Во время конференции «Атомэкспо-2024» подписано соглашение о сотрудничестве между машиностроительным дивизионом «Росатома» и правительством Приморского края в области.
Дальневосточное морское пароходство будет интегрировано в структуры "Росатома"
Новости Владивостока: Владивостокский морской торговый порт ищет подрядчика, который в ближайший год будет заниматься проектированием нового портового комплекса в районе. Глава «Росатома» отметил высокий темп работы по строительству АЭС «Пакш-2». «Росатом» начал сотрудничать с FESCO ещё в 2020 году, а уже в 2021‑м менеджеры транспортной группы и «Атомэнергопрома». Мероприятие организовано Горнорудным дивизионом Госкорпорации «Росатом» при поддержке Правительства Приморского края.
Ликвидацию накопленного вреда в Усолье-Сибирском полностью завершат в 2027 году
А ещё амбассадор «Росатома», победительница всероссийского конкурса «ТопБЛОГ» и творческая личность. Новости Владивостока: Владивостокский морской торговый порт ищет подрядчика, который в ближайший год будет заниматься проектированием нового портового комплекса в районе. Глава «Росатома» отметил высокий темп работы по строительству АЭС «Пакш-2». Новости Владивостока: Владивостокский морской торговый порт ищет подрядчика, который в ближайший год будет заниматься проектированием нового портового комплекса в районе.
Атом к нам приходит? В Приморье планируют построить атомную станцию
В январе Хамовнический суд Москвы обратил в доход государства акции группы по иску генеральной прокуратуры РФ к основателю группы "Сумма" Зиявудину Магомедову, его брату - Магомеду Магомедову и нескольким физическим и юридическим лицам. В пресс-службе Fesco заявили, что компания продолжает работать в прежнем режиме. Fesco работает в прежнем режиме, уверенно выполняя поставленные задачи", - сообщили журналистам в компании. О компании На сайте группы говорится, что Fesco - одна из крупнейших транспортно-логистических компаний в России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Диверсифицированный портфель активов Fesco позволяет осуществлять доставку грузов "от двери до двери" и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки.
Средства будут инвестированы в стартапы , успешно прошедшие акселерационную программу.
Разработки, которые не получат поддержку инвестиционного комитета, но имеют рыночную перспективу, дополнительно профинансирует университет. Кроме финансирования, «Росатом» предоставляет командам университетских технологических проектов экспертизу и поддержку от компаний госкорпорации и возможность в будущем создавать совместные проекты. ИТ в банках В нынешний цикл акселератора заявку на участие подали 60 команд, в акселерационную программу отобрано 11 проектов.
При этом важно, чтобы подход имел долгосрочный характер и был закреплен в программных документах, чтобы каждый грузоотправитель на СМП мог видеть государственную политику, гарантирующую эффективность и конкурентоспособность перевозок», - отметил он. Для справки: Совет участников судоходства по СМП был создан в 2022 году. В рамках работы Совета ведется обсуждение и выработка предложений по повышению эффективности взаимодействия между операторами инвестиционных проектов, судоходными компаниями, осуществляющими перевозку грузов в акватории Северного морского пути, и Госкорпорацией «Росатом» как инфраструктурным оператором СМП.
Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по Северному морскому пути имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры.
Это способствует улучшению экологической ситуации для жителей городского округа. Также Росатом планирует завершить ликвидацию нефтяной линзы. Это обеспечит безопасность реки Ангары.
На месте бывшего предприятия Росатом продолжает создание производственно-технического комплекса «Восток». Он будет специализироваться на утилизации ртутьсодержащих отходов. Извлечённые полезные элементы будут повторно использоваться в производстве. Усольчане понимают, что до 2020 года и после 2020 года это две разные территории — и с точки зрения угрозы для жителей, и с точки зрения использования территории». Справка ИА «Девон»: "Усольехимпром" был построен в 1936 году. Завод обанкротился и прекратил работу в 2010 году.
Росатом за пятилетку готов построить в Приморье плавучие атомные станции
Госкорпорация «Росатом» подумывает усилить свои позиции в партнерских отношениях с флагманом атомного ледоколостроения Балтийским заводом. Главные новости об организации Росатом на Будьте в курсе последних новостей. «Росатом» начал сотрудничать с FESCO ещё в 2020 году, а уже в 2021‑м менеджеры транспортной группы и «Атомэнергопрома». Госкорпорация «Росатом» взяла в управление самый крупный актив FESCO Владивостокский морской торговый порт. «Росатом» рассматривает варианты размещения плавучих энергоблоков у берегов Приморского края.
О чем говорил Мишустин с главой «Росатома»: новые рекорды, планы и обстрелы ВСУ
Способствовал тому уход международных контейнерных линий из российских вод. С "Росатомом" компания сотрудничает давно, в основном — по линии перевозок грузов для строящихся за рубежом АЭС. Читайте также: Добро пожаловать в Арктику: север получит льготную ипотеку О перспективах международного транзита по Севморпути можно говорить долго, в этой теме достаточно и скептиков, и адептов.
Что еще важно - согласно закону, отработанное топливо в Россию может вернуться, но только с тех станций, которые были построены бывшим СССР или возведены после 1991 года. Япония и Фукусима к этим параметрам никак не подходят, ибо станция взводилась с помощью Соединенных штатов. Так что, по идее, японской отработки в России появиться не должно, однако отечественные госорганы и госкорпорации давно привыкли пользоваться не столько законами, сколько собственными внутренними регламентами и специальными подзаконными актами. В целом, нынешняя ситуация с фокинским могильником запутана, но зато с другой инициативой «Росатома» - вполне конкретна. Госкорпорация, точнее некая компания, входящая в состав холдинга, получила управление над Владивостокским морским торговым портом. Сообщается, что «Росатом» планирует использовать порт в целях развития Северного морского пути. На Дальнем Востоке не так много действующих площадок, имеющих все необходимое для обеспечения работы маршрута, и порт Владивостока — одна из них. Понятно, что Владивосток — ключевая точка маршрута Севморпути, его начало и конец, единственный крупный российский тихоокеанский порт, к которому подходит железная дорога.
Тем более что проекты для которых создавалась АЭС за Полярным кругом, остались глубоко в советском прошлом. Так зачем же порт Владивостока «Росатому»? Приходя в порт Владивостока, «Росатом» получает крупный дальневосточный форпост, который не утонет, не зачахнет, не будет пущен с молотка и не испортит здоровый сон первых лиц госкорпорации.
И одна из главных задач — увеличение ледокольного флота, что позволит эффективнее использовать потенциал этого маршрута. Как идет эта работа? И какие перспективы открывает?
Об этом в студии «Комсомольской правды» на ВЭФ-2023 рассказал Владимир Панов, заместитель председателя госкомиссии по развитию Арктики и специальный представитель Росатома по вопросам развития Арктики. Что он из себя представляет? Дальше идет Мурманск, Архангельск. Потом мы подходим к Новой Земле. И вот здесь как раз начало Северного морского пути. Это 3 тысячи морских миль или 5600 километров.
Доходим до Берингова пролива. Там Северный морской путь заканчивается. Дальше начинается Дальний Восток. И мы приходим во Владивосток, где мы с вами сейчас и находимся. С той точки зрения, по какому маршруту проще и быстрее везти грузы. Можете напомнить эти сравнения?
В каких случаях использование СМП позволяет сэкономить время и деньги для грузоотправителей? Если мы возьмем маршрут Мурманск — Шанхай через Суэц, то это будет 12,5 тысячи морских миль. А если мы возьмем с вами тот же маршрут через СМП, это будет 7 тысяч морских миль. На примере расстояния все очевидно. Но здесь есть нюансы. Если брать среднюю скорость грузового судна, то это порядка 20 узлов.
Получается, судно за сутки проходит 480 морских миль.
Их в стране около сотни. Однако замены им сейчас нет, и появится она еще не скоро, отметил представитель «Ангары» Сергей Зорин.
Так, самолет ТВРС-44 он же «Байкал» обещают уже больше десяти лет, а сейчас, по планам, он будет поставляться только с 2027 года, а его стоимость более 2 млрд рублей — для приобретения потребуются субсидии. Поэтому авиапервозчики просят продлить эксплуатацию Ан-24 и Ан-26 до тех пор, пока не появятся новые самолеты в достаточном количестве. При этом Зорин отметил, что проводить капремонт старых самолетов нецелесообразен — это обходится в 200 млн рублей, а ремонтом двигателей занимается только один завод, мощностей которого не хватает на всех заказчиков.
Также есть проблема с производством воздушных винтов из-за загруженности изготовителей гособоронзаказом. Представитель «Полярных авиалиний» Сергей Анциферов рассказал также о сложностях с поддержанием летной годности последних оставшихся в живых самолетов Ан-2. Вероятна и приостановка полетов Sukhoi Superjet из-за отсутствия авиадвигателей.
Приморские перспективы: где могут появиться новые большие и малые АЭС
ПАО "Дальневосточное морское пароходство" - головная компания группы Fesco. В январе Хамовнический суд Москвы обратил в доход государства акции группы по иску генеральной прокуратуры РФ к основателю группы "Сумма" Зиявудину Магомедову, его брату - Магомеду Магомедову и нескольким физическим и юридическим лицам. В пресс-службе Fesco заявили, что компания продолжает работать в прежнем режиме. Fesco работает в прежнем режиме, уверенно выполняя поставленные задачи", - сообщили журналистам в компании. О компании На сайте группы говорится, что Fesco - одна из крупнейших транспортно-логистических компаний в России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса.
Кроме того, цифровое моделирование процессов и виртуальные испытания - неотъемлемая часть комплекса мер для поддержания в безаварийной эксплуатации сложных технических изделий. Также на конференции обсуждались вопросы совершенствования законодательной базы, инструменты господдержки импортозамещения и другие возможности обеспечения технологического суверенитета. Для справки: Правительство РФ и крупные российские компании уделяют большое внимание развитию цифровой экономики, необходимой ИТ-инфраструктуры. Созданные условия для появления и ускоренного внедрения современных технологий позволят создавать российское ПО в рамках программ достижения технологического суверенитета в цифровой сфере. Росатом и его предприятия принимают активное участие в этой работе. Ускоренное развитие промышленности напрямую зависит от темпов перехода на современную технологическую основу, отечественные цифровые решения. Руководство страны ставит задачу обеспечить массовое внедрение российских ИТ-решений во всех стратегических отраслях.
Первые суда планируют выпустить в 2025 году, а на проектную мощность верфь выйдет в 2028 году. В середине марта Президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости строить дополнительные верфи и развивать судостроение на Дальнем Востоке, исходя из интересов страны, хотя, отметил он, дешевле и проще это делать в европейской части. Ещё по теме.
Средства будут инвестированы в стартапы , успешно прошедшие акселерационную программу. Разработки, которые не получат поддержку инвестиционного комитета, но имеют рыночную перспективу, дополнительно профинансирует университет. Кроме финансирования, «Росатом» предоставляет командам университетских технологических проектов экспертизу и поддержку от компаний госкорпорации и возможность в будущем создавать совместные проекты. ИТ в банках В нынешний цикл акселератора заявку на участие подали 60 команд, в акселерационную программу отобрано 11 проектов.
Росатом за пятилетку готов построить в Приморье плавучие атомные станции
Это следующий шаг развития. Теперь посмотрим как эти штуки отразились в деньгах: Вот график внеоборотных активов — динамика выглядит мощно, а это как раз все то железо, которое будет приносить деньги будущие 20-30 лет срок службы. Стоит сделать одно важное примечание — стоимость этих активов на конец года, при этом эти активы работали не весь год значительная часть появилась только во 2 пг 2023 , все это увидим еще в 2024 году весь эффект. Аналитики Газпромбанк Инвестиции как раз в этом и делают свою ошибку.
Из интересного в балансе можно отметить также уменьшение на 14 млрд во втором полугодие денежных средств на балансе. Эти деньги пошли на оплату основных активов, которые указаны выше. Предположу, что до снижения ключевой ставки компания будет работать над повышением эффективности, загрузки текущих основных средств.
Итого резюме по первой части: компания за прошедшие 3 года сильно выросла по активам без наращивания долговой нагрузки. Находится на растущем рынке, таким образом активы в дальнейшем будут востребованы. Потратили деньги сейчас — активы будут работать на вас 20-30 лет.
Теперь посмотрим в деньгах, что зарабатывает компания.
Кроме того, была заслушана информация о реализации проекта создания угольного кластера на Таймыре для обеспечения грузовой базы СМП, итоги учений МЧС, проведенных в текущем году в Арктической зоне РФ и динамике строительства спасательных центров. Отдельный вопрос был посвящен функциональным возможностям космической системы ДЗЗ, создаваемой совместно с правительством Российской Федерации для мониторинга СМП. Обращаясь к участникам совета генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев отметил, что прошел год, как Госкорпорациию «Росатом» наделили расширенными полномочиями по управлению СМП. Круглогодичная навигация по всему СМП выведет развитие СМП на новый уровень, и он неизбежно станет неотъемлемым элементом мировой транспортной логистики», - добавил глава Росатома. Проделана значительная подготовительная работа, направленная на организацию круглогодичной навигации в восточном секторе СМП. В фокусе внимания, в первую очередь, вопросы сохранения набранных темпов развития современного ледокольного флота, совершенствования средств ледовой разведки и других систем обеспечения безопасной навигации, что будет способствовать повышению коммерческой скорости движения судов и конкурентоспособности Севморпути в целом.
Япония и Фукусима к этим параметрам никак не подходят, ибо станция взводилась с помощью Соединенных штатов. Так что, по идее, японской отработки в России появиться не должно, однако отечественные госорганы и госкорпорации давно привыкли пользоваться не столько законами, сколько собственными внутренними регламентами и специальными подзаконными актами. В целом, нынешняя ситуация с фокинским могильником запутана, но зато с другой инициативой «Росатома» - вполне конкретна. Госкорпорация, точнее некая компания, входящая в состав холдинга, получила управление над Владивостокским морским торговым портом. Сообщается, что «Росатом» планирует использовать порт в целях развития Северного морского пути. На Дальнем Востоке не так много действующих площадок, имеющих все необходимое для обеспечения работы маршрута, и порт Владивостока — одна из них. Понятно, что Владивосток — ключевая точка маршрута Севморпути, его начало и конец, единственный крупный российский тихоокеанский порт, к которому подходит железная дорога. Тем более что проекты для которых создавалась АЭС за Полярным кругом, остались глубоко в советском прошлом. Так зачем же порт Владивостока «Росатому»? Приходя в порт Владивостока, «Росатом» получает крупный дальневосточный форпост, который не утонет, не зачахнет, не будет пущен с молотка и не испортит здоровый сон первых лиц госкорпорации. Хорошо ли это?
Сосновый бор , Иркутская область г. Усолье-Сибирское , Удмуртская Республика г. Глазов , Приморский край г. При этом заявки принимаются от представителей стартапов и авторов экологических инициатив со всей России — при условии реализации проектов в перечисленных муниципалитетах. Экологический акселератор призван найти наиболее перспективные идеи и проекты в области экологии и помочь им реализоваться.
Пресс-центр
- Атом к нам приходит? В Приморье планируют построить атомную станцию
- Главная - Проект Прорыв
- У берегов Приморья собираются построить пять плавучих атомных энергоблоков
- Росатом получит акции ПАО "ДВМП" в качестве имущественного взноса России
- Росатом получит акции ПАО "ДВМП" в качестве имущественного взноса России
«Росатом» будет управлять портом FESCO на Дальнем Востоке
Последние новости о госкорпорации «Росатом» - РТ на русском | Внедрение инноваций и нового высокотехнологичного оборудования позволяет Росатому и его предприятиям занимать новые ниши на рынке, повышая конкурентоспособность атомной. |
В НИЯУ МИФИ прошел День карьеры Росатома | Напомним, что 26 марта АНО «Инвестиционное Агентство Приморского края» заключило стратегического соглашения с Машиностроительным дивизионом Росатома. |
Лихачев: "Росатом" допускает экспорт "атомной электроэнергии" с Дальнего Востока | В присутствии генерального директора Госкорпорации «Росатом» Алексея Лихачёва, губернатора Приморского края Владимира Миклушевского и заместителя Председателя. |
«Росатом» рассматривает варианты размещения плавучих энергоблоков у берегов Приморского края | «Росатом» никогда ранее не участвовал ни в капитале, ни в управлении FESCO», — подчеркнул Северилов. |