Шаль – была и остается предметом гордости женщины любого возраста, желанным подарком и для молодой девушки и для взрослой дамы. Говорит, оренбургские пуховые платки в ее семье вяжут уже несколько поколений женщин. Если пуховый платок повязать на шее, то он спасет обладательницу узких плеч и широких бедер. Свой первый пуховый платок она сделала в 14 лет. Туристический проект «Шаль пуховая».
Актрисе Валентине Талызиной на кинофестивале преподнесли оренбургский пуховый платок
Говорит, оренбургские пуховые платки в ее семье вяжут уже несколько поколений женщин. В дежурную часть ОМВД России по Иланскому району обратилась 57-летняя жительница одного из сел и сообщила, что ее обманули при покупке в интернете пуховых платков. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Вяжу спицами пуховую шаль. оренбургского пухового платка, выдвинутые Башкирией, вряд ли могут претендовать на достоверность. Кому мешают мои пуховые шали?
Оренбуржская художница одела великих женщин XX века в пуховую шаль
Последней надеждой Амины стала пуховая шаль, которая осталась ей как память от матери. магазин пуховых изделий Анны Советовой | Пуховые платки, одежда, аксессуары и сувениры в Оренбурге с доставкой. Ирина Первушина подчеркнула, что купленный пуховый платок сейчас, при детальном осмотре, вызывает вопросы. Пуховые платки, конечно, вяжут и в Пензе, и в Воронеже, но никто до сих пор не может затмить славу и величие оренбургского пухового платка!
Каталог Оренбургский пуховый платок
Она может не только согреть в холода, но и украсить образ своей обладательницы. Шаль из пуха — это очень красивая, теплая и пушистая вещь. На вид это очень хрупкое изделие, но факт в том, что такие изделия передаются по наследству. В чем же секрет такой прочности пуховых шалей? Все дело в традициях вязания и в особенностях ухода. Секреты вязания пуховой шали Для вязания пуховой шали нужно взять козий пух или пуховую пряжу с добавками в составе вискозы или хлопка.
Нечаева В судах области продолжают рассматривать иски фабрики пуховых платков к местным мастерицам, в том числе и к орским. А все потому, что они официально не имеют права использовать при продаже своих или взятых на реализацию товаров бренд «Оренбургский пуховый платок». Одно из гражданских дел об оренбургских пуховых платках рассматривается сейчас в Октябрьском районном суде Орска. Заседание пока перенесено на 1 марта. Но, надо полагать, что ответчик, а им является местный предприниматель, реализующий товар на маркетплейсе, проиграет. За последние несколько лет областная фабрика, получившая патент на известный всему миру региональный бренд, выиграла уже несколько судов. У фабрики есть, как оказалось, исключительное право называть только свои пуховые платки оренбургскими, даже несмотря на то, что вяжут там изделия не вручную, а на станках и не всегда из местного пуха.
Главная Новости Ель Оренбургской области украсили нежнейшими узорами пухового платка Ель Оренбургской области украсили нежнейшими узорами пухового платка Новости выставки Фото: Предоставлено пресс-службой выставки "Россия" 05. Пуховязание возникло в Оренбургской губернии в начале XVIII века как русский казачий промысел, который иногда называли вдовьим. Чаще всего вязанием платков занимались вдовы погибших казаков, которым нужно было зарабатывать на жизнь и кормить детей. В XIX веке для промысла была выведена специальная порода оренбургских коз с длинным, мягким и тонким пухом. Фото: Предоставлено пресс-службой выставки "Россия" Мировое признание оренбургский пуховый платок получил в 1857 году, когда он был представлен на международной ярмарке в Париже.
Правильно говорят, что сердце никогда не стареет. Жизнь течет быстро, с каждым годом прибавляя морщины и седину. Вот опять наступила осень. Несмотря на солнечную погоду, сегодня прохладно и ветрено. Осенний ветер, срывая желтые листья с деревьев, стелет их по земле. Некоторые из них, не хотят расставаться с деревом, и стараются зацепиться за ветки. А другие, будто понимая, что сопротивляться бесполезно, разлетаются вдаль... Амина многое пережила за свою жизнь. Жила она и по течению, и против. Немало было моментов, когда ей хотелось просто кричать: «Помогите мне! Но как бы тяжело не было, она не показывала виду. Помощи со стороны не просила, не жаловалась. Амина никогда не любила осень. И не только из-за холода, пронизывающего ветра и слякоти. Она была обижена на судьбу за то, что она разлучила ее с любимым человеком, связала ее жизнь с нелюбимым, за то, что рано осталась вдовой, за то, что лишила ее самого родного человека — матери, и за ошибки, о которых она сожалела всю жизнь. Каждый раз с приходом осени, в глазах у Амины появляется грусть, одолевают печальные мысли… Она глубоко вздохнула и подошла к дивану, чтобы застелить постель, и взгляд ее упал на пуховую шаль. И она была права. Амина всю жизнь проработала в колхозе, а когда он распался, ей очень пригодилось умение вязать. Именно она обеспечивала этим семью. Вот и к приезду дочери она успела связать новую шаль. Вязала ее со всей душой. Осталось только пришить кайму. Ее дочь Зухра живет далеко, в Челябинской области. После окончания института она вышла замуж за одногрупника Карима и они обустроились в городе Чебаркуль Челябинской области. Несмотря на большое расстояние между Чебаркулем и Тимерлеком, дорогу к родному дому она не забыла. Приезжали три-четыре раза в год. В этом году Зухра очередной отпуск решила провести рядом с матерью. Амина очень обрадовалась, когда дочка сказала, что гостить приедет надолго. В этом году прошло уже двадцать пять лет, как Амина осталась без матери. Она еще долго была обижена на себя за то, что ничем не могла помочь больной матери и всю жизнь корила себя за то, что не выполнила последнее пожелание матери, не смогла сохранить последнюю память. Она всю жизнь ложилась и просыпалась с этой мыслью. Амина заправила постель и вышла на кухню. Увидев на столе гостинцы, она улыбнулась. Каждый год по случаю дня пожилых людей, гостинцы ей приносит соседка — заведующая клубом Фирая. Спасибо сельскому совету, не забывают. В 22 года она стала невесткой в этом селе, 27 лет не зная отдыха и праздников, она доила в колхозе коров. Ее имя не сходило с Доски почета. Наверно нет ничего дороже того, что и в пожилом возрасте помнят и ценят твой труд. Амина поставила чайник, накинула на плечи новую шаль и вышла во двор. Прошлась по желтым листьям, села на скамейку и начала осматривать двор. Вот ведь, когда Нурулла был жив, все это построил своими руками. В свое время они держали много скота. Две-три коровы, лошадь, телята, к тому же еще куры, гуси, утки. Впрочем, в те годы каждая семья держала много скота. Сено-зерно выдавал колхоз, молоко-масло — свое. В то время и дети с ранних лет познавали, что такое труд.
Пуховый платок с профилем Пушкина подарили псковскому музею
Пуховая шаль вполне может стать экспонатом и на исторической выставке, ведь это неотъемлемая часть жизни и уже давно не просто атрибут одежды. Шаль – самый тёплый толстый платок, но и самый грубый, на основе хлопчатобумажной нити, для повседневной носки. Если пуховый платок повязать на шее, то он спасет обладательницу узких плеч и широких бедер.
Почему Валентин Юдашкин восхищается оренбургскими пуховыми платками?
Кого только нет… А как вам описание «Полосатки» от Интернет-магазина Платки5. Яркая, смелая, легкая, тончайшая работа. Лето, весна — лучший выбор для вашего гардероба. Платья, блузки, джинсы — все сочетаемо с этим необыкновенным изделием ручной работы.
Вязание было широко распространено среди русского населения, эти традиции переселенцы и привезли с собой в Оренбургскую губернию. Как писал исследователь Оренбургского края Р. Игнатьев в 1880-е годы: «У башкир и терперятей вязание на спицах и вообще эти изделия еще не употреблении - бедные их не знают, а богатые же, зажиточные покупают подобные на базаре». Не знакомы с вязанием были и некоторые тюркоязычные народы, соседствующие с Оренбуржьем. Казахи в начале 20 века носили не вязаные, а суконные чулки. Поэтому, согласно сохраненному письму 1861 года, «некоторые султаны» просили направить им мастерицу-пуховницу с Оренбургской линии для того, чтобы они научили их вычесывать, обрабатывать и вязать из него перчатки и чулки, а самое главное платки.
К этому наряду требовалось дополнение, гармонично закрывающее и согревающее обнаженные плечи. И этим модным дополнением женского платья стала мягкая кашемировская шаль. Восточные кашемировые кашмирские шали ублаготворяли все вкусы француженок. Различным способам ношения и драпировки шали были главным акцентом женского платья и служили защитой от холода. Первые шали были созданы в Кашмире, Индии из шелковистого кремового подшерстка гималайских горных коз. Дикие козы оставляли его на камнях с наступление весны. Жители гор собирали этот пух и изготавливали тончайшую ткань особым способом, придавая ей плотность и эластичность, потом натягивали на раму и тщательно заглаживали куском полированного агата или халцедона. После этого облагораживали шали вышивкой. Появление индийских кашемировых шалей во Франции приписывают к египетскому походу Наполеона I, после чего не только европейский, но и русский аристократический мир увлекся восточной культурой, убранством, экзотикой.
Российские женщины также питали любовь к шалям. С их помощью подчеркивалась величественность и горделивость фигуры или ее хрупкость и нежность. Шали носили круглый год в театр, на балах, дома.
Этого объёма хватит , чтобы связать около 4000 пуховых изделий или около 8000 паутинок.
Учитывая увеличивающийся спрос на нашу паутинку, обеспечить потребности рынка едва ли представляется возможным. А несоответствие сырьевой базы и объёмов выпуска вызывает обоснованные сомнения: на интернет-форумах ширятся слухи о том, что оренбургский козий пух не оренбургский, а на самом деле китайский. Насколько оренбургский платок можно назвать оренбургским? По словам преподавателя по пуховязанию Оренбургского областного художественного колледжа Маргариты Азнабаевой, для изготовления пуховых платков сегодня используется пух оренбургских и вологодских коз.
В колледже стараются приобретать местное сырьё. Различить его довольно просто. Пух оренбургских коз более мягкий на ощупь, отмечает преподаватель. В колледже платки шьют по старинке, вручную.
Обучаются же этому искусству в течении четырёх лет. Сначала студентам предлагают учиться вязать небольшие изделия, которые сегодня можно встретить в магазинах пуховой продукции- это маленькие платочки с различными узорами. Выпускники вяжут большие платки 1,5 на 1,5 метра. Чем больше предусмотрено на них узоров, тем более трудоёмкой получается работа, которая затягивается на месяцы.
Мастеру требуется всего около двух недель, чтобы изготовить большую паутинку. В отличии от платков изготовленных на станке, паутинки ручной работы получаются более пушистыми. На них можно заметить ошибки в узорах, которые машина не может допустить. Всего 20 лет назад многие пуховязальщицы в свои изделия вставляли записки, где указывалось имя и место обитания козы с которой был взят пух, какая длина пуха и как за платком следует ухаживать.
Posted 24 марта 2023,, 04:28 Published 24 марта 2023,, 04:28 Modified 24 марта 2023,, 11:05 Updated 24 марта 2023,, 11:05 «Пошли пятна, чесалось нестерпимо»: Оренбурженка — о реакции на новый пуховый платок 24 марта 2023, 04:28 Жительница областного центра в социальных сетях рассказала, что новый платок вызвал у нее сильную сыпь, справиться с которой не могут даже антигистаминные средства. Оренбурженка Ирина Первушина на своей странице в одной из социальных сетей рассказала о неприятной ситуации, в которую она попала. На днях женщина решила приобрести оренбургский пуховый платок — и патриотично, и красиво, и недорого. Просмотрев в Интернете цены, она отправилась в одну из торговых точек. Женщина подчеркнула, что ценит местный бренд, только вот последнее приобретение ее сильно разочаровало. Понравился он мне — пушистый, красивый, недорогой, под куртку очень подходит.
Дома еще раз несколько раз примерила с разными вариантами, выбрала, с чем его буду носить. Порадовалась за себя!
Burberry больше не будет использовать натуральный мех
- Последние новости
- Комментарии
- Жители Зианчуринского района хотят превратить пуховую шаль в башкирский бренд
- Происшествия
- Пуховые платки ручной работы
Оренбургская пуховая шаль
Теги паутинка платок История и уникальность оренбургского пухового платка Народные художественные промыслы называют, как правило, по месту их рождения гжельская посуда, вологодские кружева, жостовские подносы. Так родился и наш Оренбургский пуховый платок. Пуховые платки, конечно, вяжут и в Пензе, и в Воронеже, но никто до сих пор не может затмить славу и величие оренбургского пухового платка! Женщинам и старикам было не под силу заниматься пахотными работами, да и казачьи поселения к востоку от Оренбурга находились на скудных и порой не возможных для земледелия землях. И у женщин было достаточно времени для занятия рукоделием. Именно здесь на восточных землях, в поселениях и станицах, расположенных меж Губерлинских гор, и возникло оренбургское пуховязание. Женщины, умеющие вязать из шерсти и знакомые с кружевоплетением, нашли здесь прекрасное сырье для нового рукоделия — уникальный оренбургский пух местной породы коз. Особенность этого пуха позволили спрясть из него тончайшую нить и связать необычный платок — полупрозрачный, воздушный с ажурными узорами, словно паутинка, прилетевшая из бабьего лета.
Так платок в Оренбургском крае стал называться «паутинкой». Овечья шерсть, лен, конопля никогда не обладали подобной податливостью и нежностью при традиционной обработке, как козий пух. В те времена из года в год численность женского населения превышало мужское, и большая часть вязальщиц были казачьими вдовы в возрасте 30-35 лет. И женщины для обеспечения себя и своих детей, чтобы не допустить нищеты, брали в руки спицы, пух и вязали пуховые платки для продажи. Из поколения в поколение женщины накапливали опыт пуховязания, осваивали новые способы прядения и вязания оренбургского пухового платка; и вскоре пуховязание оказалось настолько выгодным и востребованным, что стало доходным делом, кормившее семью. В результате сложилась технология и приемы вязания, которые и составили основу оренбургского пухового платка. Возможно «паутинка» и не так грела, как связанный из толстой шерсти платок, но она была модна в те времена, как и кашмирский платок.
Жители, проживающие рядом с казачьим населением, создавало очень мало пуховых платков. Особенно мало вязало башкирское население, которое и держало достаточно коз, но даже не знало, как это делается. Киркизы в то время так называли казахов , привыкшие вычесывать козий пух, не использовали его, а весь пух продавали соседям - оренбургским казачкам для создания платка.
В начале 20 века многие из-за голода уезжали в Сибирь. Семья Обуховых уехала в город Бодайбо иркутской губернии. Восемнадцатилетняя Дарья выучилась шить и зарабатывала на жизнь тем, что ездила по приискам и обшивала чужие семьи. Однажды Дарья ехала на прииск Артемовский и поезд резко затормозил, да так, что в проход попадали вещи и люди.
Выскочив из вагона девушка первой оказалась на месте несчастного случая. Был ноябрь, и местные ребятишки катались с горки. Санки одной из девочек вылетели под колеса поезда, он проволок малышку по путям. Одежда на ней была изорвана, но сама девочка была жива.
И стабильно выигрывает процессы. Так, в Арбитражном суде в 2022 году рассмотрели 10 исковых заявлений «Пухфабрики». За 4 месяца 2023 года поступило 1 исковое заявление. Буквально недавно Дзержинский районный суд вынес решение в пользу фабрики по аналогичному делу.
Ответчиками выступают и предприниматели, и простые вязальщицы. Люди проигрывают дела, так как компания обладает правом использовать наименование места происхождения товара НМПТ. Согласно закону, без этого нельзя называть оренбургский пуховый платок оренбургским пуховым платком. В региональном Минкульте сообщили, что Гражданским кодексом РФ не допускается использование зарегистрированного НМПТ лицами, не имеющими соответствующего свидетельства, даже если при этом указано подлинное место происхождения товара. Таким образом пуховницы оказались заложниками закона, который вообще-то должен был защитить народный промысел. Чтобы продать изделие, они либо должны получить свидетельство, либо не называть свои платки оренбургскими. Но она не была бы такой острой, если бы «Фабрика пуховых платков» не начала судиться.
Классика и Авангард». Валентина Талызина стала почетным гостем кинофестиваля. Подарок стал неожиданностью для актрисы. Пуховый палантин, специально приготовленный для Валентины Илларионовны, вынесли в зрительный зал во время исполнения знаменитой песни о пуховом платке Оренбургским государственным академическим русским народным хором. Зал стоя аплодировал актрисе и её таланту, вспоминая самые известные роли в кино.
Вяжут на станках и из иностранного сырья: что известно о фабрике
- Немного из истории козьего пуха – сырья, способного согреть и вылечить
- Символ региона забрали? Что не так с патентом фабрики на оренбургский пуховый платок
- Новости по теме
- Пенсионерка из южноуральской глубинки вяжет оренбургские платки и продает их за границу
- Новости по теме
Навигация по записям
- "Елка желаний": пуховую шаль подарила Инна Щеглова жительнице дома престарелых
- Пенсионерка из южноуральской глубинки вяжет оренбургские платки и продает их за границу
- Каталог изделий
- Когда оренбургский пуховый платок перестал быть оренбургским… и пуховым?
- "Не знаю, как дальше жить": как мастериц массово лишают платков
- Из истории оренбургского пухового платка