Эксперты в области экологии и питания обсудили вопрос о том, может ли растительный белок полностью заменить животный.
Правило 80/20: названа секретная привычка долгожителей самого здорового острова в мире
Об этом заявила исполнительный директор Союза производителей продукции на растительной основе Валерия Родина по итогам сессии «Вызовы и тренды здорового питания – качество. Ученые из Бразилии провели исследование и выяснили, какое питание снижает риск заражения коронавирусом. Рассмотрим потенциал отрасли растительных продуктов и ключевых игроков рынка.
СМИ в соцсетях
Растительный напиток Алоэ Манго. В рационе человека, который решил резко перейти на растительное питание, обычно не хватает белков и жиров. О том, почему растительные продукты набирают все большую популярность и как они способствуют правильному питанию, – в авторской колонке для портала «Будущее России. «Чтобы сформировать осознанное отношение к собственному питанию и здоровью, Роспотребнадзор создал портал О том, что такое растительные альтернативы и возможен ли экспорт альтернативной пищевой продукции в интервью Общественной службе новостей рассказал с сооснователь Ассоциации. в течение дня. Здоровое питание меню - продление жизни. Методы продления жизни
Вегетарианство: польза и вред
Долгожители Окинавы, например, обожают блюда из шпината, листьев горчицы, сладкого картофеля и тофу. Они едят свинину, рыбу, птицу, курицу и другое мясо, но обычно оно составляет меньшую часть рациона. Еще секреты японских долгожителей По данным Министерства здравоохранения, труда и соцобеспечения Японии, в стране в 2023 году проживает более 85 тысяч долгожителей. Вы не поверите, но их возраст — 100 лет и старше.
И с каждым годом число бодрых бабушек и дедушек увеличивается. Чаще всего до 100 лет в Японии доживают женщины. Японские женщины составляют 80 процентов от всех долгожителей в мире.
По информации министерства, большинство долгожителей тщательно следит за здоровьем и при первых признаках любого недомогания сразу же обращается к врачам. Многие японцы каждый год проходят плановую диспансеризацию. Культура сна в стране также влияет на продолжительность жизни.
Японцы просыпаются и ложатся рано, а режим дня соблюдают с точностью до получаса. Из интересных ритуалов — любовь к горячей ванне. Перед сном жители Страны восходящего солнца обожают понежиться в горячей воде.
У нас максимально широкая ценовая вилка — есть продукты и подороже, и «эконом». Мы — самостоятельная категория, как тофу или сейтан, а не просто альтернатива мясу. Мы работаем в нескольких направлениях: производим и продаём ингредиенты для растительных продуктов, выпускаем замороженные и охлаждённые полуфабрикаты: филе «вместо курицы» и «вместо говядины», растительный фарш, консервы, джерки. В партнёрской программе с «Яндекс Едой» мы также развиваем поставки в рестораны, причём в основном в обычные, а не вегетарианские. Там мы предлагаем готовые блюда: роллы, шаурму, сэндвичи, бургеры, супы, пюре с котлетами — и всё это с растительным мясом. Есть сезонные линейки блюд — постная, новогодняя, летняя. Лет десять назад сложно было представить, что на полках супермаркетов и почти во всех кофейнях будет соевое, овсяное, миндальное и прочее растительное молоко. Они не заменили животное, но у потребителей появился выбор. С мясными аналогами должно быть так же, поэтому мы стараемся отойти от концепции сравнения растительного и животного. Стоит ли заходить на рынок Сложно сказать.
С одной стороны, можно открыть небольшую компанию. Мы, например, можем бесплатно поделиться своими рецептурами с производителями, которые покупают у нас ингредиенты и специи. Да и само сырьё для производства стоит не так дорого, как в мясоперерабатывающей отрасли, поскольку условия для выращивания проще. Но тут самое важное — понимать интересы потребителя. Например, если вы для жителей России сделаете растительный шашлык или сосиски для мангала, то летом вас на руках носить будут. Но, конечно, нужно подумать и о том, что вы будете делать дальше. Как развивается российский рынок Проекты, которые были с нами в потоках акселерации в Германии, опережают российские в 3—5 раз по спросу и продажам. В Европе уже есть готовая законодательная среда и заинтересованная аудитория. Мы тоже пытаемся прорабатывать эти вопросы, поэтому создали Ассоциацию производителей альтернативных пищевых продуктов — она объединяет всех игроков рынка в нашей стране. Вместе с коллегами из Федерального научного центра пищевых систем им.
Горбатова начали разрабатывать ГОСТы, запустили рабочую группу при Росстандарте для формирования правильного нейминга. Например, пытаемся сформулировать рамки того, что можно называть веганской продукцией, а что — вегетарианской. Проводим мероприятия, запустили проект с «Самокатом», где протестировали продажу более 40 продуктов в разных альтернативных категориях. Фото из архива компании Greenwise Мы бы хотели, чтобы рынок альтернативной еды развивался быстрее, а для этого нужны компетентные специалисты. Поэтому совместно с университетом ИТМО разработали первую в России образовательную программу о рынке растительных продуктов. Марина Ройлян, директор и сооснователь бренда «Не Мясо» в компании Tashir Food Как всё начиналось Холдинг «Ташир», в котором я работаю, включает в себя много компаний, связанных с коммерческой недвижимостью, производствами, ресторанным и гостиничным бизнесами. В 2019 году в составе холдинга появилась компания Tashir Food — она занимается созданием экологичного и здорового питания. Изучив рынок, я поняла, что Россия отстаёт от мировых трендов примерно на пять лет и точно в ближайшее время нагонит другие страны, а нам обязательно нужно быть одними из первых. В течение года я говорила коллегам, что нужно заняться разработками в области растительных продуктов, но слово «веган» многие в офисе вообще не понимали. Однако с помощью цифр и примеров других компаний мне всё же удалось убедить партнёров поддержать идею.
Так у нас в компании появилось направление растительных продуктов — бренд «Не Мясо». Инновационное растительное мясо, которым мы занимаемся, — это не «веганское мясо», не ароматизированная соя, не «котлеты из гороха и свёклы». Его суть в том, чтобы стать максимально близкой заменой обычному мясу. Соевый текстурат и соевые котлеты лишь отдалённо напоминают обычное мясо и никогда не смогут стать реальной его заменой.
С говядиной у нас сложнее, согласно этому рейтингу 10,76 доллара за 1 кг в реальности все же дешевле , но и это в пять раз дешевле, чем в тех же Швейцарии, Гонконге, а также Южной Корее. А вот свинина в России относительно дорогая, даже дороже курятины, хотя почти во всем мире наоборот. Зато экспортные перспективы — гигантские, особенно в случае ослабления санкционного режима. Россия имеет потенциал стать крупнейшим производителем высококачественного растительного мяса. К сожалению, на данный момент торговля с государствами, где этот продукт наиболее востребован, находится практически на нуле, но это не значит, что нам не нужно развиваться в этом направлении, осваивать технологии, накапливать ноу-хау. Потенциал внутреннего рынка тоже есть — достаточно вспомнить взрывной рост спроса в мегаполисах на молоко растительного происхождения.
Поэтому инвестиции в эту сферу понемногу идут, рынок формируется, на нем появляются свои лидеры. В начале августа 2023 года комиссия по экологии Общественной палаты России провела круглый стол «Может ли мясо быть растительным? В нем приняли участие представители Минсельхоза, Росстандарта и Роскачества, Союза производителей продукции на растительной основе, Ассоциации производителей альтернативных пищевых продуктов и многие другие.
В ходе работы был проведен систематический поиск литературы, а затем обзор статей, описывающих взаимосвязь питания и тяжести аллергической реакции. Оказалось, что диета играет ключевую роль в развитии и тяжести аллергии, регулируя тканевой и иммунный гомеостаз способность самоподдержания баланса в системе. Основными диетическими факторами риска аллергии были названы: высокое содержание энергии калорийность , белка, насыщенных жиров, омега-6-полиненасыщенных жирных кислот, среднецепочечных триглицеридов, холестерина, низкое содержание пищевых волокон, низкое содержание овощей и фруктов, высокие показатели простых сахаров и обработанных пищевых продуктов, низкий уровень цинка, железа, а также витаминов A, D и E.
Эти факторы способны активировать защитный механизм иммунной системы и подготовить организм к аллергическим реакциям.
Названы лучшие производители натуральной продукции в рамках Премии «Здоровое питание-2023»
Если человек придерживается растительного питания и не хочется прикасаться к мясу ни физически, ни «энергетически», то такой продукт он просто не станет рассматривать. Растительная пища — все новости по теме на сайте издания Как правило, такая диета подойдет тем, кто перенес заболевания почек или пожилым, когда организм не может адекватно выводить продукты деградации аминокислот. Благодаря новейшим технологиям теперь и мясная продукция может быть натуральной – без растительных добавок, искусственных красителей и наполнителей. Жесткая диета и отказ от определенной еды стали для таких людей необходимостью, и растительные продукты для них — возможность расширить ассортимент своего рациона.
Названы лучшие производители натуральной продукции в рамках Премии «Здоровое питание-2023»
#новости_отрасли. Компания IKEA представила новое дополнение к своему растительному меню в США, выпустив растительный хот-дог Plant Dog. Изменения в производстве продуктов питания могут решить проблемы со здоровьем 3 млрд человек, которые недоедают, имеют избыточный вес или страдают от ожирения. Такой тандем в производстве позволяет нам создавать уникальные по питательной ценности эффективные растительные масла и разработать линейку уникальных суперфудов. Научно-исследовательский центр «Здоровое питание» провел дискуссию «Растительное питание: игры маркетологов или принцип ЗОЖ». По данным Good Food Institute, в США растительное молоко охватывает почти треть всей категории растительных продуктов.
Здоровое питание
Мы уверены, что среди широкого ассортимента наших продуктов каждый выберет себе что-то по вкусу», — прокомментировала заместитель генерального директора по маркетингу и продажам «Дамате» Дарья Лащенко. Также в рамках мероприятия бренд-шеф «Индилайт» провел мастер-класс по приготовлению блюд из индейки, а ведущие разыграли среди гостей фестиваля подарки от бренда. Премия «Здоровое питание» — ежегодная награда, призванная способствовать привлечению внимания общества к популяризации здорового образа жизни в целом и питания в частности. Премия и фестиваль «Вкусно!
В 21 веке американцы употребляют все меньше традиционной молочной продукции и все больше альтернативных продуктов на растительной основе. Продажи молока в 2018 году составили 13,6 миллиардов долларов США, по сравнению с 14,7 миллиардами в 2017. В похожей ситуации оказалась компания Kraft Heinz, годовой оборот которого совсем недавно равнялся десяткам миллионов долларов, а портфель молочных брендов состоял из десятков имен, любимых поколениями американцев.
Эти компании допустили одну и ту же ошибку: не стали вкладываться в развитие новых технологий, когда в индустрию пришли стартапы со свежими идеями и новыми, незнакомыми продуктами. Как реагирует ритейл Реализация стратегии здорового образа жизни становится важным шагом и для ритейла. В европейских супермаркетах появляются специальные торговые пространства для продажи растительных альтернатив — «зеленые полки».
Эта концепция впервые появилась в Финляндии. Сеть Kesko — для удобства покупателей выделила особое пространство «vege», в котором представлены только продукты на растительной основе. Тренд на растительное питание формируется в России, хотя и с отставанием от Европы.
Продажи растительного молока в объемах выросли более чем в 5 раз по сравнению с прошлым годом. От производителей ЗОЖ мы ждём продукты с чистым составом, вкусные и в привлекательной упаковке. Свежий пример быстрого развития направления — растительное молоко вошло в корзину покупок не только веганов, людей с непереносимостью молока, но и более широкого круга сторонников ЗОЖ», - заметила Лидия Макшейн, руководитель направления «Здоровье» сети «Перекресток».
Лидер нашего рынка — овсяное молоко. Овсянка традиционно связана в нашем сознании с пользой и здоровьем.
Главный тренд 2023 года - рост потребности в товарах «зеленой» категории. Все больше покупателей следят за своим питанием и качеством потребляемой еды. Востребованными также становятся категории функциональных и свободных от нежелательных добавок продуктов. Категория продуктов на растительной основе также становится более востребованной.
Например, высокую положительную динамику показывает категория замороженного растительного мяса.
Растительные продукты должны стать базой рациона, в том числе главным источником протеина и жиров». Как реагирует западный рынок Глобальные продовольственные компании, которые производят традиционные молочные продукты, запускают линейки растительного молока, сыра, йогуртов, мороженого, спредов из растительных масел. Ключевые ингредиенты для создания альтернатив — бобовые, орехи и растительные масла. Отсутствие избытка этих составляющих в питании — профилактика атеросклеротических образований и здоровые сосуды, залог долголетия». В растительных маслах содержатся полезные жиры омега-3, 6 и 9. За счет сочетания нескольких видов масел производители формируют баланс этих компонентов и других важных составляющих.
Современные технологии позволяют производить безопасные и полезные для здоровья маргарины и спреды, в которых целенаправленно задают оптимальное для здоровья соотношение жирных кислот. Производители, которые не успели перестроиться под потребительские предпочтения, оказываются на пороге банкротства. Dean Foods была основана в 1925 году — каждый американец выпивал стакан молока в день. Эксперты связывают банкротство с тем, что компания не выдержала конкуренции с растительными аналогами. В 21 веке американцы употребляют все меньше традиционной молочной продукции и все больше альтернативных продуктов на растительной основе. Продажи молока в 2018 году составили 13,6 миллиардов долларов США, по сравнению с 14,7 миллиардами в 2017. В похожей ситуации оказалась компания Kraft Heinz, годовой оборот которого совсем недавно равнялся десяткам миллионов долларов, а портфель молочных брендов состоял из десятков имен, любимых поколениями американцев.
Эти компании допустили одну и ту же ошибку: не стали вкладываться в развитие новых технологий, когда в индустрию пришли стартапы со свежими идеями и новыми, незнакомыми продуктами.