Новости уровни зрелости культуры безопасности

Высокий уровень Культуры безопасности является индикатором зрелости компании и работников в отношении охраны труда. Уровни зрелости культуры безопасности в ОАО РЖД. Уровни зрелости культуры безопасности в ОАО РЖД. Стратегический уровень зрелости культуры безопасности включает в себя такие ключевые элементы, как.

Лестница культуры безопасности патрика хадсона

Это необычное сочетание слов «культура» и «безопасность» стало восприниматься не сразу. Между тем данное сочетание имеет отечественное происхождение. В 1993 г. Лондон в 1988 г. Эти исследования были начаты еще в конце 1990-х гг. Он изложен в указанном выше исследовании и представлен в виде блок-схемы на рис. Промахи и ошибки, несмотря на их досадность, дают бесценное накопление опыта. Безопасность должна быть частью каждого собеседования и учитываться в каждом решении.

Эти ключевые принципы весьма важны. В соответствии с этими указаниями «...

Каждый признак оценивался по пятибалльной шкале, где «единица» — это «совсем не присуще», а «пять» — «присуще в полной мере».

Также есть вопросы о том, что тормозит развитие культуры безопасности в подразделении, насколько сотрудники обеспечены СИЗ и другими ресурсами. Как отметила заместитель начальника отдела контроля грузовой и коммерческой работы службы грузовой и коммерческой работы Октябрьского ТЦФТО Лилия Коноплёва, шесть лет назад, когда проходили первые такие мероприятия по оцениванию, средний показатель по подразделению составлял три балла из пяти. Сейчас подразделение со средним баллом 4,28 относится к уровню зрелости «Управляемый и измеримый».

Это означает, что руководство контролирует и измеряет процесс и принимает меры, если процесс неэффективен.

Принцип 4. Эффективные инструменты по работе с безопасностью Таблица 2. Инструменты «Безопасности II» Таблица 3.

Инструменты близкие к концепции «Безопасности II» Мы также изучали вопрос о том, какие инструменты и практики концепции «Безопасность II» являются распространенными и эффективными, разделив их по итогам на четыре блока. Недооцененные — потенциал этих практик не раскрыт до конца. Это могло произойти в силу различных причин: искажение сути практик, некорректное или нецелевое их применение, внедрение силовыми методами, формализм и др. Темные лошадки — требуют высокого уровня культуры безопасности.

Для того, чтобы работать эффективно, данные практики требуют определенного уровня развития культуры безопасности, которого, по всей видимости, еще не достигло большинство российских компаний. Рабочие лошадки — хорошо себя зарекомендовавшие практики. Успешно применяются в большинстве российских компаний. Потенциальные — скорее всего, подойдут многим компаниям.

Компании, применяющие у себя эти практики, отметили их эффективность. Планируя дальнейшее развитие культуры безопасности, стоит в первую очередь обратить внимание именно на эти практики. Опрос показал, что самые распространенные инструменты — «Риски сегодня» и «Прямой разговор с руководителем», а самый эффективный по оценке экспертов — «Совместное решение проблем в стиле "Одна команда"» и «Светофор развития безопасности». Все они попадают в зону рабочих лошадок, где еще содержится практика «Расследование «неслучившихся» происшествий см.

Как видно на рисунке, наиболее эффективными инструментами являются практики культуры открытости и доверия. Очень показательным в этом смысле стал проект на Кольской АЭС, о котором мы подготовили отдельный материал. Рисунок 3. Карта инструментов «Безопасность II» Ключевые выводы Подводя итоги первого блока исследования, хотелось бы отметить вывод, который оказался для нас неожиданным: уже 7 из 10 компаний, эффективно работающих с безопасностью и имеющих снижающийся уровень травматизма, думают, что их будущее — реализация принципов стратегии «Безопасность II».

Мы ожидали, что пока эта концепция не так сильно распространена даже среди лучших. Из более ожидаемых выводов: наиболее эффективными инструментами являются те, которые формируют культуру открытости и доверия. Это лишний раз подтверждает тот факт, что корпоративная культура и культура безопасности очень тесно связаны между собой см. Вопрос 2.

Ключевые показатели эффективности КПЭ и мотивация на безопасность: кому и за что платят в компаниях? Эта тема всегда беспокоит руководство всех компаний: за что платить или не платить персоналу в вопросах безопасности, какие показатели эффективности установить. Исследование показало, что «успешные» компании с понижающимся уровнем травматизма используют комбинированные показатели — реактивные и проактивные, при этом последние имеют доминирующее значение. Реактивные показатели отслеживают то, что уже произошло, на них невозможно повлиять в будущем, обычно речь идет об уже случившихся событиях: смертельные случаи и тяжелые травмы, коэффициент травматизма.

Чаще всего именно такие показатели безопасности труда установлены в компаниях с повышающимся или неизменным уровнем травматизма см. Проактивные показатели — это то, что можно изменять ежедневно: количество сотрудников, прошедших обучение; улучшения в области безопасности; поведенческие аудиты безопасности ПАБы ; результативность проверок и т. Конечно, реактивные показатели пока в приоритете, но в компаниях с уменьшающимся травматизмом проактивных показателей значительно больше, чем в менее успешных. Рисунок 4.

Показатели безопасности труда, установленные на предприятиях—участниках опроса в 2019 г. Наиболее распространенный и сильнее всего влияющий на доход показатель — реактивный, «Коэффициент травматизма». Из проактивных показателей наиболее распространены «Количество проведенных ПАБ диалогов о безопасности » и «Количество представленных улучшений в области безопасности труда». При этом мы видим два противоположных показателя «Барометр безопасности» и «Коэффициент результативности проверок»: одним сотрудникам ставится задача найти больше нарушений, другим — устранить больше нарушений.

Правильный баланс этих сил существенно помогает влиять на безопасность на производстве. По сути, это оценка уровня культуры безопасности внешними аудиторами и он зависит от всех — и от проверяющих, и от контролирующих, когда все в одной упряжке.

В случае, когда руководитель подразделения организовывает анкетирование подчиненных ему работников по вопросам, связанным с деятельностью возглавляемого им подразделения, либо когда анкетирование проводится формально независимым подразделением например ИБП или служба качества , но в компании прослеживаются устойчивые горизонтальные связи между руководителями среднего звена и существует вероятность несоблюдения гарантий анонимности, - объективность оценок, отраженных в анкетах, будет стремиться к нулю, практически во всех анкетах будет отражена только та информация, которая угодна руководству, а текущие проблемы так и останутся неозвученными.

Худший вариант — когда эксплуатационному персоналу становится известно о нарушениях анонимности, допущенных руководством при прошлых опросах или анкетировании, в этом случае — работники, из-за опасения за свои рабочие места, уже никогда не озвучат проблемные вопросы, связанные с их непосредственной деятельностью. При возникновении сомнений в возможности обеспечения должной объективности, ICAO напрямую рекомендует руководителям авиационных предприятий рассматривать возможность привлечения сторонних независимых организаций к процедурам проверки состояния СУБП и оценке уровня зрелости культуры безопасности в организации. Сторонние организации могут обеспечивать стопроцентное соблюдение анонимности, выдавая руководству компании только конечный, обработанный результат опросов, без указания каких-либо персональных данных.

Понимая это, при взаимодействии с внешними консультантами, рядовые работники больше раскрываются, свободнее говорят о проблемах в подразделении, о трудностях взаимоотношений с руководством, о всем том, что не озвучивается в обычной жизни своим руководителям из-за опасения отрицательной реакции и негативных последствий для себя. Доверие участников к исследованию, проводимому независимыми экспертами на порядок выше, так как приглашенный консультант не смотрит на ситуацию через призму внутрикорпоративных установок и взаимоотношений, не зависит от топ-менеджмента компании и способен донести до высшего руководства истинную картину о здоровье компании. Обычно, озвучивая в своих публикациях ту или иную проблему, мы также предлагаем полный комплекс услуг по ее устранению или минимизации ее влияния, но в данном случае было бы некорректно говорить о том, что позитивную культуру в компании можно построить только лишь силами привлеченных экспертов.

Это продолжительная совместная работа, как с руководителями высшего и среднего звена, так и с эксплуатационным персоналом организации.

К орпоративные стандарты в формировании культуры безопасности

Уровни зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД: важность и особенности Такая система уровней зрелости культуры безопасности позволяет организации самостоятельно оценивать уровень безопасности и принимать меры для его улучшения.
Культура безопасности движения поездов Компания демонстрирует устойчивый системный уровень культуры безопасности и является безусловным лидером в горно-металлургической индустрии», – рассказал партнер консалтинговой компании «Экопси» Михаил Балакшин.
Культура и приверженность производственной безопасности Только преодолевая все эти уровни зрелости культуры безопасности, компания сможет достичь устойчивого успеха и обеспечить надежную защиту своей информации и активов.
Интернет-издание о высоких технологиях Такая система уровней зрелости культуры безопасности позволяет организации самостоятельно оценивать уровень безопасности и принимать меры для его улучшения.
Культура безопасности прежде всего | Стратегический уровень зрелости культуры безопасности включает в себя такие ключевые элементы, как.

Металлоинвест вышел на лидерский уровень зрелости культуры безопасности труда

Неактуальность и неправильная конфигурация защитных механизмов и программного обеспечения. Недостаточное физическое и техническое обеспечение безопасности. Если в организации присутствуют подобные признаки, это указывает на несовершенную культуру безопасности и является потенциальной уязвимостью, которая может стать причиной возникновения серьезных проблем и угроз безопасности данных. Для достижения устойчивого успеха необходимо развивать и совершенствовать культуру безопасности, обеспечивая надлежащую защиту информации и эффективное реагирование на возможные угрозы и инциденты. Ключевые аспекты построения культуры безопасности в организации Один из ключевых аспектов построения культуры безопасности — это создание и внедрение политики безопасности в организации. Это документ, который устанавливает основные правила и требования в области безопасности, а также определяет ответственность и обязанности каждого сотрудника.

Политика безопасности должна быть доступной для всех работников и регулярно обновляться в соответствии с изменениями внешних и внутренних условий. Важным аспектом является проведение регулярных тренингов и обучений по вопросам безопасности. Это позволяет повысить уровень осведомленности сотрудников об основных рисках и методах их предотвращения, а также научиться правильно реагировать на возможные происшествия. Тренинги и обучения должны быть интерактивными и привлекательными для сотрудников, чтобы повысить их мотивацию и заинтересованность. Создание и поддержка прозрачной системы коммуникации также является неотъемлемой частью построения культуры безопасности.

Руководство организации должно активно информировать сотрудников о текущих и потенциальных угрозах, проводить регулярные собрания и обсуждения, где можно задать вопросы и обсудить возможные улучшения. Важно также создать такие условия, чтобы сотрудники могли анонимно сообщать о возможных нарушениях безопасности и предлагать свои идеи по повышению безопасности в организации. Наконец, не менее важным аспектом является вовлечение руководства организации в создание и поддержку культуры безопасности.

И по ней неуверенными шагами шел очень нетрезвый человек. Как вы думаете, что сделала большая часть людей, находящихся на этой платформе в режиме ожидания поезда? Правильно, стала снимать пьяного мужчину на телефон. То есть человек находится в опасности, и вместо того, чтобы ее предотвратить, его снимали на телефон. Понимаете, какой уровень сознания?

Вообще словосочетание «культура безопасности» появилось сравнительно недавно.

Роли и обязанности Распределение ролей и обязанностей для максимального вовлечения всех функций и отделов в развитие культуры безопасности. Взаимосвязь распределения ролей и структуры организации. Системы оценки результативности Группы показателей эффективности, их разница и взаимосвязь между собой. Актуальные показатели для измерения уровня зрелости на каждом этапе. Люди и их компетенции Матрицы компетенций персонала.

Виды обучения. Оптимальные наборы мягких и профессиональных навыков. Система материальной и нематериальной мотивации Влияние политики по безопасности на систему мотивации. Типы мотивации сотрудников и их вовлечение в развитие КБ соответственно типам.

Оценка текущего уровня безопасности Для каждого выделенного уровня зрелости необходимо провести оценку текущего уровня безопасности в холдинге РЖД.

Это поможет оценить эффективность реализации мер безопасности и определить области для улучшения. Планирование дальнейших действий На основе результатов оценки текущего уровня безопасности необходимо разработать план дальнейших действий по повышению уровня безопасности в холдинге РЖД. В этом плане должны быть определены конкретные мероприятия, ответственные лица и сроки их выполнения. Регулярное обновление и контроль После внедрения плана дальнейших действий необходимо регулярно обновлять и контролировать уровни зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД. Это поможет поддерживать и улучшать достигнутый уровень безопасности в организации.

При формировании уровней зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД следует также учитывать индивидуальные особенности организации и ее целей в области безопасности. Уровень 1: Базовый уровень На базовом уровне все сотрудники должны знать и соблюдать основные принципы безопасности, такие как: Соблюдение инструкций и правил безопасности. Каждый сотрудник должен быть проинформирован о необходимости соблюдения правил безопасности и инструкций, связанных с его работой. Он должен знать, как правильно использовать оборудование и инструменты, а также как предотвращать возможные опасности. Определение и устранение угроз безопасности.

Все сотрудники должны быть внимательны к потенциальным опасностям на рабочем месте и знать, как предотвратить возможные аварии или травмы.

«Larchenkov.ru» - здоровье компании через призму культуры безопасности полетов

Авторами этого термина в его полном функциональном значении стали эксперты Международной консультативной группы по ядерной безопасности Международного агентства по атомной энергетике МАГАТЭ в «Итоговом докладе о совещании по рассмотрению причин и последствий аварии в Чернобыле INSAG-1». Было предложено такое определение: «Культура безопасности — это такой набор характеристик и особенностей деятельности организаций и поведения отдельных лиц, который устанавливает, что проблемам безопасности, как обладающим высшим приоритетом, уделяется внимание, определяемое их значимостью» [1, с. Эксперты МАГАТЭ выделили ряд универсальных черт культуры безопасности: — личное осознание важности безопасности; — знания и компетентность, обеспечиваемые через подготовку и инструкции для персонала, а также его самоподготовку; — приверженность, требующую демонстрации высокого приоритета безопасности на уровне старших руководителей и признания общих целей безопасности отдельными лицами; — мотивацию посредством методов руководства, постановки целей и создания системы поощрений и наказаний и посредством формирования внутренней позиции отдельных лиц; — надзор, включающий практику ревизий и экспертиз, и готовность реагировать на критическую позицию отдельных лиц; — ответственность через формальное установление и описание должностных обязанностей и понимание их отдельными лицами. Анализ указанных характеристик позволяет сделать ряд выводов о понятии «культура безопасности». Во-первых, само наличие такого понятия на предприятии — это не личное внезапное решение руководителя, который, «посетил семинар по лидерству и по возвращении объявил, что с завтрашнего дня все должны понимать и разделять его приверженность культуре безопасности» [2, с. Создание необходимого уровня культуры безопасности — процесс долгосрочный, требующий планирования, стратегии, несмотря на то, что в развитии этого направления принимают участие более абстрактные понятия, которые необходимо воплотить в жизнь. Во-вторых, для внедрения и развития культуры безопасности нужно понимать, над чем именно придется работать? Как формализовать все доводы, касающиеся культуры производственной безопасности? Очевидно, что речь идет о создании конкретных моделей поведения работника на его рабочем месте. Только в этом случае работник сможет получить требуемые ориентиры.

Неоспоримым становится тот факт, что необходимость развития культуры безопасности станет понятна лишь в том случае, когда понятен уровень культуры безопасности. В 1995 году президент компании «Дюпон» Эд Вулард сформировал исследовательскую команду по улучшению показателей безопасности на предприятиях компании. В команду, состоящую из 30 человек, входил руководитель заводов «Дюпон» в г. Бомонт штат Техас. Исследование обнаружило прямую зависимость между уровнем культуры безопасности и показателями травматизма. Для визуального изображения этой зависимости команда представила график, который назвала «Кривая безопасности Брэдли» [3] Это графическое изображение показывало, что в условиях улучшения и роста культуры безопасности одновременно уменьшалось общее количество инцидентов, травм, происшествий на предприятии. Показатели безопасности при прохождении компанией через повышение уровней зрелости культуры безопасности улучшаются непрерывно. Кривая безопасности Брэдли Но стоит понимать, что хронология развития культуры безопасности будет иметь именно такой алгоритм, миновать какой-либо промежуточный уровень невозможно, так как каждый предыдущий уровень становится «фундаментом» для уровней последующих. Суть кривой безопасности Брэдли сводится к следующему: чем больше совместных усилий приложено для обеспечения безопасных условий труда, обучения персонала, изменения мышления каждого сотрудника компании, тем меньше вероятность возникновения инцидентов и получения травм.

Соответственно, повышение уровня безопасности труда возможно только лишь в случае, если персонал начнет охранять свой труд не только под влиянием природных инстинктов выживания и надзором руководителя, но и проявляя личную активность и навыки командной работы. Ввиду своей прогрессирующей актуальности, этот вопрос был рассмотрен и другими экспертами. В 2000 году профессор Патрик Хадсон представил свою модель — восходящую лестницу безопасности [4] Рис. Модель Хадсона наглядно показывает этапы эволюционного развития культуры отношения к безопасности и управления безопасностью от низкого уровня культуры к уровню созидательному на верхней ступени лестницы Рис. Лестница безопасности Хадсона Рассматривая модель развития культуры на любом предприятии, необходимо понимать, что целью все же является практическое применение и дальнейшее внедрение рассмотренных аспектов, то есть чтобы модель позволяла сформировать такое коллективное мышление, которое позволит перейти с уровня приемлемости травматизма на уровень безусловной приверженности идее работы без несчастных случаев и аварий. Здесь стоит отметить, что в большинстве случаев основной ошибкой руководства является отсутствие планирования процесса формирования или внедрения выбранной модели культуры безопасности. Таким образом, работа над развитием культуры безопасности является одним из важнейших направлений в области снижения производственного травматизма. Но для того, чтобы такая работа имела успех, необходимо уделить внимание осознанию необходимости развития культуры безопасности. Источник Зрелость культуры безопасности по Хадсону Зрелость культуры безопасности по Хадсону Наиболее популярной моделью зрелости культуры безопасности, признанной на международном уровне, являются «Лестница культуры безопасности» Патрика Хадсона, с помощью которой можно оценить на каком уровне находится ваша организация.

Культура безопасности движения как показатель качества СМБД и составная часть корпоративной культуры 7. Культура безопасности движения как показатель качества СМБД и составная часть корпоративной культуры Культура безопасности движения характеризует качество СМБД и степень соответствия этой системы выполняемым задачам в области безопасности движения. Это означает, что культура безопасности движения должна присутствовать во всех 10 функциональных элементах СМБД и отражать качество реализации этих элементов.

Именно это становится частой причиной нарастающего по иерархии желания скрыть несчастные случаи: никто не хочется лишаться премиальных из-за происшествий на производстве. Почему реактивные показатели плохи? Чем больше реактивных показателей установлены для сотрудников на высоких должностях, тем выше вероятность сокрытия.

Если у рабочего не стоит реактивный показатель, а у руководителя стоит, возможно, рабочий и сообщит об инциденте, но руководитель постарается, чтобы оформили все как бытовую травму. Если же у самого рабочего стоит КПЭ по количеству травм, то он, вероятно, вообще никому ничего не расскажет. В этом смысле и хороши проактивные показатели. Логика их работы в том, что если работнику ничего проактивного делать не надо, он и не делает, а если такие показатели перед сотрудником стоят, он понимает, как может на них повлиять, поэтому старается и делает. Рисунок 5. КПЭ по безопасности по уровню иерархии Ключевые выводы Каждая третья из числа «лучших» компаний использует комбинированные показатели для мотивации персонала: платят и за реактивные показатели то, что уже случилось и на что невозможно повлиять , и за проактивные то, что будет у будущем и на что сотрудник может повлиять.

Во всех компаниях реактивные показали пока имеют наибольшее влияние на доход работников. Industry consulting Ecopsy помогает развить вовлеченность персонала в области безопасности труда. Вопрос мотивации — одна из частей вовлеченности персонала. Для того, чтобы вовлечь персонал, мы разработали модель лидерства руководителей. Второй элемент модели лидерства — определение пути, когда компания ставит на все уровни иерархии цели, которых сотрудникам хочется достигать, и начинает за них платить. Систему КПЭ можно разработать как с нуля, так и изменить текущую модель мотивации компании: пересмотреть показатели, которые влияют на доход, мотивируют и повышают безопасность.

Вопрос 3. Какие инструменты ОТиПБ оказались самыми полезными по итогам 2019 производственного года? На основе контент-анализа мы сформировали несколько блоков инструментов и расположили в порядке уменьшения их полезности по оценке компаний см. На первом месте оказались всевозможные проверки и контроль. На втором месте — разного рода коммуникации, а на третьем — выявление рисков. Рисунок 6.

Самые полезные инструменты ОТиПБ по итогам 2019 производсвенного года по оценке компаний Ключевые выводы Основными инструментами, которые используют компании для повышения эффективности системы ОТиПБ, являются разные практики проверки и контроля поведенческие аудиты, наблюдения за действиями работника через фото, видео, многоступенчатый контроль. Вопрос 4. Как компании относятся к рынку внешних консалтинговых услуг и обучения? Чему учат своих работников компании? Скорее всего, это связано с тем, что во вторых компаниях этап изменения отношения уже пройден, важность безопасности никем не оспаривается и остается тренировать конкретные навыки. Нам как консультантам также было очень интересно узнать отношение компаний к работе внешних провайдеров.

Сами участники опроса объясняют это тем, что на рынке не существует единых критериев по оценке качества консалтинговых услуг, консалтингом можно назвать и работу по переписыванию документов неизвестным фрилансером, и большой проект по трансформации культуры безопасности на предприятии с несколькими тысячами сотрудников. Кроме того, часто заказчики не имеют образа результата, поэтому ожидания и реальность могут сильно расходиться. Из-за этого такие разные оценки полезности консалтинга. Ключевые выводы Компании, в которых травматизм снижается, относятся более позитивно к аудитам и проверкам третьей стороны. Те, где травматизм растет, считают, что это бесполезно. Больше половины из всех участников исследования подтвердили наличие запроса на дополнительное обучение персонала.

Мы думали, что таких будет меньше. Чтобы выбрать из обширного каталога программ нужно понять: Кого необходимо обучать: для разных категорий сотрудников рассказывать одно и тоже нужно совершенно по-разному, используя разные термины и примеры. Чему обучать, что заказчик хочет получить в результате: новый навык, более развитую компетенцию, иное отношение сотрудников к безопасности. Как обучать: нужна ли комплексная программа или отдельный тренинг, подкрепление со стороны системы мотивации, оценки на старте и на выходе и прочие моменты.

Она включает в себя такие аспекты, как коммуникация, обучение, мотивация, лидерство и принятие решений. Развитие культуры безопасности будет иметь именно такую последовательность, пропустить какой-либо уровень не получится, так как каждый предыдущий уровень становится «фундаментом» для уровней последующих. Суть кривой безопасности Брэдли сводится к следующему: чем больше совместных усилий приложено для обеспечения безопасных условий труда, обучения персонала, изменения мышления каждого сотрудника компании, тем меньше вероятность возникновения инцидентов и получения травм. Соответственно, повышение уровня безопасности труда возможно только лишь в случае, если персонал начнет охранять свой труд не только под влиянием природных инстинктов выживания и надзором руководителя, но и проявляя личную активность и навыки командной работы. А на каком уровне находится ваша организация?

Напишите в комментариях. Думайте о безопасности! Говорите о безопасности!

Уровни зрелости культуры безопасности в холдинге ржд

Отношения, построенные на взаимопонимании, доверии и солидарности, способствуют совместной работе и эффективному обмену опытом. А убеждения важны для того, чтобы сотрудники приняли безопасность как часть своей культуры, как неотъемлемую часть своего поведения и сознательно включили ее в свою ежедневную работу. Наличие разных уровней зрелости культуры безопасности в организации важно, потому что это позволяет привлечь и удержать разных типов сотрудников. Некоторые сотрудники могут уже обладать высоким уровнем зрелости и быть готовыми к самостоятельному выполнению задач безопасности. Другие же могут быть на начальных ступенях развития и требовать большей поддержки и руководства. Важно уметь работать с разными уровнями зрелости и развивать их дальше. Также разные уровни зрелости помогают распределить обязанности и ответственность между сотрудниками, что способствует более эффективному управлению безопасностью. Каждый уровень зрелости культуры безопасности имеет свои особенности.

На самых низких уровнях сотрудники еще только начинают осознавать важность безопасности и ее влияние на результаты работы. Они могут испытывать сопротивление к нововведениям и изменениям. На средних уровнях сотрудники уже понимают важность безопасности, но могут испытывать сложности с ее реализацией в практике. На высоких уровнях сотрудники имеют навыки и знания, необходимые для безопасной работы, и автоматически включают безопасность в свои действия.

По его мнению, уровень развития КБ напрямую влияет не только на операционные показатели организации, но и на корпоративную культуру: HR-процессы и лояльность сотрудников. Эксперт рассказал об основных этапах, которые проходит компания в ходе развития культуры безопасности, о ключевых методах ее оценки и важности приверженности руководства в данном процессе. Кроме того, Максим описал модель эффективной культуры безопасности, при которой ценности работника интегрируются с ценностями компании. Спикер продемонстрировал результаты проекта трансформации охраны труда в культуру безопасности, состоявшего из трех этапов: 1.

Оценка текущего уровня безопасности Для каждого выделенного уровня зрелости необходимо провести оценку текущего уровня безопасности в холдинге РЖД.

Это поможет оценить эффективность реализации мер безопасности и определить области для улучшения. Планирование дальнейших действий На основе результатов оценки текущего уровня безопасности необходимо разработать план дальнейших действий по повышению уровня безопасности в холдинге РЖД. В этом плане должны быть определены конкретные мероприятия, ответственные лица и сроки их выполнения. Регулярное обновление и контроль После внедрения плана дальнейших действий необходимо регулярно обновлять и контролировать уровни зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД. Это поможет поддерживать и улучшать достигнутый уровень безопасности в организации. При формировании уровней зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД следует также учитывать индивидуальные особенности организации и ее целей в области безопасности. Уровень 1: Базовый уровень На базовом уровне все сотрудники должны знать и соблюдать основные принципы безопасности, такие как: Соблюдение инструкций и правил безопасности. Каждый сотрудник должен быть проинформирован о необходимости соблюдения правил безопасности и инструкций, связанных с его работой. Он должен знать, как правильно использовать оборудование и инструменты, а также как предотвращать возможные опасности.

Определение и устранение угроз безопасности. Все сотрудники должны быть внимательны к потенциальным опасностям на рабочем месте и знать, как предотвратить возможные аварии или травмы.

На этом уровне компания осознает необходимость безопасности, но еще не имеет четкого понимания требований и принципов безопасности. Здесь основной акцент делается на поверхностном выполнении необходимых норм и правил. Уровень осознания рисков. На этом уровне компания уже понимает, что повышение безопасности требует работы со сложными системами и процессами. Здесь ведется информационная кампания по пропаганде проблем безопасности и правильного поведения в экстренных ситуациях. Уровень активного взаимодействия.

На этом уровне компания активно взаимодействует с департаментами, специалистами и подразделениями, работающими в сфере безопасности. Здесь уже проводятся регулярные обучающие мероприятия и тренировки, а также анализируются происшествия и их причины. Уровень прогнозирования и реагирования. На этом уровне компания опережает возможные проблемы и разрабатывает меры по их предотвращению. Здесь используются современные технологии и анализ данных для определения потенциальных угроз и принятия своевременных мер безопасности. Уровень саморегуляции и постоянного совершенствования.

Уровни зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД

На данной ступени культуры безопасности СУОТ начинает рассматриваться серьезно только в случае травматизма или иного эпизода ЧС. Таким образом, основной массив работ направляется не на профилактику, а на устранение последствий и расследование. Реактивные предприятия: Полагают, что большая часть проблем на производстве связана с техническим персоналом. Имеют инструменты, касающиеся деятельности как руководства, так и сотрудников. Не могут эффективно внедрить профилактические мероприятия. В реактивных организациях должностные лица начинают разрабатывать и постепенно внедрять систему по охране труда, однако на определенной стадии все инициативы приостанавливаются и забываются до следующего несчастного случая или до инспекции со стороны надзорных органов. Предусмотрительные организации Предусмотрительные предприятия собирают статистку относительно несчастных случаев или травматизма на производстве, регулярно проводят аудиты и анализируют состояние СУОТ. Тем не менее все меры направляются на формальное исключение штрафных санкций или замечаний со стороны государственных ведомств, а не на защиту человеческих жизней и здоровья процессе труда. Предусмотрительные организации: Используют большое количество инструментов, обучения. На должностных лиц возлагается основная ответственность.

Инициатива исходит от уполномоченных сотрудников. Предусмотрительные компании находятся в середине культуры по охране труда и безопасности на производстве. Проактивные организации В проактивным организациях руководители осознают ценность СУОТ, стремится к ее совершенствованию и улучшению. Для этого на предприятии разрабатываются, а таже внедряются специальные программы с учетом специфики его деятельности. Представители руководящего звена говорят со штатным персоналом о безопасных методах работы, призывают к осознанности и ответственности. Считают, что несчастные случаи на производстве возникают из-за пренебрежения требованиями на всех уровнях. Имеют четкую проактивную позицию, совершенствуют систему управления. На данной ступени предприятия проводят оценку рисков, ведет учет несчастных случаев и расследует их причины. Создающие организации Создающие организации характеризуются коллективным чувством осознанной безопасности.

В таком случае каждый сотрудник несет персональную ответственность за охрану труда, а система направлена на предупреждение травматизма и аварий. Все происшествия тщательно анализируются, а руководящее звено знает о реальной обстановке на предприятии. Создающие компании: Используют инструменты, которые выбрали сотрудники предприятия. Персонал обучен и подготовлен к любым ситуациям. Руководители оказывают нужную поддержку. В создающих организациях мероприятия выполняются не для «галочки», а для сокращения ЧС, а также всесторонней защиты сотрудников. Элементы оценки Оценка культуры безопасности ориентирована на выявление сильных и слабых сторон действующей СУОТ. Данное мероприятие предполагает использование методов анкетирования. Помимо этого, нужно произвести анализа инструкций, рабочей документации, коммуникаций, др.

Работники не заботятся о безопасности и соблюдают только основные нормативные требования, чтобы не быть пойманными за нарушения. Отдел по ОТ и ПБ несет основную ответственность за обеспечение безопасности. Происшествия считаются неизбежной частью работы. К безопасности относятся серьезно, но только после происшествий.

Уровень травматизма организации соответствует среднему показателю по отрасли. Руководство прилагает усилия по предотвращению происшествий и убеждено, что причиной большинства происшествий является небезопасное поведение линейного персонала. Собирается и анализируется много данных, проводятся проверки, однако эти действия не всегда эффективны. Уровень травматизма невысокий, но существенный прогресс не наблюдается.

Большая часть персонала берет на себя ответственность за собственную безопасность и готова работать с руководством над улучшением ОТ и ПБ. Руководство осознает, что многие первопричины происшествий часто вытекают из его решений. Линейный персонал берет на себя ответственность за собственную безопасность и безопасность других людей. Значительные усилия прилагаются для предотвращения происшествий с помощью профилактических мер.

Отдел ОТ сокращается и становится больше консультативным, чем надзирающим. Предотвращение ущерба здоровью работников — основная корпоративная ценность. Организация постоянно стремится к улучшениям и ищет оптимальные способы совершенствования механизмов контроля опасностей. Прилагаются усилия по обеспечению безопасности работников за пределами производства.

Источник Культура профилактики травматизма в стандартах ИСО О культуре профилактики травм и заболеваний говорится часто и много на всех уровнях власти. Существует также выражение «проактивный подход», который тесно связан с культурой безопасности и профилактики. Его можно услышать от экспертов международной организации по стандартизации ИСО, представителей бизнеса по стратегическому планированию, простых администраторов и менеджеров по безопасности труда. Но что это означает в международной практике?

В сети интернет уже идет активное обсуждение нового стандарта. В новом стандарте ISO 45001 и соединяться: проактивный упреждающий подход системы управления и культура профилактики травматизма. Предлагаю ссылку на интервью с председателем Комитета по разработке стандарта Дэвидом Смитом. Как элемент единой картины стандарт по охране здоровья и безопасности труда встроится в общую систему управления бизнес — процессами, наряду со стандартами по управлению качеством продукции, экологии, информационной безопасности, социальной ответственности на технической основе управления рисками.

Безопасностью производства и труда при этом подходе занимается не только специалист по охране труда СОТ , а все: от представителей бизнеса по стратегическому планированию до рабочего, сообщающего о проблемах на своем рабочем месте. Теперь про сам «проактивный подход» управления, и как он появился в деловом мире и стандартизации. Автора теории зовут Patrick Hudson. Он профессор, автор множества работ в сфере культуры безопасности труда и профилактики, теоретик и большой опытный практик.

И по ней неуверенными шагами шел очень нетрезвый человек. Как вы думаете, что сделала большая часть людей, находящихся на этой платформе в режиме ожидания поезда? Правильно, стала снимать пьяного мужчину на телефон. То есть человек находится в опасности, и вместо того, чтобы ее предотвратить, его снимали на телефон. Понимаете, какой уровень сознания? Вообще словосочетание «культура безопасности» появилось сравнительно недавно.

Сотрудники берут на себя ответственности и осознают, что могут изменить ситуацию своими действиями. Количество происшествий значительно снижается. Стадия взаимозависимости. Команды проявляют реальную заинтересованность и чувствуют ответственность за культуру безопасности. Они убеждены, что любое происшествие можно предотвратить. Эксперты DSS оценивают уровень зрелости руководителей по 17 ключевым навыкам, которые, в конечном итоге, влияют на безопасность и поведение на рабочих местах. Развитие этих управленческих навыков помогает компании перейти на более высокий уровень культуры безопасности. Согласно проведенным исследованиям в DSS производственные руководители компаний, в которых культура безопасности находится на независимом или взаимозависимом уровне стадия 3 и 4 на Кривой Брэдли , демонстрируют высокий уровень зрелости по 5 наиболее критичным навыкам в области охраны труда и производственной безопасности.

Культура безопасности прежде всего

Высокий уровень Культуры безопасности является индикатором зрелости компании и работников в отношении охраны труда. Реализация культуры безопасности на предприятии начинается с верхнего уровня руководства. Генеральный директор SRG-ECO представил проект по оценке культуры безопасности и оценке персонала, который реализовывается в ОК «РУСАЛ». Стратегический уровень зрелости культуры безопасности включает в себя такие ключевые элементы, как. Значение уровней культуры безопасности Уровни культуры безопасности в РЖД играют важную роль в обеспечении безопасности как для сотрудников, так и для пассажиров и посетителей. Назовите уровни зрелости культуры безопасности.

Как оценить эффективность внедрения Стандартов безопасности?

Из этой модели видно, что высокий уровень зрелости культуры безопасности характеризуется тем, что безопасность становится не только средством, но и целью бизнес-процесса, а также фактором его развития и совершенствования. Перспективные направления развития культуры безопасности для российских компаний Проанализировав особенности текущего состояния и практики повышения уровня зрелости культуры безопасности в российских производственных компаниях, мы выявили несколько. Уровни зрелости культуры безопасности — это система показателей, которые оценивают степень готовности сотрудников и организации к соблюдению правил безопасности.

Сколько существует уровней зрелости культуры безопасности на пути к достижению устойчивого успеха?

Металлоинвест вышел на лидерский уровень зрелости культуры безопасности труда | Уровни зрелости культуры безопасности Пять уровней зрелости культуры безопасности: 1."Начальный", при котором деятельность осуществляется хаотично, от случая к случаю без единого подхода.
Уровни зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД Слайд 15Уровни зрелости культуры безопасности организации.
Культура охраны труда и безопасности на производстве уровни Высокий уровень зрелости культуры безопасности основывается на развитии четырех ключевых компонентов: навыков, знаний, отношений и убеждений.

Металлоинвест вышел на лидерский уровень зрелости культуры безопасности труда

Назовите уровни зрелости культуры безопасности. Об утверждении Методических рекомендаций по оценке зрелости культуры безопасности в холдинге "РЖД". Работа с данными на каждом уровне зрелости культуры безопасности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий