Одним из первых спектаклей программы стал спектакль-лего и спектакль-эксперимент «Цветы для Элджернона» Пермского театра кукол.
Рецензия на спектакль Цветы для Элджернона
Актер Максим Керин в роли Чарли в сцене из спектакля режиссера-постановщика Юрия Грымова "Цветы для Элджернона" в Российском академическом молодежном театре (РАМТ) в Москве. Терра Магика» в Красноярске и «Перекрёсток» в Новосибирске Пермский театр кукол показал видео-спектакль «Цветы для Элджернона» (12+). В научно-фантастическом романе "Цветы для Элджернона" рассказывается история умственно отсталого мужчины Чарли Гордона.
Премьера спектакля "Цветы для Элджернона"! Мировой бестселлер Дэниела Киза в постановке Ю.Грымова
«Цветы для Элджернона» – научно-фантастический роман американского писателя Дэниела Киза, написанный в 1966 году и получивший премию «Небьюла». И вновь в Музее Достоевского был аншлаг — 19 февраля Такой театр представил премьеру своего спектакля "Эффект Чарли Гордона", основанного на бестселлере Дэниела Киза "Цветы для Элджернона". 4, 24 февраля и 10, 24 марта на Большой сцене Российского академического молодежного театра пройдут показы спектакля «Цветы для Элджернона». «Цветы для Элджернона» — научно-фантастический роман американского писателя Дэниела Киза, написанный в 1966 году и получивший премию «Небьюла».
БИЛЕТОВ нет
- 👾 На фестиваль «Соломенный жаворонок» привезли спектакль «Цветы для Элджернона» из Перми.
- Главное меню
- Спектакли для взрослых
- Последние новости
- Спектакль «Цветы для Элджернона» в РАМТ – билеты на Ticketland
- Цветы для Элджернона
Спектакль Цветы для Элджернона
Идея так необычно воплотить на сцене рассказ американского писателя Дэниела Киза пришла Дмитрию Вихрецкому в связи с тем, что по сюжету повествования над человеком поставлен эксперимент. Пермский режиссер решил поступить так же, но уже над формой постановки. В данном случае это театр синтетический, на стыке телевидения, драматического театра, театра кукол, анимации.
Длительность3 часа 20 минут О чем спектакль: Постановка «Цветы для Элджернона», премьера которой состоялась 11 октября 2013 года, является лауреатом премии СТД РФ «Гвоздь сезона», а также обладателем премии «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучший дебют». В основе постановки лежит научно-фантастический роман американского писателя Дэниела Киза, созданный им в 1966 году и являющийся обладателем премии «Небьюла». Центральным персонажем в романе является Чарли, у которого наблюдается интеллектуальная недостаточность.
Рудницкого — кандидат сельскохозяйственных наук Евгения Носкова. Спустя более полувека после написания романа вопросы, поднимаемые писателем, звучат ещё более остро и злободневно. Может ли интеллект быть чистым или он всегда завязан с эмоциями? Имеют ли учёные право вмешиваться в несовершенства природы? Кто это решает, и где проходят границы дозволенного? Сколько стоит технический прогресс сегодня?
Аналогичных спектаклей в Перми и в мире ещё не было. Использование видеоприёмов в сценографии практикуется относительно недавно, и отдельно с конструкторами также были театральные эксперименты, но ранее объединить эти два приёма ни у кого не получалось. Пермским зрителям и гостям города представилась исключительная возможность увидеть рождение уникального театрального жанра. Поддержка данного спектакля была осуществлена Министерством культуры Пермского края. На правах рекламы Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей.
Цветы для Элджернона 12+
Если вы не читали рассказ или роман «Цветы для Элджернона», то у вас возникнет закономерый вопрос «А кто такой Элджернон и зачем ему дарить цветы? Именно о новой жизни Чарли после операции, которая сделал его пугающе умным и идет повествование. Психологическую драму и все метаморфозы читатель наблюдает через дневник главного героя. Даже в спектакле для самых маленьких «Как подружились Крапинка с Полосочкой» мы говорим с детьми трех лет о проблемах различий между нами. Миссия нашего театра — задавать вопросы, чтобы ребенок на них ответил», — объясняет выбор постановки режиссер Дмитрий Вихрецкий. Актер Павел Дитянин согласен с наставником о важности спектакля: «К сожалению, не все гладко складывается с устройством особенных людей в жизни. Есть общая предвзятость.
Как говорит профессор Немур из рассказа, «Они особенные люди — пустые оболочки, которые не просто не принесут никакой пользы обществу, а несут вред, расходы, дополнительную ответственность». Это проблема не только в нашем российском обществе, но и в мире».
Ранее эти учёные успешно прооперировали мозг мыши, получившей имя Элджернон, и теперь готовы взяться за человека... Режиссёр Юрий Грымов утверждает, что главная цель этого спектакля — «чтобы никто не остался равнодушным». Это история вне времени и пространства, она о человеческих чувствах, о том, что делает человека личностью, а фантастический эксперимент — лишь повод и способ передать содержание. Роман Киза поднимает ряд глобальных вопросов, на которые человечество не может ответить сейчас и вряд ли найдет ответ в будущем. Операция над мозгом Чарли прошла успешно, его интеллект возрастает день ото дня как, кстати, и интеллект Элджернона , коллеги и друзья в недоумении, а Чарли уже превзошел своих экспериментаторов и возглавил их научную деятельность...
В результате проведённой операции уровень интеллекта Чарли стремительно растёт, он обгоняет не только лабораторную мышь Элджернона, но и ученых, проводивших эксперимент. Однако мечта, ставшая явью, не приносит счасья, а то, что в итоге ай-кью героя снова падает, приводит к трагедии. Олег Луконин признается: вжиться в роль помогло не только изучение документальных материалов и диагнозов, но и воспоминания из детства.
Актер, как и многие другие подростки, смеялся над слабоумными и чудаками, поэтому спектакль стал своеобразным извинением и посылом к окружающим, чтобы они пересмотрели свое отношение к людям с особенностями развития. Партнер по сцене — Василий Шумский — выступает в роли Дениэла Киза, который, кстати, списал своего персонажа с реального человека. Анна Колтырина, завлит Воронежского Камерного театра: — Это автор, который сам наблюдает за своим персонажем, которого он создал, и это очень интересное получается разностороннее наблюдение.
Они вот как-то на двоих развели этот спектакль, и он очень интересный получился на самом деле, несмотря на то, что по форме может показаться простым, но за счет своей просты и такого интересного материала, который широко известен, но при этом не попсовый, он увлекает и затягивает. Сейчас актеры начинают работать над постановкой «Ребенок» режиссера Антона Федорова по пьесе современного драматурга Юна Фоссе.
В данном случае это театр синтетический, на стыке телевидения, драматического театра, театра кукол, анимации. Спектакль вошёл в список самых заметных театральных событий по версии «Золотой маски—2022». Показать видео.
Юрий Грымов выпустил спектакль "Цветы для Элджернона"
Но спустя некоторое время в поведении Элджернона наблюдаются неутешительные перемены — если после эксперимента мышь легко находила выход из сложного лабиринта, то со временем она стала делать это все хуже и хуже. Чарли понимает, что и его ждет та же участь, и начинает думать, как замедлить процесс деградации. Важно отметить, что обо всем этом мы узнаем из дневника, который ведет главный герой с первых дней эксперимента. Перенести эту историю на сцену краевого театра кукол взялись режиссёр Алексей Смирнов Ярославль и художница Елизавета Ольшвангер Санкт-Петербург.
Этот творческий тандем уже известен барнаульской публике по спектаклю «Рассказ собаки», пополнившему репертуар «Сказки» в 2021 году. Однако на этот раз постановочная команда применила совсем иные методы и подходы в воплощении известной книжной истории. В итоге мы получили довольно объёмный спектакль протяженностью более трёх часов».
Фото предоставлено Алтайским краевым театром кукол «Сказка» Маска — кукла — живой план Действительно, как призналась Елизавета Ольшвангер, в её творческой биографии это самый масштабный спектакль, в котором использованы и маски, и куклы как планшетные, так и куклы в кабинете , и костюмы, и живой план, и довольно много видеопроекции, для чего художнице специально пришлось осваивать принципы анимации. Не скажу, что эта стилистика мне близка, но погрузиться в неё было интересно.
Интересно и решение образа Элджи. Анна Кочеткова играет одновременно и чудовище, и запуганное, временами обиженное существо. Но даже в те моменты, когда она предельно жестока эпизод с расстрелом участников ток-шоу , Элджернон не утрачивает обаяния.
Страшные вещи вершатся легко, точно понарошку, в шутку, а зрителям — и смешно, и горестно, и страшно. Трагикомедия — все, как указано в программке. Мир, созданный Игорем Сергеевым и Варей Светловой, — мир сумасшедших и больных. У каждого свои заскоки и "тараканы": мать Чарли Роза Юлия Гришаева "повернута" на мытье полов, стирке и чистке овощей-фруктов; художница Фэй Лилман Ниеле Мейлуте — алкоголичка; Алиса Кинниан Лидия Марковских до болезненности любит порядок и "вещи по полочкам"; Профессор Немур Игорь Грабузов — в прошлом псих, и т. Чарли в этом списке умалишенных вполне себе на месте.
Вернее не так: он гораздо лучше и чище. Он — белый лист, на котором эти странные, с исковерканным сознанием и судьбой люди пишут и рисуют. Но как ни старались бы другие запечатлеть в нем себя, ничего не выходит. Он по-прежнему светел. Умирая, Чарли достигает абсолютного нуля.
Tabula rasa. Режиссеры — Игорь Сергеев и Варя Светлова. Когда смотришь спектакль "Эффект Чарли Гордона" почему-то из подсознания выплывает фраза, авторство которой приписывают господину Фрейду: "Прежде чем диагностировать у себя депрессию и заниженную самооценку, убедитесь, что вы не окружены идиотами". Окружение Чарли Гордона по сюжету слабоумного молодого человека, которому делают экспериментальную операцию по увеличению интеллекта — доктора-роботы, учительница-невротик, мать-отец — бездушные слепцы, сестра-ехидна, официант-идиот, соседка-наркоманка. Каждому персонажу в спектакле можно приписать "диагноз" психологического расстройства или моральной неполноценности.
Этот мир "умных" людей, как думает Чарли, мечтающий тоже стать умным, режиссеры Игорь Сергеев и Варя Светлова конструируют при помощи ярких красок и быстрых ритмов: актеры вытанцовывают свои роли как куклы-марионетки, ведомые безумным Шляпником, играют шаржировано, кинематографично. Рубленые фразы произносятся механистически, с той скоростью, при которой слова начинают терять свои смыслы. Зритель словно смотрит на все происходящее глазами самого Чарли, чье светлое лицо — единственное лицо среди "масок" — с ясными глазами, наивной нежной улыбкой противопоставлено хаосу и безумию жизни. У Александра Худякова непростая, закольцованная роль: из слабоумного мальчика нужно постепенно переродиться в гения и вновь, ввиду неудачного научного эксперимента, умственно деградировать, словом, сыграть сложный и не вполне реалистичный характер. Замедленная, но осмысленная, речь, нервное перебирание пальчиками — руки словно живут своей жизнью, и удивительно спокойное лицо — таким предстает герой в начале.
Люди в белых халатах мучают его "психоваными испытаниями" — всевозможными психологическими и интеллектуальными тестами, заставляют соревноваться умственными способностями с мышью, которая уже перенесла операцию по увеличению интеллекта. Все действие происходит в вакуумном лабораторном пространстве, где кроме длинного стеклянного стола и белого экрана больше ничего нет. Многие мизансцены построены фронтально, так что персонажи, ведущие диалог друг с другом одновременно обращены лицом к зрителю — так возникает кинематографический крупный план, и актеры мастерски его выдерживают. Процесс превращения Чарли в гения решен метафорично: после каждого успеха герой танцует со стаканом воды, стараясь синхронно повторить движения мыши Элджернона, и не расплескать воду. Элджернон — проводник спектакля — комментатор, видеооператор и непосредственно герой — интересная актерская работа Анны Кочетковой, стилистически родственная ее Люсе Смирновой из мюзикла "Ленька Пантелеев" ТЮЗ.
Любопытно, что почти все участники спектакля, а это Игорь Грабузов, Юлия Гришаева, Анна Кочеткова, Владимир Кузнецов, Лидия Марковских, Ниёле Мейлуте, Александр Худяков — актеры разных школ и из разных эстетически удаленных друг от друга петербургских театров впервые собрались вместе и сложили общий паззл. Про каждого необходимо рассказывать отдельно, но формат не позволяет, поскольку значение этих актерских индивидуальностей для "Эффекта Чарли Гордона" велико. И подчас даже кажется, что самого драматургического материала и сцены-места-времени-пространства, несмотря на трехчасовую продолжительность спектакля, маловато для них для всех. Отчего некоторые эпизоды спектакля кажутся весьма интересными по себе, но несколько инородными "звеньями". Спектакль аккумулирует проблемы одиночества и подлинности жизни в мире людей, одержимых понятием нормальности.
Слово "нормальность" происходит от "нормы" — кстати Нормой зовут сестру Чарли. Определить, что такое норма, создатели спектакля предлагают самому зрителю. В формате теле-шоу Элджернон расстреливает из оглушающего бутафорского пистолета не соответствующих общепринятым представлениям о жизни, сидящих вдоль стен "младенцев". Последнего из них убьет зритель, самостоятельно сделавший выбор в пользу нормы. Не находится в этом "нормальном" мире "умных" людей места и для Чарли Гордона, чье ясное лицо в финале спектакля смотрит с экрана в зрительный зал.
Со временем из "Эффекта Чарли Гордона" уйдут небольшие шероховатости и театральная избыточность. Но уже сейчас ясно — эксперимент молодых режиссеров Такого театра, нашедших и соединивших блистательную актерскую семерку, в отличие от эксперимента профессора Немура, по-настоящему удачен!
Это большая нагрузка для ребят. Наша боль — недолговечность постановок. Если в профессиональном театре премьера живёт долго, то у нас после выпуска, не успев родиться, новый спектакль перестаёт существовать. Столько сил в него вкладывается, а на сцене он идёт мало. Поэтому играем каждый день по возможности.
Это настоящий марафон, в котором ребята шлифуют актёрское мастерство, — считает Надежда Митрофановна. Очень способные. Здесь есть ребята, которые владеют даром постановщика, и я предсказываю им будущее режиссёра, — делится педагог. Одни поступают в театральные вузы в Москву и Санкт-Петербург. Другие хотят учиться заочно и работать по профессии, создать свой коллектив. Несколько парней идут в армию. Надежда Митрофановна работает с будущими актёрами и режиссёрами более 20 лет.
Нередко связь с ребятами сохраняется и после выпуска. Педагог радуется успехам учеников. Стас Кардашев поступил в труппу Московского академического театра имени Владимира Маяковского. По мнению педагога, очень талантлива Анжелика Фаустова, начавшая актёрскую карьеру в театре драмы имени Л. В приоритете — режиссура У нынешних выпускников Надежды Хавлиной всё ещё впереди. Даниил Рогозин родом из деревни Городки Данковского района.
Воронежский камерный театр Воронежская обл, г Воронеж, ул Карла Маркса, д 55А Данный спектакль является самостоятельной работой оного из актеров драматической труппы Ворнежского Камерного театра — Олега Луконина. Замысел спектакля появился у автора еще в 2012 году, тогда, будучи студентом второго курса РГИСИ, он впервые прочитал этот рассказ, а затем и роман, но побоялся браться за такую серьезную работу.
Юрий Грымов выпустил спектакль "Цветы для Элджернона"
спектакль Цветы для Элджернона. В Российском Академическом Молодёжном Театре состоится премьера спектакля "Цветы для Элджернона" по мотивам научно-фантастический роман американского писателя Дэниела Киза. Спектакль «Цветы для Элджернона» вошёл в список самых заметных театральных событий нашей страны по версии экспертов «Золотой маски–2022», а на Пермском краевом театральном фестивале «Волшебная кулиса» в 2021 г. это рассказ, впервые опубликованный в 1959 году в американском журнале фэнтези и научной фантастики. В Доме актёра 27 февраля состоялась премьера спектакля «Цветы для Элджернона» по роману Дэниела Киза. На фестивале «Соломенный жаворонок» сыграли видеоспектакль по роману Дэниела Киза «Цветы для Элджернона».