По мнению Прилепина, Ленин оказал влияние не только на историю России, но и многих других стран мира. Писатель Захар Прилепин объяснил Борису Корчевникову, что его нелюбовь к Владимиру Ленину не имеет ничего общего с настоящим Православием. Захар Прилепин решил поговорить о Ленине и о его делах — о самых важных, по его мнению, моментах.
Захар Прилепин: «Ленин — негр»
“Захар Прилепин. Уроки русского“ Урок №115. Ленин не придет на собственные похороны | о самых важных, по его мнению, моментах. |
Владимир Станкович • Захар Прилепин о Ленине и не только | новости, ленин, захар прилепин. |
Захар Прилепин: о Ленине | Как передавала Общественная Служба Новостей ранее, писатель Захар Прилепин сожалеет о том, что в российском творчестве до сих пор так и не нашлось места, чтобы поведать о трагедии Донбасса. |
Нижегородский писатель Захар Прилепин назвал Ленина мировым супербрендом | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: МИД назвал слова Прилепина об Узбекистане не отражающими позицию России Прилепин заявил о желании. |
Захар Прилепин. Ленин, вождь краснокожих и чумазых
Захар Прилепин решил поговорить о Ленине и о его делах — о самых важных, по его. В ней проводится сравнение текущих событий с периодом Гражданской войны, а также даётся оценка роли В.И. Ленина в воссоздании единого государства в форме СССР на обломках Российской Империи. Первые и актуальные новости за сегодня» Новости» Захар Прилепин: о Ленине.
Комментарии в эфире
- «Конвертируемый бренд России»: Прилепин рассказал, что делать с Лениным
- Нижегородец Прилепин назвал Ленина «русским мировым супербрендом»
- YouTube Premium
- Захар Прилепин. Ленин, вождь краснокожих и чумазых
- Захар Прилепин – Ленин собрал империю, а мы ничего не собрали
Захар Прилепин
Ну, как хочешь, русский человек. Твоё дело. Я останусь тем временем с Сергеем Есениным и с теми нормальными русскими мужиками, что отстояли памятники Ленину на Донбассе и гибли за эти памятники в Харькове и в Одессе. И ещё вернутся туда и памятники восстановят.
Жутко аномальное, как оказалось, явление! Они ведь имели сверхдоходы, пользовались сверхпопулярностью и обласканы были той властью до степеней занебесных.
Но они же первые её и предали! Вот Евтушенко. По количеству изданий и переводов его книг это был, наверное, рекордсмен за всю историю человечества. И поездки по миру: хоть к Фиделю Кастро, хоть к Кеннеди. О чём думали они, руша советский строй и советскую культуру?
Им же завидовали поэты на Западе: «Вы издаётесь тиражами 50 и 100 тысяч экземпляров, а мы в своих университетах едва по 100—200 штук…» Видимо, надеялись, что вырежут из советской жизни угодное им макраме, но тиражи при этом останутся прежними. Но посмотрю, надеюсь, хотя в целом эта генерация для меня глубоко неприятная. В частности, ведь это от них пошло обвинение в нашу сторону, то есть всех уважающих Советскую власть, что мы, дескать, страдаем «стокгольмским синдромом»: возлюбили якобы своих палачей. Между тем не уйти от того, что именно у многих из них — у Василия Аксёнова, Булата Окуджавы, Юрия Трифонова и так далее — отцы были видными советскими или партийными деятелями, находились на высоких постах в НКВД. Я уж не говорю о наиболее ярых нынешних антисоветчиках: в НКВД служили дедушки чуть ли не каждого из них.
У меня, скажем, не служили. А если бы это и было, не переживал бы я: что ж, работа такая. Значит, свой синдром не у нас, а у них. Они отказались от собственных отцов и дедов, вытаптывая с каким-то сладострастием всё, над чем в поте лица трудились предыдущие поколения. Так что здесь психологам есть повод поразмышлять… В предстоящей огромной работе для будущего мы должны победить — Вернусь к состоянию массового сознания сегодня относительно Октябрьской революции.
Как вы считаете, негатив всё-таки перевешивает? Сознание это, конечно, эклектичное, рассыпанное, мозаичное. Та самая метла, которую туда ещё тридцать лет назад засунули, не зря столько времени прокручивалась. Однако и преувеличивать успех манипуляторов, по-моему, не стоит. Знаете, если сесть рядом с так называемыми простыми людьми и начать задавать им последовательные вопросы, выяснится, что они за большую и справедливо устроенную Россию, что советская индустриализация им понятна, Победу в Великой Отечественной войне они уважают, полёт Гагарина — тоже.
Вопрос формулировки и подхода важен, а зачастую и разъяснение требуется. К людям нужен подход, с ними нужна доверительная работа. Но разве не аргумент в нашу пользу «Бессмертный полк»? Сколько там — миллионов двадцать, огромная часть страны — целыми семьями выходят! А это же Советская Победа: не просто русского оружия, а советской системы, утвердившейся в результате Великой Октябрьской социалистической революции.
Вы очень верно где-то написали: «Ленин — это не только Октябрь 1917-го, но и Май 1945-го». Только ведь далеко не все это понимают, в чём и состоит, на мой взгляд, большая беда нынешнего нашего общества. Едет человек в Центральный музей Великой Отечественной войны, на Поклонную гору. Выходит из метро — и что же его там встречает? Полотнище трёхцветного флага!
Именно оно, а не Красное Знамя Победы, которое, казалось бы, здесь куда уместнее. Но нет, поставили на открытие маршрута памятник в честь участников Первой мировой войны, и к нему приспособили вполне умышленно! А вот советского Знамени Победы, пройдя по всей обширной территории, прилегающей к музею, вы так и не увидите. Впрочем, как и вообще красного цвета, которого, совершенно очевидно, организаторы старались всячески избегать. Но это ведь главный музей не Первой мировой, а Великой Отечественной войны 1941—1945 годов!
У власти те же люди, которые совершили буржуазную контрреволюцию в 1991-м, и их последователи. Генерация, по сути, не сменилась, строй прежний, потому и линия идеологическая в основе прежняя. Обратите внимание, даже люди, делающие фильмы о советских героях — «Сталинград» или «28 панфиловцев», в главном этой линии придерживаются. Там ведь тоже не очень чувствуется советский дух: воюют герои достаточно абстрактные. Однако, согласитесь, ещё сравнительно недавно о появлении на экране новых фильмов даже в таком виде мы и мечтать не могли.
А теперь они становятся лидерами проката. Значит, люди уже готовы к восприятию этого. И следующим шагом мы им внесём Красное знамя, вернём слово «советские», имя Сталина… Это пошаговая работа! Нам надо заново отвоёвывать наше пространство. Движение в целом идёт сейчас, по-моему, всё же в таком направлении.
Мы отступали, отступали, а теперь понемногу или даже помногу начали наступать.
А пока пусть Ленин пугает всю западную либеральную обслугу у нас в России, и держит сверхбогатых в тонусе. Спасибо, что помните, как говорится. Он вас тоже не любил», - добавил собеседник «Радиоточки НСН». Попытки перезахоронить тело Владимира Ленина исходят от людей, которые враждебно настроены против России и ее народа, вождь захоронен в строгом соответствии с православными традициями, заявил депутат Госдумы Анатолий Вассерман в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» ранее.
Горький в детстве заразил отца холерой, и тот умер.
Маяковский всю жизнь панически боялся микробов, потому что отец умер от случайного заражения крови. У Блока был очень странный отец. Может, это какая-то закономерность? Захар Прилепин: Может, и закономерность. Тогда мы можем говорить о том, что "отсутствие" отца каким-то образом психологически парадоксально служило подспорьем, "выталкивало" их на самый верх, тащило за шкирку. Интересное наблюдение.
Алексея Николаевича Толстого тут можно вспомнить. Безусловную зацикленность на матери Николая Клюева. Распавшуюся семью Аркадия Гайдара. Явственное отторжение отца в случае Леонида Леонова. С другой стороны: а какой мощный отцовский портрет у Гайто Газданова? Вот сразу видно: кавказская традиция.
Далеко можем зайти, если пойдем в этом направлении! Есть распространенная версия, что крестьянское происхождение Есенина - это миф, который он сам культивировал, потому что быть "мужичком" в литературе начала ХХ века в России было выгодно. Горький культивировал имидж "босяка", Есенин - "мужичка". На самом деле не умел ни косить, ни пахать, ни лошадь запрягать. Что ты думаешь об этом? Захар Прилепин: Да, Есенин, не "сын крестьянина" в прямом смысле - отец его с 12 лет работал в московской лавке и дорос до приказчика.
Дед Титов, который в известном смысле заменил Есенину отца, тоже крестьянским трудом не занимался, а занимался предпринимательством. Тем не менее, Есенин все-таки вырос в деревне, и косить, и пахать, и лошадь запрягать он умел. Но, в сущности, этим все и ограничивалось, потому что ничем этим он не занимался - настоящего крестьянского хозяйства семья его не держала: отец в Москве, мать - периодически на заработках, разорившийся дед подрабатывал грузчиком. В есенинских письмах есть показательный момент: все, пишет о своих ровесниках-односельчанах, ушли на поле, я играю в крокет. Отец присылал деньги из Москвы, Константиновские ребята считали семью Есениных зажиточной. В любом случае, любой крестьянский труд ему не был бы в новинку, и все это он точно лучше умел, чем Блок с Брюсовым и Ходасевич с Адамовичем.
Так что, это смотря с кем его сравнивать. Крестьянином в полном смысле слова он не был, но если б ему пришлось соревноваться со всем литературным истеблишментом той поры в знании деревенской среды и навыках, он бы обыграл всех безусловно. Да, образ "пастушка" ему придумали по большей части Клюев с Городецким, и проходил он в этом образе, в сущности, только год, после чего с явным удовольствием переоделся и эдаким франтом присоединился к имажинистам, которые делали ставку на стиль и являлись по сути законодателями моды той поры. И костюмы на нем сидели безупречно. Оказалось, что крестьянский деревенский мальчик - прирожденный джентльмен. Мне показалось, что ты слишком жестко проводишь демаркационную линию между народным поэтом Есениным и Гиппиус, Ходасевичем, Мережковским и двумя Георгиями - Ивановым и Адамовичем как поэтами, от народа "страшно далекими".
Даже Блок у тебя "далек", в сравнении с Есениным. Разница, конечно, есть. Но я думаю, что народность не индульгенция для поэта. На одного Есенина есть сто пятьдесят бездарных певцов березок и осин. На одного Рубцова такое же количество бездарных певцов деревень и материнских погостов. Все-таки дар поэта - дар Божий, а у Бога нет национальности и сословной принадлежности.
Прилепин рассказал о своём отношении к идее захоронения Ленина
Политический портрет. Ленинское рукописное распоряжение председателю Бакинской ЧК С. Удивлен и встревожен замедлением операции против Казани, особенно если верно сообщенное мне, что вы имеете полную возможность артиллерией уничтожить противника. По-моему, нельзя жалеть города и откладывать дольше, ибо необходимо беспощадное истребление…» 10 сентября 1918 г. Ленин В. Не лучше ли в концентрлагерь…» 3 июня 1919 г. Луначарскому … Все театры советую положить в гроб. Наркому просвещения надлежит заниматься не театром, а обучением грамоте».
These websites represent a key addition to the traditional literary archives and by preserving them the Confederation strives to assure the continuing availability of this potentially ephemeral content to researchers and scholars.
У Есенина сказано так, и это, даже не принимая на веру, придётся учитывать. Что такое Ленин, помню, очень коротко и очень ясно рассказал правый публицист, идеолог и замечательный, Царствие Небесное, человек — Александр Иванович Казинцев. Он был, повторяю ещё раз, настоящий русский интеллигент, наследник по прямой классиков русского славянофильства, русский националист. Ленин, сказал Казинцев, в 1917 году показал всему миру, что можно бросить вызов белому господину.
Вот только это послание не Священного Синода нашей Церкви, а Синода обновленческого раскола. Того самого раскола, который поддерживался большевиками именно с целью борьбы против Церкви: «Подтвердить директиву относительно деятельности ГПУ по вопросу ликвидации тихоновских сторонников, воздействуя на ВЦУ в смысле активной борьбы всех трех групп Возрождения, Живой церкви и левой » протокол Комиссии по проведению отделения церкви от государства, 23. Кстати, «красивая» история Прилепина о том, как Ленин заступился за арестованного священника Александра Боярского в 1921 году примечательна тем, что через полгода тот стал одним из лидеров того самого обновленческого раскола. Вербовка прошла успешно. Вот З. Прилепин цитирует первые пять пунктов декрета о свободе совести. И, нельзя не согласиться с автором передачи, эти первые пять пунктов в целом совпадают с нынешними законодательными нормами о свободе совести. Вот только не процитированы п. Прав юридического лица они не имеют», и п. Речь шла о банальном рейдерском захвате. По поводу отношения Ленина к расстрелам духовенства. Прилепин не совсем точно цитирует письмо Ленина в связи с событиями в Шуе и рано говорит «точка, конец цитаты», поэтому её продолжим: «Мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий. Шуи, а по возможности также и не только этого города, а и Москвы и нескольких других духовных центров.
Захар Прилепин о роли Ленина в воссоздании единого государства на обломках Российской Империи
РВ: Захар Прилепин заявил, что Ленин — негр | Писатель Захар Прилепин объяснил Борису Корчевникову, что его нелюбовь к Владимиру Ленину не имеет ничего общего с настоящим Православием. |
[05.10.2023] Об очередном вранье в защиту Ленина | Смотрите онлайн Уроки русского с Захаром Прилепиным Ленин переживет всех, кто его уже похоронил (20 Января 2024). |
Захар Прилепин о Ленине и Сталине: kukmor — LiveJournal | Главная» Новости» Прилепин новости сегодня. |
Захар Прилепин: Отношение к Владимиру Ленину – индикатор фашизации общества | Ленин без сомнения был сатанистом, но он не виновен в развале царской России. |
СОВРЕМЕННЫЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ О ЛЕНИНЕ: prilepin — LiveJournal | о самых важных. военнослужащий, майор Росгвардии, замкомандира батальона, а только «публицист Прилепин». |
Писатель Захар Прилепин назвал Ленина одним из брендов России
Главная» Новости» Прилепин новости сегодня. Главная Аналитика Оценки и комментарии Захар Прилепин: Ленин жив, Ленин будет жить. Главная Аналитика Оценки и комментарии Захар Прилепин: Ленин жив, Ленин будет жить. Писатель Захар Прилепин в стриме RT «Прекрасная Россия бу-бу-бу» прокомментировал споры о том, надо ли захоронить Владимира Ленина. Бывший замкомбата Армии ДНР Захар Прилепин в своём авторском Telegram-канале рассказал о причинах ненависти либералов к Ленину.
Прилепин рассказал о своём отношении к идее захоронения Ленина
Писатель Захар Прилепин объяснил Борису Корчевникову, что его нелюбовь к Владимиру Ленину не имеет ничего общего с настоящим Православием. Очень правильный и исторически точный комментарий Прилепина. В одном из выпусков авторской программы «Уроки русского» Захар Прилепин объявил богоборческую политику Ленина мифом. новости, ленин, захар прилепин.
Прилепин объяснил недопустимость захоронения Ленина: "Пугает оголтелых либералов"
Он боролся за права и свободу граждан. Также политик подчеркнул, что интеллектуальное развитие вождя было на высоком уровне. Еще в выпуске упомянули Иосифа Сталина.
Я тихо ответил: «Он — вы». Сергей Есенин, «Анна Снегина» Всякий раз, когда осатаневшая от вседозволенности, презирающая тебя и весь твой народ сытая сволочь грабит тебя и вывозит украденное за пределы Отечества, можно сказать: «Ничего, ничего. Ильич придёт».
И становится легче.
По словам Захара Прилепина, труды Ленина были переведены на множество иностранных языков, что делало его практически мировым супербрендом: «Ленин освобождал человечество от эксплуатации и колониального унижения. Это было главным направлением его деятельности. Безусловно, Ленин является самым известным русским в истории мирового развития.
Пробовали представить, какой бы была страна, не будь Ленина и революции? Ленин виноват? Думаю, у России сегодня должны быть другие мысли: мы могли бы иметь вес в мировой политике и экономике не меньший, чем Китай, в котором, между прочим, сосредоточена половина мировых валютных запасов. А Китай - это как раз ребенок Ленина. Подросший, растерявший ряд родовых черт, но все-таки ребенок. Ильич трансформировался, он так долго щурился со своих фотографий, что глаза его стали заметно уже, а кожа желтей...
Жаль только, Россия в этом соревновании стоит в сторонке. До такой степени в сторонке, что нас могут не заметить и затоптать в борьбе. Все потому, что Ленин у нас в Мавзолее, в качестве экспоната. Ленинский дух в нас иссяк. Я думаю, Ленин - это не только большевистский переворот и репрессии. Ленин - это гигантский рывок в неизведанное. Он действительно сфокусировал в себе многовековые надежды человечества. Жители СССР в 20-е и 30-е годы были полны осознания этой миссии - они жили затем, чтобы сделать мир иным. Это был золотой век российского простонародья, которое вершило историю, трудилось фанатично и страстно. Только не надо здесь мне говорить про тех, кого принудили трудиться, - я все это знаю не хуже вас.
Но это не вся картина, увы. Это простонародье, советские школьники в первом поколении, и выиграло самую страшную мировую войну в истории человечества. Ответ на ваш вопрос прост: Ленин - это не только 7 ноября 1917 года, Ленин - это и 9 мая 1945-го. Не было бы Ленина - вся история человечества была бы иной. Для начала мир проиграл бы войну фашистской Германии.
Захар Прилепин о заслугах Ленина перед Россией и миром
Писатель добавил, что благодаря социализму рыночные инструменты не будут применяться там, где они не требуются: например, в образовании, спорте, культуре. Социализм — это страховка от того, чем наша власть занималась лет 25 после 1991 года, страховка от того, что им в голову и не придет «оптимизировать». Например, образование, — заявил он.
Если кто супротив нас — мы мобилизуем миллион мужиков и пойдем стеной на ворога. А такими богомерзкими делами, как частный террор, местная аристократия и степенная русская буржуазия не занимается. Эстетика сменилась. Идеология сменилась. Приличные люди нами правят. А большевики были панки. Умели играть панк-рок и наводить ужас. В последнее время у нас по поводу, но чаще без повода идут наезды на русский советский большевизм.
У нас! Не на Украине, а у нас, тут. С тем пафосом, что «мы не такие».
Политическая передача бесплатно в хорошем качестве на канале «НТВ». В этот день.
У нас народ особенный, не всегда похожий на тот образец, который Ксения Анатольевна себе воображает. Результат может быть крайне неожиданный — но демократия, она такая. Сулит нам много открытий чудных. Сама зоологическая неприязнь российской буржуазии лично к вождю русской революции и вообще к самому факту глобального большевистского переворота — крайне показательна.
Всякий желающий может пополнить этот список лучших людей России и сказать: я тоже ненавижу русскую революцию Октября 1917 года. Я понимаю, что в революции приятного мало. Но вы все-таки задумайтесь на миг и спросите себя: а почему я в этой компании оказался, как так вышло? Ведь истинные русские патриоты не хотят в компанию к Алику Коху и Новодворской, они хотят в более приличную компанию.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
- Захар Прилепин рассказал о своей книге про Сергея Есенина - Российская газета
- Что еще почитать
- СОВРЕМЕННЫЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ О ЛЕНИНЕ: prilepin — LiveJournal
- "Захар Прилепин. Уроки русского": Урок №99. Ленин живее всех мертвых
Что еще почитать
- МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
- Захар Прилепин: Отношение к Владимиру Ленину – индикатор фашизации общества
- Владимир Станкович • Захар Прилепин о Ленине и не только
- РВ: Захар Прилепин заявил, что Ленин — негр
ЗАХАР ПРИЛЕПИН: ЛЕНИН РУЛЕВОЙ
Он заметил, что социализм в современном мире — это ставка на государство, его независимость, суверенитет, а также подчинение бизнеса интересам государства. А не развивать семибанкирщину и не жить под диктовку МВФ, — сказал Прилепин. Писатель добавил, что благодаря социализму рыночные инструменты не будут применяться там, где они не требуются: например, в образовании, спорте, культуре.
По его словам, это равные права мужчин и женщин, восьмичасовой рабочий день, оплачиваемый декретный отпуск и др. Захар Прилепин также указал на высокий интеллект Владимира Ленина. Он отметил, что произведения вождя революции занимают седьмое место в числе переводной литературы всех времен и народов.
Он сказал, что за убийством Татарского стоит группа радикалов, а не киевская власть. Я не знаю, как на самом деле, поэтому смолчу. Но я точно знаю, в чем разница между ними и нами.
Там действительно могут существовать группы радикалов, которые действительно могут убивать и взрывать далеко в тылу, и ничего им за это не будет. А если подобные «группы радикалов» появятся у нас, то наши спецслужбы первыми их найдут и «обезвредят». Потому что установка у нас непреложная: «все должно быть по закону». У нас так: не делают сами и другим не дают. А там: делают сами и других мотивируют. Опыт ответных терактов в России, по сути, единичный: на заре путинского правления несколько раз такое случалось в отношении «ваххабитских лидеров». Еще, видимо, работали советские традиции и советские наработки. Потому что Советский Союз на эти темы не слишком рефлексировал.
Сознание это, конечно, эклектичное, рассыпанное, мозаичное. Та самая метла, которую туда ещё тридцать лет назад засунули, не зря столько времени прокручивалась. Однако и преувеличивать успех манипуляторов, по-моему, не стоит.
Знаете, если сесть рядом с так называемыми простыми людьми и начать задавать им последовательные вопросы, выяснится, что они за большую и справедливо устроенную Россию, что советская индустриализация им понятна, Победу в Великой Отечественной войне они уважают, полёт Гагарина — тоже. Вопрос формулировки и подхода важен, а зачастую и разъяснение требуется. К людям нужен подход, с ними нужна доверительная работа.
Но разве не аргумент в нашу пользу «Бессмертный полк»? Сколько там — миллионов двадцать, огромная часть страны — целыми семьями выходят! А это же Советская Победа: не просто русского оружия, а советской системы, утвердившейся в результате Великой Октябрьской социалистической революции.
Вы очень верно где-то написали: «Ленин — это не только Октябрь 1917-го, но и Май 1945-го». Только ведь далеко не все это понимают, в чём и состоит, на мой взгляд, большая беда нынешнего нашего общества. Едет человек в Центральный музей Великой Отечественной войны, на Поклонную гору.
Выходит из метро — и что же его там встречает? Полотнище трёхцветного флага! Именно оно, а не Красное Знамя Победы, которое, казалось бы, здесь куда уместнее.
Но нет, поставили на открытие маршрута памятник в честь участников Первой мировой войны, и к нему приспособили вполне умышленно! А вот советского Знамени Победы, пройдя по всей обширной территории, прилегающей к музею, вы так и не увидите. Впрочем, как и вообще красного цвета, которого, совершенно очевидно, организаторы старались всячески избегать.
Но это ведь главный музей не Первой мировой, а Великой Отечественной войны 1941—1945 годов! У власти те же люди, которые совершили буржуазную контрреволюцию в 1991-м, и их последователи. Генерация, по сути, не сменилась, строй прежний, потому и линия идеологическая в основе прежняя.
Обратите внимание, даже люди, делающие фильмы о советских героях — «Сталинград» или «28 панфиловцев», в главном этой линии придерживаются. Там ведь тоже не очень чувствуется советский дух: воюют герои достаточно абстрактные. Однако, согласитесь, ещё сравнительно недавно о появлении на экране новых фильмов даже в таком виде мы и мечтать не могли.
А теперь они становятся лидерами проката. Значит, люди уже готовы к восприятию этого. И следующим шагом мы им внесём Красное знамя, вернём слово «советские», имя Сталина… Это пошаговая работа!
Нам надо заново отвоёвывать наше пространство. Движение в целом идёт сейчас, по-моему, всё же в таком направлении. Мы отступали, отступали, а теперь понемногу или даже помногу начали наступать.
И меня очень радует, например, возвращение моды на советские фильмы, на советскую музыку и песни… — Ну это больше, чем мода! Я бы даже сказал: совсем иное. Считаю, что тут проявление глубинной, чуть ли не генетической потребности у людей.
Потому что имеется в виду пространство удивительной чистоты, истинного вдохновения, идеальных отношений и настоящих нравственных ценностей. Ведь это кино и эти песни утверждают добро, милосердие, а не хищный капиталистический постулат, что человек человеку — волк. В 1990-е годы под воздействием всей тогдашней атмосферы люди массово рванули в циничное и меркантильное буржуазное свинство.
Но — шло время, и они воочию убедились, чем всё это оборачивается. У них родились дети, а воспитывать детей на свинстве, как многие уже понимают, нельзя. Совсем другое — «Летят журавли» или хотя бы та же «Ирония судьбы»...
Что и говорить, о достойном воспитании человека при социализме постоянно и основательно думали… — А для нынешней власти красная идея в искусстве опасна. На мой взгляд, едва ли не главная легитимизация Советской власти состоялась в том, что была создана великая советская литература и, шире говоря, советская культура. Но случайно ли власть сегодня не допускает в школьные программы Аркадия Гайдара?
Опасность для властвующих очевидна. Однако жизнь требует возвращения непреходящих советских ценностей, и мы обязаны добиваться этого. Я вот связан с Донбассом, а там особенно чувствуется необходимость создания песен, созвучных, скажем, «По военной дороге шёл в борьбе и тревоге боевой восемнадцатый год» или знаменитейшей фронтовой «Тёмной ночи».
В советское время всё было организовано так, что талантливый отклик искусства на вызовы жизни, будь то война или восстановление хозяйства после неё, следовал немедленно. Сегодня — сложнее, и тем не менее люди жаждут новых смыслов в искусстве, которые соответствовали бы их внутреннему настрою. Власть, боясь роста народного самосознания, многое старается заглушать и купировать.