Киноиндустрия: Сценаристы пишут сценарии для полнометражных фильмов, короткометражек и анимационных фильмов. Андрей Митешин, звезда костромского телевидения в начале 2000-х годов, написал сценарий одной из серий сериала «След», узнал Новости Трейлеры Рецензии Викторины Персоны. Киноафиша Новости Все можно исправить в жизни: интервью с режиссером фильма «Быть» Александром Ковтунцом. Один из наших представителей будет более чем счастлив помочь вам с решением уровня, на котором вы застряли. Тот, кто пишет сюжет фильма.
Содержание
- О профессии сценариста
- «Сценарист»: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2024 году. Обзор профессии.
- Плюсы и минусы профессии
- Тот, кто пишет сюжет фильма Коди Кросс Решения
3. Классическая схема новостного сюжета:
Подразделение DeepMind AI компании Alphabet представило ИИ-инструмент Dramatron, который способен создавать полноценный черновик сценария для фильма, сериала или спектакля по одной лишь строчке описания идеи произведения. кто пишет сюжет фильма — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 9 (девяти) букв. Обычно сценаристы пишут сюжет фильма. Однако, в процессе создания фильма могут быть внесены изменения и дополнения в сюжет режиссером, продюсерами и другими участниками проекта.
Поиск ответов на кроссворды и сканворды
- Режиссер «Драйва» хотел написать сценарий с помощью ИИ – он посоветовал обратиться к психологу
- Что такое логлайн - Техника написания - Примеры из известных фильмов
- Решения для Тот, кто пишет сюжет фильма
- Кроссворд Эксперт
Из жизни психопатов: в онлайн-кинотеатрах премьера триллера "Тот, кто смотрит"
Сценарист — это специалист, который пишет сценарии фильмов и сериалов. Один из наших представителей будет более чем счастлив помочь вам с решением уровня, на котором вы застряли. Тот, кто пишет сюжет фильма. Пишущий сюжеты к фильмам и спектаклям (сценарист).
Рецепт новостного сюжета: схема, хронометраж, сюжет
Сценарист — это специалист, который пишет сценарии фильмов и сериалов. В каждом из этих фильмов в определённый момент рассказывается, что сюжет посвящён совсем другому делу. кто пишет сюжет фильма — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 9 (девяти) букв.
Word Lanes Тот, кто пишет сюжет фильма
Текст сюжета для ТВ-новостей – это логичная последовательность информационно завершенных блоков, задача которой – максимально полно и всесторонне выстроить повествование об одной проблеме/одном событии. напишите нам об этом в комментариях! Если аниме основано на манге, то кто пишет сюжет для наполнителей? Вспомним военную прозу Великой Отечественной, фильмы 60-х, повести тех, кто прошёл чеченскую и афганскую. Ha дaнный мoмeнт вce дeтaли cюжeтa фильмa дepжaтьcя пoд ceкpeтoм.
Каналы с фильмами и сериалами в Санкт-Петербурге
Этот онлайн-помощник обеспечивает возможность поиска и отбора необходимых слов для разгадывания и составления кроссвордов, как по известной маске слова, так и по его определению. Он станет незаменимой поддержкой в процессе разгадывания как скандинавских сканвордов, так и классических кроссвордов. Как пользоваться словарем Для поиска в словаре необходимо ввести слово в указанное поле поиска слова или ввести часть слова.
На поиск информационного повода лучше не тратить времени. Событие является таковым лишь в глобально-философском смысле. Как то: приход лета. Или зимы.
Или прилет грачей. Комментарии излишни. Событие важно лишь для узкого круга заинтересованных лиц. Если, отмечая юбилей фирмы «Ларьки Пупкина», бизнесмен Пупкин устраивает праздник для десяти пенсионеров, раздавая им просроченные бисквиты, это его глубоко личное дело, а не информационный повод. Другое дело, если его ларьки будут незаконно сносить. Событие возникло в воспаленном сознании репортера.
Например, он уверен, что агенты ЦРУ «травят горожан ультракороткими волнами». Практика подскажет вам еще десяток ситуаций, безнадежных с точки зрения поисков информационного повода. Главное — не бояться сказать самому себе: «Это ерунда. Из этого не сделать сюжета. Потому что здесь нет информационного повода». Верный признак: если вам никак не удается найти в событии хоть какой-то информационный повод, скорее всего, его там нет вовсе.
И снимать нечего и незачем. Но если об этом вежливо попросит выпускающий редактор, выкручивайтесь как хотите. Я предупредил. Важное, но не всегда выполнимое условие выбора правильного информационного повода: он должен быть по-настоящему интересен самому репортеру. Если этого нет, сюжет тоже может получиться неплохим. Но событие, увлекающее репортера, открывается неожиданным информационным поводом.
Скорее всего, это сделает сюжет захватывающе интересным. И доставит настоящее удовольствие от профессии. Например, 21 декабря 1991 года я включил телевизор и узнал, что моей страны — СССР — больше нет. Но меня это мало взволновало. Потому что я как раз купил килограмм хорошей вареной колбасы, полкило сыра и даже банку горошка кто не помнит, в тот год с едой еще были проблемы. Но если бы тогда мне надо было делать сюжет, дефицит колбасы как информационный повод стал бы лучшей эпитафией Советскому Союзу.
Где и когда определять информационный повод? Обычно это происходит перед съемкой. Приступать к съемке, не представляя, что и зачем будешь снимать, непрофессионально. Но бывают редчайшие ситуации, когда репортер приезжает на съемку и видит, что надо поменять информационный повод. Потому что сюжет может получиться интереснее и неожиданнее, чем планировали. Например, приехали снимать задержание мелкого хулигана, разбившего витрину, а хулиган оказался депутатом Государственной думы.
Изменение информационного повода на съемке сюжета не лучшая практика. Но если вы уверены, что поступаете правильно и на благо сюжета, действуйте! Информационный повод — ваша циркуль. Взглянули на событие, отмерили что нужно и принялись за строительство. Слагать сюжет вы будете из «кирпичиков» события. А раствор, который их скрепит, — история.
КАДР 5. Сюжет новостей как история Почему голливудские фильмы популярны во всем мире? Потому что в них не только стреляют, целуются, демонстрируют эффектную компьютерную графику и соблюдают политкорректность, но и мастерски рассказывают истории. В каждом из нас живут архетипы, образы коллективного бессознательного, унаследованные от пращуров из пещер. Это врожденная любовь к историям. Человечество значительно дольше рассказывало мифы и сказки, сидя темными ночами у костров, чем издавало газеты.
А уж тем более делало выпуски новостей. С тех времен, теряющихся во тьме веков, мало что изменилось. Как и наши далекие предки, мы собираемся по вечерам у «голубого огня» с пультом дистанционного управления, а «шаман», покамлав без бубна, потчует нас историями, то бишь выпуском новостей. И мы, как дети, сидим и слушаем сказки. Сказки в прямом смысле этого слова. В нем нет ничего оскорбительного.
Новости ежедневно и полноценно удовлетворяют древнюю тягу человека к общению у костра, к выслушиванию историй. Поэтому коренное правило новостей гласит: сюжет — это история. Рассказывать истории в новостях надо уметь, это значительно сложнее, чем травить анекдоты. Неуспех анекдота у слушателей останется досадным недоразумением. Плохо рассказанная история вызовет недоверие. Неумение сделать из сюжета историю — самый верный признак плохих, неинтересных новостей.
Почему история так важна для сюжета? Допустим, у вас есть событие. Вы знаете, что оно по всем параметрам подходит для новостей. Вы определили информационный повод, который позволяет отсечь все лишнее, сконцентрироваться на главном, выделить самое важное. Дальше наступает момент, когда должен возникнуть сюжет. Он возникает, когда вы делаете историю.
Событие — это материал сюжета. Информационный повод — его форма. А история — это содержание сюжета, сам сюжет. В сюжете зрители воспринимают и видят историю, а не реальное событие или информационный повод. В природе общения не существует языка событий или языка информационных поводов. В вашем распоряжении язык историй.
Схема «событие — информационный повод — история» может показаться излишне сложной. Столько телодвижений! Как раз наоборот. Репортеру не составляет труда перескочить из события в историю. Чувство истории у него в крови. Потому что он знает: зрители равнодушны к сухой информации, но если в сюжете присутствует история, они будут смотреть как завороженные.
Делать сюжет — значит делать историю. Не новости! Новости сделают без вас выпускающие редакторы, составляя информационные сообщения и закадровые комментарии. Ваша задача — полноценный сюжет. Поэтому в глазах репортера любое, даже сверхсенсационное, событие всего лишь сырье для истории. Магия истории проста и незамысловата: она воздействует на публику потому, что вызывает эмоции.
Не несет информацию, а пробуждает чувства! Люди садятся перед «голубым огнем» не для того, чтобы полчаса поглощать рациональное знание. Они хотят услышать новые истории о том удивительном, страшном, смешном, глупом, трагическом или дурацком, что случилось с им подобными, простыми смертными или с «небожителями», «звездами». Хотят стать свидетелями событий, участники которых страдают, плачут, смеются, негодуют, борются, протестуют, маршируют в ногу, гибнут, рождаются, угнетаются, возносятся, побеждают, проигрывают и выглядят неотразимыми в новых туалетах от Версаче. Люди хотят видеть себе подобных в необычных ситуациях, о которых понятно рассказано языком историй. Ведь если разобраться, в окружающей действительности не так уж много такого, на что нам, людям, стоит смотреть.
Во-первых, себе подобные, «человеки», всех цветов кожи и вероисповеданий. Во-вторых, наши дальние родственники, животные. В-третьих, среда нашего общего обитания, природа, и все, что она вытворяет. Что же касается паранормального мира, вампиров и оборотней, то истории о них, безусловно, попадают в рубрику «о людях», то есть о тех, кто с ним соприкасался. Потому что никому еще не удалось взять интервью у настоящего Карлсона. На самом деле создатели новостей не изобрели почти ничего нового.
За исключением одного: они развлекают публику настоящей историей. История в новостях отличается от истории в кино тем, что она и происходила на самом деле. Это история фактов. Что это значит? Еще раз вернемся к событию. Мы говорили, что событие — это действия.
Но действия всегда производятся кем-то, где-то, когда-то и так далее. То есть исходят от того или иного субъекта, направлены на тот или иной объект и совершаются при определенных обстоятельствах. А это и есть факты. В той же степени, в какой событие состоит из действий, оно слагается из фактов. Выявить нужные для сюжета факты помогает информационный повод. Из фактов складывается история сюжета.
На практике при создании сюжета новостей все промежуточные звенья выпадают и остается только два: «Факты — История». Собственно, из них состоит сюжет. Все, что является фактом, годится для строительства истории. Факт физический, факт арифметический, факт научный, факт статистический, факт социальный, факт политический, факт культурный, факт психологический и даже факт эмоциональный. Очень простые, осязаемые и удобные «кирпичики» сюжета. Найти и сложить их в историю — вот чем заняты медиатворцы.
Очень часто между фактом и событием нет никакой разницы. Очень часто событие утопает в фактах. Очень часто событие так безнадежно теряется в них, что откопать его помогают только другие факты. Иногда событие вообще не имеет никакого отношения к фактам. Потому что факт — это всего лишь угол зрения. Факт действует и существует.
Факт привязан к событию. И как событие является фактом, так и факт является событием.
Индустрия развлечений. Праздники, корпоративы, концерты — все такие события требуют сценария.
В этой сфере есть множество возможностей для совмещенной работы. Сценарист занимается и ведением праздника, и его организацией. Давайте разберемся с плюсами и минусами. Плюсы: Возможности для саморазвития.
Написание сценариев предполагает широкий кругозор, а значит, вы непрерывно будете учиться новому. Книги, фильмы, даже энциклопедии — все это поможет вам в создании сюжета и персонажей. Не забывайте и про курсы писательского мастерства. Они отличаются от обучений для копирайтеров или журналистов более высоким уровнем драматургии.
Работа из любой точки мира. Сценарист, если он не присутствует на съемочной площадке, может работать откуда угодно. Но даже если он там нужен, то большую часть работы выполняет в гордом одиночестве. Продолжение предыдущего пункта.
Путешествовать можно как самостоятельно, так и в составе съемочной команды. Нередко для более точной передачи характера персонажа нужно побывать в месте, где он появился. Ненормированный график. Этот пункт можно отнести и к плюсам, и к минусам.
С одной стороны, вы абсолютно свободны в своей работе. Пишите по утрам, вечерами или вовсе ночью. Главное — уложитесь в срок. С другой стороны, необходимо иметь железную дисциплину, чтобы заставить себя писать в любое время, даже если не хочется.
Развитие воображения. Звучит немного по-детски, но это правда. В своих сюжетах вы можете управлять персонажами так, как хотите. Можете реализовать любые фантазии из детства и юности, написать сказку или полететь в космос — рамок не существует.
У известных сценаристов нет проблем с заказами и оплатой, которая может измеряться шестизначными числами. Вы ограничены лишь своей фантазией и продуктивностью. Минусы: Отсутствие начальника. Да, у вас будет заказчик и требования к сценарию.
Но никто не будет говорить вам, что и как делать, направлять и контролировать. Со сложностями придется справляться самостоятельно. Как показывает практика, режим и график — самое сложное для начинающего сценариста. Их будет много, причем на любом этапе карьеры. Надо быть к ним готовым и не принимать критику на свой личный счет.
Правки необязательно должны касаться сюжетной линии или характера персонажа. Производство фильма очень сильно зависит от бюджета и хронометража. Если возникают проблемы с любым из этих пунктов, сценарий придется сократить или изменить. Отсутствие вдохновения. Любая писательская работа включает в себя элемент вдохновения, а оно может быть или не быть.
Исправляется это только дисциплиной и практикой. Для того чтобы не попасть в ловушку и не сорвать сроки, попробуйте выстраивать план работы над сценарием заранее. Разбейте текст на куски и оцените, сколько времени вам потребуется. Заложите на каждый этап несколько дней с запасом и регулярно сверяйтесь с графиком. Сложности с поиском заказов.
Написание сценариев может показаться легкой работой, но это не так. Не зря в Америке существует целая гильдия сценаристов — специалистов этой профессии действительно много и пробиться наверх сложно. Более того, существуют универсалы, готовые подхватить недописанный сценарий, а также те, кто пишут огромные объемы в сжатые сроки. Соперничать с ними трудно, но возможно. Если вас не испугали все вышеперечисленные нюансы, поздравляем!
И давайте разберемся с навыками, которые нужны для освоения профессии. Какими навыками должен владеть будущий сценарист Сразу скажем, одного умения писать для того, чтобы стать сценаристом, недостаточно. Драматургия, драматургия и еще раз драматургия. Вот что вам необходимо освоить в первую очередь. Любой сценарий делится на акты.
Включает в себя завязку, развитие конфликта, кульминацию и развязку. Не забывайте о героях. Они должны быть характерными, фактурными, иметь свою историю и действовать логично в рамках сюжета. Чем более правдоподобно вы опишете героя, тем больший эмоциональный отклик вызовут его действия у зрителей. Лучше всего воспринимаются герои, с которыми человек может сравнить самого себя.
Как писать про кино
Название фильма "Я делаю шаг" появилось благодаря одноименной песне российской рок-группы The Hatters. Сюжет фильма "Я делаю шаг" В основу сюжета легла реальная история молодого человека, который болел дислексией, но боялся рассказать об этом окружающим и даже родным. Сценарий, который был признан победителем Всероссийского конкурса киносценариев министерства просвещения РФ на тему популяризации профессии учителя, написала Мария Суворова. По сюжету, Александр Макаров с детства страдает от дислексии — он не может читать и писать. Несмотря на это, парень очень умный: герой хорошо учился в школе и окончил университет с красным дипломом. Причем он выбрал профессию учителя русского языка и литературы. В это же время герой узнает, что учился в институте по целевому направлению и теперь должен отработать в родной школе пять лет. Макаров пытается избежать этого, ведь с его особенностью учить детей будет очень трудно. Кроме того, в классное руководство учителю дают девятый класс, в котором много сложных подростков. Сан Санычу, как его называют коллеги и дети, будет непросто, но он найдет способ наладить отношения с детьми. Вернувшись в родной город, Макаров встречает давнюю подругу и одноклассницу Олю, с которой он просидел за одной партой все 11 лет.
Она была единственной, кто знал его тайну. Именно благодаря Оле Саша сдавал контрольные, писал сочинения и диктанты, а также знакомился с художественными произведениями. Съемки картины проходили в Москве и Пскове. Во время работы создатели проекта обратились за помощью в Ассоциацию родителей детей с дислексией. Мария Пиотровская, учредитель организации, была консультантом на протяжении всех съемок. Кстати, изначально название картины было "Я читаю". Как прошла премьера фильма "Я делаю шаг" в Москве Поделиться Звезды на премьере фильма "Я делаю шаг" Звезды на премьере фильма "Я делаю шаг" Создатели картины специально для премьеры картины об учителях и учениках выбрали 1 сентября. В этот день в столичном кинотеатре "КАРО Октябрь" собрались исполнители главных ролей, а также звездные гости.
Лекало СССР — золотые 20 секунд закадрового текста — уже не работает. Сегодня 10-15 секунд считается «кирпичом» — это огромный закадр и синхрон. Современный человек не готов уделять много времени новостному сюжету. Надо понимать, что мы делаем сюжет для зрителя, мы ему потакаем. Корреспондент должен пользоваться этой схемой, чтобы понимать, где искать эмоции в своем сюжете и как они свяжутся с фактурой в конечном итоге. Продюсеры всегда понимают, что происходит на месте, куда едет корреспондент. На самом деле, основная масса инфоповодов достаточно банальна, они тоже схематичны. Например, случается сильная автомобильная авария, продюсер отправляет на место события корреспондента, а сам прикидывает, что там может происходить. Автомобили, пробка, камеры видеонаблюдения. Исходя из этого пишется эпизодник, а корреспондент на месте его дорабатывает. Количество синхронов и закадров варьируется в зависимости от хронометража репортажа. Закадры можно заменять стендапами. В завязке и развязке иногда уместно использовать шумы или лайфы, они дают эмоцию и привлекают внимание. Допустим, в утреннем выпуске новостей мы строим репортаж по такому скелету, и в вечернем выпуске по совершенно иному инфоповоду делаем сюжет по этому же образцу. На подсознательном уровне зритель уверен в том, что этот репортаж он уже видел, так как порядок кадров в нем полностью повторяется, и он переключает канал.
Стриминговые сервисы: Сценаристы работают над оригинальными сериалами и фильмами для платформы онлайн-стриминга. Агентства и продакшн-студии: Сценаристы могут быть наняты для работы над проектами для клиентов или студий. Рекламные агентства: Сценаристы могут создавать сценарии для телевизионной и интернет-рекламы. Видеоигровая индустрия: Сценаристы разрабатывают сценарии для сюжетных линий, персонажей и диалогов в видеоиграх. Подкасты и аудиосериалы: Сценаристы работают над сценариями для аудиосериалов и подкастов. Театры: Сценаристы пишут пьесы и сценарии для театральных постановок. Корпоративные медиа: Сценаристы могут работать над сценариями для корпоративных видео и презентаций. Литературные агентства и издательства: Сценаристы могут писать сценарии на основе книг или литературных произведений. Сценаристы могут работать независимо, создавая свои проекты, или наемно, нанимаясь на работу в компаниях, студиях или проектах. Их работа может варьироваться от создания сценариев с нуля до адаптации и переработки существующих материалов. Зарплата сценариста Зарплата и доход сценаристов в России могут значительно различаться в зависимости от опыта, уровня профессиональных навыков, популярности, типа проекта и многих других факторов. В среднем, заработная плата сценаристов может составлять: Начинающие сценаристы или те, кто работает над малобюджетными проектами, могут зарабатывать около 30 000 - 60 000 рублей в месяц. Опытные сценаристы, работающие над серьезными телевизионными проектами или крупными кинокартинами, могут получать от 100 000 до 300 000 рублей и выше в месяц. Ведущие сценаристы, имеющие множество успешных проектов и узнаваемое имя, могут получать заработную плату свыше 300 000 рублей в месяц. Кроме заработной платы, сценаристы также могут получать авторские вознаграждения или роялти за свои работы, особенно если их проекты имеют коммерческий успех или продолжают приносить доход после первого выпуска. Однако стоит отметить, что профессия сценариста может быть очень конкурентной, и не все сценаристы могут обеспечивать стабильный доход. Некоторые сценаристы могут работать над несколькими проектами одновременно или совмещать написание сценариев с другой деятельностью, чтобы обеспечить себе стабильный доход. Будущее профессии сценариста Новые технологии могут существенно повлиять на характер труда сценаристов и их востребованность в будущем. Вот несколько способов, как технологические изменения могут повлиять на эту профессию: Автоматизация и искусственный интеллект: Развитие искусственного интеллекта может привести к автоматизации некоторых процессов написания сценариев, таких как анализ данных, генерация идей и даже написание текста. Это может ускорить процесс создания сценариев и снизить стоимость производства, но в то же время может уменьшить спрос на большое количество сценаристов. Виртуальная реальность и дополненная реальность: Технологии виртуальной и расширенной реальности открывают новые возможности для создания интерактивных и нестандартных форматов контента. Сценаристы, которые будут способны адаптироваться к этим технологиям и создавать инновационные и увлекательные истории, могут стать более востребованными. Онлайн-платформы и стриминговые сервисы: С развитием онлайн-платформ и стриминговых сервисов появляются новые возможности для распространения контента. Сценаристы могут создавать контент специально для онлайн-аудитории, а также работать над сериалами или фильмами для платформ вроде Netflix, Amazon Prime и других, что может сделать их творчество более доступным и востребованным.
Ключевыми факторами для успешной карьеры сценариста являются талант, трудолюбие, настойчивость и способность адаптироваться к изменениям в индустрии и технологиях. Востребованность сценаристов Востребованность сценаристов зависит от состояния индустрии развлечений, кино, телевидения и других медиа, а также от спроса на новый контент. В целом, сценаристы всегда будут нужны, так как они являются ключевыми создателями историй для различных форматов развлечений и коммуникации. Профессия сценариста имеет глубокое значение для общества из-за следующих причин: Создание историй: Сценаристы создают истории, которые захватывают воображение зрителей, предоставляя им возможность временно погрузиться в другие миры, эпохи или ситуации. Отражение реальности: Через свои сценарии, сценаристы могут комментировать актуальные социальные, политические и культурные вопросы, давая зрителям возможность рефлексировать над ними. Образование и просвещение: Многие фильмы и телешоу, основанные на реальных событиях или исторических личностях, образовывают аудиторию, делая это интересно и увлекательно. Эмоциональный катарсис: Хорошие истории могут вызывать сильные эмоции, помогая зрителям пережить и обработать свои собственные чувства. Социокультурное воздействие: Фильмы, сериалы и другие произведения, написанные сценаристами, могут формировать общественное мнение, создавать тренды или даже влиять на культурные движения. Стимуляция творчества: Сценаристы показывают, что искусство слова может создавать потрясающие визуальные и эмоциональные образы, вдохновляя других на творчество. Экономический вклад: Качественные сценарии являются основой успешных фильмов, сериалов и театральных постановок, которые, в свою очередь, приносят значительную прибыль в индустрии развлечений. Развитие идентичности: Сценарии, основанные на национальной или культурной идентичности, помогают укреплять чувство принадлежности и гордости среди аудитории. Разнообразие взгладов: С разнообразием сценаристов из разных культур, этнических и социальных групп, индустрия развлечений становится богаче и разнообразнее, отражая широкий спектр человеческого опыта. Инновации: Сценаристы постоянно ищут новые подходы, жанры и стили рассказа, делая индустрию развлечений постоянно развивающейся и адаптирующейся. В силу этих и многих других причин профессия сценариста не только востребована, но и имеет критическое значение для культурного и социального развития общества. Где работают сценаристы Сценаристы работают в различных областях развлечений и медиа, где требуется создание сценариев для различных форматов контента. Вот некоторые места, где работают сценаристы: Киноиндустрия: Сценаристы пишут сценарии для полнометражных фильмов, короткометражек и анимационных фильмов. Телевизионные студии и каналы: Сценаристы создают сценарии для телевизионных сериалов, документальных программ и телевизионных шоу. Стриминговые сервисы: Сценаристы работают над оригинальными сериалами и фильмами для платформы онлайн-стриминга. Агентства и продакшн-студии: Сценаристы могут быть наняты для работы над проектами для клиентов или студий. Рекламные агентства: Сценаристы могут создавать сценарии для телевизионной и интернет-рекламы. Видеоигровая индустрия: Сценаристы разрабатывают сценарии для сюжетных линий, персонажей и диалогов в видеоиграх. Подкасты и аудиосериалы: Сценаристы работают над сценариями для аудиосериалов и подкастов. Театры: Сценаристы пишут пьесы и сценарии для театральных постановок. Корпоративные медиа: Сценаристы могут работать над сценариями для корпоративных видео и презентаций.