Образовательный проект Мослекторий телеканала «Москва 24» дает уникальную возможность посмотреть в прямом эфире и записи лекции о кино, здоровье, моде, науке и не только.
Новости "Арт-лектория"
Как посмотреть «Лекториум»? Нужно всего лишь подписаться на balancemedesthetic в Инстаграм и следить за анонсами прямых эфиров.
Цыганков и доктор физико-математических наук, профессор РАН А. С презентацией платформы «Lectorium. Open a window to science» выступил заместитель начальника Управления международного сотрудничества РАН В. Мальцев, который в своем выступлении отметил, что в качестве задач платформы рассматривается необходимость продвижения российской научной повестки, фундаментального образования и фундаментальных знаний, которыми академия наук славится на протяжении трехсот лет, а также поиск и установление новых научных контактов, тем более что современная цифровизация расширяет возможности международной академической мобильности и, соответственно, пул экспертов и ученых, для взаимодействия. Орджоникидзе выразил благодарность РАН за неизменную поддержку международного научно-просветительского сотрудничества, в частности по линии ЮНЕСКО, а также отметил, что влияние современных геополитических процессов на международные научные связи и гуманитарное сотрудничество в целом ставит задачи, даже требует, поиска новых форматов взаимодействия, в том числе в русле принятых ЮНЕСКО рекомендаций по открытой науке.
На образовательной платформе «Лекториум» завершился первый в России онлайн-курс по научной коммуникации, подготовленный Университетом ИТМО совместно с лучшими научными журналистами и PR-специалистами страны. На протяжении шести недель начинающие и опытные популяризаторы науки учились искусству написания научных новостей и лонгридов, работе с внешними и внутренними коммуникациями и организации мероприятий научного профиля.
В 2022 году работали по направлениям «Студенческий лидер», «Информационная работа», «СКС-дисконт» и «Молодые председатели».
Образовательный семинар «Лекториум»
Банк Библиотечного Креатива | «Полимат-лекториум» | The Lectorium — образовательный проект, посвящённый изучению истории, искусства и психологии! |
Москвичи пообщаются с представителями творческих профессий на проекте «Лекториум» | Проект BalanceMedEsthetic «Лекториум» стартовал в апреле 2018 года и продолжает успешно развиваться. |
Биомедицинские технологии, которые изменят нашу жизнь | Переводим классическое образование в онлайн Лекториум — образовательный проект. |
В ходе эксперимента получен эффект сверхсколькзкости
Образование В декабре 2022 года для нижегородцев организуют три новые лекции регионального проекта «ЛекториУМ — делаем родителей талантливыми». Как отметили в центре развития талантов «Вега», бесплатные мероприятия проводятся в парке «Швейцария» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Первая лекция пройдет 10 декабря.
Это единая медиатека, где вузы и известные лектории РФ публикуют видеолекции своих лучших лекторов. Все материалы публикуются только по согласованию с лекторами и учебными заведениями.
Этот проект был высоко оценён на Инновационном форуме «Селигер 2009» и признан одним из лучших.
Входит в десятку лучших школ в России. Создает массовые открытые онлайн-курсы с 2009 г. Елена Сонина — автор курсов, кандидат филологических наук, доцент кафедры истории журналистики Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ. Анна Каск — автор курса по истории репродукции, культуролог, кандидат искусствоведения, старший хранитель фондов отдела визуальной информации ГМИИ им.
Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Вход свободный.
Деловая программа для дизайнеров на MosBuild 2023
И просто открыли свой канал на YouTube и сейчас всех загоняем туда. За полтора-два года там набежало около 4,5 млн просмотров нашего серьёзного образовательного контента, преимущественно из медиатеки. В год только на этих лекциях мы получаем где-то 2—3 млн просмотров. Другая часть «Лекториума» — курсы.
На англоязычные курсы на Coursera в среднем записывается, если не ошибаюсь, по 13 000 -— 17 000 человек, в России на курсы академической направленности — по 3000—5000 человек. Так что, когда у нас набирается 2000—3000 человек, мы запускаем курс. У нас есть курсы для старшеклассников.
Есть курсы для бакалавров, где учатся главным образом студенты и старшеклассники. И есть курсы повышения квалификации для учителей: мы в какой-то момент решили, что если научим учителей правильно пользоваться MOOК, то они и детей нам потянут. Если нам требуется продвинуть какую-то идею, то ориентироваться стоит на количество просмотров, заходов, контактов с аудиторией.
А если надо обучить человека и довести процесс до конца, метрика будет совсем другой. Именно поэтому сейчас все MOOК-платформы пытаются придумать схему, в которой смогут, с одной стороны, декларировать, что они массовые, открытые и бесплатные, а с другой — работать так, чтобы человек мог заплатить хоть рубль и у него резко повышалась мотивация. Мой совет: прежде чем сделать любой онлайн-курс, ответьте на вопрос, как вы поймёте, получилось ли у вас.
Нормально ли, что зарегистрировалось 10 000 человек. Или что по итогам курса вы наняли на работу пятерых. Или ваша задача в том, чтобы люди начали побеждать на олимпиадах?
Так ли это с твоей точки зрения? Они вышли — а-а-а! Вышли МООК — а-а-а!
Через какое-то время профессионалы образовательного рынка понимают, что такое МООК, как их можно использовать, и начинают аккуратно это делать. Мы находимся в поиске. Кроме того, думаю, неправильно взять и поставить крест на том, что есть.
Надо смотреть и изучать, почему у кого-то получается, а у кого-то нет. Потому что образование — не только инфраструктура, но и экосистема. А экосистемы возникают сами, их не создают.
Мы в начале большого пути, у нас колоссальное количество работы. Образовательных проектов в России, может быть, вообще штук 20—30. Я считаю, что все мы должны дружить, общаться и двигать индустрию в одном направлении.
Они попадают в пространство свободной конкуренции, где им придётся тягаться с лучшими учебными заведениями страны? До сих пор актуальное, и как там написано, так и происходит. В соответствии с ним будут вузы элитные очные; массовые; градообразующие; занимающиеся непрерывным образованием — «второй возраст», «третий возраст».
А также те, которые сосредоточатся на онлайне. Эта сегментация неизбежна. Вузы уже более или менее определились, где будут находиться.
А за те, что не определились, это решение примут. Чем кончится дело, непонятно. Есть несколько сценариев.
По одному из них в регионах, наоборот, поднимется уровень образования, потому что там будет куча коучей, тьюторов, которые возьмут существующие онлайн-курсы от ведущих вузов и начнут их использовать по лицензии. Впрочем, есть риск случайно уничтожить образовательную школу, которая могла бы сложиться в регионах. Ведь если ты не производишь своих онлайн-курсов, ты используешь чужой подход и не транслируешь свой опыт педагогики.
Есть несколько стратегий создания онлайн-курса. Есть вариант, когда к нам приходит преподаватель и хочет решить какую-то задачу — скажем, обучить много людей, передать опыт или рассказать о новой технологии. Другая история, когда нам говорят: «Вот есть прекрасные преподаватели, они узкие специалисты в своей области.
Сделайте так, чтобы они поработали с вами несколько недель или месяцев — и получился хороший онлайн-курс». В обоих случаях должен быть специальный продюсер — человек, который понимает технологии создания онлайн-курсов. Если в первом случае он обучает автора, то во втором этого и не нужно.
Создание онлайн-курса — это сложный процесс. Если его довести до абсурда, пытаться всё-всё улучшать, в какой-то момент выяснишь, что самое слабое звено во всей цепочке — это автор. У нас есть такой анекдот, что периодически на педсовете кто-нибудь встаёт и говорит: «Я придумал, как в школе сделать так, чтобы всё происходило вовремя: звонки звенели, бумажки генерировались, нужные отчёты писались, чтобы вообще всё было отлично, расписание никогда не плыло — для этого в школе не должно быть детей».
Мы бесплатно записываем академические курсы, это происходит на деньги меценатов. Если вы хотите поддержать нас, реквизиты есть тут. Если вы готовы профинансировать создание онлайн-курса или целого направления, пишите на somov lektorium. О рекламе Как вы видите, на Лекториуме практически нет рекламы.
Они могут быть интересны студентам, преподавателям и школьникам, увлеченным историей. Благодаря этим курсам, вы узнаете, как первые газеты и журналы привлекали аудиторию, экспериментировали с рекламой и обходили цензурные ограничения.
Проект дает возможность прочувствовать исторический контекст и политический период, в котором работали издатели и журналисты того времени. Курсы состоит из объемных статей-лонгридов. В них совмещены академический подход и актуальная подача информации, поэтому для курса была разработана айдентика в стиле современной каллиграфии, а часть видеоэкскурсий записана вертикально. Специально для курсов было отсканировано более 200 выпусков дореволюционных газет и журналов России, карикатур и других источников.
Образовательная площадка «Лекториум» проходит по актуальным направлениям работы в студенческой среде. Площадка объединяет на время проведения мероприятия 200 самых талантливых и ярких студентов.
Лекториум. Действительно интересные лекции.
Прослушав курс, вы научитесь строить прогнозы на основе временных рядов, узнаете, как оценить качество этих прогнозов, освоите построение деревьев решений и научитесь принимать решения на их основе, научитесь строить факторные модели и классифицировать объекты при помощи логистической регрессии, попрактикуетесь в решении таких задач в SPSS и R, выполните свой исследовательский проект на реальных данных компании 2GIS. Что вы получите? После оплаты обучения для вас откроется полный доступ к курсу, проверочным заданиям после каждого урока и сертификации Зачем?
Их суммарная аудитория составляет уже 6 млн человек. В итоге к 2013 г массовые онлайн курсы превратились в открытый вызов всем странам, имеющим прочные традиции высшего образования. Свои онлайн-платформы в последнее время уже запустили Бразилия, Австралия, Германия.
Великобритания ответила на этот вызов своим проектом Futurelearn, образовательным альянсом из 12 ведущих ВУЗов. Россия в ответ на такую образовательную гонку создала проект Лекториум. Как MOOC выглядит на практике? Видеолекции, предоставляемые в рамках MOOC, очень сильно отличаются от хроникальной записи лекций. Фон, план и подача тщательно подбираются, чтобы уложиться в канонические 7-10 минут.
Качество записи при этом превосходное. Курсы В создании курсов Лекториум использует OpenedX, платформу с открытым исходным кодом. Полезность Лекториума для ВУЗов Публикация курсов лекций на федеральной площадке — это возможность доносить материал до студентов и абитуриентов на новом качественном уровне, а также возможность создавать позитивный имидж своего ВУЗа. Доступность курсов ведущих ВУЗов страны помогает эффективному профориентированию, позволяет сохранить для будущих поколений весь цвет профессорско-преподавательского состава. Таким образом будет задан высокий уровень образования в целом.
Можно только порадоваться, что все эти люди собрались вместе и создали такое, что, по мнению представителей ИКЦ, — именно то, для чего, собственно, такой центр и создавался. Периодичность проведения таких необычных мероприятий, рассчитанных на самую разную возрастную аудиторию, организаторы ставят в зависимость от успеха проекта. Судя по количеству зрителей, собравшихся на его премьере, он уже есть, а в Калуге достаточно много людей, интересующихся современной музыкой и поэзией.
Лекции ведущих лекторов России в свободном доступе Лекториум — российская некоммерческая организация. Полное наименование — Просветительский проект «Лекториум». Штаб-квартира компании расположена в Ростове-на-Дону.
В ходе эксперимента получен эффект сверхсколькзкости
И потом вошли в OCW-консорциум, ныне Open Education Consortium, который представляет собой объединение сторонников открытого образования. До 2013 года «Лекториум» развивал именно это направление. Поскольку вузы не умели делать контент самостоятельно, нам приходилось либо создавать его на заказ, либо предоставлять им «грант» — бесплатно записывать для них лекции. В общей сложности на текущий момент у нас почти 4000 лекций. Это самая большая медиатека образовательного академического видео в Рунете. Основателей двое — я и моя жена Александра Скородумова. Сначала проект был хобби, потом стал делом всей жизни. История с записью лекций в вузах абсолютно некоммерческая, она нигде в мире не работает как бизнес.
Не заработала и в России. По-моему, мы один из немногих проектов Рунета, которые выжили, создавая контент такого качества и в таких количествах, да ещё с фокусировкой на академических лекциях. Они в нас поверили и дали нам средства, чтобы мы попробовали создать в России платформу массовых открытых онлайн-курсов и убедить вузы, что MOOК вообще нужны. Инвестиций нам хватило примерно на полгода. После чего мы стали производить курсы на заказ. Сейчас «Лекториум» состоит из двух частей: платформы, где размещается контент, и издательства. Насколько мне известно, у нас единственное специализирующееся на создании MOOК издательство в России.
Скажу для ясности пару слов об игроках индустрии MOOК. Есть производители контента — вузы или компании. Есть проекты, его агрегирующие. И куча сервисов — они только сейчас начинают расти, — которые могут привлекать трафик, анализировать его, давать обратную связь. Пока основной заказчик в индустрии — вузы, которые создают дорогостоящий контент. По крайней мере на Западе. У агрегаторов, таких как edX, Coursera и Iversity, есть инвесторы, которые поверили в то, что здесь будет бизнес.
Мы тоже верим и хотим стать серьёзным, может быть, главным образовательным проектом страны, а издательство обеспечивает ту денежную подушку и даёт те постоянно работающие связи и опыт, которые позволяют нам экспериментировать с форматами. Иначе говоря, на составление индивидуальной образовательной траектории. Для чего нужно много контента. Все ключевые игроки MOOК-образования начинают специализироваться. Каждый ищет свою нишу и в ней работает. Так, Stepic сосредоточен на IT. Мы имеем возможность экспериментировать.
В частности, занимаемся профориентацией, работая со старшеклассниками. У нас на курсах по генетике или по небесной механике, которые обычно читаются на первом-втором курсе вуза, обучаются девяти, десяти- и одиннадцатиклассники. Фактически мы обеспечиваем лидогенерацию абитуриентов для высших учебных заведений. Рынок хороший, и на нём сейчас практически никого нет. Каковы сферы применения формата? Пойду от самого популярного по убыванию. Первое — это пиар, образовательный маркетинг.
Вуз продвигает собственный бренд, своего профессора, технологию. Второе направление — отбор. С помощью MOOК ты можешь найти подходящих абитуриентов в свой вуз или людей на какую-нибудь должность в свою организацию. Самое моё любимое и прекрасное — третье, так называемая инновационная педагогика. Представим: ты ректор института и хочешь внутри него воплотить гибридное образование, оно же смешанное, оно же блендинг. Чтобы часть студентов на семинары ходила очно, а лекции смотрела дистанционно. Первый вариант: ты сажаешь кого-то в студию, делаешь видео, работаешь с преподавателем, создаёшь курс и распространяешь его внутрь своего вуза.
У тебя административное влияние на студентов: «Не прошёл онлайн-курс — не получишь зачёт». Их мотивация искажена, они вынуждены пройти курс. И так было в российских вузах долгие годы. Вариант второй. Создав курс, например по сопромату, ты выкладываешь его «наружу» и говоришь: «Счастье для всех даром, и пусть никто не уйдёт обиженный». К тебе приходят 10 000 человек, которых почему-то интересует сопромат.
Это позволит составить свое собственное мнение о качестве продуктов Лекториум. Мы самостоятельно зарегистрировались и прослушали два бесплатных курса: 1. Владимир Сурдин. Кандидат физико-математических наук, доцент физического факультета МГУ, старший научный сотрудник Государственного астрономического института им. Лауреат премии "Просветитель" 2012 года. Вводный курс по астрономии см. Курс по астрономии восполняет пробелы в классических знаниях о природе появления и жизни космических объектов. Работникам сферы образования этот мастер-класс наглядно демонстрирует, как помочь школьникам разобраться в астрономических терминах и законах.
Просветительский проект «Лекториум» развивает два направления: архив видеолекций от лучших лекторов России все материалы публикуются только по согласованию с лекторами и учебными заведениями и массовые открытые онлайн курсы МООК; от англ. MOOC — Massive Online Open Course — передовое направление в образовании, основывающееся на предоставлении академических курсов от ведущих мировых вузов в дистанционном режиме любому человеку из любой точки земного шара, с соблюдением четких сроков сдачи промежуточных и финальных проверочных заданий и возможностью организации свободного общения между преподавателем и сотнями тысяч его студентов. Старт МООК-направлению дал Стэнфордский университет, запустив в 2012 году первые три курса, которые моментально собрали аудиторию из 100 000 слушателей.
Все вопросы можно задавать куратору, преподавателю и персональному менеджеру. Сопровождающие материалы К каждому занятию готовим рабочую тетрадь и полный конспект со всем пройденным материалом. Также у тебя будет доступ в большую Библиотеку материалов от преподавателей и открытых источников, все необходимое к ЕГЭ в одном месте! Наставник проверяет домашнее задание и помогает разобрать ошибки Контроль прогресса Каждый месяц мы просим тебя проходить тестирования и писать пробники, чтобы измерять твой прогресс. Игровой формат Несколько раз в неделю куратор устраивает в чате с учениками движи.
Три бесплатные лекции организуют в рамках регионального проекта «ЛекториУМ»
Лекториум — платформа открытых знаний. Мы собираем крупнейшую медиатеку лекций российских вузов и создаем авторские онлайн-курсы нового поколения. Компания «Балтика» при участии кураторов проекта «Лекториум» проводит курс лекций «Пивной сомелье». Полное наименование — Просветительский проект «Лекториум».
Лекториум и другие. Мир знаний стал по-настоящему открытым
Образовательный проект «Лекториум». Большая площадка, которая объединила на своей платформе видео-курсы и лекции от ведущих профессоров Российских вузов. Организацией мероприятий и другими работами в рамках Проекта занимаются координаторы Проекта на добровольческой основе без получения матер. Образовательная площадка «Лекториум» проходит по актуальным направлениям работы в студенческой среде. Видеозаписи лекционных программ ведущих российских университетов. Попытались создать нетоксичное, дружеское образовательное онлайн пространство eum, которое бы помогло детям и родителям, пострадавшим из-за. Лекториум — это международный проект, который объединяет лучших специалистов в разных областях знаний и предоставляет им платформу для обмена опытом, идеями и инновациями.
Проект «Лекториум» вышел за пределы Оренбурга
Официальное сообщество «Лекториум» ВКонтакте — обучающие курсы, Россия | Уважаемые участники профориентационного проекта "Лекториум в Военмехе", к сожалению, последняя лекция: "Использование методов психолингвистики в деловом общении" отменяется. |
Межкультурный интеллектуальный клуб «Вместе на одном языке» | образовательная среда для тех, кого объединяет интерес к психологии и саморазвитию. |
Официальное сообщество «Лекториум» ВКонтакте — обучающие курсы, Россия | Просветительский проект «Лекториум» развивает два направления: архив видеолекций от лучших лекторов России. |
Проект «Лекториум в Коломенском» 2024, Москва — дата и место проведения, программа мероприятия. | Актуальные новости и статьи по теме: lektorium. |
Образовательные курсы СПбПУ на «Лекториум» | Лекториум — санкт-петербургский коммерческий проект, занимающийся созданием учебных материалов в формате открытых онлайн-курсов, а также съёмкой и размещением видеолекций. |
«Лекториум» и ФМЛ №239 запускают бесплатный курс «Лайфхаки для преподавателей кружков»
Координатор проекта расскажет об особенностях работы наставников с педагогическими коллективами школ и о том как принимаются заявки от школ на поучение своего наставника для. Программа «Лекториум-2023» включала в себя отчетно-выборное собрание СКС Профсоюза, где делегатом выступил представитель Григорий Петрович Савенко. Просветительский проект «Лекториум» объединяет образовательную платформу для размещения массовых открытых онлайн-курсов, профильное издательство по разработке. 30 сентября в рамках проекта «ЛекториУМ» также пройдет лекция на тему «Остаться собой или стать „своим“: подростковая мода и ее послания» (12+).