Новости резолюция 1244 совета безопасности оон

США и Албания вынесли на рассмотрение Совета безопасности ООН резолюцию о непризнании референдумов в Донбассе, Херсонской и Запорожской областях. Коллекции и спецпроекты. Новости.

Беспрецедентно опасное решение Гаагского Суда

Об очередном обострении на севере Косово стало известно 10 декабря. Затем на север края был введен полицейский спецназ из Приштины. В ночь на воскресенье, 11 декабря, возле озера Газиводе по дороге к КПП Брняк произошли три перестрелки.

Окончательное решение косовского вопроса должно быть утверждено Советом Безопасности ООН путем принятия новой резолюции на замену действующей резолюции 1244". Таким образом, Боцан-Харченко лишь констатирует, что изменение статуса непризнанной республики не может произойти без соответствующего решения Совбеза, где Москва, последовательно отстаивающая международное право, обладает правом вето. Вместе с тем многие сербские СМИ поспешили сообщить об изменении позиции РФ в отношении упомянутой резолюции, что, естественно, не отражает действительное положение дел. Российский дипломат тогда сообщил, что Москва поддержит достижение Белградом и Приштиной устойчивого и взаимоприемлемого решения, основанного прежде всего на резолюции СБ 1244, решения, которое будет соответствовать международному праву и будет одобрено Советом Безопасности ООН. Ну и чтобы окончательно "расставить все точки над i" давайте обратимся к выступлению российского лидера Владимира Путина, сделанному в Сочи в декабре 2019 после международных консультаций с сербским коллегой Александром Вучичем.

При этом Россия готова поддержать возможные компромиссные решения косовской проблемы, если таковые будут достигнуты между Белградом и Приштиной.

Известный американский общественный деятель и публицист Ноам Хом-ский отмечал, что по существу есть две версии Резолюции 1244. Однако в американской прессе принятие Резолюции воспринималось как легитимация оккупации Косова натовскими вооруженными силами. Международные силы, согласно американской трактовке, должны были действовать в регионе не под эгидой ООН, как это записано в Резолюции, а под эгидой НАТО 3. Кроме того, сама возможность реинтерпретации правовой базы сторонниками отделения Косова от Сербии в своих интересах периодически постулировалась в западных научных исследованиях 4. Действительно, Резолюция 1244 оценивается по-разному.

Довольно часто мы встречаемся с высказыванием, что Резолюция носит компромиссный характер, нацелена на поиск политической развязки вооруженного конфликта 5. Позиция РФ по вопросу Косова, согласно которой урегулирование ситуации в крае должно основываться на положениях Резолюции 1244, также исходит из компромиссного характера Резолюции. Отмечаются также и недостатки Резолюции, но основной акцент делается на том, что положения Резолюции, которые отвечают интересам сербской стороны, так и не были выполнены 6. В связи с этим анализ содержания самого документа дается, на наш взгляд, недостаточно подробно. Существует также мнение, что Резолюция априори закрепляет военно-политическое господство НАТО в регионе. Негативная оценка документа вызвана наличием в нем противоречащих друг другу положений, в результате чего закрепленные в Резолюции права СРЮ фактически полностью аннулируются условиями диаметрально противоположной направленности 7.

В свою очередь отметим, что некоторые положения Резолюции сформулированы недостаточно четко. Так, например, даже положение резолюции о целостности СРЮ может трактоваться по-разному. Как пишет академик Е. Примаков, в отношении статуса Косова на момент обсуждения условий соглашения между конфликтующими сторонами существовало общее мнение: Косово не является независимым государственным образованием. Принятие проамериканской позиции и включение в Резолюцию именно такой формулировки после распада СРЮ стало использоваться сторонниками независимости Косова как дополнительный аргумент в пользу создания им самостоятельного государства. В связи с этим стоит обратить внимание на то, как именно сформулировано положение об автономии Косова в Резолюции: «население Косово сможет пользоваться существенной автономией в рамках СРЮ» 9.

В Резолюции также встречается формулировка, в которой говорится о существенной автономии Косова, но не уточняется ее территориальная принадлежность. Таким образом, в документе опускается вопрос о территориальной принадлежности Косова к Сербии, но при этом и не говориться, что Косово становиться субъектом Федерации. Это объясняется тем, что Сербия не была на тот момент самостоятельным государством, а входила в состав СРЮ, поэтому не могла обладать признаком государства - суверенитетом. В связи с этим Резолюция подтверждает целостность и суверенитет СРЮ и не содержит утверждения о суверенитете Сербии.

Но для голосования в Генеральной Ассамблее, в отличие от небольшого Совета безопасности ООН, требуется большинство в две трети голосов, а это означает, что канадская поправка отклонена.

Это поставило представителей ООН перед выбором: поддержать иорданский призыв к гуманитарному перемирию, лишенный упоминания ХАМАС, или воздержаться или проголосовать против него. Восемь стран ЕС во главе с Францией поддержали резолюцию. Среди крупных держав, воздержавшихся при голосовании, оказались Австралия, Индия и Великобритания. Она, безусловно, ясно показывает, что в соответствии с международным правом Израиль несет настоятельную обязанность обеспечивать, чтобы гражданские лица не были лишены предметов, необходимых для их выживания.

«Боеголовки в космос!» Дипломаты России в Совбезе ООН приготовили США сюрприз

космос ООН резолюция Россия Совет Безопасности ООН США ядерное оружие. В преамбуле резолюции 1244 Совет Безопасности выразил сожаление по поводу несоблюдения предыдущих резолюций.[6] Он был полон решимости разрешить серьезную гуманитарную ситуацию и хотел обеспечить безопасное возвращение всех беженцев. Статья посвящена Резолюции 1244, одному из важнейших документов Совета Бе-зопасности Организации Объединенных Наций, принятых в целях урегулирования кри-зиса в Косове.

Резолюция по войне в Газе отправила США в дипломатическую изоляцию: бумеранг вернулся

Security Council Resolution 1244 1999 on the situation relating Kosovo Summary: This resolution provides a framework for the resolution of the conflict in Kosovo by authorising the deployment of an international civilian and military presence that would provide an international transitional administration and security presence that would oversee the return of refugees and the withdrawal of military forces from Kosovo. The resolution also states that the international civilian presence will facilitate a political process to determine the future status of Kosovo.

Развертывание в Косово под эгидой Организации Объединенных Наций эффективных международных гражданских сил и сил безопасности, действующих в соответствии с решениями, которые могут приниматься на основании главы VII Устава, и способных гарантировать достижение общих целей. Международные силы безопасности при существенном участии Организации Североатлантического договора должны быть развернуты под объединенным командованием и контролем и уполномочены создать безопасные условия для всех людей в Косово и содействовать безопасному возвращению в свои дома всех перемещенных лиц и беженцев. Создание временной администрации в Косово как части международного гражданского присутствия, под управлением которой население Косово сможет иметь существенную автономию в рамках Союзной Республики Югославии согласно решению Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.

Временная администрация будет обеспечивать руководство в течение переходного периода, одновременно обеспечивая и контролируя создание временных демократических органов самоуправления в целях создания условий для налаживания мирной и нормальной жизни для всех жителей Косово. Безопасное и свободное возвращение всех беженцев и перемещенных лиц под наблюдением Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев и предоставление организациям по оказанию гуманитарной помощи беспрепятственного доступа в Косово.

Безопасное и свободное возвращение всех беженцев и перемещенных лиц под наблюдением Управления Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев и предоставление организациям по оказанию гуманитарной помощи беспрепятственного доступа в Косово. Политический процесс в направлении достижения временного политического рамочного соглашения, предусматривающего существенное самоуправление для Косово, при всестороннем учете соглашений, заключенных в Рамбуйе, и принципов суверенитета и территориальной целостности Союзной Республики Югославии и других стран региона и демилитаризация Освободительной армии Косово. Переговоры между сторонами в целях обеспечения урегулирования не должны задерживать или подрывать процесс создания демократических органов самоуправления. Всеобъемлющий подход к экономическому развитию и стабилизации в кризисном регионе. Это будет включать осуществление пакта о стабильности в Юго-Восточной Европе при широком международном участии с целью дальнейшего содействия демократии, экономическому процветанию, стабильности и региональному сотрудничеству.

Потому что эта резолюция, при составлении которой Россия принимала самое активное участие, она содержит основу подлинного, долгосрочного и отвечающего нормам международного права урегулирования", — пояснил Боцан-Харченко. Многие ее положения "забывались", трактовались по-другому. Например, в той же резолюции говорится о целостности — хотя тогда была Союзная Республика Югославия — ни о какой односторонней провозглашенной независимости Косова там и речи нет, о временных институтах самоуправления в Косово в Приштине и так далее", — добавил Боцан-Харченко. Он отметил, что резолюция 1244 помогла бы добиться компромисса. Он не исключил, что этот вариант мог быть не слишком быстрым, а переговоры между сторонам могли вестись и сегодня.

Резолюция Совета Безопасности ООН 1244

PDF icon 990610_SCR1244(1999).pdf. Français. Таким образом, заключает Суд, декларация независимости не нарушает резолюции Совета Безопасности ООН 1244 (1999) (§119). В преамбуле резолюции 1244 Совет Безопасности выразил сожаление по поводу несоблюдения предыдущих резолюций.[6] Он был полон решимости разрешить серьезную гуманитарную ситуацию и хотел обеспечить безопасное возвращение всех беженцев.

Сербский дипломат Йованович напомнил о резолюции Совбеза ООН по Косово

Действия российских дипломатов на заседании Совета безопасности ООН стали неожиданностью для американцев. Россия в новом проекте ближневосточной резолюции Совета безопасности ООН осуждает нападение палестинского движения ХАМАС на Израиль 7 октября, а также неизбирательные удары Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) по сектору Газа, в результате которых погибают. Россия в Совбезе ООН заблокировала проект резолюции США из-за отсутствия в нем требования немедленно прекратить огонь в секторе Газа. США, будучи одними из основателей ООН и постоянным членом его Совета Безопасности, дошли до того, что публично и официально стали говорить о своем намерении нарушать его резолюции. В преамбуле резолюции 1244 Совет Безопасности выразил сожаление по поводу несоблюдения предыдущих резолюций.[6] Он был полон решимости разрешить серьезную гуманитарную ситуацию и хотел обеспечить безопасное возвращение всех беженцев.

Резолюция по войне в Газе отправила США в дипломатическую изоляцию: бумеранг вернулся

Резолюция 1244 Совета Безопасности ООН была принята в июне 1999 года, что, по заявлению МИД РФ, позволило положить конец агрессии НАТО против Югославии и вернуть процесс косовского урегулирования в политико-правовое поле. В пятницу заместитель постпредставителя Китая при ООН Гэн Шуан заявил в ходе заседания Совета Безопасности, что Китай призывает к скорейшему проведению международного расследования под эгидой ООН применительно к теракту на газопроводе «Северный поток». В тот же день Совет Безопасности ООН принял резолюцию №1244. Действия российских дипломатов на заседании Совета безопасности ООН стали неожиданностью для американцев. В преамбуле резолюции 1244 Совет Безопасности выразил сожаление по поводу несоблюдения предыдущих резолюций.[8] Оно было преисполнено решимости урегулировать серьезную гуманитарную ситуацию и хотело обеспечить.

Чем завершилась операция НАТО против Югославии

Резолюцию приняли по процедуре "всеобщего одобрения" делегациями всех 192 стран-членов ООН без голосования. Независимость Косово как отдельного государства пока признает 71 государство-член ООН из 192. Напомним, 28 июля Сербия представила на рассмотрение Генеральной Ассамблеи ООН проект новой резолюции по Косово, в котором предлагается начать новые переговоры между Белградом и Приштиной. Вопрос о проблеме статуса Косово в документе не затрагивается.

Резолюция Совета Безопасности ООН 1244 — Википедия Главная Случайная Поблизости Войти Настройки Пожертвовать Описание Википедии Отказ от ответственности Статья Обсуждение Язык Следить Править не проверялась версии 1 правка [1] 10 июня 1999 года 1160 1 Текущая версия страницы пока опытными участниками и может значительно отличаться от , проверенной 12 декабря 2022 года; проверки требует. Резолюция Совета Безопасности ООН 1244 была принята на 4011-м заседании , по итогам резолюций 1998 , 1998 , 1998 и 1999 , санкционировала международное гражданское и военное присутствие в и учредил.

Соответствующий вывод Суд обосновал практикой антиколониальной борьбы второй половины прошлого века, также обратив внимание, что случаи Южной Родезии, Северного Кипра и Республики Сербской, по которым Совет Безопасности ООН принимал резолюции о непризнании независимости, не могут быть прецедентными для рассматриваемого случая Косово. Важно заметить, что принцип территориальной целостности государства и принцип нерушимости границ в Европе, установленный Хельсинским Актом 1975 г. Фактически это означало изначальное обесценение гарантированной резолюцией 1244 1999 территориальной целостности Югославии, а теперь, в силу правопреемства, — Сербии.

Приходя к выводу о том, что авторы декларации независимости не действовали от имени установленных международной администрацией органов, Международный Суд считает, что специальный представитель Генерального Секретаря ООН именно поэтому не отреагировал на их решение и не аннулировал его. Решение поддержали десять судей Международного Суда, четверо, в т. Мнение, высказанное 22 июля Международным Судом, является беспрецедентным как с политической, так и с юридической точек зрения. Стоит обратить внимание на справедливые возражения против позиции, поддержанной большинством судей, высказанные в особом мнении судьи Леонида Скотникова. Совет Безопасности не высказывал своего мнения по поводу декларации независимости Косово, не принимал резолюций по данному вопросу. Это значит, что Суд, являющийся органом международного правосудия, предпринял попытку предопределить позицию Совета Безопасности по политическому вопросу об отношении к самопровозглашению независимости Косово. Во-вторых, в своём заключении Суд явно игнорирует выраженное мнение Совета Безопасности о недопустимости одностороннего решения косовского вопроса без достижения согласия всех заинтересованных сторон и о необходимости одобрения достигнутого компромисса Советом Безопасности ООН. Вариант одностороннего провозглашения независимости Косово без учёта мнения Сербии не получил одобрения Совета Безопасности ООН, а потому вряд ли может считаться принятым в рамках резолюции 1244 1999.

Соответствующую позицию председатель Совета Безопасности выразил Генеральному Секретарю ООН в Руководящих принципах по косовскому вопросу от 10 ноября 2005 г. В-третьих, Суд констатирует, что авторы декларации независимости действовали вне рамок правовой системы, установленной на основании резолюции Совета Безопасности ООН. Однако подобное действие Суд не расценил как нарушение установленных резолюцией правил. Что же тогда является нарушением? Фактически самопровозглашённый орган самочинно отменил полномочия установленных Советом Безопасности органов международной администрации, установил собственный правовой порядок на территории сербской провинции Косово и Метохия вместо правового порядка, санкционированного Советом Безопасности, и эти самочинные действия признаны соответствующими резолюции Совета Безопасности.

Генеральный секретарь был уполномочен установить международное гражданское присутствие в Косово для обеспечения временной администрации, посредством которой Косово могло бы осуществлять управление - до решения окончательного статуса - посредством создания временных институтов самоуправления. Основные обязанности международного гражданского присутствия включали продвижение автономии Косово, выполнение гражданских административных функций, надзор за развитием институтов, включая проведение выборов, поддержание правопорядка, защиту прав человека и обеспечение безопасного возвращения беженцев. Совет подчеркнул необходимость операций по оказанию гуманитарной помощи и призвал все государства и организации внести свой вклад в экономическое и социальное восстановление. Все стороны, включая международное присутствие, должны были сотрудничать с МТБЮ. Он потребовал от вооруженных косовских групп прекратить наступление.

В конце концов, было решено, что международное гражданское присутствие и присутствие по вопросам безопасности должны быть созданы на начальный период в 12 месяцев, а Генеральному секретарю было предложено держать Совет в курсе событий. В отличие от миссий ООН по поддержанию мира, эта должна была продолжаться после первоначального 12-месячного периода, если Совет Безопасности не определил иное: как правило, продолжающийся мандат миссий регулируется резолюциями через 12 месяцев, которые позволяют вносить изменения в первоначальный мандат. Будущий статус Косово будет учитывать Соглашение Рамбуйе , которое Сербия отказалась подписать в 1998 году и которое призывает к тому, чтобы «воля народа Косово» была одним из руководящих принципов при определении статуса Косово, другим являющееся соответствующим соблюдением сторонами в споре Соглашения. Резолюция подтверждает призывы к « существенной автономии и значимому самоуправлению для Косово».

Скандальных решений ООН

Ранее, в начале марта, контрольная группа сообщила, что изучает поступившую информацию о том, что Северная Корея продолжает нарушать санкции, проводя испытания баллистических ракет и нарушая ограничения на импорт нефти. По данным экспертов, танкеры под флагом Северной Кореи, возможно, доставили более 1,5 миллиона баррелей нефтепродуктов в период с 1 января по 15 сентября прошлого года. Спутниковые снимки показывают, что северокорейские нефтяные танкеры, в том числе некоторые суда, попавшие под санкции, в последние недели посещали российские порты.

Он осудил насилие в отношении гражданского населения, а также акты терроризма и напомнил о юрисдикции мандата Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии МТБЮ. Совет Безопасности решил, что решение косовского кризиса должно основываться на согласованных принципах, содержащихся в приложениях к резолюции [7]. Он приветствовал принятие Сербией в то время входившей в Союзную Республику Югославию условий перемирия и потребовал сотрудничества в их реализации. В то же время Совет потребовал, чтобы Сербия положила конец репрессиям в Косово и начала поэтапный вывод своих сил; [8] после вывода небольшое количество югославских и сербских военнослужащих и полицейских могли бы вернуться в Косово, если это будет санкционировано международными вооруженными силами. Затем резолюция санкционировала международное гражданское и военное присутствие в Косово.

Авторы документа так и не объяснили, чем их не устроила данная поправка.

В начале апреля советник Белого дома Джон Кирби говроил , что Вашингтон не видит основания у Москвы блокировать американский проект резолюции Совета Безопасности ООН о неразмещении ядерного оружия в космосе. В марте российский лидер Владимир Путин подтвердил позицию Москвы: Россия категорически против размещения ядерного оружия в космосе. Министр обороны России Сергей Шойгу также говорил, что у страны нет проекта по созданию ядерного оружия для уничтожения объектов в космосе. Узнать подробнее Читайте также:.

Он приветствовал принятие Сербией в то время входившей в Союзную Республику Югославию условий перемирия и потребовал сотрудничества в их реализации. В то же время Совет потребовал, чтобы Сербия положила конец репрессиям в Косово и начала поэтапный вывод своих сил; [8] после вывода небольшое количество югославских и сербских военнослужащих и полицейских могли бы вернуться в Косово, если это будет санкционировано международными вооруженными силами. Затем резолюция санкционировала международное гражданское и военное присутствие в Косово. Генеральному секретарю было предложено назначить специального представителя для координации международных сил. Совет уполномочил страны и международные организации установить присутствие по вопросам безопасности в Косово, подтвердив необходимость немедленного развертывания международного гражданского присутствия и присутствия по безопасности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий