Новости скеттино франческо

Сказавшись больным, капитан затонувшего лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино не присутствовал на оглашении приговора, пишет Лаура Монтанари в статье.

По полгода за каждого погибшего

  • Капитан Costa Concordia Франческо Скеттино выпущен из-под домашнего ареста - Новости | Караван
  • Вынесен приговор по делу о крушении «Коста Конкордиа»
  • Costa Concordia: что заставило капитана поддаться панике? :: Инфониак
  • В Италии начался суд по делу капитана лайнера «Коста Конкордия»
  • Теплоход ушёл на дно за две минуты
  • Все новости

Опубликована расшифровка разговора капитана "Конкордии" с береговой охраной

Бывший капитан не присутствовал в зале местного театра Модерно, где проходили слушания, при оглашении приговора. Ранее во вторник он разрыдался во время своего последнего слова перед вынесением приговора, заявив, что его сделали "козлом отпущения" в этом деле. Выступая в последний день судебных слушаний, он заявил, что его голову "приносят в жертву" ради экономических интересов. Всю ответственность взвалили на меня безо всякого уважения к истине и памяти погибших". Прокурор требовал для Скеттино 26 лет и трех месяцев тюремного заключения.

Капитан затонувшего лайнера Costa Concordia останется под домашним арестом 10 апреля 2012, 23:09 Постановление вынес кассационный суд Италии Кассационный суд Италии вечером во вторник, 10 апреля, постановил оставить под домашним арестом капитана затонувшего в январе круизного лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино, сообщает РИА Новости со ссылкой на итальянские СМИ.

Таким образом, верховный орган итальянского правосудия удовлетворил просьбу генерального прокурора Винченцо Джерачи Vincenzo Geraci , отклонив, соответственно, требования прокуратуры Гроссето поместить бывшего капитана в тюрьму и ходатайство адвоката Скеттино об его освобождении. Скеттино, которого прокуратура Гроссето обвиняет в преступной халатности, непреднамеренном убийстве людей и оставлении судна в опасности, а также в нанесении экологического ущерба зоне, где затонуло судно, был помещен под арест 17 января, а затем окружной суд Флоренции 7 февраля подтвердил это решение.

Перед судом Скеттино сказал, что подводные камни, на которые попало судно, не были указаны в списке, что рулевой не говорил ни по- английски, ни по- итальянски и что генераторы корабля вышли из строя, что затруднило спасательные операции. Что касается его раннего ухода судна, несмотря на его объяснения непроизвольного отъезда, стенограмма записанном на пленку разговор между Schettino и капитаном охраны итальянской береговой охраны , Грегорио де Фалько в , показывает , что последний заказал несколько раз Schettino покинуть спасательную шлюпку и вернуться на Коста Конкордия. Таким образом, де Фалько явно не верит объяснению Скеттино того, как он «упал» в спасательную шлюпку, ни его оправданию за то, что он не вернулся на свой корабль, потому что было «слишком темно» и что спасательная шлюпка «перестала двигаться». Обращение в СМИ Шеттино широко критиковался в средствах массовой информации, в частности, в прозвищах «Капитан Трус» или «Капитан Каламити» на английском языке и «Капитан Куард» на французском. В других новостных статьях отмечалось, что Скеттино был смельчаком, склонным к неповиновению. Его также называют «самым ненавистным человеком Италии». После суда в Гроссето Скеттино сказал, что провел три года «в медийном чоппере».

Однако было также предположение, что Скеттино был «идеальным виновником» для Costa Cruises, что позволило компании отмежеваться от него, несмотря на то, что она знала о практике спасения и якобы даже поощряла ее. Коста контактировал со Скеттино во время перерыва между столкновением со скалой и приказом об эвакуации , что могло привести к задержке спасательных работ. Судебное разбирательство После аварии Скеттино был временно взят под стражу прокурором Гроссето, а затем помещен под домашний арест 17 января 2012 года. Перед судом над Скеттино Пьер Луиджи Фоски, тогдашний президент Costa, обвиняет капитана в отклонении от курса и навигации в районе Джильо. Кроме того, Коста увольняет Скеттино в 2012 году. Кроме того, компания отказывается оплачивать его юридическую защиту, несмотря на то, что изначально поддерживала его. Вместо этого, после согласования приговора с обвинением , она становится гражданской стороной в иске против Скеттино. Иск Скеттино отделен от иска против пяти других сотрудников Costa, а именно Роберто Феррарини кризисного менеджера компании, который был признан виновным в преуменьшении масштабов катастрофы и затягивании адекватного реагирования , менеджера по обслуживанию кают Манрико Джампедрони, второго капитана Чиро Амброзио, рулевой Яков Русли Бин и третий помощник Сильвия Короника.

В результате крушения лайнер завалился на бок. Жертвами трагедии тогда стали 32 человека. Несколько тысяч пострадавших были эвакуированы.

Все новости

  • Причина крушения Costa Concordia
  • Хроника похождений капитана Скеттино
  • Франческо Скеттино
  • 13 спасённых, сотни пропавших
  • Капитан Costa Concordia: трус или несчастный человек, переживающий драму

Опубликованы переговоры капитана утонувшего лайнера

Капитану Франческо Скеттино вменяется непредумышленное убийство, преступная халатность и бегство до окончания эвакуации пассажиров с тонущего корабля. В феврале этого года суд города Гроссето признал капитана лайнера Франческо Скеттино виновным в непреднамеренном убийстве, потоплении судна, а так же в том, что он покинул. Итальянский суд города Гроссето вынес приговор бывшему капитану потерпевшего крушение лайнера «Коста Конкордиа» Франческо Скеттино. Из расшифровки стало известно, что Франческо Скеттино отказывался вернуться на борт для эвакуации пассажиров под предлогом темноты.

Бывший капитан затонувшей Costa Concordia отправится в тюрьму на 16 лет

По делу крушения "Costa Concordia" вынесены первые приговоры Судя по всему, Франческо Скеттино этот инцидент сошел с рук, так как он продолжал руководить кораблем.
Франческо Щеттино - Когда произошла катастрофа Costa Concordia, капитаном судна был итальянский шкипер по имени Франческо Скеттино.
Капитан Concordia: Я покинул лайнер последним Главное по теме «Франческо Скеттино» – читайте на сайте

Разрыдавшемуся экс-капитану затонувшего Costa Concordia Скеттино дали 16 лет вместо 26

итальянец бывший морской капитан, командовавший круизным лайнером. Непонятное поведение Франческо Скеттино (Francesco Schettino) после того, как круизный лайнер "Costa Concordia", капитаном которого он являлся, сел на мель, вызвало в обществе. Francesco Schettino's (pictured) excuse comes as a German woman feared missing has been found alive, according to reports, reducing the number of missing to 23. Франческо Скеттино Франческо Скеттино и его помощник Чиро Амброзио обвиняются в преступной халатности, повлекшей за собой изменение курса.

Хроника похождений капитана Скеттино

Я разговариваю с капитаном? Скеттино - Да, добрый вечер, капитан, Де Фалько. Это я... Де Фалько - скажи мне свое имя, пожалуйста! Скеттино - я капитан Скеттино.

Де Фалько - Скеттино? Скеттино - Да. Де Фалько - Послушайте Скеттино. На борту есть люди, попавшие в ловушку.

Теперь вы идете со своей спасательной лодкой под носом корабля по правому борту, сбоку есть веревочная лестница. Вы ступаете на эту веревочную лестницу и поднимаетесь на борт корабля, вы идете на борт корабля и сообщаете мне, сколько там людей. Вам это ясно? Я записываю этот разговор, капитан Скеттино.

Скеттино - Что ж, капитан, позвольте мне сказать вам одну вещь... Де Фалько - Говорите громче! Скеттино - ну, корабль сейчас... Де Фалько - Капитан, говори громче!

Поднесите руку к микрофону и говорите громче! Скеттино - в спасательной шлюпке... Скажи ему, чтобы он пришел сюда, Бизогнетто, скажи ему, чтобы он приехал сюда. Неизвестно - "Comanna...

По данным прокуратуры, командование подало сигнал бедствия лишь спустя час после того, как Concordia налетела на риф. В этот момент лайнер находился в 150 метрах от берега, известного своим сложным подводным рельефом. В настоящий момент идет расшифровка данных черного ящика, чьи показания укажут точную причину столкновения. Согласно итальянским законам, капитану, покинувшему судно в момент опасности, грозит до 12 лет тюремного заключения.

Адвокаты обвинямого уже заявили, что его клиент понимает причины, по которым он был задержан, однако напомнил, что благодаря его действиям удалось спасти несколько тысяч жизней. В результате происшествия три человека погибли, еще трое были спасены спустя сутки из заблокированных помещений Costa Concordia.

Что касается его раннего ухода судна, несмотря на его объяснения непроизвольного отъезда, стенограмма записанном на пленку разговор между Schettino и капитаном охраны итальянской береговой охраны , Грегорио де Фалько в , показывает , что последний заказал несколько раз Schettino покинуть спасательную шлюпку и вернуться на Коста Конкордия. Таким образом, де Фалько явно не верит объяснению Скеттино того, как он «упал» в спасательную шлюпку, ни его оправданию за то, что он не вернулся на свой корабль, потому что было «слишком темно» и что спасательная шлюпка «перестала двигаться». Обращение в СМИ Шеттино широко критиковался в средствах массовой информации, в частности, в прозвищах «Капитан Трус» или «Капитан Каламити» на английском языке и «Капитан Куард» на французском. В других новостных статьях отмечалось, что Скеттино был смельчаком, склонным к неповиновению. Его также называют «самым ненавистным человеком Италии». После суда в Гроссето Скеттино сказал, что провел три года «в медийном чоппере». Однако было также предположение, что Скеттино был «идеальным виновником» для Costa Cruises, что позволило компании отмежеваться от него, несмотря на то, что она знала о практике спасения и якобы даже поощряла ее. Коста контактировал со Скеттино во время перерыва между столкновением со скалой и приказом об эвакуации , что могло привести к задержке спасательных работ.

Судебное разбирательство После аварии Скеттино был временно взят под стражу прокурором Гроссето, а затем помещен под домашний арест 17 января 2012 года. Перед судом над Скеттино Пьер Луиджи Фоски, тогдашний президент Costa, обвиняет капитана в отклонении от курса и навигации в районе Джильо. Кроме того, Коста увольняет Скеттино в 2012 году. Кроме того, компания отказывается оплачивать его юридическую защиту, несмотря на то, что изначально поддерживала его. Вместо этого, после согласования приговора с обвинением , она становится гражданской стороной в иске против Скеттино. Иск Скеттино отделен от иска против пяти других сотрудников Costa, а именно Роберто Феррарини кризисного менеджера компании, который был признан виновным в преуменьшении масштабов катастрофы и затягивании адекватного реагирования , менеджера по обслуживанию кают Манрико Джампедрони, второго капитана Чиро Амброзио, рулевой Яков Русли Бин и третий помощник Сильвия Короника. Все признали себя виновными в согласовании приговора и были приговорены к тюремному заключению на срок от восемнадцати месяцев до двух лет и десяти месяцев.

В 2006 году Скеттино и сам стал капитаном [ 16 ], [ 23 ], [ 17 ] судна "Коста Конкордиа" Costa Concordia - нового круизного лайнера с водоизмещением 114,5 тысяч тонн, который мог перевозить 3780 пассажиров [ 21 ], [ 14 ], [ 24 ]. В СМИ сообщалось, что в ноябре 2008 года, во время швартовки в Палермо в условиях шторма, судно "Коста Конкордиа" было повреждено - его носовая часть наехала на причал. В результате аварии никто не пострадал. В прессе не уточняли, был ли Скеттино у штурвала в тот момент, или нет [ 21 ], [ 26 ]. По некоторым сведениям, в июне 2010 года Скеттино также был капитаном другого лайнера Costa Crociere "Коста Атлантика" Costa Atlantica , когда судно из-за превышения скорости на подходах к немецкому порту Варнемюнде повредило круизный лайнер "Аида Блу" Aida Blu [ 4 ]. Компания Costa Crociere, впрочем, отрицала, что ее капитан до 2012 года был причастен к каким-либо инцидентам [ 17 ]. В ночь на 14 января 2012 года круизный лайнер "Коста Конкордиа" затонул у берегов итальянского острова Джилио Giglio в Средиземном море. Отмечалось, что управляемое Скеттино судно, направлявшееся из порта Чивитавеккья Civitavecchia в Савону Savona , сильно отклонилось от курса [ 16 ], [ 23 ], [ 25 ], что впоследствии в прессе объяснялось по-разному [ 16 ]. Скеттино, руководивший "Коста Конкордиа" непосредственно после катастрофы заявил, что его подвели навигационные карты: по его словам, судно получило пробоину, столкнувшись со скалами, которые на картах обозначены не были [ 23 ], [ 7 ], [ 14 ]. Также он сообщал, что подплыть к острову его заставили представители круизной компании - им хотелось, чтобы пассажиры полюбовались открывавшимися видами [ 7 ], [ 8 ]. В Costa Crociere эту версию отрицали, утверждая, что капитан своевольно, не получив соответствующего разрешения, изменил курс [ 23 ], [ 7 ], [ 8 ], [ 17 ]. По другим появившимся в СМИ версиям, капитан лайнера решил подплыть так близко к острову, чтобы произвести впечатление на кого-то из тех, кто в момент катастрофы находился рядом с ним [ 12 ] - то ли неких женщин, которые ужинали со Скеттино [ 7 ], то ли одного из членов экипажа [ 13 ]. Также обсуждалась версия, что Скеттино хотел подать сигнал своему знакомому на берегу [ 16 ], [ 12 ], [ 23 ], [ 7 ], [ 17 ], [ 14 ]. После того, как отключилось электричество, пассажиры, ранее ощутившие толчок, заподозрили неладное и связались с представителями близлежащего порта, Ливорно. Те, в свою очередь, позвонили Скеттино, однако капитан отказался от помощи, сказав, что некоторые технические проблемы, с которыми столкнулась команда судна, уже решены [ 16 ], [ 21 ], [ 12 ], [ 17 ]. Затем теплоход накренился и начал тонуть [ 16 ].

В Сеть попала запись переговоров капитана Costa Concordia с начальником береговой охраны

Экс-капитан заявил, что его сделали «козлом отпущения» и «принесли в жертву» ради экономических интересов. Напомним, круизное судно налетело на риф и частично затонуло в январе 2012 года. На борту было более 4 тысяч человек, 32 погибли, более 100 пострадали. Некоторые выжившие пассажиры уверены, что 16 лет тюрьмы - слишком маленький срок для капитана. Это на 10 лет меньше, чем запрашивал прокурор.

Прокуратура Гроссето, ведущая расследования обстоятельств трагедии, обвинила капитана судна в преступной халатности, непреднамеренном убийстве людей и оставлении судна в опасности, а также в нанесении экологического ущерба зоне, где затонуло судно. Кроме того, фигурантам дела, по которому помимо Скеттино проходят еще восемь человек, в марте были предъявлены новые обвинения в связи с нанесением экологического ущерба зоне, где затонуло судно и которая считается заповедной. Подписаться на канал новостей Caravan.

Напомним, что круизный лайнер Costa Concordia потерпел крушение в ночь на 14 января в Тирренском море близ острова Джильо у побережья итальянской области Тосканы.

На борту судна находились более 4,2 тысячи человек. Жертвами трагедии стали 30 человек, еще двое числятся пропавшими без вести.

Вы дышите быстрее, во рту становится сухо, и вы чувствуете слабость, кровь в теле начинает интенсивно поступать в мышцы. Внезапный стресс оказывает непосредственное влияние на гипоталамус мозга.

В связи с этим начинается интенсивная откачка гормонов, которая напрямую влияет на состояние гипофиза. В течение нескольких секунд, он посылает сигналы в кровь, в надпочечники. Они начинают вырабатывать гормоны стресса - кортизол и адреналин, подготавливая организм к борьбе со стрессовой ситуацией в виде побега. Но не всегда человек может убежать.

Вероятно, вас парализует от страха, и на деле, вы, скорее всего, будете сидеть неподвижно. Такое состояние и может быть объяснением 68-минутной задержки капитана в реагировании подобающим образом, то есть он не смог вовремя дать приказ о том, чтобы покинуть судно, после того, как оно напоролось на рифы у острова Giglio. Этот атавистический инстинкт является частью эволюции человека, именно он помогал ему выживать в самые сложные моменты. Наибольший шанс выжить и не быть съеденным противником на начальном этапе развития нашего социума получали именно те, кто сохранял полную неподвижность и спокойствие.

Хищник нападет на вас с большей вероятностью, если вы совершаете резкие движения и делаете попытку бежать. В панике многие похожи на беззащитных кроликов, обездвиженных страхом, как будто впереди вы видите фары быстро приближающегося на скорости автомобиля, а сделать ничего не можете. Страх парализует и обездвиживает. Его статуя изображает убиение младенцев солдатами всем известного правителя Ирода и панику вифлиемских женщин.

Кричащая мать неистово хватает за волосы римского солдата, когда он убивает младенцев. Повсюду лежат отрубленные головы и изуродованные конечности, а лошади воинов увязли в крови детей. Но в этой картине удивляет другое: группа женщин с младенцами на руках стоят и смотрят на разворачивающийся перед их глазами ужас. Казалось бы, они могли бы легко бежать через неохраняемый выход сквозь триумфальную арку позади них.

Но страх обездвижил их, полностью лишил воли. Такая парализующая реакция может легко овладеть любым из нас в момент сильного потрясения или испуга. Возможно, это именно то, что случилось со Скеттино? Всего лишь час назад он был горд тем, что является капитаном такого судна, демонстрировал один из крупнейших пассажирских судов на плаву, был ответственным за всё это великолепие.

На его плечи легла ответственность за 3000 жизней пассажиров и более 1000 жизней членов экипажа.

Jorge Martin wins the Jerez sprint, Marc Marquez crashes from the lead, Francesco Bagnaia taken out

Мы что могли оценить состояние судна? Ультиматум Домника разместила в Фейсбуке Реакции снова не последовало, поэтому девушке пришлось самой раскрыть людям глаза. Или, может, только некоторых из нас, я не знаю. В то время как на борту разверзся настоящий ад и десятки людей прощались с жизнью, была разработана для быстрой и безболезненной выхода привилегированного меньшинства», - заявила Домника. По ее словам, они отправились на «прогулку» сразу после удара. Фотографии девушки и капитана, которые были извлечены из ее чемодана «Скеттино должен был забрать с собой Чиро Онорато — метродотеля, который являлся братом человека, занимавшего тогда пост генерального директора Costa Crociere. Скеттино постоянно говорил по телефону, но я не понимала его слов. Мне сказали следовать за ними на 11-ю палубу. Я честно не понимала, почему именно туда», - делится воспоминаниями Чемортан.

Молдаванка объясняет, что никто не говорил вслух о плане спасения. Он посетовал вслух, что "нас здесь никто не может видеть".

Сам же Скеттино ожидал решения суда между Мета ди Сорренто Неаполь , в кругу престарелых родителей и остальных членов семьи, и Римом, где в настоящий момент он ведет переговоры с издателями - бывший капитан занят написанием книги, в которой он намерен пролить неожиданный свет на трагедию, произошедшую на борту Costa Concordia в ночь с 12-го на 13-ое января 2012-го года. Судьи поняли, что я не собираюсь никуда бежать. Я хочу остаться в Италии, чтобы защитить себя", - сказал бывший капитан.

Между тем, не скрывающие своего разочарования прокуроры в лице Марии Наварро, Алессандро Леопицци и Стефано Пицца, судя по всему, чувствуют себя поверженными и не особо уверены в том, что стоит продолжать эту "битву". Даже при самом удачном для обвинения раскладе, увидеть "небо в клеточку" Скеттино, в любом случае, сможет не скоро.

Издание сообщило, что Скеттино близок к расставанию со своей женой и уже замечен в любовной связи с журналисткой итальянского телевидения. По сведениям издания, новым увлечением капитана стала журналистка Витториана Аббате, которая работает в известном ток-шоу на центральном итальянском телевидении. Их знакомство произошло спустя некоторое время после крушения лайнера Costa Concordia, когда Аббате брала у Скеттино интервью для одного из выпусков телепрограммы. Заметка о новых отношениях Скеттино вышла в немецкой газете под заголовком "Капитан Трусость".

По мнению немецких журналистов, "вслед за затонувшим круизным лайнером Скеттино намерен досрочно оставить "капитанский мостик" своей семейной жизни". Крушение круизного лайнера, на борту которого находились более 4,2 тыс.

Я слышал об одном погибшем. Это вы мне должны сказать, сколько их... Темно, и поэтому вы хотите домой? Поднимитесь на носовую часть корабля по трапу и скажите, что можно сделать, сколько людей и что им нужно. Сейчас же! Вы и ваш старший помощник поднимайтесь на борт, немедленно.

Как его имя? Скеттино: "Димитрий [неразборчиво]". Де Фалько: "Вы со вторым капитаном поднимаетесь на борт, это ясно?! Я вызвал других спасателей... Поднимайтесь на борт сейчас же! И тут же доложите мне, сколько там людей". Скеттино: "Хорошо, командир". Де Фалько: "Идите, немедленно!

На борту судна находилось более 4,2 тысячи человек, в том числе 111 туристов из России.

Самая дорогостоящая операция в истории: Подъем лайнера Коста Конкордия

Капитана Concordia винят во всех грехах // Новости НТВ Итальянский суд города Гроссето вынес приговор бывшему капитану потерпевшего крушение лайнера «Коста Конкордиа» Франческо Скеттино.
Cуд решил оставить экс-капитана Costa Concordia Скеттино на свободе В момент, когда итальянский лайнер Costa Concordia начал тонуть, капитан Франческо Скеттино пил вино и ужинал в компании с молодой женщиной.
Капитан Costa Concordia: трус или несчастный человек, переживающий драму - ТАСС CAPTAIN Schettino had claimed the luxury cruise liner hit rocks that weren't on his charts and that he saved lives steering the ship towards the shore.

Капитан Concordia: Я покинул лайнер последним

Если Франческо Скеттино признают виновным в крушении лайнера Соsta Concordia, ему грозит до 15 лет тюрьмы. Сегодня кассационный суд Италии (высшая судебная инстанция страны) подтвердил приговор капитану Франческо Скеттино, обвиняемому в крушении в 2012 году круизного судна "Costa. Бывший капитан круизного лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино отправляется за решетку из-за аварии, в результате которой погибли более 30 человек. Капитан судна Франческо Скеттино, которого считают виновным в катастрофе, сам сдался властям, передает "ТВ Центр".

Опубликовано видео бегства капитана Франческо Скеттино с тонущего лайнера Costa Concordia

Стоит отметить, что согласно итальянским законам, приговор сроком менее двух лет может быть заменен на условный, а более длительные сроки можно обжаловать, либо опять же заменить общественно-полезными работами. Адвокатам потерпевших такие сроки показались черезчур мягкими. Теперь все ждут решения судьи по поводу Франческо Скеттино, который так и не смог договориться со следствием, так как свою вину он признавать не пожелал. Против капитана есть улики и доказательства: после того, как специалисты сняли показания с "черного ящика" лайнера, стало ясно, что эвакуация пассажиров с терпящего бедствие круизного лайнера "Costa Concordia" началась на 50 минут позже положенного. К тому же Скеттино покинул лайнер в числе первых.

По некоторым сведениям, в июне 2010 года Скеттино также был капитаном другого лайнера Costa Crociere "Коста Атлантика" Costa Atlantica , когда судно из-за превышения скорости на подходах к немецкому порту Варнемюнде повредило круизный лайнер "Аида Блу" Aida Blu [ 4 ]. Компания Costa Crociere, впрочем, отрицала, что ее капитан до 2012 года был причастен к каким-либо инцидентам [ 17 ]. В ночь на 14 января 2012 года круизный лайнер "Коста Конкордиа" затонул у берегов итальянского острова Джилио Giglio в Средиземном море. Отмечалось, что управляемое Скеттино судно, направлявшееся из порта Чивитавеккья Civitavecchia в Савону Savona , сильно отклонилось от курса [ 16 ], [ 23 ], [ 25 ], что впоследствии в прессе объяснялось по-разному [ 16 ].

Скеттино, руководивший "Коста Конкордиа" непосредственно после катастрофы заявил, что его подвели навигационные карты: по его словам, судно получило пробоину, столкнувшись со скалами, которые на картах обозначены не были [ 23 ], [ 7 ], [ 14 ]. Также он сообщал, что подплыть к острову его заставили представители круизной компании - им хотелось, чтобы пассажиры полюбовались открывавшимися видами [ 7 ], [ 8 ]. В Costa Crociere эту версию отрицали, утверждая, что капитан своевольно, не получив соответствующего разрешения, изменил курс [ 23 ], [ 7 ], [ 8 ], [ 17 ]. По другим появившимся в СМИ версиям, капитан лайнера решил подплыть так близко к острову, чтобы произвести впечатление на кого-то из тех, кто в момент катастрофы находился рядом с ним [ 12 ] - то ли неких женщин, которые ужинали со Скеттино [ 7 ], то ли одного из членов экипажа [ 13 ]. Также обсуждалась версия, что Скеттино хотел подать сигнал своему знакомому на берегу [ 16 ], [ 12 ], [ 23 ], [ 7 ], [ 17 ], [ 14 ]. После того, как отключилось электричество, пассажиры, ранее ощутившие толчок, заподозрили неладное и связались с представителями близлежащего порта, Ливорно. Те, в свою очередь, позвонили Скеттино, однако капитан отказался от помощи, сказав, что некоторые технические проблемы, с которыми столкнулась команда судна, уже решены [ 16 ], [ 21 ], [ 12 ], [ 17 ]. Затем теплоход накренился и начал тонуть [ 16 ].

Эксперты отмечали, что в этот момент Скеттино проявил профессионализм, удачно развернув судно и "положив" его одним боком на берег, что впоследствии облегчило проведение спасательной операции [ 21 ], [ 22 ], [ 23 ], [ 7 ], [ 14 ]. Вместе с тем подчеркивалось, что сигнал SOS был послан с большим опозданием - лишь спустя 30-40 минут после аварии [ 22 ]. Дальше, согласно показаниям Скеттино в суде, он попытался руководить эвакуацией, отдал кому-то из пассажиров свой спасательный жилет, но когда корабль внезапно накренился на 60-70 градусов, "упал в спасательную шлюпку". Подняться обратно ему не удалось якобы из-за суматохи [ 12 ], [ 8 ], [ 5 ], и поэтому он оказался вдали от корабля задолго до того, как эвакуация была завершена [ 21 ], [ 12 ], [ 22 ].

Наконец, суд постановил, что Скеттино и компания - владелец лайнера обязаны выплатить компенсации итальянскому правительству в целом и отдельным министрам в частности, службе Гражданской обороны, а также область Тоскана и остров Джильо, возле которых произошло крушение.

Суд вынес более мягкое решение, чем требовал прокурор: 26 лет. Сам Скеттино на оглашении приговора не присутствовал. Более того, по итальянским законам его могут посадить за решётку лишь после вынесения окончательного решения Апелляционного и Верховного кассационного судов.

Напомним, круизный лайнер «Коста Конкордия» в ночь на 14 января 2012 года сел на мель близ острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана, после чего затонул. На борту судна находились более 4,2 тыс. В результате крушения погибли 32 человека. Причиной трагедии стал рискованный маневр, осуществленный капитаном, в результате которого судно налетело на скалы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий