Самый первый московский аквапарк "Трансвааль-парк" открылся в 2002 году, что очень порадовало многих жителей столицы.
«Трансвааль-парк»: строительство и технические характеристики
- Обрушилась кровля комплекса «Трансвааль-Парк»
- Наши проекты
- プラダ サンダル レプリカ,n級品 時計,エルメスバーキン25定価
- "Они стали больше ценить жизнь"
Рухнувший «Трансвааль-парк» решено восстановить
Генпрокуратуру попросили проверить построенные турецкими компаниями в России объекты - Ведомости | Как пострадавшие в "Трансвааль-парке" адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после трагедии. |
Эхо «Трансвааль-Парка» | Несмотря на то что за вход приходилось выложить немаленькую по тем временам сумму, очереди в «Трансвааль-парк» были огромными, тем более в День всех влюбленных. |
"ТРАНСВААЛЬ-ПАРК" РЕАБИЛИТИРУЮТ | О строительстве «Трансвааль-парка», случившейся трагедии и выяснении её обстоятельств читайте в статье от «Моспроекткомплекс». |
Обрушилась кровля комплекса «Трансвааль-Парк» | 20 лет назад, 14 февраля 2004 года, в Москве обрушилась крыша в спортивно-развлекательном комплексе «Трансвааль-парк». |
"Трансвааль-парк": кто виноват - бетон или люди?: _vera — LiveJournal | Год назад в деле "Трансвааль-парка", казалось бы, была поставлена точка. |
23 февраля — никто из москвичей не пострадал
- В Москве почтили память жертв трагедии в Трансвааль-парке
- Трагедия в "Трансвааль-парке" - Российская газета
- На месте обрушившегося "Трансвааль-парка"
- Обрушение "Трансвааль-парка" - ИА REGNUM
- Трагедия Трансвааль парка - YouTube
"Трансвааль" не выдержала земля. Появилась главная версия о причинах катастрофы в аквапарке
Многие семьи, а также пары, планировавшие образовать семью, решили побаловать себя походом в спортивно-развлекательный комплекс «Трансвааль-парк». «Ситуация с «Трансвааль-Парком» наглядно показала, какие проблемы могут возникнуть у людей, невольно пострадавших от ошибок и недоработок строителей, проектировщиков. 4-летний Сайгид Магомедов в тот день пришел в «Трансвааль» с дядей Низамом. Мосгосэкспертиза не может нести ответственность за обрушение купола "Трансвааль Парка".
Послевкусие землетрясений и «Трансвааль-парка». В России предложили проверить строителей из Турции
プラダ サンダル レプリカ,n級品 時計,エルメスバーキン25定価 | Тегитрансвааль парк, трансваль парк, что случилось в трансвааль парке, где находится парк трансвааль, трансвааль парк где был. |
На месте «Трансвааль-парка» откроется отель – | Пропавшие владельцы Трагедия в "Трансвааль-парке", который был сдан в эксплуатацию осенью 2002 года, произошла 15 февраля 2004 года. |
Videos Трансвааль-парк. Оперативная съемка службы спасения | | Московский «Трансвааль-парк» набит битком. В 19:15 сотни посетителей слышат жуткий грохот — на их головы падает крыша аквапарка. |
ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"? | Наука и жизнь | "Трансвааль-парк" был сдан в эксплуатацию летом 2002 года, открыт ко дню города и объявлялся, как готовый к работе в зимних условиях. |
Ужас «Трансвааля». Рассказы выживших // Видео НТВ | 20 лет назад, 14 февраля 2004 года, в Москве обрушился стеклянный купол первого столичного аквапарка «Трансвааль-парк». |
Эхо «Трансвааль-Парка»
Трансваáль-парк — спортивно-развлекательный комплекс, открытый в июне 2002 года на юго-западе Москвы в районе Ясенево на Голубинской улице. Год назад в деле "Трансвааль-парка", казалось бы, была поставлена точка. Всего у "Трансвааль-парка" собралось около 200 человек — родственники и близкие погибших, представители городской и районной администраций, рядовые москвичи. Главная» Новости» Трагедия трансвааль парк. Адвокат архитектора Нодара Канчели подтвердил прекращение в отношении его подзащитного уголовного дела по факту обрушения кровли в Трансвааль парке в Москве, сообщает "Взгляд".
プラダ サンダル レプリカ,n級品 時計,エルメスバーキン25定価
По словам Юрия Костанова, адвоката Нодара Канчели, спустя полгода после того как Черемушкинский суд Москвы возвратил дело в прокуратуру на доследование, Канчели вызвали в прокуратуру и предложили ходатайствовать об амнистии. Но просить об амнистии -значит признать себя виновным? Оказалось, не всегда. Конституционный суд еще в 1996 году отметил, что решение о прекращении дела по нереабилитирующим основаниям в том числе и по амнистии по своему содержанию и правовым последствиям не является актом, которым устанавливается виновность обвиняемого. В итоге на постановлении о прекращении дела по амнистии Канчели сделал запись, что он с применением амнистии согласен, но виновным себя не признает. Почему так поступил 68-летний конструктор, по-человечески понять можно - достаточно просто поставить себя на место человека, попавшего в жернова нашей далеко не совершенной правоохранительной системы. Не всем дано быть несгибаемыми. Но зачем после двух лет расследования на амнистию согласилась сторона обвинения? Здесь придется еще раз процитировать документы. На этот раз - из постановления Черемушкинского суда о возвращении дела в прокуратуру от 06 февраля 2006 года. Орган предварительного расследования не указал, какие именно "неверные конструктивные решения, не отвечающие официальным и обязательным требованиям и правилам", Канчели применил при проектировании...
Также не отражено наличие причинно-следственной связи между действиями бездействием обвиняемого и наступившими последствиями. Описывая преступные деяния, орган предварительного следствия не разъясняет научные и специальные термины, беря за основу выводы проведенной комплексной научно-технической экспертизы, сославшись лишь на выводы одного экспертного заключения... В ряде случаев имеющиеся в обвинительном заключении ссылки на конкретные листы дела не соответствуют действительности, и информации о местонахождении некоторых доказательств обвинения обвинительное заключение не содержит... После чего и возникло предложение об амнистии. То есть ничего на самом деле не доказано? И виновных как бы и нет? Надо ли искать правду дальше? Этот вопрос "Известия" задали президенту Союза московских архитекторов, одному из инициаторов создания независимой комиссии по расследованию причин обрушения аквапарка Виктору Логвинову. Все прямые доказательства того, на чем основывались выводы экспертов нашей комиссии, давно уничтожены. Это и сама 8-я колонна, и стилобат, на котором остались следы осколков стекла в разбросе, по которому высчитывали силу взрыва, и водосливная труба, в которой были обнаружены следы взрывчатого вещества.
Все, как говорится, подчищено. И потому новое расследование вряд ли имеет смысл.
Среди прочих версий обрушения конструкции аквапарка также рассматривались версии взрыва [10] , неблагоприятные геологические условия или использование некачественных материалов [7].
Расследование длилось около 20 месяцев, в результате чего к уголовной ответственности были привлечены главный конструктор Нодар Канчели и начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин [11]. В 2006 году они были освобождены. Канчели был амнистирован по его ходатайству в честь 100-летия Госдумы.
Представители потерпевших пробовали обжаловать решение суда об амнистии Канчели и прекращении дела в отношении Воронина, но Замоскворецкий суд Москвы оставил в силе решение прокуратуры [12]. В 2005 году, в годовщину трагедии, у стен «Трансвааль-парка» был установлен памятный камень с фамилиями погибших [13]. В 2013 году на месте аквапарка был открыт многофункциональный оздоровительный комплекс «Мореон», на территории которого работает часовня в память о трагедии [17].
По уголовному делу в качестве обвиняемых проходили главный архитектор Нодар Канчели и начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолий Воронин. В 2006 году Канчели подал ходатайство и был амнистирован в связи со 100-летием Государственной Думы, дело о халатности Воронина также было прекращено. Примечательно, что в феврале 2006 года обрушилась крыша еще одного объекта Нодара Канчели — Басманного рынка, тогда погибли 68 человек.
Под обрушившейся крышей находились детская площадка с детским бассейном и большой бассейн с горками и другими аттракционами. В результате обрушения люди, находившиеся в купальных костюмах, оказались на морозе среди обломков стекла и бетона. Помощь была организована в течение нескольких минут. В результате трагедии погибли 28 человек, включая восьмерых детей, более 100 пострадали, многие из них стали инвалидами.
Рухнувший «Трансвааль-парк» решено восстановить
Трансвааль-парк | Видео | Вчера было установлено, что трагедии в московском "Трансвааль-парке" предшествовало разрушение одной из колонн, поддерживающих крышу сооружения. |
Трансвааль-парк | Видео | Вчера было установлено, что трагедии в московском "Трансвааль-парке" предшествовало разрушение одной из колонн, поддерживающих крышу сооружения. |
"Трансвааль-парк": кто виноват - бетон или люди?: _vera — LiveJournal | «Ситуация с «Трансвааль-Парком» наглядно показала, какие проблемы могут возникнуть у людей, невольно пострадавших от ошибок и недоработок строителей, проектировщиков. |
Годовщина трагедии в «Трансвааль-парке» | На месте "Трансвааль-парка" весной этого года планируется начать строительство нового спортивно-оздоровительного комплекса. |
Трансвааль-парк | Спустя год после трагедии у стен «Трансвааль-парка» установили памятный камень с фамилиями погибших. |
Рухнувший «Трансвааль-парк» решено восстановить
Конструктор утверждает, что предметных бесед по поводу Трансвааль-парка представители следствия с ним не вели. Напомним, что в результате обрушения 14 февраля 2004 года купола Трансвааль-парка, в котором находились около 1000 отдыхающих, погибли 28 человек, около 200 получили ранения. Служба новостей УралПолит. Ru Обрушение купола "Трансвааль-парка" в феврале минувшего года произошло из-за просчетов, допущенных на стадии проектирования. Как сообщает "NEWSru. Как сообщает "Интерфакс", виновным в трагедии будет предъявлено обвинение по соответствующим статьям УК РФ.
Времени не хватает Возникает вопрос: когда все-таки произойдет событие, которого «чает» все страховое сообщество? По оптимистическому сценарию закон о новом виде страхования могут подготовить до конца 2006 года, и, следовательно, новый страховой рынок возникнет уже в будущем году. Однако большинство специалистов уверены, что даже в случае получения поддержки государства в нынешнем году подготовить все необходимые документы не удастся. Одного закона мало: необходимо провести большую работу по изменению действующего законодательства — в частности, внести изменения в Градостроительный кодекс и в закон «Об архитектурной деятельности РФ». Необходимо подготовить для строительства технические регламенты, поскольку многие СНИПы и ГОСТы уже не отвечают современным требованиям и морально устарели.
Между тем, как сообщил председатель правления Национального института технического регулирования Александр Рубцов, разработка техрегламентов для строительной отрасли находится пока в зачаточном состоянии. Наконец, нужно определить условия страхования, которые бы максимально соответствовали специфике строительной деятельности. По мнению Дениса Маркова из компании «КапиталЪ Страхование», для внедрения страхования ответственности строителей как обязательного недостаточно создания одной только правовой базы. Необходимо еще разработать единую тарифную и андеррайтерскую политику. Внедрение нового вида страхования с 2007 года Денис Марков назвал «довольно оптимистическим прогнозом». С ним согласен Андрей Языков из СГ «РАСО», заявивший, что введение закона в 2007 году «представляется маловероятным — особенно учитывая то, что уже более двух лет в России соблюдается своеобразный мораторий на введение новых видов обязательного страхования». Зная нерасторопность наших правительственных чиновников и громоздкость системы бюрократических согласований, более основательно будет предположить, что нормативную базу изменят в рекордно короткие сроки, и наоборот, дату отмены лицензирования строительной деятельности передвинут на полгода, а то и на год. Дмитрий Мелехин, руководитель проекта Центра страхования ответственности РОСНО, считает: «Возможно, отмена лицензирования строительной деятельности будет перенесена на более поздний срок — по аналогии с оценочной и аудиторской деятельностью, отмена лицензирования которых планировалась с 1 января 2006 года, но в связи с тем, что не оказались подготовленными и принятыми изменения в соответствующие федеральные законы, была отложена до 1 июля 2006 года».
Тема стала особенно актуальной после обрушения кровли «Трансвааль-Парка» и Бауманского рынка в Москве — гибель десятков людей не повлекла за собой финансовой ответственности тех, кто проектировал и строил здания.
С 1 января 2007 года в России отменяется лицензирование строительных организаций. Система лицензирования признана неэффективной хотя бы в силу своей маломощности: в целом по стране лицензии на осуществление профессиональной деятельности имеют около 200 000 организаций, а надзором за их соответствием лицензионным требованиям занимаются всего лишь 1000 человек. Теперь и в органах государственной власти, и среди экспертов идет обсуждение того, как без лицензий наладить контроль над строительством и, в частности, за безопасностью строительных работ. Ситуацией решили воспользоваться в страховом сообществе. Появилась идея, что в условиях, когда правительство не будет иметь оснований контролировать строительные компании, чиновников смогут заменить страховщики — но при условии законодательного введения обязательного страхования гражданской ответственности строителей. Таким образом, забота о безопасности должна обеспечить страховщикам новый рынок обязательного страхования, сопоставимый с ОСАГО. К сожалению, сейчас такой гарантии не существует. Проходя по улице мимо строительной площадки и получив по голове кирпичом, выпавшим из рук нерадивого строителя, гражданину приходится уповать только на чудо, которое поможет ему получить возмещение. Но, как мы знаем, чудес на свете не бывает». Особенно это касается зданий, расположенных в районе плотной застройки — например, в исторических центрах городов», — рассказывает заместитель генерального директора компании «Ренессанс Страхование» Наталья Карпова.
В законодательной власти выразителем нового веяния стал председатель думского Комитета по собственности Виктор Плескачевский, который недавно, выступая на съезде Всероссийского союза страховщиков, пообещал, что уже в нынешнюю весеннюю сессию Государственная Дума начнет обсуждение новой инициативы. Если соответствующий закон будет принят, то «фактически страховая компания станет сорегулятором вместе с общественным механизмом контроля», — считает Плескачевский. Уроки катастроф Дискуссия о страховании ответственности строителей обещает стать весьма острой, поскольку будет происходить на фоне сообщений о громких обрушениях зданий и сооружений как в России, так и по всему миру.
Однако уже в 2006-м столичная прокуратура амнистировала архитектора, а чиновника признала непричастным к трагедии. При этом в 2006-м рухнула кровля Басманного рынка в Москве, которая также была сконструирована по проекту Канчели. Спустя 10 лет вместо "Трансвааль-парка" построили новый развлекательный аквакомплекс - "Мореон". В память о жертвах трагедии здесь поставлена часовня Всех святых и плита, на которой выбиты фамилии погибших.
23 февраля — никто из москвичей не пострадал
- Содержание
- Весь сор в одной избе
- Содержание
- Трагедия в День влюблённых
- Колокол Центрального телеграфа Москвы после реставрации вновь будет отбивать каждый час
- Годовщина трагедии в «Трансвааль-парке»
Обрушение кровли развлекательного комплекса «Трансвааль-парк» (2004 г.)
Тегитрансвааль парк, трансваль парк, что случилось в трансвааль парке, где находится парк трансвааль, трансвааль парк где был. Виновные в обрушении кровли «Трансвааль Парка» все еще не названы. Помню как со всех каналов вещали о том, что Трансвааль рухнул. Как 8-летняя девочка преподала взрослым урок мужества в рухнувшем Трансваале. В годовщину обрушения московского «Трансвааль-парка» адвокат пострадавших потребовал изучить не только строящиеся, но и готовые сооружения. 20 лет назад, 14 февраля 2004 года, в Москве обрушилась крыша в спортивно-развлекательном комплексе «Трансвааль-парк».
Обрушение кровли развлекательного комплекса «Трансвааль-парк» (2004 г.)
За выезд на красный в Казани оштрафовали более 200 водителей Во время рейда с 11 по 25 апреля Еще 935 водителей — за нарушение требований дорожного знака «Стоп-линия». С 11 по 25 апреля 2024 года в Казани проходило профилактическое мероприятие «Светофор», целью которого было предупреждение нарушений правил проезда на красный свет со стороны водителей.
Разработка и постройка комплекса Проект «Трансвааль-парка» разрабатывался архитектурной мастерской «Сергей Киселев и партнеры» — главным архитектором здания был Нодар Канчели. Комплекс пред ставлял собой пятиэтажное здание в форме китового хвоста площадью 20,2 тысячи квадратных метров. Общая стоимость постройки оценивалась в 40 млн долларов. Первоначально планировалось, что возведением комплекса займутся европейские специалисты, однако из-за проблем с получением необходимых лицензий к работе привлекли турецкую компанию. Строительство началось в 2000 году, а уже через 19 месяцев «Трансвааль-парк» ввели в эксплуатацию. На тот момент аквапарк комплекса был крупнейшим в Европе. Кроме зоны водных аттракционов в здании оборудовали спортивный бассейн, тренажерный зал, боулинг, ресторан и салон красоты.
День катастрофы 14 февраля в 19:13 мск гигантский стеклянный купол комплекса обрушился.
Ряд согласований, которые делаются еще до начала строительства, сделали после того, как закончили стройку. В процессе строительства было огромное количество пересортицы: более дорогие строительные материалы меняли на более дешевые. В частности, крепления опор крыши вместо дорогой высокопрочной стали, подлежащей сварке, поменяли на чугунные, сваривать которые невозможно.
Все эти нарушения при строительстве были осознанными, умышленными. Все они имели один мотив — корыстный. Везде все было связано с желанием сделать все подешевле. В чем была разница между алюминиевой — по проекту — крышей и бетонной?
В цене! Алюминиевая стоила в два раза дороже. Это «подешевле» уже жить не могло, стоять не могло, — и в итоге рухнуло. У нас нельзя построить здание просто так.
Согласование пакета проектных документов длиться около двух лет. Естественно, за каждой подписью стоит определенная ответственность, в том числе уголовная. Конечно, нужно привлекать к ответственности всех, кто подписывал эти бумаги, кто менял стройматериалы ради выгоды. Потому что пока шло разбирательство уголовного дела по «Трансваалю», мы имели такую картину.
Следователи вызывают начальника строительного управления и говорят: «Крепления колонн должны быть по проекту из этой стали. Вы поменяли ее на чугун, который в три раза дешевле. Почему вы это сделали? Мы поставили дешевле».
Ему говорят: «Спасибо, до свидания». Ничего себе! Колонны не стояли, как должно, это вопрос уголовной ответственности. Какое тут «спасибо»?!
Проект, возможно, был и неплох, только воплотили его плохо? Когда сделали экспертизу, получилось, что проект не очень жизнеспособен, и привлекли к ответственности Канчели. Но, по-моему, Канчели — больше стрелочник, чем реальный виновный. Эта армия огромна, и все они должны нести ответственность за каждую свою подпись.
Например, в Южной Корее рухнул торговый центр. Там посадили и чиновников, и хозяев, заплатили пострадавшим. Оценка стоимости жизни в Европе на сегодня колеблется в районе миллиона евро. Это другие деньги, другая ответственность.
Бывший Трансвааль-парк с часовней в память о жертвах, 2007 год Вид на Трансвааль-парк, 2006 год Проект «Трансвааль-парка» разрабатывался архитектурной мастерской «Сергей Киселёв и партнёры», архитектор — Нодар Канчели. Спортивно-развлекательный комплекс представлял собой многоуровневое пятиэтажное здание, имеющее в плане форму китового хвоста, общей площадью 20,2 тыс. Заказчиком проекта выступила компания «Европейские технологии и сервис», привлекшая для строительства кредит Сбербанка в размере 17,3 млн долларов. Общая стоимость строительства оценивалась в 40 млн долларов [4] [1]. Строительство комплекса началось в 2000 году, и уже через 19 месяцев в июне 2002 года «Трансвааль-парк» был введён в эксплуатацию [2]. На момент постройки аквапарк стал крупнейшим в Европе и, помимо зоны водных аттракционов, включал спортивный бассейн, два отделения саун, боулинг с кафе-баром и бильярдной , ресторан, тренажёрный зал , салон красоты. Комплекс вмещал около 2000 человек [4].