Фантастический детский художественный фильм, экранизация повести «Ржавый фельдмаршал» Кира Булычёва из цикла «Приключения Алисы». #ссср #фильмы для детей. тэги: советские фильмы, ссср, фильмы, фильмы для детей.
Советские Детские Фильмы
В Советском Союзе на детском кинематографе не экономили. Детские фильмы имели приличный бюджет, их снимали известные режиссёры, а роли исполняли. В СССР выпускалось около 30 детских фильмов в год. В статье «Тропинка к фильме для советских детей» режиссер Борис Юрцев, основоположник детского кино и активист пионерского движения в СССР, объяснял своим собратьям, каким является новое советское дитя: «Революция.
Все советские детские фильмы
«Через тернии к звездам» (1980 г., СССР) – научно-фантастический двухсерийный фильм режиссера Ричарда Викторова. Жюри конкурса детских фильмов V Московского международного кинофестиваля: С. В. Михалков, писатель (СССР) – председатель жюри; Луи Вернье, киновед, вине-президент Международного центра детского кино (Бельгия); Душан Вукотич, режиссер (СФРЮ); Б. Г. В советский период была создана целая индустрия детского кино, существовали специальные детские кинотеатры, с предельно низкой ценой. По датам * Фильмы * Передачи * Телеспектакли * Детские фильмы. Список детских фильмов демонстрировавшихся на ЦТ СССР с 01.01.1979 по 30.12.1990. Премьера четырёхсерийного художественного фильма для детей «Осьминожки со второго этажа» на Первой программе Центрального телевидения СССР состоялась 26—29 июля 1988 года.
советские фильмы >>
- Картины, которые можно посмотреть онлайн
- Шедевры советского кино для детей: 16 фильмов-сказок
- 10 фильмов-сказок СССР, после которых верится в чудеса: что включить детям и пересмотреть самим
- Детское кино о космосе
- ТОП-16 лучших советских фильмов о школе -
Шедевры советского кино для детей: 16 фильмов-сказок
И только мать царя и две оставшиеся без внимания сестры сидят невесёлые. Разлука Но недолго счастье было — началась война, и царь уехал. Идёт по полю войско, держа в руках флаги, щиты и копья. Впереди вместе с конницей едет царь Салтан. Наступила долгожданная осень, и царица родила сына.
Любуются младенцем даже сёстры и злобная бабка. Вошёл гонец, готовый отнести царю послание. И тут сговорились сёстры и свекровь подменить письмо и гонца. Останавливают они старого гонца, кладут новое письмо и посылают другого.
Приезжает новый гонец и отдаёт письмо Салтану, который в это время сидел и обедал вместе со своей любимой кошкой. Прочитав письмо, царь пришёл в ярость и чуть не разнёс зал, а гонца хотел повесить! Но умная кошка подоспела вовремя и успокоила его.
Но картина всё-таки увидела свет, ибо был конец года, который мог ознаменоваться невыполнением плана. В фильме сказке А. Роу «Варвара-краса, длинная коса» 1969 с грозным криком «Должок! Грим на руку ему накладывали несколько часов. Фото: peremogi. Николай Волков — Старик Хоттабыч из одноимённого фильма Геннадия Казанского 1959 — в одной из сцен вместо мороженого активно поглощал глазированные сырки — опасался, что от настоящего эскимо заболит горло и это скажется на голосе. Инна Чурикова, вспоминая о том, как попала в фильм-сказку «Морозко» 1964, реж. Роу , рассказывает: «На пробах мы грызли орехи, я их очень хорошо грызла, не щадя зубов своих.
Однажды Вову определяют в институт питания, и на целый месяц живой уголок лишается своего покровителя. Временно исполняющими обязанности ответственного избирают двух первоклассников — Диденко и Манукяна. Ребята начинают ставить над черепахой различные опыты по определению её выносливости. Доходят до испытаний под гусеницами танка. Но усилиями остальных первоклассников, самого Вовы Васильева, который сбегает из института, переодетый в платье девочки, учительницы Анны Сергеевны проверка под гусеницами танка не состоялась. Точка, точка, запятая Музыкальная комедия, созданная на студии «Мосфильм» в 1972 году постановщиком Александром Миттой. Повесть Михаила Львовского, по которой снят фильм, была опубликована в 1971 году в журнале «Пионер» под названием «Прыжок в высоту». В 8 «А» классе учится обыкновенный паренёк — Лёша Жильцов. В классе все считают себя «личностями» и лишь один Лёша ничего из себя не представляет. И вот однажды в классе появляется новенькая — Женя Каретникова — спокойная, умная, серьёзная девочка. Они с Лёшей подружились. Постепенно, общаясь с ней, Лёша понимает, что все его беды от его собственной лени и нежелания изменить себя, сделать себя лучше. Лёша старается и постепенно становится сильнее, смелее, старательнее и находчивее. Наступает день, когда ему необходимо проявить свои новые качества. Команда его класса выступает в эстафете и Лёше приходится заменить товарища, выбывшего из строя в последний момент.
Оказалось, что и мальчики, и девочки больше всего любят западные приключенческие фильмы, потому что там много драк, трюков и юмора, а вот наши революционные фильмы казались им однообразными. Вообще долгое время у детей в кино не было непосредственно детства, а тот, кто позволял себе просто играть, хулиганить, фантазировать и носить в кармане бутерброд, чаще считался отрицательным персонажем, которого перевоспитывали сознательные пионеры. Барская Быстро перестроиться советское кино не могло. Первый детский звуковой фильм «Рваные башмаки» больше часа рассказывал о детях Германии, помогающих взрослым в классовой борьбе с капиталистами, и явно не был рассчитан на детскую аудиторию. Дети и не особо спешили его посмотреть… Ситуация начала меняться с середины 30-х. В 1936 году появилась первая детская киностудия «Союздетфильм» — будущая киностудия им. Она занялась производством всего детского кино, в котором стало меньше пафоса, появились отличные экранизации романов Жюля Верна, полнометражные сказки, ну, и без приключенческих историй о ловле детьми шпионов и наказании хулиганов не обходилось. При этом, один из самых популярных фильмов у детей был « Чапаев », а комедию « Подкидыш », которая была детской по сути, обожали взрослые. Лукашевич Правда, в силу идеологии экранизации были далеки от первоисточника. Например, в «Острове сокровищ» 1937 года главными героями стали ирландские повстанцы, а искатель сокровищ Джим Хокинс стал революционеркой Дженни. Вайншток В конце 30-х сняли свои первые сказки Александр Роу и Александр Птушко — будущие классики советского детского кино. В годы войны сказки, где добро неизменно побеждало зло, очень поддерживали зрителей всех возрастов. Количество детских фильмов резко сократилось, а те, которые выходили, чаще всего были посвящены детям-партизанам, сынам полка и труженика тыла. Большинство этих фильмов после войны было забыто, так как выполняло исключительно патриотическую функцию. Но были и исключения, как, например, сказка Роу «Кащей Бессмертный», где русское войско одерживало символическую победу над кащеевой армией. По иронии судьбы сын ирландца и гречанки Александр Роу вообще стал главным русским сказочником — он снял 12 сказок, среди которых знаменитые « Морозко », « Марья-искусница » и «Королевство Кривых Зеркал». Долгое время конкуренцию ему могли составить только Александр Птушко и Надежда Кошеверова.
Детское кино. От Российской империи до современной России
В центре сюжета — история жизни обычного восьмиклассника Леши. Школьник, всегда считавший, что у него нет особых талантов, знакомится с новенькой девочкой из своего класса, и внезапно осознает, что он в силах изменить самого себя и стать лучше. Лента очень точно описывает процесс трансформации личности подростков и становления характера, но при этом не является нравоучением — по признанию критиков, режиссеру удалось интегрировать свои идеи в сюжет таким образом, что зрители сами невольно начинают задумываться о том, правильно ли они живут. Кинолента получилась действительно увлекательной и была тепло встречена публикой, а, кроме того, была также удостоена ряда наград, включая государственную премию СССР, приз Международного кинофестиваля в Хихоне и приз Всесоюзного кинофестиваля.
В центре сюжета — история школьника Сережи Сыроежкина, который однажды встречает андроида, как две капли воды похожего на него. Поначалу растерявшийся мальчик осознает, насколько проще может стать его жизнь с появлением гения-двойника, и начинает пользоваться его способностями.
Снят по мотивам повестей Евгения Велтистова «Электроник — мальчик из чемодана» и «Рэсси — неуловимый друг». Премьера состоялась 23 марта 1980 года в кинозале одесского санатория «Украина», а 2 мая фильм вышел в телеэфир. Один из самых популярных детских художественных фильмов за всю историю советского и российского кинематографа. Фрэз, сценарист В. В отличие от других лент про Аладдина, этот фильм довольно точно следует оригиналу это вообще отличительная черта советского кинематографа: не перевирать содержание. Джинн воплощён на экране так, как принято изображать этих существ на Востоке: созданным из огня духом. Но это уже детали, к которым совершенно не хочется придираться. А хочется остаться в гостях у сказки.
Фильм дал рождение крылатой фразе: «В Багдаде всё спокойно». По мотивам сказки Евгения Шварца. Единственный фильм Птушко, снятый на современном материале. В этом фильме снялся пёс Дружок, который затем снялся и в «Морозко». Увлекательная волшебная и в то же время поучительная сказка. По мотивам книги Юрия Томина «Шёл по городу волшебник». Роль угрюмого старшины милиции Сафронова сыграл поэт-пародист Александр Иванов, тогда ещё никому не известный впервые на телеэкране он появится лишь через несколько лет. Олег Табаков и Алиса Фрейндлих сыграли в фильме супружескую пару. Конечно же, замечательных детских фильмов было снято в СССР гораздо больше, чем 20. И кто-то обязательно спросит: а где, например, «Приключения жёлтого чемоданчика»?
Хочется сказать: «Дайте нам сделать выбор». Моя мама до сих пор проверяет уроки, а ведь что-то в этом есть, когда приходишь в школу без подготовки. Это же как катание на американских горках. Читайте также 6 место. Ростоцкий, 1968 год Классический фильм о советской школе. Как любое гениальное произведение, эта картина пережила свою эпоху, потому что главное здесь — отношения между людьми. Фразы, которые говорят герои, давно разошлись на афоризмы, а сочинение Генки Шестопалова на тему «Что такое счастье» многим помнится до сих пор. По-прежнему все мечтают о таком учителе, как Илья Семенович Мельников, которого блистательно сыграл Вячеслав Тихонов. Просмотр этого фильма можно сравнить с чтением обязательной классической литературы.
Вроде все понятно и даже интересно, но постоянно считаешь, сколько страниц осталось до конца. Немного затянут. Особенно сцены, где показаны учителя и Илья Семенович в домашней обстановке. Мне бы хотелось побывать на уроке истории, где педагог с таким увлечением бы рассказывал про лейтенанта Шмидта. А еще уверен, что современные учителя не хранят дома фотографии своих учеников. Лебедев, Э. Ясан, 1979 год Трогательный фильм о первой любви, которая часто бывает неразделенной. Сережа Лавров познакомился с Кларой еще в детском саду, но смог сохранить чувства к девочке и в подростковом возрасте. Чего не скажешь о главной героине: в старших классах Клава влюбляется в другого.
На вопрос почему так произошло отвечает как-то совсем по-взрослому: «Ты все время мне дарил себя, а он подарил мне меня». Если бы рейтинг составляла девочка, то этот фильм, наверное, занимал бы более высокое место. Но он захватывает, хочется досмотреть до конца. А потом становится немного грустно. Воспоминания о первой любви вообще бывают веселыми? Если внимательно слушать, о чем говорят герои, то можно услышать много поучительного и важного. Запомнился разговор Сережи с отцом и стихи. А дальше такие главные слова. Нельзя жить прошлым, нужно быть здесь и сейчас.
Как только этому научиться? Викторов, 1969 год Главная героиня — семиклассница Оля, которая живет с мамой и отчимом. Девочка увлекается химией, вместе с друзьями мечтает построить летательный аппарат. А еще Оля пишет стихи. Действие фильма происходит в Волгограде, особое место занимает тема памяти о войне и связи поколений. Я читал книжку Владимира Киселева «Девочка и птицелет», по которой снят фильм. Роман мне понравился больше, чем кино. Чересчур архаичный фильм, где много всего советского.
Второй режиссер картины Юлия Константинова вспоминает эту историю: «В последний решающий день я заглянула в одесский интернат. Только вошла, а на меня, скатившись с перил, свалился смешной длинный конопатый мальчишка, Вася Скромный. Он и стал нашим неподражаемым Гусевым». Братья Торсуевы изначально не были актерами и не помышляли ни о каких ролях. Их звезда зажглась так же неожиданно, как и потухла. После невероятного успеха «Электроника» братья снимались еще в ряде картин, однако приблизиться к первому экранному достижению им так и не удалось. Феномен всенародной популярности Алисы Селезневой берет свое начало из целого цикла советской научной детской фантастики Кира Булычева Игорь Можейко. Обаятельный образ главной героини из XXI века, боготворимый несколькими поколениями советских школьников с 1965 года, когда Булычев только начал выпускать первые рассказы. Сборники «Девочка с Земли» 1974 , «Сто лет тому вперед» 1978 , «Миллион приключений» 1982 , «Девочка из будущего» 1984 — лучшие в серии. Образ Алисы дети приняли так горячо, потому что она была близка им — простая девочка, где-то непоседливая, где-то отважная, но в то же время живая и как будто «своя». Ничего похожего в советской детской литературе тогда не было. YouTube Режиссеру Павлу Арсенову понадобилось какое-то время и случайный разговор в поезде с Ричардом Викторовым — автором «Москвы — Кассиопеи» и «Через тернии к звездам», чтобы заразиться идеей создания фильма в жанре детской научной фантастики. А знакомство с Киром Булычевым окончательно убедило его в правильности своего выбора. На роль Алисы Селезневой выстраивались очереди из красивых юных пионерок. Наташа Гусева случайно попала на пробы за компанию с подругой, чтобы лично познакомиться с Киром Булычевым — ее кумиром. И когда режиссер увидел взгляд скромной девочки, сразу решил утвердить ее на главную роль.
СССР, прекрасные фильмы для детей
Содержание советских детских фильмов разнообразно. РБК Life вспоминает лучшие советские фильмы-сказки, которые прошли проверку временем. Советские детские фильмы, собранные на нашем сайте, куда полезнее нынешних творений. В съемках документального фильма «Рожденные в СССР» участвовали 20 детей со всего Советского Союза, которые появились на свет в 1983 году.
Детское кино. От Российской империи до современной России
Из актёров большим успехом пользовалась Я. Жеймо кинокомедии "Разбудите Леночку", "Леночка и виноград", "Песня о счастье", фильм "Подруги" и др. Лучшие детские фильмы этих лет отличаются героико-романтической направленностью. Стремление к острому драматическому конфликту характеризует фильмы: "Карл Бруннер" 1936, реж. Маслюков , "Отчаянный батальон" 1933, реж. Народицкий и Угрюмов , "На луну с пересадкой" 1936, реж. Лебедев и др. Во многих картинах остро ставятся вопросы морали, дружбы, показывается патриотизм советских ребят. Глубина психологической разработки характеров юных героев отличает фильмы "Тимур и его команда" по А. Гайдару и "Личное дело" оба 1940, реж. В начале 30-х гг.
Никитченко и Невежин , "По щучьему велению" и "Василиса Прекрасная" 1938-40, реж. Роу и многие другие. Расширяется производство мультфильмов. Птушко создаёт сатирический кукольный фильм "Новый Гулливер" 1935 и "Золотой ключик" 1939, по А. Толстому , где игра актёров сочетается с мультипликацией рисованной и объёмной. Ряд увлекательных картин был поставлен для самых маленьких зрителей: "Воздушное приключение" 1937, реж. Арусинская , "Человек рассеянный" 1938, по С. Маршаку, реж. Журавлёв , "Доктор Айболит" 1939, по К. Чуковскому, реж.
Немоляев и др. Значит, успехи были достигнуты в области историко-революционных детских фильмов: "Дума про казака Голоту" 1937, по "PBG" А. Гайдара, реж. Савченко , "Белеет парус одинокий" 1937, по В. Катаеву, реж. Легошин и др. В период Великой Отечеств, войны выпуск детских фильмов резко сократился. Но и в эти годы, несмотря на большие трудности, бригада "Пионерия" реж. Ованесова и ред. Перцова регулярно выпускала киножурнал.
В нём показывались подвиги ребят на фронте, их жизнь в тылу. В 1945 на материале "Пионерии" Ованесова и Перцова создали первый полнометражный документальный детский фильм "Повесть о наших детях" - о детях в годы войны. Патриотическую направленность получили и киносказки военных лет. В сказке "Волшебное зерно" 1942, реж. Кадочников и Ф. Филиппов прославлялись дружба и трудолюбие, одержавшие победу над злыми силами природы. В фильме "Конёк-горбунок" и "Кащей бессмертный" 1941, 1945, реж. Роу говорилось о торжестве справедливости над злом, о любви к родной земле. Фильм "Жила-была девочка" 1944, реж. Эйсымонт о жизни ребят в осаждённом Ленинграде - суровый обвинительный акт против войны.
В послевоенные годы широкое развитие в детском кино получила кинопублицистика. Крупной работой в области документального детского кино послевоенных лет является картина "Школьные годы" реж. Ованесова и Л. Перцова , в которой показана жизнь советских детей, их учёба, труд и отдых. Среди игровых фильмов детского кино, поставленных в 1947-49 -"Здравствуй, Москва! Юткевич , показывающий жизнь учащихся ремесленных училищ; киноповесть "Сын полка" по В. Пронин ; сказки "Каменный цветок" по П.
И хотя полет оказался тренировочным, его участники пережили много захватывающих приключений. Сценарий к фильму написал Кир Булычев и получил за него Государственную премию , а над его созданием работала та же съемочная группа, что и над мультфильмом «Тайна третьей планеты». Это приключенческая история об инопланетянке, оказавшейся на Земле и отправленной с миссией на далекую Десса.
Ей предстоит вступить в неравный бой со злобным Туранчоксом, чтобы спасти родную планету. Композитор Алексей Рыбников при написании музыки к фильму использовал мелодии, написанные им для оперы «Юнона и Авось». Критика отмечала, что фильм обращен к зрителям всех возрастов.
Режиссером стал Михаил Калик. Сюжет картины предельно прост и показывает жизнь глазами ребенка. Главный герой - мальчик Санду.
Он узнал, что, если идти по всей планете за солнцем, то можно вернуться в то же место. Санду решает проверить эту теорию, и в фильме показывается один день из жизни маленького ребенка и то, как он все воспринимает. Сама лента получилась солнечной и жизнерадостной.
Судьбы главных героев культовых советских картин до сих пор завораживают российских зрителей. Фильмы о второй мировой войне и драматические советские фильмы про любовь. Музыкальные, атмосферные, семейные, — отличные советские фильмы в нашей подборке советских кинокартин.
Лучшие образцы советского кино обладают не только сиюминутной, но и вневременной художественной и этической ценностью.
Детское кино о космосе
20 замечательных советских детских фильмов / Назад в СССР / Back in USSR | Американец приезжает посмотреть на Советский Союз и попадает в буффонаду, которую вполне можно сравнить с фильмами Чарли Чаплина и Бастера Китона. |
Кинократия. Советская детская кинофантастика – Кинократия | Многие из нас выросли на добрых детских фильмах. Современные дети, к сожалению, мало знакомы с советским кино, да и мы, взрослые, с годами начинаем забывать. |
20 замечательных советских детских фильмов | Советские детские фильмы глазами современного ребёнка: от «Старика Хоттабыча» до «Чучела». |
Страницы в категории «Детские фильмы СССР»
- «Дорогая Елена Сергеевна»
- 2 место. «Точка, точка, запятая» (1972 год)
- Детское кино о космосе
- Безруков предложил показывать в кино детские фильмы из СССР | Новости кино и сериалов
- 20 замечательных советских детских фильмов
- Советские детские фильмы, которые сейчас не увидишь на ТВ | Пикабу
ТОП 10 советских детских фильмов: рейтинг лучшего кино времен СССР для детей
Советские фильмы - детские фильмы - все лучшие фильмы - «Кино » | Американец приезжает посмотреть на Советский Союз и попадает в буффонаду, которую вполне можно сравнить с фильмами Чарли Чаплина и Бастера Китона. |
Молодёжь в СССР: топ-15 советских фильмов про подростков | Выбор детских фильмов был намного больше, чем сегодняшних однодневных блокбастеров на которые никто не пойдет во второй раз. |
20 замечательных советских детских фильмов | Для этого понадобится несколько часов свободного времени, попкорн и наша подборка лучших советских детских фильмов. |
В День детского кино публикуем подборку лучших советских фильмов для детей
Это приключенческая история об инопланетянке, оказавшейся на Земле и отправленной с миссией на далекую Десса. Ей предстоит вступить в неравный бой со злобным Туранчоксом, чтобы спасти родную планету. Композитор Алексей Рыбников при написании музыки к фильму использовал мелодии, написанные им для оперы «Юнона и Авось». Критика отмечала, что фильм обращен к зрителям всех возрастов. Фантастическое кино от Стивена Спилберга о дружбе пришельца и земного мальчика.
Фильм, который стоит посмотреть каждому.
В послевоенные годы широкое развитие в детском кино получила кинопублицистика. Крупной работой в области документального детского кино послевоенных лет является картина "Школьные годы" реж. Ованесова и Л. Перцова , в которой показана жизнь советских детей, их учёба, труд и отдых. Среди игровых фильмов детского кино, поставленных в 1947-49 -"Здравствуй, Москва!
Юткевич , показывающий жизнь учащихся ремесленных училищ; киноповесть "Сын полка" по В. Пронин ; сказки "Каменный цветок" по П. Бажову, реж. Птушко , "Золушка" по Е. Шварцу, реж. Кошеверова и М.
С конца 40-х гг. Эти недостатки сказались даже в лучших детских фильмах этих лет - "Слон и верёвочка" и "Первоклассница" реж. Фрэз, по сценариям А. Барто и Е. После XX съезда КПСС, создавшего благоприятные условия для развития всех видов искусств, наступил перелом и в развитии детского. В этот период деятели детского кино обратились к произв.
Гайдара: "Дым в лесу" 1955, реж. Чулюкин и Е. Карелов , "Судьба барабанщика" 1956, реж. Эйсымонт , "Чук и Гек" 1953, реж. Лукинский и М. Фёдорова , "На графских развалинах" 1958, реж.
Скуйбин и др. Браун , "Лурджа Магданы" по Е. Габашвили, 1956, реж. Абуладзе и Р. Фрэз поставил фильм "Васёк Трубачёв и его товарищи" и "Отряд Трубачёва сражается" 1955-57 - экранизация повестей В. Воспитание характера подростка показано в весёлом комедийном фильме "Алёша Птицын вырабатывает характер" по А.
Барто, 1953, реж. О революционном подвиге ребят рассказывает приключенческая картина "Кортик" по А. Рыбакову,1954, реж. Венгеров и М. В 1959 при киностудии "Мосфильм" организовано Объединение детских фильмов. Объединение выпустило фильмы: "Каток и скрипка" 1961, реж.
Тарковский , "Друг мой, Колька" 1961, реж. Митта , "Алые паруса" по А. Грину, 1961, реж. Птушко и др. В работе объединения приняли участие писатели и драматурги Ю. Томин, А.
Гераскина, А. Зак, С. Кузнецов, А. Кабо, Е. Рысс, И. Ольшанский и др.
С 1964 киностудия им.
Битва магов" с Федором Бондарчуком и Алексеем Кравченко в главных ролях. Юная героиня картины Маша узнает великую тайну о том, что Дед Мороз реально существует, а его армия магов охраняет Землю от вторжения сил зла. Нельзя оставить без внимания и фантастический фильм Сарика Андреасяна "Робо" о дружбе и приключениях 12-летнего мальчика Мити и робота-спасателя. Фильм очень милый и трогательный, робота озвучивает Сергей Безруков, но почему-то зрительская аудитория не исчисляется миллионами - в отличие, например, от американского фильма "Бамблби", который повествует о дружбе девочки и трансформера.
Но эти примеры единичны. Остальные детские фильмы появляются незаметно - в основном из-за слабого продвижения в медиа. Смешно сказать, но родители попросту не знают о новинках, которые ребенок может посмотреть если не в кинотеатре, то на онлайн-платформе, - до широкого проката они не доходят. Производство детских фильмов требует системной финансовой поддержки, и пока что столь узкий сегмент киноиндустрии не удается окупить. До 2019 года Министерство культуры выделяло небольшие средства на производство пяти-шести детских картин, в рамках которого обязательное финансирование получал киножурнал "Ералаш".
В прошлом году правительство распорядилось выделить дополнительно 1 млрд рублей на поддержку национальных фильмов для детской и семейной аудитории. Получается, что помощь есть, но ее недостаточно для нашей страны.
Сережа Лавров познакомился с Кларой еще в детском саду, но смог сохранить чувства к девочке и в подростковом возрасте.
Чего не скажешь о главной героине: в старших классах Клава влюбляется в другого. На вопрос почему так произошло отвечает как-то совсем по-взрослому: «Ты все время мне дарил себя, а он подарил мне меня». Если бы рейтинг составляла девочка, то этот фильм, наверное, занимал бы более высокое место.
Но он захватывает, хочется досмотреть до конца. А потом становится немного грустно. Воспоминания о первой любви вообще бывают веселыми?
Если внимательно слушать, о чем говорят герои, то можно услышать много поучительного и важного. Запомнился разговор Сережи с отцом и стихи. А дальше такие главные слова.
Нельзя жить прошлым, нужно быть здесь и сейчас. Как только этому научиться? Викторов, 1969 год Главная героиня — семиклассница Оля, которая живет с мамой и отчимом.
Девочка увлекается химией, вместе с друзьями мечтает построить летательный аппарат. А еще Оля пишет стихи. Действие фильма происходит в Волгограде, особое место занимает тема памяти о войне и связи поколений.
Я читал книжку Владимира Киселева «Девочка и птицелет», по которой снят фильм. Роман мне понравился больше, чем кино. Чересчур архаичный фильм, где много всего советского.
Например, отчим девочки работает в газете и пишет фельетоны. Я не знаю значение этого слова. Все разговоры очень назидательные, нудные.
А вот книжку всем рекомендую. Сам эпиграф интригует. Фрэз, 1980 год Экранизация одноименной повести Галины Щербаковой.
В центре сюжета — история современных Ромео и Джульетты. Их родители готовы на все, чтобы разлучить влюбленных, но герои тоже готовы на все, чтобы быть вместе. Отдельно стоит отметить музыку Алексея Рыбникова, которая очень точно передает чувства школьников.
Фильм очень красиво снят, он о любви, но здесь нет никакой пошлости, поэтому его обязательно стоит посмотреть всем подросткам. Мне кажется, этот фильм скорее понравится девочкам. Там есть все элементы мелодрамы, как в «Ромео и Джульетте».
Быков, 1984 год Девочку Лену Кристина Орбакайте постоянно травят одноклассники — главная героиня непохожа на других детей. Открытая девочка сначала воспринимала бойкот, как игру, но, когда Лена поняла, что ей объявили настоящую войну, оказалась искреннее сверстников. В финале девочка вместе с дедушкой покидает провинциальный городок, а одноклассники пишут на доске: «Чучело, прости нас».
Сегодня травля в школе остается проблемой номер один, а детская жестокость становится более изощренной и страшной.
Новости по теме: детское кино
Онлайн советские фильмы для детей помогут подрастающему поколению на живом примере увидеть примеры героизма, отваги и честности, которыми славились кинокартины прошлых лет. Развлечения - 16 октября 2021 - Новости Перми - Фильмы-сказки СССР (134: 3 кат., 131 с.) Страницы в категории «Детские фильмы СССР». смотреть 78 видео - Киностудия Горького. В Советском Союзе, пережившем Гражданскую и Великую Отечественную войны, сирот и беспризорников было предостаточно. 35 советских фильмов для детей, которые стали классикой и продолжают радовать маленьких зрителей своим волшебством и теплотой.
50 советских фильмов о школе. Часть 5: 1-10
РБК Life вспоминает лучшие советские фильмы-сказки, которые прошли проверку временем. В СССР детские фильмы появлялись нечасто, но к их созданию подходили со всей ответственностью — выделяли достойный бюджет и приглашали настоящих кинозвёзд. В Советском Союзе кинематограф для детей процветал: в 1936-м в Москве создали студию "Союздетфильм", анимацией занимался "Союзмультфильм".
Все советские детские фильмы
Оказывается, что Зося беременна. Гоша не планировал становиться отцом в 17 лет, поэтому, когда Дина приглашает его на ужин с родителями, он соглашается. А в это время Зося сбегает из больницы, потому что не хочет прерывать беременность. После окончания школы Гоша поступает в институт и женится на Дине, а Зося покидает родительский дом, устраивается на стройку и рожает сына. Скоро жизнь сведёт Гошу и Зосю, но останутся ли они вместе? Фильм снят по одноименной повести Михаила Львовского.
Змея Горыныча, по просьбе Роу, изготовили на Экспериментальном заводе игрушек в подмосковном Загорске. Игрушечное чудище было 5 метров в высоту и 11 метров в длину. На съёмках в движение змея приводили сразу 20-человек. Милляр рассазывал: «Я сыграл с прицелом на страшноту. Этот образ я целиком списал со старой гречанки, которая жила в доме напротив. У нее были сальные, седые патлы и нос крючком. Но, увидев меня в гриме во дворе Ялтинской студии, дети с плачем разбежались. Когда я понял, что, видя меня на экране, дети плачут, то подумал: зачем же я их так пугаю? Чтобы они зла боялись и в слезы от него ударялись? И уже следующие мои бабы-яги были смешными до безобразия». Внимание, черепаха! Детскую комедию советские цензоры не хотели выпускать в прокат, так как увидели в ней намёк Пражскую весну. Крамолу усмотрели в эпизоде, когда дети выпускают под гусеницы танков маленькую черепашку, да и слова «Чехословакия» и «черепаха» начинаются на один слог. Пробовался на роль в фильме «Внимание, черепаха! Но Ролан Быков будущей знаменитости завил: «Ты слишком весёлый, ты никогда не будешь артистом». В нём дети хотят испытать панцирь черепахи на прочность, и им приходит мысль засунуть её под танк и посмотреть, что с ней будет. Это же в ребёнке — вечное: сломать и посмотреть, что внутри. И что черепаха — живая, напомнить ему всегда полезно. Это то испытание, которое ребёнок проходит вместе с взрослым. Оба должны понять, что жизнь — ценность», - писала вдова Ролана Быкова актриса Елена Санаева. Про Красную Шапочку. Яне было в то время всего 11 лет. Рабочее название фильма — «Продолжение старой сказки». Автором текстов песен для фильма стал известный бард Юлий Ким. Но в титрах он значится как Ю. Марья-искусница 1960 год, режиссёр - Александр Роу Комбинированные съёмки - эпизоды с преображением Водокрута и колдовством, сцены в подводном царстве - были выполнены в фильме на высоком для того времени уровне. Лицо и голову Георгия Милляра, сыгравшего в фильме Квака, перед съемками намазывали зеленкой.
Утренняя почта Года выхода: 1974 — наше время «Утренняя почта» — музыкальная программа Центрального телевидения СССР главная редакция музыкальных программ. Выходила по субботам или воскресеньям по Первой программе ЦТ. В настоящее время программа выходит на телеканале «Россия-1» по воскресеньям утром.
Самые знаменитые полнометражные мультфильмы того времени — «Снежная королева» и «Аленький цветочек». Казанский В 60-х годах наступила эпоха творческого объединения «Юность», куда вошли молодые режиссёры киностудии «Мосфильм» и стали делать принципиально другое детское кино. Они стирали границу между детьми и взрослыми, избегали морализаторства и поднимали темы, далекие от идеологии. Впервые в кино дети перестали быть схематично-положительными пионерами и стали задавать недетские вопросы… В 1961 году вышел фильм Юлия Райзмана « А если это любовь? По тем временам это был очень скандальный фильм, который разбирался в прессе и на педсоветах, но процесс «взросления» детского кино было уже не остановить. Вышли « Дикая собака Динго », « Звонят, откройте дверь », «Девочка и эхо» и « Доживём до понедельника » с учителями, которые были не шаблонно-авторитетными, а сомневающимися и переживающими людьми. Горького, 1968, реж. Ростоцкий К середине 70-х режиссёры разделились: одни боролись с ханжеством и всё громче говорили на закрытые раньше темы, а другие просто снимали фильмы для детей. Все это шло детскому кинематографу только на пользу — такого разнообразия не было ни до, ни после. В 70-х вышли « Приключения Буратино » и « Розыгрыш », « Приключения Электроника » и « Школьный вальс », « Золотые рога » и « Сто дней после детства », а заодно и первые серии киножурнала « Ералаш ». Попытки экранизировать произведения популярных ранее Аркадия Гайдара или Льва Кассиля интереса у зрителей не вызвали, зато фантастика вроде « Через тернии к звёздам » или «Гостьи из будущего» смотрелась взахлеб. Бромберг К 80-м детское кино почти все ушло из кинотеатров на телеэкраны. Закрылось творческое объединение «Юность», сократили финансирование киностудии им. Горького, а параллельно мирным сказкам «После дождичка в четверг» или «На златом крыльце сидели» в моду входили жёсткие молодёжные драмы. В 1983 « Чучело » Ролана Быкова ещё вызывало бурную реакцию учителей и прессы, а вот более поздние «Шут» и « Дорогая Елена Сергеевна » уже ничего не вызвали — издевательства учеников над учителями и друг другом перестали шокировать, разве что от Эльдара Рязанова никто не ожидал такого фильма… « Курьер », « Куколка », « Шантажист », « Плюмбум, или Опасная игра » — в них уже не было ничего от советского детского кино, но теперь именно они принимались молодёжной аудиторией. Быков В 90-х детское кино как таковое кончилось. За десять лет на экраны вышло от силы двадцать незаметных фильмов.