Политолог, публицистка, мать троих детей, адептка домашних родов и длительного грудного вскармливания — узнали, как живет и о чем думает настоящая Екатерина Шульман.
Как изменилось отношение зрителей к Екатерине Шульман. Раздражаются от того, что привлекало раньше
Екатерина ШУЛЬМАН: В пандемию стены школы разомкнулись | Михаил Заславский, Ольга Заславская. |
Екатерина Шульман: не жертвуйте собой ради детей, если речь не идет о случаях голода и погрома | Поклонники Екатерины Шульман пересматривают отношение к кумиру после её отъезда из России и смены риторики. |
Тула — Торонто — Москва
- Екатерина Шульман: Будущее семьи, частной собственности и государства
- ❗Родственники иноагента Екатерины Шульман задолжали по налогам на бизнес 2 млн рублей, выяснил RT:
- Екатерина Шульман: «Знаете за что легко полюбить зумеров? У них нет конфликта с родителями»
- Екатерина Шульман: «У каждого свои 90-е» - Новости - Ельцин Центр
- «Обязанностей взрослых сейчас с нас никто не снимет»
- Екатерина Шульман¹: биография политолога
Екатерина Михайловна Шульман: биография, карьера и личная жизнь
Почему дети из бедных семей, по статистике, медленнее развиваются и хуже учатся? Не потому, что они природно тупы, а потому что живут в нестабильной и небезопасной обстановке. Они реже могут быть уверены, что завтра у них будет еда, а мама с папой не подерутся, дома будет кто-то из взрослых, готовый помочь и выслушать, а не только замученный добытчик пропитания, возвращающийся домой поздним вечером. Да и тех самых «возможностей» — книг, дополнительных занятий, устойчивого доступа в интернет с собственного компьютера, да просто отдельной комнаты со столом и лампой — у них может не быть.
Если родители хотят прививать ребенку любовь к чтению, без книги в доме им будет затруднительно это сделать. У ребенка должен быть доступ к инструментам развития. Правда, в наше время проблема бывает скорее противоположной: только ребенок заикнется, что его что-то заинтересовало, его тут же закидывают всевозможным инструментарием для воплощения мечты.
Он только накарябал ромашку на картонке, а его уже записали в художественную школу и купили набор акварели, и мольберт, и многотомную энциклопедию истории живописи. И тогда ребенок уже сам не рад, что проявил интерес к чему бы то ни было. Родительское беспокойство — страшная движущая сила.
Ее эксплуатирует огромная индустрия ухода за детьми: она ежедневно внушает родителям, что они чего-то недоделали, недодали, что их драгоценный ребеночек что-то недополучил, а вот если они заплатят деньги тому или иному тьютору, тренеру или образовательной структуре — драгоценный ребеночек все дополучит. Это чудовищно, поэтому родителям нужно выстраивать собственную систему фильтров, быть настороже и не дергать ребенка за уши для ускорения его личностного роста. Мне не нравится идея раннего развития.
Не нравится по той же причине, по которой не нравится изобилие дополнительных занятий, занимающих весь день ребенка. Охотно допускаю, что рационализирую собственную родительскую лень, но кажется, что за этим стремлением стоит невротический страх конкуренции: «Вдруг мой ребенок будет недостаточно хорош? Вдруг он что-то не успеет, а другие успеют, и он их не догонит?
Кроме того, оно передается ребенку — он начинает нервничать на пустом месте. Как показывает социальная практика, неконкурентоспособными по сравнению с другими людьми нас делает не отсутствие каких-то навыков, а скорее наша собственная тревожность, утомляемость и разнообразные неврозы. Если человеку что-то понадобится, он научится делать это довольно быстро — но для этого у него должен быть тот самый ресурс роста, то пространство внутреннего покоя, в котором только и возможно обучение.
Светлая сторона родительства: родившись, ребенок еще не знает, как надо и как положено. Он попадает в некую обстановку, которую он не выбирал и которую ему не с чем сравнивать. Все воспринимается как должное, так что у родителя есть пространство для маневра: он может не следовать внешним стандартам, а создавать свои.
Злоупотреблять этим не стоит, но помнить полезно. И уж точно не стоит заморачиваться, что у кого-то есть айпад и велосипед, а у кого-то нет, и он от этого непременно вырастет депривированным и несчастным. Это всё вторично и третично.
Если у ребенка вообще есть родитель, который заботится о нем, — всё остальное опционально Он не будет вас ни с кем сравнивать — вы для него альфа и омега, Адам и Ева. Как скажете, так и будет. Осознание этого факта помогает немного снять ту родительскую тревожность, распространенность которой сейчас трудно не заметить.
По мнению NoNews, является лучшим а может и единственным дееспособным политологом на всем пространстве СНГ на сегодняшний день. Гражданство: Россия Дата и место рождения: 19 августа 1978 года, город Тула, Россия Образование и ученая степень: окончила Российская академия государственной службы при президенте РФ; кандидат политических наук, доцент Семья и дети: Мать: Ольга Владимировна Заславская — дочь проф. Галины Лубянской и доцента Владимира Мошкевича, выпускница филфака Тульского пединститута, профессор, д. Она была руководителем российско-канадского проекта, посвященного воспитанию школьников, работала в Университете. Торонто Канада в «Центре восточно-европейских исследований». У матери Екатерины Шульман имеются еврейские корни. Толстого ныне «Международной полицейской академии ВПА» , к. Брат: Илья Заславский — педагог, работал руководителем отдела лицензирования программных продуктов в компании-разработчике компьютерных игр «Бука», продюсером в департаменте оперирования игровых проектов Mail.
Специалист по творчеству В. Тула; 1995 год — окончила лицей с отличием и поступила в Колледж Джорджа Брауна в Торонто, где закончила академический курс английского языка; 1996 год — окончила Колледж Джорджа Брауна и вернулась в родной город, устроившись на работу в Управление общей политики города Тулы; 1999 год — из Тулы перевелась на работу в Москву на должности помощника депутата Госдумы и эксперта Аналитического управления Центрального аппарата Госдумы; 2001 год — поступила учиться в Российской академии государственной службы при Президенте РФ, где начала изучать политологию и политическое управление; 2006 год — уволилась с работы в Государственной Думе ФС РФ; 2007 год — вышла замуж за Михаила Шульмана; 2007-2011 гг. Морозовой, защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата политических наук по теме «Политические условия и факторы трансформации законотворческого процесса в современной России» специальность 23. В качестве члена совета оказывала юридическую поддержку фигурантам «Московского дела». Самое интересное: Цитаты: Цитаты Шульман «Власть «продает» угрозы, чтобы потом продать себя как спасителя от этих угроз. Это то, что можно назвать «минус—услуга»: то есть я не оказываю вам услугу, а спасаю от условного большего зла. При этом, может, этого большего зла и не было в перспективе.
На первый план выходят менеджерские качества, но не в смысле выжать максимум из работника, а в смысле поддержать совместную работу, сделать ее радостной и удовлетворяющей тех, кто в нее вовлечен. Это становится чрезвычайно ценным, и в этом смысле новое поколение выглядит очень перспективно. Вообще, кто общается с двадцатилетними, тот в большом восторге от них, я как преподаватель могу это подтвердить. Ценность семьи будет только расти Происходит размывание границ «мужского» рабочего и «женского» домашнего пространства. Повышение ценности семьи и семейных отношений привело к тому, что женщины не захотели бросать своих детей, но и работу бросать тоже не захотели. Великая дилемма «семья или работа» осталась в ХХ веке: это проблема для промышленной экономики, когда твоя работа состоит в том, что ты либо сидишь в конторе, либо стоишь на заводе. Все больше и больше людей работает дома и выезжает на совещания, только чтобы хоть как-то обувь на каблуках выгулять. Ценность семьи будет только расти, потому что люди все больше и больше живут дома. Удаленная работа и развитие доставки возвращает нас по домам. В ХХ веке человек у себя дома, считай, и не бывал: он утром на завод выезжал, с завода вечером приезжал, в отпуск ездил в санаторий, детей на три месяца отправлял в пионерский лагерь, и посмотреть, кто у него в квартире живет, возможности толком не было. Это, с одной стороны, укрепляло семейные отношения, с другой — уничтожало их, кому как повезет. Сейчас люди живут дома и ставят свои отношения с домашними на первый план. Это чем-то напоминает традиционное общество: изба и прялка, только вместо прялки у нас компьютер. А когда вертикальные фермы появятся и накормят наши города, поселения будут становиться все более и более автономными. Мы еще увидим какие-нибудь деревни староверов или поселок художников, которые вообще ни в чем не нуждаются: у них есть солнечная батарея на крыше, от которой они получают электричество, они провертели себе скважину, оттуда получают воду. У них стоят вертикальные фермы, на которых они выращивают себе еду, к ним прилетает дрон и приносит все, что им нужно, не говоря уже о том, что они это могут напечатать на 3D-принтере, который стоит прямо тут же. Жизнь в городах изменится очень сильно. Очередь выстраивается за окситоцином — При этом нет ли такого чувства, что очереди за айфонами и какими-то особыми кроссовками — это свидетельство повышенной потребности в маркерах своего социального статуса? Раньше человек старался избежать физического труда, потому что это было проклятье и удел нижестоящих. Чем выше ты взбирался по социальной лестнице, тем меньше ты работал физически и тем больше ты ел жирной еды. Богатый от бедного отличался очень просто: у богатого были длинные ногти, белые ручки и специальная одежда, которая показывала, что он не работает, и уж в совсем традиционных обществах ориентального типа у него был еще большой живот может позволить себе есть много жирного мяса! Сейчас все перевернулось: бедный — толстый, богатый — худой. Мы специально бегаем и прыгаем, занимаемся физическим трудом и поднимаем тяжести для того, чтобы быть здоровыми. Точно так же стояние в очереди, которое было проклятием для советского человека, высасывало его кровь, делало его агрессивным и вообще уничтожало его жизнь, теперь становится прекрасным увлечением. Смотрите, мы стоим все вместе, у нас adventure, люди покупают специальные билеты на то, чтобы им квест устроили. Это взаимодействие в онлайне не хуже, чем в офлайне, но человек хочет взаимодействовать и в реальном мире. Квесты дают не столько адреналин, сколько командность. Кстати говоря, это ровно то, зачем люди ходят в благотворительность, некоммерческие организации, политический активизм. Многие думают, что люди ходят туда жертвовать собой, — это очень опасное заблуждение. С теми, кто пришел с такими представлениями в благотворительность, будут происходить плохие вещи. Надо понимать, что люди приходят туда за окситоцином — гормоном счастья, который вырабатывается при успешной совместной деятельности. Тот, кто попробовал сладкий вкус успеха во взаимодействии с другими, будет за этим приходить еще и еще. Вообще-то этот опыт должна давать человеку школа. Если бы кто-то обладал достаточным педагогическим талантом для того, чтобы воспроизводить этот опыт для учеников, то дети обожали бы школу. Делать то, что получается — это большое удовольствие. Принудительная публичность — новый инструмент давления — У нас получилась совершенно идеальная картина современной молодежи. Какие у них есть проблемы, темные стороны? Что плохого можно сказать об этой культуре слабости? Она фетишизирует жертву и тем самым побуждает людей объявлять себя жертвами для того, чтобы получить привилегии. Снижая общий уровень насилия, в особенности физического, она вырабатывает новые формы насилия, первой из которых я бы назвала принудительную публичность. Есть в соответствующем сообществе термин «аутинг». Есть каминг-аут, когда ты рассказываешь о себе, а есть аутинг, когда я рассказываю, что ты такой-то. Это инструмент давления новой эпохи. Парадоксально, но, как и в традиционном обществе, в обществе новом все оказываются завязаны на репутации. Все живут на виду, всё открыто, записано и может быть опубликовано, данные доступны не только государствам и корпорациям, но и гражданам. Соответственно, репутация — это все, и крах репутации закрывает человеку все его социально-профессиональные перспективы. Он не может сказать: «Да, предположим, я сволочь и плохо поступал, но зато я профессионал». Никому не нужен твой профессионализм. Ты продаешь некий продукт, центральный элемент которого — твоя личность. Если твоя личность вызывает отвращение и отторжение, то нельзя сказать: «Да, я дал женщине по заднице, но я хороший актер». Неважно, какой ты актер, люди приходят посмотреть на тебя в фильме, и они должны к тебе хорошо относиться. Если они к тебе плохо относятся — они не пойдут на фильм с тобой, есть много других фильмов с хорошими людьми. Надо признать, что мы с вами въезжаем на полной скорости в культуру, относящуюся к сексуальности если не негативно, то подозрительно. Для всех нас было бы лучше, если бы нормы задавала старая добрая развратная Европа, но в современном мире они задаются Америкой, а Америка — страна пуританская. Они буквально несколько десятилетий, с конца 60-х, прожили в ситуации, когда секс считался чем-то скорее хорошим, чем плохим, и, видимо, им не понравилось. Сейчас мы видим, как американское общество с очень большим удовольствием возвращается в парадигму, в которой секс — это плохо. Когда они были пуританами, то говорили, что это грешно, теперь они говорят, что это опасно. Сексуальное общение становится опасным с разных сторон: во-первых, ты никогда не можешь быть уверен, что твое поведение не будет признано насилием, а во-вторых, ты открываешься другому человеку и не знаешь, как он себя поведет. Это было всегда, но сейчас эти риски превышают выгоды. При доступности технологических средств для решения этой проблемы, следующим поколениям идея, что ради того, чтобы получить оргазм, нужно связываться с целым другим человеком, будет казаться дикой. Отношения они будут ценить, конечно, но секс будут ценить меньше. Так что целомудрие и воздержанность — это, похоже, наше все. Отстаивать права будут менее агрессивно, но более настойчиво Новое поколение, возможно, будет по нашим понятиям более трусливым. Пойти против общества будет с каждым следующим поколением все более и более сложным делом. У людей есть потребность жертвовать собой, но когда на твоих общественных отношениях так много всего завязано, а уровень комфорта так велик, эта потребность реже будет реализована. Если смотреть с политической точки зрения, отсутствие ярко выраженной мотивации на победу и достижения и социальная конформность может сделать из них более пассивных граждан. Но, с другой стороны, идея о максимальной ценности самовыражения и самореализации, а не накопления материального, будет работать против той тенденции, которую я описала: человека, который полностью завязан на материальный стимул, еще проще сделать конформистом. Человек, который понимает, что он не будет социально успешен, если не будет развивать свою личность, и который свою личность ценит выше всего, будет менее агрессивен, но будет тщательнее стеречь свои границы и с большей настойчивостью отстаивать свои права. Сейчас по сети гуляет текст про молодую девушку, которую с ребенком положили в больницу, и она там устроила борьбу за свои права, потому что ей не понравилось, как с ней обращаются. Дети, рожденные в 90-е, стали родителями, и они не считают унижающее и агрессивное отношение нормальным. Самое главное — что норма меняется. Нормой может быть все что угодно: жертвоприношение первенцев, ритуальное убийство, храмовая проституция, геноцид. Человек — настолько пластичное существо, что в зависимости от условий и общественных установок он может вести себя как ангел, а может как последняя сволочь причем один и тот же человек. В психологических экспериментах вроде стэнфордского, когда людей переодевают в заключенных и охранников, они начинают несусветные вещи вытворять. Когда нужно током бить за неправильный ответ того, кого ты не видишь, люди доходят до смертельного, как они считают, напряжения. Обычно эти результаты интерпретируют в том духе, что каждый человек в душе — кровожадное животное. Ничего подобного. На самом деле эти эксперименты говорят о том, что человек бесконечно адаптивен, он соблюдает правила. Это наша психическая норма: какие правила — такие и мы, поэтому изменение правил, изменение понятий о приемлемом чрезвычайно важно. Если мы видим снижение толерантности к насилию во всех его формах, общий тренд не может не радовать.
Например, с 2018 по 2019 гг. Где сейчас Е. Шульман, чем занимается: актуальная информация о политологе Предыдущая информация на: 16. Она придерживалась мнения, что в РФ сложился так называемый гибридный режим, включающий в себя признаки авторитаризма и демократии. В последнее время она активно обсуждает, что патриотизм в России стал манипуляторным фактором, а это не приемлемо. После начала СВО Екатерина не поддержала это решение президента. В апреле по приглашению немецкой стороны она уехала в Германию на работу. Вопреки заявлениям некоторых российских оппонентов, утверждавших, что она сбежала, Шульман неоднократно говорила, что находится в командировке и уезжать насовсем с Родины не собирается. В 2022 г. Шульман регулярно появлялась на каналах Ютуб в блогах проукраинских деятелей или российских оппозиционеров. Она всегда критиковала действия ВС, правительства и президента. Еще в апреле 2022 г. После принятия этого решения она заявила, что в данный момент не может вернуться в Россию, поскольку возможность работать, имея такой статус для нее отсутствует. Где сегодня проживает Шульман, точно неизвестно.
Екатерина Шульман: Будущее семьи, частной собственности и государства
Написала десятки научных трудов на русском и английском языках, выпустила две книги — «Законотворчество как политический процесс», «Практическая политология: пособие по контакту с реальностью». Кроме того, в аудиоформате доступны ее лекции и подкасты: «Возвращение государства»; «Краткая история политического насилия»; «Смена поколений. Кто делает современную политику — молодые или старшие». Сегодня Екатерина Шульман живет и работает в Москве, ведет колонку в издании «Сноб», принимает участие в различных проектах в качестве эксперта.
Похожие авторы.
Все они относились к заявленной теме, социологическим трендам, интерпретации цифр и событий. Уровень вопросов показал, что в зале собрались коллеги Екатерины Шульман: социологи, политологи, правоведы, журналисты и аналитики.
Состоялся интересный профессиональный разговор. Он мог показаться слишком специальным, но ни один зритель не покинул зал. Какое он на вас произвел впечатление?
В первый производит ошеломление. Но и в каждый следующий — не меньше. Это крайне оригинально организованное музейное пространство, не похожее на то, что мы привыкли подразумевать под музеем.
Оно движущееся и взаимодействующее с тобой. Оно постоянно провоцирует тебя на какие-то эмоции. В общем, это больше похоже на участие в спектакле, чем на посещение музея в традиционном смысле.
Наверное, не буду оригинальна, если скажу, что самое «душераздирающее» место — это тот зал, где разные известные люди зачитывают статьи из Конституции. Трудно оттуда уйти не разволновавшись. Или пространство, в котором представлены ларьки из 90-х.
Я тогда маленькая была, но всё это помнится, лежит где-то в памяти, и внезапно актуализируется. Нельзя не согласиться, что были такие киоски, и люди так были одеты. А этот знаменитый троллейбус, в котором можно сидеть и ностальгировать.
Можно 90-е считать эпохой развала, кризиса и всяческой национальной беды, но тем не менее все это подлинное. Это не то пространство, которое требует согласия, а то, которое требует от тебя присутствия. У каждого свои 90-е, и каждый под этим подразумевает свое, поэтому людям трудно сговориться.
Для некоторых это время объединяет в себе конец 80-х и до примерно 94-го года. Это именно те, кто говорят о нём, как о времени развала, распада, растворения привычных форм жизни, на месте которых ещё ничего не возникло. Есть люди, для которых 90-е были временем свободы.
Это было время, когда государство декларировало и осуществляло демократические преобразования, когда совершенно другие люди были у власти, была другая эстетика, другой набор слов. Кто-то вспоминает об этом ностальгически. Публика элитарная, те, для кого чтение и письмо являются основными занятиями, они вспоминают этот отрезок времени, как время освобождения, когда стало можно читать, стало можно говорить, стало можно писать.
Исчезла цензура. Открылись все богатства мировой культуры. Как сказал Ленин, нельзя стать коммунистом, не овладев всеми сокровищами мировой культуры.
Коммунизм закончился, и они стали доступны. Другие вспоминают падение своего социального статуса. Они были уважаемыми людьми с привилегиями и хорошей зарплатой.
Они делали что-то, что считалось общественно важным делом, и вдруг оказались никому не нужны. Это самые разные люди. Страна большая, и время это — такое растяжимое.
Трудно сказать: это 90-е, а вот это не 90-е. И вы смотрите на них правильно, по-другому — не смотрите. Что касается моих индивидуальных воспоминаний, то подросток живёт в своей семье, а не в общем политическом пространстве.
Поэтому, если семья была благополучная, то и время для него было благополучным. Мои родители — учитель и вузовский преподаватель. Для них было важно, что железная хватка государства ослабла.
Это было время потрясающей свободы, экспериментов, нового отношения к ребёнку, нового отношения к преподаванию. Наконец-то ушли эти чудовищные детско-юношеские организации, с которыми как-то приходилось считаться. Вместо них пришли новые демократические формы.
В моей школе в Туле был создан совет, состоящий из педагогов, родителей и школьников. Заседания, дебаты и споры продолжались до ночи. Обсуждались очень важные дела, имеющие практическое отношение к учебному процессу.
Например, переход из кабинетной на классную систему, чтобы дети не ходили по кабинетам, а сидели в одном классе. Учителя были против. Дети — за.
Парламент так решил, но со стороны педагогов было сопротивление. Одна учительница объявила голодовку в знак протеста — она не хотела ходить по классам. Хотела, чтобы все приходили к ней в кабинет.
Но дело не только в этом. Очень часто конфликт обусловлен тем, что дети представителей этого поколения выросли в распавшихся семьях с очень специфическими отношениями между отцом и матерью. Это дети советских женщин с их особым пониманием своей роли, своих обязанностей, своих прав по отношению к детям и по отношению к действующим и бывшим мужьям. Дети поколения 50-х уже имеют своих детей. И вот между «детьми» и «внуками» нет конфликта поколений, причем такая тенденция фиксируется не только у нас. Сглаживание конфликта поколений между центениалами и их родителями отмечается везде. Это довольно уникальная ситуация с точки зрения антропологии. Более всего обращает на себя внимание исследователей то, что дети и родители говорят друг о друге с нежностью и уважением.
Это кажется самой естественной вещью на свете — кто ж не любит своих детей, и родителей принято тоже любить. Но в середине двухтысячных картина была противоположной. Я помню, как читала в «Живом журнале» закрытые женские сообщества, и у меня возникло жуткое чувство, что я среди своих сверстников, а на тот момент мне было тридцать, вообще одна со своими родителями разговариваю. Люди находились в жутком конфликте с родителями: либо вообще не общались, либо ненавидели друг друга, даже телефонные разговоры заканчивались истериками, слезами и бросанием трубки. Мне лично это было дико. Большинство поколенческих исследований носит маркетинговый характер: понятно, что компании хотят узнать, кому как продавать товары и услуги. Тем не менее, мы, политологи, можем много интересного из них извлечь. В исследовании, которое недавно проводилось для Сбербанка, есть такой интересный момент: одна из немногих претензий, которую дети предъявляют к родителям — что те не говорят, как жить, не дают установок.
Родители, в свою очередь, говорят: «Я не знаю, как надо, они, может быть, лучше моего знают». Обычно о том, что впервые в истории человечества следующее поколение знает больше, чем предыдущее, пишут в исследованиях, касающихся цифровой грамотности и сетевого бытия. Обучение идет в обратном порядке, и это, мягко говоря, взрыв мозга, потому что вся наша культура построена на том, что предшествующее поколение передает свой опыт следующему. Такая передача опыта характерна прежде всего для аграрного общества, где инноваций практически нет, а опыт важнее, чем творчество. После того, как начались последовательные волны промышленных революций, а великие географические открытия расширили горизонты человечества, уже возникала ситуация, когда следующее поколение лучше ориентируется в изменившихся условиях, чем предыдущее. Но обычно за то время, когда условия жизни менялись, эти новые поколения сами успевали стать взрослыми и родителями. На таком коротком временном отрезке это явление наблюдается впервые. Это очень интересный, новый и мало на что похожий феномен.
Невротическое стремление быстро-быстро напихать в ребенка умения и навыки с тем, чтобы он был подготовлен к жизни, сменилось ощущением, что нельзя в него ничего инсталлировать, потому что мы не знаем, как изменится мир завтра. Идея, что до 21 года ты учишься всему, что ты должен знать, а дальше только работаешь на этом топливе, уже выглядит утопичной. С одной стороны, время бежит быстро, а с другой — торопиться некуда: все понимают, что ты будешь обучаться бесконечно, повышая квалификацию или получая новую специальность. От этого понимания возникает желание не тратить совместные с ребенком годы жизни на то, чтобы впихивать в него насильно, как в гуся для фуа-гра, ценные знания и в процессе портить отношения, а лучше дать ему запас любви, чувство собственной ценности и принятия, которые останутся с ним. Я сейчас не говорю, что это рациональная или выигрышная стратегия: те, кто получил лучшее образование в молодости, все равно имеют преимущество — не оттого, что они узнали про таблицу Менделеева, а оттого, что у них больше нейронных связей в голове образовалось в процессе узнавания таблицы Менделеева, поэтому их мозг лучше приспособлен к дальнейшему обучению. Я сейчас говорю лишь о том, что у людей возникает некое ощущение, что главное — это все-таки отношения, любовь. Вот я даю своему ребенку уверенность, принятие — а за этим стоит ощущение, что дрессировка, которую давали родители предыдущего поколения, уже не выглядит такой уж ценной. Когда находящиеся при власти говорят о молодежи, которую они упустили, они говорят не о молодежи.
Они упустили своих детей. Эта формулировка справедлива для значительного количества людей этого возраста, но слава Богу, не для всех — человеческая природа берет свое. Если мы говорим о молодежных протестах, то это не протесты двадцатилетних против своих родителей. Поколения двадцатилетних детей и их родителей объединяют общие ценности, основная из которых — это справедливость. Их протест проявляется по-разному, в зависимости от возраста. Сорокалетние и более старшие склоняются к протестам законными методами, и это хорошо и эффективно. Эти люди записываются наблюдателями, подают заявления в суды, пишут жалобы, искусно стравливают одно ведомство с другим, чтобы получить желаемое, организуют структуры, которые защищают права заключенных, женщин, детей, больных, кого угодно. Они успешны в этой деятельности.
Протест «внуков» в силу их возраста носит более хаотичный характер. Вопреки тому, что любят говорить о русском народе, уровень толерантности к насилию у нас низкий, в том числе к государственному насилию. У нас, может, и любят поговорить про Сталина, которого на вас нет, но как только начинаются реальные проявления государственного насилия, это мало кому нравится. Еще точнее, те, кому это не нравится, гораздо организованней и артикулированней тех, кому норм. Асексуальность — новый тренд, а уровень насилия снижается — Вы начали говорить про мораль и ценности молодежи. Складывается противоречивая картина: с одной стороны, молодые люди снимают всякие жестокости на видео и выкладывают в YouTube, с другой — очень много новостей, где какой-то старшеклассник кого-то спас. Переживание по поводу низкого морального облика молодежи и вообще по поводу большего по сравнению со вчерашним разврата — это тоже один из традиционных социальных механизмов передачи опыта. Интересно, что в нынешний исторический момент это утверждение наиболее далеко от истины.
Все те данные, которые мы имеем, причем как американские, так и российские, говорят о том, что все дальше и дальше отодвигается вовлечение молодежи в те практики, которые раньше считались маркерами взросления. Люди все позже пробуют алкоголь, все позже начинают курить или не начинают вовсе, все позже начинают половую жизнь. Поколение Z вообще гораздо меньше интересуется сексуальной тематикой, чем любое предыдущее. Асексуальность — это новый тренд, и он будет только развиваться. Все исследования свидетельствуют о том, что нынешняя молодежь — самое правильное из всех поколений, какие только можно себе представить. Мы, в отличие от авторов египетской надписи, находимся в информационном потоке. Жизнь детей и подростков всегда была довольно жестокой, но эти практики касались только тех, кто в них непосредственно участвовал. Вырастая, люди забывали об этом, понятие о насилии было размыто, толерантность к насилию была гораздо выше.
Считалось, что все мальчики дерутся, это нормально и правильно. Сейчас кто-нибудь так считает? Следует ли из этого, что мальчики больше никогда не дерутся? Нет, не следует, но отношение изменилось, и это влияет на поведение. Мы присутствуем при очень медленном отмирании инициационных практик, которые предполагали, что в возрасте полового созревания весь пул молодежи подвергается чему-то, что переживают не все. Кто-то отсеялся, а тот, кто пережил, — уже с боевыми шрамами входит в состав племени и считается полноценным охотником, добытчиком, имеет право на секс, имущество и автономию. Эти практики очень глубоко укоренены в нашем сознании, это сюжет значительного числа волшебных сказок и большинства художественных произведений о взрослении. Сейчас для того, чтобы стать мужчиной, ты уже не должен убить себе подобного.
Постепенно уходят и ситуации, когда тебя должны бить, и ты должен это пережить, или ты должен побить кого-то и, соответственно, пережить это. Мы сейчас не будем говорить, какими будут последствия и чем эти практики будут заменены, просто фиксируем этот факт. Толерантность к насилию у нас все ниже и ниже, поэтому факты, на которые раньше никто не обращал внимания, становятся предметом обсуждения и возмущения — к тому же благодаря техническим средствам все запечатлевается и публикуется. Возникает впечатление, что в мире чудовищная жестокость — девочки побили другую девочку и выложили съемку в интернет. Да назовите мне класс, в котором девочки или мальчики не били другую девочку или мальчика! Просто телефонов с камерой раньше ни у кого не было. Мы еще не осознаем масштабы снижения насилия, мы просто его наблюдаем. Вообще, глобальное снижение преступности, great crime drop — это одна из загадок, над которыми бьются представители всех общественных наук сразу.
Почему люди перестали совершать преступления? Среди попыток объяснения этого феномена есть довольно экзотические, типа улучшения качества бензина и снижения количества свинца в выхлопах. Свинец, как известно, повышает агрессию. Американская версия: поколение преступников просто не родилось, потому что тридцать лет назад неблагополучным слоям стала доступна контрацепция. Не улучшилась статистика только по двум видам преступлений: это киберпреступления и почему-то кражи мобильных телефонов. Количество случаев уличного хулиганства снизилось очень сильно, и одна из причин, которые называют, — компьютерные игры. Компьютерные игры вообще нас всех спасут: это и новые рабочие места, и симулякры войны для молодых людей. Как социуму обойтись без войны, когда для всех предыдущих поколений человечества это было основное занятие элиты, способ решения политических конфликтов, способ экономического продвижения?
В 1995 году поступила в колледж имени Дж. Брауна в г. Торонто, Канада. Блестяще окончила академический курс английского языка. В 2001 году поступила в российскую академию государственной службы при президенте РФ. Специальность «Политология и политическое управление». Ученая степень — кандидат политических наук, доцент.
В 2013 году защищена диссертация по теме «Политические условия и факторы трансформации законотворческого процесса в современной России». Научным руководителем Екатерины выступила доктор политических наук, профессор Морозова Е. По национальности Екатерина русская. Как упоминалось выше, девичья фамилия Екатерины Шульман — Заславская. Имеются еврейские корни по материнской линии. Карьера С 1996 по 1999 годы работала в государственном управлении общей политики, г. Тула В 1999 году состоялся переезд в Москву и работа в Государственной Думе в качестве помощника депутата.
Параллельно Екатерина трудится экспертом аналитического управления центрального аппарата Госдумы.
Екатерина Шульман – биография, фото, личная жизнь, новости 2023
Екатерина Шульман – это обаятельный политолог, блогер, радиоведущая, известность к которой ней пришла, благодаря тому, что свои мысли по поводу ситуации в. «Это не бессрочное мероприятие, оно вполне ограниченное своими временными сроками», — заявила Шульман. Екатерина Шульман. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. «Им все равно придется переобучаться, осваивать какие-то новые квалификации, — говорит Екатерина Шульман. «Им все равно придется переобучаться, осваивать какие-то новые квалификации, — говорит Екатерина Шульман.
«Выгнали на улицу»: детский танцевальный ансамбль судится с мужем политолога Шульман из-за аренды
"Вам повезло с главой государства". Интервью политолога Екатерины Шульман для Tengrinews.kz | Биография Екатерины Михайловны Шульман, детские и юношеские годы. |
Екатерина Шульман¹: биография политолога - Swyper | Политолог Екатерина Шульман стала героиней нового выпуска шоу «Скажи Гордеевой» — она поговорила о том, станет ли женщина президентом России, обсудила темы карьеры, семьи и принятия возраста. |
Зачем политолог Екатерина Шульман призывает россиянок не рожать и бежать в Европу
Екатерина Шульман лучше Минздрава знает о фертильности граждан России и рождаемости в стране. Политолог Екатерина Шульман стала героиней нового выпуска шоу «Скажи Гордеевой» — она поговорила о том, станет ли женщина президентом России, обсудила темы карьеры, семьи и принятия возраста. Екатерина Шульман – российский политолог, публицист, радиоведущая, часто приглашенный эксперт политических программ и член жюри литературной премии Pushkin House Book Prize. Екатерина Михайловна Шульман известный российский специалист в сфере политологии, автор научных трудов о проблемах законотворчества. Политолог Екатерина Шульман о том, решатся ли власти на ротацию на фронте, и будет ли новая волна мобилизации после выборов #шульман #екатеринашульман. Михаил Заславский, Ольга Заславская.
Екатерина ШУЛЬМАН: В пандемию стены школы разомкнулись
Российский эксперт в области политологии, кандидат наук по политике, Екатерина Шульман поделила свои мысли в последнем выпуске ODAGAI о причинах, вызвавших внимание к делу бывшего министра Куандыка Бишимбаева не только в пределах Казахстана. ↑ 1 2 3 Новости РАНХиГС: Александр Асмолов и Екатерина Шульман вошли в состав Совета по правам человека (рус.). Что будет с семьей в ближайшие 20–30 лет, и кто будет воспитывать н Смотрите видео онлайн «Екатерина Шульман. Шульман также уточнила, что детям для счастья нужно жить вместе с родителями. Екатерина Шульман продолжает заниматься политологией, выступает с лекциями, принимает участие в различных программах. Российский политолог, кандидат политических наук Екатерина Шульман высказалась о позиции Казахстана в новых геополитических реалиях.
Содержание
- Екатерина Шульман: Будущее семьи, частной собственности и государства: rabota_psy — LiveJournal
- Екатерина Михайловна Шульман: биография, карьера и личная жизнь
- «Опыт предыдущих поколений новым уже не нужен»: Екатерина Шульман о воспитании детей
- Образование
Екатерина Михайловна Шульман: биография, карьера и личная жизнь
Дескать, "дети не ходят, родители детей не посылают, учителя отнекиваются", что, по Шульман, есть "инструменты "протеста слабых": уклонение, имитация, саботаж и лицемерие". Екатерина Шульман — все самые свежие новости по теме. «Очень странная красноярская новация»: политолог Екатерина Шульман о госпитализации детей в ПНД. Екатерина состоит в браке с литературоведом и специалистом по Набокову Михаилом Шульманом, от которого имеет трех детей. О родителях Екатерины Шульман (до замужества – Заславской) нет достоверной информации в источниках. Политолог Екатерина Шульман выступила на фестивале для родителей SmartFest.