Новости вятская кикимора

© 2023 Новости и происшествия Кировской области, в городе Кирове.

Сказочная Кикимора Вятская станет героиней квеста по Кирову

При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на " ГТРК Вятка " обязательна. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на " www. Телефон программы "Вести.

Всего планируется установить семь бронзовых фигурок высотой около 20 см. Они будут символизировать различные ценности: любовь, удачу, семью, искренность, богатство, яркость, здоровье.

Накануне одна Кикимора появилась в Александровском саду перед входом на мост, а завершить установку фигурок планируют к 8 июля — дню любви, семьи и верности. Это будет своеобразная экскурсия по значимым местам Первомайского района города", — говорится в сообщении.

Как он переводился на язык судопроизводства и встраивался в законодательные рамки?

Следственные дела давно стали объектом рассмотрения ученых. Карло Гинзбург, рассматривая судебные процессы над ведьмами, ставит задачи проследить «взаимосвязь между колдовством и народной набожностью», выявить социальные мотивации колдовства и понять, каким образом инквизиторские схемы накладываются на «реальность народного колдовства» [Гинзбург 2004: 20]. В «Деле о кикиморе» можно выделить несколько уровней интерпретации представленной ситуации: демонологический, социальный и юридический.

Первый уровень текста, с которого лучше всего начать, — демонологический. Документ обнаруживает ряд мотивов, связанных как с нечистой силой вообще, так и с конкретным персонажем — кикиморой, с представлениями о колдунах и знахарях и о передаче ими своего знания. Мифологические мотивы можно выделить, анализируя свидетельства поселян кикимора появляется в доме, бросает посуду и предметы , слова самого комиссара, ставшего очевидцем «угадываний» кикиморы, и показания Акилины Разницыной, данных ею на втором допросе.

Эти показания разворачиваются в мифологический нарратив. Рассмотрение демонологического уровня текста и сравнения его с имеющимися сведениями о локальных демонологических представлениях позволят не только дополнить локальную демонологическую систему, но и разобрать этот случай с точки зрения типичного и нетипичного для данной традиции. Кикимора — женский мифологический персонаж, обитающий в доме, приносящий вред хозяйству и неприятности человеку [Левкиевская 2009: 494].

Появление кикиморы связывают с порчей, ее насылают «знающие» люди, подселяют в дом печники или плотники, которым не доплатили за работу. Появляясь в доме, кикимора проказничает, творит мелкие пакости, доставляющие неприятность людям: шумит, мешает спать хозяевам, бьет посуду, кидается с печи одеждой, выдергивает перья у кур, по ночам прядет на оставленной прялке, путает шерсть и др. Защитой от кикиморы является молитва или упоминание Божьего имени [Левкиевская 2009: 495].

При этом, среди функций кикиморы, встречающихся в вятских мифологических текстах, устойчивой является бросание обуви с печи на стол или на пол , которое начинает происходить, когда хозяева садятся за стол, и прекращается, когда хозяин дома обращается к кикиморе с приказом «Отступись! Бросание посуды — типичная функция не только кикиморы [Власова 2013: 300; Зин. В случае с вятской кикиморой, фигурирующей в документе, уточняется, что она бросает глиняную посуду — горшки и корчаги — с полатей и печи на пол.

Бросание глиняных горшков кикиморой встречается в тексте из сборника М. В деле действия кикиморы не ограничиваются бросанием горшков. К «называемой кикиморе» стали приходить соседи и крестьяне из других сел для предсказаний, а именно для поиска пропавших вещей «…угадывать о разныхь ихь потеряхъ» и денег «на спрос крестьянина того десятка терентья шихова о потерянных у него деньгахь десяти рублях найдутся ли они…» , для угадывания вора и для того, чтобы узнать будущее «…или другие несчастные случаи чем подлинно кончатся…».

Текстов, в которых данные функции выполняла кикимора, мне не встречались. Но угадыванием вора, поиском пропавших предметов и денег, предсказанием будущего обычно занимаются другие демонологические персонажи — домовой и магические специалисты [Зин. Обозначим мотивы, связанные с обликом и речевым поведением вятской «кикиморы», в которых присутствуют признаки, типичные для описания нечистой силы: она является в облике соседки Акилины «в синемь сарафане вь набивномь красномь на голове платке» 4 ; отвечает крестьянам во время «угадывания» «голосом странным», «переменяючи настоящей голось женского полу» про Акилину, притворившуюся кикиморой 5.

Сопоставление выделенных мотивов функций и атрибутов демонологического персонажа с демонологическими представлениями в Вятской губернии, и шире — с мотивами, встречающимися в мифологических текстах других регионов, проводится с целью выявления тех пресуппозиций, которые предшествовали самой ситуации с Акилиной Разницыной и обусловили реакцию вятских крестьян на данный случай. Остается много вопросов. Какова на самом деле была реакция односельчан и жителей соседних деревень на битье горшков и корчаг в доме Ефима Разницына?

Почему крестьяне, узнав о том, что в доме появилась кикимора, пошли к ней спрашивать о своих потерянных деньгах и вещах в случае, если эта функция нетипична для кикиморы? Неясным остается и то, как сведения о кикиморе дошли до комиссара: кто-то донес или рассказал ему об этом между делом, или крестьяне обсуждали случай с кикиморой между собой, и комиссар подслушал их разговор? Крестьяне не сомневались в появлении кикиморы и в ее способностях к предсказанию или недоверчиво и подозрительно относились к происходящему?

Исходя из различных вариантов ответов на эти вопросы, мы можем предположить разные оценки этого случая. Главный вопрос, связанный с демонологическим уровнем текста: является ли предсказание будущего и поиск пропавших предметов новыми функциями кикиморы, которые не встречаются в найденных мной текстах и не описаны в указателях? Или где-то скрывается логическая ошибка, не позволяющая соединить мотивы в один нарратив?

В показаниях подозреваемой, данных на втором допросе, между явлением «кикиморы» Акилине в образе соседки и их совместными действиями битье горшков, угадывание есть промежуточный момент, а именно: некий персонаж научает Акилину бить горшки и предсказывать будущее. Приведем цитату из дела: «да и после того делались акилине разные приведения стала приходить начевать у нее акилины вь доме в таковомь же виде и сказала ей акилине чтобъ ее называла анной тимофеевнои и научила ее акилину чтобъ она горшки корчаги и прочее бросала на поль для того чтобъ узнали люди что де у нихъ в доме живетъ кикимора и когда люди будетъ к неи в домь приходить и спрашивать какь о потеряхъ своихь такь и впротчемь чинить ответствие по ее словамъ за что и будуть приносить намь хлебъ и денги». Не совсем ясно, как классифицировать данный мотив.

Он имеет сходство с передачей знатья магическим специалистом [Петров 2013: V. Однако функция его в случае с вятской кикиморой другая: «приведение» или «кикимора» в облике соседки Анны Корчемкиной не делает Акилину знающей, и не передает знатье, а скорее подстрекает Акилину на совершение некоторых мифологически маркированных действий ради выгоды «за что и будуть приносить намь хлебъ и денги». Остается непонятным, кто именно явился Акилине, по ее собственным словам: некий «призрак» в образе соседки, кикимора, или некий человек, который впоследствии предсказывал крестьянам от имени кикиморы.

Заготовили строительный лес. А Кикиморки- проказницы за одну ночь все брёвна для строительства вниз по течению реки сплавили. Глянули по утру новгородцы — а на горке ни одного брёвнышка нет! Что за чудеса? Нашли строительный лес в другом месте — на Балясковом поле, там и решили город основать, Вяткой его назвали. А за этой горкой так и закрепилось название — Кикиморская. Резиденция Кикиморы Вятской Вот так каталась Кикимора со своей горки, каталась, да так разогналась, что через речку перепрыгнула. И очутилась в Заречном парке.

Как ей здесь понравилось! Место это просто сказочное! Сосны огромные, озеро с живой водой и лилиями.

Последняя фигурка кикиморы Вятской поселилась у кукольного театра

ВЯТСКАЯ КИКИМОРА: "Зимушка Зима поделилась секретом своего волшебного эликсира, который позволяет ей сохранять себя в хорошей форме даже в жаркую летнюю погоду. В этом году по просьбе туристов мы этот маршрут продлили [и предусмотрели] заезд в Кировскую область для посещения сказочных персонажей, в том числе Кикиморы Вятской. Кикимора Вятская познакомилась с Крысоловом, рыцарем Дитрихом, прекрасной Рапунцель и с самим знаменитым Мюнхгаузеном. Статуэтку кикиморы, установленной возле фонтана «Парящий камень», расположенного по улице Розы Люксембург решили законсервировать до следующего года. Киров новости за сегодня. Новости бизнеса в Кирове и Кировской области 26 февраля. На пробуждение Кикиморы Вятской приедет Алла Михеева, ведущая проекта "Вечерний Ургант".

Дело о Вятской кикиморе: Что натворила и чем всё закончилось

Кирово-Чепецк праздник. Праздник в Кирово Чепецке. Праздник в Кирове. Праздники Киров. Городской праздник. Интересные мероприятия. Городской праздник летом. Праздничные площадки. Дед Мороз из Великого Устюга. Новый год дед Мороз.

Дед Мороз Устюг. Новогодний Великий Устюг. Праздник весны и труда в России. Протесты в Кирове сегодня. Кросс нации в Кирове. Кросс наций 2017 Киров. Город Киров люди. Киров сегодня. День физкультурника.

День физкультурника 2022. Физкультурников 13 Киров. Вятские холмы 2019. Вятские холмы 2022. Забег в Кирове. Вятские холмы 2021 Киров фото. Пограничники Киров. День пограничника в Кирове. Празднование дня пограничника в Кирове 2021.

Вуктыл памятник пограничникам. Ковид Киров. Баннер день города. Баннер с праздником. Плакат "с днем города! Баннер с праздником на день города. Великорецкий крестный ход Киров. Кировский крестный ход. Крестный ход Киров 2022 онлайн трансляция смотреть камеры сегодня.

Союз медработников. Валенчук семена. Кировская амбулатория Курганская область. Театральная площадь Киров новый год. Театральная площадь город Киров новый год. Новогодняя Театральная площадь Киров. Крестный ход 30 августа Киров Стефана Филейского. Крестный ход Филейка Киров. Симеоновский крестный ход 2022 Кировская область.

Русские праздники Кирово-Чепецк. Январь Киров Театральная площадь.

В августе 2022 года была установлена заключительная, седьмая, фигурка. Также в прошлом году было запущено мобильное приложение, и появился городской квест-легенда, чтобы пройти его, нужно найти все фигурки.

Кикиморы официально включены в список достопримечательностей Кирова. Большой интерес статуэтки вызвали у туристов.

Широкова Ирина Вячеславовна, заведующий Чернохолуницкой сельской библиотекой им. Труфакина 89195066892.

Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель соучредители — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор - Максименко В.

В Кирове установили еще одну фигурку Вятской кикиморы

Наверное, все слышали о Вятской кикиморе Но, как она появилась в Вятской губернии, какого переполоха натворила и чем всё закончилось, многие не знают. © 2023 Новости и происшествия Кировской области, в городе Кирове. В Первомайском районе устанавливают фигуры Вятских кикимор, которые символизируют любовь, здоровье, семью, богатство.

Роспатент зарегистрировал кировскую достопримечательность «Вятская Кикимора»

В Кировской области временно приостановили регистрацию товарного знака «Вятская Кикимора» и отказались от былых претензий в адрес Череповецкого района Вологодской. Создатели предупредили, тот, кто обойдет всех семерых кикимор, обретет долгожданное счастье. Главная» Новости» Сказки вятского деда мороза 2024. Несколько кикимор уже привлекают внимание кировчан в исторической части города.

Товарный знак «Вятская Кикимора» зарегистрировали в Роспатенте

Статуэтку кикиморы, установленной возле фонтана «Парящий камень», расположенного по улице Розы Люксембург решили законсервировать до следующего года. День рождения отмечает сегодня героиня русских сказок и былин Кикимора Вятская. День рождения отмечает сегодня героиня русских сказок и былин Кикимора Вятская. В результате вятские кикиморы стали молодыми озорными девушками с растрепанными волосами и лицом, которое автор "срисовала" с одной из своих знакомых. Помимо Кикиморы, в Сыктывкар отправится кировская панк-рок группа «ZE SMETANA». Хозяйке парка Кикиморе Вятской в эти дни помогает сам Дед Мороз, а в программу обязательно включаются катания на «бананах» и тюбингах.

«Больше всего страдала Любовь». Фигурки Кикимор в Кирове ломают вандалы

Акилина берет деньги себе «какова доходу доставало имь на пропитание сь избытком», «от разныхь неизвестныхъ людеи получила неболее тритцати копеекъ которые и употребила на свои надобности» , но затем в разных показаниях оговаривает: 1 деньги кто-то потратил без ее ведома: «положенные ею денги которые получила она себе в доходъ вызбе и клете держаны 6 безъ спросу ее были»; 2 деньги и продукты, положенные крестьянами, стали «пропадать невидимо»: «хотя сперва она акилина и брала те денги к сибе и спрятывала которыхъ где были спрятываны не находила», а когда к ним стало приходить много людей и класть на палатный брус деньги и продукты, «тогда уже она акилина кь себе не брала а все то приносимое стало пропадать невидимо». Даны ли эти оговорки под страхом наказания или деньги, действительно, стали пропадать? Интересно проследить позицию мужа и свекрови Акилины по отношению к данному случаю. На повторном и последнем допросе показания мужа и свекрови меняются, субъектом «противозаконных поступков» становится Акилина: «в доме ихь ничего зловредного не было», а «оныя причины клонящаяся ко злу произьводимы были оть жены ево [Ефима] акилины которая ихь [мужа и свекровь] ненавидела и выходила изь повиновения». Они утверждают, что «ныне же по ненахождению женки акилины никакихъ произьшествиевъ не имеется и биение горшковъ не произьводитца». Ситуация начинает интерпретироваться в социальном контексте, как семейный конфликт; через объяснение демонологического случая семейная распря всплывает наружу. Эти показания идут вразрез с мифологической трактовкой события, данной Акилиной: по ее версии «на изгнаше того нечистого духа изь дому после святои пасхи вскоре мужъ еи созьвавъ к себе в домь» священников из села Нижние Ивкины для отправления молебна с водоосвящением 7. Действия кикиморы должны были прекратиться после произведенного обряда. Но этому противоречат не только показания, данные мужем Акилины на последнем допросе, но и случай «угадывания» кикиморой вора, свидетелем которого стал комиссар.

Итак, появляются две параллельные интерпретации разрешения событий: Появление в доме нечистой силы кикиморы — вызов священников, проведение молебна и водоосвящения — прекращение действий нечистой силы в доме; Хулиганские действия Акилины в доме «под именемь кикиморы» , сделанные на зло мужу и свекрови, — появление комиссара, взятие Акилины под караул — прекращение злых деяний Акилины 8. В зафиксированных в ходе расследования свидетельских показаниях обнаруживается переход с одной интерпретационной модели на другую в рамках показаний одного человека на двух разных допросах, что может объясняться как попыткой подстроиться под интерпретацию следователя, так и двойственным отношением самого носителя традиции к случаю с кикиморой. Такой переход соответствует также переходу от показаний сельского жителя к объяснению представителя судопроизводства даже внутри самих показаний. Здесь стоит сказать о еще одном уровне интерпретации ситуации — юридическом — и разобраться, каков был официальный статус данного случая, почему он попал в руки следствия, дошел до суда. Показательными являются представленные в деле примеры номинации производимых Акилиной действий: «въ обмане простолюдиновъ гаданиемъ будущего подъ видомь кикиморы», «обмань угадывания», «чинимые ею обманом противозаконныя поступьки и суеверия», «подъ названием кикиморы производила разные объманства и притеснения». Следователь земской комиссар Шурманов выстраивает систему доказательств вины Акилины несколькими путями: во-первых, через обращение к свидетельским показаниям полученным в ходе допросов свидетелей, на которых ссылаются Акилина и Анна , показаниям близких родственников домашних Анны и Акилины, и показаниям, полученным в ходе повального обыска. Во-вторых, через попытку классифицировать разбираемый случай, исходя из собственных наблюдений, сведений из допросов. В-третьих, он пытается собрать воедино все аргументы и вписать их в юридические нормы, опираясь на выбранные статьи из уставов и законов.

Ведущий расследование комиссар Шурманов, классифицируя случай, использовал три статьи из разных правовых документов: 160 статью 10 главы «Соборного уложения 1649 года» о свидетелях [Соборное уложение], 202 воинский артикул о принятии лживого имени или прозвища [Артикул воинский] и 1 статью 1 главы 4 книги «Устава морского» «Кто будетъ чернокнижникъ или идолопоклонникъ» [Устав морской 1780: Кн. Такие статьи были выбраны в процессе следствия в Орловском нижнем земском суде. Позже в документе другой инстанции копии выписки из журнала Вятской палаты суда и расправы, включающей указ о наказании Акилины ссылки на «Соборное уложение» и «Артикул воинский» отсутствуют, при этом сохраняется действие статьи «Устава морского» «по силе морского устава 4и книги 1и главы 1го артикула наказать». Это может свидетельствовать о преобладании мифологической трактовки ситуации в установлении ее окончательного юридического статуса. Все это в целом представляло собой одну из сторон взаимоотношений между властью и деревней. В судебных показаниях, которые часто были получены «под угрозой пытки и наказания», «представления о реальном перепутывались с мифологическими, а структурные связи внутри создаваемой картины могли вообще навязываться следователем, проводившим допрос» [Смилянская 2003: 79]. Постоянный перевод на разные языки, крестьян и представителей власти, и уже — крестьян, имеющих разный статус в этом деле, не дает возможности однозначно истолковать материал. Но сопоставление разных, иногда противоречащих друг другу, отражающих разные интерпретации показаний раскрывает сложную взаимосвязь между демонологическим и социальным, демонологическим и экономическим, демонологическим и юридическим.

Благодарю Н. Петрова за предоставленные материалы, идею доклада и участие в процессе его подготовки, а также своих однокурсников В. Рябова, А. Ларионову, Я. Окландер, А. Боклер, Т. Власову, С. Белянина и Н.

Иванову , с кем на семинаре в результате плодотворного обсуждения мы наметили пути исследования «Дела о кикиморе» и предполагаемый ход работы. Примечания 1. Здесь и далее текст, помещенный в кавычки и приведенный без ссылки, — цитаты из «Дела о кикиморе» [ГАКО. В тексте документа конечный «ъ» в словах, оканчивающихся на согласную, часто замещается конечным «ь», что характерно для указанного периода.

Сказочный кортеж привезет к главной сцене гнездо со спящей Кикиморой из ее дремучего домика. Чтобы Кикимора не затянула с пробуждением и посодействовала скорейшему приходу весны, гости праздника разбудят ее громким свистом вятских свистулек. Кроме того, первый человек, на которого посмотрит Кикимора после того, как откроет глаза после спячки, считается счастливчиком и получает настоящего вятского петуха. Проснувшаяся Кикимора безотлагательно начнет шалить и веселиться, так она отметит свое пробуждение.

Организаторы испытания расставляют милые фигурки по городу. В Кирове продолжают устанавливать фигурки кикимор. Всего их должно быть семь. Пока внимательные жители нашли шесть арт-объектов. Напомним, это общественный проект, который подразумевает любопытный квест для жителей и гостей Кирова.

Учёные выделяют так называемый вятский говор. Жители региона часто говорят быстро, не очень внятно, но зато узнаваемо. Ценные минералы На территории региона встречается редкий минерал волконскоит. Его добывают только в Кировской области и Пермском крае. Его используют для создания натуральных красок оливкового цвета. Дымковская игрушка Регион считается родиной дымковской игрушки. Сувенир делают из глины уже около 400 лет. Мастерицы передают знания по женской линии, от матери к дочери. Кикимора Вятская В городе есть Кикиморская гора и одноимённая улица.

Туроператоры познакомились с Кикиморой Вятской

Они обязательно увидят вашу рекламу. Закрыть Правовая информация Сетевое издание «Devyatka. Главный редактор - Швецов И. Адрес Редакции - 610000, Кировская обл.

Фото: vk. Об этом сообщили общественники, придумавшие проект, в своей группе в соцсетях. Она будет находиться у здания Кукольного театра. Все фигурки нашего проекта заняли свои места в городе.

Закрыть Правовая информация Сетевое издание «Devyatka. Главный редактор - Швецов И. Адрес Редакции - 610000, Кировская обл. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

Потом вместе с главой Первомайского района, когда он их поддержал, ходили выбирали места для размещения кикимор. Несколько раз локации менялись, потому что нельзя было установить камеры. Постоянное видеонаблюдение было обязательным условием. Бюджетных денег на это не было, поэтому искали не только те места, где можно было установить камеры, но уже где они были, обращались к предпринимателям, объясняли, что туристы будут фотографироваться на фоне их вывесок — реклама заведения, и те откликались, — вспомнил Симаков. Они сразу сказали, что не нужно, лучше новую установить». История с видеонаблюдением оказалась весьма кстати. Фигурки кикимор небольшие, около 30 см в полный рост. И с одной из них, которая у фонтана «Парящий камень», случилась неприятность. Ее сломали.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий