Представительство Крыма, Республика Крым, Сергей Аксенов, Георгий Мурадов, representation of Crimea, Republic of Crimea. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 2. Основаниями принятия в Российскую Федерацию Республики Крым являются. 10 главных вопросов об обстоятельствах крымского референдума, итогом которого стало подписание 18 марта договора о принятии Республики Крым в Российскую Федерацию. Республика Крым занимает территорию Крымского полуострова.
Шесть лет "Крым наш". Может ли Украина вернуть полуостров и чем недовольны его жители
Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых. 3) предложения Республики Крым и города с особым статусом Севастополя о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым, включая город с особым статусом Севастополь. Это событие стало закономерным итогом длительной борьбы России с Крымским ханством и Турцией, которая держала Крым в вассальной зависимости. В субботу, в девятую годовщину воссоединения Крыма с Россией, Владимир Путин с неожиданным визитом приехал в Крым. Аннексия Крыма в 2014 году вывела на политическую арену совершенно новые лица, как и до того известные на локальном уровне, так и абсолютно ранее незнакомые. «Трагическая история Крыма началась не на киевском Майдане, она началась, когда было принято волюнтаристское решение Хрущевым в нарушение действовавшей тогда Конституции.
Крым российский. Что дал полуостров России
Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации. Ровно 10 лет назад жители Крыма решили воссоединиться с Россией. Эксклюзивные и оперативные новости от Главы и Совета министров.
Крым – наш. С 1783 года
Сегодня поезда «Таврия» связывают Крым более чем с 40 крупными населенными пунктами в Уральском и Северо-Западном регионах, центральной и южной части России. 21 марта 2014 года произошло историческое событие: Крым, несколько десятков лет находившийся в составе Украины, вновь стал официально частью России. Партнер JAMnews украинское издание «Заборона» вместе с военными и политическими экспертами рассмотрело наиболее вероятные сценарии развития событий вокруг Крыма. Ровно 8 лет назад в Крыму прошел референдум, по результатам которого полуостров вошел в состав Российской Федерации.
День воссоединения Крыма с Россией: как вершилась история
Крым — регион России, вошедший в империю по итогам войны 1782—1783 годов, что позже было закреплено и международными соглашениями. Крым вошёл в состав РФ: как это произошло и что этому способствовало? Хроника «Крымской весны»: как полуостров возвращался в Россию. Вспоминаем главные события 2014 года, навсегда изменившие историю Крыма и Севастополя.
Вхождение Крыма в состав России стало двойным ударом для Запада
Возвращение Крыма выглядит маловероятным, но Киев прилагает большие усилия, доказывая серьезность своих намерений, пишет "Политика". 18 марта 2022 года исполняется восемь лет со дня воссоединения Крыма с Россией. В Крыму терпели управленцев-украинизаторов, а украинские власти, в свою очередь, мучились присутствием «бедного родственника» и уделяли ему внимание по остаточному принципу. Ровно 8 лет назад в Крыму прошел референдум, по результатам которого полуостров вошел в состав Российской Федерации.
От кошмара до форпоста: как полуостров Крым стал частью российской истории
Результатом были несколько русско-турецких войн. Кампания 1768—1774 годов завершилась победой войск, ведомых Александром Суворовым, по итогам которой Российская Империя заключила с Османской империей Кючук-Кайнарджийский мир, согласно которому север полуострова с ключевыми Керчью и крепостью Еник-Кале, запиравшей выход из Азова в Черное море, отошли России. Турки, однако, не смирились с потерями по мирному договору и стремились вернуть в свою сферу влияния и Крымское ханство, и земли Северного Причерноморья, провоцируя местные восстания, что вынудило наместника генерал-губернатора Новороссийской, Азовской, Астраханской и Саратовской губерний генерал-фельдмаршала Григория Потемкина, руководившего процессом обустройства новых земель, принимать достаточно жесткие меры. В результате в 1783 году весь Крым стал российским, а его номинальный правитель от османов отрекся от престола. Соответствующий манифест Императрицы Екатерины II был обнародован в ходе торжественной присяги крымской знати, которую принимал лично князь Потемкин. Сначала присягали мурзы, беи, духовные лица, а затем уже и остальное население. Торжества сопровождались угощениями, играми, скачками и пушечным салютом. Крымское ханство, еще недавно простиравшее свои владения на все приазовские территории и часть Кубани, перестало существовать. Местным жителям Екатерина II обещала сохранение свободы вероисповедания и ведение прежнего уклада жизни. Татарская знать получила права российского дворянства.
Может ли Украина вернуть полуостров и чем недовольны его жители Почему Крым не был "подарком Хрущева" Украине и как его жители оценивают национальную идею от президента Зеленского 18 марта 2020, 09:52, ИА Амител Выскажись! Напомним, этому событию предшествовал референдум среди жителей полуострова, который состоялся 16 марта 2014 года. Большинство граждан высказались за единство с Россией. Как изменилась ситуация в Крыму после тех драматических событий, что там происходит сегодня и каковы перспективы региона — выяснял журналист ИА "Амител" Андрей Магас. Как Крым лишили надежд на независимость Поклонская желает превратить мем "няш-мяш" в бренд Крыма В связи с очередной годовщиной "Крым наш" и очередных же споров правильно поступила Россия или нет, вспомним некоторые исторические факты из жизни полуострова.
На федеральных каналах это часто рассматривают как некую "бомбу замедленного действия" или "незаконный подарок Хрущева", указывая на то, что главным проводником этого шага был бывший советский руководитель Никита Хрущев. Однако решение это готовили целый ряд ведущих российских специалистов-хозяйственников, которые были убеждены, что экономическое развитие региона будет более целесообразным в связке с той союзной республикой, к которой он наиболее близко расположен. Такой республикой была Украина. Это позволяло снизить транспортные расходы тогда еще не было Крымского моста , более оперативно решать вопросы строительства, поставок продуктов и пр. Поэтому ни о каком "подарке Хрущева" здесь говорить не имеет смысла.
К тому же для основной массы советских граждан эта передача не имела никакого практического значения в том числе и для самих крымчан. Поэтому трудно признать справедливыми подобные обвинения в адрес Никиты Сергеевича, какой бы спорной ни была его деятельность. А вспоминая о юридических нарушениях в процедуре перехода Крыма от Украины к России, давайте вспомним, что в 1990-е годы крымчане несколько раз пытались изменить свой статус, причем делали это в соответствии с международным и тогда еще украинским правом. В мае 1992 года Верховный совет Республики Крым принял Акт о провозглашении государственной самостоятельности, утвердил Конституцию Республики Крым и принял постановление о проведении 2 августа 1992 года общекрымского референдума о независимости. Но Верховный совет Украины вскоре отменил эти решения, заявив, что они "противоречат Конституции Украины".
На деле это было не так: Крым имел статус Автономной Советской Социалистической Республики в составе Украины и формально имел право требовать независимости. Однако Россия тогда вела переговоры о безъядерном статусе Украины и после "ненавязчивого" пожелания участвовавших в тех переговорах "западных партнеров" фактически разменяла независимость Крыма на получение украинских ядерных арсеналов. В 1995 году Верховная рада Украины отменила ряд законов крымского парламента и упразднила пост президента республики.
Пределы территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя 1. Пределы территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя определяются границами территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя, существовавшими на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Граница Республики Крым на суше, сопряженная с территорией Украины, является Государственной границей Российской Федерации.
Разграничение морских пространств Черного и Азовского морей осуществляется на основе международных договоров Российской Федерации, норм и принципов международного права. Статья 4. Признание гражданства Российской Федерации у граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя 1. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, признаются гражданами Российской Федерации, за исключением лиц, которые в течение одного месяца после этого дня заявят о своем желании сохранить имеющееся у них и или их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства. Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, выдаются в течение трех месяцев со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов. Ограничения на замещение государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по истечении одного месяца со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
Граждане Российской Федерации, признанные таковыми в соответствии с частью 1 настоящей статьи и получившие документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имевшие гражданство Украины, постоянно проживавшие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов приобретшие гражданство Российской Федерации либо подавшие заявление о приобретении гражданства Российской Федерации, признаются гражданами Российской Федерации, не имеющими гражданства Украины, в случае подачи ими заявления о нежелании состоять в гражданстве Украины. Часть дополнительно включена Федеральным конституционным законом от 29 декабря 2014 года N 19-ФКЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2021 года Федеральным законом от 11 июня 2021 года N 1-ФКЗ. Граждане Российской Федерации, являвшиеся на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов несовершеннолетними детьми, оба родителя или единственный родитель которых являются гражданами Российской Федерации, указанными в части 4 настоящей статьи, в том числе усыновленные удочеренные и имевшие гражданство Украины, признаются гражданами Российской Федерации, не имеющими гражданства Украины, в случае подачи ими после достижения восемнадцати лет заявления о нежелании состоять в гражданстве Украины. Заявление о нежелании состоять в гражданстве Украины, указанное в частях 4 и 5 настоящей статьи, подается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции. Вместе с указанным заявлением представляются документы, подтверждающие наличие гражданства Украины. Граждане Российской Федерации, имевшие гражданство Украины, постоянно проживавшие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов приобретшие гражданство Российской Федерации либо подавшие заявление о приобретении гражданства Российской Федерации, представляют также документы, подтверждающие факт их постоянного проживания на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
К гражданам Российской Федерации, которые признаны в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи гражданами Российской Федерации, не имеющими гражданства Украины, и которые не имеют гражданства другого иностранного государства, не применяются положения законодательства Российской Федерации, предусматривающие ограничения в отношении граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иностранного государства. Вопросы воинской обязанности и военной службы 1. Органы военного управления и воинские формирования Республики Крым осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации до урегулирования вопроса о включении этих органов и формирований в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов или об их переформировании расформировании.
Киев расценил строительство как «посягательство на территориальную целостность страны». В ответ украинская сторона перебросила на остров несколько сот пограничников и направила в Керченский пролив артиллерийские катера. Вскоре обе стороны начали наращивать свое военное присутствие в регионе. Президентство Ющенко После прихода к власти на Украине в 2005 году Виктора Ющенко российско-украинские отношения резко ухудшились. Москва негативно оценивала как саму Оранжевую революцию, так и политику нового украинского президента в отношении языкового вопроса, трактовок истории Голодомора и Украинской повстанческой армии, его курс на членство в НАТО.
Политика Ющенко не находила поддержки и у большинства жителей Крымского полуострова. В 2006 году Виктор Ющенко заявил, что Украина будет придерживаться положений соглашения о статусе и условиях пребывания Черноморского флота России на украинской территории лишь до 2017 года. Ющенко заявил, что Конституция Украины не предусматривает возможности пребывания на украинской территории военных баз иностранных государств, а поэтому украинский президент поручил начать подготовку к выводу российского флота после 2017. Ещё одним спорным вопросом между РФ и Украиной стал конфликт вокруг крымских маяков, начавшийся в конце 2005 года. Тогда Украина объявила о необходимости проведения инвентаризации всех объектов, используемых российским флотом. Однако любые попытки провести проверку использования объектов пресекались российской стороной. Киев добивался передачи под свою юрисдикцию навигационно-гидрографических объектов. Украинская сторона утверждала, что Договор 1997 года определяет перечень объектов и площадей, которые были переданы Черноморскому флоту во временное пользование на 20 лет, другие объекты, в том числе и маяки, должны были быть возвращены Украине.
Однако в 1997 году стороны также договорились разработать дополнительное соглашение по средствам навигационно-гидрографического обеспечения, чего сделано не было. Решениями украинских судов было предписано изъять навигационно-гидрографические объекты Черноморскому флоту России и передать их украинской стороне. Главное командование Военно-морского флота России настаивало, что спор относительно принадлежности маяков между двумя странами решится путем переговоров между Министерствами иностранных дел Украины и России. После попыток украинских представителей общественной организации «Студенческое братство» проникнуть на территорию подконтрольных российскому флоту навигационно-гидрографических сооружений, российская сторона усиливает военную охрану этих объектов. Весной проходят многотысячные акции протеста против учений НАТО в Феодосии в ходе которых протестующими была заблокирована разгрузка в торговом порту американского грузового судна, на борту находились грузы для планируемых учений Sea Breeze 2006. Акции протеста также прошли в аэропорту Симферополя, куда приземлился самолет Альянса, и Алуште, где 140 американских специалистов были заблокированы в санатории «Дружба». За это заявление, проголосовало 61 из 78 депутатов местного парламента. Представитель президента в Крыму Геннадий Москаль назвал решение противоречащим Конституции.
На фоне конфликта один из лидеров Партии Регионов на тот момент Тарас Черновол заявил: «Верховная Рада не давала согласия на прибытие на Украину американских военных. Прибытие в Феодосию десанта НАТО, согласно нормам международного права, может быть квалифицировано или как агрессия, или, в случае согласия со стороны украинского правительства, военных и пограничников, как государственная измена». В августе 2008 года, после начала вооруженного конфликта в Южной Осетии, Украина стала единственной страной СНГ, которая открыто встала на сторону Грузии и потребовала от России незамедлительно вывести войска с её территории. Украинский президент Виктор Ющенко заявил, что из-за кораблей ЧФ Украина втягивается в военный конфликт, не желая этого. В Крыму, однако, большинство населения поддержали позицию России в конфликте. Обращение было поддержано представителями крымских республиканских отделений Партии регионов, Партии «Русский блок», Коммунистической партии Украины, Прогрессивной социалистической партии Украины, рядом городских советов, республиканскими национально-культурными обществами. На этом фоне министр иностранных дел Украины Владимир Огрызко даже обвинил власти РФ в «тайной раздаче российских паспортов жителям Крыма». Россия данные обвинения отвергла.
Активизация политики администрации Ющенко, последовавшая за событиями 2008 года, воспринималась организациями русского населения Крыма как совокупность враждебных мер, вызывавших во многих случаях резкую реакцию. Так, однозначно негативную оценку получила подписанная в декабре 2008 г. Встречаясь в январе 2009 г. Тэйлором, лидер «Русской общины» Сергей Цеков заявил, что открытие «поста присутствия» США в Крыму послужит поводом к постоянным конфликтам и напряжённости. Значительная часть населения Крыма, подчеркнул Цеков, не доверяет США из-за их политики по отношению к России и курса на безусловную поддержку Ющенко. Это реальность, с которой нужно считаться». После войны 2008 года в Грузии рядом экспертов высказывалось предположение, что следующим конфликтом в Европе станет противостояние в Крыму между Россией и Украиной. Русскоязычное большинство населения и политика украинских элит позволили некоторым исследователям уже в 2010 году предположить, что политический раскол на Украине может привести к проведению в Крыму референдума о присоединении к России.
Президентство Януковича С избранием на пост президента Украины Виктора Януковича российско-украинские отношения существенно изменились. К моменту вступления в должность главы государства, Янукович выглядел пророссийским политиком, который выступал против сближения Украины с НАТО, за русский язык как второй государственный в стране, придерживался иных взглядов на Голодомор и ОУН-УПА чем его предшественник Ющенко. Договор был крайне неоднозначно воспринят в украинском обществе, оппозиция обвинила Януковича в предательстве национальных интересов, вплоть до сдачи суверенитета над крымским полуостровом России, а ратификация соглашений в Верховной Раде сопровождалась масштабными столкновениями между депутатами парламента. При этом остались нерешенными несколько ключевых вопросов, касаемых пребывания флота на украинской территории. Прежде всего оставалась проблема модернизации вооружений и техники подразделений дислоцированных в Крыму. Для Москвы это был один из ключевых вопросов, так как физическое и моральное устаревание техники угрожало потерей боеспособности флота в недалеком будущем. Украинские власти были готовы согласиться с появлением в Крыму современных кораблей ВМФ РФ, однако настаивали, чтобы в соглашении об обновлении военной техники был зафиксирован пункт обязательного согласования с Украиной замен кораблей и самолетов, что было категорически неприемлемо для российского руководства. Другим спорным вопросом стало намерение украинской стороны собирать таможенные пошлины со всех ввозимых для нужд российского флота товаров.
В Москве с этим были абсолютно не согласны, более того российская сторона пыталась добиться отмены всех уже существующих налогов, которые действовали для грузов, ввозимых для обеспечения дееспособности российского флота. Нерешенной осталась и проблема маяков, находящихся в пользовании у Черноморского флота России. В 2011 году министерство обороны Украины потребовало у российской стороны вернуть маяки. При этом представитель украинского МИДа Олег Волошин заявил: «Мы не хотим превращать вопрос маяков в конфликтную ситуацию», добавив, что поиски компромисса продолжатся на заседании украинско-российской рабочей группы. Конфликт разгорелся после того, как суд запретил казакам установить поклонный крест на въезде в город, поскольку он вызвал недовольство крымско-татарского Меджлиса. Казаки, проигнорировав решение суда, самовольно установили крест, который вскоре был демонтирован местными властями. При попытке восстановить крест, на месте демонтированного памятника, казаков встретил отряд милиции. Пытаясь пройти через милицейский кордон, казаки спровоцировали столкновение с правоохранителями.
В июле 2011 года в Крым возвратился бывший президент Крымской республики Юрий Мешков после 16 лет отсутствия на полуострове. Однако 13 июля Окружной административный суд Крыма поддержал представление СБУ о выдворении экс-президента Крыма с территории Украины с ограничением срока въезда сроком на пять лет, после призывов Мешкова о «восстановлении суверенитета Крыма» по возвращению на полуостров. Депутат Верховной рады от Партии регионов, глава «Координационного совета организаций российских соотечественников Украины» Вадим Колесниченко тогда сказал, что «Мешков — человек, который нанес колоссальный вред Крыму, крымской государственности, крымчанам. Поэтому это правильно». После провозглашения Виктором Януковичем курса на подписание Ассоциации с ЕС начал стремительно терять поддержку среди электората Юга и Востока Украины. Эксперты отмечали, что за за три года своего президентства Янукович испортил отношения с Россией, не сделал русский язык вторым государственным и не договорился о более низкой цене на газ, что подрывало поддержку президента пророссийски настроенным электоратом. Однако главными проблемами в стране оставались высокий уровень коррупции и социальная незащищенность населения. Обострение политической ситуации в Крыму в конце 2013 — начале 2014 годов В ходе начавшегося в ноябре 2013 года политического кризиса на Украине руководство АР Крым поддерживало позицию президента Януковича и правительства Азарова и критиковало действия оппозиции как угрожающие, по мнению парламента, политической и экономической стабильности страны.
Крым 8 лет снова наш: как за это время изменился полуостров
Только отдельные государства, дружественные России, официально заявили о признании результатов референдума о вхождении Крыма в состав РФ. Главы некоторых государств косвенно поддержали такую позицию, но не делали официальных заявлений. Подавляющее большинство стран и международных организаций считают Крым территорией Украины.
За пять лет со дня открытия по транспортному переходу через Керченский пролив в обе стороны проехало почти 24 млн автомобилей. В августе 2020 года запущено движение по четырем полосам трассы «Таврида» от Керчи до Севастополя протяженностью 250,7 км. После открытия трассы время в пути от Керчи до Севастополя занимает менее трех часов.
Например, в качестве оснований для присоединения названы: итоги общекрымского референдума напомним, что он был проведен 16 марта 2014 г. Севастополя, Договор между Россией и Крымом о принятии последнего в состав нашей страны подписан 18 марта 2014 г. Севастополя о принятии. Крым считается принятым в состав России с даты подписания упомянутого выше договора между Россией и Республикой Крым. В составе России образуются 2 новых субъекта - это Республика Крым и город федерального значения Севастополь определены их границы.
На их территории вводятся 3 государственных языка - русский, украинский, крымско-татарский. Всем украинцам и апатридам, постоянно проживающим в Республике Крым и г. Севастополе на день принятия Крыма в состав России, оформляется российское гражданство. От него можно отказаться, заявив о желании сохранить имеющееся гражданство остаться апатридом. Срок - 1 месяц. Российские паспорта должны выдать в течение 3-х месяцев. Денежной единицей на территориях новых субъектов Федерации является рубль. При этом хождение гривны разрешено до 1 января 2016 г. Однако некоторые операции сразу т. Речь идет об уплате налогов, таможенных и иных сборов, платежей в государственные внебюджетные фонды.
Давайте же вспомним историю праздника, узнаем, когда он отмечается и как входил и выходил из состава Российской Федерации. История праздника Россия. В результате этого возникали кровавые конфликты, жителям Крыма такое положение вещей не нравилось. В ответ Россия отправила небольшой военный контингент на полуостров, чтобы не допустить массовых жертв.
В этот же день президент Владимир Путин и представители крымской делегации подписали соответствующий договор: Республика Крым и город Севастополь стали новыми субъектами Российской Федерации.
Крым российский. Что дал полуостров России
Основания и срок принятия в Российскую Федерацию Республики Крым Федеральный конституционный закон от 21. Основания и срок принятия в Российскую Федерацию Республики Крым 1. Республика Крым принимается в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 4 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 года N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации".
У меня рука не поднялась». Но можно ли его осуждать за это, я не знаю. Не считаю себя вправе это делать. Хорошо это или плохо, последствия тяжелые от бездействия. Это очевидно. Как пришли к решению о присоединении Крыма? Мы никогда не думали об отторжении Крыма от Украины. А вот когда начались события, связанные с переворотом, эти люди оказались в опасности.
Над ними будут издеваться националисты, тогда я об этом сразу подумал. Выяснилось, что желающих присоединиться к России — 75 процентов населения. Повторяю: конечная цель была не в захвате Крыма и не в какой-то аннексии. Конечная цель была в том, чтобы дать возможность людям выразить свое мнение по поводу того, как они хотят жить дальше. Все мои инструкции были как раз связаны с тем, чтобы действовать аккуратно и опираясь на тех людей, которых мы можем уже сегодня назвать патриотами России. Опираясь на них, на их актив, помогая им, будучи у них за спиной гораздо более крупными силами и средствами. В Крыму находилось более 20 тысяч украинских военнослужащих. Хорошо вооруженных. Я ведь не покривил душой, говоря, что не потребовалось воспользоваться разрешением Совета Федерации о введении наших войск на Украину. Потому что, по соответствующему международному договору, на нашей военной базе в Крыму мы имели право иметь 20 тысяч человек.
Мы не превысили количество личного состава нашей базы в Крыму, мы даже ничего и не нарушили. И дополнительных контингентов туда не вводили. Кто руководил операцией по возвращению Крыма? Наше преимущество, знаете, в чем заключалось? В том, что я занимался этим лично. Не потому что я все так правильно делал. А потому что, когда это делают первые лица государства, то исполнителям легче работать. Они это чувствуют, понимают и знают, что они исполняют приказ, а не занимаются самоуправством. В Крым был перевезен оборонительный комплекс «Бастион» — эффективное современное высокоточное оружие. Пока такого оружия ни у кого нет.
Мы сделали из Крыма крепость. И с моря, и с суши. Там 43 пусковых установки С-300, около двадцати установок «Буков» и другого тяжелого оружия, в том числе бронетехники. Такой серьезный очень кулак. Повторяю еще, говорю совершенно искренне, мы никогда не вынашивали планов каких-то действий. Все это происходило практически с листа. Мы действовали, исходя из той ситуации, которая складывалась на данный момент. Под видом усиления охраны российских военных объектов в Крыму были переброшены спецподразделение ГРУ и силы морской пехоты Под видом усиления охраны российских военных объектов в Крыму были переброшены спецподразделение ГРУ и силы морской пехоты Кем были «вежливые люди»? Чтобы блокировать и разоружить 20 тысяч хорошо вооруженных человек, нужен определенный набор личного состава. И не просто по количеству, но и по качеству.
Нужны были специалисты, которые умеют это делать. Поэтому я дал поручение и указание министерству обороны, чего скрывать, под видом усиления охраны наших военных объектов в Крыму перебросить спецподразделение Главного разведывательного управления и силы морской пехоты, десантников. Это была непростая задача. Потому что нам ни в коем случае нельзя было допустить кровопролития. И нужно было обеспечить людям возможность выразить свою волю. Россия привела в состояние боевой готовности даже ядерные силы? Мы готовы были это сделать. Я же разговаривал с коллегами. И говорил им прямо, как сейчас говорю, открыто совершенно, что это наша историческая территория, там проживают русские люди. Они оказались в опасности.
И мы не можем их бросить.
Депутаты горсовета Севастополя проголосовали за неподчинение киевским властям и за поддержку проведения в Крыму референдума о расширении статуса автономии. Декларация о независимости и референдум 6 марта 2014 года Верховный совет Крыма обратился к президенту России с просьбой включить республику в состав Российской Федерации в качестве ее субъекта. В тот же день власти Крыма назначили референдум на 16 марта. Севастопольский городской совет принял постановление об участии в общекрымском референдуме. На общекрымский референдум 16 марта было вынесено два вопроса: "Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта РФ?
Участникам голосования нужно было выбрать один из двух вариантов. Бюллетени были напечатаны на трех языках - русском, украинском и крымско-татарском. За проведением референдума следили более 50 наблюдателей из 21 страны, в т. Израиля, Италии, Франции. Провозглашение независимости Крыма и признание Россией 17 марта 2014 года Верховный совет республики принял постановление о провозглашении Крыма независимым суверенным государством и об особом статусе Севастополя. В документе также содержалось обращение к России с предложением о принятии Крыма в состав РФ в качестве нового субъекта Федерации со статусом республики.
В тот же день крымский парламент был переименован в Государственный совет Республики Крым, Севастопольский городской совет - в Законодательное собрание Севастополя. Госсовет Крыма признал расположенную на полуострове государственную собственность Украины собственностью республики и постановил, что с 17 марта в Крыму "не применяется законодательство Украины, не исполняются решения Верховной рады и иных госорганов Украины, принятые после 21 февраля 2014 года". Севастопольский парламент единогласно принял постановление о вхождении Севастополя в состав России в качестве отдельного субъекта Федерации - города федерального значения. Воссоединение Крыма с Россией Юридическим основанием для принятия Крыма в состав России стал федеральный конституционный закон РФ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года, согласно которому принятие в состав РФ новых субъектов Федерации возможно в результате заключения международного договора. Согласно договору, Республика Крым считается принятой в состав РФ с даты его подписания - 18 марта формально договор вступил в силу с 1 апреля 2014 года, после вступления в силу законов о ратификации. Кроме того, в тот же день Путин подписал закон о ратификации межгосударственного договора, а также указ об образовании Крымского федерального округа, в который вошли Республика Крым и город федерального значения Севастополь 28 июля 2016 г.
Оценки [ править править код ] Nato StratFor указывает на такие характерные черты российской тактики ведения «гибридной войны», как ведение интенсивной информационной кампании, использование кибератак и хорошо тренированных сил спецопераций. Директор российского Центра анализа стратегий и технологий ЦАСТ Руслан Пухов , однако, полагает, что никаких принципиально новых действий российская армия в Крыму и в последующем на Украине не вела, употребление термина «гибридная война» носит более пропагандистский, чем классификационный характер, а действия, которые объявляются специфичными для «гибридной войны», на самом деле уже давно используются во всех вооружённых конфликтах «низкой интенсивности». Пухов пишет, что российская агитация украинских военных в пользу сдачи и перехода на сторону России стала «в высшей степени успешным мероприятием, приведшим к полному разложению украинских сил на полуострове», но вместе с тем связывает этот успех со спецификой этих сил большинство военнослужащих Украины в Крыму были жителями полуострова , а не какими-либо особыми действиями в области пропаганды. Международные отношения [ править править код ] С 2014 года статус Крыма остаётся предметом споров. Украина отказывается признавать вхождение полуострова в состав России. Также Украина в 2017 году подала в ООН иск против России, где, в частности, обвинила Москву в нарушении конвенции ООН о ликвидации всех форм расовой дискриминации, заявляя о дискриминации российскими властями в Крыму украинцев и крымских татар. Украина и ряд специалистов заявили, что своими действиями в Крыму Россия нарушила множество двухсторонних и международных договоров, среди которых Будапештский меморандум и Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной. Присоединение Крыма серьёзно ухудшило политические и военные отношения России с западным сообществом «Большая семёрка», государства — члены НАТО, Евросоюза, Совета Европы , некоторые из введённых в отношении России санкций непосредственно связаны с российскими действиями в Крыму. В прилегающих к Крыму районах время от времени происходили вооружённые инциденты, связанные с принадлежностью территории российско-украинское столкновение в Керченском проливе в 2018 году, инцидент 2021 года в Чёрном море, когда британский эсминец предпринял попытку прохождения через крымские воды вопреки их закрытию Россией.
Экс-президент Чехии Вацлав Клаус назвал присоединение Крыма «аннексией», однако выразил мнение, что «она была продиктована растущей озабоченностью населения Крыма, а в движении за независимость нашли отражение подлинные чаяния народа…». Согласно позиции бывшего американского лидера-демократа, присоединение Крыма к России было «неизбежным», произошло по «взаимной договорённости» жителей полуострова и россиян. Картер исключил аннулирование в будущем новых отношений Крыма и России [21]. Экономические и социальные последствия для Крыма [ править править код ] Перед российским руководством и крымскими властями встала беспрецедентная для постсоветской России задача по интеграции полуострова в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы РФ. Это, в частности, предполагало создание минимальной транспортной и энергетической связности с основной территорией России и распространение социальных и прочих обязательств государства перед гражданами на жителей Крыма, социально-экономические показатели которого до присоединения к России были в несколько раз ниже российских. Общий переходный период был установлен до 1 января 2015 года, однако ряд соответствующих задач был решён оперативнее, тогда как другие потребовали больше времени. Российскими властями разработана и осуществляется федеральная целевая программа социально-экономического развития Крыма, включающая строительство более 800 объектов в 9 отраслях экономики. Северо-Крымский канал [ править править код ] Остро встал вопрос об обеспечении энергоснабжения Крыма. К 2017 году после запуска энергомоста, купировавшего проблему зависимости от украинской электроэнергии, в Крыму были достигнуты многолетние максимумы энергопотребления; в 2019 году были введены в эксплуатацию парогазовые ТЭС Таврическая и Балаклавская , общая мощность 940 МВт , сократившие зависимость и от энергомоста.
Россия рассматривала различные варианты альтернативного решения водной проблемы, в том числе строительство опреснительных установок, извлечение пресной воды из пластов под Азовским морем. В 2022 году канал был деблокирован. Туризм, инвестиции, санкции [ править править код ] Рекордно увеличился туристический поток, чему способствовало открытие в 2018 году автодорожного Крымского моста , ставшего основным способом транспортного сообщения с Крымом. В декабре 2019 года по мосту было открыто железнодорожное сообщение. Среди крупнейших строек также можно выделить сдачу первой очереди новой трассы « Таврида », строительство нового аэровокзального комплекса в Симферополе , а также возведение многопрофильного медицинского центра Крымской республиканской клинической больницы им. Российский крупный бизнес начал замещать мелкий бизнес на полуострове, что привело к снижению конкуренции в некоторых отраслях, таких как сферы торговли и транспорта, а также снижению доли населения Крыма, занятой в малом бизнесе.
От кошмара до форпоста: как полуостров Крым стал частью российской истории
В 1995 году Верховная рада Украины отменила ряд законов крымского парламента и упразднила пост президента республики. Однако это не означало, что движение за независимость от Украины в Крыму умерло. В регионе действовали многочисленные пророссийские организации. Да и российские политические объединения время от времени устраивали в Крыму политические акции. Немало шума наделала акция 24 августа 1999 года запрещенной ныне в РФ партии нацболов, которые захватили башню морского клуба в Севастополе, разбросав листовки "Севастополь — русский город! Они мне подробно обрисовали ситуацию. Мне стало ясно, что пророссийские настроения здесь очень сильны, что Украина для местных жителей остается чужой. И референдум в марте 2014 года поставил логичную историческую точку в данном вопросе. Это было правильно исторически, справедливо и логично".
Сможет ли Украина вернуть Крым через суд? Крым — наш, но что мы о нем знаем? Пройти тест на Аmic. Однако Украина не смирилась с потерей территории и с 2014 года регулярно пытается ее вернуть. Уже в июне 2014 года украинский премьер, которым был в то время Арсений Яценюк, заявил, что Украина намерена через международные суды требовать от России компенсацию в размере более 1 трлн гривен за потерю Крыма. В октябре 2017-го Украина обратилась в международный уголовный суд с жалобой на захват Россией имущества в Крыму на сумму более 1 трлн гривен. Дело о суверенитете над Крымом рассматривается по требованиям Украины в Гаагском арбитраже. Однако на днях арбитраж заявил, что не может вынести решение и предложил Украине до 20 ноября представить отредактированную версию своих требований, после чего у российской стороны до 20 августа 2021 года будет время на подготовку своих ответов.
Ведущие украинские политики тоже периодически выдвигают идеи по возвращению Крыма.
Имевшиеся факты сотрудничества представителей крымско-татарского населения с оккупантами были расценены советским руководством как предательство со стороны всего народа. В мае 1944 года началось массовое выселение крымских татар из Крыма в Центральную Азию. Большинство населенных пунктов, носивших названия на крымско-татарском языке, после 1944-го подверглись переименованиям.
Когда коренной народ, обвиненный в коллаборационизме, был переселен, исчез смысл и в автономии территории. Впрочем, тогда ни жители Крыма, ни жители Украины, ни жители РСФСР не почувствовали от этого административного действия никакого эффекта, ведь все ощущали себя гражданами единого государства — Советского Союза. Это ощущение иссякло к концу 1980-х годов с приходом перестройки.
N 1-ФКЗ Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г. Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2020 г. N 9-ФКЗ Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г. Федеральный конституционный закон от 29 декабря 2020 г. N 8-ФКЗ Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г.
Федеральный конституционный закон от 31 июля 2020 г. N 3-ФКЗ Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г. Федеральный конституционный закон от 4 апреля 2020 г. N 2-ФКЗ Изменения вступают в силу с 4 апреля 2020 г. Федеральный конституционный закон от 27 декабря 2019 г. N 6-ФКЗ Изменения вступают в силу с 28 декабря 2019 г. Федеральный конституционный закон от 16 декабря 2019 г. N 5-ФКЗ Изменения вступают в силу с 16 декабря 2019 г.
Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2018 г. N 3-ФКЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Вашингтон пытается подтвердить своё реноме силой и навязыванием всем своей воли. Зачастую это выражается в виде угроз в финансово-экономической сфере. Россия готова отразить удар Запада. Потенциально опасная ситуация может разрешиться путём «заморозки» конфликта на Донбассе — если РФ и США придут к консенсусу.
Правда, пока не ясно, обратил внимание Владимир Евсеев, когда и каким образом главы государств смогут договориться. Не думаю, что речь идёт о прямом военном столкновении с Западом. Однако потенциальное столкновение России и Украины исключать нельзя. И это обусловлено не тем, что РФ собирается кого-то присоединять, просто наше государство не устраивает, когда наших граждан убивают на Донбассе», — объяснил военный аналитик. Однако чаша терпения может переполниться, поскольку штаты, определяющие внешнюю и внутреннюю политику Украины, не могут дать России гарантий безопасности. Тогда естественно они должны быть готовы к контругрозам, сказал наш собеседник.
Что касается Крыма, подытожил специалист, в случае возможного военного конфликта войска, размещённые на территории полуострова, безусловно примут участие в боевых действиях.