать такой центр. Ежегодно мы проводим конкурс и пять районов получают такого рода поддержку. Всего у нас 36 муниципальных образований, по заданию главы Республики была задача организовать 17 IT-центров. Мы уже сейчас эту задачу немного перевыполнили — у нас уже 18 IT-центров.
Думаю, останавливаться на этом не будем — на следующий год продолжим, внесём изменения в указ, потому что IT-центры показали свою востребованность и полезность. Такая экосистема вокруг IT у нас создана, она позволяет взаимодействовать с проектами на самых разных стадиях, практически вне зависимости от географии, используя широкий спектр механизмов развития. Ядро нашей экосистемы — Фонд развития инноваций, который финансирует стартапы на ранних стадиях. Таких фондов на Дальнем Востоке нет нигде. Деньги стартапы получают не просто так, они проходят отбор на право попасть в акселерационную программу B8, созданную на базе самых современных зарубежных методик, которым наши специалисты специально обучались в Бостоне. Схема финансирования тоже, я бы сказал, прогрессивная.