Настоящее издание содержит текст частей первой и второй Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действующей на 1 февраля 2022 года. в регионах России продлили каникулы, касающиеся налоговых выплат; региональные власти устанавливают сроки в индивидуальном порядке. Этот пункт статьи 12 означает, что отменить какой-то налог можно только налоговым кодексом.
Налоговый кодекс: новые правила проверок и другие июньские изменения налогового законодательства
Положения НК РФ в части подачи организацией, у которой проводят налоговый мониторинг, в инспекцию документов (информации) по ТКС перестанут применять при налоговом мониторинге за периоды с 2026 года (п. 2 ст. 6 закона). Принятие закона влечет за собой ряд серьезных изменений в НК РФ, касающихся как общих вопросов налогового администрирования, так и отдельных налогов. НК РФ Статья 101. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки. Главная» Новости» Ружан информируют об изменениях в положениях Налогового кодекса РФ. В НК РФ закрепили возможность подавать уведомление по ЕНП с отрицательным значением, если авансовый платеж по налогу оказался меньше предыдущего платежа за текущий год (к уменьшению).
Обзоры законодательства
Справедливости ради надо отметить, что положения НК РФ действительно не обязывают налоговиков прикладывать к акту налоговой проверки полученные доказательства, а позволяют просто перечислить их в акте. Налоговый Кодекс РФ (части 1, 2). Для реализации отдельных положений основных направлений налоговой и таможенно-тарифной политики на период 2022 – 2024 годы Минфин России подготовил проект закона, предусматривающий ряд налоговых новаций, направленных на повышение эффективности. Значительные изменения претерпели положения НК РФ об обжаловании актов налоговых органов, действий или бездействия налоговиков.
Масштабные изменения в НК РФ 2023: разбираем поправки
Налоговый кодекс в действующей, актуальной редакции, со всеми изменениями и дополнениями, постатейные комментарии по НК РФ. положений, указывающих, что непроявление надлежащей степени осмотрительности влечет не только риски по ненадлежащему исполнению сделок, но и риски по невозможности получения соответствующей налоговой выгоды. Пункт 3 ст. 54.1 НК РФ предусматривает, что компанию нельзя лишать права уменьшить налог или возвращать НДС из бюджета, только потому, что. Профильный комитет Государственной думы совместно с министерством финансов РФ и Федеральной налоговой службой начинает работу над новой редакцией Налогового кодекса РФ.
Госдума приняла в I чтении законопроект о совершенствовании налогового администрирования
В результате налоговые платежи распределяются в следующей очередности: недоимка по НДФЛ – начиная с наиболее раннего момента ее возникновения; НДФЛ – с момента возникновения обязанности по его перечислению налоговым агентом. НК РФ не устанавливает конкретный перечень документов, подтверждающих факт осуществления пожертвования, а значит, не ограничивает налогоплательщика в вопросе подтверждения правомерности учета соответствующих расходов (письмо Минфина России от. В первой части НК РФ описаны общие понятия и положения налогового законодательства России. Налоговым органам разрешат частично отменять обеспечительные меры, когда плательщик выплатил часть долгов.
Как выигрывать суды против ФНС по правилам ст. 54.1 НК РФ? Статья актуальна на ноябрь 2022 года
Налогового кодекса РФ ст. Основные нормы НК РФ. При этом установленная НК РФ в 2022 году предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование будет подлежать индексации с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации (п. 5 ст. 421 НК РФ). НК РФ не устанавливает конкретный перечень документов, подтверждающих факт осуществления пожертвования, а значит, не ограничивает налогоплательщика в вопросе подтверждения правомерности учета соответствующих расходов (письмо Минфина России от. Федеральная налоговая служба России опубликовала письмо «О практике применения ст. 54.1 Налогового кодекса РФ», которое разъясняет пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов.
Минфин рассказал о новых правках в НК РФ
Доступность системы налогоплательщика контролируется платформой автоматически. Переход участников налогового мониторинга на работу в интеграционной платформе позволит достичь единого порядка подключения налогового органа к системам налогоплательщиков, унификации и стандартизации этих систем, а также обеспечения полного доступа к данным инспектору в рамках рабочего места. Особое внимание налогам и «первичке», помощь с новыми ФСБУ, исправление ошибок, минимизация рисков, применение льгот, страховка от штрафов ФНС и поддержка налоговых юристов.
Самому представителю теперь не придется каждый раз подтверждать свои полномочия. Практика Налоговые итоги полугодия: события, новеллы и практика Еще для противодействия уклонению от уплаты налогов в обход счетов, по которым приостановлены операции, установят ответственность по ст. Налоговым органам разрешат частично отменять обеспечительные меры, когда плательщик выплатил часть долгов. Предлагается установить отдельный платеж: совершив его, человек освободится от уголовной ответственности.
Все платежи, администрируемые налоговыми органами подлежат уплате на отдельный казначейский счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Тульской области Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом. Данный счет применятся вне зависимости от места постановки на учет налогоплательщика или места нахождения объекта налогообложения. Все права защищены. Создание сайта: www.
Основной тезис комментируемого письма заключается в том, что положения статьи 54. При этом, при выявлении искажения сведений о фактах хозяйственной жизни размер налоговых обязательств должен определяться, как если бы налогоплательщик не допускал нарушений. Если же налоговая выгода получена в результате встраивания «технических» компаний, фактически не осуществляющих каких-либо функций и не принимающих риски, размер допустимой налоговой выгоды зависит от действий самого налогоплательщика. При выявлении искажений второго вида налоговым органам предстоит выполнить четыре блока анализа: тестирование операций на реальность; тестирование деловой цели: анализ направленности действий налогоплательщика на получение необоснованной налоговой выгоды; тестирование проявления должной осмотрительности для доказывания осведомленности налогоплательщика о фактах недобросовестности поставщика. Тестирование операций на реальность ФНС закрепила однозначную позицию, согласно которой операции, отраженные в фиктивном документообороте и не связанные с реальным движением товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не могут быть учтены для целей налогообложения. Данные операции не подлежат анализу в рамках иных блоков. Тестирование стороны договора В рамках данного теста налогоплательщику может быть отказано в уменьшении налоговых обязательств при соблюдении следующих условий: обязательство по сделке фактически исполнено неуполномоченным лицом; налогоплательщик имел цель получения необоснованной налоговой выгоды либо знал или должен был знать о том, что контрагент — «техническая компания, и том, что обязательства будут исполняться иным лицом Тест деловой цели Данный анализ подразумевает проведение комплекса мероприятий, направленных на установление обстоятельств, указывающих на то, что основной целью совершения операций являлось неправомерное уменьшение налоговой обязанности. В рамках данного блока налоговым органам рекомендуется использовать все возможные инструменты для получения информации: получение пояснений, допрос, осмотр территорий, инвентаризации, сопоставление возможностей основных средств и отраженных объемов продукции, анализ и воссоздание складского учета, выемки, экспертизы.
Изменения НК РФ, предусмотренные законами от 04.11.2014 (347-ФЗ, 348-ФЗ, 349-ФЗ)
Порядок проведения налоговой проверки в 2021-2022 годах Порядок проведения налоговой проверки 2021—2022 годов — в чем его особенности и какие возможны нюансы? Изучив материалы рубрики «Проведение налоговых проверок», вы узнаете об этом все. А значит, подготовитесь к любым, даже самым неожиданным поворотам в общении с проверяющими. Все материалы Статьи Проведение налоговых проверок — это… При каждой проверке есть как минимум 2 стороны: проверяющий контролер и проверяемый. При налоговых проверках это работники инспекции и налогоплательщики или налоговые агенты , в роли которых выступают организации, ИП, а в некоторых случаях и обычные физлица, не имеющие отношения к предпринимательству. Для первой стороны налоговая проверка — это основной вид деятельности, выполнять которую ей поручило государство, чтобы финансово обеспечить свое существование и функционирование.
Для второй это, как правило, дополнительные трудовые, временные, нервные и в итоге часто финансовые затраты. Минимизировать их вам поможет подборка материалов данной рубрики нашего сайта. А начать знакомиться с порядком проведения налоговой проверки мы предлагаем со статьи «Налоговая проверка — что это такое и каков порядок? Виды, методы и основания проведения налоговых проверок Закон прямо предусматривает всего 2 вида налоговых проверок: камеральные ст. Но есть еще 3-е контрольное мероприятие, которое непосредственно проверкой не названо, но фактически является ею.
Методы проведения проверок различны, а их набор напрямую зависит от вида проверки, ее субъекта, типа проверяемого налога и других обстоятельств. Например, об особенностях проверки ИП читайте эту публикацию. Основной метод, конечно, исследование документов, на основании которых вы исчисляли и платили налоги. Но налоговикам дозволяется также: проводить осмотр; О нем читайте здесь. Можете поприсутствовать.
А вот свидетелей допросят без вас». Что касается оснований для проверки, они также зависят от ситуации. Подробнее о камералке читайте в статье, посвященной ст. Поводы и основания для выездной проверки — в полном ведении налоговиков. Сроки проведения налоговой проверки Во избежание злоупотреблений со стороны контролеров временные рамки проверок ограничены НК РФ.
Общий срок камералки составляет 3 месяца, ВНП — 2 месяца. Причем момент начала течения срока для каждой проверки свой. И момент окончания фиксируется по-разному. Кроме того, в некоторых случаях проверочные сроки могут продляться или прерываться. Как это происходит, стоит знать любому налогоплательщику.
Специально для вас — наши статьи по данным вопросам: Избежать проверки или заранее узнать о ней — возможно ли это? Налогоплательщики бывают крупными и не очень. В отношении последних государство старается предусмотреть различные послабления, в том числе в части контроля со своей стороны. Так, в последнее время ведется много разговоров о необходимости сокращения проверочных мероприятий для субъектов малого бизнеса. А недавно активно обсуждался 3-летний мораторий на плановые проверки, введенный в отношении «малышей».
Действует ли он при налоговом контроле, вы узнаете из этой статьи. Предупрежден — значит вооружен. Это справедливо и в ситуации с проверкой ИФНС. Если знать о проверке заранее, можно лучше к ней подготовиться. Любой налогоплательщик многое отдал бы, чтобы узнать, есть ли он в проверочном списке.
Возможно ли это в принципе? Ответ ищите в данной публикации. Как ознакомиться с материалами — доказательной базой налоговой проверки? Автор: Юрий Федотенко Как ознакомиться с материалами — доказательной базой налоговой проверки? Следует отдавать отчет, что налоговое законодательство России основано как на подчинении сторон регулируемых отношений закрепленным нормам, так и на неравноправии данных сторон.
Проводились, проводятся и еще долго будут проводиться налоговые проверки, и всегда перед налогоплательщиком будет стоять вопрос о подготовке возражений по актам этих проверок и апелляционных жалоб по крайней мере на первом этапе. А для этого обязательно следует ознакомиться с доказательной базой актов проверок. Однако суть отношений между налогоплательщиком и фискальными органами такова, что фискальные, в смысле налоговые, органы руководят, а налогоплательщик подчиняется, налоговые органы истребуют документы, а налогоплательщик их представляет. Но сам требовать каких-то документов от налоговых органов не имеет права. В данном случае речь идет о практически повсеместном уклонении налоговых органов от предоставления налогоплательщикам копий документов, полученных при осуществлении налогового контроля.
К ним относятся, прежде всего, материалы встречных проверок, протоколы допросов свидетелей и иные документы, на которые налоговые органы ссылаются как на доказательства налоговых правонарушений, но не предоставляют их налогоплательщикам. При подготовке возражений на решение налоговой инспекции, а также апелляционной жалобы налогоплательщику необходим доступ к материалам, на основании которых ему доначислены налоги, пени и штрафы. Однако чаще всего у налогоплательщика есть только акт налоговой проверки с указанием реквизитов документов, на основании которых налогоплательщику предъявлены претензии. Налоговые органы в своих решениях по итогам проверок делают выводы на основании документов, полученных в ходе проверки от третьих лиц по многочисленным запросам, и не всегда текст этих документов полностью приводится в актах налогового органа. Зачастую в актах указаны только реквизиты документа, на основании которого проверяющими сделан тот или иной вывод.
Поэтому для подготовки мотивированных возражений по акту проверки налогоплательщику необходимы документы, которые легли в основу выводов о доначислении налогов, пени и штрафов. Что же об этом говорит Налоговый Кодекс РФ? В соответствии с пунктом 15 статьи 21 НК РФ налогоплательщик имеет право на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных НК РФ.
Следует учитывать, что приостановление операций по счетам в банке в порядке принятия обеспечительных применяется только в порядке, установленном статьей 76 НК РФ, в которой указано, что оно может применяться только после наложения запрета на отчуждение передачу в залог имущества и в случае если совокупная стоимость такого имущества, по данным бухгалтерского учета, меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Как следует из изложенного, даже если у налогового органа имеются достаточные основания полагать, что непринятие обеспечительной меры в виде приостановления операций по счетам в банке может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения принятого по итогам проверки и взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении, для правомерности данной меры необходимо, чтобы совокупная стоимость имущества налогоплательщика, по данным бухгалтерского учета, была меньше общей суммы недоимки, пеней и штрафов.
Данные выводы подтверждаются судебной практикой см. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13. В пункте 11 статьи 101 НК РФ предусмотрена возможность для налогоплательщика обратиться к налоговому органу с просьбой произвести замену обеспечительных мер на более щадящие, которыми являются банковская гарантия, залог ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, или залог иного имущества, поручительство третьего лица. При этом налоговый орган не вправе отказать налогоплательщику в замене обеспечительной меры на банковскую гарантию, если представляется действующая гарантия банка, включенного в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения, предусмотренный пунктом 4 статьи 176. Пункт 13 статьи 101 НК РФ предусматривает порядок направления копии решения о принятии обеспечительных мер об отмене обеспечительных мер налогоплательщику.
В пункте 14 статьи 101 НК РФ закреплена ключевая гарантия прав налогоплательщика при осуществлении налогового контроля - если налоговый орган не соблюдает требования, предусмотренные налоговым законодательством, принятое по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки решение может быть отменено вышестоящим налоговым органом или судом. При этом выделяются случаи нарушения существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, а также случаи иных нарушений, которые привели или могли привести к принятию руководителем заместителем руководителя налогового органа неправомерного решения. ФАС Центрального округа в Постановлении от 22. В абзаце втором пункта 14 статьи 101 НК РФ содержится понятие "существенные условия процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки" и указывается, что нарушение таких условий является основанием для отмены решения налогового органа. К таким существенным условиям отнесено обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и или через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.
Понятие "надлежащее уведомление" о месте и времени рассмотрения материалов проверки, так же как и способ уведомления, не определены налоговым законодательством, в связи с чем, основываясь на положениях статьи 11 НК РФ и исходя из правовой позиции, сформулированной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 12. В отсутствие доказательств вручения или получения налогоплательщиком почтового отправления либо доказательств отказа от получения почтового отправления неявки за его получением , уполномоченное должностное лицо налогового органа не может рассматривать материалы проверки и принимать по его итогам решение о привлечении налогоплательщика к ответственности. В этом случае, в соответствии с подпунктами 2, 5 пункта 3 статьи 101 НК РФ, рассмотрение материалов проверки должно быть отложено. С учетом вышеизложенного суд признал, что такие данные у налогового органа на момент вынесения оспариваемого решения отсутствовали, что свидетельствует о необеспечении налоговым органом прав налогоплательщика на участие в рассмотрении материалов проверки. Нарушения существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки являются самостоятельным основанием для признания недействительным решения налогового органа.
Нижестоящий суд не указал, каким образом допущенное налоговым органом нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения, как оно повлияло на правильное установление зафиксированных в материалах налоговой проверки обстоятельств совершения налоговых правонарушений, полноту и законность решения налогового органа. В Постановлении от 13. В Постановлении от 20. Выяснению судом подлежит и то обстоятельство, каким образом представленные документы, с которыми не был ознакомлен налогоплательщик, повлияли на первоначальные выводы налогового органа. Между тем вывод о существенном нарушении процедуры принятия решения о привлечении к ответственности может быть сделан только в том случае, если налоговый орган не принял мер к надлежащему уведомлению налогоплательщика о рассмотрении материалов проверки и вынес решение в его отсутствие.
Не только полное отражение в акте налоговой проверки выявленных нарушений, но и последующее изучение и составление налогоплательщиком возражений на него являются обязательным условием осуществления налоговым органом дальнейшей процедуры привлечения налогоплательщика к ответственности. ФАС Московского округа в Постановлении от 13. В Постановлении от 25. ФАС Московского округа в Постановлении от 22. Налоговая проверка заканчивается составлением справки о проведенной проверке.
В соответствии с пунктом 3 статьи 100 НК РФ все обстоятельства установленные факты со ссылкой на подтверждающие документы указываются в акте проверки. Следовательно, в решении налогового органа не может быть изложено иных обстоятельств, иного расчета и иного правового обоснования, кроме того, который был отражен в акте налоговой проверки. В возражениях на акт проверки налогоплательщик показал необоснованность расчета налогового органа, приведенного в акте проверки. Следовательно, налоговый орган вправе был либо согласиться с мнением налогоплательщика о том, что указанный в акте расчет и, следовательно, доначисление налога необоснованны, либо, как предусмотрено пунктом 6 статьи 101 НК РФ, назначить проведение мероприятий дополнительного налогового контроля. Между тем налоговый орган, не проводя дополнительные мероприятия налогового контроля, не предлагая налогоплательщику представить возражения на вновь выявленные обстоятельства, не уведомляя налогоплательщика, изменил по своему усмотрению установленные в ходе налоговой проверки обстоятельства данные для расчета прямых расходов , что не предусмотрено НК РФ.
Следовательно, в оспариваемом решении изложены совершенно иные обстоятельства, положенные в основу доначисления налога, которые не были установлены в ходе выездной налоговой проверки и в отношении которых налогоплательщик был лишен возможности представить свои возражения. Таким образом, решение налогового органа в части доначисления налогов в части перерасчета прямых расходов подлежит признанию незаконным и в связи с нарушением существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. В судебной практике выработан подход, согласно которому статьями 100 и 101 НК РФ установлены сроки, в течение которых налоговый орган обязан рассмотреть материалы налоговой проверки, возражения налогоплательщика, представленные на акт проверки, и вынести решение. При этом нарушение указанных сроков само по себе не является существенным нарушением процедуры рассмотрения материалов проверки и безусловным основанием для признания решения налогового органа недействительным см. Сам по себе факт подписания акта налоговой проверки лицом, не указанным в решении о проведении выездной налоговой проверки, не является нарушением существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки и не влечет безусловного признания судом соответствующего решения инспекции недействительным.
При получении таких документов налоговый орган будет обязан направить квитанцию об их приеме в электронной форме. Напомним, что в пункте 2. Соответственно, физические лица получают возможность подавать указанные сведения через свой личный кабинет на сайте ФНС РФ. В этой связи, вполне понятны внесенные в статью 23 НК РФ изменения, касающиеся возможности подачи документов через личный кабинет налогоплательщика при выполнении обязанностей, предусмотренных пунктом 2. Соответствующие изменения внесены в статью 32 НК РФ "Обязанности налоговых органов"; 3 для направления налогоплательщику налоговых уведомлений на уплату тех налогов, обязанность по исчислению которых лежит на налоговом органе.
На сегодня речь идет об уведомлениях на уплату налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов для физических лиц. Соответствующие изменения внесены в статью 52 НК РФ "Порядок исчисления налога"; 4 для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога например, по результатам вступившего в силу решения по итогам налоговой проверки - такие изменения внесены в статью 69 НК РФ "Требование об уплате налога и сбора"; 5 для подачи налогоплательщиком в налоговый орган заявления о зачете возврате излишне уплаченного излишне взысканного налога, сбора, штрафа, пени. Изменения об этом внесены в статью 78 НК РФ "Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа" и статью 79 НК РФ "Возврат сумм излишне взысканных налога, сбора, пеней и штрафа". Упоминание о том, что решение о соответствующем зачете возврате сообщается налогоплательщику исключительно в письменной форме также исключено из НК РФ что фактически означает возможность использования любого из предусмотренных НК РФ способов передачи налоговым органом информации налогоплательщику - в первую очередь лично, по телекоммуникационным каналам связи, по почте и теперь еще и через личный кабинет налогоплательщика ; 6 для подачи налогоплательщиком в налоговый орган налоговой декларации, налогового расчета авансового расчета по налогам , расчета сбора. При этом днем подачи декларации расчета в этом случае будет считаться день ее отправки.
При этом следует признать, что на сегодня для физических лиц не предпринимателей , для которых собственно и вводится возможность использования личного кабинета налогоплательщика, речь может идти исключительно об одной налоговой декларации, обязанность представления в налоговый орган которой может возникнуть, - декларации по НДФЛ. Обязанности представлять декларации, налоговые авансовые расчеты по иным налогам или расчеты сборов на сегодня в НК РФ у физических лиц - не предпринимателей нет; 7 для представления с 01. Эти изменения вступают в силу с 06. Напомним, что до вступления в силу оговоренных выше изменений задолженность по налогам и сборам взыскивается исключительно в судебном порядке в следующих случаях: 1 с физических лиц - не предпринимателей; 2 с организации или предпринимателя, если их обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом юридической квалификации сделки, совершенной таким налогоплательщиком, или статуса и характера деятельности этого налогоплательщика; 3 с организации или индивидуального предпринимателя, если их обязанность по уплате налога возникла по результатам проверки соблюдения правил трансфертного ценообразования; 4 в целях взыскания недоимки, возникшей по итогам проведенной налоговой проверки, числящейся более 3-х месяцев с организаций, перечисленных в пп. Таким образом, с 2015 года налоговая недоимка в размере до 5 млн.
Изменения статьи 59 НК РФ "Признание недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию и их списание". Уточнено одно из оснований, позволяющих налоговому органу признать налоговую недоимку безнадежной и списать, а именно условие, согласно которому безнадежной может быть признана задолженность по налогам и сборам в случае вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания недоимки, если через 5 лет с даты ее образования ее размер в совокупности с размером задолженности по пеням и штрафам, относящимся к этой недоимке, не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством РФ о несостоятельности банкротстве для возбуждения дела о банкротстве, то есть у должника - юридического лица недоимка превышает 100 тыс. Вместе с тем, Закон также ввел условие, когда налоговая задолженность может быть признана безнадежной независимо от своего размера то есть выполняются все перечисленные выше условия, кроме условия о величине задолженности : судом возвращено заявление о признании должника банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве. Напомним, что статья 59 НК РФ содержит закрытый перечень случаев, при которых налоговый орган может признать налоговую недоимку безнадежной, что позволит списать ее. И, например, истечение сроков возможности истребования такой задолженности с налогоплательщика выявляется недоимка, относящаяся к периодам более 3-х лет назад само по себе не является основанием признания такой недоимки безнадежной.
Фактически в указанной ситуации выявленная недоимка может быть исключительно в добровольном порядке погашена налогоплательщиком, в противном случае она будет бесконечно долго отражаться по данным его лицевого счета, пока налоговый орган не обратится в суд, чтобы тот признал задолженность безнадежной и подлежащей списанию. В отношении признания налоговых недоимок безнадежной задолженностью дополнительно следует отметить вступающую в силу с 01. Федеральный закон от 08. Решение о признании указанной выше недоимки безнадежной будет принимать налоговый орган по месту нахождения организации должника. Изменения статьи 76 НК РФ "Приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и индивидуальных предпринимателей".
Уточнениями дополнено, что этот запрет касается не только открытия расчетных, текущих и иных счетов, открываемых на основании договора банковского счета, но и также открытия вкладов, депозитов. Вступает в силу данное уточнение с 06. Напомним, что в общем случае в рамках НК РФ аресту подлежит только то имущество, которое необходимо и достаточно для исполнения обязанности по уплате налога, пеней и штрафов. Вводится это дополнение с 06. Все эти изменения вступают в силу с 01.
Особенности постановки на учет иностранных организаций. До сих пор в статье 83 НК РФ было установлено, что постановка на учет снятие с учета в налоговых органах иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории РФ через обособленные подразделения осуществляется на основании заявления о постановке на учет снятии с учета такой организации. Заявление вместе с документами по перечню, определяемом Минфином РФ в приказе от 30. Помимо этого Закон ввел правила снятия с налогового учета в РФ иностранной организации.
Опубликован закон о реализации основных направлений налоговой политики в РФ, который содержит комплекс поправок в НК РФ и другие связанные законы закон от 31. Он предусматривает такие новшества в законодательстве о налогах и сборах. Станут проще правила рассмотрения жалоб налогоплательщиков на налоговые органы Сейчас правила рассмотрения налоговыми органами жалоб налогоплательщиков установлены ст. Так, жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Решения по жалобам налоговые органы могут принимать в срок от 15 дней до месяца со дня их получения. В этом случае рассмотрение жалобы будет осуществляться налоговым органом, чьи акты или действия бездействие обжалуются, то есть без направления в вышестоящую инстанцию.
При этом срок рассмотрения жалобы составит не более 7 дней со дня ее получения. Уточнение будет актуально в случае, когда в субъектах РФ установлены отличающиеся налоговые ставки для УСН. Сейчас такой конкретики в законодательстве нет. У работодателей будет право выбора: подавать уведомления один раз — в срок 25-го числа каждого месяца или дважды 12-го и 25-го. Такой подход позволит перечислять НДФЛ в региональные и местные бюджеты дважды в месяц.
Изменения, которые действуют задним числом с 1 января 2023
- Статья 101 НК РФ. Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки
- Поправки по основным направлениям налоговой политики: закон опубликован
- Новые полномочия налоговиков. Это и другие изменения в НК РФ в 2020 г.
- Материал подготовили
- Как выигрывать суды против ФНС по правилам ст. 54.1 НК РФ? Статья актуальна на ноябрь 2022 года
Первая часть НК РФ получила многочисленные поправки
Судебная практика по этому вопросу была разнообразна, и итоговое решение суда зачастую зависело от конкретных обстоятельств дела. Например, имело значение, обладал ли налогоплательщик информацией, полученной в ходе дополнительных мероприятий. Сейчас вступили в силу изменения законодательства, которыми установлен срок для ознакомления с материалами налоговой проверки и материалами дополнительных мероприятий налогового контроля.
О масштабных изменениях в части порядка налогообложения доходов, выплачиваемых дистанционным работникам, и иных важных изменениях по НДФЛ читайте в нашей предыдущей публикации. НДС Завершен переход к прежнему порядку администрирования НДС, уплачиваемого иностранными поставщиками электронных услуг п.
Аналогичное уточнение внесено в положения о праве налогового органа снять иностранного поставщика с учета без его заявления при непредставлении последним налоговой декларации по НДС в случае наличия у налогового органа сведений об оказании таким поставщиком не просто электронных услуг, а услуг, оказываемых физическим лицам не являющимся ИП на территории РФ. Сужен круг операций застройщика по договору участия в долевом строительстве, освобождаемых от НДС пп. Уточнение очевидно направлено, в первую очередь, на вывод из-под действия льготы строительства апартаментов. Уточнен порядок заполнения счетов-фактур при совершении операций с товарами, подлежащими прослеживаемости п.
В счет-фактуру добавляется новая графа «Стоимость товара, подлежащего прослеживаемости». При этом заполнение граф счета-фактуры, относящихся к прослеживаемости, становится обязательным не только при реализации отдельных товаров, но и в случае их реализации в составе комплектов наборов , а также при передаче в составе выполненных работ. Существенно доработан заявительный порядок возмещения НДС и продлены сроки его применения ст. Для налогоплательщиков, представляющих банковскую гарантию, условия применения заявительного порядка изложены более подробно в части требований к банковской гарантии и порядка ее направления в налоговый орган.
Продлено действие упрощенного заявительного порядка, введенного Федеральным законом от 26. Теперь данный порядок может применяться к возмещению налога за налоговые периоды 2022 — 2025 гг. Законом 389-ФЗ регламентированы возможность и порядок замены банковской гарантии поручительства на новую банковскую гарантию поручительство для целей применения заявительного порядка возмещения НДС. Также предусмотрена возможность обеспечения обязательств налогоплательщика по возврату возмещенного налога в случае принятия решения об отмене возмещения несколькими банковскими гарантиями поручительствами.
Более детально урегулированы вопросы возмещения налога в заявительном порядке и отмены решения о возмещении при подаче налогоплательщиком уточненной налоговой декларации. Налог на прибыль Расширен перечень оснований и продлен срок применения льготы для доходов от прощения долга пп. Закон 389-ФЗ существенно расширяет действие данной льготы. Во-первых, до конца 2023 года продлен срок, в течение которого право требования по займу от иностранного кредитора возникшему до 01.
Во-вторых, перечень обязательств, доходы налогоплательщика от прощения которых освобождаются от налогообложения, теперь также включает договоры купли-продажи акций и долей российских организаций, в отношении которых выполняются следующие условия: договор заключен после 01.
Также будет опубликована информация о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение, применяемых спецрежимах и об участии налогоплательщиков в консолидируемых группах. Цель публикации приведённой информации - предоставление налогоплательщику возможности самостоятельной проверки благонадёжности контрагентов. Таким образом, у компаний будет больше возможностей проверять благонадёжность своего контрагента и, соответственно, проявлять должную осмотрительность и осторожность при их выборе. Иначе наличие открытых сведений о неблагонадёжных контрагентах непредставление бухгалтерской и налоговой отчётности, отсутствие работников и пр. Учитывая сложившуюся судебную практику по данной категории дел неблагоприятную для налогоплательщика , конечно, данные изменения имеют большое значение. Вот только зачастую и налоговый орган, и суд очень формально подходят к вопросу подтверждения необоснованной налоговый выгоды у налогоплательщика. И доводы организации о проявлении с её стороны максимально возможных действий по проверке своего контрагента, при наличии формальных признаков «однодневки», просто не учитываются.
Иные изменения В случае выявления в ходе рассмотрения жалобы апелляционной жалобы на решение налогового органа противоречий между сведениями налогоплательщика и налоговой инспекции, УФНС России рассматривает жалобу апелляционную жалобу , документы налогоплательщика, а также материалы, представленные налоговой инспекцией, с участием налогоплательщика. С 1 июля 2016 г. Практически это означает, что при появлении обязанности отчитываться электронно например, превышение численности налогоплательщик должен в течение 10 дней заключить договор с оператором. В противном случае налоговая инспекция может заблокировать счёт. Ранее в НК РФ отсутствовали правила заверения копий документов, представляемых в налоговые органы. Наталья Болотова, налоговый консультант, партнёр компании «ЮрИнвест»: «С одной стороны, можно отметить, что количество внесённых изменений не столь велико. С другой стороны, их содержательная часть впечатляет. А если учесть ещё и тот факт, что большая часть из них так или иначе улучшает позицию налогоплательщика, то оценить внесённые изменения можно с положительной стороны.
Только нужно не забывать использовать предоставленные налоговым кодексом возможности, и занимать максимально активную позицию как в период проверки, так и в период досудебного обжалования. Именно активные действия налогоплательщика на этапе самой проверки зачастую становятся залогом дальнейших судебных успехов. Учитывая судебную практику, «отсидеться» в период проверки и предоставить все документы в суд в настоящее время уже невыгодно для налогоплательщика. Поэтому мы настоятельно рекомендуем быть максимально внимательными к каждому мероприятию налогового контроля и участвовать в них с самого начала проверки».
Самому представителю теперь не придется каждый раз подтверждать свои полномочия. Практика Налоговые итоги полугодия: события, новеллы и практика Еще для противодействия уклонению от уплаты налогов в обход счетов, по которым приостановлены операции, установят ответственность по ст. Налоговым органам разрешат частично отменять обеспечительные меры, когда плательщик выплатил часть долгов. Предлагается установить отдельный платеж: совершив его, человек освободится от уголовной ответственности.