Российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации современной музыки Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет. Ушел из жизни выдающийся композитор Виктор Екимовский На 77-м году жизни скончался известный российский композитор Виктор Екимовский. Отмечается, что Екимовский был сторонником экспериментов, вследствие чего получил репутацию "неукротимого новатора" в кругу своих коллег. Российский музыковед и председатель Ассоциации современной музыки Виктор Екимовский ушел из жизни, сообщается на сайте Союза композиторов России. Сегодня Виктор Екимовский является одним из самых исполняемых современных композиторов России.
В Москве скончался композитор Виктор Екимовский
В 1990 году Виктор Екимовский выступил сооснователем Ассоциации современной музыки, ориентированной на музыкальный авангард, руководителем которой был Эдисон Денисов. Российский композитор и музыковед Виктор Екимовский умер на 77-м году жизни. Российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации современной музыки Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет. На 77 году ушел из жизни Виктор Екимовский, российский композитор, музыковед, председатель Ассоциации Современной Музыки. Композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался в возрасте 76 лет. российский композитор, музыковед, председатель АСМ-2.
Композитор, музыковед Виктор Екимовский умер на 77 году жизни
Оставить комментарий р. Композитор Виктор Алексеевич Екимовский утверждает, что ответа на этот животрепещущий вопрос не знает никто. Впрочем, подобное убеждение не помешало ему создать множество интересных произведений, отмеченных самобытностью стиля и смелостью творческих исканий. Виктор Екимовский родился в Москве — в семье интеллигентной, но не музыкальной: отец был военным, мать — медиком. Тем не менее, к искусству в семье относились с почтением, и в шестилетнем возрасте мальчика отдали в музыкальную школу — это было решение скорее родителей, чем его самого. Учеба шла нелегко, хотя Виктор обладал абсолютным слухом: с первых шагов ученик старался сделать все «на отлично», даже четверка воспринималась как чрезвычайное происшествие, а заучивание скучных упражнений отнюдь не способствовало интересу к музыке.
В шестом классе Виктор даже хотел бросить музыкальные занятия, но родители настояли на продолжении учебы. Впрочем, именно в этот критический момент он сочинил свои первые пьесы — «Ноктюрн» и «Польку», а также песню «Лыжная прогулка». Завершив учебу в школе, Екимовский — опять же по желанию родителей — поступил в Музыкальное училище им. Здесь, оказавшись в совершенно иной атмосфере, он почувствовал, что музыкальное искусство — его призвание. Особенно потрясли его творения Сергея Сергеевича Прокофьева, укрепилось желание сочинять музыку, он стал факультативно заниматься композицией.
ВЕ: Нет этого домика Прокофьева. В Иваново уже нет даже Дома творчества. Mondscheinsonata for Piano 1993 Обработка видео... Вы можете прокомментировать её название и подзаголовок? ВЕ: После Бетховена, для которого Девятая симфония стала последней, это понятие стало нарицательным: девятая симфония. До неё добиралось мало людей. Малер написал Девятую симфонию, но только кусочек Десятой: дальше не получилось.
Шнитке дошёл до Девятой симфонии в нездоровом состоянии. Сейчас Сильвестров написал Девятую симфонию очень неудачную, на мой взгляд. Девятой симфонией мне захотелось подытожить собственное творчество, а может быть, и идею всего авангарда. К концу столетия авангард исчерпал себя, потому что нельзя нажать аккорд, которого никогда не было. Сейчас поиски молодёжи заключаются в смешении жанров и стилей, в отходе от музыки. Курляндский однажды сказал: «Музыкальные звуки вообще мешают мне работать, творить! В этой симфонии я решил подвести итог.
Шесть частей симфонии написаны в разных авангардных техниках: сериальность, алеаторика, пуантилизм, микрополифония, минимализм. Шестая часть — это наше недавнее приобретение, макроминимализм, когда паттерном становится не мотивчик, как у Гласса, а целый фрагмент, фактура, толстый кусок. У меня композиции вместо опусов, и это моя сотая композиция. Я предвидел, что она может быть последней. После этого я уже несколько лет ничего не писал. Это не поза, это выношенное решение, потому что писать музыку дальше — это повторять себя или других. Моим главным принципом всегда было придумывать что-то новое.
Не вижу нового. Не только у себя; я нигде не вижу нового, именно музыкального нового. АН: Принцип новизны вы соблюдали всю жизнь? ВЕ: Пытался. Моя позиция была в том, чтобы следующее сочинение не было похоже на предыдущее. Когда я был молодым, весь Союз композиторов ополчился на меня за это. У меня много было таких «друзей».
Николай Иванович Пейко, великий педагог, композитор, всегда меня очень «любил». Везде, где только можно было, он пытался меня пришпилить и пригвоздить: «Что вы хотите от него? Он даже своего стиля не выработал». Это было самое страшное: не выработал своего стиля. А я не хотел этого стиля, я хотел каждый раз открывать что-то новое. АН: Что для вас слишком авангардно? ВЕ: Да нет такого.
АН: А шумовая музыка, нетоновая музыка? ВЕ: Шумовая, электронная музыка — это отдельная статья. Поначалу она отдавала новизной, потому что никто никогда таких звуков не слышал. А сейчас она заакадемизировалась, стала одинаковой. Электронщики пытаются сам процесс делать по законам классической музыки, потому что иначе человек не воспримет это. Тембры, конечно, бывают фантастические, интересные. Но электронные композиции похожи одна на другую.
Ну найди что-нибудь другое! АН: У вас тоже есть одно электронное сочинение, «Флешмоб». В нём живые инструменты передаются компьютерными звуками. В одном интервью вы даже жаловались, что компьютер недостаточно хорошо передаёт звучание живых инструментов. Каков замысел этого сочинения? ВЕ: Всё началось с роялей: должно было быть четыре рояля. А потом это превратилось в партитуру, которую немыслимо сыграть в оркестре.
В оркестре никогда не было десяти флейт. А мне было нужно, чтобы какой-то кусочек играло десять флейт, а где-то — десять тромбонов. И вот такие нереальные вещи я написал в партитуре. Поэтому у меня возникла мысль поручить это электронщине. Но тембры сейчас не на том уровне, чтобы быть абсолютно похожими. Не могу сказать, что это удачное сочинение. Но как направление это может быть.
АН: Можно ли исполнять это сочинение вживую, если представить, что мы найдём десять флейт и четыре рояля? ВЕ: Можно, только там безумные темпы, которые не сыграть. Сегодня не может быть Бетховена, сонаты которого были популярны всю его жизнь. Искусство спрессовывает время: всё меньше и меньше времени нужно для того, чтобы тебя осознали и потребовали что-нибудь другое. АН: Вы же сами рисовали «Balletto»? ВЕ: Да. Ручкой с тушью.
АН: А вы умеете рисовать? ВЕ: Нет. АН: Такая красивая партитура. ВЕ: Я пытался передать движения через графику. Например, если мы крутим рукой, значит, это какой-то круг. Половина жестов придумана, конечно. Перед первым исполнением мы сели с Марком Пекарским, и он мне говорит: «Ну и чего тут делать?
А это, может быть, вот так? А это, наверное, так». Мы многое придумали, и Марк исполнил это сочинение, вложив весь свой артистизм. Потом в течение долгого времени он оттачивал свои движения, к чему-то привыкал. Но движения должны быть совершенно свободными. Это как либретто. АН: Когда-то вы насчитали более двухсот исполнений «Balletto».
А сейчас вы их считаете? Сколько там набежало? ВЕ: В последнее время мало играется. Больше двухсот, действительно, есть такое. АН: Когда я смотрела одно из исполнений, у меня возникло впечатление, что некоторые музыканты начинают баловаться. Они привыкают к импровизации, перестают смотреть на дирижёра и играют своё. Вам не кажется, что здесь есть такая проблема?
ВЕ: Это должно сразу пресекаться. Я всегда говорю исполнителям: вы бесправные, у вас нет нот, вы можете только реагировать на действия дирижёра. Когда это совпадает, тогда это интересно. Когда дирижёр делает решительный жест, а музыкант на него не реагирует, то вся идея пропадает. Как дирижёр работает с музыкантами — это уже его дело. Он может отдельно каждому показывать, а может всем вместе. АН: Расскажите, как вы сами дирижировали «Balletto».
ВЕ: Это очень смешно было. Мы были в Германии в 90-е годы. Один из немецких руководителей предложил мне провести урок в детской школе. Я говорю: «Какой урок? Может, вы могли бы поговорить с ними, что-нибудь им рассказать». Я не знаю немецкого языка. У меня возникла мысль: а что если сделать с ними «Balletto»?
Мы приехали в маленький городишко Бохум, там была детская музыкальная школа, набралось человек тридцать детей. У кого что: дудочки, барабанчики, свистелки, тарахтелки. В течение нескольких минут мы объяснили им, что надо делать. И они действительно реагировали на меня. Я не профессионал, не артист, мне это было трудно. Тем не менее, всё получилось очень здорово. Дети легко восприняли эту игру.
АН: Это у вас на полке коробка от конфет «Boletto»? ВЕ: Да, это из какой-то союзной республики, не помню. Мне подарили. Только здесь «boletto». АН: Вы говорили, что в вашей музыке нет влияния Денисова. Вам не кажется, что у Бранденбургского концерта есть нечто общее с Партитой для скрипки и камерного оркестра Денисова? ВЕ: Такого рода квазистилизаций было довольно много.
Мне тут ближе Альфред Шнитке, чем Денисов. Шнитке этим больше занимался, у него вообще своей стилистики нет: полусвоя, получужая. Однажды Бранденбургский концерт исполнили у нас в Союзе, но очень плохо, с ошибками. Тем не менее, Шнитке потом сказал, что это очень интересный опус. После другого исполнения Бранденбургского концерта мы столкнулись в фойе с Денисовым. Он сказал: «Я, конечно, вас поздравляю, но вы же знаете, что я не люблю такую музыку».
Он считался одним из крупнейших деятелей российского музыкального авангарда. В 1996 году Екимовский возглавил комиссию "Ассоциация современной музыки" в Московском союзе композиторов. Также он являлся членом Правления Союза московских композиторов. Редакция "Ревизора.
Его талант и профессионализм всегда отмечались и уважались в музыкальном сообществе. Союз композиторов России выразил соболезнования в связи с уходом Виктора Екимовского. Его наследие будет жить и продолжать вдохновлять будущих поколений музыкантов.
Скончался известный российский композитор Виктор Екимовский
Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Глава кабинета министров Монголии Дашзэгвийн Амарбаясгалан заявил о вероятности выступления сборной Монголии на Олимпийских играх в Париже под нейтральным флагом. Руководитель администрации правительства сделал такое заявление на фоне проблем в антидопинговом агентстве Монголии МОНАДА , сообщает монгольский портал News. Олимпиада пройдёт в столице Франции с 26 июля по 11 августа.
Сделай Чеснок своим источником новостей в Яндекс. Новости или Google News. Самые горячие новости из мира Шоу-бизнеса у нас в телеграм.
При копировании материалов для интернет-изданий — обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка для интернет- изданий — должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.
Умер композитор Виктор Екимовский
В Москве на 77-м году жизни скончался композитор Виктор Екимовский. Виктор Екимовский был верен своему творческому кредо до конца жизни: «Новое должно быть новым во всех мыслимых отношениях». С 1996 года Екимовский возглавляет Ассоциацию Современной Музыки. На 76 году ушёл из жизни композитор, музыковед Виктор Екимовский (12 сентября 1947 года — 6 января 2024 года). В предлагаемой беседе Виктор Екимовский рассказывает о сложившейся ситуации в музыкальном искусстве, о тенденциях времени, о коллегах, о своих проектах.
Нашлась информация о смерти российского композитора и музыковеда Екимовского
российский композитор, музыковед, председатель АСМ-2. 20 июня в Институте духовной музыки прошла творческая встреча студентов с известным российским композитором Виктором Екимовским. Композитор и музыковед Виктор Екимовский умер в возрасте 76 лет, сообщил Союз композиторов России. 6 января в Москве скончался Виктор Екимовский, советский и российский композитор, музыковед, секретарь Союза композиторов России. Российский музыковед и председатель Ассоциации современной музыки Виктор Екимовский ушел из жизни, сообщается на сайте Союза композиторов России. Российский композитор и музыковед Виктор Екимовский скончался в возрасте 76 лет.
Скончался известный российский композитор Виктор Екимовский
Композитор написал более 90 симфонических и камерно-инструментальных произведений. В эпоху перестройки он написал музыку к четырем мультфильмам, в том числе ныне культовому анимационному фильму «Потец». Виктор Алексеевич родился 12 сентября 1947 года в Москве. Музыкой начал заниматься с шести лет. Окончил Гнесинское училище, затем историко-теоретико-композиторский факультет Гнесинского института.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Руководитель администрации правительства сделал такое заявление на фоне проблем в антидопинговом агентстве Монголии МОНАДА , сообщает монгольский портал News. Олимпиада пройдёт в столице Франции с 26 июля по 11 августа.
Ранее заместитель министра спорта Азат Кадыров заявил, что нейтральные спортсмены не получат призовые в России за участие в летней Олимпиаде 2024 года в Париже.
С 1996 года Екимовский брал пост председателя Ассоциации Сегодняшней Музыки. Был также секретарем Смычки композиторов России и членом Правления Единения столичных композиторов. Понравилась новость? Поделись ею в социальных сетях, чтобы друзья были в курсе. Снимаем бремя переговоров, организации, согласований и разработки креатива Разделы.